Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Когда ребенок начинает реагировать на погремушки

Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку

Вы знаете, во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку? Эта игрушка достаточно безопасна для малыша, даже несмотря на ее громкий звук. Говорят, что нет ничего проще, чем дать крохе погремушку, чтобы он успокоился от долгого плача. Но если протянуть месячному ребенку эту вещь, он не поймет, что от него хотят. Может быть, есть особые возрастные рамки, когда именно малыш станет воспринимать погремушки?

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке?

Первое знакомство карапуза с необычным звуком происходит спустя 1,5 месяца. Уже в таком раннем возрасте ребенок начинает держать игрушки, понимает, что их можно вертеть и просто держать. Здесь главное выбрать правильную вещь, чтобы она была максимально удобна для тактильного восприятия, не создавала дискомфорта.

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку? В двухмесячном возрасте ребенок начинает держать погремушку в руке. Происходит знакомство с ощущениями, с тем, что можно не только наблюдать игрушки, но и трогать их.

В этот период малыш не показывает свою любознательность, он еще не умеет этого делать. Но на самом деле, внутренне ребенок очень заинтересован игрушкой, которую крепко держит в руках. Для него это что-то новое и неизведанное.

С трех месяцев новорожденный начинает держать погремушку более уверенно. Появляется интерес, откуда доносится этот странный звук грохота. Впоследствии, кроха обязательно узнает о том, что все дело в наполнителе погремушки. А пока, пускай крутит, вертит и кидает на пол – малышам это нравится.

Как научить ребенка держать игрушку?

Чтобы карапуз обратил внимание на погремушку, необходимо показать ее, лучше всего сделать это несколько раз. Затем, малыш поймет, что вещь можно брать в руки, трогать, вертеть и играть с ней

Алгоритм развития навыка удержания игрушки в руке:

  • попробуйте в ручку новорожденного положить свой палец, он тут же его сожмет. То же самое происходит, если грудничок начинает держать игрушки и погремушку. Как только вы увидите, что малыш активно разглядывает вещь, интересуется ей, изучает ее – это значит, что кроха начал развиваться;
  • ребенок должен держать игрушку, пускай он привыкает к тому, что щупать можно осознанно, без чьей-либо помощи. Для этого чаще показывайте карапузу одну и ту же погремушку, чтобы он ее запомнил. Спустя пару месяцев, малыш сам потянется к той игрушке, которая часто была перед его глазами;
  • еще один хороший способ научить держать погремушку – это разложить вокруг ребенка все, что есть. Пускай он сам возьмет ту, которая ему больше всего нравится.

Что делать, если ребенок в 4 месяца плохо держит игрушку. Первое, что нужно сделать, это прекратить паниковать. Не все детки быстро развиваются, кто-то делает это медленнее. Но это вовсе не значит, что малыш растет с отклонениями.

Виды погремушек для малышей фото:

Что делать, если ребенок в 5 месяцев плохо держит игрушку. Может быть, ему не нравится форма или цвет погремушки? Такое бывает, дети отказываются даже брать в руки то, что их отталкивает. Например, вряд ли малыш станет трогать черную и неприятную на ощупь вещь, она может его испугать.

Ребенок должен держать игрушку в руках к 5 месяцам – это та самая моторика, которая важна для каждого младенца. Попробуйте приобрести в магазине несколько видов погремушек, чтобы узнать, какая из них точно понравится ребенку. Рано или поздно он все равно начнет ее хорошо держать.

https://youtube.com/watch?v=BK11P2gHWmY

Возраст с четырех-пяти месяцев – самый оптимальный, когда дети начинают держать погремушку в своих маленьких руках. Конечно, без помощи родителя здесь не обойтись, крохе необходимо помочь. Так, раз за разом, карапуз поймет, что игрушки – это интересные вещи, которые можно не только наблюдать глазами, но и прижимать к себе.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений. При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться. Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Растет малыш – меняется интерес

Погремушка – полезная для новорожденных вещь. Остался один вопрос: с какого возраста и какой именно вариант данного развлечения подойдет ребенку?

  • Внимательно следить глазами за ярким предметом, удерживать в кулачке небольшой по размеру предмет за счет развитого хватательного рефлекса новорожденный способен с двухнедельного возраста.
  • Трехмесячный малютка осознанно удерживает погремушку в руке, начинает размахивать ей, тянет в рот. Начинает понимать форму и цвет игрушки, хорошо реагирует на звук. Некоторые игрушки становятся любимыми.
  • Примерно в четыре месяца крохе понадобятся погремушки-прорезыватели.
  • При ношении ребенка в слинге, с пяти месяцев ему можно давать мягкие игрушки. Занятый делом малыш не отвлекает маму.
  • Шестимесячный карапуз осознанно и с удовольствием играет со всеми погремушками.

Итак, подведем итоги. Погремушка – не просто игрушка, а первый предмет, открывающий перед малышом возможности познавать окружающий яркий, разнообразный мир, наполненный звуками, запахами, ощущениями. Радуйте и развивайте ваше чадо разными играми, радуйтесь вместе его новым умениям.

Как выбирать игрушки для ребенка

Безопасность и долговечность игрушки

При выборе игрушки необходимо обращать свое внимание на качество и прочность используемых материалов. Например, игрушки из гибкого пластика ребенок может быстро сломать, и игрушка будет представлять опасность для ребенка

Игрушка, сделанная из более прочного материала, будет служить не один год. Обращаем внимание на игрушки, состоящие из маленьких деталей, так как есть риск удушья для маленьких детей, а также риск растерять эти детали, что может послужить причиной для плохого настроения ребенка.

Универсальность игрушки. Использовать игрушку можно в разных аспектах, что позволяет сохранить надолго интерес к ней. Если ребенок играет с игрушкой, которая открывает для него каждый раз новые возможности, то это хорошая игрушка. Игрушка поощряет ребенка к тому, чтобы использовать его возможности, стимулирует его воображение к тому, как найти различные способы использования данной игрушки – это хорошая игрушка. То есть игрушка должна выполнять различные функции. Неоспоримым достоинством универсальной игрушки является то, что она «растет» вместе с ребенком. То есть ребенок будет использовать ее по-разному на протяжении всего его развития. Например, ребенок, играя в конструктор, с возрастом будет создавать из него разные модели, постройки, фигуры. Напротив, если игрушка предполагает только один вид деятельности, то в ближайшее время — это может вызвать незаинтересованность ребенка. И это происходит потому, что от ребенка ничего не требуется в игре с этой игрушкой. Следует избегать игрушек, которые приводят к пассивности ребенка и не стимулируют его на совершение активных действий. То есть игрушка практически не помогает ребенку развиваться, не заставляет его думать, мечтать, воображать, не учит самостоятельно принимать решения, предпринимать какие-то действия.

Игрушка должна доставить удовольствие ребенку, приносить радость. Удовольствие неразрывно связано с игрой. Если нет удовольствия, то для ребенка игрушка – это и не игрушка вовсе.

И главное, ни одна игрушка не может получить ярлык «хорошая игрушка», если она не соответствует возрасту и способностям ребенка. Как вы понимаете, каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы. И только родители знают хорошо своего ребенка. А именно, где ребенок находится в своем развитии: умеет стоять или сидеть; любит ли трогать, смотреть, слушать, подражать, притворяться; строить дома, мосты, замки; рисовать, лепить, мастерить; играть с другими детьми. Исходя из уровня развития своего ребенка определяем, какая игрушка подходит ему, что дает эта игрушка. Например, она позволяет двигаться ребенку, стимулирует воображение, способствует общению, развивает моторику, мышление.

Задаемся вопросом, что приносит новая игрушка по сравнению с другими игрушками? Она предлагает ребенку новый опыт, возможность развивать новые возможности. Следует избегать покупки игрушек, которые развивают ребенка в одном и том же направлении. Необходимо убедиться, что материал для игры вашего ребенка будет разнообразным

Ответ на эти вопросы позволит сделать связь между этапом развития вашего ребенка и предлагаемыми игрушками, которые удерживают ваше внимание и игрушками, которые уже есть у вашего ребенка. Таким образом вы будете в состоянии сделать более осознанный выбор

Старайтесь не поддаваться искушению, характерному для многих родителей, рассматривать собственного ребенка как опережающего в своем развитии, и покупать ему игрушку, слишком сложную для его возраста. Это лучший способ, чтобы заглушить интерес ребенка к этой игрушке в будущем. Это безразличие, может даже сохраняться в тот момент, когда он будет в возрасте, соответствующем для игры с ней.

Куда девать надоевшие игрушки? Можно сложить игрушки в мешок и спрятать на некоторое время. Потом достать их снова. Детям обычно нравится поиграть с забытыми старыми игрушками, заново перебирать их. Также игрушки можно дарить младшим по возрасту деткам.

Помимо покупных игрушек и игр хорошую службу сослужат различные крупы, макароны, лоскуты тканей разных фактур на ощупь, и даже камни собранные на прогулке.

Погремушки с 6-ти месячного возраста

С этого возраста погремушки начинают развивать и совершенствовать движения рук младенца, которые тот начинает контролировать при помощи зрения.

Чтобы играть и развивать малыша, понадобятся уже гирлянды из шаров различного размера. Лучше, если это будут деревянные погремушки, т.к. они более тяжелые по весу, что будет дополнительно укреплять мышцы рук.

Перед лежащим на животике младенцем кладут гирлянду из различных по размеру шаров. Погремушка должна быть в доступности для рук малыша. Для того, чтобы брать в руки различные по размеру предметы, малыш будет учиться раскрывать ладонь широко для захвата крупного шара, и использовать пальцы, хватая маленькие шарики.

Со временем, ребенок должен научиться правильно формировать хват для захвата различных шаров без предварительных движений. Так малыш учиться контролировать действия рук при помощи рук заранее.

Как меняется зрение у детей до года?

Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?

1 месяц: куда же он смотрит?

В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления. Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним

Важно проверить, как зрачок реагирует на свет. Это сделает офтальмолог во время первого посещения

2-3 месяца: жизнь в ярких красках

В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы. Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить. Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра. Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам.

С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга. Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками. Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо. Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование. Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).

7-12 месяцев: освоение пространства

Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель. Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения). В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке?

Первое знакомство карапуза с необычным звуком происходит спустя 1,5 месяца. Уже в таком раннем возрасте ребенок начинает держать игрушки, понимает, что их можно вертеть и просто держать. Здесь главное выбрать правильную вещь, чтобы она была максимально удобна для тактильного восприятия, не создавала дискомфорта.

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку? В двухмесячном возрасте ребенок начинает держать погремушку в руке. Происходит знакомство с ощущениями, с тем, что можно не только наблюдать игрушки, но и трогать их.

В этот период малыш не показывает свою любознательность, он еще не умеет этого делать. Но на самом деле, внутренне ребенок очень заинтересован игрушкой, которую крепко держит в руках. Для него это что-то новое и неизведанное.

С трех месяцев новорожденный начинает держать погремушку более уверенно. Появляется интерес, откуда доносится этот странный звук грохота. Впоследствии, кроха обязательно узнает о том, что все дело в наполнителе погремушки. А пока, пускай крутит, вертит и кидает на пол – малышам это нравится.

Погремушки с 6-ти месячного возраста

С этого возраста погремушки начинают развивать и совершенствовать движения рук младенца, которые тот начинает контролировать при помощи зрения.

Чтобы играть и развивать малыша, понадобятся уже гирлянды из шаров различного размера. Лучше, если это будут деревянные погремушки, т.к. они более тяжелые по весу, что будет дополнительно укреплять мышцы рук.

Перед лежащим на животике младенцем кладут гирлянду из различных по размеру шаров. Погремушка должна быть в доступности для рук малыша. Для того, чтобы брать в руки различные по размеру предметы, малыш будет учиться раскрывать ладонь широко для захвата крупного шара, и использовать пальцы, хватая маленькие шарики.

Со временем, ребенок должен научиться правильно формировать хват для захвата различных шаров без предварительных движений. Так малыш учиться контролировать действия рук при помощи рук заранее.

После появления на свет ребёнок вступает в важнейший период адаптации к окружающей действительности. Самое главное для него – близость матери и правильный уход. Однако и игрушки для новорожденных играют немаловажную роль в развитии малыша и получении им полезных навыков.

Покупать первые игрушки для ребятишек нужно тщательно и аккуратно. Прежде всего, следует сориентироваться в огромном ассортименте всевозможных игровых аксессуаров для новорождённых детей. Основное правило – игрушек не должно быть много!

В первые недели крохе не до развлечений, поскольку он и видит-то не очень хорошо по причине несовершенства зрительных органов. Всё, что расположено ближе или дальше 25-30 сантиметров, новорождённый воспринимает в качестве мутного пятна.

И всё же для сенсорного стимулирования игрушки могут быть полезны, особенно если подобраны по возрасту. Например, традиционная погремушка – идеальный вариант для новорождённого. О том, как её выбрать и какие виды погремушек существуют, читайте в нашем материале.

Основные характеристики нервно-психического развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев

Возраст детей от рождения до трех месяцев имеет свои особенности. За это время малыш прилично вырастает и округляется. В среднем к трем месяцам доношенный ребенок поправится на 2-2,5 кг и вытянется на 6-9 см. Также не стоит на месте и нервно-психическое развитие крохи.

На первый взгляд, кажется, что новорожденный ребенок практически ничего не умеет. Это не так, он умеет очень многое. И эти умения основаны на его врожденных рефлексах: хватания, сосания, ползания, ходьбы и др. Эти рефлексы позволяют ему не остаться голодным, поменять положение тела в случае опасности (защитный рефлекс).

На первом месяце жизни движения у малыша беспорядочные, он еще не может удерживать головку и поднимать ее. Характерная поза для такого крохи — сгибательная, за счет повышенного тонуса определенных групп мышц. У ребенка очень низкая острота зрения, он различает лишь темноту, свет и расплывчатые очертания. А вот к концу первого месяца жизни малыш уже пытается зафиксировать взгляд на лице матери. Слух развит у детей хорошо, но реакция на звук несколько замедлена. Спустя 2-3 недели после рождения ребенок реагирует на голоса родителей, замирает при обращении к нему.

Второй месяц жизни характеризуется более интенсивным развитием ребенка. Ни проходит и дня, чтобы родители не отметили что-нибудь новенькое. Кроха учится приподнимать головку и удерживать ее, следит за предметами и поворачивает голову за ними. Движения малыша становятся более плавными. Он начинает интересоваться игрушками. Появляется «комплекс оживления».

К трем месяцам малыш умеет многое: поворачивать голову к источнику шума, ищет его глазами, следит за игрушками и тянется к ним, учится переворачиваться со спины на бок. Постепенно ребенок учится перекладывать игрушку из одной ручки в другую, рассматривает ее. Больше всего малыши любят играть своими пальчиками: изучать их, теребить, сосать. Огромное значение принимает общение и «разговор» с родными людьми.

С какого возраста ребёнок начинает брать погремушки?

Когда малышу исполнится четыре месяца, он начнёт брать игрушки самостоятельно, без подсказок взрослых.

Можно отметить несколько этапов в прохождении этого действия:

  1. В возрасте четырёх месяцев ребенок начинает хватать предметы, расположенные на уровне его глазок. Он удерживает погремушку обеими ручками и целенаправленно тянет к себе для повсеместного изучения. Малыши также стучат по подвескам, потрясают погремушками для извлечения звука.
  2. Когда ребенок немного подрастёт (после 5 месяцев), то начнёт брать предметы с поверхности постельки или пеленального стола обеими руками. Поднятая игрушка тщательно изучается, малыш пробует ею играть. Пока большинство манипуляций совершается двумя ручками.
  3. Полугодовалый ребёнок берёт желаемый предмет из любого положения: лёжа на спинке, животике или боку. Кроха берёт погремушку одной ручкой, вторая в этот момент может удерживать другую игрушку. Ребенок в 6 месяцев самостоятельно играет погремушками, причём у него появляются любимые игрушки.

Когда ребёнок достигнет того возрастного периода, в котором его навыки позволяют брать желаемый предмет, необходимо начать «ревизию» потенциально опасных вещей, окружающих малыша.

Не многий карапуз удержится от многочисленных соблазнов: ведь хочется и изучить вкус маминого крема, и взять со стола блестящую вилку, и попробовать на вкус хвост или лапу кошки, проходящей мимо. Жажда познания – воистину великая вещь!

Погремушки – это первые игрушки малыша, появляющиеся дома. Шумящие предметы призваны вызвать у новорождённого ребёнка начальный интерес к окружающей среде и получению информации.

Чтобы развитие грудничка с первых дней походило правильно, необходимо приобретать только безопасные погремушки, подходящие ему по возрастным показателям. Познавайте окружающий мир без проблем!

Окружающий мир в звуках

В то время, когда новорожденный начинает реагировать на погремушку, он проявляет немалый интерес и к другим звукам окружающего мира. Стоит отметить, что слух новорожденных окончательно не сформирован. Тем не менее, он развит намного лучше, нежели зрение. Но уже по прошествии нескольких дней после рождения малыши слышат столь же хорошо, как и взрослые люди. Но в это время они могут не реагировать на большинство звуков по причине того, что просто не понимают их. При этом все новорожденные реагируют на резкие звуки, стук и звон. Зато спокойные звуки малышей успокаивают.

Если в возрасте одного месяца малыши беспрепятственно различают привычные голоса или звуки любимой погремушки, то уже к трем месяцам они различают и интонации. После месяца детки демонстрируют реакцию на различные источники звука, в том числе и погремушки, стараясь повернуть к ним голову.

Важно заметить, что в доме с маленьким ребенком нет необходимости поддерживать идеальную тишину. Тем не менее, громкие звуки также не пойдут на пользу ребенку, поэтому их стоит избегать

А в ночное время нельзя допускать резких звуков в детской комнате, равно как и яркого освещения. Это поможет ему скорее сформировать простую закономерность о том, что днем шумно и светло, зато ночью тихо и темно.

Своевременная реакция на погремушку может немало сказать о психомоторном развитии ребенка. Поэтому ее оценивает детский врач в рамках планового приема малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий