Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Обзор автомобильного кресла Britax Romer King II ATS

Безопасность автокресла

Все удерживающие устройства компании Britax Römer отличаются высочайшими показателями надёжности и безопасности. И King II LS – не исключение.

Отзывы специалистов показывают, что данная модель обладает несколькими важными конструктивными особенностями, которые касаются обеспечения безопасной поездки:

  1. Углубленные смягчённые борта обеспечивают оптимальную защиту при боковом столкновении, поглощая энергию удара.
  2. Вставки в области плеч распределяют нагрузку при столкновениях. Мягкие вкладыши, изготовленные из специальных материалов, на внутренних ремешках способны поглощать треть энергии при фронтальном ударе.
  3. Удобные 5-точечные внутренние ремешки безопасности надёжно защищают от различных чрезвычайных происшествий. К тому же лямки обладают гибкими боковыми креплениями, которые облегчают посадку и высадку из автомобильного кресла.
  4. Имеются световые и звуковые индикаторы, которые контролируют процесс натяжения пятиточечных внутренних ремешков безопасности.

В зависимости от конструктивных особенностей заднего пассажирского сиденья можно установить автомобильное кресло на центральное место. Это на четверть повышает безопасность ребёнка при возникновении различных непредвиденных ситуаций.

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо­пасности, фиксируется неправильно.­ Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.

Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо­пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

Безопасность кресла King II ATS

Как и у всех продуктов компании Britax Romer, показатели безопасности у модели King II ATS на высоте. Эксплуатационная надёжность достигнута за счёт конструкционных решений и электронной «начинки». Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Корпус устройства оснащён высокими бортами и углубленной чашей, обеспечивающими высокий уровень защищённость маленького пассажира при боковых ударах. Эксперты отмечают очень хорошие плечевые подкладки, которые гасят ударную силу более чем на треть.

Крепление с помощью платформы «Изофикс» не предусмотрено, однако и ременная установка способна максимально надёжно удерживать автомобильное кресло в салоне, а ребёнка, соответственно, в самом детском сиденье.

Ещё один параметр безопасности, о котором уже было упомянуто, – система натяжения ремешков ATS. Она представляет собой световую и звуковую индикацию, отслеживающую правильность натяжки лямок, а также механизм, который подтягивает их (до 7 сантиметров) в течение поездки.

«Интеллектуальный» режим ATS активизируется при посадке ребёнка в автомобильное кресло. Если ремни затянуты верно, раздастся звуковое оповещение, загорится зелёный индикатор. Если же ременное натяжение перестанет соответствовать оптимуму (ребёнок расслабил лямки, одежда примялась), встроенный механизм сможет подтянуть лямки самостоятельно.

Автоматическое натяжение невозможно, если ремни ослабились более чем на 7 сантиметров или расстегнулся замочек. В этом случае система оповестит о неполадке звуком или световыми сигналами. Оповещение будет работать до тех пор, пока родители не устранят причину – слабое натяжение ремешка.

Критерии выбора сидения

Выбор автокресел по параметрам должен предусматривать обязательное соответствие изделий стандарту ЕСЕ R44.03. Он регламентирует все технические параметры детского сидения в машине. Они обязательно должны перед началом продаж проверяться тестированием на ударопрочность в рейтинге безопасности. Последняя редакция автостандарта вступила в силу в 1995 году. Согласно ей, качественное автокресло рейтинга ADAC:

  • защищает от боковых и фронтальных столкновений:
  • предусматривает введение новой подгруппы «0+» и кодировки по цвету, которая помогает при монтаже изделия (красный — лицевая сторона устанавливается по ходу движения авто, синий — против);
  • проходит ряд тестирований.

Тесты, которые проходят детские сидения, следующие:

  • соответствие ремней безопасности силе натяжения, устойчивость к перепадам температур, абразивным веществам и ультрафиолетовому излучению;
  • открытие пряжки ремня с силой 40—60 Н, что соответствует около 4—6 кг при отсутствии загрузки. При её наличии этот показатель увеличивается до 80 Н;
  • недопущение скольжения или смещения ремня больше норматива.

При выборе сидения помните о размере штрафа за перевозку детей без автокресла в 2016 году — он составляет уже 3 тысячи рублей.

Автокресло детям: лучшая безопасность на дороге!

Также обратите внимание на следующие особенности:

  • размер приспособления для перевозки;
  • соответствие весу ребенка;
  • регулирование наклона спинки (удобно, когда ребенок проводит в машине много времени и может с удобством бодрствовать и спать);
  • наличие столика для еды;
  • совместимость крепежей с вашим автомобилем (проверяется и в универсальных моделях);
  • защиту плеч и головы;
  • аксессуары (шторки, чехлы);
  • материал сидения. Узнайте, гипоаллергенный ли он, и как хорошо стирается.

Несмотря на кажущуюся целостность, их крепежи и механизмы регулировки могли быть деформированы. Иначе возникнет угроза жизни малыша.

Преимущества и недостатки

Родительские отзывы – один из основных источников информации касательно сильных и слабых сторон автомобильного кресла. Приведём краткий обзор главных достоинств и недостатков данной модели удерживающего устройства.

Так, к плюсам Britax Romer King II LS можно отнести следующие особенности:

  • имеющийся механизм донатягивания автомобильного ремня позволяет обеспечить жёсткое и надёжное крепление;
  • звуковые и световые сигналы определяют уровни натягивания внутреннего ремешка и оповещают пользователя;
  • длину лямок можно регулировать по мере взросления ребёнка в семи позициях;
  • спинку сиденья можно наклонять в четырёх положениях для отдыха и спокойного засыпания;
  • возможность наклонять чашу вперёд позволяет ускорить и улучшить монтаж сиденья в автомобильном салоне;
  • углубленные и мягкие борта надёжно защищают маленького пассажира при резких манёврах и столкновениях;
  • чехол легко снимается и стирается либо вручную, либо с помощью машинки на деликатном режиме;
  • чехлы и обшивка автомобильного кресла выполнена из качественных и гипоаллергенных материалов.

Комментарии родителей позволяют выявить и основные недостатки данного удерживающего устройства. К числу главных минусов Britax Romer King II LS пользователи относят:

  • высокую стоимость изделия;
  • достаточно большой вес;
  • не совсем устойчивое основание, особенно если заднее сиденье в автомобиле рельефное.

Нельзя не упомянуть и проблему испытания автомобильного кресла. Это изделие полностью соответствует строгим европейским требованиям и стандартам, а также успешно прошло всевозможные лабораторные исследования независимых экспертов.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Рейтинг детских автокресел ADAC 2015-2019 в категории 9-36кг

 Превосходно  Хорошо  Удовлетворительно  Достаточно  Неудовлетворительно

Модель год теста Цена Eur Isofix Оценка ADAC Безопасность Эксплуатация Эргономичность Экологичность Установка/съем Вес
Влияние параметра на оценку 50% 40% 10%
Joie Traver Shield 2018 170 Да + + + ++ + 9-36кг
Britax Romer Advansafix IV R 2019 300 Да + + + ++ + 9-36кг
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (Isofix) 2015 300 Да О + + + О 9-36кг
Cybex Pallas M 2015 250 Нет О + + + + 9-36кг
Cybex Pallas M-fix (Isofix) 2015 280 Да + + + + + 9-36кг
JOIE Transcend (Isofix) 2016 210 Да + + + О + 9-36кг
JOIE Trillo Shield (Isofix) 2015 120 Да + + О ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas M SL 2017 280 Да + + + ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix) 2017 200 Да + + + ++ + 9-36кг
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix) 2017 320 Да + + + + + 9-36кг
CONCORD Transformer Pro (Isofix) 2012 249 Да + + ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas 2 2012 220 Нет + + ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas 2-fix 2011 265 Да + + ++ ++ 9-36кг
CYBEX Pallas Fix 2011 230 Да + + ++ ++ 9-36кг
KIDDY Guardian Pro 2 2011 270 Нет + + О + 9-36кг
KIDDY Guardianfix Pro 2 (Isofix) 2012 269 Да + + ++ + 9-36кг
RECARO Monza Nova IS Seatfix (Isofix) 2013 270 Да + + ++ + 9-36кг
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via 2018 290 Да O O + + + 9-36кг
MAXI-COSI Titan Pro 2019 300 Да O O + + + 9-36кг
Chicco Youniverse Fix 2018 245 Да O O + ++ + 9-36кг
BRITAX RÖMER Advansafix III SICT (Isofix) 2017 285 Да + О + ++ + 9-36кг
BRITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix) 2017 200 Да   O + + ++  + 9-36кг
CONCORD Vario XT-5 (Isofix) 2017 369 Да О O O + + 9-36кг
NANIA I-Max SP 2017 99 Нет О + О + + 9-36кг
OSANN I-Max SP 2017 84 Нет О + O + + 9-36кг
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix) 2016 300 Да О О О ++ + 9-36кг
CHICCO Gro-Up 123 2015 149 Нет О + + ++ ++ 9-36кг
HEYNER Multi Protect Aero 2015 110 Нет О О + О + 9-36кг
KIWY SLF123 Q-fix (Isofix 2015 195 Да О О + + О 9-36кг
RECARO Young Sport Hero 2015 230 Нет О О О ++ + 9-36кг
CASUALPLAY Multiprotector Fix (Isofix) 8 2012 299 Да О + О + 9-36кг
CHICCO Neptun 2012 139 Нет О О + 9-36кг
FISHER PRICE FP3000 2014 69 Нет О О + 9-36кг
GRACO Nautilus 2012 190 Нет О О О + 9-36кг
KLIPPAN Triofix & Isofix-base 2013 430 Да О + ++ + 9-36кг
NANIA Beline SP 2012 75 Нет О О О + 9-36кг
NANIA I-MAX SP 2011 90 Нет О О О + 9-36кг
NANIA I-Max SP Isofix 2014 159 Да О О О + 9-36кг
NANIA Racer SP 2014 54 Нет О О О + 9-36кг
OSANN Beline SP (baugleich Testsitz NANIA Beline Sp) 2012 85 Нет О О О + 9-36кг
RECARO Young Sport 2012 240 Нет О + + 9-36кг
STORCHENMÜHLE Starlight SP 2013 170 Нет О + О + 9-36кг
STORCHENMÜHLE Taos 2012 140 Нет О О О + 9-36кг
BREVI Tao b.fix (Isofix) 2012 267 Да О + ++ + 9-36кг
IWH Multimax 2012 99 Нет + О ++ О 9-36кг
PHIL & TEDS Tott XT 2012 129 Нет О ++ О 9-36кг
KIDDY Guardianfix Pro (Isofix) 9 2012 269 Да + ++ + 9-36кг
PHIL & TEDS Tott-XT 2011 140 Нет + О 9-36кг
RÖMER Xtensafix (Isofix)10 2013 300 Да + О ++ + 9-36кг
TIGGO Bebehut 2014 37 Нет + 9-36кг
UNITED-KIDS Alpha Deluxe 2014 29 Нет + 9-36кг
UNITED-KIDS Kid Comfort 2014 48 Нет + 9-36кг
UNITED-KIDS Kidstar 2014 38 Нет + 9-36кг
KIDS EMBRACE Frendship 2016 149 Нет О О ++ + 9-36кг
GRACO Milestone 2017 249 Нет  O O + + до 36кг
CASUALPLAY Multipolaris Fix (Isofix) 2017 250 Да + + ++ + 9-36кг
JANÉ Grand (Isofix) 2017 280 Да O + ++ + 9-36кг
LCP KIDS Saturn iFix (Isofix) 2017 140 Да O + + + 9-36кг

Ниже мы приведём подробные заключения тестирующей организации по некоторым автокерслам 9-36, прошедшим краш-тесты.

Таблица результатов Авторевю

В краш-тесте участвовало 16 автокресел категории 9-18кг и 9-36кг. Мы приведём результаты сравнения 4-х моделей: Siger (Россия), Romer King II LS (Германия), Recaro Sport (Германия), Kiddy Phoenixfix pro 2 (Германия). Именно они являются шокирующими и даже скандальными.

Siger трансформер прайм Romer King II LS Recaro Young Sport Kiddy Phoenixfix pro 2
Фронтальный удар
Максимальная перегрузка головы, g 91,21 88,29  90.32  67.28
Максимальная перегрузка груди, g 47,74 67,78 56.11  56.99
Растягивающее усилие шеи, kH 2,6 3,393 3,005  1.938
Подныривание нет  нет нет  нет
Оценка фронтального удара по худшему из критериев, баллов  6,76 4,92  5,34
Боковой удар 
Максимальная перегрузка головы, g 81,69  61,91 55,33  45,62
Максимальная перегрузка груди, g 67,83  84,18 79,25  82,23
Изгибающий момент шеи, Нм  40,33 35,47 43,95  45,68
Оценка бокового удара по худшему из критериев, баллов 3,94 0,5
Оценка исключения неправильной установки, баллов  4,5 9 6,5  9
Итоговая оценка 5,1 2,7  3,85  4,57

Степень защиты:

Высокая

 Достаточная

Удовлетворительная

Слабря

Плохая

Условия краш-тестов были жёсткими и суровыми, как кузов Лада-Калина.

Импульс для фронтального удара был таков, как если бы автомобиль врезался в деформируемый барьер на скорости 68—70 км/ч. Для бокового же удара было выбрано замедление в 31 g (в тестах Euro Ncap 26 g.)

Таких условий оказалось достаточно, чтобы даже именитые автокресла Romer и Recaro провалили тесты. А вот автокресло Siger оказалось лучшим из недорогих автокресел. И его общая оценка «удовлетворительно» кажется вполне приемлимой на фоне провала брендовых участников теста.

Britax Römer King II LS – усовершенствованный «король»

Britax Romer King II LS – автокресло, которое было выпущено в массовое производство в 2014-м и пополнило ряд вместительных и надёжных детских удерживающих устройств на ременном креплении от известнейшей англо-германской компании.

Автомобильное кресло относится к категории «1» и предназначается для малышей в возрасте 9 — 48 месяцев и массой тела 9 — 18 килограммов. Усовершенствованная система крепления с функцией донатягивания штатного ремешка позволяет устанавливать изделие достаточно просто и крепко.

Удерживающее устройство отличается вместимостью, поэтому в его чашу сможет поместиться ребёнок любой комплектации. Также в автокресле существует возможность регулировать подголовник по высоте, причём спереди. Для этого достаточно просто потянуть за сероватый рычаг в верхней части изделия.

Европейский производитель Britax Römer выпускает данную модель, как и прочие удерживающие устройства, в 2 вариантах текстиля:

  • TrendLine – представляет собой более массовую коллекцию съёмных накидок, которые приятны на ощупь, практичны в уходе и безопасны для детских кожных покровов;
  • HighLine – автокресла с более дорогими съёмными чехлами и обивкой, в составе которых присутствуют хлопковые элементы. Накидки отличаются оригинальностью, любопытными расцветками.

Главным усовершенствованием является внедрение Light System (LS) – системы, которая при помощи световых и звуковых сигналов предупреждает о том, что по каким-то причинам натягивание ремешка перестаёт соответствовать нормативным показателям.

Главные характеристики

Страна Германия
Особенности крепления Автомобильное кресло фиксируется при помощи стандартного трёхточечного машинного ремешка. Крепление усиливается за счёт запатентованной системы донатягивания этого самого автомобильного ремня.
Вес конструкции 10,3 килограммов
Крепление Latch Нет
Категория «1» (от 9 до 48 месяцев, от 9 до 18 килограммов)
Габариты (ШxГxВ) 45×54×67 сантиметров
Установка Удерживающее устройство нужно устанавливать стандартно – по направлению передвижения автомобиля
Внутренние ремешки Пятиточечные, со смягчающими накладками
Трансформация автокресла в бустер Отсутствует

Особенности конструкции

Защита от боковых ударов Имеется
Регуляция подголовника Имеется
Регуляция положения спинки Имеется
Съёмный чехол Имеется
Анатомическая подушка Имеется

Дополнительные особенности

Отделение для мелких вещей Нет
Подстаканник Нет
Козырёк от солнца Нет
Применение в качестве качалки Нет
Применение в качестве переноски Нет
Поворотный механизм Нет
Совместимость с колясочными шасси Нет

Особенности установки

О том, как правильно установить удерживающее устройство в автомобиле, подробно расписано в официальной инструкции. Мы же представим основные шаги по монтированию и остановимся на самых важных нюансах фиксирования детского сиденья.

Автокресло Britax Romer King 2 ATS устанавливается по ходу движения транспортного средства с помощью штатного авторемня. Сначала откидывают спинку сиденья, для этого нужно воспользоваться специальными серыми клавишами по бокам устройства.

Затем берётся машинный ремень, складывается вдвое, проводится через красные направляющие, находящиеся на базе автокресла, и защёлкивается на замочек. Родителю следует проверить степень натяжения стандартного ремешка.

Следующий шаг – опускание спинки сиденья. Для этого нужно воспользоваться рычажком, который расположен сбоку. Теперь верхнюю часть ремня нужно протянуть через красноватую направляющую, находящуюся сверху.

Осталось посадить в кресло ребёнка и следовать подсказкам (звуковым и световым) системы ATS, которая сигнализирует, насколько степень натяжения ремня соответствует требованиям. Зелёный индикатор – признак правильной фиксации малыша ремнём.

Как выбрать автокресло для новорожденного?

После рождения ребёнка вам необходима автолюлька, для того, чтобы он имел возможность путешествовать с комфортом и без опасности для здоровья. Врачи рекомендуют до шести месяцев воздержаться от длительных поездок, а впоследствии каждые 2 часа делать остановку, чтобы не утомлять малыша.

Автолюлька для новорожденных

У вас есть возможность сделать выбор из трёх возможных вариантов – это следующие группы:

  • 0/0+ — если ваш малыш не обладает крупной комплекцией, и вы хотите, чтобы это была именно автолюлька;
  • 0+/1 – это трансформер, которым вы сможете пользоваться около 4 лет. Он предусматривает вес до 18 кг;
  • 0/1/2 – трансформер, который прослужит вам дольше предыдущего. Здесь нет ограничения в 18 кг – он позволяет массу до 25 кг;

Поэтому, если есть возможность, правильно будет выбрать первый вариант. А когда вашему малышу будет больше лет и он дорастёт до 25 килограмм, лучше приобрести вариант для этой группы, например, от 15 до 36 килограмм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий