Способы рисования
Для рисования понадобятся:
- стол;
- стекло для песка;
- лампа;
- просеянный мелкий песок либо манная крупа.
Простейший вариант – приобретение в магазине трафаретов, нередко продающихся в комплекте с песком. Такие наборы содержат изображение на клейкой основе с защитной пленкой. Сложные рисунки с использованием нескольких цветов разделены на ячейки. Цветной песок насыпают на поверхность изображения после удаления пленки. Излишки материала удаляются путем поднятия трафарета в вертикальном положении.
Можно воспользоваться нарисованной от руки картинкой, на которую наносится клей ПВА, после чего песок насыпается на изображение так же, как и в предыдущем случае. Фрески отличаются от трафаретов наличием рамок.
Оригинальный вариант рисования – с использованием вместо бумаги и клея разнообразной стеклянной посуды. Для творчества понадобятся: цветной песок, воронка, кувшин, стакан или графин причудливой формы. Песок через воронку слоями засыпается в емкость, и получаются оригинальные композиции.
Помимо перечисленных способов творчества, с использованием цветного песка можно изготавливать флорариумы, заниматься лепкой фигур, создавать поделки. В интернете встречаются видео с пошаговыми руководствами, как творить песочные произведения искусства.
- https://zdorovyemalisha.ru/igry/sdelat-tsvetnoj-pesok.html
- https://sdelala-sama.ru/podelki/3644-cvetnoy-pesok-svoimi-rukami.html
- https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/risovanie-cvetnym-peskom.html
- http://weller.ru/novosti/cvetnoj-pesok-svoimi-rukami-iz-peska-manki-ili-soli/
Начинаем работу-игру
Первое, что делаем, повторяем правила работы ))
- моем руки перед рисованием и после
- бросаться песком нельзя
- нельзя брать песок в рот, нельзя бросать на пол, нельзя вытирать руки об себя
- специально выбрасывать песок из емкости нельзя
Думаю, этого достаточно, чтобы избежать разных неприятностей. Вы засыпали «стол» песком. Можно сделать это вместе с малышом. Засыпать песок можно разными способами: просеяли, посыпали как дождик, насыпали горкой и растерли ее по тазику и т.д. Кстати этот процесс тоже очень нравится малышам, не лишайте их возможности поучаствовать. Включите спокойную музыку, чтобы она звучала фоном. Теперь можно предложить ребенку порисовать. Для рисования песком есть различные приемы. Начните с того, что позвольте ребенку познакомиться с песком, покажите ребенку, что такое песок. Покажите, как можно почувствовать песок: пусть малыш погрузит ручки в песок, потрогает его, сожмет в кулачки, пересыплет из ладошки в ладошку. Таким образом он расслабится и подготовиться к спокойной работе.
Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста
Лариса Белокур Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста
Также очень важно, что рисование песком дает возможность трансформации
— мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты,
— волшебное изменение одним движением.
Поэтому рисование цветным песком не только отличается эстетической привлекательностью, но и обладает большим психотерапевтическим, образовательным и здоровьесберегающим потенциалом.
Динамическое рисование цветным песком:
• снимает эмоциональное напряжение,
• способствует налаживанию межполушарных связей,
• даёт огромный толчок к творческому самовыражению, развитию
воображения и формированию эмоционального интеллекта,
• помогает повысить самооценку,
• развить более позитивную Я-концепцию,
• найти контакт со своими чувствами,
• понять и принять себя,
• способствует налаживанию детско-родительских отношений.
Основные правила
1. Работать можно как индивидуально, так и с группой детей (до 10 человек).
2. Желательно начинать работу (знакомство с песком) с 1 – 2 цветов, либо с песочного «микса». В одну руку ребенок берет ёмкость с песком, другой набирает и насыпает. Если нужно сменить цвет, сначала поставить емкость на стол, отряхнуть руки (на пол) и взять следующий цвет.
3. Можно работать стоя и сидя. Выбирает ребенок.
4. Всегда должны быть сухие салфетки, на случай потливости рук.
5
Важно объяснить детям правила. На первом занятии обсудить их и принять
Пусть дети подскажут правила от себя. Если принять и выработать правила вместе, вероятность того, что правила будут соблюдаться возрастает.
6. Если дети работают с определенным заданием, по возможности, оставить несколько минут в конце занятия на свободное рисование или игру в песочнице с «песочным миксом»
7. После занятий динамическим рисованием не следует вовлекать детей в процесс уборки помещения (дети только разбирают свою картину, складывают камешки, кисти, и тд). Поэтому, лучше всего проводить занятия в специально отве-денном месте, откуда по окончании занятия дети смогут просто выйти.
Пример структуры занятия
Дать возможность высказаться каждому, поделиться с какими эмоциями он пришел на занятие. (ритуал приветствия)
Беседа по теме, либо сказка или презентация, и т. д. (Может быть как очень незначительной так и достаточно продолжительной, в зависимости от целей и задач)
Непосредственное взаимодействие с песком
4. Завершающая часть.
Обсуждение. Каждый ребенок говорит о своей работе и о себе. (В зависимости от направленности работы, педагог направляет вопросами)
5. Свободная деятельность.
Объявить детям сколько у них времени на свободную деятельность за минуту-две предупредить что время заканчивается. (Они могут поиграть в песочнице с «миксом», порисовать песком на свободную тему, либо выбрать еще что-то, в зависимости от того, что вы можете предложить.)
Обратите внимание, есть противопоказания:
1. Кожные заболевания.
Положительное влияние песка
Польза рисования песком на световых столах для детей – в стимуляции творческих способностей, развитии воображения, памяти, мелкой моторики. Также сыпучий материал успокаивает, он благотворно влияет на нервную систему. Чрезмерно активные дети становятся более усидчивыми, внимательными, что повышает их интеллектуальный потенциал. Рисование песком оказывает комплексное воздействие, учитывая принцип межполушарной асимметрии. Световой стол подходит для левшей и правшей. Система стимулирует оба полушария, что в дальнейшем дает ребенку определенные преимущества – он становится гармоничной личностью с развитым логическим и образным мышлением. Работа с песком влияет на речь и письмо. Эти сферы связаны с развитием полушарий мозга. Дополнительная стимуляция приводит к положительным результатам: ребенок контролирует речь, быстро и точно подбирает слова, а при письме совершает меньше ошибок, которые дети часто допускают по невнимательности.
Рисование песком для детей
Для маленьких детей данное занятие так же будет нести развивающий характер и увлекательную игру одновременно. А дети в возрасте от 3 до 7 лет смогут сами нарисовать красивую картину песком.
Польза от рисования
Что полезного несет в себе рисование песком для детей. Занимаясь с песком, у ребенка развивается мелкая моторика рук, и он учится контролировать движение тела. Это занятие делает их сосредоточенными и аккуратными. Потому что, если относиться к работе спустя рукава, картина не получится. Рисуя, дети успокаиваются. Песочек приятен на ощупь, это мягкий материал.
Как научить ребенка работать разноцветным песком.
Для начала необходимо приобрести разноцветный песочек и трафареты. От того, что вы будите использовать в виде трафарета, есть два способов рисования.
- Первый способ. Рисуем цветным песком по готовым трафаретам. Очень простой способ и подойдет для самых маленьких детей. Хороший результат будет гарантирован. Необходимо отделять защитную пленку и посыпать липкие фрагменты рисунка песочком. Можно это делать прямо из пакетика. Это выглядит так, вместе с малышом определяетесь, какие детали картины будут, например, красного цвета, и закрашиваете их. Остатки песка стряхиваете в заранее приготовленную емкость. В результате у вас получатся четкие и яркие элементы картины. С другими частями рисунка проделываете тоже.
- Второй способ. Используем вместо трафарета клей ПВА. Необязательно покупать дорогие трафареты в магазинах. Для домашнего использования или чтобы просто занять ребенка, можно покрыть клеем ПВА любую детскую раскраску и посыпать её разноцветным песочком. Результат тоже будет хорошим. Клеем нужно покрывать детали по очереди. Сначала, те, что красите в один цвет, потом посыпать их песком, подождать пока клей высохнет. А потом только стряхивать остатки песка. Этот способ больше подходит для детей постарше, которые могут уже подождать, потому что процесс довольно долгий. Только необходимо выбирать раскраски из плотной бумаги.
Как самостоятельно сделать разноцветный песок.
Цветной песок продается в хобби-магазинах и других специализированных магазинах. Так же можно приобрести готовый набор с трафаретами и песком. Но можно и самим сделать цветной песок дома.
Чтобы превратить обычный песок в цветной нужно:
- чистый песок;
- песочек очистить от мусора, помыть под проточной водой и высушить в духовом шкафу;
- распределить получившийся продукт по стаканчикам и залить водой (жидкости должно быть столько, чтобы немного покрыть песок);
- в получившуюся жидкую массу положить краску и хорошо все смешать;
- оставить стаканчики на полчаса;
- через полчаса вылить жидкость, а цветной песок тонким слоем распределить на пленке или фольге. На фольге песочек можно подсушить в духовом шкафу.
Если нет возможности найти песок, можно взять манную крупу и покрасить ее таким же способом. Необходимо растворить краску в воде и добавить манную крупу (на пол стакана воды — 1 ст. ложка манки).
Рисование песком для детей
Для маленьких детей данное занятие так же будет нести развивающий характер и увлекательную игру одновременно. А дети в возрасте от 3 до 7 лет смогут сами нарисовать красивую картину песком.
Польза от рисования
Что полезного несет в себе рисование песком для детей. Занимаясь с песком, у ребенка развивается мелкая моторика рук, и он учится контролировать движение тела. Это занятие делает их сосредоточенными и аккуратными. Потому что, если относиться к работе спустя рукава, картина не получится. Рисуя, дети успокаиваются. Песочек приятен на ощупь, это мягкий материал.
Как научить ребенка работать разноцветным песком.
Для начала необходимо приобрести разноцветный песочек и трафареты. От того, что вы будите использовать в виде трафарета, есть два способов рисования.
- Первый способ. Рисуем цветным песком по готовым трафаретам. Очень простой способ и подойдет для самых маленьких детей. Хороший результат будет гарантирован. Необходимо отделять защитную пленку и посыпать липкие фрагменты рисунка песочком. Можно это делать прямо из пакетика. Это выглядит так, вместе с малышом определяетесь, какие детали картины будут, например, красного цвета, и закрашиваете их. Остатки песка стряхиваете в заранее приготовленную емкость. В результате у вас получатся четкие и яркие элементы картины. С другими частями рисунка проделываете тоже.
- Второй способ. Используем вместо трафарета клей ПВА. Необязательно покупать дорогие трафареты в магазинах. Для домашнего использования или чтобы просто занять ребенка, можно покрыть клеем ПВА любую детскую раскраску и посыпать её разноцветным песочком. Результат тоже будет хорошим. Клеем нужно покрывать детали по очереди. Сначала, те, что красите в один цвет, потом посыпать их песком, подождать пока клей высохнет. А потом только стряхивать остатки песка. Этот способ больше подходит для детей постарше, которые могут уже подождать, потому что процесс довольно долгий. Только необходимо выбирать раскраски из плотной бумаги.
Как самостоятельно сделать разноцветный песок.
Цветной песок продается в хобби-магазинах и других специализированных магазинах. Так же можно приобрести готовый набор с трафаретами и песком. Но можно и самим сделать цветной песок дома.
Чтобы превратить обычный песок в цветной нужно:
- чистый песок;
- песочек очистить от мусора, помыть под проточной водой и высушить в духовом шкафу;
- распределить получившийся продукт по стаканчикам и залить водой (жидкости должно быть столько, чтобы немного покрыть песок);
- в получившуюся жидкую массу положить краску и хорошо все смешать;
- оставить стаканчики на полчаса;
- через полчаса вылить жидкость, а цветной песок тонким слоем распределить на пленке или фольге. На фольге песочек можно подсушить в духовом шкафу.
Если нет возможности найти песок, можно взять манную крупу и покрасить ее таким же способом. Необходимо растворить краску в воде и добавить манную крупу (на пол стакана воды — 1 ст. ложка манки).
Песочная анимация
Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:
Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами
Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки
Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности
У дерева появится форма.
Из песка
Данный материал для творчества оправдает свое название, если будет приготовлен из песка. И если у вас есть такая возможность, вы можете его где-то раздобыть, то смело выбирайте один из двух нижеприведенных вариантов по созданию цветного песка
Важно не забывать об обязательном просеивании песочка перед его покраской, ведь данный материал должен быть безопасным для использования ребенком
С пищевыми красителями
Нам понадобиться:
- белый просеянный песок;
- три пищевых красителя;
- четыре пластиковых мисочки;
- пластиковая вилка.
- Мисочки расставляем на столе. Насыпаем в каждую песок, приблизительно по 150 грамм.
- Добавляем несколько капель бардового красителя в первую емкость.
- Хорошенько размешиваем при помощи пластиковой вилочки.
- Если цвет получается недостаточно насыщенным, добавляем еще пару капель красителя.
- Продолжаем размешивать до равномерного распределения цвета.
- Добавляем три-четыре капли синего красителя во вторую емкость.
- Размешиваем до приобретения однородности.
- Добавляем несколько капель зеленого красителя в третью емкость.
- Вымешиваем вилочкой до приобретения однородного цвета.
Как красить песок таким способом мы разобрались. Можно прибегнуть к еще одному варианту окраски – при помощи пакета-зиппера.
- Пересыпаем песок из четвертой мисочки в пакет.
- Добавляем в него 4-5 капель красного красителя.
- Застегиваем пакет.
- Разминаем руками песок с красителем.
- Перекатываем массу с одного конца пакета в другой, вращая его в руках.
- Продолжаем данные манипуляции до равномерного распределения красного цвета.
С гуашью
Для создания нам понадобиться:
- песок;
- гуашь трех цветов;
- брызгалка с водой;
- три пластиковых тарелки;
- миска;
- сито;
- клеенка для стола.
- Берем миску с песком. Над застеленной поверхностью пересыпаем его в сито.
- Просеиваем песок.
Применение сита нам необходимо для того, чтоб отсеять крупные частицы, в частности ракушки и всевозможный мусор.
- Пересыпаем просеянный песок в миску.
- Выкладываем на столе три пластиковых тарелки. При помощи подручного средства раскладываем песок из миски по трем тарелкам в равных долях.
- Берем гуашь, добавляем ее в каждую емкость, приблизительно по 20 мл.
- Размешиваем с песком, периодически сбрызгивая водой.
- Вымешиваем до тех пор, пока цвет не распределиться равномерно.
- Проделываем это со всеми емкостями.
- Оставляем песок на 24 часа, чтоб он успел хорошенько просохнуть.
- По истечению времени пересыпаем его в сито. Не забываем предварительно застелить стол.
- Разминаем песок вручную.
- Затем просеиваем его.
- Проделываем те же манипуляции со всеми емкостями. Песок для творчества готов.
Ход игры.
Логопед перед занятием прячет в песке фигурки и предлагает ребенку откапать, комментируя свои действия (я откапываю игрушку, я откапал игрушку, это слоник и т. п.)Затем логопед предлагает ребенку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия (я закапываю, я откапываю … и т. п.)
КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
«МАШИНКА»— в этом игровом упражнении с песком можно учить правильно употреблять в речи некоторые грамматические категории:
• -предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;
•-приставочные глаголы: ПОЕХАЛ, ПРИЕХАЛ, ПОДЪЕХАЛ, УЕХАЛ, ПЕРЕЕХАЛ, ЗАЕХАЛ, ВЪЕХАЛ;
•-наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.
Логопед предлагает ребенку построить в песочнице город, затем расселить жителей, достроить дома, перестроить их, проговаривая свои действия, придумать и рассказать историю одного из жителей поход в гости.
«ЧЕГО НЕ СТАЛО» —
игровое упражнение для закрепления использования существительных в родительном падеже как единственного, так и множественного числа. Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной картине.
«ПОДБЕРИ СЛОВО»
Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (шарик — легкий, блюдце — пластмассовое).
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.
«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка — дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.
«НАЧНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).
«ДРУЗЬЯ»
При рисовании на песке ребенок составляет сложные предложения («У Тани воздушный шар, а у Миши резиновый мяч»).
«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»
При создании картины на песке ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Таня горько плачет, потому что ее шарик лопнул»😉
«ДВЕ ИГРУШКИ»
На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку.
Воздушный шар. Я круглый.
Мяч. Я тоже
Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу
Мяч. А если по мне ударят — я высоко подскачу.
Шар. На мне нарисован красивый цветок.
Мяч. А я украшен разноцветными полосками
Шар. Меня надувают воздухом.
Мяч. И у меня внутри воздух.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ
Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры «Волшебный мешочек»).
Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т. д. Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
АНАЛИЗ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
«НАЧЕРТИ НА ПЕСКЕ»
Логопед чертит на песке схемы предложений разной степени сложности. Дети придумывают соответствующие предложения и наоборот. Логопед произносит предложение, а дети чертят соответствующую схему.
«НАПИШИ НА ПЕСКЕ»
Ребенок пишет заданные буквы, слоги и слова, и их читает. (или логопед пишет, а ребенок читает.) Логопед предлагает детям написать на песке слово (1,2-сложное, а затем превратить его в другое заменив один звук (букву) (РАК-МАК).
Логопед пишет на песке слово, пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Дети угадывают задуманное слово, дописывают буквы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт работы показывает, что использование песочной терапиидает положительные результаты:
— у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
— обучающиеся чувствуют себя более успешными;
— перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в «песочницу» существенно повышает мотивацию к занятиям;
— на занятиях нет места монотонности и скуке.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.
Световой стол планшет для рисования песком что это такое
Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.
Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:
- Дерево;
- Фанера;
- Пластик;
- ДСП.
Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.
Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.
Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.
Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:
- Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
- Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
- Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
- Кварцевый песок.
Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.
Польза для ребенка и развитие способностей
Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.
Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?
Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать
При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
Приобретение хорошего настроения
Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.
Игровые упражнения
В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.
Тренируем пальчики
Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.
Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком
Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание
Играем в прятки
Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.
Какой сюрприз у меня
Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.
Клад
Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.
Камень
Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.
Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.
Развитие пространственной ориентации
Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».