3 месяца ребенку

Уход за ребенком на третьем месяце жизни

Ребенок первого года жизни нуждается в ежедневном уходе. Его кожа еще слишком тонкая и нежная, чтобы обходиться без крема и купания, тонкие ноготки растут стремительно и нуждаются в постоянной обрезке.

Внимание! Нельзя слишком коротко обрезать отросший ноготь ребенку

Важно не оставлять острых углов на линии среза, иначе малыш будет постоянно царапать ими свое лицо. Постригать ногти можно после вечерней ванны

Постригать ногти можно после вечерней ванны.

Ни в коем случае не стоит чистить уши малыша с помощью ватной палочки. Принудительно почистить можно только наружное ухо – саму раковину, и только видимую часть. Для этого можно использовать смоченный в теплой воде ватный диск.

Если ребенка беспокоит засохшая слизь в носу, удалить ее можно с помощью слабого теплого солевого раствора. Не нужно ковырять пальцами и различными предметами в ноздрях ребенка, чтобы достать очередную корочку. Можно закапать в нос 2-3 капли слабосоленой воды и дождаться, когда корочка размякнет, после чего закапать еще 2-3 капли и положить ребенка на живот, содержимое ноздри выйдет само. Для того чтобы слизистая носа не пересыхала, в помещении, где живет ребенок, обязательно должен работать увлажнитель, поддерживающий оптимальные параметры влажности воздуха.

После каждого подмывания ягодиц и паха ребенка следует смазывать цинкосодержащим кремом, который предотвратит раздражение кожи от контакта с мочой и калом. Предупредить болезненную сыпь проще, чем от нее потом лечить. Также на покраснение может влиять качество подгузников

Если родители замечают красноту от использования определенной марки, следует обратить внимание на аналоги, зачастую детям не подходит тот или иной абсорбирующий наполнитель

Детей обязательно нужно поить. Если ребенок заплакал без видимых причин, мама должна вспомнить, сколько времени прошло с момента последнего кормления. Если прошел час-полтора, велика вероятность того, что малыш хочет пить. Желательно придерживаться распорядка дня и режима кормления, тогда родителям будет проще ориентироваться в потребностях малыша и планировать свой день.

В трехмесячном возрасте у детей появляется обильное слюноотделение. Это не связано с прорезыванием зубов. С этого момента нужно всегда иметь с собой чистый платок, чтобы вытирать подбородок ребенка от слюны, во избежание обветривания и раздражения кожи в виде сыпи.

Слюноотделение

Не стоит забывать о воспитании. Малыш хоть еще и мал, но его сила воли гораздо крепче родительской, недаром дети плачем способны добиться всего, чего только захотят. Когда ребенок накормлен, напоен, находится в прохладной комнате с увлажненным воздухом, рядом с ним есть безопасная игрушка, и его подгузник чистый, но вдруг в доме раздается громкий плачь – это требование грудничка взять его на руки. Если в такой ситуации родители будут беспрестанно брать младенца на руки, он никогда не научится лежать какое-то время в кроватке самостоятельно. Правила поведения вырабатываются в ребенке с рождения до 3 лет. Если в этот промежуток времени не научить его ждать, он всегда будет требовать своего плачем и истериками.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?

Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.

Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.

Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.

Зрительное восприятие

Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.

Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.

Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.

Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.

В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.

Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.

Слуховое восприятие

Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.

При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.

Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.

Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.

Установлено, что музыка Моцарта полезна малышам потому, что в ней много высокочастотных звуков. Это способствует укреплению мускулатуры среднего уха и вызывает максимальный резонанс в коре головного мозга, а, значит, улучшает память и интеллект младенца.

Тактильные ощущения

Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.

Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.

Развивающие игры

Как развивать кроху, чтобы это было не только полезно, но и интересно?

Предлагаем поиграть с малышом в развивающие игры:

ИграКак играть
ПряткиЛюбимая игра малышей в трехмесячном возрасте. Суть ее проста. Мама накидывает на голову платок или плед и, наклонившись к крохе, говорит:
 
«А где мама? Найди маму». Малютка будет пытаться снять платок с маминой головы, за это его следует обязательно похвалить.
 
Затем можно поменяться ролями, теперь платочком можно накрыть головку ребенка, со словами «А где Саша (Дима, Аня)? А вот он (она)!» снять платок.
 
Обычно после этих действий кроха заливается довольным смехом. В игре могут поучаствовать и другие члены семьи.
 
Предложите малышу найти игрушку, накрыв ее платком.
 
Сделайте так, чтобы он видел, куда именно вы спрятали игрушку, иначе вместо задорного смеха, карапуз может расплакаться.
ХватайкаДля развития тактильной чувствительности детских ладошек, поиграйте с ребенком в игру «Хватайка».
 
На ленточку или веревку привяжите несколько предметов различных форм, материалов и цветов.
 
Это может быть мягкая игрушка, пластмассовая вещь, металлический ключик и так далее.
 
Поочередно опускайте предметы на уровне детских ручек, нужно дождаться пока он поймает игрушку, надо дать ему время ощупать ее.
 
Когда ребенок потеряет к ней интерес, опустить следующий предмет.
Игры со звукомВ этом возрасте дети начинают реагировать на звуки. Возьмите колокольчик или любую музыкальную игрушку, использовать мелодию в телефоне.
 
Отведите колокольчик в сторону и позвоните, карапуз должен найти взглядом источник звука.
 
Игра хорошо развивает слуховое восприятие и двигательные навыки малыша при повороте головы и туловища в сторону звука.
Подражание звукамПоймайте взгляд ребенка и издавайте различные звуки «Бу-бу-бу», «Тарарам» и другие, эти упражнения побуждают малютку к речевым действиям.
Кубики и пирамидкиВ детских магазинах представлен огромный выбор развивающих игрушек для детей от трех месяцев.
 
Приобретите развивающие игры и фигурки различной формы, сначала карапуз будет просто разглядывать и изучать их.
 
Покажите ребенку, как класть кубики один на другой или как собирать пирамидку, со временем он будет стараться повторить ваши действия.
ЗеркалоЧаще подносите ребенка к зеркалу и проявляйте различные эмоции — задорно смейтесь, хмурьтесь.
 
Поиграйте с различными образами — наденьте очки или шляпу. Малыш будет с интересом вглядываться в отражение в зеркале.
Волшебный мешочекИнтересная игра надолго увлечет кроху, и способствует развитию тактильных навыков.
 
Возьмите непрозрачный мешочек, сложите в него предметы различной формы и структуры. Используйте разные материалы.
 
Кроха должен поочередно доставать предметы из мешочка и изучать их взглядом и на ощупь. Играть в такую игру лучше только под присмотром взрослого человека.
ТанцыВо время активного бодрствования крохи, возьмите его на руки и потанцуйте под музыку, наклоняя малыши из стороны в сторону.
Игры с газетойПредложите малышу на растерзание старую газету или журнал. Рвать и сминать бумагу способствует укреплению силы пальчиков.
 
Следите, чтобы ребенок не тащил газету в рот.
Игра в мячПриобретите легкий мячик, лучше со специальным массажным эффектом. Подойдет текстильный или вязаный мяч с наполнителем.
 
Аккуратно кидайте мяч малышу, со временем он должен пытаться поймать его.

Проводите больше времени с малышом, осваивайте новые игры. В магазинах можно найти специальную литературу о ребенке 3 месяцев, о его развитии, что он должен уметь.

Расширяйте круг совместных игр, вы увидите, каких успехов достигнет карапуз к концу третьего месяца.

Уход

Ноготки крохи нужно проверять ежедневно, а срезать их лучше всего после купания, когда ногтевые пластинки более мягкие. Если младенец протестует против такой процедуры, можно подстригать ногти у спящего ребенка. Пользуйтесь для этой цели специальными ножницами для малышей и обязательно проверьте ногти после стрижки (проведите по ним пальцем), чтобы убедиться в отсутствии острых краев.

Для крохи используйте воздушные ванны (их длительность – до 10 минут), прогулки, во время которых малыш будет спать на свежем воздухе, умывание, обтирания. Купайте кроху ежедневно, лучше всего перед ночным сном, но можно и в другое удобное для вас время. Например, если купание возбуждает кроху, его стоит перенести на более раннее время.

Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

Питание и сон

В первые два месяца основное время малыша состояло из сна и кормлений. Сформировался уже определенный распорядок дня. На третьем месяце жизни режим дня немного поменяется, так как малыш больше времени будет бодрствовать. Но основное расписание сохраняется, оно позволит маме распланировать свое время и выполнить домашние дела.

Большую часть суток (около семнадцати часов) по-прежнему занимает сон малыша. В ночное время ребенок может спать примерно десять часов, а в дневное время он спит четыре раза.

Малыши, которые находятся на искусственном вскармливании, питаются молочной смесью в соответствии с инструкциями на упаковке (по объему смеси и количеству кормлений). При грудном вскармливании деток кормят по требованию, независимо от интервалов между кормлениями. Малыш съедает столько молока, сколько захочет и сколько ему требуется.

Активное изучение ребенком окружающего мира немного изменяет процесс грудного кормления. Малыш постоянно отвлекается, поворачивает голову, чтобы что-то или кого-то увидеть. Не съедает необходимый объем молока. Из-за такого поведения ребенка у мамы происходят изменения в процессе лактации. Иногда ей кажется, что сократилось количество молока и необходимо начинать прикорм.

Этот период необходимо переждать, через несколько дней приливы у мамы нормализуются. Необходимо только чаще давать грудь беспокойному малышу и лактация будет в норме. Не рекомендуется в такие критические моменты переходить на молочные смеси или фруктовые прикормы. Они абсолютно не нужны при грудном вскармливании. Молоко мамы обеспечивает ребенку полноценное питание.

Взаимоотношения с ребёнком

Отдельный блок курса был про взаимоотношения с ребёнком. Там мы под руководством эксперта учились выстраивать границы со своими малышами, правильно реагировать на истерики и непослушание, строить доверительные отношения и восстанавливать свой родительский ресурс. Вроде бы я всё это знала и раньше (образование обязывает), но сейчас информация попала сразу куда надо.

Я заметила, что дети действительно очень любят правила и с удовольствием им следуют. Перестала бояться запрещать Тёме то, что не только опасно для его жизни, но и нарушает принятый в нашем доме порядок. Узнала, что слово «нельзя» специалисты рекомендуют приберечь для особых опасных случаев. А для других ситуаций можно использовать «не разрешаю», «мы так не делаем» и т. п

А если малыш настойчиво пытается делать что-то нежелательное для нас, но важное для его развития, создаём ему благоприятные условия. Как говорится, если что-то не удаётся предотвратить, это нужно возглавить

У моего ребёнка в 1 год 3 месяца истерик ещё не было, но он уже проявляет недовольство и пытается отстаивать своё мнение. Теперь я вооружена знаниями и практическими приёмами, чтобы конструктивно среагировать при случае.

Ещё затронула тема «зрителей» во время истерики, для меня сложно не реагировать. Но я стараюсь уже сейчас отключать свою голову от мыслей «а что люди скажут». Это пока только касается того, что ребёнок громко интересуется всем, что видит вокруг — он показывает пальцем и громко произносит «ааа», «ууу» в автобусе, магазине, на улице.

А сегодня буквально была ситуация, когда он упал на улице и разбил губу, разумеется, сильно плакал. Неподалёку стоявшая бабушка с коляской что-то приговаривала в нашу сторону. Даже не знаю, что она говорила, но меня это ужасно раздражало. Даже в ситуации стресса я вспомнила слова эксперта о том, что надо отключиться от посторонних людей. Поэтому отвернулась и тут же забыла о ней. Вместо этого предприняла действия — пошли с сыном в аптеку, купили средства для обработки раны, водичку. Ребёнок посидел на стуле, попил воды (про неё тоже вспомнила из урока), переключился на покупателей в аптеке и полки с лекарствами. Уже успокоенные, мы вышли на улицу и продолжили свой путь.

Столько всего заметила, что нужно откорректировать. Например, эти двойные послания с именем — это просто бич нашей семьи. Я всю жизнь пытаюсь разгадать, на что обиделась мама, почему со мной не разговаривает, что я могу сделать, чтобы избежать этого навсегда. Ох, надо срочно исправляться ради ребёнка и себя.

Ниже хочу поделиться рекомендациями эксперта курса — психолога Елены Снарской. Они помогли мне продолжать действовать в интересах сына, но с заботой о себе.

Как сохранить себя в ресурсе во время изменений

Вы осознаёте проблему, у вас есть желание пойти другим путём и есть понимание того, в каком направлении двигаться. Теперь единственное, что вам нужно — это соблюдение техники безопасности и экологичное, бережное отношение к себе во время пути.

  1. Делайте маленькие шаги, дробите задачу на части и тренируйте что-то одно за один присест.
  2. Выбирайте ресурсное для себя время дня для тренировок.
  3. Тренируйте новый навык не более 15–20 минут за раз, даже если кажется, что «я ещё ого-го!». Этого достаточно, чтобы мозг начал нарабатывать новые связи, но не переутомился до такой степени, чтобы отлынивать.
  4. Научитесь себя останавливать и отключать контроль через 15–20 минут.
  5. Спокойно воспринимайте свои ляпы, которые будут вылетать во время тренировок и, тем более, за рамками тренировок. В этом деле замечать свои ляпы — это и есть прогресс. Только во время тренировок вы даёте задание мозгу переформулировать, а вне тренировок я этого делать не рекомендую — мозг мы напрягаем по расписанию. Вне тренировок действуем более привычным способом, отдыхаем. Тренировок вполне достаточно, чтобы процесс пошёл.
  6. Настройтесь на месяц-другой ежедневной работы.
  7. Делайте не более трёх подходов за день.
  8. Идите в своём темпе, ориентируйтесь на своё самочувствие: в какой-то день вашего ресурса хватит на один заход, в другой — на три. Если будет хотеться пойти на четвёртый, то см. пункт 7.
  9. Замечайте свои малейшие успехи и достижения, ставьте их вперёд критики. То, что пока не удаётся, это зона ближайшего развития и тема для ближайших тренировок, а никак не повод впадать в уныние или самоуничижение (они-то как раз не полезны и работают против нас и поставленной задачи). Нам полезно себя хвалить — направляем усилия мозга на поиски того, за что можно похвалить.

И помните, что овладение новыми навыками требует времени и повторений. Будьте бережны, терпеливы и милосердны к себе, принимайте свою человеческую природу и её ограничения. Мы не боги и не волшебники, чтобы измениться в одно мгновение. Мы изменимся, но постепенно.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Частые “вопросы-ответы”

  • Сколько должен весить ребенок в 3 месяца?

    Ориентировочный вес мальчиков – 6,50 кг, девочек – 5,50 кг.

  • Почему малыш срыгивает?

    Срыгивание – это естественный процесс у грудничков и является следствием незрелой нервной системы, а также не до конца сформированной системой пищеварения.
    Причинами срыгивания могут быть следующие:
    – неправильное кормление (избыточное);
    – заглатывание воздуха;
    – метеоризм;
    – резкое изменение положения тела ребенка после кормления.
    Для ребенка в 3 месяца нормальным является то, что он срыгивает после каждого кормления. Этот процесс не представляет собой какой-либо опасности.
    В случаях если срыгивания частые и больше похожи на рвоту, а также сопровождаются недостаточной прибавкой в весе, ребенка необходима консультация врача.

  • Малыш часто пускает слюни, что делать?

    Именно в этом возрасте слюнные железы работают особо интенсивно. Так как глотать слюну малыш не научился, он выпускает ее наружу.

  • Почему часто сосет пальцы?

    Все дети в этом возрасте сосут пальчики, и это абсолютно нормально. Значит ребенок начинает познавать мир и себя. С возрастом у большинства эта привычка проходит сама. Отучать нужно, когда ребенок увлекается этим уже в более-менее сознательном возрасте.

  • Ребенок перестал агукать, что не так?

    В этом случае нет ничего страшного. Дети перед следующим этапом развития речи “замолкают”.

Что малыш умеет?

Лежа на животе и пребывая в вертикальном положении, младенец уже научился удерживать голову. Если поддерживать малютку в вертикальной позе под мышками и поставить на прочную поверхность, ребенок будет опираться ножками. Кроме того, лежа на спине, кроха уже научился поворачивать на бочок.

Зрение крохи активно развивается

Малыш длительное время рассматривает предметы вокруг, обращая внимание и на неподвижные, и на быстро движущиеся объекты. Чтобы лучше видеть все в позе лежа на животике, кроха приподнимается на предплечьях.

Звуки, издаваемые трехмесячным младенцем, стали разнообразнее

К гласным добавляются согласные. Пребывая в хорошем настроении, малыш подолгу гулит.

Ребенок в 3 месяца очень эмоциональный. Малыш бурно радуется появлению мамы и общению с ней. Комплекс оживления возникает также при пении взрослого, звуках музыкальных инструментов и виде игрушек. Если кроха чем-то недоволен, вы услышите громкий плач. Отрицательные эмоции возникают у 3-месячного ребенка, когда прекращается общение с мамой, внезапно исчезает игрушка, резко меняется окружающая температура, появляется ограничение движения или боль.

К трем месяцам малыш начинает более активно осваивать мир на вкус, посасывая все, что сможет взять ручками. В первую очередь младенец сосет свои кулачки или пальцы.

Физическое развитие

В среднем за третий месяц жизни младенец увеличивает свой вес на 750-800 грамм, а его рост становится на 2,5 сантиметра больше, чем был в 2 месяца. Увеличение окружности головы происходит примерно на 1 см, а окружности груди – на 1-1,5 см (к четырехмесячному возрасту эти два параметра становятся одинаковыми).

Медиками определены средние показатели, а также границы нормы, по которым родители могут определить, нормально ли развивается физически их трехмесячный ребенок. Они представлены в таблице:

Показатель

Среднее значение в 3 месяца

Мальчики в 3-4 месяца

Девочки в 3-4 месяца

Вес

5800-6400 г

5000-8000 г

4500-7500 г

Рост

59,8-61,4 см

57,3-65,5 см

55,6-64 см

Окружность головы

39,5-40,5 см

38,1-42,9 см

37,1-42 см

Окружность грудной клетки

38,9-39,5 см

36,5-41,6 см

37,3-41,4 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы специально для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Особенности физического развития

До трехмесячного возраста ребенок, в основном, только есть и спит. Но постепенно его режим начинает меняться. Он все больше времени проводит в общении с окружающим миром. Его мышцы постепенно крепнут, а сам ребенок начинает проявлять активность и интерес ко всему, что его окружает.

В физическом развитии младенец очень изменился, подрос, окреп и поправился. Его вес за последний месяц мог увеличиться от 600 граммов до 1 килограмма, а рост – примерно на 2-3 сантиметра. Кроха становится пухленьким, у него появляются щечки и складочки на тельце. Это объясняется развитием подкожно-жировой ткани младенца.

Нужно отметить, что интервалы прибавки веса могут колебаться, это зависит от того, какой изначальны вес был у малыша при рождении, от генетики и характера кормления (например, одни мамы кормят своих детей по часам, другие – по требованию).

В три месяца ребенку становится скучно лежать только на спинке, и он начинает пытаться переворачиваться на животик. Чтобы эти навыки быстрее закрепились, необходимо помогать малышу. Для этого полезно будет делать специальные упражнения, которые помогут ребенку быстрее освоить новые навыки и даже ускорить их формирование.

  • Упражнения, которые стимулируют перевороты ребенка. Выполняются они следующим образом: ребенка, лежащего на спинке, нужно слегка приподнять за голень ножки и постараться завести ее вокруг тельца, стимулируя поворот. Поворот нужно делать с некоторым импульсом, чтобы помочь ребенку таким образом перевернуться на животик. Такие упражнения нужно делать как в правую, так и в левую стороны.
  • Регулярные выкладывания на животик. Такие упражнения помогают укрепить спинные мышцы и мышцы шеи крохи. Чтобы малышу было не скучно лежать на животике, лучше раскладывать перед ним яркие игрушки, или использовать развивающий коврик;
  • Комплекс упражнений, рекомендуемый педиатром.

Лежа на животике, ребенок активно познает окружающее пространство: поднимает головку, приподнимает плечики и опирается на ручки. Это основные навыки младенца трехмесячного возраста. Совсем скоро он научиться удерживаться в таком положении и играть с игрушками. Если положить перед ребенком яркую погремушку, он обязательно будет стараться дотянуться до нее, что поможет ему научиться скорее ползать.

Важно следить за тем, чтобы ребенок не уставал лежать на животе. Если он опускает головку, словно хочет спать, нужно перевернуть его на спину и дать отдохнуть

В это время дети начинают все тащить в рот и пробовать.

С трех месяцев у ребенка начинает формироваться подобие режима сна и бодрствования, отдыхает он примерно в одно и то же время, что дает маме возможность подстраиваться под кроху и успевать делать домашние дела.

Все действия ребенка регулируются с помощью инстинктов и рефлексов. К трехмесячному возрасту большинство детских рефлексов исчезают, хотя, некоторые из них еще сохраняются. К таким относят сосательный рефлекс, рефлекс Моро (вскидывание ручек в ответ на поднятие ножек младенца или выкладывание его на спину) и рефлекс ползания. Они выражены еще очень сильно, поскольку влияют на дальнейшее развитие крохи.

На плановом осмотре у педиатра ребенку трехмесячного возраста сделают необходимые прививки: капли в ротик от полиомиелита (ОПВ) и инъекция от коклюша, дифтерии и столбняка (КДС).

Об особенностях вакцинации, ее значении и необходимости, а также национальном календаре прививок, вы можете узнать здесь: График прививок ребенка до 3 лет

В три месяца ребенка осматривает врач-ортопед, который помогает выявить возможные патологии и объясняет, какие ортопедические проблемы могут появиться у малыша в этом возрасте и что нужно исключить из занятий и упражнений с ним. Врач проверит подвижность суставов, симметричность складок, симметричность положения на животе (ребенок не должен заваливаться в какую-то сторону), опору на ручки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий