SQLITE NOT INSTALLED
Особенности мышечной системы
Мышцы у новорожденного и ребенка грудного возраста развиты слабо; они составляют около 25% массы его тела, тогда как у взрослого — не менее 40-43%.
У детей первых месяцев жизни отмечается повышенный тонус мышц, так называемая физиологическая гипертензия, которая связана с особенностями функционирования центральной нервной системы. Тонус сгибателей преобладает над тонусом разгибателей; этим объясняется тот факт, что дети грудного возраста, если их распеленать, обычно лежат с согнутыми руками и ногами. Постепенно эта гипертензия исчезает.
Сила и тонус мышц у ребенка слабые. Двигательная способность появляется сначала у мышц шеи и туловища, а потом уже у мышц конечностей. Мышечная сила постепенно нарастает. Особенно интенсивно развивается мускулатура в период полового созревания, происходит нарастание силы и точности движений. Мальчики обычно отличаются лучшим мышечным тонусом, чем девочки. Формирование и рост мышечных волокон заканчивается к 20-23 годам.
При обследовании детей обращают внимание на силу и тонус мышц. Сила мышц у детей грудного возраста измеряется лишь приблизительно путем определения того усилия, которое необходимо для противодействия тому или другому движению ребенка; у детей старшего возраста сила мышц измеряется, так же как и у взрослых, с помощью динамометра
О тонусе мышц судят, во-первых, по степени сопротивления, которое возникает при пассивных движениях, и, во-вторых, по консистенции мышечной ткани, определяемой на ощупь. В норме развитие и тонус мышц в симметричных местах одинаковы.
При нормальном развитии ребенка двигательные навыки у него образуются последовательно. Новорожденный ребенок беспомощен, он не может самостоятельно изменить положение тела, не держит головку. Развитие статических и локомоторных функций происходит постепенно. Оно характеризуется следующими основными данными. В 1-2 мес ребенок должен удерживать голову в вертикальном положении, в 3-31/2 мес — при поддержке подмышки упираться ногами, в 6 мес — самостоятельно сидеть и поворачиваться со спины на живот и обратно, в 7-8 мес ползать, в 10 мес — стоять без опоры, в 12 мес — делать первые самостоятельные шаги.
Всякая задержка в развитии и появлении двигательных навыков у ребенка 1-го года жизни должна внушать тревогу в отношении заболевания центральной нервной системы.
Для своевременного развития движений следует почти с первых дней жизни предоставить ребенку свободу в движениях и помогать ему овладевать ими.
В развитии движений весьма существенное значение имеют игровые процессы. Все время бодрствования, за исключением еды и проведения туалета, здоровый ребенок проводит в разнообразных играх, занятиях, характер которых изменяется с возрастом.
Для своевременного развития статических и двигательных функций у ребенка 1-го года жизни большое значение имеют также массаж и гимнастика, проведение которых следует начинать у здоровых детей с 11/2-2 мес жизни и осуществлять ежедневно в определенные часы бодрствования ребенка, за 20-30 мин до или через 30-40 мин после еды. Массаж и гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не ниже 20°С, а в летнее время — на открытом воздухе в тени при отсутствии ветра при температуре 22°С. Занятия проводят с обнаженным ребенком на столе, покрытом байковым одеялом, небольшой клеенкой и пеленкой. При проведении массажа руки должны быть чистыми и сухими
Массаж и гимнастические упражнения следует проводить осторожно, мягко, без усилий и медленно. Во время занятий у ребенка необходимо поддерживать хорошее настроение
При плаче и беспокойстве ребенка занятия начинать не следует.
Проведение гимнастики и массажа не исключает необходимости в представлении ребенку возможности удовлетворять свойственную его возрасту потребность в движениях.
Положение об акушерском физиологическом отделении
I. Общие положения1.1. Акушерское физиологическое отделение организовано в составе ОКПЦ и является его структурным подразделением на 70 коек.1.2. В отделении осуществляется плановая и экстренная помощь пациенткам находящимся в послеродовом или послеоперационном периоде.1.3. Деятельность акушерского физиологического отделения регламентируется соответствующими нормативными документами.
II. Цель и задачи отделения2.1. Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению неосложненного течения послеродового или послеоперационного периода у родильниц.2.2. Осуществление комплекса мероприятий по своевременной диагностике и лечению осложнений послеродового или послеоперационного периода.2.3. Осуществление комплекса мероприятий по пропаганде и внедрению политики грудного вскармливания в АФО.2.4. Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению совместного пребывания родильниц и новорожденного в палате акушерского физиологического отделения.2.5. Повышение уровня теоретических знаний и обучение мед.персонала отделения основным правилам ухода за родильницей в АФО.
III. Структура отделения3.1 Руководство АФО осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности руководителем учреждения в установленном порядке.3.2 Заведующий отделением подчиняется главному врачу и заместителю главного врача по медицинской части.3.3 Штаты АФО устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объёмом работы.3.4 Оснащение АФО осуществляется в соответствии с профилем и уровнем учреждения.3.5 Медицинский персонал в своей работе руководствуется должностными инструкциями, утверждёнными главным врачом учреждения.
IV. Функции отделения:В соответствии с основными задачами отделения его персонал:4.1 Осуществляет наблюдение за состоянием родильниц в послеродовом или послеоперационном периоде.4.2 Проводит плановую терапию в послеродовом или послеоперационном периодах, согласно показаниям со стороны родильниц.4.3 По показаниям осуществляет своевременную выписку родильниц из стационара или перевод в обсервационное отделение.4.4 Осуществляет политику грудного вскармливания при совместном пребывании матери и ребенка.4.5 Осуществляет мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего персонала АФО.4.6 Проводит мероприятия по охране труда мед.персонала, соблюдение техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемического режима в АФО.4.7 Ведение учетно-отчетной документации в отделении.4.8 Внедрение прогрессивных форм работы, новые методы обследования и лечения имеющие высокую диагностическую надёжность.4.9 Заведующий отделением и старшая акушерка проводят клинико-экспертную работу в отделении с ведением необходимой документации.
Нормативные акты регулирующие деятельность отделения
Отраслевой стандарт 42-21-2-85 от 01.01.1986г. «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;приказ МЗ СССР №408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;приказ МЗ СССР №720 от 31.07.1978г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с ВБИ»;СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения от 30.12.1998г. №МУ-287-113, утв. Департаментом Госсанэпиднадзора;Руководство РФ 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха помещения», утв. Гл.гос.сан.врач РФ 04.03.2004г.Пост. Глав.гос.сан.врача от 13.07.2001г. №18 СП 1.1.1058.01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических;СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразиторных болезней»;СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;приложение к приказу МЗ СССР от 03.07.1968г. №532 «Правила хранения и учета ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в ЛПУ»;приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Волгоградского медицинского университета №1832/1402-КМ от 15.10.2008г. «О совершенствовании оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях»;Стандарты деятельности акушерки женской консультации, родильного дома, перинатального центра, утв. 2007г. КЗ АВО, Волг.обл.ассоциацией медсестер, ГОУЗ «Волжский медицинский колледж»;Руководство для слушателей «Консультирование по грудному вскармливанию», ВОЗ/ЮНИСЕФ, 1993г.



![Анатомо-физиологические особенности костной ткани [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/f/f/2/ff2c59dd7c205c4104b26a882c4c944b.jpg)

![Особенности мышечной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/5/6/8/568cbcf1bf6fb6f9df7beff6be03f1f4.jpg)
![Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/7/d/d/7dd51147966cd5ca4e820d1125aba62d.jpg)
![Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка [1959 бартельс а.в., гранат н.е., ногина о.п. - курс лекций для беременных женщин]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/1/4/5/1458db523a38f72374817082b845d0fa.jpg)
![Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка [1959 бартельс а.в., гранат н.е., ногина о.п. - курс лекций для беременных женщин]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/4/1/f/41f6e13e4f14e6cbbff4aa470cdb83ac.jpg)


![Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/2/4/8/248c5320c639b9b9ee01f35c11790a1b.jpg)
![Анатомо-физиологические особенности органов дыхания [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/8/2/2/8224127d709f356ece37b41d7f15d277.jpg)

![Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка [1959 бартельс а.в., гранат н.е., ногина о.п. - курс лекций для беременных женщин]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/f/c/6/fc66727883eb3b5557e6ba3379208e06.jpg)

![Анатомо-физиологические особенности органов мочевыделения [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/0/6/0/0602062a1297d4b297f738ca3b792517.jpg)
![Анатомо-физиологические особенности нервной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/2/6/6/2665798874a628abd7e7871a1a0b07f8.jpg)
![Анатомо-физиологические особенности органов мочевыделения [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/4/8/0/4803bdbc3e731beede49391a8ec5ac66.jpg)

![Анатомо-физиологические особенности нервной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/4/e/f/4ef04479487273e343a4fa836969f390.jpeg)
![Анатомо-физиологические особенности нервной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/0/5/2/052abd2ef89a94f884282315376f4739.jpeg)

![Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной клетчатки [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/0/9/6/096ee84cdb3727468098827369d324bb.jpeg)
![Особенности мышечной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/5/4/a/54ae0a0931a4993866637f91e3844f19.jpeg)
![Анатомо-физиологические особенности нервной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/a/4/3/a4334dff5794ca9bd54394a85fb62972.jpeg)
![Особенности мышечной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/b/3/8/b382262349f294e768f55618bd573b2e.jpeg)
![Особенности мышечной системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/6/4/d/64d5815e47967578a2ef58205e814162.jpeg)

![Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/7/2/5/725f89e532c0c9105eb72fcbf8c48a9d.jpeg)
![Анатомо-физиологические особенности органов дыхания [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/0/7/d/07d7434494a4505b953195a42b3ce6c6.jpeg)
![Анатомо-физиологические особенности костной ткани [1981 бисярина в.п. - детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста]](https://damasha.ru/wp-content/uploads/d/b/7/db7ba565761a63ea52702266e1919200.jpeg)





