Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Ребенок в 6 месяцев срыгивает — причины, рекомендации мамам

Лечение пирамидной недостаточности

Если
вашему ребенку поставили диагноз пирамидной недостаточности, то прежде всего не
нужно паниковать. Последовательное созревание нервной системы является нормой
развития ребенка. Получите консультацию невролога, остеопата. Часто диагноз
обозначает наличие функциональных расстройств, которые корректируются с помощью
остеопатического лечения и физиопроцедур и не несет серьёзных рисков для
развития ребенка. 

Необходимо лечить тот уровень пирамидного пути, на котором наблюдаются
нарушения. В случае, если пирамидная недостаточность является осложнением
другого заболевания (см. выше), то терапия направлена на лечение основной
болезни. 

У детей применяются физические методы лечения. Такое лечение служит
нормализации мышечного тонуса, улучшение кровотока, улучшение объема движения.  

Наиболее эффективно остеопатическое лечение. Врач невролог-остеопат
производит наиболее точную работу в соответствии с топическим диагнозом, что
значительно ускоряет нормализацию тонуса. Помимо остеопатического лечения
применяется: массаж, плавание, гимнастика, бальнеотерапия. 

В некоторых случаях назначается метаболическая терапия, вазоактивные
вещества (Ноотропил, Церебролизин, Энцефабол, Мидокалм и др.). 

Оперативное лечение показано при нарушении кровообращения, гематомах и
других грубых нарушениях. 

Пирамидная система и ее особенности у детей

Пирамидный система — это часть нервной системы, которая отвечает на произвольные (осознанные) движения. К таким движениям относятся: ходьба, движение руками, ногами, мелкая моторика и другие движения. Благодаря ей человек может перемещаться в пространстве и выполнять осознанные действия. 

Пирамидный путь
состоит из кортикоспинального и кортикобульбарного трактов. Они названы
пирамидными трактами, как как они перекрещиваются на уровне пирамид в
продолговатом мозге. Он начинается от моторной (двигательной) зоны коры головного мозга
и направляется к двигательным нейронам ядер черепных нервов и передних рогов
спинного мозга. 

Особенности пирамидной недостаточности у грудничка и детей
до 3х лет

Пирамидная система
является достаточно поздним эволюционным приобретением. Она появляется, начиная
с млекопитающих и достигает своего максимального развития у человека. По этой
причине к моменту рождения, у грудничков не происходит полного созревания этой
системы. Таким образом оценка состояния двигательной сферы у детей должна
учитывать возрастные особенности. Второй особенностью является то, что
отклонения двигательного развития ребенка настораживают в плане возможности
других нарушений нервной системы (последствия родовой травмы, гипоксию,
врожденные патологии нервной системы и др.). 

Стоит отметить, что до
2-3 месяцев жизни младенцам свойственен физиологический гипертонус: 

  • Руки и ноги малыша согнуты в локтевых и коленных суставах и плотно прижаты к груди. При попытке их разогнуть ощущается сопротивление 
  • Пальчики рук сжаты в кулачки. Разгибание пальчиков требует определенных усилий 

По мере созревания нервной системы происходит нормализация тонуса. В случае если тонус сохраняется или имеет нетипичный характер – следует обратиться к специалисту (врач детский невролог-остеопат). 

Профилактика и лечение дисбактериоза

Очень важен правильный подход к питанию детей, страдающих дисбактериозом, кишечными инфекциями, получающими антибиотики. В этих случаях врачом, как правило, назначаются смеси на кисломолочной основе, так называемые пре- и пробиотики, способствующие восстановлению микрофлоры кишечника.

Пребиотики обладают бифидогенными свойствами, то есть под воздействием питания увеличивается количество и активность бифидо- и молочнокислых бактерий в кишечнике у ребенка. Эти смеси создают благоприятные условия для формирования оптимальной кишечной микрофлоры, способствуют восстановлению нормального стула (см.список).

Enfamil Лактофри (Mead Johnson, США)

HIPP 1 и 2 с лактобактериями (Hipp, Австрия)

Humana 3 Плюс с пребиотиком банан с ванилью(Byk-Gulden, Германия). Прим.: применяется с 12 мес.

Lactofidus (Danon, Франция). Прим.: применяется с рождения

NAN кисломолочный 1 (Nestle, Швейцария). Прим.: с 0 до 6 мес. для здоровых детей.

NAN кисломолочный 2 (Nestle, Швейцария). Прим.: с 6 до 12 мес. для здоровых детей.

NAN 1 с бифидобактериями (Nestle, Швейцария). Прим.: с 0 до 6 мес. для здоровых детей

Nestogen 1 и 2 с пребиотиками (Nestle, Швейцария). Прим.: с 0 до 6 мес. и с 6 до 12 мес. для здоровых детей

NutrilonGOLD (Nutricia, Голландия). Прим.: с 0 до 6 мес.

Nutrilon-1 Immunofortis (Nutricia, Голландия). Прим.: для здоровых детей в возрасте от 0 до 6 мес.

Nutrilon-2 Immunofortis (Nutricia, Голландия). Прим.: для здоровых детей в возрасте от 6 до 12 мес.

Nutrilon-3 Immunofortis (Nutricia, Голландия). Прим.: для здоровых детей старше 12 мес.

Nutrilon Комфорт 2 с Immunofortis (Nutricia, Голландия). Прим.: для здоровых детей в возрасте от 6 до 12 мес.

Semper Беби 1 и 2 с пребиотиком (Semper, Швеция). Прим.: для здоровых детей с 0 до 6 мес. и с 6 до 12 мес.

SemperBifidus (Semper, Швеция). Прим.: для здоровых детей в возрасте от 0 до 12 мес.

Агуша 1 и 2 кисломолочная (Вимм-Билль-Данн, Россия). Прим.: применяется в возрасте от 0 до 5 мес. и старше 5 мес.

АГУША Gold 1 (Вимм-Билль-Данн, Россия). Прим.: применяется в возрасте от 0 до 6 мес.

Агуша Кефир (Вимм-Билль-Данн, Россия)

Бифимил (Россия)

Нутрилак БИФИ (Нутритек, Россия). Прим.: применяется с рождения.

Нутрилак кисломолочный (Нутритек, Россия)

Нутрилак 6-12 с пребиотиками(Нутритек, Россия). Прим.: применяется в возрасте от 6 до 12 мес.

Нутрилак 12 с пребиотиками(Нутритек, Россия). Прим.: применяется после 12 мес. и др.

В далеко зашедших случаях педиатром дополнительно назначается лекарственная терапия с учетом выявленных изменений в кале (при его исследовании на дисбактериоз).

Что должен уметь ребенок

Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев движется гигантскими темпами. Для шестимесячного периода характерна высокая физическая и эмоциональная активность, быстрота обучения. Можно назвать несколько навыков, которые должны освоить шестимесячные мальчики и девочки. Перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, включает следующие пункты:

  • поднимать тело на вытянутых руках;
  • пытаться ползать;
  • лепетать;
  • самостоятельно переворачиваться на живот, набок;
  • пытаться принять вертикальное положение;
  • самостоятельно садиться;
  • умеет держать игрушки, перекладывать предметы из руки в руку;
  • хорошо держать голову и контролировать ее положение.

Двигательная активность

Когда карапуз рождается, детская нервная система, которая регулирует работу мышечного аппарата, является незрелой. Полугодовалый малыш уже обладает способностью делать осознанные и упорядоченные движения. Нормальное развитие ребенка в полгода проявляется навыками крупной и мелкой моторики. Малыш к 6 месяцам должен научиться переворачиваться, уверенно держать голову, некоторые из детей уже умеют ползать. Удерживание игрушек, ощупывание предметов ладошкой – важные достижения.

Зрительное восприятие

Зрение малышей продолжает развиваться. Мальчики и девочки, достигнув возраста полугода, уже могут фокусировать взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии около 8 см от маленького носа. Карапузы различают больше цветов, предметы на дальнем расстоянии приобретают более четкие очертания. Разглядывая игрушки, кроха может щуриться, а от яркого света – жмуриться. Это естественные рефлексы, которые не должны вызывать беспокойства.

Слуховое восприятие

У новорожденного к 6 месяцам активно развиваются слуховые возможности. Карапуз отчетливо слышит негромкие звуки, крутит головой в поисках источника шума. Резкий и громкий звук может испугать ребенка. Даже ночью, когда кроха спит, внезапный шум вызывает беспокойство. Младенцы прислушиваются, когда люди разговаривают, улавливают интонации общения взрослых.Им становятся интересны музыкальные игрушки, погремушки.

Речевые навыки

Помимо двигательных навыков, важнейшим этапом развития является речевая активность. В шестимесячном возрасте кроха уже не только плачет и гулит, но и издает активный лепет. Малыши пробуют произносить слоги, иногда повторяя сочетания букв десятки раз. Если взрослые с радостью реагируют на детское «ма-ма-ма», то карапуз лепечет еще старательнее, будет дальше повторять звуки.

Речевые навыки ребенка в 6 месяцев позволяют карапузу имитировать интонации взрослых, говорить тише или громче, покашливать. В этот этап речевого развития малыш начинает вступать в «диалог». Когда взрослые произносят реплику, кроха молчит, а потом продолжает разговор. Вставляйте фразы, когда карапуз замолчал, и увидите, что ребенок будет на реплики отвечать на своем детском языке.

Психоэмоциональное развитие

Для проявления эмоций кроха уже использует не только плач, но и мимику, звуки, жесты

Малыши показывают настороженность при виде незнакомого человека, проявляют осторожность при попадании в новую обстановку

Ребенок нуждается в эмоциональном общении, старается удерживать внимание близких, особенно мамы. Некоторые мальчики и девочки способны проявлять нежность и ласку, прижимаясь к маме, когда сидят у нее на коленях

Тест на развитие малыша в полгода

Проводить тестирование нужно в привычных условиях, в момент, когда кроха себя хорошо чувствует, активен и весел. В тест можно включить следующие занятия:

  1. Положите любимую игрушку на расстоянии 20-30 см от карапуза. Малыш должен перевести на игрушку взгляд, выделить среди окружающей обстановки.
  2. Общайтесь с карапузом, меняя мимику. В ответ малыш должен делать попытки повторить выражение лица: улыбаться, хмуриться, морщить лоб.
  3. Дайте крохе игрушку, а затем попробуйте ее забрать. Малыш недоволен? Крепко держит предмет? Значит, все в порядке!

Наши медицинские центры

  • Северное отделение (МРТ и КТ)

    Удельная

    Развернуть

    м. Удельная, пр-т Энгельса, д. 33

    ПН-СБ: с 8.00 до 22.00ВС: с 9:00 до 18:00 (МРТ)

    МРТ и КТ

  • Центральное отделение (Клиническое отделение)

    Фрунзенская

    Развернуть

    м. Фрунзенская, ул. Киевская, д. 5 к.4

    ПН-СБ: с 8.00 до 20.00ВС: 09.00 до 17.0002.05.2021 — выходной

    Клиническое отделение

  • Центральное отделение (МРТ и КТ)

    Фрунзенская

    Развернуть

    м. Фрунзенская, ул. Киевская, д. 5 к.5

    ПН-ВС: с 8.00 до 22.00

    МРТ и КТ

  • Южное отделение (МРТ и КТ)

    Ленинский проспект

    Развернуть

    м. Ленинский проспект, Ленинский пр., д. 160

    ПН-ВС: с 8.00 до 0.00 (МРТ)ПН-ВС: с 8:00 до 22:00 (КТ)

    МРТ и КТ

  • Южное отделение (Клиническое отделение)

    Ленинский проспект

    Развернуть

    м. Ленинский проспект, Ленинский пр., д. 160

    ПН-СБ: с 8:00 до 17:00ВС: выходной

    Клиническое отделение

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Психоэмоциональное развитие 6 месячного малыша

К 6 месяцам большинство из рефлексов, имеющихся у новорождённых, угасают или в норме не наблюдаются вовсе. Зато малыш становится более самостоятельным, активно и настойчиво приобретает новые навыки и умения:

  • малыш понимает, когда к нему обращаются, он знает своё имя;
  • улыбается и оживляется в ответ;
  • внимательно слушает речь;
  • если назвать какой-то хорошо знакомый предмет, малыш поворачивает голову к нему и находит его глазами;
  • захватывает руками ножки, тянет их в рот;
  • с интересом рассматривает предметы;
  • берёт игрушку, находящуюся рядом, хорошо держит её, перекладывает из руки в руку;
  • держит игрушки в обеих руках, трясёт ими, стучит, бросает;
  • тянет всё в рот;
  • понимает, что произойдёт в результате какого-либо элементарного действия (например, если бросить игрушку, то она упадёт на пол);
  • тянется к маме;
  • может различать положительные и отрицательные эмоции: выражает это мимикой (улыбается или настораживается) в ответ на слова и выражение лица взрослого;
  • отдельные звуки соединяет в слоги, начинает лепетать (пока слоги не несут смысловой нагрузки);
  • может проявлять недоверие к посторонним людям;
  • подзывает маму криком с разной интонацией в зависимости от потребностей.

Методы лечения

Терапия направлена на правильное дальнейшее формирование тазобедренного сустава у новорожденных. Применяется только комплексный подход с использованием всех консервативных методов лечения дисплазии. Они дополняют друг друга, усиливают и пролонгируют терапевтическое воздействие.

Гипсование

При обнаружении дисплазии высокой степени тяжести лечение проводится одномоментным вправлением вывиха с дальнейшей иммобилизацией конечности гипсованием. Подобную манипуляцию ортопеды выполняют только по достижению ребенком 2 лет. Лечение также может быть дополнено скелетным вытяжением.

Ортопедические устройства

Ортопедическая коррекция — наиболее эффективный метод терапии недоразвития ТБС любой степени тяжести. Длительное, часто постоянное использование приспособлений способствует правильному формированию тазобедренного сустава, постепенному повышению объема движений, восстановлению всех его функций.

Стремена Павлика

Стременами Павлика называется первая мягкая ортопедическая конструкция, которую стали использовать в лечении патологии. Она востребована до сих пор, так как излишне не ограничивает свободу движений в тазобедренных суставах.  Стремена Павлика состоят из грудного бандажа, крепящегося на теле с помощью лямок, небольших мягких накладок на колени и штрипок, соединяющих все части изделия в одно целое. В зависимости от тяжести патологии приспособление надевают на срок от 2 до 12 часов в день.

Подушка Фрейка

Подушка Фрейка — мягкое ортопедическое изделие, фиксирующее и удерживающее согнутые в коленях детские ножки в разведенном положении. В ее конструкции присутствует плотный валик для отведения коленок, ремешки и фиксаторы для надежного крепления приспособления на теле ребенка. Подушка Фрейка может использоваться в терапии дисплазии с 1 месяца. Обычно ее надевают в дневные часы и снимают перед сном. Но при врожденном вывихе нередко показано круглосуточное ношение.

Шина Виленского

Шина Виленского — ортопедическое приспособление в виде распорки для ног, оснащенное фиксирующими ремнями и шнуровкой. В конструкции также предусмотрен регулятор, с помощью которого врач корректирует угол отведения бедер. Шина Виленского чаще используется в терапии выраженного недоразвития ТБС. Приспособление предназначено для круглосуточного ношения на протяжении 3-6 месяцев.

Шина Тюбингера

Шиной Тюбингера называется отводящий ортопедический механизм для терапии дисплазии у младенцев от рождения до 1 года. Основные составляющие приспособления — мягкие наплечники, набедренные упоры, регулировочная распорка, застежки белого и красного цвета, нити с бусинами. Шина Тюбингера используется для постоянного ношения с непродолжительными перерывами на гигиенические процедуры.

Шина Волкова

Шина Волкова — ортопедическое изделие из полиэтилена, состоящее из кроватки для спины, верхней части, укладывающейся на живот и боковых элементов, фиксирующих голени и бедра. Режим ношения определяется индивидуально в зависимости от тяжести патологии и возраста ребенка. Шина Волкова в последнее время почти не используется из-за отсутствия регулирующего механизма в конструкции и сильного ограничения движений.

https://youtube.com/watch?v=neMJT10nV6Y

Гимнастические и массажные приемы

Лечебная гимнастика применяется с первых дней терапии. Регулярные занятия способствуют укреплению мышц, связочно-сухожильного аппарата, удержанию бедренной головки в вертлужной впадине. При выборе упражнений врач учитывает возраст ребенка, общее состояние его здоровья, а также текущий этап терапии — разведение ног, стабилизация ТБС или реабилитация. Обязательно выписывается направление к профессиональному массажисту, специализирующемуся на лечении дисплазии для обработки ягодичных мышц.

Физиопроцедуры

На протяжении всего лечения дисплазии у новорожденных проводятся физиотерапевтические процедуры — магнитотерапия, лазеротерапия, гипербарическая оксигенация, амплипульстерапия, ультразвуковая терапия. Под воздействием физических улучшается кровоснабжение тканей питательными веществами, необходимыми для правильного формирования костных и хрящевых структур ТБС.

Оперативное вмешательство

При неэффективности консервативной терапии, выраженной деформации элементов ТБС показано хирургическое лечение. Чаще проводится открытое вправление вывиха — рассечение суставной капсулы с последующей установкой головки бедренной кости в вертлужной впадине. К хирургическим методам лечения дисплазии также относится остеотомия, осуществляемая для придания проксимальному концу бедренной кости правильной конфигурации.

Развитие ребенка с шести месяцев до года

К шести месяцам ребенок начинает узнавать окружающий мир и свое место в нем. Для каждого месяца характерен набор определенных умений, которые должны появляться у малыша.

Развитие ребенка в шесть месяцев

Шестимесячный возраст характеризуется появлением первых навыков ползанья. Малыш легко переворачивается со спины на живот и в обратном направлении. Развиваются навыки игры и прямого использования предметов по их назначению. Ребенок отлично контролирует удержание головы, поворачивает ее в любых направлениях. Появляется навык самостоятельного сидения. Малыш эмоционально проявляет свои чувства и понимает, когда речь обращена к нему. Он начинает копировать звуки, которые издают окружающие его взрослые. В этом возрасте могут появиться первые молочные зубы.

Развитие детей в семь месяцев от рождения

В семь месяцев двигательная активность ребенка резко возрастает. Он постоянно двигается, садится и ползает. Появляются первые попытки к вставанию с помощью опоры. Речевая функция так же становится более яркой и активной. Хорошо узнает близких для него людей. Малыш может подолгу рассматривать свое отражение в зеркале и изучать свое тело. Он учится самостоятельно включать музыкальные игрушки и вслушиваться в них.

Особенности развития ребенка в восемь месяцев

Потребность в движении продолжает возрастать. Ползанье становится совсем уверенным и активным. Появляется умение подолгу концентрироваться на одной игрушке. Он хорошо встает при помощи опоры. Появляются первые короткие слова. Привязанность к родителям возрастает. Формируется понимание обращенных к нему просьб и требований. Малыш начинает открывать баночки и доставать мелкие предметы. Возрастает интерес к другим детям и предметам на улице.

Развитие ребенка в девять месяцев

Малыш начинает хорошо понимать музыку и танцевать под нее. Уверенно стоит и приседает. Различает части тела у куклы или у себя. Количество произносимых звуков и слогов значительно возрастает. Дети в этом возрасте начинают проявлять интерес к книгам, и с удовольствием рассматривают картинки в них. Хорошо понимает и выполняет просьбы, которые направлены к нему. Может задействовать в игре одновременно два и более предмета и находить спрятанные от него вещи.

Как развивается ребенок в десять месяцев

В этом возрасте особенно сильно развивается навык хождения. Первые шаги ребенок осуществляет с помощью поддержки за руки. Может принимать сидячее положение из стоячего. Начинает активно изучать мир с помощью открывания дверей и ящиков. Умеет копировать жесты и мимику взрослых людей. Активно танцует под музыку. В качестве игры выбирает более мелкие и сложные игрушки

Проявляет осторожность при общении с незнакомыми людьми или при нахождении в незнакомых местах.

Что происходит с детьми в одиннадцать месяцев

Данный возрастной период характеризуется появлением навыков к ходьбе при помощи поддержки за предметы обстановки. Малыш начинает четко произносить короткие и несложные слова. Знает игру в ладушки. Может указывать на свои потребности с помощью других методов, кроме слез. Самостоятельно пьет из чашки. Играет даже с самыми мелкими предметами и элементами. Меняет позу из лежания на животе в сидячее положение.

Развитие детей в двенадцать месяцев

В двенадцать месяцев ребенок совершенствует свой навык ходьбы и уже начинает достаточно уверенно передвигаться без посторонней помощи. Он абсолютно уверенно находится стоя и садится на корточки. Понимает, как пользоваться сложными предметами и может выстраивать игрушки в правильном порядке. Самостоятельно использует ложку и произносит небольшие слова. В этом возрасте ребенок начинает активно проявлять свою самостоятельность.

Причины пирамидной недостаточности у детей

Диагноз пирамидной недостаточности у детей
часто является синдромальным и
описывает нарушение возрастного формирования пирамидного пути.

Синдром пирамидной недостаточности
у детей не является отдельным заболеванием. Чаще это вторичное состояние,
вызванное основным заболеванием нервной системы. 

К самым распространённым причинам развития недостаточности относятся: 

  • Родовая травма 
  • Гипоксическое поражение нервной системы (ППЦНС) 
  • Гипертензивный или гипертензионно-гидроцефальный синдром 
  • Инфекционные заболевания 
  • Воспаления мозговых оболочек 
  • Кровоизлияния 
  • Врожденные патологии нервной системы 

Функционально проявления пирамидной недостаточности могут быть связаны с: 

  • Гипертонусом мышц шеи 
  • Компрессией краниовертебрального перехода 
  • Кривошеей 
  • Плагиоцефалией 
  • Компрессией или захождением швов черепа 
  • Дисфункцией сфено-базилярного синхондроза (СБС) 
  • Дисфункцией позвоночника и региона таза 

Поэтому помимо для более точной
диагностики причин пирамидной недостаточности у детей кроме неврологического
осмотра показана остеопатическая диагностика. 

Остеопатическое лечение синдрома пирамидной недостаточности у детей

Остеопатия является эффективным методом лечения пирамидной недостаточности у детей. Врач-остеопат проводит лечение в соответствии с топическим диагнозом, отражающим уровень нарушений пирамидной системы, а также лечит заболевания, осложняющие работу пирамидной системы, такие как: 

  • Кривошея 
  • Гипертензионный и гипертензионно-гидроцефальный синдром 
  • Плагиоцефалия 
  • Сегментарная недостаточность 
  • Дисфункция краниовертебрального перехода 
  • Компрессией или захождением швов черепа  
  • Дисфункцией сфено-базилярного синхондроза (СБС) 
  • Дисфункцией позвоночника и региона таза 
  • И другие 

Улучшение симметрии тела, снятие напряжения мышц помимо решения основной проблемы, также позволяет справиться и с другими проблемами, сопровождающими детский возраст, такие как: 

  • Нарушение сна: нарушение глубины сна, засыпания, беспокойный сон 
  • Успокаивается только на руках у мамы 
  • Тремор подбородка новорожденного 
  • Частые, обильные срыгивания 
  • Излишняя скованность движения, заведение ручки или ножки 
  • Беспокойство, раздражительность, надрывный плач 
  • И другие 

Часто можно услышать, что пирамидная недостаточность не является основным заболеванием и может самостоятельно пройти к 2-3 годам жизни ребенка. Однако, ее течение часто сопровождается нарушением симметрии тела, постоянным раздражением нервной системы, ограничением движения в суставах, ограничением черепного ритма. Все это может привести к развитию таких осложнений как: 

  • Кривошея 
  • Сколиоз 
  • Гиперактивность 
  • Мышечные контрактуры 
  • Кифотическая осанка 
  • ДЦП 
  • Раздражительность
  • Задержка речевого развития 
  • Нарушение походки, плоскостопие 
  • И др. 

Поэтому всем детям с таким диагнозом я рекомендую получить консультацию и курс остеопатического лечения (в среднем 3-6 процедур), чтобы избежать справиться с проявлениями пирамидной недостаточности и избежать возможных осложнений в дальнейшем. 

Симптомы пирамидной недостаточности у детей до 1 года

Оценка
функции нервной системы должна производиться специалистом

Не все симптомы в
детской неврологии имеют постоянный характер, поэтому врачу важно, чтобы
родители смогли ответить на вопросы врача о ребенка

Обращайте внимание на
общее поведение ребенка, а также на особенности, которые могут насторожить по
поводу пирамидной недостаточности у вашего ребенка и обязательно расскажите о
них врачу. 

Симптомы пирамидной недостаточности у детей до 1 года:

  • Затруднение захвата игрушки, нарушение мелкой моторики 
  • Тремор подбородка, рук, ног 
  • Запрокидывание головы назад 
  • Вынужденная поза у ребенка (дугой, поворот головы в одну сторону) 
  • Ходьба только на носках (до 3-х лет) 

Также обратите внимание на следующие симптомы: 

  • Нарушение сна: нарушение глубины сна, засыпания, беспокойный сон 
  • Успокаивается только на руках у мамы 
  • Тремор подбородка новорожденного 
  • Частые, обильные срыгивания 
  • Излишняя скованность движения, заведение ручки или ножки 
  • Беспокойство, раздражительность, надрывный плач 

Для оценки пирамидного пути проводится оценка: 

  • Позы ребенка 
  • Объема и качество движения 
  • Мышечного тонуса 
  • Сухожильных рефлексов 
  • Поверхностных рефлексов 
  • Автоматизмов нервной системы 

Поза ребенка: 

В любом возрасте у
малыша не должно быть асимметрии в теле, в том случае, если грудной ребенок
лежит, выгнувшись в одну сторону, или имеет вынужденное положение головы или
конечностей, это может говорить о нарушении функции нервной системы 

Объем и качество движения 

Во время осмотра
проводиться оценка объема и свободы движения в шейном отделе позвоночника, в
теле, в конечностях

Нарушения движения должны привлечь дополнительное внимание
специалиста 

Мышечный тонус 

До 2-3 месяцев жизни
ребенка свойственно повышение сгибательного мышечного
тонуса в конечностях. Это происходит за счет преобладания сегментарной нервной
регуляции мышц и сниженным влиянием пирамидной системы. По мере созревания
центральной нервной системы пирамидная система начинает преобладать над
сегментарной регуляцией. Поэтому у детей от 2-3 месяцев происходит нормализация
мышечного тонуса. Повышенный мышечный тонус может свидетельствовать о наличии
недостаточности пирамидного тракта. 

Сухожильные, поверхностные рефлексы и автоматизмы нервной системы 

Оценка рефлексов и автоматизмов позволяет оценить целостность и зрелость пирамидной системы. Повышение сухожильных рефлексов, наличие патологических поверхностных рефлексов или нарушение автоматизмов нервной системы свидетельствует о нарушении функции пирамидной системы. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий