Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Лепка из пластилина для детей 3–4 лет: уроки пластилинографии с фото

Суть понятия

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными

Что нужно для занятий

Исходя из того, что пластилинография подразумевает рисование пластилином, очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик или оргстекло (например, для витражной пластилинографии)

Пластилин следует подбирать ярких оттенков, хорошо поддающийся лепке, обязательно нежирный, в противном случае на подложке будут оставаться жирные следы.

Для изготовления поделки нужны будут:

  • дощечки для лепки;
  • стеки;
  • ножницы;
  • специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина;
  • шприц без иглы;

  • приспособления для выполнения узоров на материале (кондитерский шприц, пустые капсулы от фломастеров, ручек и пр.);
  • бросовый материал для декорирования поделок (бусины, стразы, бисер, природные материалы и пр.).

Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми

Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:

  • развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
  • тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
  • воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику

Таблица: задачи пластилинографии в ДОУ

Возрастная группа Перечень задач
Первая младшая (одно занятие — отработка одного навыка)
  • обучение скатывать «шарики», делать «колбаски» и «блинчики»;
  • освоение приёма размазывания пластилина по шаблонам с крупными элементами;
  • формирование умения работать по образцу (педагог показывает — ребята повторяют).
Вторая младшая
  • развитие умения самостоятельно придумывать сюжеты;
  • освоение основ работы в мини-группах, парах;
  • формирование навыка давать оценку готовому продукту.
Средняя
  • освоение многоцветных образов (малыши учатся выкладывать картины, в которых детали изображаются 2–3 цветами);
  • развитие умения включать в картины крупу, бисер, пуговицы, камешки и пр.;
  • воспитание заинтересованности в групповой работе.
Старшая,подготовительная
  • обучение поэтапному созданию полностью самостоятельной коллективной творческой работы (обсуждение замысла, подготовка основы и фона, деталей, соединение элементов в цельную картину);
  • отработка разных приёмов пластилинографии, их комбинация в одной картине;
  • развитие речи (ребята учатся давать словесные описания образам, созданным из пластилина).

Лепка для малышей: лепка для детей 1- 2 лет

Начать знакомить малыша с тестом можно с конца первого года жизни. В 1- 2 года ребенок знакомится с тестом для лепки как с материалом, исследует его.

Одна игра будет занимать 3-5 минут. Это то время, когда ребенок в данном возрасте может сосредоточиться на задаче и целеустремленно действовать вместе с Вами.

Лепка для детей 1-2 лет: варианты игровых заданий

«Маленький исследователь». Положите на доску для лепки кусочек теста. Пусть малыш его помнет, сделает в нем углубления пальчиком, сделает дырочку,  отщипнет маленькие кусочки от большого куска теста («покормит зернышками цыпленка»). Если ребенок боится прикоснуться к тесту – то начинайте играть с тестом сами, комментируя все свои действия. Малыш постепенно освоится и потянется к этому материалу, захочет с ним поиграть.

«Шлепаем ладошкой». Положите тесто для лепки на тарелку контрастного цвета – предложите ребенку пошлепать ладошкой по тесту: шлеп-шлеп-шлеп! Попробуйте делать в тесте дырочки пальчиком: «Вот ямка – бух! И вот ямка – пальчик в нее упал – бух! Бух!».

«Покорми курочку и петушка». В следующий раз  на наше игровое занятие пусть к малышу прибегут игрушечные курочка и петушок и попросят их покормить зернышками. Малыш отщипывает маленькие кусочки пластилина и кладет их на тарелочку – «кормит» петушка и курочку. Гости его благодарят за угощение!

Игра «Ау».  Возьмите кусочек теста для лепки и спрячьте в него мелкий предмет, например, шарик. Скажите : «Спрятался мячик. Где ты? Ааауууу! Давай его вместе позовем: аааауууу! Мя-чик, а-у! Где мячик? Вот мячик! Нашелся!»

Игра «Один – много». Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

Показ с комментированием. Ребенок в этом возрасте лепить поделку еще не сможет, но сможет вам помогать.

  • Пример 1. Сами скатайте много шариков. И предлагайте ребенку шлепать по ним ручкой, делая из  них оладушек или блины (прием Ю. А. Разенковой) и говоря каждый раз: «шлеп, шлеп, шлеп». Положите все ваши оладушки или блинчики на кукольную тарелку и угостите кукол.
  • Пример 2. Вы можете сами лепить на глазах ребенка любые простые поделки – мышку, мишку, зайку —  и комментировать свои действия. Называйте части предмета, их цвет, размер, форму: «Вылеплю глазки. Где у мишки ушки? Вот ушки. А у Вани где ушки (имя ребенка)? Вот ушки! У Вани большие ушки, а у мишки – маленькие ушки. Круглые! Вот какие! А что дальше слепим?»

Развивающая лепка

А что же можно лепить из пластилина с детьми 3-4 лет? В этом возрасте задания для малыша усложняются. Дайте ребенку баночку, которую он облепит пластилином. Для украшения можно использовать различные крупы, макароны, горох, бусины, пуговицы. Сначала предложите более крупные материалы, чтобы пальчики малыша постепенно привыкли управляться с мелкими предметами. В итоге получится очень симпатичная вазочка для цветов. Зимой можно прикрепить пластилиновые листочки к веточкам, получится интересная композиция. Следите, чтобы все мелочи использовались для украшения, а не пробовались на вкус. Умение катать шарики можно применить при создании снеговика и тарелки с фруктами, а на картоне можно создать композицию из цветов.

5-летний ребенок способен создавать более сложные фигуры животных

Стоит акцентировать его внимание на мелких деталях персонажа. Малыш уже умеет комбинировать и смешивать цвета, легко придает пластилину нужную форму. Воображение ребенка может создать из скорлупы грецкого ореха ежика или грибочек, а из пластикового яйца— цыпленка или поросенка

Комочек синтепона послужит туловищем для овечки, а тыквенные семечки — крылышками для пчелки. При обучении лепке из пластилина детей 5 лет важную роль играет фантазия и разнообразие дополнительных материалов

Воображение ребенка может создать из скорлупы грецкого ореха ежика или грибочек, а из пластикового яйца— цыпленка или поросенка. Комочек синтепона послужит туловищем для овечки, а тыквенные семечки — крылышками для пчелки. При обучении лепке из пластилина детей 5 лет важную роль играет фантазия и разнообразие дополнительных материалов.

Важно: все, что лепим из пластилина с детьми, должно перекликаться с жизнью. Персонажи для лепки можно брать с улицы (звери, деревья, солнышко и т. д.), дома (посуда, фрукты) и из знакомых ребенку стишков и сказок

Использование дополнительных природных материалов (мох, шишки и т. д.) способствует развитию воображения

д.), дома (посуда, фрукты) и из знакомых ребенку стишков и сказок. Использование дополнительных природных материалов (мох, шишки и т. д.) способствует развитию воображения.

Умение лепить из пластилина детей 6-7 лет определяется развитием моделирующих способностей. Ребенок может создать из пластилина нарисованные предметы. К примеру, на картинке изображен гриб. Юный создатель не только воспроизведет его из пластилина, но и добавит к нему окружающую обстановку: травку, цветочки и т. д. К семи годам в процессе лепки в полной мере раскрываются воображение и способность моделировать ситуацию.

Итак, научив ребенка лепить из пластилина, вы открываете перед ним интереснейший мир, в котором можно воплотить свои фантазии и умения. Лепка из пластилина — одно из самых значимых занятий среди развивающих игр. Она дает ребенку всестороннее развитие, формируя воображение и подготавливая пальчики к обучению писать.

Мониторинг по рисунку пластилином

Диагностика процесса и результатов работы детей в технике пластилинография осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.

Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии

Анализируемый параметр Критерии оценки
Творческая активность
  • повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень;
  • ребёнок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень;
  • ребёнок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень.
Сенсорные способности
  • форма передана точно, разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень;
  • есть незначительные искажения, отступления от краски — средний уровень;
  • форма не удалась, безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень.
Композиция
  • по всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень;
  • рисунок расположен на полосе листа — средний уровень;
  • композиция не продумана, носит случайный характер — низкий уровень.
Общая ручная умелость
  • хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень;
  • ручная умелость развита — средний уровень;
  • слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень.
Самостоятельность
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи, ребёнок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень;
  • требуется незначительная помощь — средний уровень;
  • выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень.
Показатели технических навыков Раскатывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Сплющивание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Размазывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Пластилинография дарит малышам радость творчества

Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия

Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Как делать фигуры животных?

Дети 3-4 лет обычно любят лепить из пластилина фигурки забавных животных. Давайте рассмотрим, как вылепить самых простых зверушек пошагово.

Гусеница

Чтобы сделать необычную гусеницу, понадобится скатать несколько шариков одинакового размера. Они могут быть однотонными или разноцветными. После этого останется только скрепить их между собой. Для придания большей реалистичности на передний шар прикрепляют глаза и делают озорную улыбку.

Мишка

Из пластилина темно-коричневого цвета скатайте один большой шар — это будет туловище. Шар чуть поменьше станет головой, еще четыре маленьких комочка выполнят роль лапок. Также вам понадобится три крохотных мячика — они пойдут на ушки и хвост.

Из светлого пластилина скатайте мордочку. Из черного пластилина сделайте три шарика — два из них пойдут на зрачки, а третий станет носом. Живот мишки делают из расплющенного шарика желтого или белого цвета.

Когда все детали готовы, можно собрать медведя. Голову туловищем для большей надежности сажают при помощи зубочистки, остальные элементы просто прикрепляют. При желании вы можете одеть своего Мишутку, к примеру, слепить для него шапочку или шарфик.

Динозаврик

Из пластилина синего, зеленого или фиолетового цвета скатайте плотную толстую колбаску, затем чуть вытяните более тонкий хвост и сделайте шею. Из этой же колбаски выделите голову. При помощи пластмассового ножа формируйте пасть и вставьте в нее треугольник из красного либо оранжевого пластилина.

Чуть выше прикрепите глазки. Из небольших желтых треугольничков сделайте гребень. Сформируйте колбаски для ног — их прикрепляют к туловищу, тщательно разглаживая места стыков.

Жираф

Из оранжевого пластилина сделайте толстую колбаску

Осторожно вытяните из неё длинную шею и загните сверху в виде головы

При помощи стеки сформируйте рот и вставьте маленькую лепешку из розового пластилина. Выше закрепите чёрно-белые глаза.

Из жёлтой массы загните колбаску в виде рожек, на концах закрепите шарики светло-коричневого цвета. Ножки формируют из колбаски желтого цвета, копытца оформляют коричневой лентой.

Сформируйте тонкий жгут из пластилина коричневого цвета, прилепите его к спине, аккуратно приплющите и разгладьте. Стекой сформируйте засечки по длине. Закрепите хвост. Из пластилина черного цвета сделайте небольшие лепешки-пятна. Наклейте их по всему телу жирафа.

Рыбка

Отщипните маленький кусок пластилина. Тщательно разомните его, скатайте в шарик, а затем чуть вытяните до овала. При желании овал можно слегка приплюснуть, это сделает туловище рыбки более плоским и придаст максимальное сходство с настоящим водным обитателем. Из пластилина другого цвета сформируйте несколько треугольников — это будут плавники и хвостик рыбки.

Из черных шариков сделайте глазки рыбы, если пластилина нет — их можно прорисовать стекой. При желании туловище можно украсить имитацией чешуи. Для этого придётся сделать много маленьких шариков, сплюснуть их пальцами и закрепить на туловище.

Это только небольшой перечень тех животных, которых можно слепить из пластилина с малышом 3-4 лет. При желании можно смастерить зайчика, кошечку, лисичку, моржа, а также интересных насекомых — жучков, паучков, муравьёв и божьих коровок.

Пластилинография для детей — что это такое?

В зависимости от того, какого возраста дети, рекомендовано использовать те или иные приемы пластилинографии.

Специалисты считают, что уже с трёхлетнего возраста ребёнка можно обучать пластилинографии, показать сначала простые приемы лепки.

Вот чему можно научить малышей:

  • размазыванию;
  • вытягиванию и сплющиванию;
  • раскатыванию.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Чтобы использовать размазывание, нужно сначала разогреть пластилин в тёплой воде, затем размазать его пальцами по гладкой поверхности.
  2. Раскатывать можно при помощи ладоней или, взяв пластиковую либо силиконовую скалку. Этот прием требует определенных навыков и силу.
  3. При помощи сплющивания и вытягивания ребята смогут сделать колбаску, блин, цилиндр и другие фигуры из пластилина, которые затем можно использовать для создания картин.

Малышам необходимо давать время на отдых, чтобы вид занятия им нравился, и затем они захотели продолжить творчество.

Эти приёмы рекомендованы для детей от 3 до 5 лет. А с 5 до 7 лет они могут уже использовать более сложные приемы. Это:

  • прищипывание;
  • заглаживание;
  • надавливание;
  • придавливание, примазывание;
  • смешивание.

Остановимся подробнее:

  1. Заглаживание поможет создать фон будущей картины. Ребёнок смочит пальцы в воде, возьмёт немного пластилина и будет размазывать его по поверхности. Чтобы соединить элементы картины между собой, можно использовать прием придавливания и примазывания.
  2. При помощи прищипывания ребёнок сделает детали для картины и различные декоративные элементы для неё. После того как на картину нанесен пластилин, ребёнок будет пальцами прищипывать его в некоторых местах, где этого требует художественный замысел.
  3. При помощи смешивания получается пластилин интересного цвета. Если взять светлые и тёмные оттенки, лишь слегка помять в руках, то получится эффект мрамора.
  4. В результате надавливания ребёнок прикрепит части изображения.
  5. Вот сколько возможностей дарит пластилинография. Для детей можно посоветовать применять различные виды работ. Посмотрите, какие виды пластилинографии при этом используют.
  6. Витражная пластилинография подразумевает прикрепление пластилина с изнаночной стороны основы. При этом она будет прозрачной. Так, можно взять оргстекло или пластик. Сначала нужно изобразить рисунок при помощи маркера, а затем с другой стороны покрыть его части пластилином определенного цвета.
  7. Ещё один метод пластилинографии называется мозаичной. Предложите ребенку скатать несколько шариков из пластилина разного цвета. Затем дети будут заполнять этими элементами заранее созданное пространство. Готовые работы напоминают технику мозаики.
  8. Модульная пластилинография подразумевает использование различных элементов. Это могут быть лепёшки, косички, шарики, колбаски, цилиндры и другие фигуры из пластилина.
  9. Покажите ребенку, что такое контурная пластилинография. Как ясно из названия, какую-то часть рисунка нужно вылепить по контуру. Сперва малыш нанесет рисунок маркером. Затем он скатает тонкие жгуты и будет располагать их на данных контурах. Для этого можно использовать шприц без иголки. Сначала его помещают в тёплую воду. Когда масса станет мягкой, можно будет выдавливать ее из шприца на контуры.
  10. Фактурная пластилинография позволяет получить объемные работы. Таким образом можно создать барельеф, контррельеф, горельеф.

Теперь ознакомьтесь с практическим занятием, которое поможет воплотить некоторые техники.

Пластилинография. Рисуем пластилином — Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй группе раннего возраста «Украсим кукле платье»

Публикация «Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй группе раннего…»
Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей из маленьких кусочков пластилина скатывать шарики. 2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 3. Продолжать обучать прикреплять « горошины» на шаблон….

Конспект занятия по пластилинографии «Одежда из монеток» (первая младшая группа)
1 Пояснительная записка Тема занятия «Одежда из монеток» — лепка чешуи для рыбок. Интеграция образовательных областей: худ- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель НОД: обогащение сенсорного опыта детей,…

Фотоотчет «Подарок для папы. Аппликация и пластилинография» (вторая младшая группа)
России существует праздник, называемый День защитника Отечества, который отмечают 23 февраля. Этот день имеет особый смысл для каждого, кто помнит свою историю и является патриотом своей Родины. День защитника Отечества содержит в себе огромную смысловую нагрузку – это символ…

Конспект ООД по пластилинографии «Зимнее дерево» для детей раннего возраста
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей раннего возраста Цель: Продолжение ознакомления детей с сезонными изменениями погоды Задачи: Образовательные: -учить детей лепить предметы шарообразной формы. -закреплять знания сенсорных эталонов —…

Пластилинография. Рисуем пластилином — Пластилинография для детей 3–4 лет «Самолет»

Статья «Пластилинография для детей 3–4 лет…»
Я лечу над облаками В самолете с папой, мамой. Под крылом – равнины, горы – Как волшебные узоры. Ленты рек и гладь озер Тоже сложатся в узор. Словно пазл земля внизу. Я его тебе везу! Оборудование: — плотный картон синего или голубого цвета с нарисованными контурами облаков,…

Фотоотчёт о работе с детьми 4 лет по пластилинографии
2 полугодие 2020 года. Голенок В. И- воспитатель высшей категории Летом, обучаясь на курсах в группе «Гамма для образования, я познакомилась с книгой Валерии Гулидовой «Обратные разукрашки», показала своим деткам. Книга вызвала большой интерес у детей. Они с восторгом…

Курсовая работа «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста»
КУРСОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю: обучение и организация различных видов деятельности общения детей с сохранным развитием на тему: «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста » Содержание Введение 2 Глава 1 Теоретическое…

Конспект занятия по пластилинографит для детей 4–5 лет «Рыбки»
Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет Тема «Рыбки» Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. 3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. 4) Закреплять ранее изученные приемы…

Страницы:

Поделки с детьми 2-3 лет

Детские пластилиновые поделки бывают и более простыми. Из материалов разного цвета малыши могут лепить фрукты, сладости и цветы.

Сладости

Такие простые поделки ребенок сможет использовать во время игры.

Пирог. Для создания оригинальной поделки используется материал двух цветов. Из коричневого пластилина надо скатать два больших круга. Одной детали нужно придать форму тарелки, слегка выгнув ее края. Второй круг режется на полоски одинаковой ширины. Из синего пластилина лепится большое количество виноградинок, которые помещаются в светло-коричневую «тарелку». Сверху пирога решеткой укладываются полоски.

Фрукты

Создавая фигурки фруктов, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и лучше узнает окружающий мир.

Яблоко. Чтобы сделать маленькое симпатичное яблоко, красный пластилин надо скатать в плотный шар. Посередине нужно сделать пальцем небольшую выемку. Из зеленого пластилина надо сформировать три листика. Они крепятся к верхней части яблока вместе с синим черенком.

Грибы

Создавая красивую поделку на тему «осень», из пластилина ребенок может вылепить несколько ярких грибочков. Из белого материала лепится основа гриба. Длинную толстую колбаску дополняет жгутик, который крепится на ножке.

Из красного пластилина надо вылепить объемную шляпку. Эта деталь крепится к ножке и украшается небольшими белыми точками. Фигурку можно расположить на основе зеленого цвета.

Другие

Маленькому ребенку понравится делать и объемные аппликации. Освоив эту простую технику, он сможет создавать интересные открытки для своих близких.

Фиолетовый цветок. Для лепки красивого цветка малышу понадобится материал трех цветов, картон и стек. Для начала из пластилина надо скатать четыре длинных жгутика. Три из них крепятся к нижней части листа. Четвертый играет роль стебля. К нему фиксируется два листа одинакового размера. Пластилин фиолетового цвета надо разделить на 5 частей. Каждую из них нужно скатать в шарик и слегка приплюснуть. Все эти детали располагаются вокруг сердцевины оранжевого цвета. Поделка получается милой и симпатичной.

О том, как лепить из пластилина, смотрите в следующем видео.

Другие идеи

Есть много других вариантов пластилинографии для детей 6-7 лет. Вполне можно, к примеру, подготовить натюрморт с фруктовым сюжетом. Раньше всего изображают виноград, потому что он прост и подходит для ознакомления с тактикой пластилинографии. Начинают со смешивания фиолетовой и малиновой красок. Из пластилина придется скатать «колбаски».

Потом:

  1. «колбаски» скатывают в спирали;
  2. присоединяют их к ягодкам;
  3. выполняют заготовки листьев из зеленого пластилина разной насыщенности;
  4. обводят листики по контуру;
  5. ягодки около листьев увеличивают в объеме, чтобы визуально обособить их;
  6. оформляют рамку.

Скатывают «колбаски». Затем выполняют внутренности апельсина. При помощи стеки раздвигают треугольные «колбаски» и подравнивают. Белым материалом делают прожилки, разделяющие оранжевые треугольники.

После этого:

  1. формируют центр;
  2. обводят край;
  3. формируют кайму;
  4. добиваются цветового отличия края апельсина (при помощи выкладки оранжево-красных «колбасок»);
  5. делают дольки;
  6. заполняют листики зеленой массой;
  7. формируют стол, на котором лежат фрукты.

Методом пластилинографии также можно нарисовать:

  • снеговичка;
  • фигуристку;
  • курицу в гнезде;
  • утиный выводок в озере, обрамленном растительностью;
  • золотую рыбку на фоне морских волн;
  • различные виды полевых цветов;
  • рыбку в подводном царстве;
  • стилизованную черепашку;
  • медвежонка, пытающегося забраться в гнездо за медом;
  • кадр из популярного мультфильма «Маша и медведь»;
  • дерево с разноцветными листьями (осенний пейзаж).

Мастер-класс по созданию картины из пластилина смотрите далее.

Лепка тортика

Скатайте несколько шариков разных цветов. Желательно парочку взять коричневых-это будут бисквитные коржи. Бисквит и яркие коржи сплющиваются и раскатываются бочками, для идеальной ровности.

Все коржи складываются вместе и еще раз прокатываются для ровности. Шарик для глазури раскатывается очень тоненько. И заворачивается в него тортик, лишнее срезается.

Для декора кремом, светлый пластилин раскатывается в тонкую колбаску, перекручивается, и выкладываем по кругу. Пилящими движениями разрезается тортик. Коричневые коржи протыкаются зубочисткой, создавая эффект пористости.

Бежевый пластилин хорош для лепки батона. Скручивается колбаска, и делаются надрезы ножичком.

Виды пластилинографии в ДОУ

В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:

  • прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
  • витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
  • контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
  • многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
  • мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
  • модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
  • фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.

Пластилинография для детей на тему «Весна»

Подготовьте всё необходимое, после чего пора браться за дело. Лучше сначала отметить простым карандашом, где что будет находиться. Тогда вы покажите ребенку, как размять пластилин и сделать из него подобие подтаявших сугробов. А из чёрного он создаст проступающие островки земли.

Пусть будет видно, как текут талые воды. Это малыш передаст при помощи полоски синего пластилина. Из той же массы он создаст облака. Затем нужно оторвать от белого пластилина несколько кусочков, создать из них подобие бутонов. А распустившиеся лепестки состоят из трёх таких заготовок. Останется сделать солнышко и прикрепить его в верхнюю часть рисунка. Получилась чудесная работа в технике пластилинография.

Если вам и детям понравилась пластилинография, весна будет запечатлена интереснейшим образом. Пусть ребёнок создаст объемную картину, на которой будет видно, что распускаются почки, прилетают скворцы. Люди строят для них скворечники. Ярко светит солнце. Не забудьте рассказать детям об этих признаках наступления весны. Малыши должны об этом знать.

Чтобы сделать такую работу, сначала нужно взять лист картона голубого цвета или покрасить белый, чтобы он стал такого тона. Но можно создать фон и при помощи голубого пластилина. Затем, используя жгутики, ребёнок сделает окантовку для ствола и веток берёзы. Само это дерево внутри он покроет белой массой для лепки. На неё нужно нанести несколько штрихов, чтобы было видно, что это берёза. При помощи зелёного пластилина ребёнок изобразит распустившиеся листочки.

Используя чёрный восковой пластилин, дети сделают скворцов, а их клювы смастерят из красного. Желтое солнце круглое, а лучи для него нужно сделать из пластилина, который прокатывается между ладоней. Осталось прикрепить скворечник, и картина, выполненная в технике пластинографии, которая называется «Весна», готова. Следующая работа выполнена в смешанной технике. Но в основном здесь используется мозаичная.

Из маленьких кусочков пластилина, которые нужно прокатывать между ладоней, ребёнок создаст березы и небо. Посмотрите, здесь используются различные оттенки, и работа становится необычайно привлекательной.

Покажите детям, как сначала нужно провести линию горизонта, которая волнистая в данном случае. Теперь внизу ребёнок сделает траву при помощи зелёного пластилина, посадит сюда цветы.

Затем нужно будет провести пластиковым ножом контур, чтобы обозначить, где будут расположены стволы деревьев. Между этими отметками дети налепят шарики белого пластилина, будут чередовать их с небольшим количеством чёрного. При помощи зелёного они сделают пышную крону, а синий и голубой станет красивым небом. Но такая работа больше по силам детям старших групп в детском саду или младшим школьникам. Для совсем маленьких ребятишек можно посоветовать следующую картину в технике пластилинография. «Весна» — именно так она называется.

Сначала помогите малышу обозначить контуры деревьев и цветов. Теперь дайте ему восковые мелки, пусть при помощи коричневого сделает ствол, а зелёный станет пышной кроной дерева. Из этого же пластилина он создаст траву и стебли для цветов, а распустившиеся части изготовит из яркого оранжевого пластилина. Останется сделать облака и солнце.

Помогите ребенку расширить его словарный запас и научите мыслить образно. Этому поможет следующая работа. В процессе её создания и после этого ребёнок сможет придумывать различные сюжеты, проговаривать их вслух.

  1. Чтобы сделать ствол дерева, малыш скатает колбаски из коричневого пластилина и прикрепит их сюда. Затем также он сделает ветви дерева, но они немного тоньше. Чтобы смастерить листья, нужно от зелёного пластилина отрывать маленькие кусочки, скатать их в шарики и приплюснуть между ладонями.
  2. Чтобы сделать солнце, пусть ребёнок возьмёт большой шарик пластилина, сделает из него кружочек, потом превратит его в блин. Он прилепит солнце в угол работы, а затем приемом размазывание, начнет создавать лучи. Такая работа будет несложной на фоне из голубого пластилина. Так как эти два материала помогут пальцу лучше скользить.
  3. Таким же образом ребёнок сделает белые облака. Для бабочки тут используют технику смешивания, создав такие ажурные крылья. Чтобы сделать цветы, можно приклеить на фон из пластилина блестки. Стебли получатся из тонких полосок этого материала. Останется создать трудолюбивого муравьишку, пчелу, работа завершена.

Посмотрите, какие работы можно порекомендовать для детей определённых лет. Чем ребятишки моложе, тем проще образцы. Но они всё равно получаются очень интересными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий