Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Как проверяют врачи слух ребенка в роддоме

Проверка внутреннего уха (ОАЭ)

Чтобы проверить, как реагирует на звук непосредственно слуховой аппарат, используют метод отоакустической эмиссии, определение этого проводят на специальном диагностическом аппарате.

Для получения правильного результата ребенок должен спать. Прибор, состоящий из динамика и микрофона вкладывают в ушко грудничка. Звук передается через устройство в мозг, параллельно генерируется еще один звук, который не транслируется по нерву. Этот эффект носит название отоакустической эмиссии.

Программа тестового компьютера позволяет определить, на какие звуки слуховой аппарат ребенка дал ответ, качество и количество этих ответов.

По результатам теста ребенок должен реагировать на силу звука, которая позволяет различить тихую речь. Скрининг проводится на протяжении 10 минут.

Метод условно-рефлекторных реакций

Вторая группа методов основана на использовании условно-рефлекторных реакций. Для этого предварительно необходимо выработать ориентировочную реакцию не только на звук, но и на другой раздражитель, подкрепляющий звуковой. Так, если сочетать кормление с сильным звуком (например, звонком), то через 10-12 дней сосательный рефлекс будет возникать уже только в ответ на звук.

Существуют многочисленные методики, основанные на этой закономерности, меняется лишь характер подкрепления. Иногда в качестве него используют болевые раздражители, например, звук сочетается с уколом или направлением сильной воздушной струи в лицо. Такие подкрепляющие звук раздражители вызывают оборонительную реакцию (довольно устойчивую) и используются главным образом для выявления аггравации у взрослых, но не могут быть применимы у детей из гуманных соображений. В связи с этим у детей используют модификации условно-рефлекторной методики, основанные не на оборонительной реакции, а наоборот, на положительных эмоциях и естественном интересе ребёнка. Иногда в качестве такого подкрепления используют пищу (конфеты, орехи), однако это не безвредно, особенно при большом количестве повторений, когда нужно выработать рефлексы на разные частоты. Именно поэтому такой вариант более применим для дрессированных животных в цирке. Основной метод, сейчас применяемый в клинике, — игровая аудиометрия, где в качестве подкрепления используют естественную любознательность ребёнка. В этих случаях звуковое раздражение сочетают с показом картинок, слайдов, видеофильмов, движущихся игрушек (например, железной дороги) и т.д.

Схема методики: ребёнка помещают в звукозаглушённую и изолированную камеру. На исследуемое ухо надевают наушник, соединённый с каким-либо источником звука (аудиометром). Врач и записывающая аппаратура находятся вне камеры. В начале исследования в ухо подают звуки высокой интенсивности, ребёнок их заведомо должен услышать, руку ребёнка кладут на кнопку, которую при подаче звукового сигнала нажимает мама или помощник. Через несколько упражнений ребёнок обычно усваивает, что сочетание звука с нажатием на кнопку приводит либо к смене картинок, либо к продолжению демонстрации видеофильма, иначе говоря — к продолжению игры — и уже нажимает кнопку самостоятельно при появлении звука.

Постепенно интенсивность подаваемых звуков снижается. Таким образом, условно-рефлекторные реакции дают возможность выявить:

  • одностороннюю тугоухость;
  • определить пороги восприятия;
  • дать частотную характеристику расстройств слуховой функции.

Исследование слуха данными методами требует определённого уровня интеллекта и понимания со стороны ребёнка. Многое зависит и от умения наладить контакт с родителями, квалификации и умелого подхода к ребёнку со стороны врача. Однако все усилия оправданы тем, что уже с трёхлетнего возраста во многих случаях удаётся провести исследование слуха и получить полноценную характеристику состояния его слуховой функции.

Как проверить слух дома

Когда ребенок оказывается дома, он не реагирует на звук работающего телевизора или радио. Малыш спокойно спит, когда рядом ходят и разговаривают взрослые. Некоторые родители начинают подозревать, что кроха плохо слышит. Чтобы развеять сомнения, можно провести несложный тест.

Как проверить слух у новорожденного ребенка в домашних условиях:

  • Когда малыш спит, подойти к нему и громко кашлянуть или хлопнуть в ладоши. Звук не должен быть оглушительным, а лишь резким. Младенец отреагирует на него мимикой или слегка дернется;
  • В месячном возрасте во время бодрствования крохи пошуметь сзади или сбоку от него. Главное, чтобы младенец не видел проверяющего. Можно погреметь посудой или взять громкую погремушку. Если ребенок услышит звук, то обязательно вздрогнет.

Обратите внимание! Когда малыш не реагирует на внезапный шум, не просыпается от лая собаки, рева мотора, не проявляет никаких эмоций, когда что-то громко падает на пол, лучше проконсультироваться с врачом

Малыш не просыпается от резкого звука

Как проверяется слух у ребенка врачами

  • Во всех роддомах почти сразу после рождения делают ОАЭ на оба уха. Правда, в таком раннем возрасте это мало, о чем говорит, и многие дети не проходят тест.
  • Далее в плановом порядке в районной поликлинике (помимо всех врачей) делают еще раз ОАЭ, где-то в 2-3 месяца. Вот тут уже можно делать какие-то выводы. Хотя и в таком возрасте обследование тоже не показательно, так как ушки еще маленькие, и могут быть забиты серой. Поэтому, если что-то не так, то имеет смысл проводить дальнейшие обследования, но заранее расстраиваться еще не стоит. Читал, что существует еще поведенческий скрининг в поликлиниках с помощью аудиотестеров, но нам его не делали, и я так понимаю, что он редко применяется сейчас, так как погрешность слишком большая.
  • Если тест ОАЭ не пройдет, то идем к ЛОРу в районную поликлинику, который может посмотреть патологию наружного уха (все ли в порядке с слуховым проходом и барабанной перепонкой) и выписывает направление в сурдологический центр или кабинет. В Москве это сурдоцентр на проспекте Вернадского д9.
  • Записываемся на прием к сурдологу. В сурдоцентр на Вернадского записаться по телефону нельзя, нужно приехать лично, привезти направление из поликлиники, полис и свидетельство о рождении. Как правило, запись к врачу через 2-3 недели.
  • На первом у приеме у сурдолога происходит внешний осмотр (слуховой проход, перепонка), делается ОАЭ и импедансометрия. После чего делается вывод, каков тип тугоухости: кондуктивная или сенсоневральная (синоним нейросенсорная).
  • Далее нужно записаться на компьютерную объективную аудиометрию КСВП (еще через 2-3 недели), где будут установлены пороги слышимости на разных частотах и поставлена степень тугоухости. И, соответственно, станет понятно обойдетесь вы слуховыми аппаратами или нужно думать и о кохлеарной имплантации.
  • На данном этапе еще можно сделать генетический анализ на коннексин. Стоит это дело 2500 руб, бесплатно не делается. Выявляется ген, передающийся по наследству, и который может быть причиной тугоухости или глухоты. Причем родители могут быть носителями этого гена, но при этом сами не испытывать проблем со слухом. Результат анализа влияет на сроки операции по кохлеарной имплантации, а также на дальнейшие прогнозы по слуху.

Подробно о каждом обследовании (что это такое, что делают) я писал здесь — Методы исследования слуха.

ОАЭ (500 руб), импедансометрию (500 руб), объективную аудиометрию КСВП (2500 руб) можно сделать в частном порядке, например в той клинике, которой вы доверяете (многие рекомендуют Отофон в Москве и сурдолога Смирнову, а также Мелфон и Шиманскую). Однако, государственные исследования тоже стоит пройти, так как только после них можно будет оформить инвалидность, что позволит бесплатно получить слуховые аппараты и сделать кохлеарную имплантацию по квоте. К тому же дублирование обследований никогда не помешает.

