Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Развитие ребенка-грудничка в 4-месячном возрасте

Как правильно определить размер шапок для детей

Большинство людей на вопрос о том, какой у них размер головного убора, вряд ли смогут ответить верно. Даже в размерах одежды некоторые разбираются не очень хорошо, что уж говорить о шляпах и шапках. Тем более что головные уборы в нашей стране носят преимущественно зимой, и то не все.

Но когда в семье появляется ребенок, вопросы о размерах одежды для него становятся как никогда актуальными. Перед многими родителями, у которых появился первый малыш и еще нет опыта, встает такой вопрос: как определить размер шапок для детей? Ведь это очень важная часть детского гардероба.

Как определить размер шапочки для ребенка

При покупке головного убора для ребенка не всегда есть возможность его померить, ведь не будешь тащить свое чадо в магазин ради покупки шапочки, тем более если малышу всего несколько месяцев. К тому же очень просто определить размер шапок для детей. Для этого понадобится сантиметровая лента или плотная нитка, которая не тянется.

Ленту нужно приложить к самой выпуклой части затылка, а спереди приложить ее над бровями малыша. Ленту не следует натягивать, а если получилось не целое число, то округлять в большую сторону. Так измеряется окружность головы ребенка, собственно полученное число и будет определять размер шапок для детей. Например, если измерения дали результат 45 см, то размер шапочки будет 46-й.

При выборе изделия следует также ориентироваться на возраст ребенка.

Голова малыша будет очень быстро расти в первый год жизни, поэтому не стоит покупать много шапочек одного размера. То, что было ребенку как раз в три месяца, в полгода будет, наверняка, ему уже мало. Поэтому лучше купить несколько вещей разного размера, на вырост.

После года размер головы будет меняться уже не так стремительно, но перед покупкой следует все же измерить обхват головы, чтобы не ошибиться с выбором.

Размеры зимних и летних шапок для детей

Следует отметить то, что подходы к выбору летних и зимних головных уборов разные. Ведь зимой зачастую, особенно в первый год жизни малыша, под шапку надевается более тонкая шапочка или чепчик.

В этом случае как выбрать шапку ребенку? Размер зимней шапки должен быть чуть больше, чем окружность головки малыша. Летом шапка должна соответствовать размерам ребенка, и быть ему не велика и не мала.

Иногда на детских вещах производитель указывает не только размер, но и рекомендуемый возраст детей, для которых подойдет это изделие. Это помогает сориентироваться и сделать правильный выбор.

Таблица размеров шапок для детей

Возраст ребенка Рост Окружность головы = размер шапки
0 – 1 мес. 50-52 35
1 мес. 53-54 37
3 мес. 55-62 40
6 мес. 63-68 43
9 мес. 69-74 45
12 мес. 75-80 47
1,5 г. 81-86 48
2 г. 87-92 49
3 г. 93-98 50
4 г. 99-104 51
5 л. 105-110 52
6 л. 111–116 53
7 л. 117–122 54
8 л. 123–128 55
9 л. 129–134 56
10 л. 135–140 56
11 л. 141–146 57
12 л. 147-152 58

Приведенная таблица размеров головных уборов для детей до 12 лет является примерной. Можно сверяться с ней при выборе какого-либо изделия, но надо помнить, что приведенные цифры, это всего лишь средние показатели. Все дети индивидуальны, и показатели ребенка могут отличаться от приведенных в таблице.

Как понимать 4-месячного карапуза

У только рожденного ребенка способ коммуникации один – плач. Он не различает дискомфорта от голода и дискомфорта от страха, например, потому плачет примерно одинаково. С течением времени, когда мама ближе знакомится со своим малышом, когда он сам лучше узнает себя, ситуация меняется. Тот же плач приобретает различную тональность, и родители могут выделить «голодные» слезы, «страшные», «уставшие» и т.д.

Что нравится ребенку в этом возрасте:

  • Малыш 4 месяцев от роду любопытен, но в передвижении пока ограничен, потому он с огромным удовольствием посидит на руках. Он устроится повыше и будет обозревать окрестности с новой высоты. Это времяпрепровождение займет его надолго.
  • Четырехмесячный грудничок с удовольствием последит за собой в зеркало. Ребенок сейчас любит наблюдать. Он пока не понимает, что следит за собственным отражением, но менее интересно ему от этого не становится.

Детки любят зеркала

  • У крохи на четвертом-пятом месяце появляется некое чувство юмора. Он начинает понимать, что его могут смешить. Так, если папа корчит смешную рожицу, малыш рассмеется.
  • Ребенку в 4 месяца нравятся погремушки. Тот факт, что можно взять предмет, перевернуть его, потрясти и тем самым вызвать звук, особенно интригует любопытного младенца. Эта игра развивает причинно-следственное мышление.

Еще по теме «Правильное питание детей дошкольного возраста»:

Режим питания и меню для ребенка

Здравтвуйте. расскажите, кто какой режим кормления установил для своего ребенка. Моей дочке 8,5 месяцев. Едим овощи, каши, творог с бананом. Ввожу мясо. Утром даю кашу разную, в обед овощное пюре, в полдник творог с бананом, вечером планирую мясо с чем нибудь. Ну и молоком грудным еще кормлю. Какое у вас меню?

жирные продукты в питании детей?

Мамочки,подскажите, как вы относитесь к маложирным и обезжиренным продуктам? В питании детей до года, года, ну и вообще малышей, имеется в виду? Кашу делаете на цельном молоке, или на маложирном? Или на смеси? Творожок ,омлетик – на каком молоке делаете? Сыр какой в макароны кладете? За жирностью смеси следите?

Привозное питание в детском саду с января 2013 года. Кто-нибудь пытается бороться?

Вчера на собрании сказали что с января будет привозное питание, как в школах. Но в школе ребёнок может носить с собой а в саду нет. Собрание оказывается должно было пройти ещё месяц назад. Нашла информацию что можно написать коллективное письмо и отказаться.

Питание ребенка -аллергика в детском саду.

Люди, может кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите как выкручивались. Деть мой великий аллергик. Отдельно ему готовить в детсаду отказываются, а из того, что готовят, есть практически ничего нельзя. При этом, если я завожу диалог с администрацией на эту тему, мне в грубой форме дают понять: «Забирайте своего больного ребенка, если он вам так дорог, да и сидите с ним дома».

Чем кормить 1.5 годовалого аллергика

Раз уж время есть спрошу не тока про прививку от гриппа.Ване 1,5 года сидим на Фрисопепе с 2 месяцев.периодически обострение аллергии в виде шелушение на коже.пьем Зиртек. Едим-утром каши безаллерг.Хайнц развежденные на мол.смеси.в обед-суп из индейки или говядины с картош,цветн.капустой и кабачком.картошка с масллом слив и укропчиком.Т ворог моло 4.5% пюре яблочное.иногда печенье Хайнц.Может посоветуете диетологоа?А что Вы едите?

Сколько должен есть ребенок в 1,2 года?

Я все время думала, что грамм 250-300 за раз. Сейчас ребенка кормит няня и он у нее съедает порцию взрослого человека. Полную глубокую тарелку супа или каши. Творог 100г. и пачка Агуши за раз — это мало. К этому всему еще кашу добавляют или вареники ленивые. Что-то мне кажется, что это перебор. Правда, ребенок стал спокойнее и спит по ночам, хотя последнее время просыпался раза три как минимум и колбасился. Неужели он голодал у меня???? Няня все время под присмотром мамы, так что ничего плохого она не делает, еду не запихивает, успокоительным не пичкает. Все добровольно.

Меню для аутиста

Тут несколько раз упоминалась диета, не включающая в себя ГЛЮТЕН И КАЗЕИН. Скажите , а что же тогда можно давать таким детям? Как приблизительно выглядит меню такого ребёнка? И ещё у меня вопрос к мамам аутят с проблемой консерватизма в еде — что Ваши детки всё-таки любят?

Питание ребёнка-аллергика

Я такое же сообщение написала в «Кулинарии», поэтому, кто может ответьте там. Набор разрешённых продуктов достаточно скуден: мясо (свинина), овощи (картошка, цв. капуста, кабачок, лук, белокачанная капуста, патиссон, чуть морковки, тыквы), крупа (гречка, овсянка, рис, кукуруза, пшено), фрукты (яблоки, груши), вермишель, можно фруктозу, соки, кефир. Суп можно варить только на овощном бульоне.

Развивающие игры с шестимесячным ребенком

Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят , что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.

Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.

Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению .

Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.

Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

3-6 месяцев

Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах

Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция

Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства

Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

  Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их.  Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

Физическое развитие малыша

В 4 месяца особой разницы между физическим развитием детей обоих полов нет. Разве что мальчик может быть чуть крупнее и быстрее поправляться чем девочка. В среднем грудничок набирает за этот месяц 600 грамм, весит 6,2-6,8 кг., почти в два раза больше, чем новорожденный. Растет малыш по-прежнему очень интенсивно, он вытягивается приблизительно на 2 см. Средний рост четырехмесячных детей 62-65 см. Показатели физического развития детей могут быть разными, чему не следует удивляться. Ведь каждый малыш развивается по своему собственному плану, почему ваш должен быть обязательно похож на других. Многое зависит от генетики, в каких условиях живет грудничок, какой у него рацион.

Четвертый месяц жизни характеризуется появлением новых физических навыков у малыша. Он уже переворачивается с живота на спинку и обратно. У одних детей это получается сделать уже в начале месяца, у других – в конце. Мальчики иногда переворачиваются быстрее, чем девочки, но далеко не всегда. Ни в коем случае нельзя оставлять в этом возрасте ребенка одного на большой кровати, чтобы он не перевернулся, и не упал. Лежа на животе карапуз уверенно держит голову, иногда закидывает ее назад, приподнимется не только на локтях, но и на ладошках. Если взять его за ручки и подтянуть, малыш может сесть. Надолго сажать его не стоит, мышцы спины у крохи еще не окрепли. Когда ребенка берут под мышки, он встает на носочки и пробует отталкиваться.

Гипертонус на руках к четырем месяцам почти исчез, на ножках еще сохраняется. Ладошки малыша уже не зажаты в кулачки, а почти всегда открыты. Он может хлопать, уверенно засовывать пальчик в рот. Детям в этом возрасте уже получается самостоятельно хватать игрушки удерживать в течение тридцати секунд. Большинство умеет играть с подвеской, они ударяют по игрушке ручкой и внимательно смотрят, пока игрушки не остановятся. Это один из первых навыков активного познания мира. Лежа на спине ребенок может достаточно высоко поднять ножки. В положении на животе малыш пытается ползти. Правда у половины получается двигаться не вперед, а назад. Когда вы берете малыша на ручки, он старается активно «помогать», сильно напрягает и старательно подтягивает свое тело, иногда аж потеет от напряжения.

Итак, подобьем итог, какие физические навыки свойственны четырехмесячным детям. Вот чему они уже научились:

  • Большинство умеют переворачиваться со спины на живот и наоборот
  • В положении на животе опираются на ладошки и поднимают туловище, уверенно держат головку
  • Садятся, если их подтянуть за ручки
  • Отталкиваются ножками от поверхности, когда их держат в вертикальном положении
  • Умеют хватать игрушки и удерживать их пол минуты
  • Играют с подвесками
  • Высоко поднимают ножки, лежа на спине
  • Пытаются ползать на четвереньках, если лежат на животике
  • Активно помогают маме, когда та берет их на ручки

Количество мочеиспусканий в зависимости от возраста ребенка

Возраст ребенка Количество мочеиспусканий Пояснение
1-7 сутки 1-7 (соответствует возрасту ребенка в днях) Не являются признаком достаточности питания
8-14 суток 8-12 Около 10 в среднем
После двух недель 12-22 Примерное количество мочеиспусканий в сутки = 15 (девочки 14-15, мальчики 15-16)

Количество мочеиспусканий в нашем случае примерно 6 раз, что указывает на нехватку молока. Для того, чтобы узнать, сколько не хватает до нормы, необходимо  на каждое недостающее мочеиспускание добавить 50 мл. В нашем случае объем докорма составляет 100 мл.

Если же вы не знаете объем мочи, то для подсчета количества мочеиспусканий за сутки лучше всего использовать обычные тканевые многоразовые подгузники.

Метод ожидаемых прибавок

Как и в первом методе, здесь требуется взвешивать использованные за сутки и чистые подгузники с определением разницы в массе. Только в данном случае счищать кал не требуется. Если случайно в течение суток малыш пописал мимо подгузника, то на каждый такой случай накидываем 30 г. Все значения в таблице приведены для детей возрастом до 4 месяцев, весящих 3500 г и более.

Масса содержимого подгузников за сутки, г Ожидаемая прибавка за месяц веса ребенка
500 и более Скорее всего месячная прибавка составит 1 кг и выше (если окажется менее 1 кг, то это индивидуальная особенность или влияние стресса). Стул здесь обычно жёлтого цвета зернистый, 4 и больше раз в сутки.
450 Прибавка за месяц будет небольшой: порядка 600-700 г.
400 Вероятнее всего, прибавки не будет – в этом случае требуется увеличить количество молока и, возможно, ввести докорм
350 и менее Будет потеря веса: надо ввести докорм. Здесь, скорее всего, наблюдается редкий жидкий зелёный стул.

Однократное взвешивание можно провести при подозрении на нехватку молока, но если недостаток молока обнаружится, то лучше провести его еще 2-3 раза. Контрольное взвешивание ребёнка проводят 1 раз в неделю.

Взвешивания до и после кормления

Взвешивают ребенка до и после кормления. Разница в весе соответствует количеству высосанного молока.

Недостатки метода:

  • при однократном взвешивании невозможно распространить результат на все кормления, так как от кормления к кормлению ребенок высасывает разное количество молока;
  • взвешивание при каждом кормлении создает постоянную стрессовую ситуацию, как для мамы, так и для малыша;
  • на результат может повлиять обстановка и сам факт проверки, которые могут вызвать стрессовое состояние у мамы и ребенок не сможет высосать молоко из груди;
  • надо учитывать особенности режима ребенка, так в этот момент он  может не быть голоден или будет хотеть спать;
  • погрешность взвешивания весов иногда может вызвать завышение или занижение значения.

Метод прибавок веса за неделю

Для этого надо знать, сколько ребенок прибавил за неделю. Далее, ориентируясь на среднюю прибавку в 198 г, согласно таблицам ВОЗ, необходимо рассчитать разницу между фактической прибавкой веса ребенка и средней прибавкой.

Прибавка за неделю, г 170 142 113 85 57 28
Дефицит недельной прибавки, г 28 57 85 113 142 170 198
Суточный объём докорма, мл 60 120 180 240 300 360 420

Недостатки метода:

  • не учитывается вес ребенка, растущий с возрастом. В связи с эти получается большой объем докорма для детей в возрасте 1-2 месяцев и маленькие количества докорма для детей в возрасте 3-4 месяцев;
  • не учитываются индивидуальные особенности ребенка, связанные с обменом веществ. Одни дети едят меньше, но при этом больше усваивают, другие едят больше, но усваивают меньше;
  • прибавка веса, взятая за основу метода, является средним значением и не учитывает большие или меньшие прибавки, характерные для таких же здоровых детей. Также эта прибавка является средней только за первые 4 месяца жизни без учета половых различий.

«Интуитивный» метод

Позволяет ребенку самостоятельно определить сколько молока или смеси ему не хватает до нормы. Предполагается, что ребенок сам знает, сколько молока ему нужно и если не вмешиваться в этот процесс, то он сам съест необходимое количество. Желательно для этого использовать предметы, которые нельзя сосать: шприц, пипетку, ложку, так как они исключают сосание ради удовольствия и, как только малыш наестся, он сам откажется от них.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку

Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов

Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Как помочь ребенку научится переворотам

Если малыш в четыре месяца не умеет переворачиваться, не стоит сразу же паниковать. Необходимо сходить на прием к педиатру и проконсультироваться по возникшему вопросу. Если он установил, что развитие младенца соответствует всем установленным нормам, родителям нужно просто немного подождать. При исключении заболеваний, связанных с неврологическими нарушениями, врач может посоветовать только усиленный уход: массаж, комплекс упражнений, которые помогут освоить упущенный навык. Перед занятиями с младенцем родителям необходимо создать комфортные условия: поверхность должна быть твердой и застелена пеленкой; подберите яркую игрушку, которую будете использовать для стимулирования; у крохи, должно быть, хорошее настроение; ребенок может выполнять занятия голышом. В 4 месяца развитие новых навыков движения принесет не только пользу, но и удовольствие.

Важно! Упражнения выполняются с обеих сторон и в одинаковом количестве, чтобы развитие мышечного аппарата происходило равномерно. Каждое из перечисленных упражнений выполнять около трех минут по несколько раз в сутки.

Питание в четырехмесячном возрасте

У ребенка в четыре месяца основной едой остается молоко матери или молочная смесь. Количество кормлений не превышает 8 раз. Суточная норма для грудничков составляет 1000 грамм. Лучше кормить малыша грудным молоком по требованию и не нужно переживать из-за несовпадения количества суточной нормы. Для искусственников, изготовители смеси указывают объемы и количества приемов на упаковках.

Педиатры рекомендуют грудничкам до шести месяцев не вводить прикорм. Питание искусственников пополняется с разрешения педиатра новыми продуктами с четырех месяцев. Иногда при необходимости, из-за медицинских показаний, врач может посоветовать ввести прикорм к основному рациону с четырехмесячного возраста малышам на грудном вскармливании.

В четыре месяца развитие и питание усовершенствует, в основное меню первым рекомендуют добавлять сок. Первая порция составляет 0,5 чайной ложки. Количество постепенно увеличивается, после полной адаптации. Дневная норма не превышает 50 грамм. После первого введения сока в питание ребенка необходимо наблюдать за реакцией малыша. Если аллергия не проявилась, продукт можно употреблять далее.

Следующим в прикорм вводят пюре, состоящие из одного компонента. Первый раз порция составляет 2 чайных ложки. Начинать необходимо с овощных пюре из цветной капусты, кабачка, брокколи.

В дальнейшем в основное питание ребенка можно ввести яичный желток. Первая порция – пару крошек. Потом постепенно увеличивается количество и доходит до 0,25 части целого желтка. В его составе присутствует витамин D, который содействует предупреждению развития у ребенка рахита.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий