Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Почему ребенок в 6-9 месяцев орет постоянно и капризничает

Как поступить, если ребенок плохо спит и плачет во сне?

Большинство детей перерастает проблемы со сном, но некоторым малышам нужна дополнительная помощь.

Если ребенок плачет не просыпаясь, рекомендуется не допускать сильного переутомления и перевозбуждения в течение дня. Это поможет сделать сон более крепким и устранить ночные кошмары.

В некоторых случаях хороший эффект дает запланированное пробуждение. Родителям предлагается разбудить малыша за полчаса до того времени, когда его начинают одолевать ночные страхи. После пробуждения надо позволить ему самостоятельно уснуть. Процедуру повторять каждую ночь до исчезновения кошмаров.

Если ребенок часто плачет ночью, рекомендуется:

  • Сделать спальню малыша максимально комфортной.
  • Составить постоянное расписание пробуждения и отхода ко сну и строго его придерживаться.
  • За два часа до сна ограничить активные игры и просмотр телепередач.
  • У ребенка старше пяти лет убрать из дневного расписания дневной сон.
  • Исключить из меню продукты, содержащие кофеин.

При тревожных расстройствах у подростков хороший результат дает дыхательная гимнастика. Полезна работа с психологом.

Медикаментозное лечение зависит от причины нарушения сна. В настоящее время седативные препараты используются не только для купирования острых состояний при различных заболеваниях нервно-психической сферы. Иногда медикаментозная помощь необходима при адаптации к новым условиям жизни, позволяет устранить последствия социального неблагополучия. Мягкое и деликатное действие современных препаратов сокращает период лечения детских нарушений сна.

Аутизм

Применяется Мелатонин – гормон шишковидной железы.

Тревожные расстройства, депрессии у подростков

Антидепрессанты (Доксепин или Амитриптилин). Эффективны ноотропные препараты, обладающие седативным действием (Фенибут). 

Поведенческие расстройства

Если ребенок спит и плачет, проблему помогут решить гомеопатические препараты (Дормикинд). Также разрешены настои и чаи из лекарственных растений с успокаивающим эффектом (пион, валериана, мелисса, мята). Хороший результат дают сборы из 2-3 лекарственных растений.

Гомеопатический препарат Дормикинд был разработан специально для детей. Активные компоненты, входящие в его состав, снижают возбудимость нервной системы. Средство безопасно и может применяться с первых дней жизни до 6 лет. Мягкий снотворный эффект Дормикинда позволит малышу и его родителям безболезненно перейти к новым установкам и закрепить достигнутые успехи.

https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-sna-u-deteyhttps://www.rmj.ru/articles/nevrologiya/Diagnosticheskiy_ilechebnyy_algoritm_pri_ghalobah_nanarushenie_sna/https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-printsipy-kompleksnoy-diagnostiki-i-lecheniya-narusheniy-sna-u-deteyhttps://www.rmj.ru/articles/nevrologiya/Sposoby_korrekcii_nevroticheskih_proyavleniy_u_detey/

Нытье как проявление усталости

Продолжительная ходьба по магазинам, или нахождение малыша на работе вместе с мамой на протяжении целого рабочего дня – очень сложное испытание для ребенка любого возраста. Он начинает капризничать, выявляя желание пить, есть, сходить в туалет, он может одновременно изнывать от жары или мерзнуть, постепенно превращаясь в маленького монстра. Не нужно злиться на малыша – ведь он просто переутомился, и в данном случае большая часть вины лежит именно на родителях. Ведь это очень вредно для детской нервной системы, и поэтому крайне нежелательно со стороны взрослых допускать для него насыщенности дня.

Обязательно нужно делать перерывы и смену обстановки, — например, сходить в кафе, погулять в парке, прочее. И самое главное при этом – нужно постоянно интересоваться самочувствием ребенка, спрашивая о ее ощущениях и настроении.

«Я голоден!»

Голод — одна из наиболее распространенных причин, почему ваш новорожденный ребенок плачет. Чем младше ваш ребенок, тем больше вероятность: он плачет из-за того, что хочет есть.

Маленький желудок вашего ребенка не занимает много места, поэтому, если он плачет, попробуйте покормить его молоком. Он может быть голодным, даже если последнее кормление было, как вам кажется, не очень давно. Вполне вероятно, что вы кормите ребенка часто и регулярно, но он все равно может хотеть есть. Особенно если это грудное питание, грудь мамы тугая и ребенку поступает мало молока. Даже если вы взяли на руки ребенка, он не может перестать плакать сразу, нужно позволить ему сначала успокоиться.

Что пытается ребенок сказать своим плачем?

Ваш ребенок ничего не может сделать сам и во всем полагается на вас. Родители дают ему еду, тепло, заботу, меняют пеленки и мажут зубки медом, когда они режутся. Плач — это способ общения вашего ребенка, его заявление о своих потребностях или его недовольство теми обстоятельствами, в которые попал маленький человечек. А еще это ожидание ответа от вас.

Иногда родителям нелегко понять, что ваш ребенок говорит вам своим плачем. Но со временем вы научитесь распознавать, в чем нуждается ваш ребенок. И по мере того, как ваш малыш будет расти, он научится другим способам общения с вами. Она будет гулить, шуметь и улыбаться, и его потребность в плаче станет постепенно снижаться. О чем же пытается рассказать вам ребенок своим плачем?

Детская капризность как следствие неправильного воспитания

Наиболее распространенными типами нарушения воспитания детей, что приводит к возникновению капризности, являются гиперпротективный (разрешительный) и гипопротективный (запретительный). Крайне неблагоприятным для детской психики является попеременное сочетание обоих из них (когда один родитель разрешает все, а другой запрещает).

Гиперпротекция приводит к тому, что ребенок практически не понимает запретов и любой из них вызывает у него буйный и продолжительный протест. Настойчивые попытки ввести такого ребенка «в рамки» приводят к припадкам, напоминающим истерические (синеют губы, дыхание становится прерывистым, движения теряют скоординированность). Зачастую родители пугаются столь грозных проявлений и отказываются от своих попыток, чем еще больше усугубляют ситуацию.

Гипопротекция, то есть постоянные запреты приводят к тому, что изначально ребенок пытается соблюсти все запреты и угодить родителям, но вскоре начинает чувствовать сильнейший психологический комфорт и буквальное желание выйти за рамки, восстать против привычного. Таким образом, уже с другой стороны, но развивается все тот же протест, капризное поведение, которое еще больше раздражает родителей, которые в свою очередь обычно продолжают запрещать, на этот раз капризы. Этот замкнутый круг может длиться годами, существенно коверкая психику ребенка.

Не менее опасной почвой для развития детской капризности является внутрисемейная дисгармония. Конфликты между матерью и отцом, женой и свекровью и т.п. не остаются незамеченными детьми. Ощутив и влившись в таким образом построенные семейные отношения, ребенок начинает использовать членов своей семьи удобным для себя образом. На первый взгляд может показаться странным, что маленький человек быстро ориентируется, что и как можно обыграть на пользу себе, однако разрозненность во взрослых отношениях на практике остается популярным объектом для манипуляций со стороны малыша.

В данном случае крайне необходимо работать над эмоциональной атмосферой в семье, не исключены консультации психотерапевтов.

Советы по воспитанию ребенка

Если постоянно плачет ребенок 6 месяцев, надо постепенно начинать борьбу с таким поведением, чем раньше, тем лучше. Как говорят японцы, начинать воспитание необходимо с рождения, иначе существует большой риск опоздать.

Главный принцип правильного воспитания ребенка с шести месяцев, который любит часто хныкать, – его систематичность. Если малышу что-то нельзя, то этот запрет должен действовать все время. Родители, которые сегодня запрещают, например, таскать кошку за хвост, а завтра разрешают и даже смеются над таким поведением младенца, допускают большую ошибку. Если малышу что-то запрещено, запрет должен действовать постоянно.

Также следует помнить о том, что все члены семьи должны иметь единые взгляды на воспитание. Однако на практике чаще бывает наоборот. Например, папа запрещает капризному грудничку брать мобильный телефон, а мама не обращает на это внимания или наоборот. В более старшем возрасте такое воспитание приведет к тому, что ребенок, не получив удовлетворения своих капризов у одного взрослого, будет обращаться к другому, так он научится хитрить и лицемерить.

Ни в коем случае нельзя применять к малышу до года физические наказания. Однако, если ребенок упорно пытается сделать что-либо запрещенное, шлепнуть его можно. Дети с восьми месяцев до года не воспринимают шлепки как унижение, поэтому малыш не обидится и быстро забудет об этой детской неприятности.

Нельзя злиться на младенца за то, что он постоянно орет. Прежде всего, необходимо выяснить и устранить причину капризов. Сделать это несложно, главное – понаблюдать за поведением ребенка. В большинстве случаев причина лежит на поверхности. Если никак не понятно, что стало поводом для капризов, отчаиваться не стоит

Нужно просто отвлечь малыша, обратив его внимание на что-то яркое, интересное, веселое

Родителям следует помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя нервничать и злиться на ребенка. Потому что малыш чувствует это и начинает капризничать еще больше. Напротив, спокойное уверенное поведение благотворно повлияет на ребенка и поможет легко справиться с детскими капризами без причины. Малыша до года очень легко отвлечь от криков, главное – желание это сделать.

Почему ребенок перед сном капризничает?

Проблемы с животиком, характерные для детей первых месяцев жизни, обостряются к вечеру.

Повод обращения к гастроэнтерологу есть, если вы видите, что:

  • ребенок поджимает ножки к животу;

  • взвизгивает или надрывно плачет;

  • выгибается при кормлении;

  • у ребенка «бурлит» в животике;

  • ребенок обильно срыгивает;

  • у ребенка отсутствует стул;

  • стул, наоборот, слишком частый и жидкий;

  • в кале наблюдается слизь, зеленоватые или кровавые прожилки, непереваренные комочки.

Врач назначит необходимые обследования и подберет для малыша ферментативные препараты, улучшающие усвоение молока или смеси и уменьшающие газообразование в желудке, и вечерние капризы прекратятся.

Если родители задают педиатру вопрос: почему ребенок 5 месяцев капризничает — врачи обычно сразу ссылаются на зубы. Действительно, примерно в этом возрасте у малышей начинается обильное слюноотделение, они тянут в рот погремушки или собственные ручки, при этом дети раздражительны и беспокойны, а их десны при осмотре выглядят рыхлыми и красными. Часто с момента начала «зубных» капризов до прорезывания первых зубов проходит шесть-восемь недель — это острый период, в течение которого зубы движутся внутри десны, причиняя беспокойство ребенку и оправдывая его вечерние капризы. Для снижения болевых ощущений врачи рекомендуют использовать гели с местным анестезирующим эффектом или жаропонижающие средства в сиропе или свечах.

Ребёнку требуется ваше внимание

Бывает так, что ребенок постоянно ноет, преследуя желание подольше оставаться маленьким. Это довольно часто встречается в семьях, где есть младшие братик или сестричка

И если до появления маленького ребенка для малыша все было понятно ведь родительская забота и внимание было направлено только для него, то сейчас мир кардинально переменился

И такие перемены воспринимаются как катастрофа. В результате появляется тактика взятия родителей измором – при помощи слез, истерик, всхлипываний и завываний. Здесь от взрослых требуется одновременно мягкость и твердость. Не нужно поддаваться на его «провокации», но вместе с тем необходимо обязательно уделять какой-то период времени днем или вечером для общения только с маленьким капризулей, чтобы он понял, насколько он важен для своих родителей.

Почему часто капризничает ребенок в возрасте года?

Возраст около года — период, когда ребенок уже умеет ходить, активно играть, взаимодействовать с окружающими, но еще не умеет хорошо говорить и в случае необходимости не может объяснить, что у него не так. Если ребенок сильно раздражителен и беспокоен, у него ухудшился аппетит и при этом нет температуры, кашля, насморка и других видимых проявлений болезни, возможно, у него болят ушки. Покажите ребенка врачу, который проведет осмотр и при необходимости назначит анализы, чтобы выяснить причину недомогания.

Многие мамы волнуются, почему ребенок капризничает вечером, ведь период колик давно прошел. Вечерние капризы в этом возрасте говорят об эмоциональном перевозбуждении. Накопленные за день впечатления и переживания не позволяют малышу расслабиться и спокойно уснуть. Особенно это касается гиперактивных и возбудимых детей, которые отказались от дневного сна.

Для решения проблемы вечерних капризов можно проконсультироваться с неврологом. В некоторых случаях детям назначаются успокоительные препараты.

Но всем без исключения капризничающим детям будут полезны следующие рекомендации:

  • прогулки на свежем воздухе перед сном;

  • проветривание помещения;

  • снижение физической активности и запрет на просмотр мультфильмов за несколько часов до сна;

  • спокойные игры, чтение книг;

  • при отсутствии аллергии — водные процедуры с добавлением в ванну морской соли, хвои, шишек хмеля, отвара ромашки, мяты, череды;

  • употребление после консультации с педиатром травяного успокоительного чая из ромашки, пустырника, фенхеля, мяты (можно купить в аптеке готовый сбор).

«Я заболел!»

Будьте в курсе всех изменений здоровья своего ребенка. Если он нездоров, его плач может быть другим – не таким, как если бы ребенок промочил пеленки или ему просто хочется на руки. Его плач может быть более слабым, жалобным, непрерывным или более высоким по звуку. И если ваш ребенок обычно плачет много, а теперь в его комнате стало необычно тихо, это может быть признаком того, что с ним все не очень хорошо.

Никто не знает вашего ребенка так, как вы. Если вы чувствуете, что с ним что-то не так, обратитесь к врачу. Медицинские работники всегда всерьез примут проблемы с вашим ребенком. Позвоните врачу, если у ребенка есть трудности с дыханием, если его плач сопровождается лихорадкой, рвотой, диареей или запором.

Ребенок все еще плачет. Что вы можете сделать?

Уход за ребенком, который плачет регулярно и безутешно, может быть очень сложным. Что еще вы можете сделать, чтобы помочь малышу справиться с плачем?

По мере того, как вы будете узнавать характер и привычки вашего ребенка, вы определите, какие методы лучше всего работают для него. Если ничего из выше перечисленных методов не помогает, эти дополнительные методы борьбы с детским плачем могут помочь.

Организуйте ребенку постоянный звуковой фон

Звуки колыбельной могут успокоить плачущего ребенка. Есть и другие повторяющиеся звуки, которые также могут оказывать успокаивающий эффект.

Устойчивый шум стиральной машины, мерный шум пылесоса или фена могут усыпить вашего ребенка. Может также помочь тихий звук работающего телевизора.

Вы также можете скачать звуковой фон на компьютер или телефон для вашего ребенка и класть носитель рядом с ним. Это успокоит малыша. Есть специальные мелодии для детей, которые желательно для них включать.

Покачайте ребенка

Дети обычно любят осторожное покачивание. Тогда они перестают плакать

Вы можете организовать следующее.

  • Прогулку с качанием в коляске.
  • Посидеть с ребенком на руках в кресле-качалке.
  • Если ребенок достаточно взрослый, его можно усадить на детские качели.
  • Ребенок может успокаиваться в детском кресле в автомобиле.

Попробуйте сделать ребенку массаж животика

Используя массажные масла или крема и осторожно втирая их в спину или живот ребенка, вы можете помочь ему успокоиться и перестать плакать. Это также может помочь ему чувствовать себя лучше, так как это практический способ снижения боли в животе вашего ребенка

Попробуйте различные позиции кормления

Некоторые дети плачут во время или после кормления. Если ваш малыш на грудном вскармливании, помогите путем проб и ошибок ту позу при кормлении, которая позволит малышу обходиться без слез.

У некоторых новорожденных необходимость сосать что-нибудь может быть очень сильный. Сосание груди во время кормления, сосание пальца или соски после кормления может принести малышу психологический комфорт. Сосание, согласно научным исследованиям, может стабилизировать сердечный ритм ребенка, расслабить его животик, и помочь решить проблемы с плачем.

Организуйте ребенку теплую ванну

Теплая ванна может помочь малышу успокоиться. Проверьте температуру воды до купания ребенка в ванне. Но имейте в виду, что это может сделать его плач еще интенсивнее, если ребенок не любит купаться. Со временем вы узнаете, любит ваш ребенок находиться в воде или наоборот – испытывает к ней антипатию.

Берегите себя

Если вы и ваш ребенок расстроены и вы испробовали все, чтобы он перестал плакать, имеет смысл позвонить другу или родственнику для поддержки. Сделайте перерыв, пусть кто-то другой возьмет ребенка на некоторое время, чем успокоит ваши и его нервы.

Скажите себе, что ничего плохого с ребенком не случится и что плач не причинит ему вреда. Не стоит винить себя за то, что ваш малыш плачет, снова и снова пробуйте средства, которые подействуют и помогут ребенку успокоиться.

Будьте уверены, что, по мере того как ваш ребенок растет, он найдет новые способы общения с вами. Он найдет новые методы сообщения вам о своих проблемах и потребностях. И когда это произойдет, Вы забудете об этом ужасном вопросе: «Почему ребенок плачет?».

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену.

Например, на кухне, где так много заманчивых взрослых вещей, вроде горячей сковородки или острых ножей, можно найти не менее притягательные, но куда более безопасные пластмассовые миски или корзинку с луком и чесноком – пусть разбирает и складывает снова. Можно выдать и небольшую небьющуюся тарелочку с горсткой отварного риса или овощей. Пусть малыш рассадит вокруг кукол и мишек и угощает их. Вот вам одновременно и развитие сюжетной игры, и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо стремянки, которая, словно магнит, тянет к себе малыша, можно предложить устойчивую небольшую подставку, на которую можно забираться и снова слезать.

Последствия от «безобразной еды» можно свести к минимуму, если заменить нарядную скатерть практичной клеенкой, а малышу повязать большой резиновый нагрудник с «корытцем» для не попавших по назначению крошек и вручить ему ложку. Конечно, в рот ему попадет в лучшем случае половина еды, зато он будет есть САМ!

Ваш малыш не любит столь полезные игрушки с отверстиями геометрической формы, в которые нужно засунуть нужные фигурки? Зато его не оторвать от стиральной машины, где в бешеном вихре вращается белье. Попробуйте вместе с малышом загружать и разгружать стиральную машину, обычно детям очень нравится складывать белье в окошко машины, а потом вытаскивать его оттуда. Годовалый карапуз уже вполне может вам помочь в этом нелегком деле. Заодно поговорите о том, как называется одежда – трусики, майка, рубашка, платье.

Ваш ребенок безобразно ведет себя в ванне – вырывается, наотрез не хочет купаться? Но, может быть, он согласится искупать свою уточку или куклу?

Иногда малышу приходится делать то, что ему совсем не нравится. Что же, это удел взрослеющего человека. Вы сами всегда ли делаете только то, что вам хочется? Попробуйте неприятную процедуру превратить в игру. Например, от боли в горлышке врач велел делать ингаляции. Налейте в большую миску или таз горячий отвар ромашки или содовый раствор, опустите в воду зажженные плавающие свечи и, накрывшись вместе с малышом полотенцем, посмотрите на них. Если ему страшно под полотенцем, тогда придется переместиться в хорошо прогретую ванную. Там можно в тазу с целебным раствором пускать бумажные кораблики, дуя на них изо всей силы.

Для того, чтобы попарить озябшие ручки, можно вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он — отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама — это одно целое: ведь мама носила  его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он — сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может — выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Причины развития кризиса одного года

Появлению кризиса первого года жизни способствуют различные изменения, которые ребёнок приобретает в годовалом возрасте. Особенность этих изменений состоит в том, что их образуется сразу много, и они затрагивают самые разные сферы жизни ребёнка. Определяющими факторами для появления кризиса первого года жизни исследователи считают ходьбу, развитие автономной речи, мотивирующие представления и представление о себе. Можно сказать, что младенец в годовалом возрасте «резко становится человеком», к чему он, однако, не подготовлен в полной мере, из-за этого его биологическая природа, существенно видоизменённая, вступает в противоречие с социальной, которая ещё только начинает формироваться.

  • Ходьба прежде всего изменяет отношение ребёнка к окружающему миру. Если ребёнок ходит (или хотя бы активно ползает), то он приобретает способность дотянуться до всех предметов, оказывающихся в зоне его доступа, может взять их и манипулировать ими, не дожидаясь родительского сопровождения. Разнообразие предметов увлекает маленького ребёнка, и особого внимания заслуживают предметы, которыми пользуются взрослые. Способность свободно перемещаться к интересующим предметам может создавать ситуации, когда здоровье и жизнь ребёнка оказываются под угрозой, он также может испортить семейное имущество.
    Стандартной реакцией родителей в этих ситуациях становится запрет. Он приводит к дискомфорту; ребёнок «чувствует» своё желание, он не согласен с тем, что ему кто-то препятствует. При этом запреты со стороны взрослых редко приводят к нужному результату; чаще всего ответом на них становятся так называемые гипобулические реакции, с помощью которых ребёнок выражает протест. Если воспитание ведётся неправильно, то такие реакции перерастают в гипобулические припадки – ребёнок плачет, кричит, падает на пол, отказывается ходить (если уже умеет это делать), в этот период происходит в некотором смысле регрессия поведения.
  • Автономная речь – характерный признак кризиса первого года жизни и одна из его причин. От обычной человеческой речи – социальной – она отличается тем, что не имеет грамматических правил, имеет собственную фонетическую структуру и семантику (так, одно и то же «слово» в этой речи может обозначать разные предметы и явления, имеющие нечто общее), такая речь понятна только небольшому кругу взрослых, постоянно общающихся с этим ребёнком. Своеобразие детской речи приводит к тому, что ребёнок, реализующий свою потребность в общении, часто остаётся непонятым, что также приводит к дискомфорту и порождает гипобулические реакции. К концу кризиса первого года жизни автономная речь сменяется социальной.
  • Мотивирующие представления. Впервые были выделены Л. И. Божович, ученицей Льва Выготского. Если раньше ребёнок действовал целиком под влиянием предметов, попавших в поле его восприятия, то теперь они уступают место образам, сформированным в его памяти. Эти образы сами начинают мотивировать ребёнка к тому или иному поведению, они могут привлекать его или отталкивать, нравиться или не нравиться ему. Это приводит к тому, что ребёнка уже невозможно отвлечь от какого-то занятия простым переключением внимания. Навязывание ребёнку того, что ему в данный момент неинтересно, вызывает отторжение и формирует гипобулические реакции.
  • Представление о себе, самосознание. Обычно формируется на втором полугодии жизни маленького ребёнка. Признаком появления такого представления считается узнавание себя в зеркале. Наличие самосознания означает, что ребёнок начинает понимать себя как действующее начало и осознавать последствия своих действий. В этот момент он может целенаправленно копировать поведение взрослых. Переживание себя проявляется и в общении со взрослыми, и в действиях с предметами.

Исследователи говорят, что в момент кризиса первого года жизни изменяется социальная ситуация развития ребёнка. Если в младенческом возрасте он контактировал с миром через посредничество взрослых, то теперь необходимость в этом посредничестве отпадает, ребёнок чувствует необходимость самостоятельного познания окружающего пространства. И излишнее вмешательство взрослых в его жизнь вызывает лишь агрессивную реакцию.

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени! Если для чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Основные причины истерики

Возрастные особенности

По наблюдениям психологов, кризис 3 лет потихоньку сдвигается и все больше детей переживают его, когда вступают в младший дошкольный возраст, то есть в 3 – 4 года. В этот период ребенок активно познает мир и отношения между людьми, круг общения значительно расширяется. Он стремится к самостоятельности и в то же время хочет оставаться как можно дольше под маминой опекой. Негативизм, истерики, бунт, упрямство – это попытка исследовать границы дозволенного и установить собственные правила игры.

В старшем дошкольном возрасте, то есть с 5 лет, ребенок становится спокойнее, так как на первый план выходят познавательные процессы. К потребности быть самостоятельным прибавляется желание стать успешным. Некоторые дети переживают неудачи, например, при выполнении учебного задания или игре, очень болезненно, здесь срабатывает защитный механизм – истерика.

Болезнь

Истерика, вспышки агрессии, беспричинный плач – могут быть вызваны плохим самочувствием или более серьезным заболеванием – неврозом. Маленькие дети не могут точно сказать, что их что-то беспокоит, где болит. Прежде чем заниматься воспитанием ребенка, обязательно покажите его врачу – педиатру или неврологу, чтобы не пропустить начало заболевания.

Привлечение внимания

В первый год жизни мама круглосуточно находится с ребенком. Став постарше, он никак не может принять тот факт, что у мамы теперь есть и другие дела. Даже если она проводит с малышом много времени, этого ему кажется недостаточным. Бывает  и так, что когда ребенок ищет сочувствия, вы ошибочно принимает вид строгого воспитателя, это тоже влечет за собой появление эмоционального дискомфорта у малыша.

Двойные стандарты

 Основной принцип воспитания – это единство правил и запретов. Если мама не разрешает, кушать много конфет, а бабушка готова скупить всю кондитерскую фабрику, ничего хорошего из этого выйдет. Ребенок просто теряется, что можно, а что нельзя, и добивается желаемого всеми способами. Другой пример, вы потратили часы на объяснение малышу правил дорожного движения, а сами перебегаете дорогу на красный свет. В результате ребенок становится раздражительным, так как он постоянно должен выбирать между противоположными и навязанными ему извне моделями поведения.

Низкая социализация

Единственных и долгожданных детей родители часто опекают без всякой меры. Ребенок быстро привыкают к тому, что мир крутится вокруг него, все желания моментально угадываются и исполняются. Когда такой «маленький император» попадает в детский коллектив, он испытывает сильнейшее потрясение. Например, в садике – никто с ним не носится, все равны. То же самое происходит, когда в семье рождается еще один ребенок – первенец уходит на второй план, ведь мама теперь все время посвящает новорожденному.

Плохая обстановка в семье

Если родители постоянно скандалят между собой, это неминуемо отражается на неокрепшей психике ребенка, ведь она впитывает эмоции мамы и папы, как губка. Особенно тяжелой ситуация становится, если родители начинают делить детей при разводе и прибегают к преступным методам. Это непосильное испытание для малыша, оно часто приводит к неврозу. Ребенком овладевает беспричинный гнев, он не слушается, устраивает истерики.

Хочет чего-то добиться

Ребенок-нытик может быть и в 9-летнем возрасте. Чаще всего это случается, если родители вовремя не уделили внимания этой проблеме. Как правило, у таких детей начинается все с 2 – 3 лет – они ноют, плачут, канючат, выпрашивая игрушки. Становясь более взрослыми, они уже приобретают навыки манипуляции чувствами родителей, преследуя ту же цель. Однако запросы уже становятся более существенными – им нужны уже не игрушки, а дорогой телефон, прогулка после школы, прочее. К тому же при игнорировании проблемы к ней может прибавиться вредность подросткового периода и обидчивость, что со временем может привести к более серьезным последствиям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий