Формирование личности ребенка — процесс тонкий и многоуровневый. Он должен строиться вокруг четырёх направлений: тела, разума, сердца и души. Такой подход помогает не просто обучать, а сопровождать ребёнка в самых важных моментах взросления, создавая условия для естественного, безопасного и вдохновляющего развития.
Физическое развитие
Тело — это первый инструмент, с помощью которого ребенок узнает мир. Он двигается, пробует, рискует, сравнивает возможности. В детском саду у малыша есть возможности для естественных и разнообразных движений во время прогулок, игр и занятий с педагогами. Кроме того, воспитатели уделяют внимание привычкам в режиме дня, питании и гигиене, что тоже немаловажно для гармоничного развития организма дошкольника. Здесь же закладываются основы координации, силы, выносливости и уверенности в собственных действиях.
Эмоциональное и социальное развитие
Общение с другими детьми и взрослыми помогает ребенку научиться выражать свои чувства, слышать и понимать других, договариваться и защищать свои границы. Здесь начинает развиваться «сердце» — способность к эмпатии, заботе, уважению других людей. Важно, чтобы рядом был взрослый, который может объяснить, поддержать и быть примером. Через взаимодействие с воспитателями и сверстниками ребенок постепенно осваивает правила общения и учится быть полноценной частью коллектива, не теряя себя. Это важный опыт, который помогает ему в будущем выстраивать здоровые отношения и чувствовать себя уверенно в обществе.
Психологическое развитие
Дошкольнику важно не только узнавать новое, но и учиться справляться с трудностями: ошибаться, начинать заново, пробовать разные подходы. Именно в таких ситуациях развивается «разум» — способность мыслить, планировать, доводить начатое до конца. А поддержка взрослого помогает ребенку чувствовать уверенность и воспринимать ошибки не как неудачи, а как путь к успеху. Здесь же закладываются основы внутренней устойчивости — то, что можно назвать «душой»: вера в себя, желание учиться, умение принимать решения.
Такой подход к развитию можно встретить в современных учреждениях, где на первом месте стоит личность ребенка. Один из примеров — детский сад Inch, в котором все элементы среды выстроены в соответствии с философией уважительного и целостного сопровождения малыша на пути его взросления.