ПроКолёса24.ру
- Бескаркасное детское кресло
- >
- >
Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса. Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.
Имеется:
- подголовник;
- мягкая спинка;
- и сиденье.
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
- Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства.
Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.
При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.
Штраф за перевозку детей без детских автокресел
За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.
Вывод.
Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей
Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей
12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.
Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ
То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос — какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.
Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст).
В соответствии с ГОСТ Р 41.44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
- группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
- группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
- группа I (group I) — для детей массой 9 — 18 кг;
- группа II (group II) — для детей массой 15 — 25 кг;
- группа III (group III) — для детей массой 22 — 36 кг.
Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
- цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
- нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:
- частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
- дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
- направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.
Аналогично разрешена перевозка детей с использованием «косынки», надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.
Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2020 года
Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной.
Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.
С 1 января 2020 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле.
Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.* Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.
По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.
Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.
Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей. Детей старше
Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.
, , , ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА!
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс – в этой статье разберу не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно – как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11? Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля.
Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все. Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля!
Но все же таких – подавляющее меньшинство. А доводы у таких “ответственных” родителей, как правило, “ребенку так удобнее”, “ребенок так лучше видит”, “так он смотрит на маму” и т.д.
Так вот, детское автокресло – это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%!!!!
Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!
В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела – очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП.
Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.
И это же относится к 7-ми – 8-ми месячным малышам, даже если они весят больше 9 кг, которыми формально обозначено начало 1 группы. И тот факт, что они уже умеют сами сидеть, никакого значения не имеет. Если не влазит в люльку – берем группу 0+/1.
ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса – ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО. А вот тут очередной скользкий момент.
Модели
Автокресла бывают разных размеров, марок и ценового диапазона. Выбирать средство стоит не только по последнему параметру, а сравнив все характеристики, тем самым повысить безопасность ребенка при дальней поездки.
Здесь собраны основные популярные виды в зависимости от безопасности.
Смайл
Смайл считается самым популярным средством для безопасной перевозки детей. Найти устройство достаточно сложно, так как представлено оно только в больших сетевых магазинах.
Умка
Это российское производство, которое известно практически каждому родителю. Сейчас появилось под данным брендом не мало детских удерживающих средств бескаркасного типа.
Кресло отличается от стандартного бескаркасного типа. Бренд рассчитан на легкое сложение и возможность хранения его в бардачке транспортного средства. Имеет достаточную безопасность для малыша старше трехлетнего возраста.
Проведено не мало краш–тестов, которые показали, что ремни являются прочными. По факту, они выдерживают 400 килограмм.
Имеется сертификат соответствия. Как показывает практика, во всех магазинах присутствует возможность ознакомиться с официальными документами на продукцию
Еще немаловажной характеристикой является качество устройства
Но стоит помнить, что Умка больше всего подходит для использования в поездках по города. По скоростной трассе использование нежелательно.
Дак
Для скоростной трассы лучше подходит именно данное автокресло. Устройство весит всего 0,5 килограмма. То есть ребенок сможет самостоятельно возить аксессуар в сумке. Оно подходит для любого ТС, легко устанавливается и не требует дополнительных обстоятельств.
Для автолюбителей также подойдет аксессуар, который крепит тело малыша должным образом. Не нужно снимать кресло с сиденья, а можно взрослому фиксировать собственное тело ремнями безопасности.
Винни
Это универсальное средство, которое относят к 1,2,3 группе. То есть использование возможно до достижения ребенком 36 килограммов. Далее ребенок уже может перевозиться без специальных средств.
В магазинах представлены виды автокресел для мальчиков и девочек. Как правило, розовые и синие оттенки.
Краш-тест
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Не знаете, какое наказание грозит за перевозку ребенка без детского кресла? Смотрите об этом в статье: ответственность за перевозку детей без детского кресла. Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.
Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео
Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:
- адаптер для ремня ФЭСТ;
- каркасное автокресло;
- бескаркасное автокресло.
Безопасность бустера и детского автокресла
Несомненно, каркасное кресло — это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах
При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты
Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара
Каркасное автокресло и бустер: краш-тест — видео
Можно ли пользоваться ФЭСТ, чтобы возить ребёнка
Цель использования адаптера ФЭСТ — стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.
Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка
Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.
Краш-тест бустера, каркасного автокресла и адаптера для ремня — видео
Использование бескаркасного автомобильного кресла
И ещё один экономный вариант — бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.
Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка
Что представляет собой накладка в виде треугольника
ФЭСТ (или адаптер) – это специальная накладка, похожая на трапецию, которая складывается и крепится к ремню в 3 точках. Она выполняет функцию отведения штатного приспособления к груди от шеи ребёнка.
ФЭСТ помогает увести лямку ремня безопасности от шеи к груди ребёнка
ФЕСТ разработан Владимиром Викторовичем Михайловым — заслуженным изобретателем РФ — в тесном сотрудничестве с главным детским хирургом страны Леонидом Михайловичем Рошалем. Простая конструкция одобрена:
- научно-исследовательским центром проблем безопасного дорожного движения Министерства внутренних дел России;
- департаментом ОБДД МВД Российской Федерации;
- НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
Вес, рост и возраст, при которых можно пользоваться ФЭСТ
Адаптер используется для фиксации на автомобильном сидении ребёнка старше трёх, но младше двенадцати лет. При этом рост малыша не может быть ниже 110 см. Ещё один важный параметр — вес вашего чада. Если кроха весит от 9 до 18 кг, то ФЭСТ должен быть оснащён специальной лямкой, обхватывающей бёдра, при показателях от 18 до 36 кг она не нужна. Детей, масса тела которых превышает эти нормы, фиксировать с помощью устройства запрещено.
ФЭСТ с лямкой для бёдер предназначен для малышей с весом 9–18 кг
Преимущества устройства
Среди плюсов применения ФЭСТ можно отметить:
- распределение нагрузки на тело при столкновении (благодаря форме приспособления в виде трапеции);
- лёгкость использования (дети сами могут пристёгивать адаптер к ремням);
- возможность применения на переднем сидении;
- производство из экологически чистых материалов;
- компактность, что позволяет применять устройство и в сторонних автомобилях, в которых вы перевозите малыша (вплоть до такси).
Недостатки применения
Самый существенный минус ФЭСТ — это подныривание под поясничные ремни. Дело в том что ноги малыша не достают до пола, а значит, тело соскальзывает, и всё давление приходится на живот (в то время как у взрослого в этой ситуации лямки ремня безопасности создают давление на грудину и бёдра из-за упора ногами в пол). Таким образом, возрастает риск травм органов брюшной полости.
Существует способ устранить эффект подныривания. Для этого следует использовать дополнительную лямку для бёдер. Но защитить полностью от повреждений внутренних органов она, увы, не поможет.
Также к недостаткам можно отнести:
- риск травмировать голову о переднее сидение при сильном ударе;
- незащищенность маленького пассажира от боковых ударов;
- отсутствие возможности использования в моделях автомобилей с ремнями без поясничной лямки;
- складки на горизонтальной лямке из-за тянущего усилия, увеличивающие риск травм.
Даже при ДТП на небольшой скорости в 50–69 км/ч маленькому пассажиру могут грозить:
- разрывы органов брюшины;
- переломы рёбер;
- повреждения головы и шеи.
Плюсы бескаркасного кресла
Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.
Мобильность
Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится — не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.
Универсальность
Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.
Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.
Регулируемость
Есть еще и межсезонная проблема — иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.
Простота использования
Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.
На кого возлагается ответственность за нарушение правил перевозки ребенка
Согласно Правилам, ответственность за перевозку пассажиров в автомобиле несет лицо управляющее ТС, т.е. водитель. В данном случае не происходит разграничения на частные случаи. Так ПДД обязывает водителя пристегивать ремни и нести ответственность за непристегнутые ремни пассажиров.
Кто обязан оплачивать выписанный штраф за нарушение правил перевозки ребенка
В случае нарушения, связанного с перевозкой детей, чтобы понять, кто платит штраф — необходимо определить, кого признали виновным в административном деле.