Важно учесть, что слух может меняться с возрастом, как в худшую сторону, так и в лучшую, поэтому аудиометрию повторяют периодически. Особенно это касается недоношенных и маловесных детей, у которых нервная система формируется позже

Вряд ли, конечно, ребенок станет полностью слышащим, но степень тугоухости может поменяться на одну ступень. Впрочем и у обычных новорожденных окончательный диагноз можно получить к полугоду-году.

Признаки хорошего слуха

Понять, что грудничок слышит, достаточно просто: через несколько недель с момента рождения он начинает вздрагивать, услышав громкие звуки.

Месячный грудничок сосредотачивается, замирает, когда с ним начинают говорить. Он становится оживленным, услышав голос мамы, пытается повернуться на звук.

С трех месяцев младенец начинает негативно реагировать на резкие звуки. Звонок телефона, шум пылесоса провоцируют вздрагивание, широкое раскрытие глаз, плач, крик.

Показателем отсутствия проблем со слухом является лепет, гуление. Четырехмесячный грудничок лепечет, увидев родного человека. Постепенно малыш начинает произносить слоги.

Плохо слышащий ребенок также лепечет, но дальнейшее развитие речи не наблюдается.

Методы проверки слуха у младенца

Еще один волнующий вопрос, как проверить слух у новорожденного? В домашних условиях для звуковых игр с месячным ребенком подойдут погремушки, колокольчики, музыкальные инструменты, металлические и деревянные ложки, шуршащие бумажки, любые трещащие коробочки и так далее. Само собой, сразу «оркестр» излишен. Новые «инструменты» нужно вводить постепенно по мере привыкания малыша к «пройденному материалу». Медленно перемещайте яркие и звучащие игрушки во всех направлениях (влево-вправо, вниз-вверх, ближе-дальше, а также в разном темпе).

Если ребенок отвлекается, займитесь чем-нибудь другим, а потом вновь вернитесь к занятиям, подбирая темп в зависимости от реакции малыша. Помните, что когда ребенок начинает слышать голоса, он непрерывно познает окружающее его пространство. Желательно, чтобы этот бесконечный процесс познания был, по возможности, всегда окрашен положительными эмоциями.

Полноценное психическое развитие малыша невозможно без глубокого развития музыкального слуха. Новорожденные карапузы охотно слушают музыку, предпочитая мелодичную и спокойную: это может быть инструментальная или вокальная, классическая или современная музыка, народные песни, и, конечно же, особое место в этом ряду занимают детские песенки – потешки, песни из мультфильмов и колыбельные. Когда малыш бодрствует, в его комнате может звучать негромкая и ненавязчивая музыка.

Почему новорожденный плохо слышит звуки и голоса, что может привести к потере слуха?

Согласно статистике, численность детей с нарушениями слуха увеличивается. Причин тому огромное число:

  • Плохая генетика. Если отец и мать, или другие родственники крохи страдали нарушением слуха, то в 50 % – это наследует малыш и начинает слышать звуки очень плохо.
  • Курение, распитие алкогольных напитков во время беременности. Даже небольшие дозы алкоголя могут привести до потери слуха у ребенка. То же самое касается и сигарет.
  • Употребление лекарственных препаратов.
  • Быстрые или напротив, продолжительные роды, использование гинекологических щипцов.

Смотреть видео по теме публикации:

Когда новорожденный здоров, то он в состоянии не только научиться слышать звуки, но и начинает различать, делить их на любимые и нет. Помимо этого, увлекшись любимой игрушкой, малыш может не услышать ничего вокруг. Это естественно и бояться этого не надо.

Органы малышей чувств немного незрелые, но функционируют, а это значит, что новорождённые дети различают очертания фигур, смотря на вас, чувствуют запах молока, а ещё различают тембр голоса. Бытует мнение, что высокие голоса новорождённым нравятся больше, чем низкие.

Аудиологический скрининг детей

Отоакустическую диагностику называют также аудиологическим скринингом. Эта процедура помогает с высокой точностью обследовать слух даже у самых маленьких пациентов.

Аудиологический скрининг детей необходим потому, что формирование слухового аппарата начинается с первого триместра беременности. К концу внутриутробного развития ребенок различает громкость, частоту и интенсивность звука. Малыш может отличать голос матери от посторонних. Сразу после рождения младенец реагирует лишь на очень громкие звуки. Для диагностики слуха это слишком субъективный и неточный критерий, поэтому нужно точное аппаратное обследование.

Какие факторы повышают риск потери слуха у малышей

Проведение аудиологического скрининга нужно всем детям, однако наиболее актуально оно при наличии следующих факторов риска:

  • нарушения слуха у близких родственников;
  • болезни мамы во время беременности;
  • задержка внутриутробного развития;
  • гипоксия во время родов;
  • родовые травмы;
  • недоношенная или переношенная беременность;
  • низкий вес при рождении;
  • пороки развития челюстно-лицевого аппарата;
  • гемолитическая болезнь новорожденного;
  • желтуха новорожденного с высокой билирубинемией;
  • лечение беременной или малыша медикаментами с ототоксическим воздействием.

Аудиологический скрининг детей очень важен для установления диагноза и своевременного начала лечения.

Критерии выбора слухового аппарата

Детский слуховой аппарат должен:

  1. Иметь минимальные искажения в передаваемых звуковых сигналах. Этому показателю больше соответствуют цифровые варианты.
  2. Аппарат должен иметь запас усиления, который может компенсировать резонанс наружного ушного прохода.
  3. В нем должна быть возможность точной настройки частотных и динамических характеристик усиления звука.
  4. Аппарат должен передавать без искажений звуки различной громкости, как громкие, так и тихие.
  5. Настройка должна быть достаточно гибкой, чтобы адаптировать аппарат к меняющимся характеристикам, в зависимости от роста и возраста ребенка.
  6. Обязательно иметь ограничитель выходного уровня давления звука.

Когда малыш начинает слышать

Многие мамы задаются вопросом, когда новорожденный ребёнок начинает слышать?

Некоторые родители думают, что ребёнок не слышит ни чего первые 2-3 дня после рождения из-за того, что в его внутреннем ухе жидкость. Но это ошибочное мнение. После рождения ребёнок слышит сразу, может не очень хорошо но, слышит. В дальнейшем слух ребёнка интенсивно развивается.

Уже с первых дней жизни, новорожденный реагирует на звуки. Пока только на громкие и резкие, создающие определённую вибрацию. Поэтому, не стоит переживать, если малыш не реагирует на спокойные голоса или на работающий телевизор. Новорожденные детки умеют отличать человеческий голос от любого другого звука, это говорит о том, что у детей заложен врождённый рефлекс, способность слышать. Лучше и быстрей кроха начинает узнавать голос матери, разговаривающий с ним всю беременность.

С первых минут появления на свет, младенец обладает реакцией на:

— тембр речи и голоса;

— другие различные звуки;

Проявлять реакцию на звуки и голоса может по-разному, например малыш активно двигает ручками и ножками, поворачивает голову в поисках источника голоса, замрет или вздрагивает, может заплакать. Если первые дни жизни ребёнок не реагирует на звуки или голоса, это не говорит о том, что он не слышит. Но если вас это пугает, вы всегда можете обратиться к врачу.

Новорожденные детки различают звуки или речь по нескольким признакам:

— скорость речи, например, мамина речь убыстряется и движения малыша ускоряются, ну, а если мама перешла на более спокойную речь, движения крохи становятся более плавными;

— грубая и резкая интонация может, спровоцировать у ребёнка плачь, а вот ласковая интонация доставит ему радость;

— малыши могут разделять звуки на любимые и не любимые, и если новорожденный увлёкся любимой погремушкой, он может не реагировать на другие звуки;

Молодые родители могут сами, проверить слух своего ребёнка и понять слышит ли он. Можно взять тихую музыкальную игрушку (звук должен быть не знаком для малыша), незаметно подойти к ребёнку с боку и включить музыку. Поверьте, ребёнок в возрасте месяца своей мимикой даст понять услышал ли он шум, а ребёнок старше двух месяцев повернёт глаза в сторону источника звука. Когда малыш только уснул и находится в стадии быстрого сна, тихо подойдите к кроватке и потрите руки или кашляньте. Ребёнок отреагирует движением глазных яблок, вскидыванием ручек или вдохом.

Без сомнения, впервые месяцы жизни ребёнка необходимо внимательно следить за развитием слуха у ребёнка.

На, что необходимо обращать внимание :

— в двух недельном возрасте малыш не вздрагивает при резких и громких звуках;

— в месячном возрасте у ребёнка нет реакции на звук сзади него (новорожденный должен повернуть голову);

— в три месяца ребёнка не успокаивает голос мамы (можно заметить, что он не слышит и нет ни какой реакции);

— ребёнок не подражает звукам в возрасте от двух до четырёх месяцев;

— в возрасте четырёх месяцев ребёнок должен поворачивать голову в ту сторону, откуда исходит незнакомый для него шум;

Заметив какие-либо отклонения в развитии слуха ребёнка, немедленно обратитесь к специалистам.

Нормальный слух у детей появляется ближе к трём месяцам, так устроен естественный механизм развития.

Не стоит забывать о том, что в доме, где живёт кроха не должно быть скандалов и разговоров на повышенных тонах. Так же не следует приучать малыша спать в полной тишине, малыши тогда больше пугаются от внезапных и громких звуков, например, неожиданно зазвонил домашний телефон

И помните всегда о том, что ребёнку очень важно с какой интонацией родители общаются между собой. Поэтому, разговаривайте между собой спокойно и ваш малыш будет чувствовать себя защищёно и комфортно

Метод Калмыковой

Более сложная методика разработана врачом Калмыковой и предполагает использование предметов, которые создают различный по силе звук. Для изготовления анализаторов используют одинаковые банки из пластика, на треть заполненные в каждом доме манкой, гречкой и горохом.

С малышом работают 2 человека – один играет с малышом, показывая ему красивую, ярко раскрашенную игрушку, второй – на расстоянии 10-15 сантиметров трясет банкой с крупой над ухом ребенка. На каждом этапе проверки используют различные банки. Первой используют емкость с манкой, затем с гречкой, в последнюю очередь – с горохом. Между тестами делают минутный перерыв. В каждом периоде развития младенец реагирует на разную интенсивность звука – до 6 месяцев это 70 децибел.

Нормальный ребенок заинтересуется игрушкой, но одновременно будет реагировать на звук банки с гречкой и горохом, если реакция не появится — это должно насторожить родителей.

Аудиологический скрининг новорожденных: суть процедуры и методика выполнения

Как проходит процедура проверки слуха?

Аудиологический скрининг новорожденных: суть процедуры и методика выполненияПри проведении скрининга используется оптимальный метод для выявления тугоухости у новорожденного — регистрация вызванной отоакустической эмиссии, или ВОАЭ. Ценность метода в том, что он выявляет даже незначительное снижение слуха и регистрирует почти все отклонения в развитии каждого отдела уха.

Диагностируется слух в каждом ухе младенца отдельно. Аудиологический скрининг выполняется в тишине — между кормлениями, когда малыш спит. Если ребенок бодрствует, то для успокоения ему можно давать пустышку. Тем не менее в момент скрининга ее придется вынуть изо рта младенца. Дело в том, что сосание мешает проведению теста — вносит дополнительный звук, как следствие, снижает вероятность правильного анализа.

Слух у младенца проверяется прибором для ВОАЭ. Сразу же надо сказать, что к проведению процедуры нет никаких противопоказаний. В ухо малыша вводится специальный вкладыш — обтуратор. Затем к нему приставляется прибор — он посылает в ухо новорожденного два звуковых импульса, которые имеют разные частоты и напоминают щелчки. Сам процесс и его результат можно отслеживать на мониторе.

Как исполняется аудиологический скрининг новорожденных?

Аудиологический скрининг новорожденных: суть процедуры и методика выполненияТестирование слуха состоит из двух этапов. Первый проводится в роддоме, рекомендуемое время для теста — 4-5-й день после рождения, поскольку раньше этого срока у некоторых детей тугоухость не регистрируется. Если ребеночек не прошел скрининг в родильном доме или он из группы риска, то его врачи обследуют в 4-6-недельном возрасте. Если итог тестирования отрицательный, то оно повторяется через месяц-полтора. В том случае, если и при этом тесте нарушения слуха подтвердились, то ребенка направляют в детский сурдологический центр для более глубокого диагностического обследования.

Второй этап скрининга проводится, когда ребенку исполняется год — в центре реабилитации слуха врачом сурдолог-оториноларингологом — вне зависимости от результатов первого теста. Повторное обследование жизненно необходимо для детей из группы риска! К нему привлекают и здоровых детей, поскольку тугоухость может развиваться медленно и показать себя лишь на втором этапе скрининга.

Нельзя родителям опускать руки и сдаваться перед болезнью, если результаты аудиологического скрининга новорожденных неутешительны. Современные методы реабилитации и протезирования позволяют полностью восстановить или хотя бы максимально скорректировать слух ребенка

Родителям же важно обратиться к специалистам вовремя — чтобы они помогли малышу развиваться правильно и не отставать от других детей!Подробнее на Medkrug.RU: http://www.medkrug.ru/article/show/audiologicheskij_skrining_novorozhdennyh_sut_procedury_i_metodika_vypolnenija

Куда обращаться при нарушении слуха

Проверкой слуха занимается сурдолог

Он сможет определить, действительно ли есть отклонения, и требуется ли малышу повышенное внимание, тем более, лечение. Сурдолог оценивает, насколько малыш плохо слышит, при необходимости подбирает слуховые аппараты и помогает решить проблемы, которые сопутствуют тугоухости

Также ребенка могут направить к лору. Он диагностирует и лечит заболевания, способные вызвать проблемы со слухом. Чаще всего провоцирующим фактором становится запущенный отит. Однако к повреждениям барабанной перепонки могут привести и мелкие предметы, которые дети способны засунуть в ухо.

А есть ли повод для сомнений?

Родители детей с подозрением на аутизм в подавляющем большинстве случаев догадываются, что их ребенок прекрасно слышит. Ведь они наблюдают за ним 24 часа в сутки и отдают себе отчет в том, что интересующий его звук чадо услышит далеко из другой комнаты (например, звуки любимого мультика, рекламу, движение ключа в замочной скважине – папа пришел с работы и т.д). Но врач же отправляет на обследование слуха! А если ребенок какие-то частоты не слышит и поэтому не говорит?

Часто у родителей и даже врачей бытует мнение, что для полного отсутствия речи достаточно даже небольшой степени тугоухости. Это не так. При I, II степени тугоухости вполне формируется речь – с небольшой задержкой, дефектами, обедненным словарным запасом, но все же. Даже при некоторых вариантах III степени может быть не все так фатально.

Нередко, мать и отец, наблюдая за своим ребенком, прочитав соответствующую литературу, находят явные признаки аутизма. Но до последнего гонят эти мысли и пытаются найти любое другое заболевание, зачастую полагая, что тугоухость – вполне приемлемый вариант, даже не догадываясь, что это почти всегда неизлечимо и придется использовать слуховые аппараты или кохлеарные импланты.

Ребенок с непростым поведением, требующий постоянного дополнительного контроля, все никак не говорящий заветных слов «мама» и «папа» погружает всю семью в глубокий стресс, что может негативно сказываться на психологическом статусе ее членов.

Проверять слух, при подозрении на тугоухость у детей с задержкой психо-речевого развития, признаках аутизма или аутистических расстройствах, конечно, необходимо. Но просто ли это?

Как проверить слух дома

Когда ребенок оказывается дома, он не реагирует на звук работающего телевизора или радио. Малыш спокойно спит, когда рядом ходят и разговаривают взрослые. Некоторые родители начинают подозревать, что кроха плохо слышит. Чтобы развеять сомнения, можно провести несложный тест.

Как проверить слух у новорожденного ребенка в домашних условиях:

  • Когда малыш спит, подойти к нему и громко кашлянуть или хлопнуть в ладоши. Звук не должен быть оглушительным, а лишь резким. Младенец отреагирует на него мимикой или слегка дернется;
  • В месячном возрасте во время бодрствования крохи пошуметь сзади или сбоку от него. Главное, чтобы младенец не видел проверяющего. Можно погреметь посудой или взять громкую погремушку. Если ребенок услышит звук, то обязательно вздрогнет.

Обратите внимание! Когда малыш не реагирует на внезапный шум, не просыпается от лая собаки, рева мотора, не проявляет никаких эмоций, когда что-то громко падает на пол, лучше проконсультироваться с врачом. Малыш не просыпается от резкого звука


Малыш не просыпается от резкого звука

Приучение детей к слуховым аппаратам

Приучать ребенка к ношению слухового аппарата лучше с самого маленького возраста. Рекомендуется действовать постепенно, в игровой форме. В процессе очень важна систематичность. Ребенок должен привыкнуть, сам надевать аппарат по утрам и снимать перед сном.

Лучше, если ребенок будет участвовать в выборе модели. Аппарат должен ему нравиться. Родители должны постараться, чтобы ребенок не испытывал негативных эмоций к его ношению. Помочь ему освоиться со слуховым аппаратом, привыкнуть к нему.

Иногда дети категорически отказываются носить выбранную модель. В таких случаях необходимо разобраться и выявить причину. Иногда причиной отказа может быть неправильная настройка аппарата, острая грань, царапающая ухо. Может быть дефект самого аппарата, который вызывает дискомфорт. В таких случаях надо обратиться к специалистам, которые могут быстро определить причину и устранить ее.

Чтобы помочь ребенку освоиться с аппаратом, родители должны соблюдать правила:

  • необходимо регулярно с ребенком посещать занятия с логопедом и сурдопедагогом;
  • надо разговаривать с ним естественно, четко артикулируя звуки;
  • обращаться к малышу следует с той стороны, где у него находится слуховой аппарат;
  • нельзя ему кричать что-то с другой комнаты или издалека;
  • при разговоре надо устранять источники постороннего звука (телевизор, музыку, другие шумы);
  • если малыш плохо слышит родителей, не следует ему кричать.

К правильно подобранному аппарату дети привыкают очень быстро и с течением времени перестают его замечать. Специалисты рекомендуют носить аппарат в течение всего периода бодрствования, это поможет быстрее его освоить, способствует лучшей разборчивости речи, нормальному восприятию звуков окружающего мира.

Замена слухового аппарата зависит от многих факторов, в частности, от типа аппарата. Ушные вкладыши приходится менять очень часто. По мере возрастания, частота замены снижается. Вкладыши старшим детям меняют примерно раз в год.

Для детей ушные вкладыши часто делают яркими, разноцветными. При одновременном ношении двух аппаратов, вкладыши можно выбрать разных цветов, чтобы сразу определить, к какому аппарату какой вкладыш соответствует.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий