Ребенок не какает в горшок: как приучить?
Когда ребенок не какает в горшок, а ищет для этого тихое и укромное место — это еще пол беды. Вот если он кричит при виде горшка, и какает в штаны, не идет на контакт и с каждым днем ситуация только ухудшается — вот это беда.
Очень легко довести ребенка до невроза неправильными действиями.
Мальчику 2 года 1 месяц. Писает в горшок без проблем, сам подходит когда ему надо, снимает трусики и стоя писает. Какает только втихаря, стоя.
Если в этот момент кто-то из взрослых входит в комнату — он сердится, машет руками, выгоняет.
Маме тяжело уговорить снять трусики и убрать «делишки». Доходит до истерики.
Хорошо, что ребенок уже взрослый.
С ним можно разговаривать, объяснять, показывать, играть. Простор для решения вопросов с горшком явно больше, чем с ребенком 1,2-1,5 лет.
Стоит учитывать, что все дети разные и для кого-то проще научиться ходить на горшок по маленькому, чем по-большому. Иногда бывает и наоборот.
Заставлять сидеть на горшке, или удерживать силой — нельзя ни в каком возрасте!
Любое обучение идет легче, когда подкрепляем положительное поведение и игнорируем отрицательное. К сожалению, очень легко создать у ребенка страх, невроз, фобию горшка и исправить ситуацию будет в разы сложнее.
Итак, важно проанализировать и понять, были ли случаи, которые могли напугать ребенка, и теперь он «боится» повторения ситуации? Проанализировать их, обсудить с мужем, людьми, принимающими участие в уходе за ребенком и запретить это делать. Ребенок уже понимает куда нужно ходить, и понимает, что какать в штаны — неверно (какает только втихаря), это признак того что самоконтроль появляется, но пока не вышел на уровень навыка
Ребенок сопротивляется
Ребенок уже понимает куда нужно ходить, и понимает, что какать в штаны — неверно (какает только втихаря), это признак того что самоконтроль появляется, но пока не вышел на уровень навыка. Ребенок сопротивляется.
Почему ребенок не хочет какать на горшок?
- Самая банальная — стоя какать детям легче.Серьезно. Это даже более физиологично, и благотворно для кишечника, чем хождение на горшок или унитаз, и объясняется строением тела.
- Ребенок может проходить возрастной этап в освоении горшка.К этому склонны дети, круглосуточно находящиеся в памперсе в раннем возрасте.
Они были лишены возможности осознавать свое тело, и вещи, которые оно производит. Согласитесь, что 6-ти месячный ребенок заинтересованный своими какашками воспринимается морально проще, чем 3-х летка разглядывающий свое произведение.
- Неприятные ассоциации (ощущения) во время покака.
Возможно были трудности со стулом у ребенка, или неприятная ситуация произошла, когда он сидел на горшке. И он запомнил, связал между собой эти 2 элемента и теперь боится повторения ситуации. Это моменты неосознаваемые, он не сможет их объяснить. Только внимательный анализ ситуации поможет родителям определить причину нежелания ходить на горшок.
- Слишком сильный контроль, доминантный стиль воспитания.Скрытое хождение в штанишки может быть признаком сопротивления ребенка в ответ на сложившийся стиль воспитания.
Если родители сильно давят, опекают, не дают шагу ступить и вздохнуть — сопротивление своевременному освоению горшка остается единственной возможностью для ребенка просигналить об этом.
….это лишь несколько причин которые могут быть.
Еще об одной причине смотрите в видеоуроке по выбору горшка:
Как научить ребенка какать в горшок: спасительный список
- общение со сверстниками уже ходящими на горшок,
- сказкотерапия,
- игротерапия,
- время,
- спокойствие,
- знание возрастных норм осваивания горшка.
Приглашаю разобраться в этой ситуации под моим руководством, в курсе по приучению ребенка к горшку от 3 мес. до 3 лет:
http://uroki4mam.ru/courses/gorshok
Вам будут доступны 2 занятия, общей длительностью: 2,5 часа.
Первая часть ceминаpа даст вам базовые основы приучения ребенка к горшку:
- Когда приучать ребенка к горшку?
- Как создать оптимальные условия для овладения своим телом
- Почему ребенка интересуют его пописы и покаки?
- Как реагировать, если ребенок проявляет интерес к половым органам?
- 7 главных помощников мамы на пути приучения ребенка к горшку!
Вторая часть курса позволит углубить знания полученные в первой части!
- Памперсы: как и когда снимать?
- Как удобнее ходить ребенку дома?
- 3 игровые хитрости для приучения к горшку
- Как могут помочь бабушки и папа в деле приучения к горшку?
- Если ребенок какает только стоя — что делать?
….. 2,5 часа и пошаговый план приучения ребенка к горшку появится у вас. Километры сохраненных нервов и у вас, и у ребенка взамен беспокойству, крикам и ссорам
Людмила Шарова, детский психолог.
Людмила Шарова
Причины задержки стула
Запор вызывается нарушением перистальтики кишечника. Другими словами, снижением его активности и моторных функций. Причинами возникновения задержки стула у младенцев могут быть:
- различного вида патологии;
- неправильное питание.
Патологические нарушения в организме должен продиагностировать педиатр. К функциональным причинам (неправильному пищевому режиму) относятся:
- резкая перемена вида питания;
- неподходящая молочная смесь;
- неправильный рацион питания матери;
- недостаточный питьевой режим;
- слишком ранний прикорм;
- нехватка полезных бактерий в кишечнике;
- недостаточная двигательная активность малыша.
Формирование автономной пищеварительной системы – процесс сложный и длительный. На протяжении становления ЖКТ малыша могут наблюдаться некоторые отклонения стула от нормы. Когда не стоит волноваться и готовить клизму? В том случае, если малыш весел, хорошо кушает, не страдает вздутием животика и отходом газов.
Мама должна следить за прибавлением веса крохи: 130 грамм в день. Если вес не прибывает, значит, молока недостаточно.
Какой возраст является оптимальным для начала чистки зубов?
Когда начинать чистить зубы ребенку — самый главный вопрос, волнующих всех мам и пап. Рекомендации врачей-стоматологов детской практики утверждают, что начинать уход за ротовой полостью малыша лучше всего с момента появления симптомов прорезывания зубов. Если ребенок плохо спит, плачет, тянет ручки и игрушки в рот, у него повышается температура и наблюдается обильное слюнотечение — нет сомнений, что скоро появятся первые зубки. Чаще всего этот период приходится на 3-6 месяц от момента рождения малыша.
Как проводить уход за ротовой полостью в это время и когда его нужно делать? Начинать чистить зубы ребенку лучше всего через 30-40 минут после кормления грудью или смесью. Прежде всего, мама или папа должны тщательно вымыть руки. После этого, взять ребенка на руки, свой палец обернуть чистой марлей, которую предварительно нужно смочить в теплой прокипяченной воде и аккуратно круговыми движениями помассировать десна малышу.
Эта процедура улучшает кровообращение слизистой десен и уменьшает боль. Вместо марли можно использовать, так называемую, пальчиковую зубную щетку. Такая щетка похожа на резиновый колпачок от ручки с бугорками или резиновыми щетинками, который мама может надевать на свой палец и также массировать десна своему чаду.
Другая альтернатива такой процедуре — это применение специальных щеток для прорезывания зубов с диском безопасности. Ребенок может сам держать в ручке эту щетку и грызть ее. Специальный защитный диск убережет малыша от травм. Такая щетка приучит ребенка с раннего младенчества ухаживать за своими зубами. Кроме того, малышу не придется испытывать страх от очередного «вторжения» маминой руки для массирования десен.
С какого возраста можно чистить зубы ребенку с зубной щеткой? Ответ простой — с момента появления первых резцов (начиная с 8 месяца). Идеальной для этой процедуры станет щетка с резиновыми щетинками. Она мягкая и комфортная, не повреждает слизистую оболочку ротовой полости малыша. Несмотря на это, такая щетка позволит избавиться от остатков вязкой жидкой пищи, которая составляет основу рациона ребенка в этот период. В дальнейшем, когда начнут прорезываться остальные зубки, родители должны перейти на полноценные детские щетки.
Они отличаются от взрослых щеток такими параметрами:
-
Маленькая головка (около 1-1,5 см).
-
Мягкая искусственная щетина.
-
Удобная резиновая ручка.
-
Максимально закругленные края.
Если Вы сомневаетесь на счет использования пасты, детский стоматолог поможет решить вопрос, с какого возраста лучше начинать чистить зубы ребенку, используют средства гигиены полости рта. Минимальный возраст, до достижения которого, все же, нежелательно пользоваться пастой — это 2-2,5 года. Родители должны понимать, что двухгодовалый ребенок хоть и может чистить зубки с пастой, но она должна быть исключительно специализированной. Паста мамы и папы в этом случае не подойдет. Лучше приобрести детский гель, который не навредит малышу, даже если он его проглотит.
Таким образом, вопрос «С какого конкретно возраста нужно чистить зубы ребенку?» остается открытым. Ответить на него придется самостоятельно каждому родителю, полагаясь на рекомендации детского стоматолога и особенности малыша.
Как помочь ребенку решить деликатную проблему
Если ребенок не ходит в туалет по-большому по психологической причине, вам предстоит комплексная работа с участием гастроэнтеролога, психолога, налаживание режима питания и умеренные физические нагрузки.
Развивать у ребенка самостоятельность. Как мы уже говорили, для детей с повышенной невротизацией характерна повышенная зависимость от близких людей, манипулятивное взаимодействие. Вам предстоит работать над развитием навыков самостоятельности. С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.
Повышение уровня самостоятельности активизирует вегетативные центры. Так ребенок научиться брать ответственность на себя, сталкиваясь с какими-то событиями, станет увереннее в себе и спокойнее.
Заняться умеренной физической активностью. Физическая активность полезна не только для хорошей перистальтики, но и для правильной реакции организма на выброс адреналина. Спортивные кружки и секции, зарядки по утрам, во-первых, стабилизируют гормональный фон, а во-вторых, учат наш организм справляться с повышением уровня гормонов. Адреналин выделяется при спортивных нагрузках, организм постепенно учится реагировать на него без бурных невротических реакций.
Поработать над рационом питания. Набор продуктов и блюд для ребенка нужно подбирать вместе с гастроэнтерологом. Фастфуд и продукты, которые могут вызывать аллергию, могут спровоцировать проблемы с ЖКТ. Повышенная нагрузка на пищеварительную систему вызывает соматический симптом — далее рефлексы запускают психологическую составляющую.
Спокойно реагировать на проблему. Если родственники реагируют на ситуацию слишком ярко, постоянно спрашивают, почему ребенок терпит по-большому, это может усилить невротизацию.
Правила сбора кала
Перед назначением анализа кала лечащий врач рассказывает пациенту, как правильно сдать анализ кала. Запомнив несколько правил, человек сможет успешно сдать тест, получив верные результаты.
Правила подготовки к анализу кала
- За неделю до сдачи анализа кала недопустим прием лекарственных средств, которые исказят истинные результаты. Ректальные свечи не используют за сутки до анализа. Если человек принимает лекарственные препараты, которые отменить нельзя, он предупреждает об этом лечащего врача.
- Сбор кала происходит после самостоятельного опорожнения кишечника. Для подготовки организма к анализу кала нельзя использовать слабительные препараты и клизмы.
- Перед исследованием пациент должен подготовить организм, а именно отказаться от жирного, жаренного, соленого, острого. Разрешенные продукты: овощи, молочные продукты, картофель, макаронные изделия. Ограничить употребление продуктов, содержащих железо.
- Если проводят исследование у младенца, то ему нельзя вводить новый продукт. Он может плохо усваиваться пищеварительным трактом при первичном употреблении.
Правила сбора кала для анализа
До назначения анализа кала врач объясняет пациенту как правильно собрать кал.
- Пациентам женского пола перед актом дефекации необходимо опорожнить мочевой пузырь. Моча, попавшая на экскременты, изменит результаты исследования.
- Нельзя подмываться за ночь до акта дефекации, так как яйца паразитов, находящиеся на сфинктере смоются водой. Результат будет ложноотрицательным.
- Посуда для сбора каловых масс, на которую производится дефекация, должна быть чистой, обработанной антисептиком.
- Кал, собранный из подгузника младенца, допустим к исследованию.
- В дни менструации тестирование не проводят.
- Собирают анализ кала в чистую емкость.
- Чтобы правильно собрать кал, необходимо использование одноразовых перчаток и ложки из контейнера. В экскременты не должны попасть чужеродные объекты.
- Рекомендуется сдавать анализы утром.
Правила хранения кала перед анализом
Перед сбором кала важно уточнить у врача клинической лабораторной диагностики как хранить кал для анализа.
Кал собирают в одноразовый пластиковый контейнер, предварительно купленный в аптеке. Внутри него есть специальная ложка, которой собирают отрезок фекалий. Недопустимо использование банок, спичечных коробков, там находятся чужеродные микроорганизмы, влияющие на результат теста.
Для наиболее точных результатов материал везут в поликлинику сразу после его сбора
Если дефекация произошла вечером или ночью, емкость ставят в холодильник при условии, что на утро ее доставят в медучреждение.
Материал держат при температуре от 3 до 9 градусов. Хранить кал в морозильной камере запрещено.
При сдаче кала лаборанту,на баночке пишут, сколько хранился кал.
При долгосрочном нахождении образца при комнатной температуре экскременты гниют и разлагаются. Результаты будут не точными.
Недопустимо использование банок, спичечных коробков, там находятся чужеродные микроорганизмы, влияющие на результат теста.
Для наиболее точных результатов материал везут в поликлинику сразу после его сбора. Если дефекация произошла вечером или ночью, емкость ставят в холодильник при условии, что на утро ее доставят в медучреждение.
Материал держат при температуре от 3 до 9 градусов. Хранить кал в морозильной камере запрещено.
При сдаче кала лаборанту,на баночке пишут, сколько хранился кал.
При долгосрочном нахождении образца при комнатной температуре экскременты гниют и разлагаются. Результаты будут не точными.
Народные средства
Чтобы быстро и легко можно было сходить в туалет, стоит взять на вооружение некоторые рецепты народной медицины. Специалисты рекомендуют принимать в пищу крушину, ревень, крапиву, корень солодки, алоэ и тысячелистник. Хорошим слабительным свойством обладают такие ягоды, как крыжовник, смородина, брусника, рябина. Чтобы активизировать моторику кишечника, можно каждое утро (натощак) выпивать стакан чистой воды. При желании нужно развести в ней ложку меда и немного лимонного сока. Тогда средство поможет очистить организм от шлаков.
Можно выпить отвар, приготовленный из листьев сенны. Этот стимулятор очень хорошо устраняет скопление каловых масс и его часто применяют при запоре. Единственным недостатком этой травы является вздутие, спазмы и боли в животе.
Облегчить поход в туалет сможет выпитый натощак или перед сном теплый рассол из квашеной капусты. Подобным эффектом обладает и огуречный рассол. Его нужно готовить следующим образом:
- Сложить огурцы в банку и залить водой.
- Добавить 4 столовых ложки соли и оставить настаиваться в течение месяца.
- Принимать по стакану 3—4 раза в день.
5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел
Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»
Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.
Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.
Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.
Медицинские препараты при запоре у грудничка
Микролакс и Дюфалак
Микролакс, помогает избавится от запоров у детей с рождения. Средство в виде микроклизмы действует в течении 5-15 минут в очень удобно применять. Активные вещества препарата не оказывают влияния на организм в целом, не всасываются с кровь, а работают именно на место введения (прямой кишке). Оказывают быстрый слабительный эффект. Клизмы микроклас подходят для частого применения. Однако если запор у ребенка возникает часто, то следует обратится к специалистам.
Дюфалак начинает действовать в месте назначения вещество расщепляется под воздействием кишечных бактерий, не всасывается в стенки пищевода. Дюфалак имеет прибиотики. Дюфалак начинает действовать через сутки даже после нескольких суток после его применения, и это нужно учитывать при его применения.
Как стерилизовать бутылочки для новорожденных — все способы стерилизации
Здравствуйте, дорогие читатели! С рождением малыша у родителей прибавляются не только радости, но и, к сожалению, заботы и тревоги. Часто родители, особенно мамы, не спят по ночам от криков и плача ребенка и не знают, как ему помочь.
Причинами плача может быть недоедание, климат в комнате или боли. Сегодня мы поговорим о болях в животике у новорожденного и главной их причине – запоре. Побеседуем о том, как помочь новорожденному сходить в туалет и, как часто он должен это делать, а также, как унять боль своими силами.
Как спасаться
Многие недооценивают роль питания в профилактике застоя каловых масс в кишечнике. Буквально немного подкорректировав свое меню, можно наладить его работу и в дальнейшем не страдать от подобных проблем. Например, необходимо исключить макаронные изделия, мучное и сладкое. Эти продукты провоцируют газообразование и способствуют уплотнению фекалий. Специалисты рекомендуют употреблять в пищу как можно больше свежих овощей и фруктов, богатых клетчаткой. Из каш предпочтение лучше отдать гречневой и перловой каше. Существуют продукты, которые обладают натуральными слабительными свойствами.
К таким относятся:
- свекла;
- морковь;
- курага;
- чернослив;
- кисломолочка (ряженка, простокваша, йогурт).
Если употреблять эти продукты каждый день, запор исчезнет навсегда.
Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
Вам должно нравиться то, что вы читаете ребёнку
Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. А равнодушие или нелюбовь к автору будет понятна ребёнку с первых строк. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить.
Рекомендации для родителей
Далее мы дадим несколько дополнительных и действенных рекомендаций тем мамам и папам, кто всерьез решил приучить своего дошкольника к чтению:
- Хорошо, если дома ведутся разговоры не только о политике, но и о книгах. Желательно показывать свои эмоции во время обсуждения – что было смешным, а что – грустным. Взрослые должны давать понять, что говорить о недавно прочитанных книгах можно и нужно. Такие разговоры будут мотивировать младших членов семьи тоже поделиться своими мыслями о том, что читали.
- Хорошие родители знают, что нужно стараться всегда отвечать на вопросы маленького почемучки. Однако взрослые не всегда могут сходу вникнуть в сложные или специфические темы. В таких случаях есть смысл объяснить малышу, что ответ на его вопрос можно найти в книге. Обязательно помочь разобраться и поискать вместе с ним нужную литературу.
- Перед тем, как начинать читать новую книгу, можно постараться заинтриговать ребенка описанием ее сюжета. Пусть он сам захочет узнать продолжение.
- Периодически нужно выбирать многостраничные сказки и повести. Читать их можно по частям, обещая малышу продолжение в следующий раз. Это довольно сильный способ, который может помочь разжечь интерес чада к чтению.
- Некоторые мамы и папы настаивают на том, чтобы ребенок обязательно прочитывал книгу от начала и до конца, даже если ему не интересен сюжет. Таким образом, они стремятся воспитать в ребенке упорство и усидчивость. Однако в данном случае эти действия принесут только вред. Лучше отложить неинтересную историю и попытаться подсунуть ее позже, когда ребенок станет старше.
По возрасту
Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями.
Хотя слушать мелодику идеального двухстопного ямба Александра Сергеевича Пушкина, конечно, полезно даже для новорожденных. Но для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия.
Маленькие хитрости
Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить.
Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.
Чтение как развлечение
Приучать ребёнка к чтению можно и с помощью игры.
- Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учиться хватать – пусть он запомнит это ощущение.
- С более взрослыми детьми можно проводить другие игры, Например, попросить найти какое-то слово в произведении, угадать, откуда этот персонаж. В общем, придумать то, что подтолкнёт его открыть книжку.
- В старшем возрасте можно попросить ребёнка сделать презентацию по литературным героям или писателям, или найти в интернете видеоролик про жизнь интересного автора. Таким образом, используя современные средства, гаджеты можно существенно расширить литературное поле.
Причины запора у младенца
Для взрослых нормальная частота опорожнения кишечника – раз в сутки. Многие мамочки считают, что новорожденный должен испражняться точно так же. Однако это мнение ошибочно.
Обычно груднички какают раз в несколько дней. Первым стулом малыша считается меконий, представляющий собой скопившиеся в процессе внутриутробного развития вещества мягкой консистенции и смоляного оттенка. Если ребенок в роддоме находится отдельно от мамы, то она даже не будет подозревать о том, как выглядит первый кал ее крохи.
Здоровый карапуз может какать раз в три, а то и в семь дней. Если он при этом нормально ест и спит, то такая частота испражнений не должна вызывать беспокойства.
Малыши, находящиеся на грудном вскармливании, могут какать мягким, жидковатым стулом желтого, а иногда и зеленоватого оттенка с кислым запахом. Частота испражнений может быть абсолютно любой. Все будет зависеть от индивидуальных особенностей ребенка и от молока его мамы.
Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, какают раз в сутки или раз в двое суток, причем кал более плотный, чем у грудничков.
До сих пор специалистам не удалось точно определить, сколько должен какать новорожденный. Главный показатель нормы – это состояние крохи.
Запором считаются проблемы с процессом и частотой дефекации.
Признаки запора у новорожденного представлены:
- Плохим сном и беспокойством;
- Отсутствием аппетита;
- Подтягиванием ног к животу;
- Недостаточным набором массы;
- Частыми попытками потужиться;
- Кряхтением и надрывным плачем;
- Повышенным газообразованием и вздутием;
- Твердыми каловыми массами;
- Задержкой опорожнения кишечника на фоне приема различных препаратов.
Если малыш не может сходить по-большому на протяжении нескольких дней, но при этом перечисленная выше симптоматика не наблюдается, это особенности его организма, а вовсе не проблемы с дефекацией. В этом случае заставлять ребенка какать – не лучшая идея.
Чаще всего запоры возникают в результате:
- Изменения в рационе крохи;
- Неправильного питания мамы и недостаточного количества жидкости в ее рационе;
- Недостаточного количества молока;
- Неправильно подобранной смеси, в случае если кроха находится на искусственном вскармливании;
- Нарушения водного баланса в организме ребенка;
- Недостаточной физической активности крохи;
- Воспалительного процесса в ЖКТ;
- Наличия врожденных заболеваний кишечника.
Кроме того, запор у грудничка может развиться на фоне невроза или других психологических проблем.
Предлагаемые обстоятельства
Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.
Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно
Игру можно начать такими словами: «А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были…». Вот примеры.
Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.
— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!
Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: «А где же твои крылышки, покажи!»
— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!
Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.
Ребенок не хочет убирать игрушки.
— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.
Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук «ж-ж-ж-ж» и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.
— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.
Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: «Я уже один запас сделала, а ты?»
Ребенок не хочет вставать с постели.
— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!
Ребенок не хочет чистить зубы.
— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.
— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?
Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: «А давай, как будто…»
- пошел дождь;
- стало холодно;
- мы мышата, которые заблудились;
- мы кроты и ищем клад;
- мы зайчата, которые потерялись в лесу;
- нам нужно выполнить суперзадание от Лунтика;
- мы — космонавты и летим на Луну;
- мы — супергерои, и у нас задание;
- мы — сыщики и ищем пропавшую вещь;
- мы — тачки и гоняем наперегонки и т.д.
Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.
Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу «Покладистый ребенок и спокойная мама» и начали активно использовать «Предлагаемые обстоятельства» со своими детьми. Они вас вдохновят.
Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:
«Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы иногда посылаем ему обед прямо туда.
Ребенок замолчал и слушал с интересом. Я сказала, что собрала ему термос и сейчас спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала «спускать». Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы понимаем, что он ждет второе блюдо. В итоге наш внук все съел, потребовал добавки и довольный выбрался из «шахты». Гости были немного удивлены, но потом со смехом вспоминали эту ситуацию…».
Инна, сыну 5 лет:
«Как раз сегодня гуляли в парке и начался дождь, а до дома идти минут 20. Сын не хотел уходить с площадки. Я не использовала слова «а давай», но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его любимая тема в последние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и надо туда спешить, а то парк большой и воришка может убежать. Нашли веточку на земле — полицейский жезл, и с этим жезлом он вел меня до дома, а я все время прибавляла шаг, будто пытаясь сбежать. Легко и быстро пришли домой».
Юлия, дочке 4 года:
«Я утром будила дочку, а она не хотела вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть волшебная палочка. Она ждет нас, чтобы исполнить наше желание. Дочка встала почти с закрытыми глазами, но сразу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка превратилась в волшебную палочку и наколдовала нам хорошее настроение на целый день. Дочка после этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в хорошем расположении духа».
Как не бояться стоматолога детям 10 лет и старше
Если с малышом еще можно о чем-то договориться, то с подростком сделать это гораздо сложнее. Огромную роль играет возраст – непростой и переломный, он заставляет недоверчиво относиться к взрослым, зачастую вступать с ними в конфликтные столкновения. Ваша основная задача как родителя заключается в установлении теплых отношений с собственным чадом. Необходимо объяснить: его выбор уважается и учитывается. Далее, сформировав благоприятную психологическую обстановку, вы сможете расположить чадо к посещению кабинета дантиста.
Однако и здесь все не так просто. Иногда страх вызван неприятным опытом, полученным в раннем детстве. Тут одной беседой вряд ли обойдешься. Как же тогда быть? Разберем несколько советов от стоматологов о том, что же делать, если ребенок панически боится идти к зубному врачу:
- Проговаривайте все процедуры, которые предстоит сделать. Зачастую неизвестность пугает в разы сильнее. Детальное обсуждение всех манипуляций помогает развеять часть страхов.
- Если подросток отказывается от визита, и ситуация не является экстренной, не настаивайте на лечении. Возможно ему просто нужно немного времени, чтобы собраться с мыслями и решиться.
- Формируйте положительные самосохранительные установки, мотивацию к регулярным и своевременным стоматологическим осмотром. Попробуйте привить любовь к красивым белоснежным зубам, ровной улыбке, свежему дыханию. Когда все это будет иметь ценность для ребенка, он захочет заботиться о здоровье полости рта.
- Не отказывайте в поддержке. По закону родитель имеет право находиться в кабинете в момент проведения процедуры. Не пренебрегайте им. В вашем обществе подросток будет чувствовать себя защищенно, а, следовательно, все пройдет более благополучно.
Ну, и, разумеется, нельзя не упомянуть о роли специалиста. Он должен иметь довольно богатый практический опыт, чтобы суметь расположить к себе юного пациента, завоевать его доверие.