Автокресла для детей весом от 9 кг до 36 кг: виды, плюсы и минусы разных конструкций в таблице
Разновидности автокресел для детей от 9 кг до 36 кг
Виды автокресел | Плюсы/минусы | Названия моделей |
Автокресло 9-36 кг с положением для сна. |
Плюсы: — регулируется наклон подголовника;
— продолжительный срок использования сочетается с хорошим качеством; — не тяжелые; — широкие и комфортные; — имеют положения для сна, что удобно для маленького ребенка. Минусы: — штатный ремень автомобиля может не подойти для установки такой модели автокресла по длине. |
Britax Roemer AdvansaFix II, Sict Cosmos Black, Romer (Britax-Romer) Evolva 1-2-3 Plus, Cybex Pallas, Cybex Pallas 2. |
Автокресло 9-36 кг с вкладышем для малыша. |
Плюсы: — широкое сиденье, имеющее анатомическую форму;
— мягкий вкладыш для малыша, который устанавливают для правильной посадки ребенка, чтобы избежать искривления. |
Aprica Air Groove STD, Nania (Team-Tex) Beline SP. |
Автокресло 9-36 кг с креплением isofix. |
Плюсы: — нет проблем с закреплением в автомобиле;
— снижается вероятность неправильной установки; — опрокидывание, перемещение, скольжение детского кресла во время движения полностью исключается. Минусы: — подобные крепления подходят не ко всем автомобилям; — на 20-30% процентов выше аналогичных кресел на ремнях; — кресла с такой системой в два раза дороже своих аналогов с ремнями. |
Kiddy Guardianfix Pro 2, Recaro Monza Nova IS, Inglesina Prime Miglia I-Fix, RECARO Monza Nova IS Seatfix, Maxi Cosi Axiss Fix, CONCORD Transformer T Pro, Cybex Pallas 2-Fix. |
Автокресло 9-36 кг с креплением штатными ремнями |
Плюсы: — ребенок надежно закрепляется;
— нагрузка распределяется на крепкие части тела ребенка; — легко вынуть ребенка из кресла. Минусы: — ремни безопасности могут натирать кожу, особенно в летнюю жару; — очень активный и подвижный ребенок может запросто освободиться от ремня во время движения. |
Nania Beline SP Cronos, Heyner Multi Protect AERO, Kiddy Guardian Pro 2, Britax Evolva 1-2-3 Plus, STM Starlight SP, Recaro Young Sport. |
Автокресло 9-36 кг с защитным столиком |
Плюсы: — в автокреслах с прижимным защитным столиком движения ребенка ничем не скованы, поэтому активный малыш может спокойно играть, находясь при этом в безопасности;
— более остальных моделей подходят для малышей мужского пола (исключается возможность, что при резком торможении или другой непредвиденной ситуации пятиточечные ремни безопасности могут повредить паховую зону малыша). — защитный прижимной столик исключает случаи повреждения и натирания кожи ребенка. Минусы: — чтобы установить данные модели, нужны длинные ремни; — подходят для любой иномарки, а вот для отечественной ласточки могут стать настоящей проблемой из-за нехватки длины ремня; — неудобства в зимний период из верхней одежды. |
Britax-romer advansafix, Kiddy guardianfix pro 2, Kiddy guardian pro 2. |
Активная, пассивная: кто есть кто
Безопасность автомобиля принято делить на две категории.
Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:
- складывающаяся рулевая колонка;
- ремни безопасности;
- активные подголовники;
- надувные подушки;
- мягкие элементы салона;
- травмобезопасный педальный узел;
- закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
- дуги безопасности;
- усиленная рамка ветрового стекла;
- поперечные брусья в дверях;
- конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
- заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.
Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.
Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…
ABS – Anti-Lock Braking System
Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:
Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.
Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.
- Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
- Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
- Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
- Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
- Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.
ESP – Electronic Stability Program
К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.
Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.
Какие параметры оцениваются?
Таблицы краш тестов автокресел можно найти у различных компаний. Все они проводят испытания по многочисленным параметрам:
- ADAC – это немецкая компания, которая ежегодно испытывает детские автокресла одновременно по нескольким параметрам.
- ANWB из Нидерландов занимается схожими краш тестами.
- TCS в Швейцарии оценивает изделия только по двум параметрам – удобство эксплуатации и надежность для ребенка.
- WARENTEST работают совместно с ADAC и публикуют в своем журнале результаты по показателю комфорта перевозки детей в авто и надежности.
- RACC занимаются тестированием лишь качества устройств и элементов, которые удерживают автокресло.
- Autoliitto (Финлиндия) работают по той же схеме, что и ADAC.
- OAMTC также комплексно проводят краш тесты.
Таким образом, можно выделить такие параметры оценки:
- надежность;
- удобство использования по назначению;
- комфорт пребывания ребенка во время поездки;
- экологическая чистота изделий.
Лучшие универсальные автокресла
Универсальные автомобильные кресла подходят для перевозки детей весом от 9 до 36 кг (с года до 12 лет). Некоторые из них даже комплектуются специальными вкладышами для новорожденных, что еще увеличивает срок службы таких сидений.
Такая покупка очень выгодна, но в плане комфорта универсальные модели порой проигрывают специализированным креслам, рассчитанным на более узкую возрастную категорию.
Chicco Youniverse – максимум безопасности и универсальности
5.0
★★★★★оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Итальянская новинка соответствует сертификату безопасности ЕСЕ 044, а в 2018 году кресло достойно прошло краш-тест от ADAC и получило общую оценку “удовлетворительно”. Модель представлена в 4-х цветах: строгом черном, нейтральном сером, ярко-красном и насыщенном бордовом.
Автокресло продается в 2-х комплектациях: со встроенной системой Изофикс или без нее – для крепления штатными ремнями. В модели предусмотрены внутренние ремни с прорезиненными вставками. Для малышей до 4-х лет это 5-точечная фиксация, для детей постарше остаются 3 точки крепления. Боковые мягкие вставки создают высокий уровень комфорта и защищают от травм при ударе в борт.
Кресло можно использовать как спальное место – 3 положения спинки обеспечивают комфорт ребенка в любом возрасте. Подголовник и ремни регулируются по высоте с учетом роста пассажира. Все съемные элементы можно стирать в машинке. А чтобы они не потерялись, в кресле есть отделение для их хранения.
Плюсы:
- регулируемая спинка;
- надежная боковая защита;
- отличное качество сборки;
- внутренние ремни;
- съемные чехлы;
- отсек для хранения аксессуаров.
Минусы:
- к ткани обивки все липнет – кресло придется постоянно чистить;
- узкое сиденье неудобно для плотных деток, особенно зимой.
Разобраться с настройками Chicco Youniverse сложно. Перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации или посмотреть видеообзор. Зато потом ребенок сможет ездить с родителями на любые расстояния с максимальным комфортом.
Zlatek Atlantic Lux – когда хочется сэкономить
4.8
★★★★★оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Универсальное автокресло российского производства Zlatek Atlantic относится к бюджетному сегменту. Тем не менее сделано оно на совесть и обеспечивает ребенку должный уровень безопасности. Кресло надежно защитит малыша не только при фронтальных, но и при боковых столкновениях.
Для пассажиров младшего возраста в модели предусмотрен гипоаллергенный мягкий вкладыш и съемный подголовник. 5-точечные внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине надежно фиксируют малыша до 4-х лет. Спинка сиденья имеет укрепленный каркас и анатомическую форму для правильной посадки.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- небольшой вес (5,3 кг);
- внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине;
- съемные чехлы;
- боковая защита;
- литой металлический каркас.
Минусы:
- сложно установить и застегнуть фиксатор ремня;
- невнятная инструкция.
Производитель заявляет, что чехлы кресла можно стирать в машинке. Однако покупатели замечают появление «морщин» и заломов на текстиле после такой стирки. Так что лучше чистить кресло вручную, не снимая обивку с каркаса.
Kenga LB513-S – бюджетная модель для детей от 1,5-2 лет
4.7
★★★★★оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Еще один представитель универсальных автокресел эконом-класса. Модель выполнена в темном цвете с яркими вставками 4 разных оттенков. Для детей до 4 лет в ней предусмотрена мягкая вкладка и внутренние 5-точечные ремни с накладками. Ребятам постарше уже можно снять спинку, оставив только бустер-сиденье с подлокотниками.
Закругленная форма каркаса с мягкой обивкой защищает не только от столкновений в лоб, но и от боковых ударов. Хотя само кресло крепится в салоне только ремнями. Обивка легко снимается для стирки. Текстиль здесь хорошего качества: не выцветает и не скатывается при эксплуатации.
Плюсы:
- практичный дизайн;
- низкая стоимость;
- встроенные ремни безопасности;
- качественная обивка;
- небольшой вес (4,5 кг);
- съемная спинка.
Минусы:
- нет подголовника;
- тонкий мягкий вкладыш, неудобный для годовасиков.
Kenga LB513-S оценят родители, которые ищут дешевое, но качественное автокресло на несколько лет. Единственный неприятный нюанс, который вас может ожидать при его покупке – несоответствие оттенка вкладыша расцветке кресла.
На что обратить внимание при покупке автокресла
В магазинах представлена продукция разных брендов. Одни из самых популярных производителей: Britax Roemer, Happy Baby, Maxi-Cosi, Cybex, Peg-Perego. Ценовой диапазон обширен, поэтому возникает справедливый вопрос, в чем причина такой большой разницы в стоимости и какие наиболее важные параметры необходимо учитывать при выборе автокресла.
Сертификация
Главное условие, которое подтверждает качество детского автокресла, – это наличие международной сертификации. На сегодняшний день действуют два стандарта:
- ЕСЕ R44.04 (с 2006). Выдается после успешного прохождения краш-тестов с использованием специальных манекенов.
- ЕСЕ R129 i-Size (с 2013). Его получение происходит на более жестких условиях – должен быть успешно пройден дополнительный краш-тест на боковой удар, обязательно наличие крепления Isofix.
Оба стандарта действуют параллельно. Их наличие у товара подтверждается специальной наклейкой оранжевого цвета. На ней есть маркировка со страной-производителем, весовой категорией, номером предписания стандарта и другой информацией. Дополнительно действуют ЕСЕ R14 для якорного крепления и ЕСЕ R16 для Isofix (входят в стандарт i-Size).
Если удерживающее устройство не сертифицировано, оно спасет разве что от штрафов. Доверять жизнь и здоровье своего ребенка такой продукции нельзя.
Группа автокресла
Автокресла различаются по группам. Во всем мире принято деление детских удерживающих устройств на следующие сегменты:
- Группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг. Это так называемые автолюльки, в которых малыш находится в положении лежа.
- Группа 0+ рассчитана на детей весом до 13 кг. Их называют автопереносками, так как они оснащены специальной ручкой. Такие кресла устанавливают против хода движения авто. Они дополняются мягкими вкладышами для новорожденных.
- Группа I создана для детей весом 9–18 кг. У сидений есть собственные ремни безопасности, рассчитанные на возраст до 4 лет.
- Группа II предназначена для дошкольников весом 15–25 кг. Размер таких сидений больше по сравнению с моделями из предыдущей категории.
- Группа III рассчитана на самых старших детей весом 22–36 кг. Устройства могут иметь съемную спинку. Чаще всего ребенка пристегивают штатными ремнями автомобиля.
- Бустеры – это автокресла без спинки. Они предназначены для детей третьей возрастной группы. Их главная задача – приподнять ребенка на высоту, при которой можно безопасно пристегнуть его штатным ремнем.
Способ крепления
Существуют разные способы фиксации автокресла в автомобиле.
- Штатные ремни. Продеваются через специальные отверстия на спинке сиденья и надежно удерживают устройство даже при столкновении. К преимуществам этого типа крепления относится то, что оно приемлемо для всех моделей автомобилей.
- Система Isofix. Является обязательной по стандарту ECE R На кресле есть металлические кронштейны, которые соединяются с замком на автомобиле. Так кресло надежно фиксируется с корпусом авто.
- Американская система Latch. Это немного измененный Isofix. Основное отличие заключается в том, что кронштейны не цельнолитые, а закрепленные на ремнях.
- Якорный ремень Top Tether. Является дополнительным креплением к Isofix.
- Раздвижная опора в пол. Это альтернатива Top Tether. Элемент часто используется в базах для автокресел группы 0+.
Doona +
Doona + — автокресло для малышей, имеющих вес от полутора до двенадцати килограммов. Отличительная особенность этой модели – ее способность превращаться в коляску. В нижней части Doona + имеет специальные складные ножки, заканчивающиеся четырьмя небольшими колесами. Когда ножки находятся в разложенном состоянии, модель можно использовать как полноценную коляску.
Крепится к автомобилю Doona + с помощью штатного ремня
Это несколько уменьшает надежность и безопасность, зато существенно ускоряет отсоединение автокресла, что очень важно для подобных компактных модульных моделей
В комплекте идет специальная жесткая накладка, которая превращает Doona + в полноценную колыбель для новорожденных, обеспечивающую их комфортное передвижение на машине.
Средняя стоимость Doona + составляет 28 000 рублей.
Doona +
4 Maxi-Cosi Pebble
Maxi-Cosi Pebble — одно из самых продаваемых автокресел для детей до 13 кг. По многочисленным краш-тестам оно набрало очень высокие баллы, в том числе оценку 4 по ADAC. Кресло удобное, имеет приятную ткань с необычной вышивкой по форме мыльных пузырьков. Ремни снабжены мягкой плечевой накладкой и не мешают при посадке ребенка, так как находятся в приподнятом положении.
Maxi-Cosi Pebble можно крепить как штатными ремнями безопасности, так и устанавливать на специальную базу Familyfix (с креплением isofix). На нее автокресло ставится легко и просто, ошибиться в установке просто невозможно.
Отзыв пользователя:
Покупали автокресло полагаясь на краш-тесты. На лето 2010 года Maxi-Cosi Pebble было абсолютно лучшим. Брали для полуторогодовалой дочки. Ездили в путешествие, 2 дня в дороге, малышка спала и не плакала. Большую часть пути лежала горизонтально. Автокресло очень удобное, широкое, места хватает даже зимой, когда ребенка одеваем в плотный комбинезон.
Лучшие универсальные автокресла
Универсальные автомобильные кресла подходят для перевозки детей весом от 9 до 36 кг (с года до 12 лет). Некоторые из них даже комплектуются специальными вкладышами для новорожденных, что еще увеличивает срок службы таких сидений.
Такая покупка очень выгодна, но в плане комфорта универсальные модели порой проигрывают специализированным креслам, рассчитанным на более узкую возрастную категорию.
Chicco Youniverse – максимум безопасности и универсальности
5.0
★★★★★оценка редакции
100% покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Итальянская новинка соответствует сертификату безопасности ЕСЕ 044, а в 2018 году кресло достойно прошло краш-тест от ADAC и получило общую оценку “удовлетворительно”. Модель представлена в 4-х цветах: строгом черном, нейтральном сером, ярко-красном и насыщенном бордовом.
Автокресло продается в 2-х комплектациях: со встроенной системой Изофикс или без нее – для крепления штатными ремнями. В модели предусмотрены внутренние ремни с прорезиненными вставками. Для малышей до 4-х лет это 5-точечная фиксация, для детей постарше остаются 3 точки крепления. Боковые мягкие вставки создают высокий уровень комфорта и защищают от травм при ударе в борт.
Кресло можно использовать как спальное место – 3 положения спинки обеспечивают комфорт ребенка в любом возрасте. Подголовник и ремни регулируются по высоте с учетом роста пассажира. Все съемные элементы можно стирать в машинке. А чтобы они не потерялись, в кресле есть отделение для их хранения.
Плюсы:
- регулируемая спинка;
- надежная боковая защита;
- отличное качество сборки;
- внутренние ремни;
- съемные чехлы;
- отсек для хранения аксессуаров.
Минусы:
- к ткани обивки все липнет – кресло придется постоянно чистить;
- узкое сиденье неудобно для плотных деток, особенно зимой.
Разобраться с настройками Chicco Youniverse сложно. Перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации или посмотреть видеообзор. Зато потом ребенок сможет ездить с родителями на любые расстояния с максимальным комфортом.
Zlatek Atlantic Lux – когда хочется сэкономить
4.8
★★★★★оценка редакции
90% покупателей рекомендуют этот товар
Универсальное автокресло российского производства Zlatek Atlantic относится к бюджетному сегменту. Тем не менее сделано оно на совесть и обеспечивает ребенку должный уровень безопасности. Кресло надежно защитит малыша не только при фронтальных, но и при боковых столкновениях.
Для пассажиров младшего возраста в модели предусмотрен гипоаллергенный мягкий вкладыш и съемный подголовник. 5-точечные внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине надежно фиксируют малыша до 4-х лет. Спинка сиденья имеет укрепленный каркас и анатомическую форму для правильной посадки.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- небольшой вес (5,3 кг);
- внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине;
- съемные чехлы;
- боковая защита;
- литой металлический каркас.
Минусы:
- сложно установить и застегнуть фиксатор ремня;
- невнятная инструкция.
Производитель заявляет, что чехлы кресла можно стирать в машинке. Однако покупатели замечают появление «морщин» и заломов на текстиле после такой стирки. Так что лучше чистить кресло вручную, не снимая обивку с каркаса.
Kenga LB513-S – бюджетная модель для детей от 1,5-2 лет
4.7
★★★★★оценка редакции
84% покупателей рекомендуют этот товар
Еще один представитель универсальных автокресел эконом-класса. Модель выполнена в темном цвете с яркими вставками 4 разных оттенков. Для детей до 4 лет в ней предусмотрена мягкая вкладка и внутренние 5-точечные ремни с накладками. Ребятам постарше уже можно снять спинку, оставив только бустер-сиденье с подлокотниками.
Закругленная форма каркаса с мягкой обивкой защищает не только от столкновений в лоб, но и от боковых ударов. Хотя само кресло крепится в салоне только ремнями. Обивка легко снимается для стирки. Текстиль здесь хорошего качества: не выцветает и не скатывается при эксплуатации.
Плюсы:
- практичный дизайн;
- низкая стоимость;
- встроенные ремни безопасности;
- качественная обивка;
- небольшой вес (4,5 кг);
- съемная спинка.
Минусы:
- нет подголовника;
- тонкий мягкий вкладыш, неудобный для годовасиков.
Kenga LB513-S оценят родители, которые ищут дешевое, но качественное автокресло на несколько лет. Единственный неприятный нюанс, который вас может ожидать при его покупке – несоответствие оттенка вкладыша расцветке кресла.
Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе
Популярность «цешек» велика, и наверняка будет расти. Этот автомобиль что-то среднее по комфорту, динамике и расходу топлива. Он будто специально создан для желающих ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Эдакая «золотая середина». В топ самых безопасных автомобилей С-класса попали пятеро.
Ford Focus
Этот «фокусник» точно что-то подмешал в «кока-колу» экспертам. Нет другого объяснения четырем престижным наградам за безопасность Euro NCAP Advanced. Или все-таки есть…
Ford Focus
Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:
- Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
- Лазерный дальномер пристально следит за соседом впереди. И меряет, меряет… Чтобы однажды неистово запищать и, может быть, предотвратить ДТП. Полезная в пробках вещь, разбудит засыпающего шофера на раз.
- Жесткий каркас, полный набор подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный узел – это одна большая интеллектуальная система безопасности.
Об ABS и ESC промолчим. Они есть, и достаточно.
Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга
Любимый многими, юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях европейской ассоциации по проведению независимых краш-тестов. В итоге, не удивил. Почти.
Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых ударах с частичным и полным перекрытием. Высокая оценка системы экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» лишь кромки лобового стекла и передние стойки. Хорошо и… скучновато. Если бы не одно «но».
Volkswagen Golf
При боковом ударе у автомобиля открылась передняя пассажирская дверь. По стандартам Euro NCAP, такая ситуация – большой риск потери пассажира во время столкновения. Все ждали серьезных штрафных баллов. Но нет: пять звезд. И место в топ самых безопасных автомобилей. Мистика.
Toyota Prius
Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.
Toyota Prius
Кузов новых «Приусов», в отличие от предшественников, стал жестче на 60%. Такой скачок жесткости объясняют замкнутой конструкцией силового каркаса и использованием высокопрочных элементов. Еще Toyota Prius получил заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. Ну и, конечно, подушки, подушки… И системы…
Mazda 3
Фронтальный удар. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Это Mazda 3 проходила испытания EuroNCAP. И прошла. С честными 33,8 баллами. Манекены не получили серьезных повреждений.
Системы безопасности «тройки» впечатляют. Тут и подушки со всех сторон, и боковые шторки безопасности, и система улучшения управляемости автомобилем. Антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.
Mazda 3
В общем «команда» подушек и «коллектив» систем докатывают Mazda 3 до почетного второго места. Пропустив вперед только Lexus. Его попробуй не пропусти…
Lexus CT 200h
Вообще-то и Lexus должен был кое-кого пропустить. А именно – Subaru Crosstrek. Но «Кросстрек» уже получил порцию внимания и занял свое место в «семейниках». Да простят такую дерзость «субаристы».
Lexus CT 200h
Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:
- Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
- Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
- Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
- Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.
А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.