Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Календарь развития ребёнка в 9 месяцев: 14 умений и навыков

Психическое развитие

Психологическая связь между мамой и малышом в 9 месяцев остается очень сильной

Ребенку важно чувствовать заботу и любовь, он требует круглосуточного внимания. Даже если он заползает в другую комнату, он пытается держать маму в поле зрения

Малыш ощущает себя полноценным членом семьи. Он наблюдает за действиями взрослых и пытается подражать им. Ребенок любит играть и веселиться, много смеется и улыбается. Он изучает мир вокруг, интересуется содержимым шкафов, сумок и различных емкостей.

Кроха пытается осознать, как себя вести в той или иной ситуации. В каждой игре он устанавливает свои правила, например, малыш кидает игрушку и ждет, когда родители ее поднимут.

Интерес у грудничков вызывают другие дети. Необходимо чаще гулять на детской площадке, чтобы малыш имел возможность наблюдать за их поведением. Если ребенок ощущает дискомфорт, то нужно дозировать прогулки, чтобы он привыкал постепенно.

Реакция на незнакомых людей может быть неожиданной. Большинство детей пугаются и плачут, но некоторые малыши, наоборот, с охотой идут на контакт. Они хорошо понимают речь взрослых, различаются эмоциональную наполненность слов, а также сами охотно выражают свои мысли. Дети комментирует происходящее вокруг, могут повторять звуки. Малыши реагируют на просьбы, знают свое имя, умеют сформулировать желание, показывая на интересующий объект.

Дети в 9 месяцев умеют выражать свои эмоции, но иногда они выходят из-под контроля. Они смеются, удивляются, злятся или боятся. Все эти эмоции отображаются у них на лице, игнорировать их нельзя. Безразличие родителей – самая нежелательная реакция со стороны взрослых. Малыша легко заинтересовать на длительную игру, отвлечь его от истерики.

Очень важно поддерживать психическое здоровье ребенка на 9 месяце жизни. Чтобы не возникло проблем в будущем, нельзя требовать от младенца невозможного или насильно заставлять его что-то делать

В этом возрасте кроха испытывает свои возможности. Ему нужна поддержка и одобрение родителей.

Как развивать и чему можно научить

Малыши в 9 месяцев время бодрствования любят проводить активно. Родители замечают, что крохи с удовольствием занимаются развивающими играми и скучают при безделье. Этот период очень важен для развития мелкой моторики рук. Поэтому можно организовывать игры с учётом этого аспекта и учить ребёнка:

  • сортировать мелкие предметы по цветам;
  • насыпать ложечкой горох или крупы из одной ёмкости в другую,
  • рисовать на бумаге при помощи пальчиков.

Популярные игры для малышей в 9 месяцев:

  • потешки «Сорока-ворона», «Ладушки»;
  • прятки;
  • складывание предметов (кубики, пирамидка, матрёшка).

В этом же возрасте можно начинать обучение цветам. Для этого хорошо подойдут подручные предметы ярких оттенков. «Урок» может выглядеть так: мама раскладывает перед ребёнком 3–5 кубиков разных цветов. Поочерёдно называет каждый. Затем просит малыша дать синий кубик; показать пальцем на красный и т. д.

Для обучения цветам подойдут подручные предметы ярких оттенков

Как делать массаж и гимнастику ребёнку в 9 месяцев

Для укрепления позвоночника и мышечного каркаса в 9-месячном возрасте большое значение имеют гимнастика и массаж. Поскольку в этот период движения у ребёнка уже более или менее согласованы, все упражнения рекомендуется сопровождать короткими понятными командами: сядь, сгибай, делай шаг. Малыш запоминает слова и уже вскоре будет следовать тому, что ему говорит взрослый.

Заданиями массажа и гимнастики для девятимесячного малыша являются укрепление и активизация мышц, которые берут участие при ходьбе. Родители могут выполнять следующие гимнастические упражнения:

  • согнуть ножки ребёнка в коленях. Поочерёдно распрямлять каждую ногу в скользящем движении;
  • посадить ребёнка и дать в каждую руку гимнастическое кольцо. При помощи пальцев сводить и разводить руки в сторону. Попросить малыша сделать это движение самостоятельно;
  • исходное положение с гимнастическими кольцами то же, только руки разводятся не в сторону, а поочерёдно вперёд и назад (имитация боксёрских движений);
  • поставить ребёнка, провернув к себе спиной. Придерживать руками за живот и колени. Попросить малыша поднять с пола игрушку. Во время наклона удерживать колени от сгибания.

Массаж включает поглаживающие и растирающие движения спинки, ножек, живота ребёнка:

  • круговыми движениями погладить область пупка по часовой стрелке; перейти на косые мышцы;
  • погладить спинку от затылка до ягодиц;
  • подушечками пальцев «поколотить» спинку и ягодицы, легонько пощипать;
  • тыльной стороной ладони растереть мышцы спины;
  • погладить ладонями область груди; проработать эту зону лёгкими вибрирующими движениями.

Каждое упражнение пройти в 2–3 приёма. Завершить массаж поглаживанием.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.Подбирает предмет такой же формы, как на образце.Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Как развивать девятимесячного ребенка

Современные родители стараются не упускать ни одной возможности для развития ребенка. Для этого существует большое количество методов и приемов.

Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

Познавательная деятельность – это процесс освоения окружающей действительности. В возрасте 9 месяцев ребенок познает мир непроизвольно, взрослые создают условия для возникновения познавательных процессов:

  1. обеспечивают безопасное перемещение младенца по квартире;
  2. предоставляют малышу разные варианты интересного предметно-игрового окружения;
  3. развивают мелкую моторику рук через обучение манипуляциям с предметами разной величины, фактуры, веса (дети с удовольствием складывают мелкие предметы в банки и коробки, открывают и закрывают крышки в них);
  4. прививают элементы правильного поведения.

Важно! Как только малыш научился передвигаться самостоятельно, в зоне доступности не должно быть опасных для него предметов. Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками

Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить

Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками. Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить.

Важно! Мелкие предметы полезны для развития ребенка, но родителям следует помнить, что оставленный без присмотра карапуз может не только проглотить мелкий предмет, но и засунуть его в нос или ухо

Развитие познавательных процессов

Психология утверждает, если познавательные процессы развиты правильно, то в девять месяцев ребенок:

  • вынимает и складывает предметы в коробки и банки, при складывании сопоставляет размеры – маленькое вкладывает в большое;
  • умеет ощупывать предметы пальцами и засовывать пальчик в отверстие;
  • знает расположение и назначение всех помещений в квартире;
  • способен самостоятельно исследовать пространство в жилище;
  • с интересом наблюдает за происходящим.

Умственное и речевое развитие ребенка

Умственное и речевое развития тесно связаны между собой

Малыш уже способен в течение нескольких минут удерживать внимание на одном предмете, многократно повторяет одни и те же действия, знает, как выглядят свои и чужие взрослые

Родители читают крохе книжки с крупным изображением зверей, овощей, фруктов, карапуз старается повторить их названия или произносить звуки, которые издают животные (ав-ав, му-му, мяу и другие)

К этому времени у ребенка появляется любимая игрушка, которая вызывает положительные эмоции и надолго привлекает внимание крохи

Активный словарь 9-ти месячного ребенка небогат: мама, папа, баба, дада, дай, на, ам – самые часто произносимые слова в этом возрасте. У каждого малыша появляется индивидуальный активный словарь, который понимают только близкие люди.

Дети хорошо подражают интонациям знакомых взрослых людей, «поют» и пританцовывают под музыку. Понимают слова-запреты и слова-одобрения, соотносят слова с образами людей, предметов, действий. Проявляют интерес к общению не только с людьми, но и с домашними животными и очень огорчаются, если общение не состоялось.

Постепенно малыш учится простейшим правилам общения: машет ручкой при прощании, прячется, закрыв глаза рукой. Активно включается в совместные игры-потешки (Ладушки, Сорока-ворона), исполняет понятные простые просьбы взрослого, ориентируется в знакомом пространстве, приучен к режиму дня.

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка

При сбалансированном питании в течение девятого месяца малыш вырастает на 1-1, 5 см и набирает веса около 450-500 г., по отношению к массе тела при рождении карапуз прибавляет до 6 кг.

Физическое развитие мальчиков и девочек немного отличается. Мальчики к 9 месяцам вырастают в среднем до 71,3 см и весят 9-9,5 кг. Рост девочек – от 68,5 до 70 см, вес – 8,2-8,7 килограммов. Средний размер окружности головы для обоих полов – от 43,8 до 45 см, обхват грудной клетки – 46,6-47,2 сантиметра.

В 9 месяцев ребенок умеет проявлять различные эмоции. В зависимости от ситуации он негодует, гневается, обижается, радуется или удивляется. Пользуется утвердительными и отрицательными жестами, помогает взрослому одевать себя.

Как развивать ребёнка в 9 месяцев

Подбирая развивающие занятия, следует ориентироваться на то, что уже умеет малыш и что он должен уметь к концу девятимесячного возраста. Занятия и игры должны быть систематичными, ежедневными, короткими (около 5 минут) и очень желательно, чтобы проходили они в одно и то же время.

Чему учить

В первую очередь и у мальчика, и у девочки развиваем навык ползания – именно от него зависит, как скоро малыш сможет стоять и ходить самостоятельно. Чаще выкладывайте ребёнка на живот, размещая подальше от него интересные игрушки, чтобы малыш к ним подползал. На развитие мышц благоприятно влияют танцы вместе с мамой.

Учите применять вещи и даже маленькие предметы в соответствии с их назначением. Показывайте на своём примере: погремушкой нужно трясти, мелкие предметы складывать или нанизывать, ложка нужна для еды и так далее.

Во что играть

Учитывая, что должен уметь ребёнок в девять месяцев (в статье выше), подбираются игры.

Чтобы развивать мелкую моторику и пальчики, очень хороши игры с фасолью, орехами, камушками, насыпанными в ёмкость. Малыш трогает их, пересыпает из одной ёмкости в другую, одновременно учась и координации движений. Пальчиковые краски и пластилин из теста также прекрасно влияют на моторику.

Играйте с малышом в «ладушки», прятки, стройте из кубиков, собирайте пирамидку, показывайте привычные вещи в непривычном виде, например, переворачивайте их вверх дном, подталкивая ребёнка поставить правильно.

Имитируйте в игре ситуации из реальной жизни, показывая, как на них нужно реагировать. Самый простой вариант – звонящий телефон и диалог.

Для девятимесячных малышей даже созданы специальные игровые комплексы для развития.

В 9 месяцев ребёнок в большей мере знакомится с миром именно через слух.

Воспитание

Главные направления воспитания малыша в 9 месяцев – это развитие речи и скоординированные, целенаправленные движения.

В первом случае вам нужно как можно чаще разговаривать с ребёнком, рассказывать стишки, читать истории и сказки, повторять некоторые слова с эмоциями, чтобы малыш пытался повторять отдельные слоги. В этом возрасте дети особенно наблюдательны и отлично подражают. И этот нюанс можно использовать также для второго случая – показывая на своём примере, что и как делать с игрушками, предметами, одеждой. Приучайте ребёнка кушать с ложки, пить из чашки, засыпать без ношения на руках и укачивания.

Какие нужны игрушки

В девятимесячном возрасте ребёнок уже получает видимое удовольствие от процесса игры, продолжая впитывать новую информацию как губка. Правильный подбор игрушек поможет развивать моторику и ловкость, даст больше знаний об окружающем мире. Поэтому предметы вокруг должны быть полезными: фигурки диких и домашних животных (максимально реалистичные), куклы, которых можно одевать и укладывать спать, игрушки в виде предметов обихода.

Для улучшения навыка хождения на этом месяце обязательно купите каталку (типичная конструкция – колесо на палочке), которая будет служить игрушкой и одновременно опорой для малыша. Для познания нового и увеличения словарного запаса подходят книжки-игрушки с различными игровыми элементами. Это не обычные книги со сказками, они многофактурны, с разными шуршащими, звенящими элементами внутри, которые можно открывать, закрывать, дёргать, тянуть. Сегодня в магазинах можно найти объёмные картонные книги, текстильные и даже резиновые, с которыми можно принимать ванную.

Неким аналогом книжкам-игрушкам служат развивающие игровые центры. Они состоят из тянущихся, выпадающих, крутящихся элементов, которые можно мять, стучать по ним, изучать, как они меняют цвет. Подобные центры развивают не только моторику, они требуют неких физических и умственных усилий.

Основные навыки девятимесячного ребенка

Девятимесячный карапуз — это уже не тот беззащитный ангелочек, которого совсем недавно принесли из роддома. А маленький человечек, который совсем не желает смирно сидеть в коляске, а так и норовит познать окружающий мир.

Эмоции и психика

  • В девять месяцев, ребенок с успехом проявляет свои эмоции, основными являются удивление, радость, страх, злость, заинтересованность.
  • Ему проще находится в знакомой обстановке и знать где находятся вещи, книги и игрушки.
  • А вот попытки сходить в гости или просто в магазин, могут не обвенчаться успехом, малыш может плакать и капризничать.

Важно Капризы указывают на психический или эмоциональный дискомфорт

  • Хотя если рядом мама или папа, ваш кроха привыкнет, и спокойно будет осваивать новую территорию, периодически поглядывая рядом ли «поддержка».
  • Дети в 9 месяцев во всю пытаются быть похожими на взрослых, что и делают при развитии предпосылок самообслуживания (может залезть рукой в тарелку взрослого, так как ложкой пользоваться еще не умеет).
  • Они легко вступают в контакт с знакомыми людьми на игровом и эмоциональном уровне.
  • Могут длительно с интересом рассматривать себя в зеркале.
  • Показывать части тела на лице мамы или папы (нос, рот, уши и тд)
  • При необходимости чего либо, могут показывать на предмет указательным жестом.
  • Если спрятать игрушку, маленький будет искать ее глазами.
  • Девятимесячный карапуз даже может понимать некоторые простые просьбы такие как «дай», «где», «покажи», «встань», не подкрепленные жестами.
  • Ребенок уже может связывать предметы и названия. Так, спросив «Где кошечка?» можно увидеть, как маленький сосредоточит взгляд на кошке.
  • Делает первые попытки обхитрить взрослого, если ему что-то не по душе.
  • В 9 месячном возрасте ребенок отлично знает свое имя, и заметно оживляется при его звучании.

Физическое развитие


Как упоминалось ранее деток уже не удержишь в кроватке, манеже или коляске. Ведь и вправду, «на борту» столько возможностей и навыков.Полезно Врачи показывают максимальные умения детей в этом возрасте. Следовательно, если ваше чадо чего-то не умеет, не стоит сразу паниковать и бить тревогу, все детки индивидуальны.

Давайте проверим основные из них, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садится и ровно и уверенно держать спинку на протяжении 10 минут.
  • Уметь ползать вперед, назад, и даже поворачивать (движения могут быть еще плохо скоординированы, но ползать вперед малыш должен обязательно).

Важно Если ваш ребенок в 9 месяцев еще не умеет ползать, стоит обязательно обратиться к врачу. Хотя есть и детки которые пропускают этап ползания, отсутствие данного навыка нельзя игнорировать

  • Вставать у опоры, опираясь на что-то или кого-то (если не на ноги, то хотя бы на колени).
  • Делать первые шаги, держась за руку взрослого.
  • Мять пластилин или бумагу, тем самым развивая мелкую моторику.
  • Показывать какой он большой, топать ножками, повторять движение за взрослыми.
  • Стучать чем-то обо что-то, желательно чтобы это были музыкальные игрушки, а не дорогая техника.
  • Пробовать ставить кубики друг на дружку.
  • Брать большие предметы одной ручкой и перекладывать их в другую.
  • Ребенок должен пытаться откусить кусочек печенья или хлеба который держит в руке, и стараться его пережевывать.
  • Также благодаря щипковому хватанию, должен переворачивать страницы в крупных тетрадках или книжках.

Зрение и слух

Фактически завершение формирования зрения заканчивается уже после полугода. Далее меняется только острота зрения и пространственное восприятие. Слух тоже уже достаточно развит, малыш может слышать не только разговоры взрослых, а и прислушиваться к тиканью часов.

  • Четко слышит громкие звуки, и с легкостью реагирует на свое имя.
  • Дифференцирует ритм музыкальных движений и может стараться приплясывать в такт.
  • Также благодаря умению ползать, малыш может корректно оценивать расстояние до предмета.
  • Кроха начинает реагировать на шепот и прислушиваться к тихим звукам в течении длительного времени будь то храп, шипение масла на сковороде или шум дождя.

Речь

Наиболее активно речевые навыки развиваются на 7-8 месяце жизни, а уже после просто добавляются новыми лепетными цепями и шумовыми началами.

  • В девять месяцев детки произносят отдельные повторяющиеся слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «па-па», родители часто принимают их за первое слово малыша.
  • Проявляют лепетную активность при обращении к ним по имени.
  • Предметы они называют своими, понятными только им словами.
  • Уже умеют манипулировать голосом, интонацией.
  • Стараются подражать всем звукам услышанным дома или на улице.

Способы и направления развития двухмесячных детей

Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.

Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.

Лежание на животике

Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.

Чтение

Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.

Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:

  • привыкал к голосу родителей;
  • слышал правильную речь;
  • учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
  • получал задатки языкового развития;
  • развивал память;
  • укреплял связь с мамой и папой.

Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать

Достаточно буквально пяти минут.

Прикосновение

Также следует относиться к сенсорной деятельности.

Какими должны быть прикосновения:

  • кожа касается кожи – не через одежду;
  • медленные покачивания и объятия;
  • поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
  • массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).

Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.

Движения с ребенком

Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.

Пальчиковые игры

Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».

Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.

Наблюдение за объектом

В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать

Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.

Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.

Познавательное развитие ребенка 2 лет 9 месяцев

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.

Участвуя в ролевых играх, малыш понимает, когда игра заканчивается, способен принимать участие в планировании игры. Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр.

Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Социальный контакт

Малыш хорошо понимает обращенную к нему речь. Это умение вызывает необходимость в постоянном контакте со взрослыми и детьми. Малыш нуждается в совместных играх и разговорах, одобрении. Все четче прослеживается желание овладеть родной речью, проявляющееся в повторении простых слов и слогов вслед за родителями.

Имитация движений и звуков становится одним из любимых занятий крохи. Его забавляют новые и необычные звуки: кашель, чихание и он стремится повторить их, используя известные техники звукопроизношения.

Малыш меньше реагирует на незнакомых людей, быстрее справляясь с внутренним страхом. Любопытство заставляет карапуза подходить ближе к деткам на площадке, пытаться понять, чем они заняты, повторять их движения.

Некоторые дети научились легко манипулировать взрослыми. Используя доступные варианты воздействия: плач, капризы, малыш может добиться любого запретного предмета или действия. В такой ситуации есть угроза. Не воспринимающий запреты ребенок, слабо ощущает опасность и не предпринимает попыток быть осторожнее. Стремясь выполнить задуманное, кроха может пораниться или не остановиться по вашему окрику. Воспитание – длительный процесс, строящийся на запретах, рамках, ограничениях и бонусах за послушание. Применять воспитательные технологии психологи рекомендуют с раннего возраста, чтобы малыш хорошо усвоил основные правила поведения, ориентировался в запретах.

Уход за ребёнком в 9 месяцев

Для полноценного развития малыша в 9 месяцев важное значение имеют прогулки на свежем воздухе. Как и прежде, в тёплое время года можно проводить на улице весь световой день, а в зимнее время выходить на воздух дважды на 1.5–2 часа

Девятимесячные дети очень любят купаться. Банные процедуры им можно устраивать каждый день, набирая воду в большую ванну. Во время купания крохи предпочитают играть с любимыми игрушками. Не отказывайте малышу в таком развлечении. Для этого можно использовать как покупные игрушки для ванны, так и подручные средства: крышки от шампуней, ложки, ковшики, которыми он будет зачерпывать воду и переливать её из меньшей ёмкости в большую.

В летнее время, при возможности, для малышей рекомендуется набирать воду в детские бассейны. Такие водные процедуры хорошо закаляют организм и тренируют иммунную систему.

Игры в бассейне — не только удовольствие для малыша, но и закаливание

Питание на девятом месяце жизни

Кроха в девять месяцев уже обладает несколькими зубами. Ему недостаточно одного материнского молока или адаптированной смеси. В этом возрасте его рацион должен состоять из каш, овощных супов, фруктовых пюре, творога, кефира, желтка, мяса. Можно знакомить ребёнка с нежирной рыбой и галетной выпечкой. Нет необходимости постоянно все пюрировать. Для развития жевательных навыков желательно постепенно приучать малыша к кусочной пище. Можно давать ему банан, очищенное яблоко, сухарик.

Прикорм 9-месячного ребёнка — таблица

9 мес.
Крупы (без глютена) 150–200 г
Овощи, растительное масло 100–150 г
Фрукты 100 г
Желток 1/2
Кефир, сливочное масло 50–70 г

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:Показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.
Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать

Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх

Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий