Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Неврология у новорожденных — симптомы отклонений и расстройств

Расстройства личности и поведения

В зависимости от вида расстройства происходит не только коренное изменение поведения, но и личностного слоя. Как результат, пациенту сложно взаимодействовать в обществе, могут возникать постоянные конфликты на работе и семье. Чаще всего подобные расстройства не осознаются со стороны больного.

Расстройство эмоций и поведения

Основной характеристикой является проявление агрессивного поведения. Нередко вызываются в результате длительного депрессивного состояния, воздействия стрессовой ситуации, наследственным фактором. Чаще всего первичные признаки возникают в детском возрасте и по мере взросления приобретают ярко выраженный характер.

Расстройство поведения у подростков

Самой распространенной причиной возникновения является стрессовые ситуации

Поскольку в подростковом возрасте личностное становление продолжается и до конца не сформировано, важно оказывать ему поддержку в сложные моменты. Среди основных признаков можно выделить:

  1. Одержимость одним занятием, при этом положительных результатов он не достигает
  2. Все старые хобби отходят на второй план, либо вовсе забываются
  3. Резкое снижение успеваемости в школе
  4. Потеря интереса к любой другой деятельности.

Однако важно смотреть совокупность с другими факторами. Например, можно сметить резкие перепады настроения, неуважение к взрослым людям, любой совет от взрослых может вызвать агрессивную реакцию

Расстройство поведения и эмоций у ребенка

Проявляются по мере взросления ребенка, однако при появлении данного дефекта он может быть скорректирован, но ликвидировать в полной мере его невозможно. Проявления могут быть в виде фобий, раздражительности, агрессии, девиантного поведения и других негативных факторов. Чтобы скорректировать программу работы, основным диагностическим приемом является наблюдение на протяжении нескольких месяцев. Постановка заболевания происходит только в том случае, если симптоматика постоянно повторяется.

Детские расстройства поведения

Существует целая классификация детских расстройство поведения, согласно общепринятой номенклатуре МКБ-10. Среди основных групп можно выделить:

  1. Гиперкинетические
  2. Поведенческие
  3. Тревожные
  4. Фобические.

Несмотря на специфику каждой группы в отдельности, важно отметить, что чаще всего заболевания возникают в результате негативных социальных факторов, наследственности или неблагоприятной обстановки в семье

Мышечная дистония

Чередование в состоянии покоя и при начале двигательной активности мышечной гипертонии с гипотонией или неравномерное мышечное напряжение (как асимметрия правых и левых мышц, так и напряженность одних мышц и вялость других). При резком увеличении мышечного тонуса у детей могут возникать патологичные тонические рефлексы (территория не угасших врожденных рефлексов — характерный симптом ДЦП). Дистония может привести к развитию ортопедических болезней (искривлению позвоночника, косолапости, кривошее).

Изменение мышечного тонуса у ребенка есть и в норме, поэтому нельзя однозначно сказать, что это неврологическое расстройство. К примеру, оно может наблюдаться при эмоциональном возбуждении, если ребенок сонный, попал в незнакомую обстановку и напуган. Поэтому не всегда можно диагностировать патологию после первого же посещения врача. Однако у родителей должны вызывать обеспокоенность односторонние парезы у ребенка (к примеру, в состоянии покоя мышцы одной ручки постоянно находятся в напряжении, а другая расслаблена).

Непроизвольные движения в теле

U-mama: Ребенку 8 лет, первый класс. Примерно с лета по ночам стала скрипеть зубами. И ещё одна проблема — не спит одна. Вечером укладываю дочку, ухожу к себе, она просыпается ночью, приходит, ложится спать к нам (одна не засыпает никак: включали ночник, свет в коридоре, читали книжки. Она просто начинает реветь, в итоге приходит и стоит возле нашей кровати.

А.М.: Скрежет зубами, как правило, в состоянии сна называется бруксизм. В данном случае рекомендован осмотр ребенка врачом-стоматологом, в ходе которого доктор проверит прикус и осмотрит на предмет стирания эмали.

Причин нарушения сна в детском возрасте может быть много: страхи, навязчивые мысли, эмоциональная лабильность, повышенная тревожность, стресс, переутомление в дневное время. Установить причину и назначить дальнейший план обследования поможет прием у детского психолога.

U-mama: Присоединюсь к вопросу про зубной скрежет по ночам. У меня сыну 15 лет, и временами эта проблема сильно беспокоит. Педиатр направил к неврологу, это было года 3 назад, невролог сказал — а почему пришли ко мне, сдавайте на глисты. Сдали — не нашли ничего. Временами лучше спит, а иногда, аж челюсть утром болит. Кто же всё-таки занимается этим — невролог, стоматолог, педиатр? Как лечить?

А.М.: В состоянии сна у детей может наблюдаться скрежет зубами (бруксизм) – это вариант парасомнии, то есть – расстройства сна. Как правило, эта особенность передается по наследству (наряду со снохождением, сноговорением). В большинстве случаев это проходит самостоятельно с возрастом.

Иногда причины могут быть стоматологического характера: нарушение прикуса, стирание эмали и др.), и тут без очного приема стоматолога не обойтись. Если бруксизм сохраняется – необходимо провести обследование (полисомнография) — для исключения более серьезных заболеваний (например, эпилепсии).

U-mama: Дочке 9,5 лет, учится на отлично, школа искусств полного дня с музыкальным и спортивным уклоном. Начали проявляться лицевые и моторные тики, она не замечает, а я волнуюсь, что могут начать делать замечания в школе, как будто гримасничает. К тому же она очень вспыльчивая и нервная, по ночам бывает сноговорение и дерганья.

При родах была сильная гипоксия, отек мозга, поражение ЦНС, внутриутробная инфекция и риск возникновения эпилепсии, лежали в больнице. Потом год ходили по специалистам и лечились, в дальнейшем не было особых негативных проявлений. Развитие всегда опережало возраст.

В связи с этим хочу спросить, какое лечение можно подобрать? Начала давать Ново-Пассит.

А.М.: Следует помнить, что самолечение, если речь тем более идет о детском здоровье, может быть опасным. Препарат «Ново-Пассит», согласно инструкции, назначается с 12 лет!

Под видом тиков могут «маскироваться» другие, более серьезные заболевания. Поэтому в вашей ситуации необходим очный прием врача-невролога, заочное лечение ни в коем случае не назначается. Можно сделать перед приемом у специалиста видеозапись «тиков, гримас», если они нечастые. На приеме доктор определит план обследований. С ним также можно обсудить возможности дальнейшей диагностики: ЭЭГ, консультация психолога (по показаниям).

Диагностика и лечение в нашей клинике

Опытный невролог нашей клиники проанализирует жалобы пациента и выполнит детальный осмотр. Диагностика заболеваний ЦНС обязательно включает в себя оценку сознания пациента, его рефлексов, интеллекта и т.д.

Некоторые заболевания легко выявить по их симптоматическим проявлениям, но, как правило, постановка точного диагноза возможна только по результатам дополнительных исследований. В нашей практике мы используем самое современное диагностическое оборудование, позволяющее проводить такие высокоточные исследования, как:

  • компьютерная томография головного мозга;
  • ультразвуковые исследования;
  • ангиография;
  • электроэнцефалография;
  • рентгенография;
  • электромиография;
  • люмбальная пункция и т.д.

Лечение каждого нарушения центральной нервной системы требует строго индивидуального и внимательного подхода. Терапию подбирает врач, но следует понимать, что некоторые нарушения не являются обратимыми, поэтому лечение может быть сугубо поддерживающим и симптоматическим.

Основной метод лечения заболеваний ЦНС – медикаментозный, но также хороший эффект оказывают физиотерапевтические процедуры, лечебная гимнастика и массаж. Хирургическое лечение может быть показано при выявлении кист, опухолевых новообразований. Как правило, все операции выполняются с использованием современной микрохирургической техники.

Вопросы и ответы:

Может ли заболевание ЦНС быть вызвано инфекцией?

Ответ: Инфекционные возбудители могут вызвать заболевание центральной нервной системы. Менингиты, энцефалиты, столбняк, полиомиелит, бешенство и многие другие заболевания ЦНС вызываются инфекциями и вирусами.

Могут ли начаться проблемы с ЦНС из-за искривления осанки?

Ответ: При искривлении позвоночника происходит смещение и ротация позвонков, что негативно влияет на все органы и системы организма, в том числе и центральную нервную систему.

Могут ли заболевания ЦНС быть врожденными?

Ответ: Да, могут. Существуют врожденные формы нервно-мышечных патологий, миатонии и прочих нарушений ЦНС.

Может ли дефицит витаминов влиять на развития патологий ЦНС?

Ответ: Центральная нервная система может пострадать при нехватке витаминов, в особенности негативно на нее влияет дефицит витаминов группы В и Е. Часто именно этот фактор провоцирует развитие нейропатии зрительного нерва, полинейропатий, пеллагры и прочих недугов.

Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»

Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?

«Плохое поведение» — это следующие симптомы:

  1. Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
  2. Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
  3. Тяжело переносит большие скопления народа.
  4. Малыша преследует множество страхов.
  5. Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
  6. Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
  7. Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.

Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.

Мышечный тонус новорожденных

Мышечный тонус – некоторая напряженность мышц в состоянии покоя. Благодаря мышечному тонусу тело остается в определенном положении и обеспечивается физиологическая готовность в определенный момент совершить произвольное или непроизвольное движение.

В периоде внутриутробного развития мышцы ребенка постоянно находились в значительном напряжении, что обусловлено малыми размерами матки матери и необходимостью находиться в позе эмбриона. Поэтому некоторый физиологический гипертонус мышц ручек и ножек у новорожденных не считается патологией (сжатость в кулачки, прижатие согнутых в локтях ручек). Постепенно тонус мышц снижается и к 2-ум годам практически приближается к мышечному тонусу взрослого человека. Однако при нарушении соматической нервной регуляции выявляется синдром двигательных нарушений, что является неврологической патологией.

Диагностика и лечение

Синдром двигательных нарушений – один из самых распространенных диагнозов у детей первого года жизни. Иногда он может быть связан с функциональной легковозбудимостью ребенка и являться особенностью темперамента и характера. Однако во многих случаях повышенная бдительность спасает от серьезных проблем.

Детские болезни и методы их лечения
Аллергология Аллергический ринит • Крапивница • Непереносимость молочного белка • Отек Квинке‏‎ • Поллиноз‏‎ • Экссудативный диатез‏‎
Гастроэнтерология Болезнь Крона • Диарея • Запор • Копрограмма • Римские Критерии III • Энкопрез • Язвенный колит
Дерматология Атопический дерматит • Витилиго • Дерматит‏‎ • Дисгидроз‏‎ • Крапивница • Нейродермит‏‎ • Пеленочный дерматит • Псориаз • Розовый лишай‏‎ • Себорейный детский дерматит • Экзема • Эритема‏‎
Детские инфекции Аутогенные инфекции • Ветряная оспа‏‎ • Дифтерия‏‎ • Иммунизация • Коклюш‏‎ • Контагиозный моллюск • Корь‏‎ • Краснуха‏‎ • Паротит‏‎ • Полиомиелит‏‎ • Скарлатина‏‎
Детская хирургия Вывих бедра‏‎ • Грыжа • Столбняк‏‎
Неврология Аутизм • Внутричерепная гипертензия • ДЦП‏‎ • Энурез‏‎ • ЭЭГ
Ортопедия Косолапость • Кривошея
Оториноларингология Аденоидит • Болезнь Меньера‏‎ • Вазомоторный ринит • Гайморит •‏‎ Лабиринтит‏‎ • Ларингит‏‎ • Ларингоскопия‏‎ • Отит •‏‎ Отоскопия‏‎ • Мастоидит‏‎ • Ринит‏‎ • Риносинусит‏‎ • Риноскопия‏‎ • Снижение слуха у детей • Тонзиллит‏‎ • Тонзиллор • Фарингит‏‎ • Фарингоскопия‏‎
Офтальмология Амблиопия‏‎ • Конъюнктивит • Кератит‏‎ • Косоглазие • Склерит‏‎ • Увеит‏‎ • Эписклерит‏‎
Педиатрия Бактериологическое исследование кала • Бронхиальная астма • Глистная инвазия • Лактозная недостаточность • Недостаток витамина Д • Потница‏‎ • Рахит‏‎ • Синдром двигательных нарушений
Физиотерапия Биоптрон • Дарсонвализация • Детский массаж • Камертон •‏‎ Лазер Милта • Магнитная терапия • Парафинотерапия • УФО • Электрофорез

Симптомы неврологических болезней

Симптоматика может быть разная в зависимости от тяжести нарушений и их причинами. Тревожными симптомами для родителей являются:

  • нарушения сна у ребенка, постоянные головные боли;
  • проблемы с головной болью при переменах погоды;
  • снижение успеваемости, ухудшение памяти;
  • быстрая утомляемость;
  • гиперактивность, перепады настроения;
  • нервозность;
  • различные нарушения речи;
  • задержка психического развития;
  • нарушения с мочеиспусканием (энурез);
  • общая слабость;
  • появление слабости в конечностях;
  • навязчивое поведение, тики;
  • утрата ранее приобретенных навыков;
  • судороги.

Чтобы у родителей появился повод для посещения невролога, не обязательно дожидаться, когда появятся все перечисленные симптомы. Обычно у ребенка возникает конкретная проблема. Это может быть резкое снижение успеваемости, появление нервозности, нарушение поведения. У детей младшего возраста могут пропадать полученные ранее навыки, развиваться нарушения речи. Если ребенок не говорит в 2 года, это такой же повод посетить специалиста, который проведет необходимую  диагностику и назначит лечение.

Младенец перестал

Одно из самых ярких и долгожданных событий для родителей — первые самостоятельные звуки, произнесённые ребёнком. Радостные ощущения часто сопровождаются переживаниями, ведь детское агуканье может прекратиться так же быстро и неожиданно, как появилось.

Причин у такого своеобразного бойкота может быть несколько. Если ребенок перестал агукать в 4 месяца, не стоит оставлять без внимания это событие.

В большинстве случаев это норма в речевом развитии, но иногда молчание является признаком физиологических и эмоциональных отклонений.

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.

Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться

Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются.

Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков.

Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:

  • Незрелость речевого аппарата.
  • Проблемы со слухом.
  • Неразвитость мимических мышц.
  • Неврологические расстройства.
  • Последствия перенесённых заболеваний.

Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.

Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы.

Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать.

Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства

Выводы

Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.

От автора

Я рада что вы дочитали данную статью до конца. Могу предположить, что она вам понравилась, а отсутствие рекламы, которая постоянно отвлекает от чтения, создало комфортные условия для вашего времяпрепровождения на моем канале.

Поставьте “Лайк” если статья удовлетворила ваш интерес или поставьте “Дизлайк” если вам было совершенно не интересно читать. Ваши оценки будут мне подспорьем писать более интересный материал.

Я буду благодарна, если вы подпишитесь на мой канал. Обещаю радовать вас только качественным контентом!

Диагностика и лечение

Диагностика обычно не вызывает трудностей, значительно сложнее выявить легкую патологию нервной системы. При осмотре малыша врач собирает анамнез перенесенных болезней с момента появления на свет, выясняет, как протекали беременность и роды, какие болезни были у мамы в период вынашивания.

При обнаружении даже малейших признаков отклонения от нормы специалист проводит дополнительный комплекс обследований, куда входят:

  • исследование глазного дна;
  • УЗИ структур голоного мозга (НГС);
  • ЭЭГ с доплерографией мозговых сосудов;
  • метод акустических стволовых вызванных потенциалов и др.

На основании полученных данных ставится точный диагноз и подбирается наиболее эффективное комплексное лечение. Современная медицина располагает большим арсеналом методов реабилитации:

  • физиотерапевтические методы (массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры);
  • медикаментозное лечение препаратами последнего поколения (редко);
  • прогрессивные методики неврологической реабилитации.

Психогенный кашель у взрослых

Психогенный кашель у взрослых является скорее исключением и чаще служит проявлением гипервентиляционного синдрома. Лечение длительное и комплексное. Кашель носит постоянный характер, он сухой, достаточно громкий. Приступы могут мучить месяцами и даже годами.

При проведении гормональной терапии результаты обычно отсутствуют, как и при использовании иных способов лекарственного лечения. Тщательная диагностика позволяет выяснить, что причинных заболеваний нет, тогда и ставится правильный диагноз.

Справка! Диагностировать психогенный кашель у взрослого человека довольно проблематично, ведь нужно обнаружить психогенное заболевание. При изучении анамнеза клиническая картина становится более понятной, как и патогенез нарушения. Нередко обнаруживается истеричное и атаксическое нарушения, а также это могут быть соматосенсорные расстройства.

Учитывая тот фактор, что до 18 лет вокальный тик проходит практически у всех, диагностика взрослого при подозрении на это нарушения должна быть более тщательной. Не исключено, что кашель является признаком еще скрытого заболевания, даже если все симптомы соответствуют психогенному расстройству.

Лечение

Первичный осмотр проводит участковый педиатр. Если он выявил какое-либо отклонение, то дает направление к детскому психологу или психотерапевту. В случае обнаружения серьезных проблем пациента отправляют на дальнейшее обследование к неврологу. В тяжелых случаях требуется госпитализация в неврологическое отделение. 

Устанавливает диагноз и назначает лечение врач-невролог совместно с психотерапевтом. Врач анализирует обстановку в семье, собирает полный анамнез заболевания, выделяет предрасполагающие показатели. 

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку. 

Лечение должно быть направлено на успокоение ребенка, и, в зависимости от вида патологии, на замедление либо ускорение некоторых функций организма

Важно узнать мнение родителей по поводу сложившейся ситуации: в чем они видят причину невротических нарушений. . Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком

Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком. Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

  • гештальт-терапия;
  • гипноз;
  • БОС–терапия;
  • групповые или семейные сеансы;
  • игровая терапия. 

Обратимость проблемы во многом зависит от близкого окружения. Родителям следует запомнить, что у детей собственная жизнь, и она имеет свои отличия и особенности, например:

  • не каждому ребенку суждено стать отличником
  • не у всех есть музыкальный слух или желание посещать художественную школу;
  • если старший ребенок увлекается футболом, то младший не обязан этого делать. 

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Подростковые психические расстройства

Для подростков характерны все известные психиатрические заболевания, кроме тех, что развиваются в старческом возрасте. Но особенности подросткового возраста оказывают влияние на проявление симптомов и течение заболеваний.

1. Дисморфофобия, дисморфомания наиболее часто встречается у подростков. При данных видах психических расстройств больной ребенок опасается появления или твердо убежден в наличии у себя некоего дефекта, которое по его мнению заметно для окружающих. Чаще всего такие недостатки обнаруживаются на лице, но причиной переживания могут быть и особенности фигуры, излишнее потоотделение и т.д.

2. Метафизическая (философическая) интоксикация начинает проявляться в младшем подростковом возрасте. На ранних стадиях диагностировать расстройство сложно, так как очень часто склонность к рассуждениям и размышлениям можно отнести к особенностям характера. При наличии патологических расстройств наблюдается постепенное отрешение от окружающего и отрешенность. Метафизическая интоксикация имеет много схожего с параноидальным бредом. Главным отличием этого расстройства является отсутствие борьбы за свои «идеи» при метафизической интоксикации. На сегодняшний день природа возникновения подобных расстройств точно не установлена.

3. Психопатоподобный синдром чаще всего проявляется у мальчиков в  подростковом периоде. Симптомы подобного расстройства могут иметь много общего с шизофренией или другими отклонениями психики, но при этом у пациентов не наблюдается нарушение умственной активности. Психопатоподобный синдром проявляется в виде (злобности, конфликтности, агрессивном поведении)

4. Аноректический синдром очень часто встречается у подростков, его наблюдают при шизофрении или нервной анорексии. Причиной отказа от еды может стать истерическая реакция или демонстрация своего оппозиционного поведения. В этом случае приступы длятся недолго и не наносят вреда здоровью. При более серьезных психопатиях отказ от еды может быть вызван галлюцинациями, бредом или навязчивыми идеями. Подросток может считать, что он просто не достоин еды и тех средств, которые на нее затрачены.

5. Суицидальное поведение. В подростковом периоде ребенок переживает очередной кризис. Склонность к суицидам возрастает в несколько раз

Часто подобным поведением подросток просто пытается привлечь внимание к себе или к некой проблеме, это своеобразный крик о помощи. Данный вид расстройств психики часто сопровождается наличием депрессий и неврозов

Поводом к суициду может стать непонимание в семье, сложные взаимоотношения с ровесниками и учителями, неразделенная любовь и т.д.

Подростки требуют особого внимания со стороны родителей и близких. Диагностировать расстройства психики в этом возрасте довольно сложно. Многие симптомы заболеваний можно спутать с педагогической запущенностью.

Органические заболевания головного мозга (в частности церебрастенический синдром)

 Диагноз «органическое поражение головного мозга» в последнее время стал очень распространенным. Это связано с тем, что данная формулировка описывает не одно заболевание, а ряд отдельных патологий. Все они характеризуются изменениями структуры головного мозга. В большинстве случаев органические изменения не оказывают существенного влияния на работу ЦНС, ярко выраженные симптомы начинают проявляться в том случае, если повреждено более 20% головного мозга. При более серьезных повреждениях проявляются стойкие патологические синдромы, одним из них является церебрастенический синдром.

У детей органические повреждения головного мозга чаще всего связаны с перенесенными внутриутробными инфекциями или родовыми травмами. Но привести к развитию органических заболеваний могут и другие причины. Церебрастенический синдром развивается в результате кислородного голодания головного мозга

Больной не может концентрировать внимание и усваивать большое количество информации, быстро устает

Развиться церебрастенический синдром может в любом возрасте.

 При игнорировании проблемы, психика ребенка не развивается нормальными темпами, но современная медицина позволяет проводить успешное лечение. Дети с различными органическими повреждениями головного мозга сегодня получили шанс на выздоровление и ведение полноценной жизни в будущем.

Нарушение сна

U-mama: Подскажите, если ребенок в 4 месяца просыпается в 5 утра — это повод для беспокойства за его здоровье? Какие-то есть способы скорректировать время утреннего пробуждения, чтобы родителям было легче? Укладывать позже не помогает.

А.М.: Причины вашего беспокойства понятны, поэтому прежде чем определить эффективные методы решения вопроса в данной ситуации, для начала обсудите с педиатром, какие причины могут привести к преждевременному пробуждению вашего малыша: прорезывание зубов, проблемы со стулом, потребность в дополнительном приеме смеси. Если ребенок находится на грудном вскармливании, то пробуждение в утренние часы является нормой.

Сон – это сложная структура, он состоит из циклов, которые меняются в течение ночи, цикл состоит из фаз. В возрасте 4-х месяцев головной мозг и цикл «сон-бодрствование» еще не сформированы, поэтому раннее пробуждение малыша – это его особенность. Она со временем поменяется, для этого требуется немного подождать.

U-mama: А что делать, если ребенок НЕ просыпается? Не просыпается, когда хочет в туалет (и утром мокрые простыни, а пару раз и не только мокрые). Не просыпается, когда его будят. При соблюдении режима сна/бодрствования бывают эпизоды, когда просто падает и засыпает. Иногда может спать 20 часов, 24, 30 часов, да-да полтора суток спит и НЕ просыпается…

Все остальное время бодр, весел, полон энергии, любознателен, прекрасная память, легко учится (не отлично, для «отлично» не хватает добротно выполненных домашек), участковым неврологом защитан в здоровые.

А.М.: В этой ситуации, чтобы определить план дальнейшего обследования коррекции, важно исключать соматические расстройства в ходе очного приема у врача-педиатра. Для этого необходимо сделать общий анализ крови, исключить латентный железодефицит, возможно провести дообследование – как назначит лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей здоровья ребенка и анамнеза

Необходимо заметить: сон длительностью до 30 часов – сомнителен. В таком случае есть смысл провести полисомнографию и проконсультироваться у врача-сомнолога.

U-mama: Ребенок, 2 года 9 мес., не засыпает один, перед сном держится за руку, может поскрести запястье мне, ночью во сне разговаривает, смеется, иногда плачет, может в полудреме попросить подержаться за ручку.
Последние месяца два засыпает в 10-11 часов вечера (раньше в 9 уже отбой), днем спит час-полтора. Утром просыпается около 8-ми. Неврологических диагнозов нет. Нужно ли повторное обследование на неврологию?

А.М.: Если ребенок развивается в соответствии с возрастом, то в данной ситуации можно говорить о так называемых навязчивых состояниях, которые характерны для многих детей. Они, как правило, проходят самостоятельно, с возрастом.

Сноговорение, когда ребенок разговаривает в состоянии сна, – это вариант парасомнии, состояние тоже физиологическое, не требует дообследования. Также в этом возрасте у детей характерны ночные страхи.
Попробуйте определить причину беспокойства малыша во сне. Это может быть стресс дома, в саду, перенесенное ОРВИ и другие причины, установить которые поможет специалист. Поэтому прежде всего рекомендация – обязательно посетите педиатра. После осмотра ребенка он сможет установить причину такого состояния и показания для проведения дальнейших обследований (ЭЭГ, УЗДГ). Здоровья вашему малышу!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий