Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Как научить ребенка самостоятельно играть в 1-2 года (Комаровский)?

Что же на счет ребенка, который ждет, когда с ним поделятся игрушкой?

Ожидание бывает сложным, особенно для импульсивных 2-5-леток. Но как и настойчивость, ожидание — это отличный жизненный навык терпеливости. Ожидающий своей очереди ребенок может злиться, расстраиваться, обижаться — и это нормально.

Не бойтесь топота ножек или слез.

Научиться контролировать эмоции и правильно выражать сильные чувства — главная задача детства.

Контроль над своими импульсами (ожидание игрушки, а не выхватывание ее из рук другого) это чрезвычайно важная часть развития интеллекта, которая достигается только практикой.

Чем больше практики, тем лучше. «Делиться по очереди» — отличная практика.

Читай также: Как научить ребёнка терпению

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.

Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Как приучить ребенка собирать игрушки

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек

Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова

Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Игры для детей 3-4 лет

С накоплением игрового опыта (а это, примерно, годам к трём-четырём) ребёнок готов перейти к новой форме самостоятельной игры – сюжетно-ролевой. Мама-папа при этом могут предлагать новые сюжеты, помогать малышу выстраивать более сложные комбинации.

Во что играют дошколята?

  • С куклами (в дочки-мамы, в семью, в больницу, в магазин, в разные профессии).
  • С машинами (в грузоперевозки, в такси, в автосалон, в парковку).
  • Со зверями (в ферму, в цирк, в зоопарк).
  • Со спортивными игрушками (эстафеты, турниры, тренировки).
  • Обыгрывают сюжеты любимых сказок и мультфильмов.
  • Любят играть в игры со сменой нарядов.

Родители могут быть партнёрами, советчиками или сторонними наблюдателями, но правила игры всегда должен устанавливать сам малыш. Для игр по правилам наступит ещё своё время

В этом возрасте главное условие для родных – не навязывать своё видение. В 3-4 года не нужно ограничивать фантазию малыша. Вы можете быть партнёром или сторонним наблюдателем, советчиком. Но правила при этом должен устанавливать ребёнок.

Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой

Родителей часто интересует, с какого возраста можно давать ребенку погремушку. Грудничок с первых недель жизни начинает интересоваться броскими предметами в маминых руках. Перед его глазами должны мелькать разноцветные игрушки, за которыми можно следить взглядом. Для этого над кроваткой вешают классические растяжки или мягкие слинго-погремушки.

У новорожденных хорошо развит хватательный рефлекс. Они легко удерживают в кулачке погремушку в форме кольца. В первый месяц жизни малыши держат предметы неосознанно. В этом возрасте они реагируют на звонкие звуки и яркие цвета игрушек. Для развития тактильных ощущений и логических навыков детям постарше дают текстильные «шуршалки» и головоломки.

Со скольки недель новорожденный проявляет интерес к погремушке? Лишь на 7-й неделе жизни грудничок сознательно пытается исследовать удерживаемую в ладошке вещь. В дальнейшем его интерес к игрушке проходит следующие этапы:

  • 3 месяца – стремление взять и потрясти погремушку, находящуюся в поле зрения (подробнее в статье: );
  • 5 месяцев – поднятие яркой игрушки с пола одной рукой;
  • 6 месяцев – концентрация внимания одновременно на нескольких предметах, передача игрушки из одной ладони в другую.

Раннее развитие детей по мнению доктора Комаровского

Важно помнить, что главная задача любого развития сделать ребенка счастливым! Это, в первую очередь, включает в себя здоровье, а также умение жить в обществе. У слишком развитого ребенка могут возникнуть проблемы в общении, тогда полученные знания останутся нереализованными. Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности

Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности.

При раннем развитии ребенка нужно учитывать основные моменты:

  • Обучение ребенка должно происходить в просторном помещении или на открытом воздухе в игровой форме.
  • Лучше всего давать ребенку те знания, которые ребенок уже сейчас может использовать в жизни. Знания полезны тогда, когда они помогают человеку жить, делают окружающий мир более понятным.
  • Ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Главное, чтобы метод получения знаний не препятствовал формированию детского организма. Развитие мозгов не должно препятствовать полноценному развитию всего остального. Огромное количество проблем со здоровьем детей связано с тем, что они мало двигаются.

В современном мире дети быстрее учатся различать телефоны, марки автомобилей, но не виды окружающих их деревьев.

Однако нет никакой достоверной статистики, того, что ребенок, которого развивали с раннего возраста в будущем будет превосходить других. Сами по себе знания не делают нас успешными и счастливыми. Знать больше других – это не значит профессионально реализоваться лучше других.

Зачем учить малыша играть самостоятельно?

Так же, как малютка не умеет есть самостоятельно или, например, одеваться, играть один он тоже не сможет до тех пор, пока ему не покажут, как это делается. Мало того, должно пройти некоторое время, чтобы у крохи накопился определённый игровой опыт.

Играть ребёнка нужно учить так же, как и ходить, принимать пищу или одеваться самостоятельно

Играя один, малыш моделирует жизненные ситуации, ищет пути выхода из затруднительных положений, примеряет на себя разные образы, формирует в своём сознании собственное отношение к добру и злу, правде и неправде и др.

Самостоятельная игра развивает в ребёнке:

  • чувство уверенности в себе и своих силах;
  • устную речь и социальные навыки;
  • воображение и образное мышление;
  • инициативу и терпение;
  • настойчивость и умение преодолевать трудности;
  • навыки в поиске альтернативных решений.

Но всё это возможно только при условии, что родители будут периодически направлять игру в нужное русло, и обеспечат ребёнка правильным (с точки зрения смысловой наполненности) и качественным игровым инвентарём.

Организовать игровое пространство для малыша нужно так, чтобы он во время игры ощущал себя максимально комфортно

Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

Существует множество причин того, что ребенок не разговаривает в этом возрасте. Чаще всего малыш подвержен влиянию сразу нескольких факторов, которые обуславливают задержку речевого развития. Врожденные патологии могут сочетаться с психологическими причинами, влияющими на развитие речи, такими как стресс, педагогическая запущенность и другие.

Причины, почему ребенок не говорит в 2 года:

Патологии внутриутробного развития и родовые травмы.
Внутриутробная асфиксия плода, тяжелые роды могут негативно сказаться на развитии отдельных участков головного мозга, в том числе на тех, которые отвечают за развитие речи.
Неврологические заболевания. Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. От общего гипотонуса мышц до тяжелых форм нарушений развития головного мозга.
Проблемы со слухом. Врожденная глухота или даже частичное снижение слуха всегда отражается на развитии речи. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции.
Речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия могут стать причиной того, что может ребенок может совсем не разговаривать в 2 года. Такие нарушения возникают в результате сочетания множества негативных факторов во время протекания беременности: употребление алкоголя, курение, интоксикация, тяжелые инфекции.
Интеллектуальные нарушения: умственная отсталость разной степени, задержка психического развития также могут стать причиной того ребенок начинает позже говорить

Важно вовремя диагностировать нарушение и начать медикаментозное лечение и коррекционную работу с логопедом-дефектологом.
Аутизм. Дети аутисты отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности

Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников.
Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Если ребенку не уделяют внимания, мало общаются с ним, его речь может развиваться крайне медленно или отсутствовать вовсе.

Когда можно учить ребенка кушать самостоятельно?

Пожалуй, в первую очередь каждый малыш тренируется пользоваться ложкой. Причем обращение с ложкой для него будет весьма серьезным делом – в первое время ему обязательно потребуется помощь кого-то из взрослых.

Когда, и главное, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, каждый родитель решает для себя сам. Если одним свойственна чрезмерная опека, то другим предлагается достаточная свобода в освоении новых навыков. Причем, в том случае, когда родители не ограничивают стремление своего чада к самостоятельности, у детей обычно быстрее получается освоить эту непростую задачу.

Так или иначе, родителям потребуется терпение, чтобы научить ребенка 2 лет кушать самостоятельно. Нужно быть готовым к тому, что на кормление будет уходить достаточно много времени. При этом ребенок будет пачкать себя, а также те предметы, которые его окружают. Здесь главное, вдруг, для собственного спокойствия и экономии времени, не начинать вновь кормить ребенка с ложки.

Все дети разные, поэтому и освоение навыка использования ложки будет приходить постепенно, ко всем в разное время. Обычно, уже к полутора годам дети без особого труда учатся самостоятельно кушать.

Для облегчения процесса детские психологи рекомендуют предлагать крохе ложку уже с того возраста, как он начнет уверенно сидеть, то есть, начиная с 7-8-месячного возраста. В это же время малыш может самостоятельно кушать печенье. Такая тренировка просто необходима, ведь поедая хлеб или печенье, ребенок впервые тренируется брать пищу, и класть ее к себе в рот. Только когда этот навык будет освоен, можно переходить к использованию ложки.

Что делать, если ребенок отказывается есть сам?

Дети бывают разные. Многие тянутся к ложке, воспринимая ее как очередную игрушку. Есть и такие, которые наотрез отказываются брать в руки столовые приборы. В любом случае нельзя принуждать малыша есть самому. Родительское давление приведет к тому, что у малыша сформируется негативное отношение к приему пищи.

Если ребенку уже исполнился год, а он все еще отказывается взять ложку, попробуйте пойти на хитрость:

  1. Покормите ребенка сами, дайте ребенку расслабиться, а через пару дней повторите попытку.
  2. Попросите братьев или сестер малыша показать ему, как они ловко орудуют ложками.
  3. Организуйте детский праздник — в компании друзей ребенок сможет отработать навыки.

Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап — и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.

Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона

Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи — это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.

Не прерывайте обучение

Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.

Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.

Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.

Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.

Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.

Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.

Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку — значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.

Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

Типичные ошибки родителей

«Научить ребенка кушать ложкой самостоятельно можно лишь в случае, если взрослые проявляют терпение, не уступают малышу в плане подкармливания, если кроха уже в состоянии принимать пищу без посторонней помощи», – убеждает доктор Комаровский, известный педиатр. «Даже если вы слишком торопитесь, и ждать, пока малыш доест свою порцию, у вас нет ни сил, ни терпения, не стоит докармливать ребенка. Всегда давайте ему возможность закончить трапезу самостоятельно, как бы долго это не длилось. В конце концов, усаживайте кроху за стол раньше положенного времени, и тогда вы точно успеете туда, куда торопитесь. Но помните, докармливание – это табу», – делится Евгений Олегович.

Кроме того, Комаровский утверждает, что малыш вряд ли будет отказываться от блюд, которые украшены аппетитными фруктами, красивой овощной нарезкой, если они будут сделаны в виде небольших сказочных сюжетов, персонажей, предметов. Приучить кушать красивое блюдо гораздо проще. Ожидая нового яркого сюжета, ребенок всегда с радостью будет хвататься за ложку и с удовольствием уплетать цветы, грибочки, сказочные осьминожки, зайчики, улитки и т.д.

Существует несколько ошибок, которые делают родители. Эти ошибки препятствуют обучению самостоятельности:

Важно не упустить момент, когда ребенок заинтересуется ложкой и самостоятельным потреблением пищи.
Учить ребенка кушать ложкой нужно планомерно: начинать стоит с малого, уверенно продвигаясь к поставленной цели.
Излишняя «забота» родителей: часто взрослые, как только ребенок берет ложку в руки и пытается набрать в нее еду, выхватывают ее и начинают сами кормить кроху. Это неправильно: если вы поставили задачу – научить ребенка кушать самостоятельно, предоставьте ему полную свободу действий за столом.
Нерегулярность обучающего процесса

Приучать ребенка кушать ложкой должны все члены семейства, чтобы не получилось так, что мама начала учить кроху самостоятельности, а остальные домочадцы кормят его из ложечки. К тому же малыш должен учиться есть ложкой ежедневно. Однако если кроха болеет, лучше отступить от правил.
Ложка, как предмет игры. Если ребенок будет считать, что ложка – это игрушка, процесс обучения самостоятельному приему пищи затянется. Ложка – это столовый прибор, которым кушают, а не играются. И это стоит помнить всегда.
Наказание за неаккуратность. Если вдруг каша была просыпана на скатерть, не стоит ругать кроху. Предложите малышу салфетку, пусть он вытрет ручки и ротик, сотрет кашу со стола. Любое наказание формирует страх перед действием, а не самостоятельность.
Прием пищи в «компании» игрушек и мультфильмов. Идеальное место для еды – кухня. А мультики и игрушки лишь отвлекают кроху от ответственного процесса.

Начинать приучать ребенка самостоятельному приему пищи можно с того момента, как он заинтересовался ложкой или когда вы начали вводить прикорм. Но нужно всегда придерживаться главных правил: не ставьте перед крохой непосильных задач и никогда не делайте за малыша то, что он сам может сделать.

Почему ребенок не играет самостоятельно

Специалисты полагают, что ребенок может не проявлять желания к самостоятельной игре в силу ряда причин

На них стоит обратить внимание, прежде чем пытаться просто отмахиваться от малыша, ворчать, что он отвлекает от важных дел

Физические проявления

Возможно, что причина в здоровье и физическом комфорте ребенка. Он может испытывать усталость, недосып и чувство голода. В возрасте 2-3 года дети не понимают, как сказать матери о своем состоянии. Они просто бросают любимые игрушки и бегут к близким людям, чтобы прижаться к ним, приобнять, почувствовать защиту. Стоит проявлять больше чуткости к сыну или дочери, чтобы улавливать их желания. Это будет способствовать укреплению эмоциональной привязанности, которая окажет благотворное влияние на взаимоотношения в будущем. Пользу можно ощутить уже в подростковом возрасте, когда ребенок будет проявлять больше доверия к родителям. Он будет осознавать, что его поддержат, не осудят.

Еще одним фактором можно назвать дефицит внимания со стороны родителей. Зачастую современные матери и отцы уделяют крайне мало любви и теплоты своим детям. Многие полагают, что главное – это материальное обеспечение, в то время как ребенок нуждается в чувстве собственной значимости. Не стоит оставлять детей на полное попечение бабушек, дедушек, других родственников. Пройдет время, и придется приложить много усилий, чтобы восстановить доверие, нормальные отношения.

Лучше всего уделять ребенку хотя бы двадцать минут в день

Детям очень важно ощущать эмоциональный и телесный контакт с родителем. Можно попробовать приготовить вместе ужин, когда ребенок просто сидит рядом и рисует

Можно вместе прогуляться от садика до дома. Не забывайте обнимать, целовать ребенка. Он должен получить максимум тепла от родителя. Перед сном можно сделать пальчиковую гимнастику. Столь незначительные, но важные ритуалы избавят от вопроса «почему ребенок не играет самостоятельно». Он получил свою порцию любви и ласки и способен спокойно вернуться к игрушкам. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы доказать ребенку свое отношение. Потребуется немного времени и внимания. Это в силах каждого родителя, который может уставать на работе.

Психологические причины

Ребенок может испытывать проблемы психологического характера. Это может быть связано с тем, что в более раннем детстве его часто оставляли одного. Теперь он будет бояться остаться без родителей. Может ощущать страх, злость и даже обиду. Придется доказать ребенку, что его ни в коем случае не оставляют в одиночестве. Он должен понимать, что родители рядом, в другой комнате. Они обязательно придут, как только возникнет необходимость, по его первому зову.

Если не получается справиться с детскими страхами, можно обратиться к детскому психологу. Он обязательно подскажет, как восстановить доверие, какими рекомендациями воспользоваться.

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Давайте подытожим все вышесказанное. Правила самостоятельной игры. Чтобы ребенку было легче освоить игру самому, обеспечьте ему важные условия:

  • Предварительное усиленное общение;
  • Навыки и умение играть;
  • Безопасность пространства;
  • Поддержание контакта, когда это необходимо;
  • Удобная игровая зона, в идеале – свой обустроенный игровой уголок;
  • Развивающие фантазию и интересные ребенку многофункциональные игрушки. Это может быть все, во что малыш сможет играть без вас: кубики, карандаши, машинки, куклы и т.д.;
  • Похвала за самостоятельную игру, моральное поощрение;
  • Постепенное увеличение продолжительности самостоятельной игры.

Эти правила не так сложны, как может показаться. Все, что вам необходимо – вовлеченность, желание и искренность по отношению к ребенку. Не пытайтесь его обмануть, или заставить играть. Все это вряд ли пройдет. Но вот разговоры в открытую, поддержка и честная похвала непременно сыграют свое дело. И все будут заняты – и малыш, и мама.

Кстати, не забывайте, что стратегия поведения касательно самостоятельных игр малыша должна соблюдаться всеми членами семьи. Не так, что мама и папа позволяют крохе играть полчаса в день одному, а в гостях у бабушки и дедушки последние не спускают внука с рук ни на секунду. Модель воспитания в семье должна быть общей, тогда у всех все будет хорошо. И поведение ребенка не станет вызывающим.

Помните, что навык самостоятельной игры ребенка – такое же важное приобретение, как и навык есть, пить, одеваться, самому ходить в туалет. Это необходимые ступеньки развития крохи

Ведь он растет, и потихоньку готовится к будущей самостоятельной жизни. И мы не просто можем – обязаны ему в этом помочь.

Я искренне желаю чудесных игр вам и вашим деткам! Активной вам, яркой, насыщенной и творческой жизни!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир,
автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за мысли. От себя хочу добавить, что меня, можно сказать, миновали такие проблемы. Дочки-близнецы очень любили сами играть. Наверно, им друг с другом было повеселее . А когда стали чуть постарше, примерно в 3-4 годика, могли часами сами со своими игрушками заниматься

Важно было вовремя подойти, переключить их внимание на что-то другое. И очень мы любили рисовать и лепить. Конечно, процесс этот уже надо было больше контролировать, но времени появилось гораздо больше у меня уже на свои дела

Конечно, процесс этот уже надо было больше контролировать, но времени появилось гораздо больше у меня уже на свои дела.

И для души мы с вами послушаем сегодня Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада

Хочу обратить ваше внимание на сборник мультфильмов по произведениям классической музыки «Волшебная флейта» из Польши. Чудесные классические мелодии оживают благодаря волшебному искусству анимации! Прекрасный способ приобщать детей к музыке

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий