Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Чем занять ребёнка в 1 — 2 года: игры для дома и улицы от детского психолога

Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игры с водой в ванне для малышей

Потонет — не потонет. Исключительно полезные игры с водой в ванне — малыш познакомится со свойствами предметов. Пусть начнет с игрушек: какая из них плавает, какая тонет, когда намокнет, а какая сразу опускается на дно? Позже можно изучить «плавучесть» деревянных, металлических, пластиковых, бумажных предметов. От родителей требуется подготовить «наглядные пособия». Вместе с ребенком вы можете, например, взять деревянную и металлическую ложку, пластиковый лоточек из-под плавленого сыра, крепко закрытую полную бутылочку с шампунем, пустую бутылочку, бумажный пакет, кусочек фольги для запекания, небольшую махровую салфетку и т.д. Для начала спросите, какие предметы, по мнению малыша, утонут, а какие останутся «на плаву». А потом ребенок с удовольствием будет стараться «потопить» все сокровища. Ваша задача — объяснить, что не все предметы можно опускать в воду, некоторые после «купания» работать не будут (например, будильник вряд ли разбудит вас, если его искупать)

И обратите его внимание на то, что некоторые п
редметы могут и плавать, и тонуть — стаканчик из-под йогурта замечательно будет изображать «лодочку», но если заполнить его водой, он утонет

Игра с водой для малышей, с помощью которой ребенок увидит, что бумага тонет, когда намокнет. Перед купанием вырежьте несколько фигурок из плотной бумаги или тонкого картона. Это могут быть животные, например, «акулы», или «монстры», или злой герой из сказки, т.е. те, кого не жалко «утопить». Пусть эти картонные «злодеи» охраняют «подводные сокровища», которые малышу очень нужны (сложите на дне ванны несколько любимых «водных» игрушек). «Топить» можно, бросая на картонки мелкие камешки или монетки либо расстреливая их из брызгалки. Через некоторое время малыш увидит, что «враг побежден» и опускается на дно.

Развивающие игрушки для детей от 1 года

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.

Чем занять ребенка 1,5 лет на улице

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего: 

— Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»

Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду

Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд

Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

Активное движение

Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

  • «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
  • Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
  • Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
  • Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
  • Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
  • Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.

Интересы трёхлетних детей

Основной чертой трёхлетнего малыша является его всё возрастающая самостоятельность, но это не должно пугать родителей. Если раньше ему требовалась помощь взрослых, в три года ребёнок всё пытается делать сам, и не стоит ему в этом препятствовать. Если начать опекать сына или дочь, скорее всего, они вырастут слабыми и неуверенными в себе людьми. Поэтому, по мере сил, необходимо поощрять такое стремление к самовыражению, а не давить авторитетом старшего.

К тому же, на это можно посмотреть и другими глазами – изредка проверяя, чем занимается драгоценное чадо, папа и мама могут позволить себе отдохнуть или заняться своими делами. Главное направить малыша в нужное русло, увлечь его чем-то интересным.

Жизнь трёхлетнего малыша по-прежнему проходит по определённому режиму, и так должно быть, чтобы он чувствовал себя комфортно. Исходя из того, что на прогулки уходит около четырёх часов, большую часть дня ребёнок проводит дома, где основным его занятием являются игры, через которые он продолжает свою познавательную деятельность.

Несмотря на то, что трёхлетка уже уверенно ходит и даже бегает, больше всего времени он проводит на полу, где может играть в ролевые игры, машинки или заниматься творчеством. Это вполне нормально, и совсем необязательно насильно усаживать его за стол или на диван для того, чтобы он занимался своими делами там

Важно, чтобы он чувствовал себя свободно, как физически, так и морально

Читать еще статьи:Как научить ребенка вытирать попуКак подготовить ребенка к детскому садуКак успокоить ребенка во время истерики: самые эффективные методы А к его увлечениям придётся отнестись внимательнее, чтобы предложить что-то новое и полезное. Не помешает рассмотреть все виды игр, которые могут благотворно повлиять не только на разностороннее развитие ребёнка, но и на его личностные черты характера.

По опыту родителей самые увлекательные занятия для трёхлетних деток, это:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликации;
  • сборка конструктора, пазлов и мозаики;
  • сюжетные игры на фоне самодельных декораций.

Предоставив в распоряжение малыша комнату, некоторые вещи, можно помочь ребёнку создать свой собственный сказочный мир, заставить его испытывать новые незнакомые чувства, развивать свою фантазию и логику.

Конечно, многих взрослых интересует, какие занятия ребенку в три года нужны, и в какие игры он может играть самостоятельно. Ведь малыш уже начинает наблюдать за своими ровесниками, учится играть по правилам, а ролевые игры всё больше входят в его жизнь, в то же время ему также интересно строить свой город из деталей конструктора или создавать живописные полотна на бумаге.

РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло. 

В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в .

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

Наши любимые игры с 2-х до 5-ти лет

Для этого возраста также рекомендую развлечения:

  • Лучшие рецепты пластилина, которые я нашла
  • Картины из пластилина, которые увлекают даже взрослых
  • Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и помогают маме быть свободной
  • Настольные игры для детей своими руками

Чередуй движения

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимательности и быстроты реакций. Мама ведёт игру и вместе с сыном выполняют на ковре такие её команды:

  • дерево, расти (стоять на месте, руки поднять вверх ладошками к потолку и тянутся к потоку, поднимаясь на носочки);
  • птичка, улетай (бежать по кругу с вытянутыми в стороны руками);
  • зайчик, убегай (прыгать по кругу);
  • уж, спрячься (ползти на животе, извивая туловище);
  • колобок, уходи (надо котиться);
  • мама, догони (необходимо бежать по кругу).

Попади в цель

Способствует развитию меткости и ловкости детей. В этой игре потребуется два мяча и табурет.

Большой мяч кладут на табурет, а маленьким мячом малыш четырёх лет пытается сбить большой мяч с табурета, находясь от него на расстоянии 1,5 – 2 метра. В случае удачи ребёнок получает приз (яблоко, конфетку, банан, киви и др.). Больше игр с мячом.

Вечером играем в «Кто пришёл?»

Сначала мы  все вместе строим дом (из кубиков, из верёвочек, из ткани). В доме обязательно должны быть двери (лучше из дерева), чтобы в них можно было постучать. Хозяин дома – наш малыш.

Хозяин должен по стуку в дверь узнать какой гость к нему пришёл:

  • зайчик тихонько стучит мягкой лапкой,
  • мишка – громко кулаком,
  • петух – скребёт когтями,
  • лиса – легко постукивает пальчиками.
  • могут прийти и несколько медведей и т. д.

В четырёх – пятилетнем возрасте ребёнок может принять до семи гостей.

Кроме того, хозяин должен быть гостеприимным и встречать каждого гостя по-разному:

  • лису – здравствуй кумушка,
  • зайца – привет попрыгайчик,
  • медведя – проходи Потапыч,
  • петуха – рад видеть тебя, Золотой Гребешок и т. д.

Папа и мама в этой игре изображают гостей

Эта игра развивает слуховое внимание и воспитывает элементы этики и будет интересна  для детей детсада

Для развития мышления «Волшебные пары»

Один из игроков даёт задание всем участникам игры по очереди называть парами  животное и дерево (волк-дуб, медведь-липа), или предмет мебели и посуды (стол-чашка, шкаф-стакан), или геометрические фигуры (квадрат-пирамида, круг-параллелепипед).

Найди пару

Известная всем игра и может быть интересна детям любого возраста, так как ее можно усложнять (увеличивать число пар). Мы преобразили ее и играем не обычными карточками, а человечками лего. Это очень интересная игра для всей семьи.

Перед сном «Игрушки тоже хотят спать»

Особенно эту игру любят девочки.  Наш мальчик тоже играет в эту игру с превеликим удовольствием. Для этой игры мы подобрали разные по размеру картонные коробки и обтянули их ситцем с определённым рисунком (мячики, кубики), или на одноцветной без рисунков ткани нарисовали: гиппопотама, машинку, деталь конструктора и т.д.

Затем, разбросанным обычно по всей комнате игрушкам, помогаем найти свой домик, потому, что они уже устали и очень хотят спать.

Так и прошла зима. Конечно, мы занимались и творчеством — все интересные поделки тут, а также мы лепили из пластилина, рисовали, шили котика, делали лизуна, спасал нас и кинетический песок . У нашего малыша не было время скучать. Очень хочется надеяться, что  мой опыт как-то поможет вам, уважаемые читатели, в различных жизненных ситуациях.

Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

Куда сходить с ребёнком бесплатно?

В кошельке гуляет ветер, но это не повод сидеть дома. Даже во время семейного финансового кризиса можно провести выходные активно и весело.

1. Квест в лесу или парке

Отправьтесь всей семьёй на поиски сокровищ. Заранее приготовьте клад и спрячьте его в лесу так, чтобы случайный прохожий не нашёл и не забрал. Это могут быть сладости, а если тратить деньги не хотите, то спрячьте любимую игрушку ребёнка и скажите, что приходила лисичка и украла. Нарисуйте карту, где спрятан клад и придумайте задания с подсказками. Разместите их по дороге к сокровищам. Такой квест — интересное приключение для всей семьи.

2. Фотосессия в городе

Дайте ребёнку фотоаппарат и пройдитесь по улицам вашего города — пусть он почувствует себя профессиональным фотографом! Выбирайте интересные ракурсы и фоны для съёмки. В процессе расскажите историю города, улицы или домов. Если не знаете фактов из истории, поделитесь случаями из юности, которые связаны у вас с этими местами. Такая прогулка будет интересной и познавательной.

3. Каток

В каждом городе заливают катки зимой, часть из них бесплатна. Коньки нужно принести с собой или оплатить прокат. Если вы боитесь, что ребёнок простынет или заболеете вы, выбирайте крытые катки. В таких местах часто проходят программы для детей, вы можете на них попасть, если заранее посмотрите расписание на сайте катка. После катания можно отдохнуть и согреться горячим какао в соседнем кафе.

4. Музей

В музеях регулярно проводятся дни открытых дверей. Чтобы посмотреть экспозицию бесплатно, заранее узнайте расписание. В некоторых музеях вход бесплатный во все дни, например, в музей воды в Москве или музей истории фотографии в Санкт-Петербурге вход свободен круглый год.

Смотреть на живопись Веласкеса детям сложно, поэтому возьмите детскую экскурсию в музее, они есть для разных возрастов. На таких экскурсиях деткам в форме сказки рассказывают о композиции и роли цвета в картине или устраивают прямо в зале кружок рисования. Дети смотрят на картины, вдохновляются и рисуют сами.

Если вы не хотите тратиться на экскурсовода, подготовьте квест или экскурсию по музею сами. Вы знаете своего ребёнка лучше всех остальных, поэтому сможете подготовить для него что-то действительно интересное. В больших музеях смотрите только 1 или 2 зала, иначе ребёнок быстро устанет и ничего не запомнит (и вы тоже).

5. Бесплатные кулинарные мастер-классы

Некоторые кафе и рестораны проводят бесплатные мастер-классы для детей. Вас научат готовить несложное, но вкусное блюдо, а в конце вы его продегустируете. Родителям разрешают помогать деткам и фотографировать их.

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект)

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Природоведение

Различные природные явления можно изучать, даже сидя дома. Например, во время дождя малыш может смотреть на капли воды, стекающие по стеклу и идущих под зонтиками людей. В другое время наблюдать за птичками, как они летают, куда могут сесть, чем отличаются друг от друга. Мальчики особенно любят наблюдать за автотранспортом, заодно изучая разные его модели.
Можно смотреть и не на улицу, а на горшки с цветами, разглядывать и ощупывать листочки, понюхать их, пока мама рассказывает, что нужно, чтобы они росли. Наличие домашних животных самым благотворным способом влияет на развитие малышей, делает их добрее, они даже раньше начинают говорить.

Как развлекать месячного ребенка?

Ребенок уже с первых месяцев жизни хочет видеть, слышать, осязать все, что происходит вокруг него. Помочь ему в этом должны родители. Если мама повесит над кроваткой двух-трехмесячного ребенка красочную игрушку, пошевелит, потрясет ее, ребенок весь замирает, прислушивается к звукам, а уже четырех-пятимесячный — играет подвешенной игрушкой, трогает ее, игрушка может даже успокоить его, если он плачет. А семимесячный ребенок уже стремится доползти до лежащей вдали большой и яркой игрушки, которую мать положила перед ним на некотором расстоянии, побуждая его к ползанию; он счастлив, когда ему удается схватить ее.

Если восьми-десятимесячного ребенка мама поднесет, например, к тикающим стенным часам, назовет часы «тик-так» и спросит: «Где часы?»—ребенок весь оживится, станет искать их, поворачиваться, тянуться к ним, показывать на них. Так, знакомя ребенка с окружающими предметами («А где телефон?», «Где лампа?», «Где портрет папы?»), показывая и называя эти предметы, мы доставляем ему большое удовольствие и развиваем его мышление и речь.

Большое развлечение для ребенка — народные шутки-прибаутки. Каждой матери нужно знать много таких шуток, например:

Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки.
Сели, поели,
Шу, полетели, на головку сели.

Мать учит восьми-девятимесячного ребенка при звуках песенки хлопать ручками, а после слов «шу, полетели…» он разводит ручками и кладет их на головку.

Чок-чок, чок-чок,
У Вовочки башмачок.
Ах, какие ножки
У Вовочки-крошки.

Когда ребенок научился сам подниматься в кроватке, держась за перила, мать, подходя к нему, просовывает его ножку между прутьями, похлопывает во подошве.

Вскоре ребенок при звуках песенки сам протягивает ножку и ждет, чтобы похлопали во ней. На втором году похлопывает сам по ножке мишки или куклы, приговаривая «ток-ток» (чок-чок).

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашку не ест, молочка не пьет,
Того бу, заберу, на рога посажу!

При этом мать как бы «бодает» ребенка двумя пальцами, а после года ребенок и сам «бодает» взрослого, приговаривая «козя, козя».

Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче, Олечка, держись!
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Тише, Оля, не свались.

Прогулки с детьми 1, 2, 3 лет

Много нового дает ребенку 1, 2, 3 лет прогулка со взрослым по улицам города, села

Годовалому малышу интересны и пробежавшая собака или кошка, и проезжающая машина, а с более старшим ребенком можно пойти на улицу, где оживленное движение, чтобы показать ему светофор, смену сигналов, обратить его внимание на то, как регулируется движение машин и пешеходов

Изредка полезно пойти в зоопарк, но ненадолго, чтобы не утомить ребенка, показать малышу уже известных ему по картинкам животных: волка, медведя, лису, обезьяну, зайца.

В теплое время года прогулки за город дают много новых впечатлений; малыш увидит ягоды, грибы, познакомится с домашними животными, насекомыми, птицами. Все это можно использовать впоследствии как богатый материал для бесед с ребенком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий