Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: критерии развития мальчика, девочки

Рост и вес в 9 месяцев

Чем подвижнее малыш, тем медленнее он набирает в весе. Из-за высокой физической активности в 9 месяцев ребенок в среднем можете набрать в весе от трехсот грамм до полкилограмма и вырасти на 1-2 сантиметра.

Средние показатели веса в этом возрасте колеблются в районе 9 килограмм, а показатели роста могут достичь от 67 до 75 сантиметров.

Стоит отметить, что нет точных показателей роста и веса для всех детей в этом возрасте. Из-за особенностей разных организмов, наследственности и условии роста изменения роста и веса ребенка могут разниться от ребенка к ребенку и небольшие несовпадения со нормальными показателями не большая проблема.

Умения ребенка в 9 месяцев

Ребенок на 10-м месяце жизни должен уметь:

  • самостоятельно садиться и оставаться в этом положении продолжительное время. Сидя тянется к игрушке или предложенной руке;
  • вставать у опоры и пытаться делать первые шаги вдоль нее;
  • играть с предметами в соответствии с их назначением: мяч толкать, машинку катать, конструктор складывать;
  • использовать 2 пальца для игры с небольшими предметами;
  • свободно владеть обеими руками;
  • правильно реагировать на простые команды «дай», «покажи»;
  • показать основные части тела, если взрослые обучили его этому;
  • танцевать и хлопать в ладоши;
  • повторять за взрослыми различные слоги и простые слова. Говорить простые слова в правильном значении;
  • при необходимости взять небольшой предмет, используя одну руку для поднятия большого — обе;
  • активно играть 2-мя игрушками в разных руках;
  • стоять при помощи мамы несколько секунд;
  • развернуться, стоя на четвереньках;
  • повторять за другими детьми. Кроха может заплакать, услышав детский плач, засмеяться в ответ на смех, пытаться повторить чихание или кашель.

Большинство этих навыков должны присутствовать к 9-ти месяцам, но в норме могут появиться в течение ближайших 4-х недель.

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка в 9 месяцев

9 месяцев – очень увлекательный и интересный период в жизни ребёнка. Кризисный этап заканчивается, кроха становится более спокойным, с каждым днём взрослеет и всё больше радует родителей новыми достижениями

На что обратить внимание в возрасте девяти месяцев, рассмотрим далее

Физиология

Главный фактор физиологического развития малыша – ползанье. Во время этого процесса закрепляются все мышцы, поэтому активным ползунам не требуется дополнительная зарядка. Но каждый малыш уникален. Кто-то предпочитает ползать без остановки и ходить начинает в 13 месяцев. А другие детки, наоборот, игнорируют ползанье и раньше начинают вставать на ножки. Таким образом, если малыш девяти месяцев не ползает, то это не причина для паники, значит, он быстрее пойдёт своих сверстников. Так как позвоночник ещё не совсем готов к хождению в этот период, то всё же стоит попытаться научить ребёнка ползать.

В этом возрасте ребёнок стремится делать первые шаги без опоры, что является очень опасным занятием. Пойти вряд ли ему удастся (навык хождения дети обретают не ранее 10 месяцев), а вот упасть и при этом сильно напугаться вполне возможно. И после этого он может надолго отказаться от желания пойти в дальнейшем. Поэтому следует внимательно следить за ребёнком, когда он осуществляет попытки сделать первые шаги.

Прикорм становится всё разнообразнее. Ребёнок уже самостоятельно берёт небольшие кусочки мягкой пищи и направляет их в рот. Если в 9 месяцев ещё нет зубов, то можно обратиться к стоматологу. Но педиатры склоняются к мнению, что зубы могут расти с задержкой в 6 месяцев — до 1 года и 4 месяцев.

По мере роста ребёнка меняется и его режим дня. Обычно детки любят подремать по часику утром и вечером, а дневной сон может составлять 3 часа. То сон ребёнка девяти месяцев строго разделяется на два периода. Самый продолжительный – это ночной сон, который длится до 11 часов и дневной — до 1,5–2 часов.

В девять месяцев замедляется рост ребёнка, то же самое происходит и с весом. Прибавка в весе составляет всего 300 грамм за месяц. Нормативы роста ребёнка в 9 месяцев:

  • девочки: вес – 6,5–10,5 кг, рост – 65,3–75 см, окружность головы – 41,2–46,5 см;
  • мальчики: вес – 7,1–11 кг, рост – 67,5–76,5 см, окружность головы – 42,5–47,5 см.

Психология

Что же нового происходит в психологическом развитии малыша девяти месяцев:

  1. Речь ребёнка продолжает активно развиваться довольно быстрыми темпами. Он постоянно стремится повторять слоги, пытается связать их в недлинные слова (баба, мама, дядя) и начинает ассоциировать их с предметами или объектами. Малыш пробует менять интонацию во время попыток «разговора».
  2. Уже хорошо понимает, как его зовут, поворачивается на своё имя, радостно реагирует и улыбается.
  3. Малыш не скрывает своих эмоций. Он радуется или смеётся, когда его смешат и выражает гнев, злость если чем-то недоволен.
  4. Начинает указывать на предметы, которые хотел бы получить. Причём даже на недоступные ему. Просит открыть холодильник, снять картину, показать, что в кармане.
  5. Малыш понимает лёгкие просьбы – иди сюда, принеси это. Начинает применять жесты, кивает (да или нет).
  6. В этом возрасте кроха помогает одевать себя – просовывает ножки в штанишки, ручки в рукава. Может самостоятельно снять шапочку.
  7. Очень любит играть в прятки. Хорошо ориентируется по шороху или голосу.
  8. Продолжает использовать свои игрушки не по назначению – любит ими стучать, кидать, а потом смотреть, как они падают.

Сон ребенка в 9 месяцев

Необходимая продолжительность сна для девятимесячного ребенка составляет как минимум 11 часов, иногда достигает 14 часов. Большую часть времени занимает ночной отдых.

С учетом индивидуальных особенностей физиологии детей в 9 месяцев, было установлено, что в большинстве случаев дневной сон малышей подразделяется на:

  1. Двухфазный, он состоит из двух промежутков по полтора часа. Этот вариант является самым оптимальным, он свидетельствует о том, что психическое и эмоциональное развитие малыша находится в пределах нормы.
  2. Трехфазный, он включает два коротких периода по сорок минут, отдых утром и вечером, а также долгий сон днем, длящийся, как минимум, два часа. Если время дневного сна выпадает на время прогулки, то длительность сна может достигнуть и трех часов. Такой вариант тоже является нормой, но он является свидетельством того, что ребенок чрезмерно утомляется и еще не готов переходить на длительное бодрствование.

Правильный уход за ребёнком и питание: что нужно знать

Основные правила ухода остаются прежними. В этом возрасте утро малыша начинается с любящей мамы и завтрака. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят по требованию. Дети, получающие смесь, питаются примерно 7 раз в сутки, размер порции рассчитывается. Мама может заметить, что объём грудного молока снизился, и у неё начался лактационный криз. Не стоит сразу хвататься за бутылочку и давать её кричащему ребёнку, так как криз длится недолго. А малыши, которых начинают докармливать из бутылочки, могут отказаться от груди совсем. Ведь получить питание с помощью соски намного проще, чем добывать его из груди. Ещё один минус докорма: ребёнка прикладывают ненадолго, потом он получает смесь, а у женщины вырабатывается столько молока, сколько сосёт ребёнок. То есть когда ребёнок будет стараться высасывать даже капельки, поступит сигнал, что молока не хватает, и организм женщины начнёт вырабатывать его в большем количестве. Если мама намерена сохранить грудное вскармливание, нужно набраться терпения, и применять некоторые правила в этот период:

  • рацион должен быть сбалансированным;
  • есть необходимо не менее 5 раз в день;
  • пить побольше жидкости;
  • спать 7–9 часов в сутки;
  • не волноваться;
  • обязательно прикладывать ребёночка к груди чаще.

Грудное молоко представляет собой самую лучшую и полезную для грудных детей пищу

После завтрака начинаются гигиенические процедуры: смена подгузника, подмывание, умывание, протирание. Не следует подмывать ребёнка часто и с усердием, это может привести к неблагоприятным последствиям. Детское мыло или средство для мытья употреблять нужно не более 1 раза в день при сильном загрязнении. Подмывать необходимо под проточной водой. Девочку мыть спереди назад, не затрагивая малые половые губы (при загрязнении можно протирать их стерильным маслом); мальчика в любом направлении, не отодвигая крайнюю плоть. Подгузник желательно сразу не одевать, а оставить малыша проветриться на 15–20 минут или более. Для профилактики опрелостей можно промазывать кожу и складочки специальным кремом. Все средства должны соответствовать возрасту грудничка.

Пока ребёнок принимает воздушную ванну, его можно умыть:

  • личико умывают чистой водой;
  • глазки протирают по направлению к носу отдельными ватными дисками, смоченными в кипячёной воде;
  • носовые ходы обрабатывают вращательными движениями с помощью чуть влажных ватных жгутиков;

  • ушки чистят при необходимости тем же способом, как и носик;
  • складочки (на шее, подмышечные, паховые, подколенные, сжатые кулачки) также протираются влажным ватным тампоном для предотвращения потницы, затем промокают.

В этом возрасте ещё сложно организовать удобный режим дня, но какие-то основные моменты соблюдать можно, что облегчит родительские заботы в будущем и благотворно скажется на ребёнке. Дети-искусственники едят в определённое время, дневной сон лучше совместить с прогулкой, а укладываться спать на ночь необходимо в одно и то же время. Длительность прогулки зависит от настроения родителя и погоды. Дышать свежим воздухом детям рекомендуется не менее 3 часов в день. В холодное время года на прогулку грудничка одевают так же как и себя, добавив ещё один слой (ползунок или кофточку).

Перед последним кормлением малыша обычно купают. Средства для купания ребёнка используют не чаще 1 раза в неделю. Температура воды около 36 градусов. При опрелостях в ванночку можно добавить отвар календулы, череды или ромашки.

Обычный день

Каждый день с малышом в возрасте 9 месяцев преисполнен интересных моментов. Само собой, что у разных детей режим дня будет отличаться, но для понимания, каким он может быть, мы предлагает примерный распорядок дня с девятимесячным ребенком:

7:00

Пробуждение.

Первое кормление, во время которого ребенок получает либо грудное молоко, либо смесь.

7:30

Гигиенические процедуры.

8:00

Период бодрствования.

9:00

Гимнастика.

11:00

Второе кормление, в которое ребенок получает кашу, сливочное масло, желток и фруктовое пюре.

12:00

Прогулка, часть которой ребенок спит на свежем воздухе.

14:30

Третье кормление, во время которого малыши с любым типом вскармливания получают овощи, мясо, растительное масло, хлеб и сок из фруктов.

15:00

Период бодрствования с развивающими играми.

16:00

Прогулка, часть времени которой малыш спит второй раз на свежем воздухе.

18:30

Четвертое кормление, включающее фруктовое пюре, печенье, творог и кисломолочный напиток.

19:00

Период бодрствования со спокойными играми.

21:30

Купание.

22:00

Пятое кормление, во время которого малышу дают мамино молоко или смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Младенцы на грудном вскармливании прикладываются к маминой груди во сне несколько раз, а дети-искусственники спят, не просыпаясь для кормлений.

Что должен уметь делать 9-месячный ребёнок

Большинство детей девятимесячного возраста умеют быстро ползать, опираясь на ладошки и колени. Некоторые малыши перемещаются на четвереньках с выпрямленными коленями. Бывает, что карапуз активно ползает на животе, «по-пластунски». А некоторые передвигаются на «пятой точке», отталкиваясь одной ножкой. Каждый такой вид передвижения является нормой. Ребёнок владеет своим телом всё более уверенно и уже легко меняет позу во время движения.

Малыш уже обладает следующими навыками:

  • хлопает в ладоши;
  • умеет разворачиваться назад, когда ползёт;
  • хорошо сидит;
  • уверенно держит различные предметы;
  • подражает жестам взрослых.

Девятимесячный ребёнок умеет быстро ползать

Следует помнить, что каждый малыш развивается индивидуально. Кто-то делает первый шаг в семь месяцев, а кто-то в начале второго года жизни. Один ребёнок в этом возрасте уже произносит несколько слов, а другой скажет первое слово лишь в полтора года. И это не обязательно отклонения, связанные с серьёзными нарушениями. Дети, с которыми постоянно разговаривают, начинают говорить раньше тех, кому не хватало общения. А те, кто активно развивался физически, начнут ходить раньше детей, родители которых не уделяли внимания данному аспекту.

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Быстро увеличивается словарный запас. Все четче произношение, но сложные слова малыш по-прежнему сокращает или упрощает.

Количество вопросов, которые задает ребенок, постоянно растет. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию. В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице. Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор. В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Его внимание еще неустойчиво, поэтому ребенок часто отвлекается на что-то и не дослушивает

Особенности питания

Питание включает 4 основных приёма пищи и один-два лёгких перекуса. Рацион постепенно расширяется и всё больше напоминает взрослый. В меню входят:

  • мясо в отварном или тушёном виде: телятина, говядина, крольчатина;
  • птица (индейка, курица);
  • рыба: судак, сёмга, треска, хек;
  • субпродукты (печень, языки, сердце);
  • тушёные, отварные или запечённые овощи: картофель, кабачки, брокколи и цветная капуста, морковь, свекла;
  • различные крупы (рис, геркулес, пшено, греча);
  • молочные и кисломолочные продукты (йогурты, кефир, молоко, творог);
  • белый пшеничный хлеб (тёмный ржаной способен вызывать повышенное вздутие) в объеме не больше 70-80 г в день;
  • фрукты (желательно сезонные и местные, такие как груши, персики, яблоки, абрикосы, сливы);
  • местные и сезонные ягоды: черника, малина, вишня, клубника;
  • масло (как сливочное, так и растительное).

Не следует предлагать ребёнку полуфабрикаты, мясные деликатесы, копчёности, маринованные блюда, сладости, газированную воду, острое и солёное

Красные ягоды, экзотические яркие фрукты и цитрусы вводятся постепенно и с осторожностью, так как могут вызывать аллергические реакции

Примерное меню на день смотрите в таблице:

Приём пищиБлюда
ЗавтракКаша со сливочным маслом или омлет с галетным печеньем, чай (можно с добавлением молока)
ОбедОвощной суп, макароны с паровыми тефтелями или котлетами, компот из сухофруктов
ПолдникТворог либо йогурт, любой один фрукт (можно заменить творожной запеканкой с ягодами)
УжинОвощное рагу, рыбное суфле и морс либо сок

Совет! В качестве перекусов можно предлагать фрукты или ягоды, детские хлебцы, кефир.

Помощь родителей

Даже если девятимесячного карапуза уже не так просто носить на руках как раньше, родители должны продолжать это делать. До того как ребенок начнет самостоятельно ходить, ношение на руках является обязательным фактором, влияющим на правильность психоэмоционального развития.

Необходимо продолжать совершенствовать речевые навыки. Нужно больше разговаривать с малышом, читать ему книги и рассматривать яркие картинки. С ним необходимо разучивать короткие стихи и потешки, имеющие в контексте повторение фраз, слогов и слов. При рассматривании картинок с карапузом, их обязательно нужно обсуждать, прося его показать те или иные предметы, которые там изображены. Для этой цели можно пользоваться тематическими карточками с картинками.

Также нужно уделять много внимания навыкам ползания и делать все для их совершенствования. Необходимо свернуть детское одеяло в валик и просунуть его под грудную клетку малыша. Затем его следует приподнимать за концы одеяла, чтобы помочь крохе доползти до игрушек. Когда малыш будет ползти, нужно создавать поочередную опору для его ног. Такая техника поможет ему быстрее освоить перекрестное ползание. Если ребенок уже хорошо освоил этот навык, ему можно приобрести домик с тоннелем. От такой игрушки кроха будет в восторге и начнет самостоятельно перемещаться из домика в тоннель и обратно. Сделать такую игрушку можно и из картонных коробок.

Родители должны показать ребенку, как строить башни из кубиков либо складывать пирамиду. Хотя кроха пока не сможет повторять за взрослыми, ему будет очень интересно наблюдать за процессом. Он может пытаться ставить кубики один на другой или надевать колечки пирамидки на палочку, совершенствуя таким образом, свои навыки и умения. После того как башня будет построена, ребенка нужно попросить ее разрушить. В возрасте девяти месяцев малышам очень нравится подобное занятие и они любят наблюдать, как падают и рассыпаются предметы. Когда башня будет разрушена, родителям следует попросить кроху сложить кубики в коробку.

Знакомство с окружающим миром

С девяти месяцев ребенка необходимо начинать знакомить с туалетной бумагой. Для начала нужно показать, как разматывать рулон. Ребенку очень понравится рвать ее, комкать и разбрасывать вокруг. Такая разминка очень полезна для развития мелкой моторики. Также можно прицепить к руке карапуза кусочек скотча и просить его оторвать от себя. Подобное занятия тоже вызовет восторг.

Вне зависимости от пола ребенка, ему необходимо приобрести куклу и чем больше она будет похожа на настоящего малыша, тем лучше. Родители должны посадить пупса на стульчик и попросить у ребенка показать, где какая у игрушки часть тела, озвучивая каждую из них самостоятельно. После этого необходимо попросить кроху показать все перечисленные части тела куклы на себе.

Развитие ребенка в процессе игры

Не следует прекращать игры во время купания в ванной. Нужно показать ребенку, как переливать воду из одного стакана в другой.

Необходимо насыпать в большую миску манной крупы и закопать в ней небольшие предметы, предложив ребенку их найти покопавшись в крупе. Для малыша нужно сделать отдельную коробку и положить туда предметы из разных материалов, чтобы он мог развивать свои тактильные ощущения. Однако следует помнить, что все они должны быть безопасными для карапуза.

С ребенком необходимо продолжать играть в «Ладушки» включая в процессе игры веселые и заводные детские песенки. В девять месяцев кроха уже хорошо ползает и сидит, по этой причине все ранее выполняемые упражнения следует усложнить, добавив к ним занятия с гимнастическими снарядами: пластмассовыми кольцами, мячиками и деревянными палочками.

С девятимесячным малышом нужно общаться в процессе игры

Для него это очень важно. Следует позаботиться о том, чтобы в каждой комнате был безопасный набор предметов, который можно дать ребенку для игры

Родители могут самостоятельно придумать развлечения для малыша или спросить у него во что бы он хотел поиграть. По его действиям они смогут понять, что именно он хочет. Необходимо разрешать малышу начинать игру первым, так его можно научить быть самостоятельным и отвечать за принятые решения.

Таблица ключевых моментов развития ребёнка от 0 до 1 года

Развитие ребёнка касается не только физических показателей. Несмотря на то что малыш ещё совсем крохотный, он должен многое успеть и выучить. Причём это предопределено показателями развития детей.

Таблица демонстрирует, что должен уметь ребёнок в каждом месяце на каждой возрастной стадии.

ВозрастУровень речевого развитияДвигательное развитиеПсихическое развитие
1–1,5 месяцаТихо гулитПроявляет первые попытки приподнять головкуМожет кратковременно проследить взглядом за предметом (обычно за яркой игрушкой)
2 месяцаЕсли настроение хорошее, гулит. Звуки становятся громче и немного увереннее. Гуление систематическое и краткосрочноеКоординация движений становится лучшеМожет дольше удерживать взгляд на движущемся предмете
3 месяцаГуление становится продолжительнымУверенно поднимает и держит головкуПоворачивается к источникам звука
4 месяцаНа смену гулению приходит первый лепетПостоянно двигает руками и ногами, без проблем прослеживает глазами движущиеся предметыМожет отличить маму от посторонних
5 месяцевЛепечет активно. Образует первые слоги вроде «ма», «па»Самостоятельно переворачивается, ползает назадРазличает голоса родных и чужих людей. Услышав незнакомый голос, настораживается
6 месяцевАктивный лепет дополняется всё большим количеством простых слоговПолзает по-пластунскиРасширяет эмоциональную сферу эмоциями вроде радости и недовольства
7 месяцевЛепет, появление слогов «та», «на», «да» и др.Может сесть с помощью взрослого и сидит, опершись на что-нибудь. Ползает впередПонимает интонации. Разбирается, когда ему что-то запрещают, и отличает слово «нет»
8 месяцевПервые односложные словаСидеть и вставать может самостоятельно. Может стоять возле опоры и понемногу начинает ходить, держась за что-нибудьРасширение диапазона эмоций продолжается. В копилке ребенка появляются эмоции вроде удивления, настойчивости
9 месяцевАктивное лепетание, новые слогиБез проблем стоит и передвигается возле опоры. Ползает активноПонимает простые поручения
10 месяцевНаделяет предметы названиями вроде «ля-ля», «ав-ав»Может сесть из стоячего положения. Может пытаться сделать первые шагиКопирует мимику взрослых
11 месяцевВыражает желания: «на», «дай»Может поднять предмет из положения стоя. Приседает и поднимаетсяПо просьбе может показать на знакомые предметы или части тела у себя и других
12 месяцевПоявляется осознанное определение близких людей. Говорит «мама», «баба»Передвижение становится всё более активнымПонимает большинство сказанного взрослыми. Если что-то попросят, старается выполнить

Как уже говорилось, девочки и мальчики развиваются немного по-разному. Обычно девочки быстрее начинают ходить и разговаривать, поэтому данные нормы достаточно условны. Добиться лучшего результата можно, если с ребёнком заниматься. А вот малыши, предоставленные сами себе, обычно развиваются медленнее, так как у них нет положительного примера

Именно поэтому так важно не просто вовремя кормить малыша и переодевать его, но и вывозить на прогулку, много с ним разговаривать, покупать развивающие игрушки и т. п

Помощь в развитии: действия родителей

Чтобы ребенок правильно развивался, ему должны активно в этом помогать родители.

Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнять такие мероприятия:

  • знакомить его с яркими и красочными книгами, читать с интонаций и использовать мимику;
  • для развития слуха включать негромкую музыку, звуки природы;
  • изучать в игровой форме цвета, предметы, буквы и цифры;
  • работать с пластилином, глиной, красками.

Главное, все делать вместе, а занятия проводить в игровой, ненавязчивой форме.

Специальные занятия

Чтобы развивать крупную моторику, малыш должен играть с большими игрушками. Маленькие предметы помогут усовершенствовать мелкую моторику. Разрешайте общаться с другими детьми, так приучают к поведению в коллективе.

Чаще играйте в ролевые игры, они не должны быть сложными, чтобы малыш все понимал и активно принимал в них участие. Учите говорить предложениями, чтобы он не просто звал маму и показывал на предмет, который хочет, а просил об этом словами.

Развивающие игры

В этот период приучают к самостоятельности. Играют вместе, но при этом дают возможность малышу самому выполнять то, что он уже умеет.

Игры должны быть не только интересными, но и развивающими, чтобы ребенок изучал окружающий мир, тренировал координацию, память, речь:

  1. Повторяйка. Называйте легкие слова или слоги и просите ребенка их повторить. Чтобы добиться результата, это проделывают несколько раз.
  2. Прятки. Игра развивает память и ориентацию в пространстве.
  3. Танцы. Родители показывают детям движения, а они их повторяют.

Книжки

В них должно быть много ярких картинок, простой сюжет. Не стоит покупать дорогие экземпляры, в этом возрасте дети рвут, грызут, облизывают книги, и не всегда удается это предотвратить.

Книжки с яркими картинками будут интересны для маленьких детей.

Мультфильмы

Мультфильмы для годовалых детей имеют логичную и простую структуру. В них медленно меняются картинки, чтобы малыш успевал понимать, что происходит. Длительность не более 10 минут. Перед сном их лучше не показывать.

Игрушки

Подбирают игрушки, помогающие развивать не только физические, но и эмоциональные способности.

Рекомендуется использовать:

  • музыкальные и говорящие игрушки;
  • мягкие мячи;
  • кубики и пирамидки;
  • игрушки для игры в песочнице;
  • мягкие куклы или зверьки;
  • имитации предметов быта;
  • картонные книги;
  • игрушки, которые надо тянуть или толкать.

Не показывайте сразу все, лучше часть спрятать, а затем заменить наскучившие предметы новыми.

Ребенку нужны развивающие игрушки.

Физическое развитие в 5 месяцев

Кроха очень быстро набирал вес и подрастал всё это время. Но физическое развитие ребёнка в 5 месяцев немного замедляется. И все его усилия идут на приобретение жизненно необходимых навыков. Врачи выделяют граничные нормы физических показателей, выход за которые должен подтолкнуть родителей совершить визит к врачу. Но не всегда это может быть признаком проблем, поскольку каждый малыш развивается индивидуально. Помните об этом.

Вес и рост

Для девочек нормой считается вес – 5,6-8,7 кг, рост – 60-66 см. Для мальчиков показатели должны быть: вес – 6,2-9,4 кг, рост – 61-67 кг. Эти показатели веса и роста средние. Небольшой перебор в одну или другую сторону считается нормальным для детей.

Кожные покровы

Пятимесячный малыш имеет очень чувствительную кожу. А это означает, что на ней образовываются ссадины и красные пятна из-за трения во время игр или другой активности. Потница и раздражения могут возникать у крохи в результате скопления грязи и пыли. Это происходит потому, что карапуз начинает исследовать мир и всё меньше времени сидит в кроватке. У него чаще появляются опрелости под памперсом, из-за увеличения количества мочи.

Поэтому родителям в этот период особенно важно уделять должное внимание гигиене ребёнка. Купать его через день. Меняйте подгузники каждые три часа

Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать

Меняйте подгузники каждые три часа. Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать.

Слух

Слух у грудничков уже очень хорошо развит. Они не только умеют различать голоса, но и уже понимают, откуда слышен звук. В пять месяцев ребёнок выявляет реакцию на то, что слышит. Он может смеяться, улыбаться, плакать или кричать. Всё зависит от того, какой звук был. Кроха узнаёт голос своих родителей, особенно мамин. Поэтому надо как можно больше и чаще говорить с младенцем, читать ему и петь. Желательно менять интонации голоса, чтобы ребёнок учился их различать. Можете протестировать слух малыша. Включите радио или телевизор. Затем отойдите немного от ребёнка и хлопните в ладоши. Если он отреагирует, то нет повода для волнения, а если нет, то сходите к врачу.

Зрение

Улучшается и зрение карапуза. Он уже умеет фокусироваться на разных предметах, следить за движущейся погремушкой и поворачивать за ней голову, останавливать взгляд на том, что ему нравится. Кроха узнаёт лица близких и очень им радуется. У некоторых детей от рождения может быть лёгкая форма косоглазия. Это нормально и не должно быть поводом для беспокойства. Как раз к этому возрасту оно должно пройти. Если в 5 месяцев проблема всё ещё есть, то сходите к врачу.

Что малыш умеет?

  • Ребенок много двигается и с удовольствием закрепляет навыки, которые уже приобрел. Кроха быстро ползает в разном направлении и делает это в основном на четвереньках. Также малыш легко поднимается на ножки, ухватившись за что-то прочное, и даже может переступать ногами, держась за опору и совершая приставные шаги.
  • Когда ребенок лежит, он может самостоятельно сесть, а когда сидит – лечь. Также малыш уже умеет садиться и из положения стоя. Некоторые детки в этом возрасте пробуют самостоятельно стоять и даже делать первые шажочки без поддержки.
  • Девятимесячный карапуз ловко манипулирует своими руками. В обращении с предметами и играх малыш подражает другим деткам и близким взрослым. Младенец умеет доставать из коробок игрушки и прятать их обратно, вынимать одни игрушки из других, катать машинки, может разорвать или помять бумажный лист, показать части тела.
  • Многие дети с 9 месяцев начинают брать предметы небольшого размера не целой ладошкой, а лишь двумя пальцами.
  • Крохе очень нравится слушать музыку и подтанцовывать под нее, топать ножками и хлопать в ладошки.
  • Услышав свое имя, ребенок повернется или подползет к маме. По просьбе карапуз может отыскивать знакомые предметы, вставать, ложиться, бросать игрушку, брать ее из рук взрослого и выполнять прочие действия, которые ему показывали ранее.
  • Лепет ребенка в периоды бодрствования громкий и эмоциональный. Малыш часто повторяет слоги за взрослыми, стараясь им подражать.
  • Кроха уже может хитрить и пробовать манипулировать мамой.

Кто-то из младенцев развивается быстрее сверстников, а у кого-то умения появляются позже, чем у детей того же возраста. При этом есть навыки, которые обязательно должны быть у девятимесячного малыша. Вам нужно показать кроху врачу, если ребенок этого возраста:

  • Не удерживает равновесие в сидячем положении.
  • Не переворачивается и не ползет вперед.
  • Не пробует снять шапку и пить из чашки.
  • Не стучит одной игрушкой о другую.
  • Не повторяет слоги за взрослым.
  • Не стесняется незнакомцев и не пугается чужих людей.
  • Не сердится, если отобрать игрушку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий