Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Какие игрушки должны быть у ребенка от 0 до 1 года

Развивающие игрушки для детей до года

Несмотря на обилие детских аксессуаров, рекомендуемых для грудничков, есть ряд игрушек, которые прошли многолетнюю проверку и получили признание родителей и детей.

Детское пианино

Использование в играх с малышом игрушечного пианино — отличный способ привлечь внимание. Ребенок с удовольствием будет следить глазами за источником звука, а со временем научится самостоятельно нажимать на клавиши, бурно радуясь успехам

Игровой центр

Довольно дорогой, но полезный детский аксессуар. Здесь есть все для развития навыков — слуха, моторики, укрепления групп мышц, мышления. Главное — не позволять малышу самостоятельно играть, родители обязаны контролировать процесс.

Каталка

Игрушка со специальной ручкой подходит для малыша, который делает первые шаги. Ребенок с удовольствием толкает каталку, служащую опорой.

Колышки и молоток

Для улучшения моторики рекомендуется использовать колышки и маленький молоток. На первых порах родителям придется показать ребенку, как правильно пользоваться аксессуарами, через некоторое время младенец с удовольствием повторит движения.

Мобиль

Подвешенный над кроваткой мобиль послужит увлекательным развлечением для младенца, который восторженно наблюдает за движущимися фигурками. Поможет мобиль и в убаюкивании, особенно если аксессуар издает приятную мелодию.

Мягкие кубики

Использование в развивающих занятиях с малышом мягких кубиков послужит нескольким целям. У ребенка будет развиваться мелкая моторика и мышление.

Обучающие коврики и электронные плакаты

Обязательное условие при выборе плакатов или ковриков — наличие изображений природы, животных, растений. Ребенок с удовольствием будет изучать картинки, слушая объяснения родителей.

Пазлы

Деревянные или пластиковые пазлы из нескольких деталей — одна из любимых игрушек малышей. Не обойтись здесь без помощи родителей, которые должны объяснить и показать, как пользоваться аксессуаром.

Погремушка

Использование в играх с младенцем пирамидки с погремушкой позволит малышу научиться ориентироваться с размерами, поспособствует развитию моторики. Не рекомендуется приобретать многокомпонентную игрушку, достаточно всего нескольких колец.

Развивающий коврик с дугами

У развивающего коврика с дугами есть несколько преимуществ — в игре легко использовать много игрушек. Благодаря подвешенным ярким колечкам или погремушкам у малыша появится возможность самостоятельно определять, что его заинтересовало, и тянуться к манящему предмету, развивая физические навыки.

Рамки-вкладыши

В играх с рамками-вкладышами понадобится помощь родителей. Со временем ребенок поймет, как правильно располагать картинки и складывать изображение. Отдать предпочтение лучше простым рамкам всего из нескольких фрагментов.

Сортеры

Отличная игрушка, которая непременно станет одной из любимой для малыша, — сортер. Младенцу понравится заполнять отверстия подходящими фигурками, что способствует развитию мышления, позволяет приобрести навыки моторики.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца для развития

Есть общие правила по выбору игрушек для младенцев:

  • безопасный материал без запаха, который легко моется и чистится;
  • чем меньше вес, тем лучше;
  • отсутствие острых краев, углов;
  • отсутствие съемных деталей;
  • размер игрушки, не позволяющий грудничку ее проглотить.

Развивающие игрушки для малыша в 3 месяца сейчас в изобилии в магазинах, главное, правильно подойти к выбору и использовать их максимально эффективно.

Погремушки и подвески

При выборе ориентируйтесь на легкие изделия с простой формой, размером, удобным для того, чтобы младенец мог держать погремушку в своей руке. Сложные многообразные погремушки и подвески в таком возрасте ему еще не столь интересны и для изучения в руках пока не подходят.

Подвесные игрушки должны быть расположены на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, чтобы они не нависали над ним, и ему не пришлось косить глаза.

Браслеты в виде погремушек

Для малышей трех месяцев нужны браслеты-погремушки, развивающие координацию на звук. Кроме того, эти игрушки для ребенка еще и своеобразный тренажер мышц – шевеля руками, игрушка издает интересный звук, малышу это нравится и он, понимая откуда он исходит, начинает еще больше шевелиться. Какие бы ни были браслеты, они должны быть легкими и безопасными.

Мобили

Растяжки с мобилями для младенца в 3 месяца как нельзя кстати. Они выполняют сразу две функции: развлекающей игры и развивающего занятия. Малыш будет тянуться к игрушкам, пытаясь их схватить, будет следить за их движением, слушать приятные мелодии.

Полноценно играть грудничок пока не умеет, и его зрение недостаточно развито, поэтому при выборе мобиля обращайте внимание, чтобы игрушки на нем были достаточно крупные и яркие

Неваляшки

Неваляшка, как еще один способ развивать трехмесячного ребенка. Забавная игрушка делает малыша более внимательным, наблюдательным и улучшает эмоциональные навыки. Так как грудничок сам не умеет раскачивать неваляшку, можно привязать один конец ленточки к ней, а второй к ручке ребенка – ручка будет шевелиться, игрушка станет качаться.

Для младенцев есть специальные неваляшки, издающие звуки или играющие мелодии, чтобы привлекать больше внимания.

Мягкие игрушки

Единственные мягкие игрушки, которые будут полезны грудничкам, это музыкальные и разговаривающие. В дальнейшем они будут помогать ребенку осмысливать свои действия, поскольку чтобы зазвучала музыка, нужно на игрушку нажать.

В остальном мягкие игрушки не рекомендуются, так как чистить их нелегко, а пыль они собирают быстро.

Зеркальце

Активно интересоваться собственным отражением и изучать свою внешность младенец начнет месяцам к шести, но в 3 маленькое зеркальце уже должно у него быть

Оно блестит, привлекает внимание и картинка на нем шевелится

Сегодня есть интересные комплексные игрушки, созданные сразу из нескольких материалов и с разным наполнением, к которым крепится безопасное легкое зеркальце. Оно сделано не из стекла, а часто из мягкого шуршащего материала.

Развивающий мячик или кубик

Для занятий с ребенком 3 месяцев на развитие моторики можно приобрести маленькие кубики и мячики из разных легких материалов. Игрушки вкладываются малышу в руку, стимулируя хватательный навык и знакомя с разными геометрическими формами.

Говорить о более сложных кубиках и мячиках до 5 месяцев рано.

Коврики

В магазинах несложно найти так называемые игровые площадки – специальные коврики. Лежа на них на спине и на животе дети изучают яркие рисунки вокруг, крутят головой, тянутся, касаются руками. В комплект одного такого коврика могут входить разные игрушки, колокольчики, погремушки.

Картинки с чередованием черных и белых цветов

Крепятся такие картинки на расстоянии 25 см от глаз младенца, а также развешиваются по всем комнатам, куда вы будете носить грудничка. На картинках часто нет смысловых изображений, они представляют собой черно-белую шахматную доску, черно-белые полоски или по одной полоске одного цвета на картинке. Есть черно-белые картинки с животными, лицами и геометрическими фигурами. Сделать что-то подобное можно даже самостоятельно.

Поскольку зрение младенцев еще плохое, лучше всего они видят контрастные вещи и четкие линии. Картинки помогают тренировать отдел мозга, который отвечает за визуальные образы. Чем внимательнее малыш будет рассматривать картинки, тем быстрее и лучше будет развиваться его зрение.

От 9 до 12 месяцев

В этом возрасте маленький человечек активно исследует мир уже за пределами своего дома.

Нужно также позаботиться о его времяпрепровождении на прогулке и выбрать необходимые игрушки для лета.

  • каталки, тележки, машинки-толокары (кроха учится ходить, они послужат ему отличной опорой);
  • набор кубиков, строительный конструктор (сначала малыш будет веселиться, разрушая ваши постройки);
  • пирамидки с одноцветными и разноцветными кольцами;
  • сортеры (игрушки с прорезями для проталкивания в них фигурок определенной формы и размера);
  • куклы (даже для мальчика это будет отличным наглядным пособием для изучения частей тела);
  • игрушки для подражания взрослым (набор посуды, телефон, набор парикмахера и т.д.);
  • набор для прогулки (ведерко, лопатка, грабли, формочки, грузовик-самосвал);
  • домашние качели, игрушки-качалки;
  • игрушки для игр с водой (стаканчики для переливания воды, водоплавающие уточки, рыбки и т.д.);
  • одинаковые игрушки разного типа (например, куклы, машинки или определенные зверушки разного размера, материала);
  • предметы домашнего обихода (кастрюли, баночки с крышками, разные коробочки и т.д.);
  • разные «стучалки» и подобные музыкальные инструменты (барабан, металлофон);
  • матрешка; коробочки и кольца разных размеров для вкладывания и выкладывания;
  • мячики разного размера;
  • игровой домик-палатка;
  • бассейн с мягкими кубиками или мячиками.

Можете дополнить этот перечень другими игрушками, полезными для физического и умственного развития крохи – в современных магазинах их великое множество.

Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года

К 7-8 месяцам большинство детей уже сидят и ползают. Это открывает для малыша новые возможности, играть сидя. В этом возрасте малыш развивается и учится новому очень быстро, при этом проявляет самостоятельность.

Для развития малыша отлично подойдут кубики, конструкторы с крупными деталями, пирамидки и простые сортеры.  Они развивают фантазию, логику и моторику рук малыша. Для того чтобы ребенок заинтересовался первое время необходимо играть с ним вместе. Показать, как собирается пирамидка, как ставить кубики друг на друга. Хвалить малыша если у него получилось надеть колечко на пирамидку или снять его. Чтобы малыш двигался во время игры, подойдут мячи, игрушки на колесиках и заводные игрушки.

В 9-10 месяцев к игрушкам малыша можно добавить более сложные варианты уже имеющихся игрушек. Так же для этого возраста подойдут крупные пазлы и мозаики. Саму игру можно изменить, давая малышу задания. Колечки от пирамидки можно нанизывать на шнурок. Строить самую большую башню из кубиков или собрать все мячики в коробку.

Чтобы малыш различал животных и научился их озвучивать подойдут любые игрушки. Модели животных или книжка с их изображением. Этому ребенка необходимо обучать, взрослым. Достаточно 10 минут в день показывать животное, называть его и пародировать звуки, которые оно издает. Через 5-7 занятий ребенок начинает помогать родителям.

В 11-12 месяцев малыши хорошо стоят, некоторые уже ходят. В игру добавляется больше движения. Палки-каталки, машинки на веревочках, юла или волчок станут прекрасным дополнением к уже имеющимся игрушкам.  Для развития моторики подойдет пальчиковый театр и мягкий пластилин.  Если в квартире достаточно места можно приобрести детскую палатку и небольшой бассейн с шариками.

Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ

Развивающие игры с пуговицами для малышей ЧИТАТЬ

3-6 месяцев

Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах

Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция

Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства

Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

  Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их.  Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно — теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело — показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение «за ним глаз да глаз» точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: «ладушки», «ку-ку», «шу-у, полетели»… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: «Где зайка?» Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: «Да вот же он, зайка!»

Задачи по развитию

Главная задача игрушек, которые предлагаются малышам до годика, — развивать определенные навыки. Улучшение моторики, физического развития, координации движений — только малая часть положительных качеств, которые скрываются в ярких детских аксессуарах для игр.

Развитие речи

Для развития речи рекомендуется приобретать игрушки, издающие звуки. Не отдавать предпочтение сложным аксессуарам, одновременно мяукающим, лающим или разговаривающим на нескольких языках. Полезными будут мягкие зверушки, поющие песенку или рассказывающие сказку.

Мелкая моторика

Для развития моторики приобретать конструкторы с крупными деталями, игры с кнопками (при условии, что сделаны они качественно и надежно), кубики. Все поверхности должны быть гладкими, без зазубрин, острых углов.

Координация движений

Для улучшения двигательных навыков приобретаются развивающие коврики. Развешанные погремушки, яркие зверьки, колечки — привлекательные предметы, к которым малыш непременно постарается подтянуться.

Слуховая память

Наиболее полезными будут игровые аксессуары, издающие монотонный продолжительный звук. Их назначение — вызвать интерес у малыша. Со временем младенец с удовольствием будет поворачиваться на звук и бурно радоваться, обнаружив знакомый предмет.

Как выбирать игрушки для ребенка

Безопасность и долговечность игрушки

При выборе игрушки необходимо обращать свое внимание на качество и прочность используемых материалов. Например, игрушки из гибкого пластика ребенок может быстро сломать, и игрушка будет представлять опасность для ребенка

Игрушка, сделанная из более прочного материала, будет служить не один год. Обращаем внимание на игрушки, состоящие из маленьких деталей, так как есть риск удушья для маленьких детей, а также риск растерять эти детали, что может послужить причиной для плохого настроения ребенка.

Универсальность игрушки. Использовать игрушку можно в разных аспектах, что позволяет сохранить надолго интерес к ней. Если ребенок играет с игрушкой, которая открывает для него каждый раз новые возможности, то это хорошая игрушка. Игрушка поощряет ребенка к тому, чтобы использовать его возможности, стимулирует его воображение к тому, как найти различные способы использования данной игрушки – это хорошая игрушка. То есть игрушка должна выполнять различные функции. Неоспоримым достоинством универсальной игрушки является то, что она «растет» вместе с ребенком. То есть ребенок будет использовать ее по-разному на протяжении всего его развития. Например, ребенок, играя в конструктор, с возрастом будет создавать из него разные модели, постройки, фигуры. Напротив, если игрушка предполагает только один вид деятельности, то в ближайшее время — это может вызвать незаинтересованность ребенка. И это происходит потому, что от ребенка ничего не требуется в игре с этой игрушкой. Следует избегать игрушек, которые приводят к пассивности ребенка и не стимулируют его на совершение активных действий. То есть игрушка практически не помогает ребенку развиваться, не заставляет его думать, мечтать, воображать, не учит самостоятельно принимать решения, предпринимать какие-то действия.

Игрушка должна доставить удовольствие ребенку, приносить радость. Удовольствие неразрывно связано с игрой. Если нет удовольствия, то для ребенка игрушка – это и не игрушка вовсе.

И главное, ни одна игрушка не может получить ярлык «хорошая игрушка», если она не соответствует возрасту и способностям ребенка. Как вы понимаете, каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы. И только родители знают хорошо своего ребенка. А именно, где ребенок находится в своем развитии: умеет стоять или сидеть; любит ли трогать, смотреть, слушать, подражать, притворяться; строить дома, мосты, замки; рисовать, лепить, мастерить; играть с другими детьми. Исходя из уровня развития своего ребенка определяем, какая игрушка подходит ему, что дает эта игрушка. Например, она позволяет двигаться ребенку, стимулирует воображение, способствует общению, развивает моторику, мышление.

Задаемся вопросом, что приносит новая игрушка по сравнению с другими игрушками? Она предлагает ребенку новый опыт, возможность развивать новые возможности. Следует избегать покупки игрушек, которые развивают ребенка в одном и том же направлении. Необходимо убедиться, что материал для игры вашего ребенка будет разнообразным

Ответ на эти вопросы позволит сделать связь между этапом развития вашего ребенка и предлагаемыми игрушками, которые удерживают ваше внимание и игрушками, которые уже есть у вашего ребенка. Таким образом вы будете в состоянии сделать более осознанный выбор

Старайтесь не поддаваться искушению, характерному для многих родителей, рассматривать собственного ребенка как опережающего в своем развитии, и покупать ему игрушку, слишком сложную для его возраста. Это лучший способ, чтобы заглушить интерес ребенка к этой игрушке в будущем. Это безразличие, может даже сохраняться в тот момент, когда он будет в возрасте, соответствующем для игры с ней.

Куда девать надоевшие игрушки? Можно сложить игрушки в мешок и спрятать на некоторое время. Потом достать их снова. Детям обычно нравится поиграть с забытыми старыми игрушками, заново перебирать их. Также игрушки можно дарить младшим по возрасту деткам.

Помимо покупных игрушек и игр хорошую службу сослужат различные крупы, макароны, лоскуты тканей разных фактур на ощупь, и даже камни собранные на прогулке.

Требования к игрушкам

Перед тем как отправиться в детский магазин, родителям нелишним будет ознакомиться с требованиями и характеристиками игрушек, рекомендуемых для малышей. Обязательное правило:

  • отсутствие мелких деталей;
  • гладкие грани;
  • экологически чистый материал;
  • надежная покраска.

Информация о производителе и материале должна находиться на этикетке.

Безопасность

Чтобы избежать неприятных и даже опасных ситуаций, лучше выбирать деревянные или пластиковые игрушки. Яркие оттенки или многоцветная палитра не приветствуются — это не слишком полезно для зрения младенца.

Возрастное предназначение

Перед покупкой непременно изучить информацию производителя на этикетке. Здесь должно быть указано, для какого возраста предназначен детский аксессуар.

Щадящая акустика

Не приветствуются игрушки, издающие слишком громкие или резкие звуки. Ребенок испугается неожиданного звонка или трещотки, что станет причиной последующих отказов брать новые предметы. Еще одна опасность, поджидающая младенца, — нанесение вреда слуху.

Практичность

Многие педиатры утверждают, что лучше приобрести меньше, но тщательно выбранных аксессуаров для малыша. Перед тем как отправиться за новым приобретением для младенца, рекомендуется подумать, что послужит улучшению навыков ребенка.

2 Коврик

Коврик – универсальное приспособление, помогающее не только развивать ребенка до года, но и занимать его на некоторое время. На него наносятся яркие рисунки и крепится специальная конструкция с игрушками сверху. До 3-х месяцев малыш лежит и наблюдает за ними, либо пытается их потрогать, затем яркие изображения снизу стимулируют его переворачиваться, в более старшем возрасте он уже учится ползать по коврику и с удовольствием рассматривает его.

Игрушки разных форм и материалов учат малыша отличать текстуры, цвета, звуки. Их даже можно грызть, что очень нравится детям до года. Но с момента как ребенок начинает сидеть коврик чаще всего перестает быть ему интересен.

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее — в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство — время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки — они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик — малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время — от 3 до 6 месяцев — значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса — ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей — действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках — это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка — дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой

Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой

Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Игрушка должна помогать ребенку развиваться

Ребенок будет развиваться, играя с любой игрушкой. Специалисты говорят, что, например, игра с простой картонной коробкой отлично развивает фантазию. В воображении ребенка она может стать домиком, гипермаркетом и даже машиной времени. Но взрослые могут оказать влияние — либо хорошее, либо плохое — на этот процесс развития. Что же нужно учеть в данном вопросе?

Не травмируйте ребенка ненужными запретами и позвольте дать ход детской фантазии

Помню, что мне в детстве довольно часто дарили кукол. У них у всех была бирка, на которой было написано их имя. Даже если оно мне не очень нравилось, мне казалось, что будет неправильно его менять. Точно так же, как мы не меняем имена тех, с кем знакомимся. Когда мне в очередной раз подарили куклу, я, видимо из детского любопытства, попыталась ее раздеть. Однако тетя, которая ее подарила, увидела это и строго запретила мне это делать. Почему не знаю. Но этот случай произвел на меня сильное впечатление.

Выбрать игрушку

куклу-манекен для создания причесок или игру-одевайку на магнитах

С тех пор я практически никогда не раздевала кукол и не пыталась менять им прически. То есть они были неприкосновенны: с фиксированным именем, одеждой и прической. И я редко когда с ними играла. Но у меня была отдушина. Маленькие пластмассовые куколки и человечки, которых я вырезала из бумаги. Их у меня было порядка 30 или даже 40. Имена им я придумывала сама. Да что имена! У каждого из них было не только имя, но и фамилия. Я их четко помнила все. Помимо этого, у каждого человечка был свой характер и своя жизненная история. А у бумажных еще было много-много одежды, которую я им делала из цветной бумаги.

ВЫВОД. Позвольте ребенку дать ход своей фантазии.

Позволяйте ребенку проявлять индивидуальность и иметь свои предпочтения

Свинья-робот Племянник одной моей подруги очень любил свинок. Не просто поросят, таких как Пятачок, поросенок Фунтик и свинка Пеппа, а вообще свиней. У него даже любимая кружка была со свиньей. Однажды мы вместе обедали в довольно большой компании. Хозяева подали горячее. И мальчик, с подозрением посмотрев на блюдо, тихо спросил: «А что это?» На это один из гостей, ничего не подозревавший, радостно ответил: «Да свинка, наверное, какая-нибудь». Надо было видеть страдальческое выражение лица этого ребенка. Ему было совершенно непонятно, как люди могут есть это прекрасное животное, да и еще и ласково называть его «свинкой». Но надо отдать должное родителям. Они не смеялись над ребенком и не пытались ему внушать, что свинья не может быть любимым животным.

ВЫВОД. Позволяйте ребенку иметь свои предпочтения.

Предложение

В разделе «Игрушки-животные» сразу не покупайте понравившихся вам мишек, кошечек, зайчиков и собачек. Предложите ребенку самому выбрать игрушку. Интересно, какое животное у него любимое?

  • Выбрать мягкую игрушку
  • Выбрать интерактивную игрушку

Помогите ребенку развиваться в разных отношениях

У одного моего сотрудника в школе была учительница-математичка, сама очень талантливая и неординарная. Многие ее выпускники поступали в самые престижные вузы. На занятиях она находила возможность отдельно позаниматься с теми, кому школьной программы было мало. Так вот, она говорила ученикам: «Уроки нужно делать на других уроках. После школы ребенок должен развиваться. Ходить в театр, читать хорошие книги». Может быть, насчет уроков на других уроках она маленько перегнула: не каждый ученик так сможет и не каждый учитель одобрит. Но, согласитесь, мысль насчет развиваться и читать хорошие книги очень даже интересная.

Выбрать детскую книгу

художественную или познавательную

В каких еще отношениях нужно помочь ребенку развиваться? Ребенка нужно приучать к труду, чтобы он мог сделать что-нибудь по дому и приготовить простые блюда. Тоже хорошо, если у него будет какое-то полноценное, интересное хобби. Можно, например, делать игрушки своими руками, заниматься домашним садоводством или флористикой . Еще нужно учить его заботиться о других. К примеру, он мог бы сделать игрушку и подарить ее кому-то

Также важно помочь ему развить творческие способности и дать ему возможность побыть в роли организатора, например, какого-то детского праздника. Если для каждой из этих целей правильно выбрать игрушку для ребенка (смотрите статьи по ссылкам в этом абзаце), это положительно скажется на его развитии, в том числе и на его учебе

ВЫВОД. Не нужно зацикливаться только на уроках.

2 Интерактивная игрушка

Интерактивная игрушка – уникальное современное изобретение, которое бывает самых разных форм, размеров и видов. Главное отличие заключается в возможности двигаться самостоятельно. Популярные производители выпускают их в виде роботов, животных и др. Обычно они умеют ходить либо двигать руками, головой, а иногда даже танцевать. Оснащены встроенными обучающими музыкальными функциями: перечисление алфавита, цифр, проигрывание разных звуков, сказок и мелодий.

Обучение происходит в форме веселых песенок, что очень нравится детям до года. На корпусе расположены специальные кнопки, после нажатия которых воспроизводится музыка, включается световой эффект, начинается движение и т.д. Все интерактивные игрушки имеют очень яркий интересный вид, который с первого взгляда нравится ребенку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий

2 комментария
  • Ух ты, как здорово разбирать игрушки для малышей! Для детей от 0 до 1 года обязательно нужны яркие погремушки, чтобы они могли потрясти и услышать звук — это так весело! Мягкие кубики тоже отлично подойдут, они безопасные и помогут развивать моторику. А еще классные игрушки с разными текстурами, чтобы детки могли их трогать и чувствовать! Не забудьте про мягкие книжки с картинками — читать с малышом так важно!

  • Класс, что мы говорим о игрушках для малышей! Мне кажется, у ребенка от 0 до 1 года должны быть яркие погремушки и мягкие игрушки, чтобы они могли развивать свои ощущения. Еще круто, если будут мягкие блоки для строения и простые игрушки на веревочках, чтобы развивать мелкую моторику. Вода и воздух — отличные игрушки, так что еще можно взять легкие предметы, которые неопасны! Это так важно для их развития!