Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Ребенок в 1 год и 4 месяца: что должен уметь, развитие, рост и вес, питание

Купание и общая гигиена

Отправляйте ребенка купаться три раза в неделю. Однако, если ваш малыш очень любит плескаться в воде, особенно вместе с игрушками, то почему бы не проводить время в ванной каждый день. Температура воды, подходящей для купания малыша должна быть в районе 34 градусов

Не забываем про важность процедур закаливания. Обязательно учить кроху мыть ручки до и после еды, а также умываться. Ещё и после пробуждения

Важно, чтоб малыш уже умел самостоятельно садиться на горшок

Ещё и после пробуждения

Важно, чтоб малыш уже умел самостоятельно садиться на горшок. Но не нужно расстраиваться, если ваш карапуз всё ещё не научился этого делать

Вариантом нормы считается даже период до двух с половиной лет. Но, если вы хотите отдать карапуза в садик в полуторагодовалом возрасте, то лучше, если малыш научится сам ходить в туалет до того, как отправиться в дошкольное учреждение. Не забывайте о гигиене ротовой полости, которая должна соблюдаться каждый день. А также про необходимость чистки ушей и носика. Для этих процедур достаточно уделять время два или три раза в неделю

Но не нужно расстраиваться, если ваш карапуз всё ещё не научился этого делать. Вариантом нормы считается даже период до двух с половиной лет. Но, если вы хотите отдать карапуза в садик в полуторагодовалом возрасте, то лучше, если малыш научится сам ходить в туалет до того, как отправиться в дошкольное учреждение. Не забывайте о гигиене ротовой полости, которая должна соблюдаться каждый день. А также про необходимость чистки ушей и носика. Для этих процедур достаточно уделять время два или три раза в неделю.

Вот вы и ознакомились, с тем, каким может быть дневной распорядок ребенка в год и три месяца. При составлении режима не забывайте учитывать все возрастные и индивидуальные особенности малыша. Вы должны осознавать, что все эти процессы крайне необходимы для правильного становления ребенка, как личности, так и для правильного его развития.

Здоровье малыша: возможные проблемы

Общие проблемы со здоровьем в этом возрасте могут включать простуду, желудочные бактерии, которые могут вызвать рвоту или молочницу. Вот несколько советов по уходу за малышом в следующих условиях:

  • Простуда. У многих детей может возникнуть насморк с зелеными или желтыми выделениями, но у них нет настоящей синусовой инфекции. Зеленые выделения могут просто указывать на то, что организм выполняет свою обычную функцию по очистке пазух и носовых ходов. Однако, если простуда у вашего ребенка длится более 10-14 дней или сопровождается серьезными симптомами, такими как высокая температура, вам следует обратиться к врачу.
  • Рвота. Если ваше чадо находится исключительно на грудном вскармливании, лучшее, что вы можете сделать для него, если у него есть проблемы с желудочком, вызывающие рвоту, это продолжать пытаться кормить грудью. Грудное молоко легче усваивается детьми, чем любая молочная смесь. Поэтому грудное вскармливание предпочтительнее при любой болезни с младенцем. Если у вашего ребенка рвота после кормления, попробуйте сократить сеанс до 5 или 10 минут и подождать несколько часов, чтобы увидеть, сможет ли кроха прекратить рвоту. Если он все же не может есть грудное молоко или рвет в течение суток, вам следует обратиться к врачу.
  • Высокая температура. Каждый раз, когда у вашего четырехмесячного чада поднимается температура выше 38 градусов, вам следует позвонить или обратиться к врачу. Особенно следует скорее вызывать скорую, если у малыша рвота или диарея настолько сильны, которые впоследствии могут спровоцировать обезвоживание организма.
  • Молочница: если у вашего карапуза белые пятна во рту или на языке, или же у него появляется сыпь на попе, которая выглядит симметрично с обеих сторон и не исчезает с помощью крема от опрелостей, это может быть молочница. Ваш доктор оценит состояние грудничка, определит наличие молочницы и назначит пероральное лекарство для полости рта или специальный крем от инфекций пеленочной области.

Особенности кормления

Чтобы проверить достаточно ли ребенок получает грудного молока, проводят контрольные взвешивания. В случае его недостатка, болезни матери или невозможности по тем или иным причинам кормить грудью, ребенка переводят на смешанное или искусственное вскармливание.

Искусственное вскармливание отличается от смешанного тем, что ребенок вовсе не получает грудного молока, а питается только молочными смесями. Их ассортимент сегодня достаточно широк, а качество с каждым годом становится все лучше, ведь количество производителей постоянно увеличивается, чтобы устоять в конкурентной борьбе приходится отстаивать качество

Адаптированные молочные смеси максимально приближены по составу к материнскому молоку, однако важно подобрать ту смесь, которая подойдет именно вашему ребенку, не вызывая аллергических реакций и расстройств пищеварения

Спокойного сна

Иногда самая большая проблема родителей – уложить чадо спать. Кроха зачастую не хочет действовать в соответствии с режимом. Но и тут есть свои хитрости.

Перед отдыхом исключают подвижные игры, а также активный контакт со взрослыми. Психологи рекомендуют отход ко сну сделать как можно однообразнее. Поэтому укладывать ребенка спать должен один и тот же человек.

В полтора года малыш уже способен принимать активное участие в приготовлениях к отдыху:

  • принести стульчик;
  • снять штанишки;
  • поставить аккуратно ботиночки.

Некоторые дети развлекают себя, забывая о сне. Лучше побыть с крохой рядом, повернуть на бочок, погладить.

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

  • Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
  • Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Сколько и когда ест ребенок в 1 месяц?

В один месяц грудной ребенок может кушать от восьми до 12 раз в день (примерно каждые два-три часа). На искусственном вскармливании дети едят реже — шесть-восемь раз. Некоторые родители дают детям молоко, когда они проголодались, а другие придерживаются графика. Вы будете знать, когда ваш ребенок голоден, потому что она начнет капризничать и плакать (двигать головой вперед-назад, искать молочную железу мамы) или пытаться укусить ваш палец, когда вы касаетесь щеки ребенка.

Малыш, который наелся, будет спокойным и может даже заснуть. Проследите за его подгузниками: 5-6 мокрых подгузников в день – это знак того, что ребенок ест достаточно.

[], [], [], []

Рекомендации родителям

Напоследок рекомендации родителям для грамотной и гармоничной организации режима дня:

Составляя распорядок, важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка: потребности, уже сложившиеся привычки, темперамент и биологические часы. Так, если кроха привык просыпаться в 7 утра, не стоит пытаться сдвинуть подъём на пару часов

Если малыш – сова, то, напротив, не старайтесь будить его очень рано. Активному и темпераментному ребёнку нужно предлагать больше активных игр для выплеска эмоций и энергии. А спокойному малышу более интересны занятия размеренные.
Если вы только пытаетесь вводить режим дня, не стоит делать это резко. Вряд ли вы добьётесь успеха, но зато испытаете стресс вместе с ребёнком. Действуйте постепенно, запаситесь терпением. На установление распорядка может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Всё зависит от малыша и от вашего настроя. Но не стоит отступать, ведь режим дня нужен в любом случае.
При составлении распорядка стоит учитывать и пол ребёнка. Хотя большой разницы нет, всё же некоторые нюансы присутствуют. Так, режим дня у девочек может включать больше развивающих и спокойных игр, ведь детки женского пола обычно более спокойны и усидчивы. А режим дня у мальчиков должен предполагать больше физической активности. Малыши мужского пола, как правило, активнее и темпераментнее девочек, поэтому им нужно выплёскивать энергию. Но и развивающие занятия тоже обязательно должны присутствовать, просто их следует чередовать с активностью.
Полезно проговаривать то, что делаете.
Не пытайтесь сравнивать вашего малыша с другими детками. Все очень разные и имеют индивидуальные особенности.
Иногда малыш может выбиваться из режима, и это нормально. Но после таких отхождений вновь возвращайтесь к привычному распорядку.
Не требуйте многого и показывайте любовь.

Если вы составите подходящий режим дня и добьётесь его соблюдения, то сможете наладить постоянный распорядок. Это сделает малыша спокойным и дисциплинированным, обеспечит комфорт всей семье и освободит время для родителей.

Полезные советы и общие рекомендации родителям

Чтобы малыш чувствовал себя комфортно, родителям стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • если есть возможность, продолжайте кормить грудью до 1,5-2,5 лет;
  • если малыш в год не разговаривает, это не повод для беспокойства, надо больше с ним играть, общаться и всячески его развивать;
  • соблюдайте режим дня.

Если есть любые сомнения, проконсультируйтесь с врачом. Первый год жизни — период, когда малыш из младенца превращается в маленького человека.

Прочитать про развитие ребенка в 2 года вы можете здесь.

Читайте далее:

Вес ребенка по месяцам: стандартные нормы для девочек и для мальчиков

Питание ребенка до 1 года

Развитие ребенка в 5 месяцев — что должен уметь, уход, режим дня

Особенности развития ребенка в 4 года

Особенности развития ребенка в 3 года и «кризис трехлетки»

Как развивается ребенок в 2 года

Распорядок

Каждый день вашей крохи должен быть тщательным образом спланирован. Это не только сегодня облегчит вашу жизнь, но и поможет ребенку в будущем. Например, установление правильных часов для приема пищи, сна, отдыха и прогулок, может благоприятно влиять на то, что, когда малыш придёт в детский сад, ему будет проще адаптироваться к режиму в нём. Некоторые мамочки, заранее думают об этом, узнают каков распорядок дня в дошкольных учреждениях. Ориентируясь на эти показания, составляют распорядок дня своему ребенку.

Таблица с возможным режимом

С 8 часов утра до 9 часов утра Малыш пробуждается. Мама его умывает, предлагает почистить зубы. Хорошо в это время провести утреннюю гимнастику.

С 9 часов утра до 9:30 утра Ребёнок завтракает.

С 9:30 утра до 10:30 утра Малыш может вздремнуть.

С 10:30 утра до 11 часов дня У ребенка может состояться перекус. Хотя некоторые дети уже отказались от этого приёма пищи.

С 11 часов дня до 12 часов дня Посвятите время умственному развитию малыша.

С 12 часов дня до 1:30 дня Можно отправиться на улицу.

С 1:30 дня до 2 часов дня У малыша сытный обед.

С 2 часов дня до 4 часов вечера Ребёнок может лечь поспать.

С 4 часов вечера до 4:30 вечера Предложите ребёнку перекус.

С 4:30 вечера до 6 часов вечера Отправьтесь с ребёнком на прогулку.

С 6 часов вечера до 7 часов вечера Посвятите время физическим и интеллектуальным упражнениям крохи.

С 7 часов вечера до 8 часов вечера Проведите водные процедуры, сделайте массаж карапузу. Возможна небольшая гимнастика.

С 8 часов вечера до 8:30 вечера Готовьте ребенка ко сну.

С 8:30 вечера до 8 часов утра Малыш спит.

У детей пятиразовое, но чаще уже четырехразовое питание.

Интервалы между тем, как малыш садиться кушать, составляют приблизительно 4 часа.

Так как у большинства детей в год и два месяца уже есть несколько зубов, логично было бы водить твердую пищу. Не волнуйтесь, что ваш малыш не сможет с ней справиться.

Старайтесь воздерживаться от употребления сладкого.

Примерное меню малыша в таком возрасте:

  1. Первый прием пищи. Возможно, дать кашу, но при этом не измельчать её до однородного состояния. На закуску подают овощи или половинку яйца. Попить можно, например, чай.
  2. На второй прием пищи желательно дать малышу суп (овощной или с мясном). На второе овощной салатик. Запись всё малыш может компотом.
  3. На третий прием пищи можно дать ребенку творог с добавлением фруктов. На закуску дайте несколько печенек. Запить всё соком.
  4. Четвёртое кормление должно быть легким, чтобы оно не мешало ребёнку нормально и полноценно спать. Можно предложить малышу фруктовое пюре или просто кусочки нарезанных фруктов.

Малыш за сутки так и продолжает спать до 13 часов. В этом возрасте всё ещё может сохраняться двухразовый дневной сон. При этом на утренний приходится больше времени. Хотя, если малыш во время дневных прогулок сильно устанет, то вечерний сон продлится дольше.

Рекомендации по кормлению

Особенно важно помнить, что все индивидуально. Не стоит целенаправленно и неукоснительно придерживаться четких правил, составьте режим питания в зависимости от режима дня вашего малыша

В таблице выше приведены примерные часы приема пищи, ориентируйтесь на то, во сколько просыпается ребенок и во сколько обычно ложится спать.

Вот несколько основных рекомендаций:

  • добавляйте к рациону твердую пищу, порезанную мелкими кусочками;
  • блюда не жарьте, а варите, тушите или готовьте на пару;
  • всего за день малыш должен потреблять примерно 1 кг пищи (1000 грамм), соответственно, при пятиразовом питании один прием пищи должен быть 200 грамм;
  • отдайте предпочтение пятиразовому питанию малыша;
  • не стоит насильно заставлять ребенка кушать. Если малышу не хочется завтракать, то подождите до обеда, пока он проголодается;
  • проанализируйте, от каких продуктов малыш отказывается и придумайте альтернативные варианты;
  • первый и последний приемы пищи должны быть существенно легче, чем остальные.

На первое можно варить малышу суп. Готовьте суп из тех овощей, которые уже проверены и не вызовут у вашего ребенка аллергической реакции. Затем постепенно супы можно делать с мясом. Помните о том, что суп для кормления малыша должен быть сварен на втором бульоне. То есть, мясной бульон выливается и добавляется новая чистая вода и доводится до кипения. Исключите соль, специи, химические приправы. Для вкуса можно добавить к бульону сливочное или растительное масло. Также не исключайте крем-супы.

Вторые блюда должны состоять из мяса или рыбы и овощей. Из мяса можно приготовить фарш, а из него уже сделать биточки, котлетки. Обязательно удалите все прожилки, кожу, гематомы м куска мяса. Рыбу тщательно проверьте на кости, чтобы избежать неприятностей и травм. Овощи можно готовить на пару, тушить, делать овощные пюре. Интересные рецепты можно узнать из интернета.

В качестве десертов подойдут натуральные продукты. Очень хорошо использовать печеное яблоко. Оно получается невероятно сладким и в то же время не содержит искусственного сахара, а только фруктозу. Варите малышу компоты из сухофруктов без добавления сахара, морсы. Ни в коем случае не давайте пакетированные соки, предназначенные для взрослых. Для малышей есть свои соки от разных торговых представителей, специализирующихся на детском питании. Также десерты можно готовить самостоятельно из фруктов. Творог с бананом – отличное сочетание, этот десерт будет сладким и полезным. Также можно изредка давать покупные несладкие печенья. Отлично подойдут галеты, потому что малыши, у которых режутся зубки, как правило, очень любят что-то грызть.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца?

Двигательные умения

  1. В 4 месяца ребенок начинает поворачиваться со спины на бок, а некоторые малыши могут перевернуться и на живот.
  2. Крохе без труда удается захватить игрушку, висящую над ним.
  3. В положении лежа на животе малыш легко приподнимает туловище, опираясь на свои ладошки.
  4. В этом возрасте кроха с интересом рассматривает свои ручки и игрушки, которые вы ему даете.
  5. Зрительные и слуховые реакции
  6. Малыш с легкостью находит в пространстве источник звука и адекватно реагирует на спокойную или плясовую музыку.

Эмоции, навыки и умения

Как быстро растет ваш кроха! Он уже узнает и маму, и папу. Громко смеется в ответ, если его хорошенечко развеселить. Ищет взглядом другого человека, может даже к нему тянуться. «Комплекс оживления» возникает намного чаще и легче.

Во время кормления малыш поддерживает мамину грудь или бутылочку.

Режим

В 14-17 недель организм ребенка проходит через важный этап физического и неврологического развития, поэтому нередко в этом возрасте бывает регресс сна. В 3-4 месяца структура сна малыша становится циклической, развивается медленный глубокий сон, но вместе с этим, кроха начинает просыпаться между циклами сна. И так как малыш ещё не умеет засыпать самостоятельно, без помощи взрослого, он может часто пробуждаться ночью.

  • Ребенок мало и прерывисто спит не только ночью, но и днем
  • Малыш возбудим и часто капризничает
  • Не отпускает маму ни на минуту и остро нуждается в ласке и физическом контакте
  • Ест больше, чем обычно. Аппетит малыша возрастает, т.к. он делает большой скачок в развитии и его организм усиленно работает

Регресс сна длится от 2 недель (часто) до 6 недель (очень редко) и не поддается полному исправлению. Но есть способы, которые помогут облегчить этот небольшой по времени период.

  • Правильно настройтесь и наберитесь терпения. Во-первых, это временное явление, а во-вторых, малышу тоже нелегко, и сейчас он особенно нуждается в вашей помощи.
  • Укладывайте спать ребенка при первых признаках усталости (зевает, трет глазки, взгляд становится рассеянный). Старайтесь, чтобы малыш не бодрствовал больше 2 часов.
  • Если малыш требует чаще кормить его ночью, то кормите чаще, сейчас он действительно нуждается в большем количестве еды, т.к. претерпевает большой скачок в развитии.
  • Проверьте условия, в которых спит ребенок. Возможно, малышу холодно или жарко, его беспокоит свет или резкие шумы за окном.
  • Не настаивайте на том режиме, который, возможно, установился до начала регресса. Очень вероятно, что после окончания этого беспокойного периода, режим сна поменяется.
  • Не упускайте возможности сами лишний раз отдохнуть. Вам тоже нужны силы в этот непростой период.

Особенности возрастного воспитания

После года наступает возраст перемен

Важно начать приучать ребенка к туалету, отлучать от груди, ближе к полутора годам малыш перестает кушать по ночам и использовать бутылочку. Все эти изменения должны происходить постепенно, тогда они будут легко приняты

Это период, когда детей нужно учить самостоятельности. Закладывать основы гигиены: чистку зубов, мытье рук после улицы и перед едой. Все чаще малыши сами выбирают игры, поэтому важно объяснять правило «поиграл – убрал». Родители должны понимать, что сейчас они закладывают основы «можно – нельзя», рамки дозволенного, формируют модель поведения. Еще один аспект – любознательность. В этом возрасте крохи впитывают все «как губки», пока они не могут повторить все, что услышали, но они это запоминают. Разговаривайте, как можно больше, рассказывайте о том, что видите: Сегодня хорошая погода, небо голубое, а трава зеленая, тепло. Когда тепло можно надевать легкую кофту и т. д. Также психологи утверждают, что именно до полутора лет формируется доверительная связь «мама – ребенок». Важно, чтобы малыш воспринимал маму, как поддержку и учителя. Среди распространенных ошибок в воспитании детей можно выделить:

  • Отношение к малышу, как к взрослому. Чадо настолько быстро повзрослело, что, кажется, теперь он все должен понимать. Но нет, ваш ребенок гораздо сообразительнее, чем был, но не стоит раздражаться, если он не понимает, что вы от него хотите.
  • Препятствование самостоятельности. Вторая сторона медали. Детки хотят все делать сами, но их навыки еще не отточены, поэтому кашу они едят в разы дольше, одежда и все вокруг остаются испачканными. Потерпите, если вы будете брать дело в свои руки, то отобьете все желание делать что – то самому.
  • «Детская» речь или сюсюканье. Сейчас ребенок слышит вашу речь, которую он будет повторять, не искажайте и не упрощайте слова.
  • Использование категорических запретов. Они в этом возрасте очень плохо воспринимаются. Карапуз должен понимать, почему что – то нельзя и почему это нельзя в данный момент времени, ведь он живет только настоящим. Объясняйте ребенку причины запретов доступным для него языком, лучше всего в образной форме.

В любом детском возрасте есть свои особенности и трудности. Подготовиться ко всему трудно, однако знать основы психологического развития будет полезно. Дарите своим малышам больше внимания и любви, будьте терпимы и позитивны, тогда кроха ответит вам теми же эмоциями.

Прогулки

Отдельное место в расписании отводится прогулкам. Зимой выходят на улицу 2 раза на 1-1,5 часа, а летом все время бодрствования проходит на свежем воздухе.

В полтора года ребенок уже ходит, поэтому тепло одевать его, как младенца, нет необходимости. Тяжелая одежда сковывает движения, мешает бегать и наклоняться. Укутывание затрудняет дыхание, нарушает кровообращение. Малыш потеет, перегревается, поэтому часто болеет.

Занятия во время прогулки должны чередоваться: на смену подвижным играм приходят спокойные. Следует предоставлять детям возможность поиграть самостоятельно.

ребенок в в 1 год и 4 месяца плачет

Вы уже понимаете, что не только двухлетние малыши находятся в сложном периоде. Ваш ребенок может быть сильно впечатлён любыми изменениями в его жизни и может реагировать на них слезами и криком. Не просите его остановиться – он этого не может сделать. Вместо этого, родителям следует проявить терпение, показать готовность прийти на помощь, обеспечить его комфортом или просто дать знать о своей поддержке, все, что вам может показаться нужно ребенку в данных момент — несмотря на неловкость ситуации. Он успокоится и будет как новенький, если вы разрешите успокоиться ему самостоятельно.

Зубы ребенка

Поддерживать чистоту ротовой полости вашего ребенка очень важно, особенно пока они не заменятся постоянными зубами, обычно это случается в шесть лет и более. Коренные зубы, которые прорезаются на втором годе жизни, останутся надолго

Научить ребенка самостоятельно чистить зубы — это очень важный шаг в обучении ухода за собой и это навык следует прививать ребенку на протяжении нескольких месяцев, но даже когда вам покажется, что ребенок уже все освоил, родителям все же рекомендуется контролировать процесс чистки зубов.

Совет родителям: игра книжками

«Очень тяжело занимать чем-то ребенка на протяжении длительного времени. Я рекомендую в этом случаи, часто посещение библиотеки. Посреди книжек, журналов, видео, компакт дисков, комиксов и других специальных изданий, есть множество интересных вещей на выбор, плюс, это все бесплатно,» — Джанет.

Что следует учесть

  1. Проблемы со зрением, такие как щуренные и кошение глаз, лучше всего лечить на ранних стадиях.
  1. Как физическая активность может помочь вашему малышу расширить лимиты своих возможностей.
  1. Укусы насекомых – как их лечить
  1. Думаете нанять Мери Попинс? Почитайте о плюсах и минусах нянь
  1. Думаете поощрить ребенка новой игрушкой? Мы поможем сделать выбор

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки:

  • подползает под препятствие;
  • вползает по наклонной поверхности, сползает;
  • залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол;
  • стоит без опоры;
  • приседает, выпрямляется, наклоняется;
  • ходит, держась одной рукой;
  • поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого);
  • делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров;
  • подражает знакомым движениям взрослого;
  • подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров

1 год Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,9 11,6
Вес девочек, кг 8,5 10,8
Рост мальчиков, см 72,3 79,7
Рост девочек, см 71,4 78,0
Окружность головы мальчиков, см 45,3 48,6
Окружность головы девочек, см 44,2 47,3
Окружность груди мальчиков, см 46,1 52,5
Окружность груди девочек, см 46,3 51,4

Рост и вес детей в возрасте 1 год данные ВОЗ

1 год Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,7 12,0
Вес девочек, кг 7,0 11,5
Рост мальчиков, см 71,0 80,5
Рост девочек, см 68,9 79,2
Окружность головы мальчиков, см 43,5 48,6
Окружность головы девочек, см 42,2 47,6

Познавательное развитие ребенка 1 года

Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:

  • подражая действиям взрослого,
  • самостоятельно.

Открывает и закрывает крышечки:

  • по подражанию,
  • в самостоятельной игре.

Ставит один кубик на другой (по подражанию).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:

  • по подражанию,
  • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
  • по просьбе взрослого.

Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.

Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

Недоволен:

  • при слове «нельзя»,
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.Подражает мимике взрослого.Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.Проявляет интерес к картинкам в книжках.

Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».

Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».Подчиняется словам «нельзя», «можно».

Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).

  • Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).
  • Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:
  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово «нет».

По просьбе взрослого:

  • играет в «ладушки»,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в «ку-ку»,
  • «вытирает» нос платком,
  • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).Подражая, «говорит» по телефону.Подражает интонациям песенки.Подражает понятным словам других детей.

Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки ребенка 1 года

Пьет из чашки, придерживая ее руками.Откусывает и жует хлеб, печенье.Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.

Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий