Как развивать ребенка в 9 месяцев: игры, занятия, игрушки, ладушки

Что нужно знать родителям

Любая игра в той или иной степени служит развитию ребенка, даже если нам кажется, что это просто забава. Но польза от игры будет больше, если она будет развивать те навыки, которые необходимы на каждом конкретном этапе.

Игры с ребенком 9 месяцев должны способствовать:

  • удовлетворению двигательных потребностей;
  • совершенствованию координации;
  • развитию слуха и зрения;
  • освоению новых двигательных умений;
  • укреплению мышц;
  • развитию мелкой моторики;
  • изучению свойств окружающих предметов;
  • развитию речи;
  • расширению кругозора;
  • формированию навыков предметной деятельности;
  • развитию интеллекта;
  • формированию творческих способностей;
  • развитию эмоциональной сферы ребенка.

А чтобы игровые занятия приносили только пользу, родителям важно соблюдать несколько простых правил:

  • Детки этого возраста практически не умеют сосредотачиваться на чем-то больше нескольких минут. Поэтому усаживать чадо за книжки или карточки можно, только если сделать занятие интересным для крохи и очень коротким (а еще лучше проводить его «на ходу»).
  • Не стоит заставлять малыша делать что-то против его воли. Это не тот случай, когда нужно давить ребенка своим родительским авторитетом. Мало того, что давление вызовет неминуемый протест, так оно может сломить волю ребенка, сделав его безвольным исполнителем родительских приказов.
  • Обеспечьте ребенку максимальное пространство для игр. Чем меньше он просиживает в кроватке или манеже, тем более ловким и подвижным будет расти.
  • Для этого сделайте пространство дома максимально безопасным. Защитите острые углы специальными накладками, установите у дверей фиксаторы открывания, оснастите розетки открывающимися заглушками, уберите с пути ползунка шнуры, бытовые приборы, вредную химию, хрупкие предметы, закрепите на полу ковры.
  • Запрещайте крохе только то, что действительно опасно для него. Запреты не должны быть бесконечными. Дайте возможность ребенку получать свой исследовательский опыт.
  • Регулярно мойте полы и игрушки, ведь детки в 9 месяцев все тянут в ротик.
  • Не оставляйте активного кроху одного надолго. Он за минуту может забраться куда угодно, упасть, травмироваться.
  • После игры с мелкими деталями (конструктор, пуговки, мозаика) сразу убирайте их в недоступное для малыша место, чтобы он случайно не проглотил чего-нибудь.
  • Оборудуйте небольшие игровые уголки во всех комнатах, где бывает ребенок, чтобы ему было, чем заниматься.

Физическое развитие

Для того чтобы ребенок с физической точки зрения был развит хорошо, следует ежедневно делать ему массаж и проводить легкую зарядку. Кроме того, очень полезны следующие процедуры:

  1. Плавание — оказывает положительное влияние не только на физическое, но и умственное развитие. Ребенка можно учить плавать в любом возрасте, даже если раньше подобная методика не использовалась. Занятия необходимо грамотно организовать и проводить их регулярно. Только таким образом можно достичь необходимых результатов.
  2. Развитие определенных частей тела. Для этого нужно подготовить различные предметы. Вполне подойдет маленькая бутылка и большая ложка. Нужно подавать их ребенку, меняя положение с горизонтального на вертикальное и наоборот. Для захвата кроха станет менять положение ручек, развивая кисти и моторику.
  3. Ползание — обязательно для нормального физического развития. Ребенок может сам добираться до каких-либо предметов, трогать, нюхать и пробовать их на вкус. Родители должны предоставить малышу свободу, учитывая меры безопасности.
  4. Прогулки. Специалисты рекомендуют часто гулять с малышом. Кроме того, не нужно заставлять его все время проводить в коляске. Если он пытается сделать первые шаги, практика на улице пойдет только на пользу. Следует разрешить нюхать цветы, трогать листья и траву, возиться в песочнице. Это будет приучать ребенка к самостоятельности, а также развивать любознательность.
  5. Для тренировки ног прекрасно подходят специальные коврики, по которым малыш может ползать и ходить. Зачастую такие изделия состоят из различных частей — мягкая, шелестящая, шершавая и колючая. Детям очень интересно заниматься на таком коврике. Безусловно, его можно сделать своими руками из разной ткани.

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого

В первый год после появления на свет формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому 12 месяцев жизни ребенка являются фундаментом речевого развития.

Можно сочинять четверостишия о ребенке и бесконечно ему их рассказывать. Несколько словесных игр:

  1. Где. Спрашивать, где лампа, стол, стул. Сначала придется отвечать самому, затем ребенок будет их показывать.
  2. Кто как кричит. Спрашивать и самим отвечать. Делать это весело.
  3. Обо всем и ни о чем. Ты кто? Ребенок. А кто я? Мама. Ты – маленький. А я какая? Большая.

Важно озвучивать каждое свое действие. Можно сочинять сказки про окружающие предметы. Дайте возможность детям говорить

Общайтесь с ними медленно, чтобы они могли видеть артикуляцию звуков

Дайте возможность детям говорить. Общайтесь с ними медленно, чтобы они могли видеть артикуляцию звуков.

Знакомые игрушки

Игра полезна для развития внимания. Посадите на диван две знакомые игрушки, а потом добавьте новую. Назовите ее и попросите ребенка показать все игрушки, которые он уже знает. А затем пусть покажет новую. Не забудьте похвалить ребенка. В следующий раз игрушки поменяйте местами.

Катаю мяч

Сядьте напротив ребенка и покатите по полу к нему мяч. Затем попросите его повторить ваши действия. Мяч можно бросать и ловить. В процессе игры нужно постоянно давать детям поручения.

Развитие девятимесячного малыша

Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.

Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.

При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.

Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.

Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.

Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.

Сначала ребенок будет разрушать пирамидки и замки, которые построили родители, но вскоре начнет пробовать соорудить что-то самостоятельно.

Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.

Развитие речи и знаний про окружающий мир

На самом деле, любая игра, в которую вы играете с малышом, может попутно развивать его речь. Просто надо постоянно говорить с крохой, рассказывая ему все, что вы делаете, по несколько раз называя разные предметы. Однако для того, чтобы он лучше воспринимал окружающий мир и набирался словарного запаса, занимайтесь с ним специальными развивашками. К примеру, чтением книг, поиском предметов или ролевыми играми.

Где что находится

Во время обыденных занятий обращайтесь к крохе с просьбой показать, где что находится. К примеру, можно взять игрушку и изучить, где у нее нос, рот, рука, нога и так далее. Такое же исследование можно проводить и на себе или маме. Обязательно говорите ребенку, правильно он указал или нет. Можете давать задания с подковыркой. Например, играя в мячик, спросите, где у него глаза. Помогите ему разобраться в том, что у него их нет. Не скупитесь на похвалу.

Можно учить с ребенком разные предметы, а потом просить, чтобы он показал, где они находятся. Но помните, что малыш не способен все сразу запомнить. Поэтому, если он забыл название предмета или не может вспомнить, где же он, помогите ему. Не стоит включать телевизор в качестве фона для ваших с младенцем игр. Он будет только отвлекать и перегружать мозг карапуза.

Ролевые игры

Ролевые игры – это отличный способ развить воображение малыша и научить его различать интонации. Он вряд ли сможет стать активным участником таких игр, но смотреть на вас будет с удовольствием. Возьмите его игрушки и разыграйте любую сценку. При этом подчеркните, что разные игрушки говорят разными голосами. К примеру, заяц имеет тоненький голосок, а волк — хриплый.

Питание

Питание ребенка на 10-м месяце жизни продолжает меняться. В ближайшие 4 недели к уже привычным 2 «взрослым» приемам пищи хорошо добавить 3-е. Грудное молоко или смесь обязательными являются только в первое утреннее и последнее вечернее кормление.

Рацион малыша подбирается исходя из уже введенных продуктов, формируется по следующим принципам:

Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление. В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо. Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо

Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы

Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром. Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре

2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

В норме к 10-ти месяцам карапуз кушает 5 раз в день. 3 кормления состоят из новых и уже введенных продуктов, 2 – грудь или смесь. Промежуток между едой достигает 4-4,5 часов. Хорошо выстроить определенный график еды и приучить к нему малыша. Таким образом, постепенно кроха будет привыкать к режиму питания, его организм будет настраиваться на еду в определенное время.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

ПродуктВозраст введенияКоличество
Фруктовый сок5-6 мес.До 200 мл
Фруктовое пюре5-6 мес.150г
Творог6,5 мес.40г
Овощи6 мес.150г
Молочная каша5 мес.150г
Безмолочная каша7 мес.150г
Мясо7 мес.40г
Рыба8 мес.40г
Кефир7 мес.70мл
Хлеб7 мес.1 ломтик
Сухари, детское печенье6 мес.3 шт.
Растительное масло6 мес.До 5 капель
Сливочное масло6 мес.
Яичный желток6 мес.0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша8 мес.150г
Многокомпонентная безмолочная каша8 мес.150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре8 мес.150г

Суточная норма питания в среднем должна соответствовать весу карапуза, разделенную на 9. Если карапуз весит 9 кг, то суточная норма равна 1000г. Обычно малыши съедают около 1000 мл за 5 кормлений. Количество потребляемых калорий не должно быть ниже 800.

Мясо и рыба

Мясо должно присутствовать в рационе ребенка каждый день. Суточная норма продукта составляет 40 г для уже известного карапузу вида мяса. Обычно предлагают индейку, кролика, курицу, говядину или телятину. Разрешено предлагать куриные субпродукты. Вы можете использовать подходящее по возрасту баночное питание или отварить мясо самостоятельно в воде.

Рыба (хек, треска, судак, камбала) может быть предложена в готовом виде из баночки. Разрешено предлагать, приготовленную на пару или в воде, свежую рыбу.

Мясо или рыба тщательно отвариваются в чистой воде без добавления соли и перетираются вилкой или перемалываются блендером. Полученное мясное или рыбное филе добавляется к овощной или злаковой каше. Рекомендуется предлагать малышу мясо или рыбу в 3-е кормление.

Каши

На 10-м месяце жизни хорошо предлагать малышу различные варианты многокомпонентной каши. Хорошо смешивать свежие овощи в различных комбинациях и пропорциях. Варить овощи можно на воде или бульоне от мяса или рыбы.

Самым простым вариантом злаковых каш является быстрорастворимые коробочные варианты. Чтобы приготовленное блюдо было полезным, стоит внимательно следить за выполнением, указанных на коробке, инструкций.

Первый суп

Для приготовления многокомпонентного супа для малыша необходимо:

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Вместе с морковью и луком в такой суп можно добавлять кабачок, тыкву, брокколи и другие овощи.

Потягушечки! Погремушечки!

Детские потешки для самых маленьких от 0 до 6 месяцев

Просыпаемся

***

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

***

Потягуси-потягуси,
Пролетали низко гуси,
Потягуси-потягушечки,
Перья мягкие в подушечке.
Эти перья-потягусеньки
Подарили гуси Машеньке

***

Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки – ножки,
Потягушки – пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!

Умываемся

***

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!

***

Зайка начал умываться,
Видно, в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.

Делаем массаж

***

(Потягивая за ручки в положение сидя)
Вот такой расти
Ко мне в гости ходи
Вот такой расти
Нам на радости.

***

Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)
Потолок (лобик)
Два окошка (глазки)
Дверь (ротик)
ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)

***

Паучок, паучок,
Олю хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Олю хвать за ушко.
Олени, олени,
Олю хвать за колени.
Пёсик, пёсик,
Олю хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Олю хвать за живот.
Оса, оса,
Олю хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Олю хвать за плечики.

Кушаем

***

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

***

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Купаемся

***

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

***

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Катя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Катюшке,
Спинку и животик,
Личико и ротик –
Чистая какая
Доченька родная!

Играем

***

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Знакомство с пальчиками

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

По кочкам

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!
(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!» — «роняем» между коленями)

Засыпаем

***

Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну Я сам!

Засыпалочка

Раз, два, три, четыре, пять!
Мама с Полей (Катей, Мишей…) будут спать.
Раз, два, три, четыре!
Стало тихо вдруг в квартире.
Раз, два, три!
Ничего не говори.
Раз, два!
На подушке голова…
Закрываются глаза и…
Раз! Сладкие сны для нас…

Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно

Важную часть в психическом развитии занимает мелкая моторика. Уже давно учеными доказана связь между умением детей владеть пальцами рук и развитием речи.

Особенной востребованностью пользуется система Марии Монтессори. Для этого используются крупы, сыпучие продукты. Дети сортируют макароны разного цвета по емкостям, раскладывают орехи, желуди, каштаны. Любят дети искать в крупе спрятанную игрушку. Для этих целей походят рисовая, гречневая крупы, горох, пшено и др.

Полезно рисовать, лепить из пластилина, комкать и рвать бумагу. Развивающие игрушки – пирамидки, сортеры, конструкторы, бизиборды – улучшают мелкую моторику и способствуют навыкам речи.

Эмоциональное развитие и речь

Детки в этом возрасте прекрасно понимают речь взрослых, могут выполнить простые просьбы, знают свое имя и откликаются на него. Им нравится гулить и подражать речи взрослых. Можно с интересом наблюдать как увлеченный игрой малыш что-то лепечет себе под нос, «рассуждает» и «комментирует» свои действия! Выражение эмоций в этом возрасте стоит не на последнем месте! Помните, что малыш все повторяет за родителями и остальными домочадцами! Он может «злиться», с силой кидая игрушки и что-то бормоча под нос, искренне радоваться и грустить

Поэтому так важно показывать малышу только положительные эмоции

Игры, нормализующие двигательную активность

Ребенок в этом возрасте много двигается и не сидит на месте. Предложите поиграть в «Горку». Сомкните ноги, посадите сына и дочь спиной к себе и спустите их вдоль вытянутых ног, имитируя катание с горки. Возвратите в исходную позицию и снова спустите. Во время катания называйте направления: «вверх», «вниз». После таких тренировок можно спокойно переходить к катанию на уличной горке.

Игры с малышами в 9 месяцев на прогулке способствуют их физическому развитию. Зимой можно побродить по снегу, летом – побороться на траве. Игра в «лошадку», когда папа сажает ребенка на плечи, тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия.

Катаем машинку

Машинки – игрушки для мальчиков в 9 месяцев. Дети учатся катать машинку большого размера за веревку или отправлять в движение инерционную. Потянув машинку за веревку, ребенок проверяет важный вывод о причинно-следственных связях. Затем дети учатся возить машинку с различными предметами в кузове, катают мишку, собачку. Они загружают и выгружают кузов.

Лошадка-качалка

Это отличный тренажер для тренировки вестибулярного аппарата и равновесия. Сначала во время катания взрослые должны присматривать за ребенком. Когда он будет хорошо «держаться в седле», может играть самостоятельно.

Тянем-потянем

При помощи такой игры развиваются мышцы плечевого пояса. Сядьте на пол напротив друг друга, возьмите в руки шарф и начинайте тянуть его на себя. Когда ребенок разберется, в чем состоят правила игры, он потянет сильнее. Взрослый может поддаться. Ощутив радость победы, ребенок разразится звонким смехом. Такие игры способствуют развитию координации и тому, что движения детей становятся более слаженными.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса. Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают

Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Достижения малыша к девятимесячному возрасту

Девятимесячный ребенок уже имеет определенные сенсорно-двигательные возможности. Некоторые из них:

  • обхватывает двумя ручками большие предметы, приближает их к себе и пристально рассматривает;
  • манипулирует несколькими игрушками;
  • встает на ноги при помощи взрослых;
  • хлопает в ладоши;
  • небольшие предметы берет в одну руку;
  • ползает и способен менять направление на 180°.

Подобные навыки можно тренировать при помощи куклы. Нужно взять ее и показать ребенку, как она ходит, укладывается спать, встает на ноги и ест. Все манипуляции можно сопровождать рассказами о действиях куклы — это будет вызывать интерес как у девочек, так и у мальчиков. Очень хорошо, если кроха будет стараться взять игрушку и поиграть с ней самостоятельно. Основные аспекты, которые необходимо учитывать:

  1. Однообразные ситуации неинтересны малышу.
  2. Играть с ребенком в 9 месяцев можно в несложные прятки.
  3. Ребенок понимает, о чем говорят ему взрослые, то есть в процессе общения у него формируется неактивный словарный запас.
  4. Кроха реагирует на просьбы и старается их выполнить.
  5. Дети запоминают игры, в которые играли вчера.
  6. Некоторые могут бояться открытой местности и подъема на высоту.
  7. Малыш повторяет слова, состоящие из двух слогов.
  8. Предпринимает попытки объяснить взрослому что-то при помощи жестов. Например, когда малыш не хочет есть, он показывает это, отворачивая голову.

Из всего этого следует, что способности малыша в возрасте 9 месяцев касаются общения с окружающими и начала использования речи. Чтобы кроха смог заговорить правильно, взрослые должны четко и разборчиво общаться с ним, не коверкая речь. Следует взять под контроль мимику и не делать лишних жестов — это усложняет восприятие информации.

Так, известный педиатр Евгений Комаровский считает, что у девятимесячного ребенка в поведении происходит прорыв — он становится энергичным, может выражать свои пристрастия. Однако доктор делает акцент на том, что если кроха что-то не умеет, не нужно расстраиваться, ведь это не показатель. Он сможет всему научиться, только немного позже. Бывали случаи, когда способные и успешные в будущем дети не разговаривали до 3 лет

Очень важно не жалеть сил и проводить много времени с ребенком

Играем с магнитами

Здесь все просто и понятно – пока готовим суп, ставим детский стульчик поближе к холодильнику, пододвигаем подаренные и привезенные из дальних стран магниты поближе к малышу, а он уже сам разберется, что с ними делать. Таисия в этом возрасте подолгу увлеченно собирала магниты с холодильника, складывала их к себе на столик, снова прицепляла на холодильник, передвигала и т.д. В такой незамысловатой игре отлично развивается моторика и координация движений ребенка.

Надеюсь, вам и вашему малышу пригодятся идеи для занятий, описанные в этой статье. А как вы занимаетесь со своими детками? Расскажите о ваших идеях развивающих игр, будем вместе накапливать наш опыт!

На этом все. Советую также посмотреть статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как выбрать игрушку

Все развивающие игрушки для детей должны отвечать основным требованиям: быть безопасными и полезными. Для восьмимесячных малышей лучше брать простые, но довольно яркие изделия. Никаких мелких деталей на них не должно быть. Проверяйте, чтобы от них не исходило посторонних запахов. Если это музыкальная игрушка -послушайте ее. Помните, что резкие, неприятные звуки только напугают младенца. Также не забывайте, что игрушка должна легко стираться.

Не берите изделия, предназначенные для детей старшего возраста. Придерживайтесь рекомендаций производителя. В основном игрушки для девочек и мальчиков этого возраста ничем не отличаются. Разве что цветом. Поэтому особой разницы в том, что покупать, нет.

Девочке

Все малыши очень любят яркие изделия. Особенно в этом возрасте их привлекают музыкальные инструменты и пищащие игрушки. Девочке уже будет интересно играться с куклами. Поэтому самое время купить ей первую. На ней можно показывать разные части тела и искать, что у нее где находится. К тому же, кукла станет отличным инструментом для обучения подражанию. Ведь она так похожа на саму малышку.

Не стоит отказываться от покупки различных машинок, если у вас девочка. Она должна знать, как они двигаются и как ими можно играться. К тому же, многие девочки в младенчестве просто обожают играться именно с машинками.

Для мальчика

У мальчиков в этом возрасте основная игрушка – это машинка. Но не стоит оставлять его с ней наедине. Очень хорошо для развития, когда взрослый вместе с малышом ее толкает, сопровождает действие различными звуками, рассказывает, из чего она состоит и даже подсказывает, что туда можно взять пассажиров. К тому же, точно так же как и в случае девочек, купите ему куклу. Ему наверняка будет интересно укладывать ее, расчесывать, мыть и так далее. С ее помощью ему также будет проще выучить части тела человека.

Как играть с шестимесячным ребенком

Игры помогают развивать ребенка. Например, мелкая моторика рук развивается с помощью коробочек или формочек, матрешек. Неплохо ее тренировать с помощью пластилина. Речь развивает игра «Разговор с чашкой». Берется несколько разных чашек, они складываются вместе в специальную форму. После этого поочередно берется каждая из них, и в нее родитель говорит какое-то слово. Каждый раз оно будет звучать по-другому. Чем чаще такая игра будет осуществляться, тем быстрее ребенок начнет повторять это слово.

Известный доктор Комаровский очень расхваливал развивающие игры для детей. Он рассказывал, насколько этот нестандартный подход к воспитанию ребенка полезен, и какие он имеет выгоды.

Развивающие игры могут быть общими и специальными. Первые могут использовать абсолютно с любыми игрушками. Например, можно положить машинку или куклу, накрыть ее одеялом и оставить маленькую часть предмета видимой. Ребенок попытается взять ее. Позднее он обнаружит, что так можно доставать вещи, которых не видно, а через некоторое время сможет и стягивать одеяло.

Вот еще одно упражнение. Надо дать одну игрушку в одну руку малыша, вторую – в другую. После этого взрослый предлагает ему третью. После нескольких попыток ребенок может сообразить, что нужно одну вещь положить, только тогда он сможет взять третью.

Кубики Кооса

Специальные развивающие игры – это типичные кубики Кооса, пирамидки, конструкторы

Важно подбирать игрушки, исходя из уровня развития ребенка. Если он будет сталкиваться с непосильной для себя задачей в течение долгого времени, то это заложит фундамент низкой самооценки. Поскольку в шестимесячном возрасте игрушкой может быть любая вещь, можно соорудить полосу препятствий из подушек

Главное, чтобы ребенок к этому моменту умел ползать. Если у него это еще не совсем получается, можно нанизать какую-то игрушку на ниточку и представить ее перед взором чада на определенном расстоянии от него. Малыш будет стараться добраться до машинки, котика, мишки, кубика и подползет к желаемому объекту

Поскольку в шестимесячном возрасте игрушкой может быть любая вещь, можно соорудить полосу препятствий из подушек. Главное, чтобы ребенок к этому моменту умел ползать. Если у него это еще не совсем получается, можно нанизать какую-то игрушку на ниточку и представить ее перед взором чада на определенном расстоянии от него. Малыш будет стараться добраться до машинки, котика, мишки, кубика и подползет к желаемому объекту.

С помощью картонной коробки и одеяла можно соорудить тоннель, по которому также ребенок может ползти. Сверху накладывается одеяло, один его конец немного опускается, чтобы взрослого не было видно. Перед этим с другого конца туннеля надо позвать сына или дочь. Одеялом часть обзора скрывается, когда ребенок оказывается в тоннеле. Чтобы малыш пополз, можно подать ему руку через оставшуюся видимой часть выхода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий