Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца для развития
Есть общие правила по выбору игрушек для младенцев:
- безопасный материал без запаха, который легко моется и чистится;
- чем меньше вес, тем лучше;
- отсутствие острых краев, углов;
- отсутствие съемных деталей;
- размер игрушки, не позволяющий грудничку ее проглотить.
Развивающие игрушки для малыша в 3 месяца сейчас в изобилии в магазинах, главное, правильно подойти к выбору и использовать их максимально эффективно.
Погремушки и подвески
При выборе ориентируйтесь на легкие изделия с простой формой, размером, удобным для того, чтобы младенец мог держать погремушку в своей руке. Сложные многообразные погремушки и подвески в таком возрасте ему еще не столь интересны и для изучения в руках пока не подходят.
Подвесные игрушки должны быть расположены на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, чтобы они не нависали над ним, и ему не пришлось косить глаза.
Браслеты в виде погремушек
Для малышей трех месяцев нужны браслеты-погремушки, развивающие координацию на звук. Кроме того, эти игрушки для ребенка еще и своеобразный тренажер мышц – шевеля руками, игрушка издает интересный звук, малышу это нравится и он, понимая откуда он исходит, начинает еще больше шевелиться. Какие бы ни были браслеты, они должны быть легкими и безопасными.
Мобили
Растяжки с мобилями для младенца в 3 месяца как нельзя кстати. Они выполняют сразу две функции: развлекающей игры и развивающего занятия. Малыш будет тянуться к игрушкам, пытаясь их схватить, будет следить за их движением, слушать приятные мелодии.
Полноценно играть грудничок пока не умеет, и его зрение недостаточно развито, поэтому при выборе мобиля обращайте внимание, чтобы игрушки на нем были достаточно крупные и яркие
Неваляшки
Неваляшка, как еще один способ развивать трехмесячного ребенка. Забавная игрушка делает малыша более внимательным, наблюдательным и улучшает эмоциональные навыки. Так как грудничок сам не умеет раскачивать неваляшку, можно привязать один конец ленточки к ней, а второй к ручке ребенка – ручка будет шевелиться, игрушка станет качаться.
Для младенцев есть специальные неваляшки, издающие звуки или играющие мелодии, чтобы привлекать больше внимания.
Мягкие игрушки
Единственные мягкие игрушки, которые будут полезны грудничкам, это музыкальные и разговаривающие. В дальнейшем они будут помогать ребенку осмысливать свои действия, поскольку чтобы зазвучала музыка, нужно на игрушку нажать.
В остальном мягкие игрушки не рекомендуются, так как чистить их нелегко, а пыль они собирают быстро.
Зеркальце
Активно интересоваться собственным отражением и изучать свою внешность младенец начнет месяцам к шести, но в 3 маленькое зеркальце уже должно у него быть
Оно блестит, привлекает внимание и картинка на нем шевелится
Сегодня есть интересные комплексные игрушки, созданные сразу из нескольких материалов и с разным наполнением, к которым крепится безопасное легкое зеркальце. Оно сделано не из стекла, а часто из мягкого шуршащего материала.
Развивающий мячик или кубик
Для занятий с ребенком 3 месяцев на развитие моторики можно приобрести маленькие кубики и мячики из разных легких материалов. Игрушки вкладываются малышу в руку, стимулируя хватательный навык и знакомя с разными геометрическими формами.
Говорить о более сложных кубиках и мячиках до 5 месяцев рано.
Коврики
В магазинах несложно найти так называемые игровые площадки – специальные коврики. Лежа на них на спине и на животе дети изучают яркие рисунки вокруг, крутят головой, тянутся, касаются руками. В комплект одного такого коврика могут входить разные игрушки, колокольчики, погремушки.
Картинки с чередованием черных и белых цветов
Крепятся такие картинки на расстоянии 25 см от глаз младенца, а также развешиваются по всем комнатам, куда вы будете носить грудничка. На картинках часто нет смысловых изображений, они представляют собой черно-белую шахматную доску, черно-белые полоски или по одной полоске одного цвета на картинке. Есть черно-белые картинки с животными, лицами и геометрическими фигурами. Сделать что-то подобное можно даже самостоятельно.
Поскольку зрение младенцев еще плохое, лучше всего они видят контрастные вещи и четкие линии. Картинки помогают тренировать отдел мозга, который отвечает за визуальные образы. Чем внимательнее малыш будет рассматривать картинки, тем быстрее и лучше будет развиваться его зрение.
Играем со стучалкой
В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.
Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.
Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.
Освоение окружающего пространства
Любящие родители наверняка играли с младенцем в игры на поиск издаваемого звука. Игры с 10-месячным ребенком пора усложнить. Можно включить музыку на небольшом устройстве и спрятать его. Поиск звука очень нравится детям.
Развивающие игры для детей 10 месяцев на улице незаменимы для освоения ими окружающего пространства
Важно поощрять исследовательскую деятельность, не запрещать ребенку собирать различные палочки, камни, листья и шишки. Если вы нашли что-то новое, покажите это ребенку, издав удивленный возглас
Рассмотрите находки дома в спокойной обстановке, расскажите малышу об их цвете и форме. Основы любознательности важно заложить уже сейчас, в дальнейшем развитии это очень важно!
Виды развивающих игр с ребенком 9 месяцев
Многие родители задаются вопросом: в возрасте 9 месяцев ребенку какие развивающие игры будут наиболее полезны? Специалисты советуют обратить внимание на следующие занятия, выполняемые в игровой форме:
«Топ-топ… лёжа»
В исходном положении малыш лежит на спинке. Возьмите его ножки в области голеней и слегка подтолкните так, чтобы ребенок согнул их в коленях. Включите ритмичную танцевальную мелодию и в такт песне начинайте «топать» ножками малыша по спинке или поверхности кровати. С каждым последующим движением постепенно уменьшайте собственную активность, чтобы малыш сам притопывал ножками под музыку.
Указанное занятие способствует общему физическому развитию малыша, обучает его синхронности движений, развивает зачатки музыкального слуха, помогает ощутить ритм мелодии.
Рекомендуемая продолжительность занятия – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня или вечером, за исключением периода подготовки малыша ко сну.
«Что это?»
Малыш наверняка уже путешествовал по всем комнатам в доме, но можно провести более подробную экскурсию, направленную на изучение названий и свойств различных предметов.
С этой целью берем ребенка на руки и идем с ним по всем помещениям в квартире по очереди. Начинаем путь со спальни. Подходим, например, к комоду, берем в руки деревянную шкатулку и показываем ее малышу. Говорим при этом: «Шкатулка. Посмотри, какая она красивая. Потрогай ее ручкой».
На кухне подходим к махровому полотенцу, показываем его малышу и говорим: «Это полотенце. Посмотри, какое оно яркое и красивое. Возьми его в руки. Правда, что оно мягкое и пушистое?».
Таким же способом описываем свойства других предметов. За время одного «путешествия» достаточно ознакомить малыша с характеристикой трех-четырех вещей, имеющихся в доме. Постепенно ребенок запомнит названия всех предметов и будет знать, для чего они предназначены.
Указанное занятие развивает мелкую моторику кистей рук малыша, расширяет его пассивный словарный запас, способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Продолжительность занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня, за исключением позднего вечернего или ночного времени суток.
«Башенка»
Для проведения игры понадобится игрушечная пирамидка, состоящая из пластмассовых стаканчиков различного размера и цвета, которые можно ставить один на другой в виде башни. Если же подобного игрушечного набора нет в доме, можно воспользоваться пластиковыми разноцветными стаканчиками.
Берем в руки первый стаканчик, рассказываем малышу, какого он цвета. Затем ставим его на поверхность стола в качестве основания пирамидки.
Далее берем следующий стаканчик другого цвета, также сообщаем ребенку название оттенка и ставим поверх первого стаканчика. Таким же способом постепенно складываем всю башенку.
После этого разбираем башню и начинаем складывать ее повторно. Но в этот раз просим малыша оказывать помощь, то есть подавать нам в руки стаканчики определенного цвета: например, сначала – желтый, затем – зеленый, и т. п. Постепенно ребенок запомнит названия всех цветов, хотя пока еще не сможет произнести их вслух.
«Как говорит собачка?»
Для проведения игры понадобятся игрушки в форме различных зверей. Хорошо, если они будут звучащими, т.е. способными издавать звуки, характерные для того или иного вида животных. Но и обычные «немые» игрушки тоже подойдут, ведь родители вполне могут их «озвучить».
Берем в руки одну из игрушек, например, собачку, и говорим: «Собачка лает: гав-гав». Повторяем указанное выражение несколько раз, держа при этом игрушку в руках и наклоняя ее, как будто она «лает».
После этого спрашиваем у ребенка: «Как говорит собачка?». Очень хорошо, если малыш попытается воспроизвести указанный звук.
Затем берем в руки другую игрушку и говорим малышу: «Это кошка. Она говорит: мяу». Точно так же просим ребенка повторить звук, который издает это животное.
На протяжении одного занятия достаточно поиграть с одной-двумя игрушками, а остальные использовать при проведении игры в следующий раз.
Указанная игра способствует пополнению словарного запаса малыша, развивает его память и внимание. Продолжительность проведения – 5-10 минут
Заниматься рекомендуется во второй половине дня или ранним вечером в то время, когда малыш бодр и активен
Продолжительность проведения – 5-10 минут. Заниматься рекомендуется во второй половине дня или ранним вечером в то время, когда малыш бодр и активен.
Осваивать орудийные действия
В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро (), учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.
Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти). Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.
Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду
Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори.
Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.
Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.
Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.
Шалашик
Каждый ребенок любит иметь потаенное местечко, нечто похожее на домик, где можно будет поиграть. Вспомните себя в детстве! Такой «шалашик» нетрудно соорудить дома при помощи стола и длинной скатерти (простыни). Эта развивающая игра подходит деткам от одного годика
Она развивает органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; побуждает интерес к окружающему миру; вырабатывает умение ориентироваться на месте; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности
1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.
2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» — это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.
3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.
4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.
5. Возьмите с собой игрушки и поиграйте ими в своем укрытии.
6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».
7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.
8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.
Химические эксперименты
Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:
- Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
- Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
- Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
- Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
- Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.
Сенсорное развитие
Сенсорные ощущения также нужны ребенку в 8 месяцев для развития
Поэтому не забывайте уделять им внимание в ежедневных играх с малышом. Они не занимают много времени, а некоторые из них можно делать даже во время обыденных занятий
Развлечения на прогулке
Для ребенка очень важно познавать мир через вкусовые, тактильные и зрительные чувства. Пускай во время ваших прогулок он потрогает песок, листья, ветки, волу, камешки или снег
Он научится различать разные структуры и размеры вещей. Просто покататься в коляске он мог и раньше.
Игрушки из подручных материалов
Если у вас есть баночки с откручивающимися крышками, то они станут прекрасной игрой для малыша. А если они у вас еще и разного размера, то вообще отлично. Дайте их малышу. Пускай он пробует их открывать и закрывать, положить туда свои игрушки. Эта игра тоже помогает детям с развитием соотношения вещей разных размеров
Для них очень важно, чтобы вы сопровождали все их действия комментариями, похвалами и подсказками
Сенсорный клад
Из подручных вещей можно соорудить для крохи удивительный «Сенсорный клад». То есть сложить в одну коробочку предметы с разными характеристиками. К примеру, в вашу коробочку можно поместить какое-то изделие из меха, камешек, игрушку, которая пищит, веточку, матрешку, несколько колокольчиков и зеркальце. Только следите, чтобы младенец не поранился. Суть игры заключается в том, что вы по одному достаете предметы, даете их малышу, показываете и рассказываете про них. Таким образом ребенок познакомится с различными предметами и их характеристиками.
Музыкальные игры и пение
Развивающие занятия с младенцем обязательно должны включать в себя музыкальные игры и пение. Просто включите крохе музыку или купите игрушки, которые издают мелодии. К примеру, малышу точно понравится играть с барабаном, металлофоном или бубном. Ваша задача – показать ему, как работают эти инструменты и вместе поиграть на них. Когда выбираете игрушку, обязательно послушайте ее.
https://youtube.com/watch?v=7t5O-bpiwx8
Помните, что она не должна издавать резких и противных звуков. Также проверьте, как она светится. Изделие не должно ослеплять и резать глаза. Обязательно пойте крохе. Во-первых, это поможет ему развить слух, а во-вторых, это вас еще больше сблизит.
Обучение в подражании
Обязательно используйте в играх с малышом его стремление подражать вам. К примеру, когда вы его расчесываете, дайте и ему подержать расческу или даже расчесать какую-то игрушку. Или на своем примере покажите, как можно уложить спать слоника или покатать мячик по полу. Когда собираетесь купаться, возьмите с собой резиновую игрушку. Пускай, пока вы мылите малыша, он мылит ее. Можете даже предложить крохе помыть себя самому.
Если вы прямо перед глазами ребенка положите интересную игрушку в прозрачный контейнер, он обязательно ее попробует достать. Этот элемент подражания можно так же использовать во время его игры с баночками. Дети очень любят игры «делай как я». Они никогда не откажутся повторять за взрослым что угодно: хлопать, махать, звонить в звонок или кормить птичек.
Танцы
Одной из прекрасных подражающих игр для вас и малыша станут танцы. Кроха может повторять движения танцев за вами, и ему это будет очень нравиться. А если вы при этом будете напевать веселую песенку и хлопать в ладоши, то это может стать его любимой игрой.
Что умеет 9-месячный малыш
Родителям придётся проявить особую бдительность во время бодрствования малыша, поскольку это время, когда он довольно шустрый и его очень интересуют предметы выше него. Уберите и спрячьте всё, что может представлять опасность, упасть на ребёнка, помочь ему взобраться на небезопасную высоту.
Что в 9 месяцев должен уметь ребёнок:
- уверенно стоять, опираясь на опору и делать несколько шагов с поддержкой;
- самостоятельно садиться из любого положения и сидеть в течение до 15 минут;
- дотягиваться и доставать игрушки, предметы;
- взбираться на диван, стул, кресло и прочую возвышенность;
- подбирать вещи двумя-тремя пальцами (щипковый захват);
- произносить членораздельные слоги и короткие слова;
- уверенно и крепко держать предметы в руках.
Тем не менее до конца всё происходящее и последствия своих действий кроха в 9 месяцев ещё не осознаёт.
Различия у мальчиков и девочек
Развитие ребёнка независимо от пола в 9 месяцев проходит почти без отличий, но некоторые особенности всё же есть. Например, девочка проявляет больше эмоций и интереса к общению. Мальчику же более интересны предметы, поэтому он отдаёт предпочтение их изучению, а не людям вокруг.
К голосам и звукам мальчики на девятый месяц также равнодушнее в сравнении с девочками, именно поэтому девочки быстрее пополняют словарный запас, раньше и лучше начинают разговаривать. А вот зрение, ориентирование в пространстве и активные игры – это приоритет мальчиков.
Существует также типовая таблица развития ребёнка на 9 месяце жизни в плане физического роста:
Пол малыша |
Вес, кг |
Рост, см |
Мальчик |
8,6-11,2 |
70-76 |
Девочка |
8-10 |
68-73 |
В среднем за месяц ребёнок набирает около 500 гр. и подрастает примерно на 1,5 см.
Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9-12 месяцев?
Развитие двигательных навыков
В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.
Развитие логики
Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.
Развитие памяти
Если до этого возраста вы с ребенком играли в «безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.
Показатели правильного развития
Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:
- найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
- отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
- строить башню из кубиков или стаканчиков;
- разбирать и собирать пирамидку из колец;
- прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
- прятаться, закрывая глаза руками;
- ставить детали конструктора друг на друга;
- показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
- держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
- повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
- пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.
Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.
Наперстки
Нужно: 3 колпачка из набора, 1 маленькая игрушка.
На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку
Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии — тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее
Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.
Возить каталку
Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон, Лабиринт, My-shop) – ее малышу нужно будет тянуть за собой – и на палочке (Озон, My-shop) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.
Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!
Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:
Также рекомендую статьи
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!
Искренне ваша, Яна Разначенко