Игрушки для концентрации
Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их
Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными
Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.
В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки — словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.
Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни — научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.
В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:
Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
«Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
Светящиеся или зеркальные игрушки
Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук
Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
Погремушки. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки — самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог «греметь» ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.
Игры-«узнавалки»
Помогают освоить основные навыки и умения развивающие игры для детей 10 месяцев. Комаровский (известный педиатр) поддерживает все вышеперечисленные игры. Но не менее полезными оказываются и так называемые игры-«узнавалки». Что это за занятия?
- Читая сказку или потешку, указывайте пальцем на называемого героя, скоро и малыш запомнит его.
- Во время режимных моментов (купания, одевания, кормления) проговаривайте свои действия, называйте части тела малыша. Вскоре он сможет показать, где у него носик, ушки, ручки и так далее.
- Включайте ребенку песенки и классическую музыку. Сопровождайте звучание жестами, мимикой, малыш будет повторять за вами.
Игры с мячом в 9-11 месяцев
Развивающие игры для детей 10-11 месяцев не стоит затягивать. Хоть для малыша это и увлекательное веселое занятие, устает он еще очень быстро.
Чаще всего к 10 месяцам дети уже знакомы с такой игрушкой, как мяч. Пришло время усложнить занятия с ним. Как мяч может помочь в развитии, как им играть до года?
- Можно катать мяч по комнате, мотивируя малыша догонять его.
- Можно спрятать мяч и помогать малышу его искать.
- Можно сесть напротив друг друга и катать мяч.
Такие игры помогают физическому развитию, стимулируют координацию движений, помогают ребенку понять, как двигаются предметы в пространстве.
В магазинах можно найти мячи со смещенным центром тяжести, такая игрушка не укатится слишком далеко и поможет получить большее удовлетворение от игры с ней.
Игрушки для новорожденного
Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов — это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.
Координация движений глаз — очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.
Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз — рука».
Интерактивные развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев
Прогресс стремится вперед, игрушки видоизменяются, и наши дети могут обладать потрясающими игрушками с уникальными функциями, о которых их родители даже не мечтали. Например…
Игрушка Alilo Малышарик Крошик R1
Этот Крошик играет музыку, поет песенки, рассказывает сказки, определяет цвета и произносит их названия. Это погремушка, которая реагирует на потрясывание. Силиконовые ушки могут светиться! Узнать цену здесь.
Музыкальная книжка Fisher Price Учим животных
Занимательная книжка-считалочка от Fisher-Price станет первой любимой книгой для вашего малыша! Нажмите на кнопку в виде солнышка, включите подсветку и прослушайте звуки, обучающие фразы и песенки.
На каждом развороте книги изображены забавные домашние животные – милый теленок, желтые утята, озорные поросята, пушистые овечки и др.
Критерии при выборе игрушки
Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт
Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:
Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.
Учимся взаимодействовать с предметами
Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.
Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.
Развитие слухового внимания
За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.
Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи
Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.
Развитие речевого внимания
Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:
- Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
- Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
- Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.
С такими играми, как видео, пока лучше повременить.
Развитие активной речи
Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия
Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.
Как играть с ребенком 11 месяцев с пользой для него
В возрасте 11 месяцев ребенок уже умеет уверенно ползать и даже ходит, держась за что-либо Очень часто малыш пытается выразить свои желания, осознанно произнося слоги, которые ассоциируются с тем или иным предметом. Ребенок понимает, когда речь взрослых связана с ним, отлично разбирается в том, когда его хвалят, а когда, наоборот, ругают
Очень важно начать относиться к одиннадцатимесячному ребенку уже как к взрослому, перестать «сюсюкать», постоянно говорить слишком мягким голосом, потому что психологи говорят, что это замедляет процесс развития
На 11-м месяце жизни необходимо использовать развивающие игры, которые могут усовершенствовать только-только зарождающуюся речь ребенка, научить его самостоятельно ходить, не держась за опору, изъясняться жестами, слогами и словами, которые ему удастся освоить.
Тоньше и острее развиваем слух и зрение
Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев способствуют сенсорному развитию, познанию мира и интеллектуальному совершенствованию
Ребенка интересуют яркие картинки, которые можно развесить по комнате, чтобы он привлекали его внимание. Игра «Кто в зеркале?» не только отвлечет внимание младшего члена семьи, когда он капризничает, но и научит наблюдательности
Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности
Для развития слуха важно обращать внимание ребенка на разные звуки:
- шум дождя;
- шаги папы;
- лай собаки;
- звонок в дверь;
- текущая вода из крана.
Нужно назвать источник звука. Такие упражнения помогут для развития речи.
Рожица на ручках
Нарисуйте пальчиковыми красками на детских ладонях рожицу таким образом, чтобы на каждой было по глазу и половинке рта. Соединив ладони, ребенок увидит веселую картинку целой. Сводите и разводите руки, соединяя части в целое, делая это близко от лица и удаляя от него.
Где наш малыш
Поднесите ребенка к зеркалу, чтобы он увидел свое отражение. Затем отойдите подальше, чтобы ребенок не мог видеть себя в зеркале, со словами: «Где наш малыш?». Снова поднесите к зеркалу. Для девятимесячного ребенка в игре можно использовать любимые игрушки
Привлеките внимание к зайчику, а затем положите его так, чтобы ребенок мог дотянуться, и спросите: «Где наш зайчик?»
Читаем книжки
Не стоит обольщаться, что дети в этом возрасте будут сидеть спокойно и слушать сказки, но их внимание точно привлекут яркие картинки. Прочтите короткий стих, и, если ребенок не захочет больше слушать, пусть ваш голос станет фоном для его следующей игры
Постепенно ребенок научится слушать сказки. Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха.
Играем в прятки
Все дети без исключения любят эту игру. Разберемся, как играть с ребенком в 9 месяцев. Можно прятать лицо за ладонями и спрашивать: «Где папа, мама, бабушка?». Еще один вариант – спрятаться и позвать ребенка, а затем выглянуть, если он не может найти. Спрячьте любимую игрушки и ищите вместе с ребенком, при этом давая комментарии каждому действию.
Стучим предметами друг об друга
Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет выдумывать для детей различные игры, например, стучать одним предметом о другой. Часто используются кастрюля и ложка. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для детей бесконечные игровые возможности.
Играем в развивающем коврике
Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!
Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).
Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте
Обязательно обратите на это внимание при покупке
Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика
Достижения малыша к девятимесячному возрасту
Девятимесячный ребенок уже имеет определенные сенсорно-двигательные возможности. Некоторые из них:
- обхватывает двумя ручками большие предметы, приближает их к себе и пристально рассматривает;
- манипулирует несколькими игрушками;
- встает на ноги при помощи взрослых;
- хлопает в ладоши;
- небольшие предметы берет в одну руку;
- ползает и способен менять направление на 180°.
Подобные навыки можно тренировать при помощи куклы. Нужно взять ее и показать ребенку, как она ходит, укладывается спать, встает на ноги и ест. Все манипуляции можно сопровождать рассказами о действиях куклы — это будет вызывать интерес как у девочек, так и у мальчиков. Очень хорошо, если кроха будет стараться взять игрушку и поиграть с ней самостоятельно. Основные аспекты, которые необходимо учитывать:
- Однообразные ситуации неинтересны малышу.
- Играть с ребенком в 9 месяцев можно в несложные прятки.
- Ребенок понимает, о чем говорят ему взрослые, то есть в процессе общения у него формируется неактивный словарный запас.
- Кроха реагирует на просьбы и старается их выполнить.
- Дети запоминают игры, в которые играли вчера.
- Некоторые могут бояться открытой местности и подъема на высоту.
- Малыш повторяет слова, состоящие из двух слогов.
- Предпринимает попытки объяснить взрослому что-то при помощи жестов. Например, когда малыш не хочет есть, он показывает это, отворачивая голову.
Из всего этого следует, что способности малыша в возрасте 9 месяцев касаются общения с окружающими и начала использования речи. Чтобы кроха смог заговорить правильно, взрослые должны четко и разборчиво общаться с ним, не коверкая речь. Следует взять под контроль мимику и не делать лишних жестов — это усложняет восприятие информации.
Так, известный педиатр Евгений Комаровский считает, что у девятимесячного ребенка в поведении происходит прорыв — он становится энергичным, может выражать свои пристрастия. Однако доктор делает акцент на том, что если кроха что-то не умеет, не нужно расстраиваться, ведь это не показатель. Он сможет всему научиться, только немного позже. Бывали случаи, когда способные и успешные в будущем дети не разговаривали до 3 лет
Очень важно не жалеть сил и проводить много времени с ребенком
Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно
Важную часть в психическом развитии занимает мелкая моторика. Уже давно учеными доказана связь между умением детей владеть пальцами рук и развитием речи.
Особенной востребованностью пользуется система Марии Монтессори. Для этого используются крупы, сыпучие продукты. Дети сортируют макароны разного цвета по емкостям, раскладывают орехи, желуди, каштаны. Любят дети искать в крупе спрятанную игрушку. Для этих целей походят рисовая, гречневая крупы, горох, пшено и др.
Полезно рисовать, лепить из пластилина, комкать и рвать бумагу. Развивающие игрушки – пирамидки, сортеры, конструкторы, бизиборды – улучшают мелкую моторику и способствуют навыкам речи.
Чем занять кроху?
В этом возрасте малышу будут особенно полезны некоторые игрушки:
- мячики;
- набор для песочницы;
- пара кукол;
- игрушки-каталки на колесиках;
- юла;
- неваляшка;
- кубики;
- простой конструктор с крупными деталями;
- набор игрушек для купания;
- пирамидка;
- простой сортер;
- набор стаканчиков-вкладышей;
- матрешка;
- звуковые игрушки (бубен, пианино, металлофон, барабан, дудочка, колокольчик).
Играть с этими предметами малышу интересно: он вставляет предметы один в другой, нажимает кнопки, слушает звуки, катает машинки и мячики, снимает кольца с пирамидок. Мама может учить его ухаживать за куклой (причем это полезно не только для девочек).
Чем занять малыша дома, когда мама должна уделить время домашним делам? Он может наблюдать за процессом, слушать или принимать в происходящем посильное участие. Например, повозиться в муке или крупах, постучать ложкой по кастрюле или сковороде, накрывать посуду подходящими по размеру крышками, елозить тряпочкой, «помогая» маме убираться, имитировать стирку, полоща тряпочку или губку в мыльной воде. Такое подражательное времяпрепровождение способствует воспитанию будущего помощника.
А если мама будет комментировать все происходящее (что за чем делает, что берет, для чего нужен каждый предмет), такие занятия будут активно способствовать развитию речи карапуза.
Игры для развития речи
Речь, в полном смысле этого слова, ребенок освоит намного позже, но уже сейчас кроха пытается повторять самые легкие слоги и произносить разнообразные звуки
Малыш может протяжно петь, булькать, а также иным образом привлекать внимание взрослых
Игры в 7 месяцев:
звукоподражание. Просматривая книги или картинки с изображениями животных, необходимо рассказывать, как они «говорят» (кошечка: «мяу-мяу», уточка: «кря-кря» и т.д.). Озвучивать таким образом, стоит и все предметы в доме, то есть, часики «тик-так», молоточек «тук-тук» и т.д.;
разговоры на детском языке. Нужно установить зрительный контакт с младенцем и повторять звуки, например, «ма-ма», «ба-ба» и т.д. Уже через некоторое время кроха начнет говорить аналогично;
развитие слуха. Отличный слух — залог того, что ребенок будет понимать все звуки родной речи, а значит, хорошо и правильно говорить и писать в будущем. Для развития навыка полезно петь малышу песенки, колыбельные, говорить с разной интонацией и громкостью, включать слушать музыку (особенно полезны произведения классиков);
«кто где?». Развитию речи будет способствовать запоминание названий как можно большего количества предметов в доме
Для начала стоит обращать внимание на большие и яркие, затем — на более мелкие. Желательно, чтобы они всегда находились на одном месте;
игрушечный телефон
Полезно говорить что-то в трубку, а затем предлагать делать то же самое малышу.
Лучшее «упражнение» по развитию речи грудничка — продолжительные разговоры с ним. Слова должны четко произноситься и не коверкаться, а интонацию и громкость можно постоянно менять.
Правильное взаимодействие с игрушками
Чтобы играть с ребенком 8 месяцев и получать от этого удовольствие, необходимо создать подходящую обстановку:
- для хорошего настроения включите детскую или классическую музыку;
- создайте необходимое освещение в комнате;
- подготовьте любимые игрушки ребенка.
Развиваем моторику
Развитие моторики в детском возрасте помогает грудничку адаптироваться в жизни
Важно подбирать игрушки, которые подходят младенцу по возрасту, хотя для тренировки моторики нет необходимости покупать их в большом количестве. Такие простые предметы, как кубики, сортер, матрешка, хорошо подойдут для этой цели
Строим башни
В качестве взаимодействия с предметами подойдет игра «Строим башни». В нее можно играть с того момента, как младенец научился самостоятельно сидеть. Соорудите конструкцию из кубиков и дайте возможность ребенку ее разрушить. Несмотря на то что изначально ребенок сможет только разрушать построенное, это действие разовьет его моторику и координацию.
Шнурочные игрушки
Можно развлечь грудничка при помощи игрушек на шнурках. Их легко сделать самостоятельно: привяжите резинку или шнурок к любимой детской игрушке и прицепите ее к кровати. Перемещая предмет вдоль кровати, ребенок будет пытаться ее скинуть. Однако у него это не получится – игрушка повиснет и не упадет.
Бутылочки
Дети любят наблюдать за передвигающимися предметами, поэтому попробуйте развлечь ребенка при помощи бутылочки. Для этой игры возьмите любую пластиковую бутылку и наполните ее мелким содержимым: пуговицами, монетками, бисером. Такая игрушка обязательно заинтересует ребенка: он будет ее трясти и следить за движущимися в ней предметами.
Складываем игрушки на место
Рассмотрим еще один способ, чем занять своего ребенка. После забав научите младшего члена семьи складывать игрушки на свое место. Для этого подойдет ведерко или коробка.
Показывайте грудничку, куда вы убираете игрушки, называя каждую из них. У ребенка будет срабатывать зрительная память, тренироваться слуховое восприятие и моторика. В первые разы сын или дочь будут наблюдать за вашими действиями, а в дальнейшем сами попытаются повторить то, что делаете вы.
Игры, нормализующие двигательную активность
Ребенок в этом возрасте много двигается и не сидит на месте. Предложите поиграть в «Горку». Сомкните ноги, посадите сына и дочь спиной к себе и спустите их вдоль вытянутых ног, имитируя катание с горки. Возвратите в исходную позицию и снова спустите. Во время катания называйте направления: «вверх», «вниз». После таких тренировок можно спокойно переходить к катанию на уличной горке.
Игры с малышами в 9 месяцев на прогулке способствуют их физическому развитию. Зимой можно побродить по снегу, летом – побороться на траве. Игра в «лошадку», когда папа сажает ребенка на плечи, тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия.
Катаем машинку
Машинки – игрушки для мальчиков в 9 месяцев. Дети учатся катать машинку большого размера за веревку или отправлять в движение инерционную. Потянув машинку за веревку, ребенок проверяет важный вывод о причинно-следственных связях. Затем дети учатся возить машинку с различными предметами в кузове, катают мишку, собачку. Они загружают и выгружают кузов.
Лошадка-качалка
Это отличный тренажер для тренировки вестибулярного аппарата и равновесия. Сначала во время катания взрослые должны присматривать за ребенком. Когда он будет хорошо «держаться в седле», может играть самостоятельно.
Тянем-потянем
При помощи такой игры развиваются мышцы плечевого пояса. Сядьте на пол напротив друг друга, возьмите в руки шарф и начинайте тянуть его на себя. Когда ребенок разберется, в чем состоят правила игры, он потянет сильнее. Взрослый может поддаться. Ощутив радость победы, ребенок разразится звонким смехом. Такие игры способствуют развитию координации и тому, что движения детей становятся более слаженными.
Особенности выбора
Самое главное, о чём должна позаботиться мама – это обеспечение безопасности и увлекательного процесса во время игр.
Кроме этого следует соблюдать следующие правила:
Отдавайте предпочтение деревянным и пластиковым игрушкам. Что касается мягких и резиновых – нужно приобретать исключительно качественную продукцию, не допустимы игрушки из синтетического материала или наполнителя, игрушки с едким запахом.
Следите за тем, чтоб малышу было удобно брать игрушку, поэтому нужно позаботиться о правильной ручке у покупки.
Выбирайте игрушки, которые создают определённый звук. Это могут быть простые пищалки или полноценная музыка, производимая мобилем.
Будьте готовы к тому, что малыш решит попробовать игрушку, испытает её на прочность
Не покупайте хрупкие изделия и такие, от которых можно откусить кусочек практически беззубой челюстью.
Важно покупать игрушки, на которые можно нажать, что-то покрутить, нацепить деталь.
Значительную роль играют динамические игрушки, которые полезны для стимулирования процесса ползания.
Важно иметь игрушки, которые будут отличаться по цвету, форме и типу материала.
Приобретайте товары лишь с документально подтверждённым качеством изделия.
Не покупайте игрушки, содержащие мелкие детали и острые углы.
Важно выбирать игрушки в соответствии с возрастными потребностями. И уж точно не нужно брать для 6-7 месячного карапуза, например, погремушки, которые он не сумеет удержать в ручке.
Из-за того, что груднички тянут в рот всё, что попадается им под руку, лучше давать ему такие игрушки, которые смогут пройти обработку
Если игрушки не очищать, возникает риск развития патогенной микрофлоры на таком предмете.
Рекомендуем к прочтению следующие статьи:
- «Режим дня ребенка в 6 месяцев»;
- «Что должен уметь ребенок в 6 месяцев»;
- «Чем кормить ребенка в 6 месяцев»
- «Режим дня ребенка в 7 месяцев»;
- «Что должен уметь ребенок в 7 месяцев»;
- «Чем кормить ребенка в 7 месяцев»
Груднички в 6-7 месяцев уже умеют самостоятельно сидеть, крепко хватать и продолжительное время удерживать игрушку
Не стоит забывать, что в этот период дети наровят потянуть всё в ротик, откусить кусочек, бросить игрушку на пол – все эти моменты важно учитывать при выборе игрушек. Кроме того, важно следовать общим рекомендациям и покупать игрушки, соответствующие возрастным потребностям ребёнка
И тогда малыш вырастит здоровым, а его развитие будет правильным и своевременным.
Во что можно играть с трехмесячным младенцем
В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.
Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.
Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».
Игры с 8 месячным ребенком
Основная цель игр – научить ребенка чему-то новому, расширить его кругозор. Заниматься с грудничком необходимо для его правильного развития. В этом возрасте дети активно ползают, поэтому можно стимулировать их к первым шагам: положить любимую игрушку повыше, чтобы ребенок попытался самостоятельно встать у поры и взять ее.
Тактильные игры очень важны в этом возрасте. Все малыши любят играть в ладушки и пальчиковые игры. Есть много стихов, под рифму которых открывается и закрывается каждый палец ладони младенца. Это веселое занятие не только для ребенка, но и для родителей. Можно положить игрушки вокруг него и позволить самому выбрать то, что интересно. Это важный момент для ребенка.
Дополнительная информация. Многие современные методики развития детей основаны на самостоятельном выборе занятия, когда ребенок находится в комнате с множеством игрушек разной направленности. Взрослые также присутствуют рядом, но не давят на малыша, занимаются интересными для них игрушками. Ребенок, глядя вокруг и наблюдая за старшими, выбирает, что хочет делать.
Занятия с 8 месячным ребенком
У 8 месячного ребенка обычно налажен режим дня. Малыш встает, ест, играет и ложится спать приблизительно в одно и то же время
Это важно для гармоничного развития ребенка и устойчивой нервной системы в будущем. Поэтому время для игр обычно определено временными рамками
Главное, чтобы активные занятия не приходились на часы перед ночным укладыванием. Лучше занять малыша спокойными играми или чтением.
В этом возрасте дети начинают интересоваться книгами. Разглядывают картинки, перелистывают страницы, некоторые с удовольствием слушают короткие стихи. Активные игры лучше проводить в первой половине дня, когда ребенок весел и бодр. Это время благоприятно для закрепления навыков и освоения новых знаний.
Обратите внимание! Методический подход к обучению и развитию важен, но от планов и правил можно отступать, ориентируясь на настрой ребенка. Продолжительность игры с 8 месячным ребенком для развития определяется индивидуально, нужно внимательно смотреть за настроением и состоянием малыша
В какой-то день он будет увлечен всего несколько минут, в другой день – полчаса. Если ребенок начинает капризничать, отворачивается, то лучше отложить игру или занятие. Когда малыш весел и с интересом вникает в происходящее, можно продолжать. Не нужно пытаться научить ребенку всему и сразу. Малыш, развитый в одной области, может отставать в другой.
Ребенок с сортером
Прилавки магазинов заполнены разнообразным товаром. Игрушки для 8 месячного малыша должны выбираться тщательно. Нужно следить за их безопасностью и стремиться к тому, чтобы они помогли малышу развиваться
Веселая игра и внимание родителей сделают процесс обучения легким и интересным. Комаровский считает, что обилие игрушек не сделает ребенка развитым и счастливым
Главное – внимание обоих родителей. Не нужно бояться брать ребенка на руки, когда он просит, и баловать его. Гораздо хуже игнорировать малыша и полагаться на множество красочных игрушек. Все должно быть в меру.
Игры с предметами
С наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в большие. Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет ребенку выдумывать различные комбинационные игры с 1 игрушками — стучать одной по другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять и опустошать те или иные емкости. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для малыша практически бесконечные игровые возможности.
Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в «кладу и вынимаю», он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.
Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (советуем предварительно заложить уши ватой!). Малыш придет в восторг от возможности положить маленькую кастрюльку в большую и, конечно же, погреметь ими.
Игры с краном и раковиной в ванной комнате (только под вашим присмотром!) дают возможность поупражняться в наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а потом выливать ее — одна из любимых забав малышей.
Посадите малыша в большую бельевую корзину, наполовину наполнив ее носками и разной детской одежкой. Он долго и с большим удовольствием будет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой. Когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и самого маленького «помощника» и покажите ему, как все обратно «складывать». Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку. «Помощничек» с таким же упоением, как разгружал, начнет вновь заполнять корзину.
Освоение окружающего пространства
Любящие родители наверняка играли с младенцем в игры на поиск издаваемого звука. Игры с 10-месячным ребенком пора усложнить. Можно включить музыку на небольшом устройстве и спрятать его. Поиск звука очень нравится детям.
Развивающие игры для детей 10 месяцев на улице незаменимы для освоения ими окружающего пространства
Важно поощрять исследовательскую деятельность, не запрещать ребенку собирать различные палочки, камни, листья и шишки. Если вы нашли что-то новое, покажите это ребенку, издав удивленный возглас
Рассмотрите находки дома в спокойной обстановке, расскажите малышу об их цвете и форме. Основы любознательности важно заложить уже сейчас, в дальнейшем развитии это очень важно!