А если ребёнок не переключается на другие способы изучения мира?
Родителям приходится мириться с этим, так как никакие убеждения, ни наказания в данном случае на детей не могут подействовать. Мы можем только терпеливо ждать, пока малыш начнёт получать достаточное для него количество сенсорной информации через другие источники, особенно тактильно, трогая и манипулируя с предметом руками.
У некоторых детей это происходит раньше (около года), у других – остаётся до 2 и даже до 3 лет (не напрасно на игрушках с мелкими деталями пишут предостережение для детей до 3 лет). В первую очередь можно вам посоветовать набраться терпения, так как единственный способ оградить ребёнка от проглатывания мелких деталей остаётся таким же, как и в 6 месяцев — следить за ребёнком и не позволять брать предметы в рот.
В полтора года вы также можете обращать внимание ребёнка на другие способы манипулирования с предметами. Например, если ребёнок берёт в рот мусор, предложите самостоятельно отнести его в мусорное ведро, если ребёнок кусает бумажку, предложите ему порвать бумажку ручками
С другой стороны, если ваш ребёнок ведёт себя подобным образом только дома, то, возможно, он подходит к возрасту проверки норм и правил. Ответьте на следующие вопросы: бывают ли длительные промежутки времени или определённые ситуации, когда ребёнок ничего не тянет в рот? Был ли момент после года, когда вам показалось, что ребёнку уже не нужно проверять всё на зубок? Смотрит ли он на вас, как будто ожидая вашей реакции, когда берёт что-либо в рот? Есть ли другие сферы, в которых ребёнок ведёт себя похожим образом? Если всё это так, то, скорее всего, ребёнок проверяет, что будет, если он нарушит созданное правило.
Такое поведение становится типичным у детей около 2 лет. Дети пытаются разобраться в окружающем мире, узнать, по каким правилам он работает. Какие правила нарушать можно, а какие нет. В данном случае вам нужно быть особенно последовательной и проявить строгость. Каждый раз, когда ребёнок возьмёт что-то в рот, заберите у него эту вещь или мусор и строго скажите: нет, этого делать нельзя. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребёнка, просто повторяйте свои действия из раза в раз. Как только ребёнок поймёт, что это непоколебимое правило, он начнёт его соблюдать.
Варвара Жданова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт Фонда Монтессори
Наталия Гончарова — детский психолог и Монтессори-педагог
Обзор
Невралгия тройничного нерва — это хроническое (длительное) заболевание, которое зачастую обостряется с течением времени и характеризуется внезапной, острой болью, которая развивается в области лица и головы.
Невралгия тройничного нерва впервые встречается обычно у людей, старше 50 лет. У женщин частота невралгии составляет 5 случаев на 100 000 населения, у мужчин значительно реже — 2,7 на 100 000. В 70% случаев невралгия возникает справа, в 28% — слева, в 2% наблюдается двустороннее поражение.
Боль в лице можно описать как пронизывающую, колющую, как при ударе током. Приступ боли может продолжаться от нескольких секунд до двух минут. Чаще всего поражается одна сторона лица (односторонняя боль), как правило, правая. В редких случаях при невралгии тройничного нерва боль возникает с обеих сторон лица (двусторонняя боль). В 80–90% случаев боль возникает из-за давления на тройничный нерв — самый крупный черепно-мозговой нерв.
Данная статья посвящена невралгии тройничного нерва, редкому типу невралгии. Постгерпетическая невралгия — это довольно распространенный тип невралгии, который обычно возникает после опоясывающего лишая. Прочитайте подробнее о постгерпетической невралгии.
Невралгию тройничного нерва можно разделить на несколько категорий в зависимости от типа боли. Эти категории описаны ниже.
- Невралгия тройничного нерва 1 типа — типичная форма невралгии тройничного нерва. Пронизывающая и колющая боль возникает непостоянно и только в определенных случаях. Этот тип невралгии также называется идиопатической (когда нельзя определить ее причину).
- Невралгия тройничного нерва 2 типа также называется атипичной (нетипичной) невралгией тройничного нерва. Боль более постоянная, ноющая, пульсирующая, сопровождается чувством жжения.
- Симптоматическая невралгия тройничного нерва — боль возникает в результате другого заболевания, например, при рассеянном склерозе.
При диагностике невралгии тройничного нерва ваш врач может провести обследования, чтобы исключить другие заболевания.
В настоящее время способа полностью избавиться он нее с помощью лекарств не существует. Жить с невралгией тройничного нерва может быть сложно, она может отрицательно сказываться на качестве жизни человека. Однако с помощью лекарств обычно можно на какое-то время облегчить симптомы.
Чем это опасно?
В течение первого года жизни привычка не только нормальна, но и необходима. Она позволяет исследовать окружающий мир и облегчает дискомфорт, возникающий при появлении молочных зубов. Чтобы малыш не причинил себе вреда, нужно тщательно отбирать предметы для удовлетворения сосательного рефлекса.
К числу возможных последствий относят:
- повреждение стенки кишечника острым предметом – иголкой, куском стекла;
- отравление бытовой химией, лекарственными препаратами, различными ядами;
- попадание в организм инфекции, глистов и паразитов (особенно если в квартире есть домашние животные);
- закупорка дыхательных или желудочно-кишечных путей.
Данная привычка представляет опасность для жизни и здоровья малыша. Кроме того, сосание и жевание посторонних предметов вызывает брезгливость у окружающих.
Заболевания слизистой оболочки рта
Заболевания слизистой оболочки полости рта классифицируют в зависимости от причин (вирусные, бактериальные, грибковые, травматические и др.). Самый частый «гость» детского рта – это стоматит.
Стоматит у детей
Воспаление слизистой оболочки рта сопровождается покраснением ткани, на языке, внутренней стороне щек заметен белый налет, поднимается температура тела, ребенок жалуется на боль, теряет аппетит.
Чаще всего у детей диагностируют герпетический стоматит, простимулированный вирусом герпеса. Болезнь заразная и обычно поражает детский организм в возрасте от полугода до трех лет. Симптоматика яркая:
- множественные язвы на внутренней стороне щек, губ, деснах;
- высокая температура тела (до 41 градуса);
- бессилие, отсутствие аппетита;
- выраженная боль во рту, сильный отек ткани, покраснение;
- кровоточивость десен и др.
Первичное резкое повышение температуры (до 40 градусов) – симптом афтозного стоматита инфекционной или аллергической природы. Ребенок теряет задор, становится вялым, плаксивым, из-за сухости во рту отказывается есть. Затем появляется отек слизистой, она краснеет, отмечается местная гиперемия. Язвы заметны на 3-4 день болезни, они покрыты серым или желтым налетом и «селятся» на языке, губах, щеках, деснах.
Кандидозный стоматит – вестник грибка Кандида. Клиническая картина проявляется с покраснения и отечности языка. Позже на губах и щеках выстилается творожистая пленка , под которой формируются язвы – они болят и кровоточат.
Самое частое явление в детстве – это травматический стоматит. Патология появляется в ответ на механическое воздействие на слизистую рта. На месте травмы формируется язвочка (она одиночная), она болит, но быстро проходит, если избежать присоединения инфекции.
Детский гингивит
При этой патологии болеют десны. Среди факторов, способствующих появлению гингивита:
- инфекция;
- гормональный сбой;
- дефицит витаминов в организме;
- ослабленная иммунная система.
Больной ребенок жалуется на болезненные ощущения во рту при жевании, чистке зубов. Мягкие ткани становятся красными, отекшими, рыхлыми, кровоточат. Если болезнь вызвана инфекцией (герпесом), десна покрываются язвами или эрозиями. Если гингивит не лечить, он перерастает в пародонтит, что чревато потей зубов.
Что такое хейлит
Среди болезней слизистой рта почетное место занимает воспаление губ (хейлит), вызванное инфицированием ранки на губе. Стимулировать заболевания способен и вирус герпеса, экзема, дефицит витамина В2.
У ребенка отекает губа, затрудняется ее подвижность, слизистая краснеет, болит. Иногда появляются признаки интоксикации – мигрень, боль в мышцах, повышенная утомляемость.
Подвид хейлита называют заедой. В таком случае болезнь вызывают грибки или стрептококки. В уголках детских губ появляются небольшие по размерам, эрозии, которые повреждаются, когда больной открывает рот. Ранки кровоточат, покрываются корочкой.
Глоссит у ребенка
Воспаление слизистой рта в области языка называют глосситом. При патологии детский язык локально «облазит», на этом место формируется белое утолщение в форме полосы. Зоны поражения могут быть кольцевидными, иметь светло-красный оттенок, сливаться. Иначе болезнь называется «географический язык». Прочие симптомы (боль, краснота) отсутствуют, редко язык немного жжет. Причины заболевания неизвестны.
Инфекционный мононуклеоз
Редкая вирусная патология протекает на фоне увеличения и боли в лимфоузлах на челюсти и шее. У ребенка развивается ангина, стоматит, изменяется состав крови. Заражается больной через зев, носоглотку, с прогрессированием мононуклеоза жалуется на головную боль, тошноту, рвоту, слабость, жар. У совсем маленьких детей может увеличиваться селезенка, печень. В рамки комплексного лечения патологии включена терапия стоматита.
Вирусные бородавки во рту у ребенка
Одним из редких заболеваний слизистой рта являются вирусные бородавки или новообразования доброкачественного характера. Чаще они «гнездятся» в уголках рта и боковых сторонах языка, реже формируются на деснах, губах, снаружи рта.
Что делать родителям?
Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).
Прорезыватель поможет пережит период прорезывания зубов
Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать
Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться
В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.
Особенно важно сообщить об этом бабушкам и дедушкам (они жалеют детей и позволяют им намного больше, чем родители). Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой
Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.
Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.
Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.
Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.
Педагоги: НЕТ!
Воспитатели и педагоги при виде младенца с пустышкой или пальчиком во рту дружно вас осудят. Во-первых, за то, что не удовлетворяете сосательный инстинкт крохи при кормлении. А во-вторых, расскажут с десяток историй о том, как первоклассники приходили в шкалу с пустышками в карманах и как начинали пить и курить раньше, чем осваивали таблицу умножения. Мол, сигарета и пиво заменили соску. На самом деле серьезных исследований на эту тему не проводилось. Есть детки, которые очень быстро наедаются маминым молочком и отворачиваются. Инстинкт же сосания реализовать не успели.
Конечно же, пустышка или пальчик выручают в этой ситуации, что же касается отучения от дурных привычек или приобщения к оным, то достоверно известно: именно неврозы, страхи, тревожность заставляют ребятишек сосать пальцы, грызть ногти и тянуться к сигаретам, а не наоборот (дескать, сегодня палец сосет, а завтра полностью деградирует). Вы уделяете малышу достаточно внимания и он чувствует себя любимым и защищенным? Он вовремя скажет пустышке «до свидания», а алкоголь и никотин не привлекут его и после совершеннолетия.
Стандартные ответы
Как правило, о таких навязчивых действиях говорят в следующем ключе:
«Он просто привлекает ваше внимание»
«Вы мало\плохо кормили его грудью, вот у него и не удовлетворен сосательный рефлекс»
«Это нервный тик»
Да, каждый из этих вариантов возможен – хотя не всегда именно с такой формулировкой.
Но всегда ли наличие такой потребности – грызть, сосать, теребить что-то во рту – свидетельствует о «родительском недосмотре»?
Современная наука шагнула далеко вперед в том, что касается детского развития. Многие проявления детей, которые раньше считались тем, что нужно «исправлять», сейчас рассматриваются как вариант нормы.
Сосет, кусает или облизывает?
Посасывание
кроха осваивает раньше всего, еще внутриутробно. У мамы в животике он успокаивал себя тем, что «обрабатывал» собственный пальчик. Пик этой привычки приходится на 1,5-2 года, а к 4 она должна затухать. Если карапуз продолжает сосать палец или ухо любимого зайца, возможно, имеет место невроз. Вам — к детскому психологу!
Кусание
— следующий этап развития любознательности. Сжимая челюстями погремушку или мамино плечо, кроха добывает информацию: твердый или мягкий предмет? Причинить боль он никому несобирался! Но если в ответ он слышит громкое «ой-ой-ой!», то обязательно повторит забавную игру
Чтобы не приучать карапуза кусать живое, спокойно скажите: «Нельзя кусаться!» — и переключите его внимание. Малыш упорствует? Возможно, кусая вас, он получает более эмоциональный ответ, чем когда ведет себя хорошо
Общайтесь с ним темпераментно!
Облизывание
— самый поздний оральный навык
Проверять предмет на твердость ребенок уже научился пальчиками, и теперь роговая полость у него служит лишь для осторожной (язычком!) вкусовой дегустации
Все малыши познают мир. И делают они это единственным знакомым им способом – через тактильные ощущения. Также они постоянно все тянут в рот, чтобы попробовать «на зуб». Это их естественное познание всего окружающего. Таким образом, он узнает не только вкус вещицы, но и из чего та сделана.
Обычно эта привычка наблюдается у маленьких детей. Немного повзрослев, детки учатся познавать мир совсем другими способами. Так что такая ненавистная привычка, как тащить все в рот отпадет сама собой к 3 годам.
Однако родители сильно паникуют по этому поводу. Они бояться, что ребенок возьмет грязную вещь с пола или вовсе подавится. Так что на боязнь родитель имеется весомая причина. Но с другой стороны запрещать маленькому ребенку брать вещи в рот – это значит запрещать ему познавать мир. А этого делать не стоит.
Как тогда поступить родителям? Ведь они не могут позволить ребенку тащить все бездумно в рот. Просто нужно придерживаться следующих правил:
— обеспечить ребенка специальным набором чистых игрушек, с которыми он может делать все что захочет. Тогда и ребенок остается при своем праве, и родители не будут волноваться за его здоровье.
— однако не стоит сильно расслабляться. Даже если вы приобретете игрушки, то они будут в течение дня у ребенка во рту. Это значит, что эти игрушки должны быть чистыми постоянно, их нужно мыть каждый день.
— причиной такого поведения может быть прорезывание зубов у малыша. Тогда вам следует сделать все, чтобы утихомирить боль и неприятные ощущения от процесса прорезывания.
— если вы боитесь, что ребенок может где-то дома схватить грязный предмет, то уберите его. Самый лучший вариант – убрать любые вещи, которые ребенок может взять подальше. Спрячьте все по шкафам и уберите наверх, где ребенок не достанет.
— если привычка тащить все в рот не дает вам покоя, то научите ребенка познавать мир другими способами. То есть развивайте моторику пальцев всеми доступными способами, самый простой – лепка их пластилина.
Такие простые правила помогут обезопасить вашего ребенка от попадания грязи ему в рот. Самое главное, если вы решили запретить ребенку тащить все что попало в рот, и купили для этого игрушки, то проследите, чтобы остальные члены семьи следовали правилу. Предупредите всех родственников, что грязные вещи у ребенка нужно отбирать, а не потакать ему в прихотях.
Возможно вам также понравится:
Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3-4 года
Как объяснить ребенку широту и долготу?
Что делать если ребенок делает все назло в 4-5 лет
Что делать, если ребенок ругается матом в школе?
С какого возраста ребенку дарить деньги и правильно ли это
Как улучшить зрительную память у ребенка
Ребенок изгой в классе и над ним все издеваются — как ему помочь?
Обзор
Боль в языке может быть результатом банальной причины, например, травмы во время торопливой еды или инфекции полости рта. Но иногда язык начинает болеть при серьезных заболеваниях, когда требуется помощь врача.
Язык — уязвимая часть тела, так как он все время подвергается воздействию пищи, слюны, травмируется во время жевания, оказывается на пути микробов и вирусов, которые часто попадают в рот при вдыхании воздуха, разговоре, заносятся грязными руками и с плохо обработанными продуктами. Из-за этого нередко болит кончик языка, под языком, боковые поверхности. В основании языка располагается язычная миндалина, которая является барьером для различных инфекций и потому иногда воспаляется, отчего может болеть корень языка. Если инфекция проникает глубже, то болит язык и горло.
Сосательный рефекс у маленьких гурманов
Интерес к окружающему миру у малыша появляется на 1-2 месяце жизни, а вот свои руки и их возможности ребенок обнаруживает немного позже – где-то в три месяца. Но именно с 30-45 дневного возраста ротик ребенка, помимо сосательной функции, выполняет еще и познавательную. Ведь малыш умеет получать информацию, пока что, только из этого источника. И, обнаружив у себя наличие рук, дети первыми их и отправляются в рот для проверки. Дальше в ход идут все предметы, которые оказываются в досягаемости: игрушки, одежда, даже мамины части тела. И это нормальный этап развития ребенка, через который он должен пройти. Задача родителей обеспечить малышу безопасность: все вещи, которые вы даете ребенку, должны быть чистыми, не иметь острых краев и мелких деталей.
Подсказка от ИмяЖенщина: совсем не обязательно, чтобы объекты, которые малыш будет исследовать ртом, были специально для этого предназначены (прорезыватель, резиновое кольцо и т.д.). Ваш малыш получит больше информации, если будет изучать различные на ощупь и вкус предметы
. Нет ничего страшного, если ребенок пожует мамину футболку или погрызет папину линейку. Просто эти вещи должны быть чистыми и делать малыш должен это под присмотром взрослых, тогда никакие детские болезни из-за детской любознательности вам не грозят.
Почему нельзя грызть ногти?
Онихофагия — привычка, безусловно, вредная. Человек, грызущий ногти, выглядит неприглядно, а его руки — неопрятными и неухоженными, что самым отрицательным образом сказывается на имидже в целом. Однако, помимо эстетической стороны вопроса, существует еще даже более важный фактор — здоровье. Если ребенок начал грызть ногти, в скором будущем ему и его родителям с большой долей вероятности придется столкнуться со следующими неприятностями:
- деформирование ногтевой пластины;
- постоянные заусенцы;
- огрубение кутикулы и ранки на ней, которые становятся входными воротами для различного рода инфекций;
- под ногтями скапливается огромное количество бактерий, микробов и даже яйца глист, которые могут перекочевать с кончиков пальцев внутрь организма, вызывая расстройства ЖКТ и другие заболевания;
- регулярное обгрызание ногтей чревато стоматологическими проблемами, так как в процессе можно повредить десны или даже эмаль зубов
- укоренение психологических проблем — к уже имеющимся, ставшим благодатной почвой для развития онихофагии, прибавится стыд перед окружающими за свою неконтролируемую вредную привычку и некрасивый маникюр.
pixabay.com  / 
Психогенные причины лицевого невроза
Бесспорно, нарушения в лицевых ощущениях довольно часто становятся следствием патологии внутренних органов и сосудов.
Но нередко к ним приводят психологические нарушения и патологические мысли, которые рождаются у нас в голове.
Лицевые парестезии могут иметь ситуативный характер и развиваться во время эпизодического нервного возбуждения: в результате ссоры, длительных и интенсивных криков. Подобные явления вызывают перенапряжение мышц, особенно щечных и расположенных вокруг рта. В результате мы ощущаем онемение лица и даже легкую болезненность.
Чувство страха заставляет нас дышать часто и поверхностно, или затаивать дыхание. Сбои дыхательного ритма также способны спровоцировать нетипичные для нас впечатления. Возникает чувство, которое характеризуют как «пробегание холодка». Причем оно больше концентрируется у корней волос. В таком случае говорят: «пробирает до мозга костей». Холодеет и лицо, появляется небольшое покалывание в его области.
Подобные явления беспокоят, когда нас захватывают сильные эмоции. Но людей, страдающих психическими расстройствами, они сопровождают систематически.
Особым видом невротических лицевых проявлений считается нервный тик. Его характеризуют как неконтролируемое и систематическое сокращение лицевых мышц.
Расстройство чаще сопровождает мужчин. И проявляется следующими симптомами:
1.Двигательные:
- частое моргание, подмигивание;
- постановка губ трубочкой;
- кивание головой;
- постоянное сплевывание или шмыганье носом;
- открытие или вздергивание угла рта;
- наморщивание носа.
2. Вокальные:
- вскрикивания;
- хрюканье;
- покашливание;
- повтор слов.
Выделяют и признаки – предшественники, которые сигнализируют о появлении тика. К ним относят зуд, жар лица и другие парестезии.
Естественно, данные признаки считаются патологическими, если они возникают в неуместной ситуации. Бывает так, что их ощущает только сам больной, а для окружающих они не видны.
Но часто подергивания и другие нервные симптомы становятся заметны другими людьми, а больному они доставляют массу дискомфорта.
Тики могут быть простыми, когда присутствует только один симптом, и сложными, которые сочетают в себе несколько проявлений.
Самой частой, главной причиной тиков становится психическое напряжение. Оно может быть вызвано сильным стрессорным фактором одномоментного действия. Возможно, вы чего-то сильно испугались, или расстались с любимым человеком. То есть, потрясение было для вас настолько сильным, что ваша нервная система не справилась «с управлением».
Или же, напротив, нарушения развиваются в результате длительного монотонного воздействия. Нередко симптомы появляются из-за недосыпания и переутомления.
Длительность их разнообразна. Ситуативный нервный тик исчезает через несколько часов или дней после устранения причины. В другом случае он сохраняется годами или преследует больного всю жизнь. В такой ситуации, помимо устранения провоцирующего фактора, требуется последующая психологическая работа с пациентом. Такая разновидность расстройства называется хронической.
Нервный тик может быть одним из признаков психических расстройств, таких как невроз, навязчивые мысли и фобии, депрессия.
К другой группе провоцирующих факторов относят:
- заболевания – инсульт, травмы головного мозга, действие инфекций или ядов;
- нейродегенеративные болезни – хорея Хантингтона. Характеризуется разрушением ткани головного мозга. Сопровождается нескоординированными, резкими движениями, а также неврологическими нарушениями лица. Из них первый признак – замедленные скачки глаз. Затем происходит мышечный спазм лица, который проявляется в гротескной мимике – гримасничанье. Нарушается речь, акты жевания и глотания;
- отягощенная наследственность;
- паразитарные инвазии;
- переутомление глаз вследствие их длительного напряжения;
- несбалансированное питание, когда в организм поступает мало магния, кальция, глицина. Эти элементы участвуют в нормальной проводимости нервных импульсов, отвечают за слаженную работу нервной системы.
Как отучить малыша тянуть все в рот
Для того, чтобы дети больше не тащили в рот что попало, стоит придерживаться некоторых простых правил. Самое главное, предотвратить попадание мелких предметов, которые могут нанести вред.
Маленькие детали могут оказаться в дыхательных путях, застрять и привести к очень печальному исходу.
Запрещать грызть и облизывать вещи нужно регулярно. Это должны делать все члены семьи, иначе малыш не поймет, что же от него хотят. Ведь мой папа запрещает, а бабушка нет. Значит можно!
Для того чтобы он перестал совать в рот, сосать, грызть, облизывать различные предметы, покажите ему, для чего они действительно нужны. Во время игры расскажите, что «этот винтик держал вот эту полку, а этот кубик от конструктора должен соединять две стенки в твоем домике, именно там он должен быть
Брать в ротик их не надо, вместо них можно просто скушать конфетку».
Также можно отвлекать внимание от предмета, который он собирается попробовать на вкус. Попросите его чем-то вам помочь, позовите смотреть мультики или читать книжку.
Родителям не стоит злиться, паниковать и кричать на чадо, а также вырывать из рук предмет
Лучше спокойно попросите показать, что он положил в ротик, и объясните, что делать так не нужно. Если ребенок добровольно вытащил это изо рта или отдал в руки родителя, обязательно похвалите его. Скажите, что он молодец, раз понял вашу просьбу, и погладьте по голове.
Другой вопрос, если виной всему режущиеся зубки. Для этого купите специальную новую игрушку — прорезыватель. Стоит также объяснить, что только ее можно кусать, а остальные – нет.
Оральная стадия
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, выделил 5 стадий психосексуального развтия личности более века назад, тем не менее некоторые его постулаты актуальны и на сегодняшний день. Первой стадией является оральная стадия. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной привычкой».
0 месяцев – 1,5 года
Собственно, оральная стадия по Фрейду- охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым
Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой или опекуном. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии
На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует ее нежность и любовь по отношению к себе.
Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.
А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (с отсутствием потребности в близких доверительных взаимоотношениях), доверчивым или недоверчивым
А ну-ка, укуси!
С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки. Теперь жевание и кусание становится ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «Ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.
Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.
Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно
И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть авторучки или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.
Что делать, если болит язык?
С болевыми ощущениями в любой зоне языка стоит записаться на прием к стоматологу или отоларингологу
Прежде чем отправиться в клинику, необходимо исключить наличие мелких травм или случайных ожогов, которым важно оставить время для заживления. Если же причиной болей был косметический прокол, нужно строго придерживаться всех рекомендаций и тщательно следить за гигиеной ротовой полости
Если болит язык без проколов и ран, стоит рассмотреть один из следующих вариантов:
-
Проведение стоматологических манипуляций с хирургическим вмешательством: анестезия и лечебные процедуры вызывают отечность десен и небольшой области языка. Обычно дискомфорт проходит с уменьшением отека.
-
Воспалительные и грибковые заболевания ротовой полости устраняются в результате приема противогрибковых средств и поддержания постоянной чистоты во рту.
-
Воспалительные и инфекционные заболевания верхних дыхательных путей: боли в горле, болит язык – признаки воспаления миндалин или подчелюстных лимфатических узлов. Отоларинголог составит схему лечения с назначением противовирусных, обезболивающих и антигистаминных средств.
Беспокоят кратковременные или постоянные боли в различных зонах языка? Постарайтесь выяснить причины дискомфорта, вспомнить случаи травмирования или случайные ожоги. Если болевые ощущения продолжают беспокоить, стоит незамедлительно обратиться на прием к терапевту, стоматологу или отоларингологу. Опытный врач проведет все необходимые исследования и возьмет анализы, чтобы точно определить диагноз и составить эффективную схему лечения.
Почему болит язык на кончике, внизу или сбоку?
Среди причин болезненности в различных зонах языка чаще всего отмечаются механические повреждения или термические ожоги. Чтобы точно выяснить, почему болит язык, в каждом конкретном случае стоит разбираться с поддержкой опытного врача. В результате осмотра, опросов и тщательной диагностики возможно определение одной из следующих причин болезненности:
-
Случайные порезы, ушибы, ожоги или укусы в процессе еды, косметических проколов или разговора;
-
Воспалительные процессы слизистых оболочек ротовой полости грибкового или вирусного происхождения;
-
Аллергические реакции в процессе приема конкретных продуктов питания или медикаментозных препаратов;
-
Невралгические реакции в результате стрессовых ситуаций или тяжелых психических травм;
-
Неправильная работа слюнных желез;
-
Наличие недиагностированных заболеваний органов и систем организма (пищеварительной, сердечнососудистой, эндокринной систем);
-
Развитие онкологических заболеваний органов ротовой полости.