Это могут быть:
- водитель;
- руководитель автотранспортного предприятия;
- юридическое лицо, показывающее услуги пассажирских перевозок.
На видео сотрудники ГИБДД говорят о том, какой штраф полагается за непристегнутого ребенка.
Пытаясь поднять уровень безопасности при перевозки пассажиров, законодатель решил идти путем увеличения штрафов, так сказать: «наказывать рублем». Ведь по другому заставить участников дорожного движения обезопасить маленьких пассажиров невозможно.
29 марта. Верховный суд Российской Федерации разрешил возить детей на заднем сиденье без автокресла.
Водителям разрешили перевозить детей в возрасте до 12 лет без применения автокресла, правда, с уточнением, что в таких случаях обязательно должны применяться альтернативные удерживающие устройства и ремни безопасности.
Такое решение вынес Верховный суд Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы водителя из Екатеринбурга гражданина А. Кайгородова. В апреле 2016 года истец был оштрафован на 3 тыс. рублей сотрудниками ДПС за то, что перевозил ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства «ФЭСТ». Это специальная треугольная накладка на штатный ремень безопасности, отводящая лямку ремня от области шеи ребёнка. В отличие от автокресла этот адаптер стоит дешево – в пределах 500 рублей.
Районный и областной суды водитель – истец проиграл. В ГИБДД также не согласились с тем, что данный способ перевозки ребёнка безопасен. Через год А. Кайгородов дошёл до Верховного суда, где наконец-то его доводы услышали и поддержали.
Судья Верховного суда Владимир Меркулов обратил внимание на дословную формулировку пункта правил дорожного движения, регламентирующую правила перевозки детей. В данном пункте говорится, что детей до 12 лет на заднем сидении можно возить с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребёнка штатным ремнём безопасности. То есть, в данном пункте Правил не говорится конкретно об автокреслах
А вот на переднем сиденье ребёнка разрешено перевозить только с использованием детских удерживающих устройств
То есть, в данном пункте Правил не говорится конкретно об автокреслах. А вот на переднем сиденье ребёнка разрешено перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.
В итоге ВС РФ отменил постановление ГИБДД о привлечении водителя к административной ответственности.
Таким образом, появился прецедент, позволяющий водителям на законных основаниях использовать для перевозки детей не только автокресла, но и бустеры, адаптеры, фиксаторы, которые удерживают ребёнка в момент возможного внезапного торможения или при резких манёврах. Единственное требование – такие устройства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Ранее применяемое правило сажать всех без исключения детей в автокресло было не очень гуманным. Ведь очень затруднительно посадить в автокресло детей высокого роста, инвалидов и крупных детей.
Однако в данный момент на рассмотрении Госдумы находятся поправки, предусматривающие . В случае если эти поправки будут приняты, ребёнка до 12 лет на заднем сиденье нужно будет перевозить либо в автокресле, либо в бустере, либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности. При этом в ПДД будут учтены рост и вес ребёнка. Так, если ребёнок не достиг роста в 150 см, то штатным ремнём его пристёгивать будет нельзя. Нужно использовать бустер или автокресло.
Напомним, что с , так как они не соответствуют требованиям безопасности ребёнка при перевозке в механических транспортных средствах. Но этот запрет касается только продажи этих устройств. Использовать ранее выпущенные в обращение адаптеры пока не запрещено.
Вопрос, который сейчас волнует всех родителей – какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?
Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.
Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе .
Что лучше: бустер или бескаркасное автокресло
Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.
Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.
Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:
- Бустер приподнимает тело ребенка над сидением авто, а бескаркасное автокресло нет.
- У бустера нет своих ремней безопасности, а кресло таковые имеет.
- Фиксация малыша происходит с помощью штатных ремней безопасности в случае приподнимающего изделия.
- Есть бустеры, оснащенные системой крепления изофикс (Isofix), которая надежно и фиксирует изделие на сидении авто, но его нельзя закрепить в середине задних сидений в отличие от бескаркасного автокресла.
- в том и другом товаре нет защиты от боковых ударов при авариях.
- Некоторые универсальные автокресла могут трансформироваться в бустер.
- По краш-тестам бустеры занимают позицию выше, чем бескаркасные изделия.
Проверка наличия нарушения
Штраф за детское кресло назначается только после проверки отсутствия этого изделия инспектором. Многим известна ситуация, когда инспектор открывает двери машины для проверки того, есть ли ремни безопасности и находятся ли дети в специальных креслах.
Административным регламентом МВД прописывается каждая процедура обнаружения правонарушения. У них есть свой порядок проведения. Перед открыванием дверей и осмотром инспектор составляет протокол досмотра. В документе должны быть прописаны основания
Важно наличие видеозаписи и приглашение 2 понятых. Только такая процедура считается законной
Как выбрать
Бескаркасное кресло стоит выбирать, ориентируясь на следующие правила:
- производится с брендом, у которого не имеется испорченной репутации;
- наличие сертификата Р44/04, действующего до 2010 года. Это позволяет убедиться в качестве продукта и о пройденных краш–тестах. Здесь присутствует вся необходимая информация о название модельного ряда, способах крепления. Все средства должны иметь систему крепления в виде У–образного треугольника, которое позволит защитить малыша от повреждения спины;
- стоит отметить и размер предмета. Сейчас все крепления делятся на три класса в зависимости от размера малыша (измеряется в килограммах);
- материалы, из которых производят автокресло. Часто используется специальная ткань с волокнами, дополнительно вносится три губчатых слоя. Материал с хорошими характеристиками. Он мягок и токсичен, дышит.
Как оформить банкротство физических лиц если ничего нет? Узнайте далее.
Бескаркасные автокресла – это лучший вариант для тех, кто желает обезопасить ребенка в поездках на собственном транспорте или в такси.
Новые правила перевозки детей до 12 лет
После вступления в силу поправок в ПДД, определяющих новые правила и порядок транспортировки детей в автомобиле, новые нормативы стали намного строже, и некоторые устройства, ранее допустимые для перевозки детей, сегодня применять категорически нельзя.
Из новых правил была убрана строчка, допускающая применение иных средств, при помощи которых ребенка пристегивают в машине при помощи ремня безопасности.
Раньше разрешалось перевозить детей с использованием простейшей накладки из ткани на ремень безопасности, начиная с 12.06.2017 года такая возможность действует лишь в отношении детей определенной возрастной группы. В первую категорию входят дети до 7 лет, а во вторую с 7 до 12 лет.
Какие документы нужны при перевозке детских групп согласно постановлению № 1177?
Организованная перевозка детей потребует оформления значительного числа документов. Сначала перечислим те бумаги, которые понадобятся во всех случаях такой перевозки:
- Список детей, в котором указаны их фамилии, имена, отчества и возраст;
- Список сопровождающих с указанием их номеров телефонов;
- Документ, в котором отражены сведения о водителе, номер его телефона;
- Схема расположения детей в автобусе;
- График движения с указанием мест остановок.
При подготовке к перевозке детской группы ее организатор обязан подать в ГИБДД заявку о сопровождении. По итогам ее рассмотрения в ГИБДД может быть получено как положительное решение, так и извещение об отказе — эти бумаги также включаются в собранный пакет документов.
Если расчетное время в дороге составляет более 3 часов, то понадобится список подготовленных продуктов и воды, а также документы на медработника (копия паспорта, лицензии или трудового договора с медучреждением, справка о занимаемой должности). Если для перевозки используется наемное транспортное средство, то оформляется договор фрахтования.
Необходимо отметить, что все названные документы должны храниться не менее 3 лет после каждой поездки.
Правилами перевозки детей в автобусах и автомобилях не следует пренебрегать. И дело здесь даже не в возможных штрафах за их нарушение. Эти правила складывались в течение долгих лет на основе сведений о ДТП, в которых пострадали дети. От аварий не застрахован ни один водитель, поэтому только неукоснительное соблюдение требований поможет избежать тяжкого вреда здоровью в аварийной ситуации.
Как установить
Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:
- Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
- Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.
Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:
- Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
- Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
- Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
- Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.
- Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).
Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок
Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи
Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла
Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:
- несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
- непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
- полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.
Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.