Большая голова у новорожденного — причины, болезнь

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

Как и когда проводится оценка психомоторного развития?

Определение уровня психомоторного развития включает в себя оценку социальной адаптации ребёнка, развитие его эмоций, речи, оценку общей моторной деятельности, активности мелкой моторики.

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста оценивается с различной частотой в каждом из возрастных периодов. Это напрямую связано со скоростью физического и психоэмоционального развития в раннем возрасте и замедлением темпов развития в старшем возрасте. Так, оценка психомоторного развития предполагается

  • на 1-ом году жизни — ежемесячно;
  • с 1 до 2-х лет — каждые 3 месяца;
  • с 2 до 6-ти лет — ежегодно.

Оценка психомотороного развития подразумевает определение соответствия уровня развития ребёнка его возрасту, либо же констатацию факта опережения или отставания развития.

Скафоцефалия

Краниостеноз сагиттального шва – шва между теменными костями. Череп вытянут в передне-заднем направлении и уплощён в поперечном. Коронарный шов расширен, лобные и затылочные бугры значительно выступают.

Башенный череп

Пиргоцефалия, или башенный череп — дизостоз, возникающий при заращении коронарного и сагиттального швов. Череп вытянут кверху, удлинен и имеет либо островытяную, либо ладьевидную форму. Острая форма башенного черепа имеет название оксицефалия.

Кроме изменения формы, заращения, или грубого снижения подвижности швов, проявляющееся в их и большого родничка выбуханий, часто характерны дефекты развития других органов и тканей – синдактилия (сращения пальцев), уменьшение фаланг пальцев рук и ног, деформаций черепных отверстий с нарушениями по иннервации черепно-мозговыми нервами, деформация полостей носа и воздушных пазух черепа, аденоидные разрастания и другие нарушения.

Наблюдается экзофтальм, офтальмологически определяется атрофия зрительного нерва, застойные диски. Часто бывает нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз), расстройства координации движений глаз. Интеллект может не страдать.

Акроцефалосиндактилия Аперта

Один из видов пиргоцефалии, относящийся к наследуемым. Башенный череп, выступающий приподнятый лоб, широкое плоское лицо, гипертелоризм (расширение расстояния между глазами), экзофтальм, синдактилия 2-5 пальцев рук и ног, полидактилия (лишние пальцы).

Челюстно-лицевой дизостоз Франческетти

Лицевой дизостоз: гипоплазия (уменьшение, недоразвитие) скуловых костей и нижней челюсти, удлиненный рот с открытым прикусом, изменение формы и размеров ушных раковин, изменение формы разреза глаз — внутренний край верхнего века направляется кверху, в противоположность формы века при синдроме Дауна.

Диагностика Осмотр педиатром визуально (общий осмотр, форма головы и её отдельных анатомических областей, осмотр рук и ног), неврологический осмотр (исследование черепно-мозговых нервов, рефлекторно-двигательная сфера, мышечный тонус, оценка психического развития и т. д), офтальмологический осмотр (исследование структур глаз, глазного дна, 2 пары черепно-мозговых нервов), ЛОР-осмотр (осмотр, исследование функций слуха и обоняния, воздухоносных пазух и путей), лабораторные и дополнительные методы исследования (общие анализы, генетические исследования, рентгенография, КТ, МРТ, УЗИ, ЭЭГ, РЭГ и т. д. по необходимости).

Лечение Исключается необходимость нейрохирургического и хирургического офтальмологического, оториноларингологического и ортопедического лечения. Следует учесть, что некоторые виды дизостозов лечатся только хирургическим путём. Коррекция неврологических нарушений: гипертензионно-гидроцефального синдрома (повышение внутричерепного давления), возбудимости, отставаний в психическом развитии, синдромов, сопровождающихся асимметрий рефлексов, мышечного тонуса и чувствительности. Лечение сопутствующей патологии офтальмологом, ЛОРом и ортопедом. Любое иное лечение, приносящее видимый эффект (массаж, гомеопатия, иглы, поведенческая игровая терапия, кинезитерапия, психотерапия матери и т. д.).

Решение найдётся!

Врач-остеопат Арсений Гуричев

Причины формирования

Наука до сих пор не может дать точного ответа на вопрос, как возникают те или иные психические расстройства. С синдромом дефицита внимания дело обстоит так же. Однако данных, собранных в ходе различных исследований, хватило для того, чтобы сделать некоторые предположения относительно причин развития СДВГ:

  • патология может развиваться под воздействием ряда биологических факторов. Прежде всего к ним относятся негативные процессы, развивающиеся на фоне органических поражений мозга и ЦНС. Достоверно известно, что синдром передается по наследству. Генные мутации приводят к сбою обменных процессов в головном мозге человека. Изменить работу нейромедиаторных систем также могут некоторые лекарства и химические вещества;
  • сказаться на работе головного мозга могут его органические поражения. Чаще всего к развитию синдрома приводят патологические процессы, происходящие во внутриутробном периоде. Если плод испытывал недостаток в кислороде (гипоксия) или беременность была отягощена другими факторами, то вероятность развития СДВГ у ребенка возрастает в несколько раз. В группу риска входят дети, рожденные слишком молодыми женщинами (до 20 лет) или роженицами старше 40 лет. Негативно сказывается употребление будущей мамой алкоголя, табакокурение и прием некоторых лекарственных препаратов;
  • семейные факторы также сказываются на психическом и психологическом здоровье ребенка. Спровоцировать развитие синдрома или усугубить состояние ребенка могут постоянные скандалы в семье, наличие родственников, страдающих алкоголизмом, криминальное окружение. Низкое социальное положение, сочетающееся с другим факторами, может стать причиной не только СДВГ, но и более серьезных проблем с психикой.

Есть ряд факторов, не оказывающих прямого влияния на развитие синдрома, но они могут усугубить ситуацию при наличии других предпосылок. Например, неблагоприятная окружающая среда может стать причиной того, что в детский организм попадут тяжелые металлы и их соединения. К второстепенным факторам можно отнести несбалансированное питание (недостаток витаминов и других полезных веществ).

Несмотря на то, что чаще в группу риска попадают дети из семей с низким социальным положением, синдром встречается в самых разных слоях общества. Согласно статистике, СДВГ встречается одинаково часто на всех континентах, среди представителей всех национальностей и рас. Но одна закономерность все же была выявлена: данному расстройству больше подвержены мальчики, чем девочки (3:1).

Другие заболевания из группы Беременность, роды и послеродовой период:

Акушерский перитонит в послеродовой период
Анемия беременных
Аутоиммунный тиреоидит при беременности
Быстрые и стремительные роды
Ведение беременности и родов при наличии рубца на матке
Ветряная оспа и опоясывающий герпес у беременных
ВИЧ-инфекция у беременных
Внематочная беременность
Вторичная слабость родовой деятельности
Вторичный гиперкортицизм (болезнь Иценко-Кушинга) у беременных
Генитальный герпес у беременных
Гепатит D у беременных
Гепатит G у беременных
Гепатит А у беременных
Гепатит В у беременных
Гепатит Е у беременных
Гепатит С у беременных
Гипокортицизм у беременных
Гипотиреоз при беременности
Глубокий флеботромбоз при беременности
Дискоординация родовой деятельности (гипертоническая дисфункция, некоординированные схватки)
Дисфункция коры надпочечников (адреногенитальный синдром) и беременность
Злокачественные опухоли молочной железы при беременности
Инфекции, вызванные стрептококками группы А у беременных
Инфекции, вызванные стрептококками группы В у беременных
Йоддефицитные заболевания при беременности
Кандидоз у беременных
Кесарево сечение
Кефалогематома при родовой травме
Краснуха у беременных
Криминальный аборт
Кровоизлияние в мозг при родовой травме
Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах
Лактационный мастит в послеродовый период
Лейкозы при беременности
Лимфогранулематоз при беременности
Меланома кожи при беременности
Микоплазменная инфекция у беременных
Миома матки при беременности
Невынашивание беременности
Неразвивающаяся беременность
Несостоявшийся выкидыш
Отек Квинке (fcedema Quincke)
Парвовирусная инфекция у беременных
Парез диафрагмы (синдром Кофферата)
Парез лицевого нерва при родах
Патологический прелиминарный период
Первичная слабость родовой деятельности
Первичный альдостеронизм при беременности
Первичный гиперкортицизм у беременных
Перелом костей при родовой травме
Перенашивание беременности. Запоздалые роды
Повреждение грудиноключично-сосцевидной мышцы при родовой травме
Послеродовой аднексит
Послеродовой параметрит
Послеродовой тиреоидит
Послеродовой эндометрит
Предлежание плаценты
Предлежание плаценты
Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты
Пузырный занос
Разрывы матки при беременности
Рак тела матки при беременности
Рак шейки матки при беременности
Рак щитовидной железы при беременности
Раневая инфекция в послеродовой период
Родовая травма внутренних органов
Родовая травма центральной нервной системы
Самопроизвольный аборт
Сахарный диабет при беременности
Сепсис в послеродовой период
Септический шок в послеродовой период
Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови при беременности
Тазовые предлежания плода
Тиреотоксикоз беременных
Токсоплазмоз у беременных
Травма периферической нервной системы при родах
Травма спинного мозга в родах
Трихомоноз у беременных
Тромбофлебит поверхностных вен при беременности
Тромбофлебит вен матки, таза и яичников при беременности
Тромбофлебит правой яичниковой вены при беременности
Трофобластическая болезнь
Узкий таз
Узловой зоб при беременности
Урогенитальный хламидиоз у беременных
Феохромоцитома при беременность
Функционально (клинически) узкий таз
Цитомегаловирусная инфекция у беременных

Какие лечебные мероприятия следует проводить

Любое лечение может иметь место быть только по назначению врача. И зависеть оно будет напрямую от поставленного диагноза. Так, своевременное выявление и лечение эндокринных нарушений чаще всего приводит к положительному результату, поскольку при устранении первопричины, уходят и симптомы, и волосы начинают расти нормально. Это же касается и телогенового облысения.

В том же случае, когда речь идет о механическом повреждении волос, бывает достаточно ослабить плетение косичек или же вообще отказаться от него хотя бы на время и выбрать более комфортные мягкие резинки – и проблема решится сама собой.

Стригущий лишай предполагает курс лечения противогрибковыми лекарствами, который чаще всего не превышает по длительности восьми недель. Мыть голову в этот период нужно специальным лечебным шампунем.

Трихотилломания требует комплексного подхода. Это область компетенции психологов и психиатров, которые проводят с детьми беседы, специализированные тренинги, а также проводят сеансы расслабляющей терапии. Применительно к выпадению волос у детей здесь нет «клиники». Как только ребенок перестает выдергивать волосы, их рост нормализуется.

Заместитель Главного Врача, врач-трихолог

Квалификация

В 2012 году окончила ДонНМУ им.Горького по специальности «Стоматология».

С 2007-2011 года посещает кружок по специальности «Хирургия» на базе кафедры «Оперативная хирургия» ДонНМУ.

Клиническая Ординатура по специальности «Хирургия» на базе ФГБУ им. Бурназяна по специальности «Стоматология хирургическая».

В 2018 году курс профессиональной переподготовки на базе Учебного Центра Дополнительного профессионального образования «Образовательный стандарт» по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Соискатель ученой степени кандидата медицинских наук.

Дипломированный специалист, постоянный участник международных и российских тематических профессиональных семинаров, форумов, конгрессов по вопросам эстетической медицины.

Что провоцирует / Причины Родовые травмы головы :

Сдавление головы возникает при любых родах. Сдавление является физиологическим, если сила и длительность воздействия на голову не приводит к срыву механизмов адаптации черепа и его содержимого. При патологическом сдавлении наблюдается срыв механизмов адаптации с повреждением покровов, костей и содержимого черепа и развитием собственно родовой травмы. Принято выделять три группы факторов, которые предрасполагают к патологическому сдавлению головы в родах, а именно: состояние плода (недоношенность, переношенность, большие размеры головы), особенности родовых путей (узкий таз, ригидность родовых путей, деформации таза) и динамика родов (стремительные роды, акушерские пособия и т.д.).

Патогенез (что происходит?) во время Родовые травмы головы :

Голова плода и новорожденного имеет ряд принципиальных анатомо-физиологических отличий от головы взрослого. К моменту родов голова является наибольшей по окружности частью тела новорожденного. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев голова осуществляет формирование родового канала и принимает на себя максимальную нагрузку. Способность головы новорожденного к деформации в ходе родов обусловлена наличием у нее двух свойств, абсолютно не характерных для головы взрослого, а именно упругости и эластичности. Эластичность черепа обусловлена наличием родничков, которые представляют собой межкостные промежутки, выполненные плотной мембраной, образованной сросшимися между собой твердой мозговой оболочкой и надкостницей. Всего на голове новорожденного имеется четыре родничка: большой, малый и два боковых. Кроме того, эластичность черепа обусловлена строением его швов, которые также выполнены соединительнотканной мембраной.
Данные образования обеспечивают взаимную подвижность костей черепа в ходе родового акта и уменьшение объема головы при прохождении через родовой канал. Образования, обеспечивающие упругость черепа новорожденного, препятствуют чрезмерной деформации головы в родах, предохраняя от травматизации внутричерепные образования.
К данным образованиям относят большой серповидный отросток твердой мозговой оболочки и расположенный перпендикулярно ему намет мозжечка. Большой серповидный отросток, фиксированный к теменным костям, ограничивает их значительное перемещение. Кроме того, треугольной формы чешуя затылочной кости, располагаясь между теменными костями, также ограничивает их подвижность. Намет мозжечка, в свою очередь, ограничивает избыточное смещение чешуи затылочной кости в полость черепа.
Отростки твердой мозговой оболочки после растяжения способны к сокращению, обусловливая восстановление нормальных анатомических отношений между костями черепа после родов.
При сдавлении головы наблюдается перемещение ликвора из достаточно обширных ликворных пространств черепа в спинальные ликворные пространства. Широкое пахионово отверстие допускает дислокации мозга при сдавлении головы без функциональных нарушений.

Степени задержки

Степени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.

  • Лёгкая степень задержки (или, как её ещё называют, темповая задержка) диагностируется в случае, если отклонения в развитии не превышают трёх месяцев. Нарушения в развитии некоторых моторных навыков характерны для детей, которые болеют рахитом. При отсутствии симптомов повреждения мозга наблюдается полное восстановление всех психомоторных функций.
  • Средняя степень задержки диагностируется в случае, если отставание в развитии составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Она встречается у детей, которые перенесли менингит, страдают от эпилепсии, а также при различных формах энцефалопатии. Средняя степень задержки требует проведения комплексного обследования для диагностики причин отставания в развитии;
  • Тяжёлая степень задержки диагностируется, если отставание в развитии составляет более 6-ти месяцев. Она сочетается с такими патологическими состояниями, как: пороки развития головного мозга, нарушения обменных процессов, генетические синдромальные состояния, гипотиреоз, энцефалит.

Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза.

Наши врачи

Тюкалова Наталья Рудольфовна
Врач-гематолог, педиатр, кандидат медицинских наук
Стаж 29 лет
Записаться на прием

Румянцева Оксана Владимировна
Врач – педиатр, детский гастроэнтеролог
Стаж 15 лет
Записаться на прием

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

Лечение задержки развития речи

Лечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом.

  • Ротавирусная инфекция
  • Физическое развитие ребёнка

Особенности патологии

Синдромом дефицита внимания называют гиперкинетическое расстройство, для которого характерна гиперактивность, не свойственная возрасту ребенка, а также неустойчивым вниманием. При данной патологии полностью отсутствует устойчивая мотивация к видам деятельности, требующих от ребенка усилий воли

Ребенок, имеющий в анамнезе СДВГ, не может адаптироваться к большинству сфер деятельности.

Выявить патологию можно по таким проявлениям:

Гиперактивность. Для этого состояния характерны активность и возбудимость, не укладывающиеся в общепринятые нормы. Такое поведение ребенка доставляет много проблем не только его окружению, но и ему самому. Причиной развития такого состояния является ослабленная нервная система, при ее переутомлении и возникает гиперактивность.

Нарушение внимания. Если речь идет о СДВГ, то данный симптом рассматривается как основной

Внимание является сложной психической функцией, и если она нарушена мозг не в состоянии сфокусироваться на определенном объекте. Если на ребенка воздействуют внешние раздражители, то его внимание начинает очень быстро переключаться с одного объекта на другой

Этот процесс также могут запустить случайно возникшие образы и ассоциации.
 Импульсивность. Ребенок не может контролировать свое поведение так, как этого требует от него окружающая среда. Например, во время занятия он начинает свою деятельность еще до того, как получит конкретные указания. Окружающие в этом усматривают беспечность, легкомысленность и невнимательность.

Такая патология, как СДВГ, не означает, что у ребенка обязательно будет низкая умственная активность. Могут отсутствовать сопутствующие психические или соматические заболевания.

Воронкообразная деформация грудной клетки (впалая грудь)

Воронкообразная деформация грудной клетки (впалая грудь) на сегодняшний день является наиболее распространенной деформацией грудной клетки и встречается в 1 случае из 400 новорожденных. Килевидная деформация, как вторая наиболее распространенная форма деформации, встречается в 5 раз реже, чем воронкообразная грудная клетка.

Этиология развития воронкообразной деформации

Существует несколько теорий, объясняющих развитие этой деформации, но до конца этиология остается неясной. Некоторые авторы считают, что развитие воронкообразной деформации может быть связано с чрезмерно быстрым ростом реберного хряща, который вытесняет грудину кзади. Аномалии диафрагмы, рахит, или повышенное внутриматочное давление также предположительно способствуют смещению задней части грудины. Частое ассоциация воронкообразной деформации с другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата, такими как синдром Марфана, дает возможность предполагать, что в определенной степени деформации обусловлены аномалиями соединительной ткани. Генетическая детерминированность встречается также у 40% пациентов с килевидной деформацией.

Клинические проявления

Воронкообразная грудная клетка может проявляться как в виде небольшого дефекта, так и выраженного дефекта, при котором грудина доходит почти до позвонков. Возникновения дефекта является результатом 2 факторов: (1) степенью задней ангуляции грудины и степенью задней ангуляции реберного хряща в зоне прикрепления ребер к грудине. Если же, кроме того имеются дополнительно ассиметрии грудины или хрящевые ассиметрии, то в таком случае оперативное лечение становится более технически сложным.

Воронкообразная деформация возникает, как правило, при рождении или вскоре после рождения. Деформация часто прогрессирует, и глубина вдавления увеличивается по мере роста ребенка. Впалая грудь чаще встречается у мужчин, чем у женщин, в соотношении 6:1 Впалая грудь может сочетаться с другими врожденные аномалиями, включая аномалии диафрагмы. У 2% пациентов, впалая грудь связана с врожденными аномалиями сердца. У пациентов с характерным габитусом тела, можно предположить диагноз синдром Марфана.

Существует несколько методов количественной оценки тяжести деформации при воронкообразной груди, которые обычно включает измерения расстояния от грудины к позвоночнику. Возможно, наиболее часто используемым методом является метод Халлера, который использует отношение поперечного расстояния до переднезаднего расстояния, полученные на основании КТ. В системе Haller, оценка 3,25 или выше свидетельствует о тяжелом дефекте, который требует хирургического вмешательства.

Воронкообразная грудь вообще не оказывает особого физиологического воздействия на младенцев или детей. Некоторые дети испытывают боль в области грудины или реберного хряща, особенно после интенсивных нагрузок. У других детей возможно сердцебиение, что может быть связано с пролапсом митрального клапана, который обычно имеет место у пациентов со впалой грудью. Некоторые пациенты могут чувствовать шум движения крови, который связан с тем, что легочная артерия находится близко к грудине и во время систолы пациент может отмечать шум выброса крови.

Иногда у пациентов с воронкообразной грудью встречается астма, но отмечено что деформация не оказывает явного влияния на клиническое течение астмы. Воронкообразная деформация оказывает влияние на сердечно-сосудистую систему и наблюдения показали, что после оперативной коррекции деформации происходит значительное улучшение функций сердечно-сосудистой системы.

Реабилитация

Если в ходе лечения детей СДВГ у детей был выбран правильный подход и соблюдался принцип комплексности, то положительные результаты не заставят себя ждать. Но для их закрепления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на психосоциальную реабилитацию ребенка. Ведется такая работа по двум разным стратегиям, позволяющим сформировать или восстановить нарушенные расстройством навыки и знания. Это неизбежно приведет к улучшению социального функционированию ребенка с синдромом.

В эту работу вовлекается не только ребенок. Реабилитация не будет успешной без участия ближайшего окружения, учителей и воспитателей. Педагоги должны скорректировать учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала возможностям ребенка и учитывала его особенности.

Но важнейшим условием выздоровления является изменение поведения родителей, а также их отношения к ребенку. Прежде всего, из речи мамы и папы должны исчезнуть слова «нет» и «нельзя». Это негативные методы воспитания, которые неприменимы к ребенку с СДВГ. Дело в том, что у таких деток довольно высокий порог чувствительности к различного рода наказаниям, а вот на похвалу они реагируют активнее. Если учесть эту особенность при построении взаимоотношений с детьми, то можно воспитательные мероприятия будут более успешными.

Еще одним условием для успешной адаптации ребенка является формирование адекватной самооценки. Добиться этого можно при сочетании индивидуальной и групповой психотерапии.

Гидроцефалия — одна из причин увеличения размеров головы

Если спросить детских врачей, какая причина наиболее часто приводит к макроцефалии, то ответ будет такой: гидроцефалия. Действительно, именно гидроцефалия занимает ведущее место в структуре всех макроцефалий. Что это такое? 

Гидроцефалия — это избыточное накопление ликвора (спинномозговой жидкости) в ликворных пространствах головного мозга, что происходит вследствие двух основных причин: чрезмерное выработка ликвора или же нарушение его всасывания и/или оттока. При некоторых патологиях имеет место совокупность этих процессов.

Почему нарушается выработка и отток ликвора? Причин довольно много. Назовем некоторые из них:

  • Порок развития головного мозга;
  • Последствия внутричерепных кровоизлияний;
  • Осложнения инфекций и воспалительных процессов;
  • Опухоли мозга.

При увеличении размеров ликворных пространств головного мозга увеличивается в размерах сама голова, появляются симптомы повышения внутричерепного давления. 

Многим детям с различными формами гидроцефалии показано проведение нейрохирургической операции, которая поможет наладить ликвородинамику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий