«Школьная зрелость»
Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:
уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.); самостоятельность — способен ли он без помощи взрослых аккуратно одеться (пригодится после уроков физкультуры), содержать рабочее место в порядке, отпрашиваться и в одиночку ходить в туалет; здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне; темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками; мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.
Минусы
1. Частые болезни
Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сталкиваются с тем, что кроха начинает гораздо чаще болеть, нередко проведенных в садике дней оказывается чуть ли не меньше, чем тех, когда малыш был нездоров и оставался дома. Так выглядит реакция детского иммунитета на большое количество новых раздражителей, должно пройти некоторое время, чтобы прошел адаптационный период, и детское здоровье наладилось. По возможности начинайте посещение детского сада в летнее время, так как максимальный риск заболеть приходится на период с октября по апрель.
2. Стресс
Для ребенка становится немалым потрясением расставание с мамой на целый день, новая обстановка, незнакомые поначалу люди – воспитатели и товарищи по группе. Малыш может стать более нервным и капризным, чаще плакать и хуже спать. У одних детей стрессовое состояние проходит довольно быстро, другие приспосабливаются к новым условиям в течение более долгого времени, но, в любом случае, ребенку еще сильнее, чем прежде, необходима родительская поддержка и помощь.
3. Проблемы с питанием
Меню детского сада часто отличается от привычного ребенку рациона. Даже знакомые блюда могут быть приготовлены по-другому и не понравиться малышу, он теряет аппетит, отказывается от еды. К тому же, если ваш ребенок еще не совсем хорошо умеет есть сам, он может испытывать трудности во время приемов пищи в садике, есть слишком медленно и не успевать утолить голод, пока идет время, например, завтрака или обеда.
4. Некомпетентность педагогов
К сожалению, еще не так уж редки случаи, когда воспитатели далеки от профессионализма и умения грамотно решать различные ситуации при общении с детьми. Еще встречаются чаще, чем хотелось бы, нетерпеливость и вспыльчивость педагогов, их чересчур авторитарное или, наоборот, слишком мягкое поведение. Знакомьтесь с воспитателями заранее, ищите отзывы о садике в который хотите отдать малыша, чтобы свести к минимуму риск получения ребенком неприятного опыта.
5. Изменение поведения к худшему
Малыш уже ходит в детский сад какое-то время, и постепенно вы перестаете узнавать собственного ребенка – он становится агрессивнее или плаксивее, более зажат, чем раньше, перестает слушаться вас и употребляет словечки, которые вы не хотели бы слышать от маленького ребенка в собственном доме. Это может быть влияние как стресса, так и общения с другими детьми в группе.
Ваша задача в это непростое время – внимательно следить за физическим и психоэмоциональным состоянием ребенка, решать возникающие проблемы, помогать с адаптацией. Если минусы перевешивают плюсы, то вы можете однажды принять решение забрать малыша из детсада совсем, и в отдельных случаях это будет абсолютно правильно, так как психологический комфорт ребенка всегда должен быть в приоритете.
Рекомендации психолога
2. Есть дети, которые не по годам развиты, имеют высокий интеллект, но неусидчивы.
Их не удержать на месте и , конечно же, сложно настроить и подготовить к занятиям. С такими детьми не стоит торопиться идти в школу. Им тяжело будет выдерживать длинные уроки, и они станут нарушителями дисциплины класса. Но не это главное. Ребенок будет не готов к тяжелой работе школьника и потеряет интерес к учебе. Скорее всего лишний год даст ему «дозреть», и обучение станет приносить радость.
3. Особенности развития.
В шесть лет многим детям нужно играть в ролевые игры с ровесниками, кушать и спать по режиму, бегать по детской площадке. Им не нужна парта, учебники и тяжелый портфель. И если они соглашаются идти в школу, то только потому, что не понимают какая нагрузка ложится на их хрупкие плечи.
4. Решение родителей.
Зачастую родители принимают решение отдать шестилетнего ребенка в школу, не исходя из его готовности, а из-за того, что он уже ходит в подготовительную группу и дружит с ребятами, которые выпускаются. Считают, что еще один год в садике без друзей с новыми воспитателями и ребятами станет мучением для ребенка. Это не так. У дошколят в этом возрасте очень гибкое отношение к подобной ситуации, и трагедии не будет. Зато вы продлите ему детство на целый год.
5. Помощь специалистов.
Но, конечно же, не стоит забывать и о квалифицированной помощи в принятии решения. В первую очередь стоит спросить воспитателей как они оценивают ребенка. Например, как он ведет себя на занятиях. Отвечает на заданные вопросы? Стремится узнать новое? Усидчив и любознателен? Это важные вопросы, которые помогут в принятии решения.
Вторым шагом будет посещение психолога. В настоящее время в каждом дошкольном учреждении имеется штатный психолог, который проверяет готовность дошколят к школе специальными тестами и личной беседой. На каждого ребенка составляется анкета, в которой отмечаются все его работы, и на основе их пишется заключение. Не лишним будет проконсультироваться с таким специалистом.
Если же штатного психолога в вашем детском саду нет, то стоит прибегнуть к услугам платного. За небольшую стоимость он прояснит ситуацию.
6. Курсы для подготовки к школе (прогимназия).
Также для дошколят проводятся специальные курсы подготовки к школе. Кроме обучения основным предметам, там учат дисциплине, основным правилам поведения в школе как во время уроков, так и на перемене. Благодаря им, тоже можно узнать о том, как ребенок занимается, как ведет себя на уроках. Полезны такие занятия и для самого дошкольника. Он узнает, что ходить в школу — это не только носить красивый портфель и нарядную форму.
Пойдет или нет ваш шестилетний ребенок в школу, кроме вас не решит никто. Даже воспитатели, психолог, учителя на курсах могут только посоветовать, попытаться отговорить, если это необходимо. Но вот запретить отправить в сентябре вашего сына или дочку в первый класс они не могут. Тщательно продумайте свое решение, напишите список с «за» и «против». Ведь на кону здоровье и благополучие самого дорогого вам человека.
Когда точно оно
Как всё-таки родителям хоть капельку намекнуть, что ребёнок для школы созрел? Для педагогов готовность к учёбе – понятие многогранное. Здесь есть:
- физическая готовность детского организма, затрагивающая общее состояние здоровья, уровень развития моторики, движений, анализаторных систем,
- психологическая мотивация, выражающаяся во внутренней позиции будущего школьника, его отношении к школе, умении управлять собственным поведением и преодолевать трудности,
- интеллектуальная подготовка, включающая специальные навыки.
При этом педагоги и психологи не отталкиваются от математической цифры возраста: стукнуло 7 – точно готов! Совсем нет
Они настаивают на том, что «спелый» школьник – это тот, кто с лёгкостью находит друзей, открыт для общения, без проблем адаптируется в новых условиях, и совсем неважно, шесть ему ещё или уже без пяти минут восемь
Итак, в пользу ранних первоклашек говорят вот такие факты:
будущий школьник здоров и не часто болеет (не часто в понятии врачей – не более 5 раз за год), у него крепкий иммунитет и нет хронических болезней, которые могли бы помешать раннему началу учёбы, и тем более в медицинской карточке нет таких слов, как «синдром дефицита внимания», «аутизм», «задержка психического развития» и прочие «нездоровые бяки», социальная адаптация выработана «на все сто»: с лёту знакомится, умеет выйти из конфликта, есть опыт посещения ранних групп развития и коллективного труда, умеет адекватно реагировать на замечания, выполнять требуемое и не страдает повышенное эмоциональной возбудимостью, при осознании необходимости может высидеть заданное количество времени с должным вниманием, концентрируется на поставленной задаче, освоил первоначальные навыки грамоты, письма, счёта, богат русским словарным запасом, знаком с понятиями ориентации и знает основные сведения о родителях, «явки и пароли», адреса и телефоны
Как считают психологи, только когда вы у ребёнка нашли все эти качества, его поход в шесть лет станет оправданным для родителей, а при имеющемся нарастающем желании побыстрее сесть за парту – и для ребёнка тоже.
К слову, статистика утверждает, что среди пришедших в первый класс шестилетних мальчиков и девочек реально готовыми к учёбе оказываются лишь 10 процентов. Остальные 90, которым не мешало было пересидеть в детском саду, – плод амбиций родителей.
Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу, можно ли в 6: советы и рекомендации психолога
Родители детей, рожденных в зимне-весенний период, часто задаются вопросом: «Когда лучше отдать ребенка в школу?».
Если ребенок появился на свет в марте, в начале очередного учебного года его возраст на 6 месяцев «перешагнет» рекомендованную для поступления отметку в 7 лет.
Может, стоило отправить такого ребенка в школу в предыдущем сентябре? Справится ли с положенными учащимся нагрузками малыш, которому всего 6,5?
От того, во сколько лет отдать ребенка в школу, будет зависеть его дальнейшая успеваемость, поэтому этот вопрос необходимо тщательно обдумать
Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу?
Некоторые родители, стремясь реализовать свои амбиции, отправляют чадо учиться как можно раньше. Другие хотят продлить беззаботное детство отпрыска и откладывают поступление ребенка в школу. На самом деле, универсальных рекомендаций на этот счет нет. Решение должно приниматься родителями в индивидуальном порядке после тщательного анализа всех особенностей ребенка.
На какие факторы следует обратить внимание прежде всего? Разумеется, принятое родителями решение об образовании ребенка, не может идти вразрез с действующим законодательством страны. В каком же возрасте можно отправлять малыша учиться в соответствии с нормами, принятыми в РФ?
По законодательству
Если у ребенка имеются хронические заболевания, вопрос о поступлении в школу должен решатся совместно с лечащим врачом
Для каждого случая рекомендации специалиста будут индивидуальны, но обычно родителям рекомендуют повременить с зачислением малыша в школу, если у последнего есть проблемы:
- с костно-мышечной системой;
- с пищеварением;
- со зрением.
При переходе дошкольника на непривычный для него режим дня с добавлением нагрузок именно перечисленные группы органов страдают сильнее всего. Чтобы не усугублять имеющиеся у ребенка проблемы со здоровьем, врачи могут порекомендовать родителям в первую очередь заняться лечением малыша, а его обучение отложить до более позднего возраста.
Есть у медиков ряд советов и для тех, чьи дети не страдают от хронических заболеваний и имеют крепкий иммунитет. Прежде чем отдавать по всем признакам здорового ребенка в школу, его, в любом случае, следует показать некоторым специалистам:
- педиатру;
- иммунологу;
- отоларингологу;
- офтальмологу;
- стоматологу;
- неврологу;
- психиатру.
Перед поступлением в школу каждый ребенок в обязательном порядке должен пройти медосмотр
Если хотя бы один из перечисленных врачей решит, что у малыша имеются какие-то проблемы, родителям стоит всерьез задуматься о том, чтобы отложить поступление крохи в учебное заведение до тех пор, пока ему не исполнится 7,5-8 лет. Оставшееся время можно будет использовать для оздоровительных процедур. Замечательно, если в последний год перед школой у родителей получится свозить отпрыска в хороший лечебный санаторий.
Готовность ребенка к школе
Упомянутые выше законодательные нормы опираются, прежде всего, на статистические данные о принципах физиологического развития человека, согласно которым возраст от 6 до 8 лет оптимален для начала обучения. Память малыша к этому моменту уже достаточно развита для усвоения большого количества нового материала, а его тело способно легко привыкнуть к постепенно увеличивающимся нагрузкам.
Для того чтобы понять, готов ли ребенок к школе, всем будущим первоклашкам рекомендуется пройти тестирование
Проблемы с нервной системой оказывают влияние и на поведение. Из-за ее незрелости некоторые дети заторможены; другие – проявляют гиперактивность. То и другое может негативно сказаться на учебе.
Специалист проанализирует, изменится ли поведение ребенка с течением времени, и расскажет, имеет ли смысл откладывать поступление крохи в первый класс.
ИНТЕРЕСНО: куда лучше поступить после 9 класса: советы
Навыки общения и степень самостоятельности
Если до школы ребенок посещал детский сад, проблем с социализацией и развитием самостоятельности у него, как правило, не возникает
В противном случае родителям придется уделить внимание таким аспектам, как:
- обучение крохи простейшим навыкам самообслуживания;
- развитие у малыша внимательности к чувствам окружающих;
- формирование толерантного отношения к недостаткам других детей.
Когда надо задуматься об оформлении ребенка в школу?
К сожалению, в современных реалиях недостаточно просто решить, когда отдавать ребенка в школу. О зачислении малыша в учебное заведение придется позаботиться заранее. Практика показывает, что минимальное время, требующееся для оформления всех необходимых документов, составляет 6-9 месяцев.
Мифы и факты о современной школе школе
Всё больше родителей задумаются, зачем отдавать ребёнка в школу. С распространением интернета получить качественное образование можно не выходя из дома. Тем не менее существует стереотип, будто в школу надо ходить ногами, каждый будний день. Попробуем развенчать этот миф.
Миф 1. Школа — лучшее время в жизни ребёнка
Факт: если родители не отдали ребёнка в школу, это не значит, что ему будет нечего вспомнить о своём детстве. Даже если у нас остались тёплые воспоминания об уроках и переменках, школьных друзьях и учителях, не факт, что наши дети повторят наш опыт.
Миф 2. Школа даёт бесценные знания
Факт: большинство подростков не представляют, чем хотят заниматься, когда выпускаются из школы, потому что было много теории и минимум практических навыков.
Миф 3. Школа — место для социализации
Факт: Социализация — это жизненный опыт человека, ошибочно принимать за неё погружение в среду сверстников. Если родители не хотят водить ребёнка в школу, у них есть альтернативные варианты, о которых мы расскажем ниже. А ребёнок должен социализироваться среди разных групп людей.
В школу с 6 лет: все «за» и «против»
Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:
- у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
- сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
- поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
- ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.
И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:
- лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
- напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.
Чем раньше, тем лучше ли
Как часто мы слышим вокруг: «Мои пошли с шести, и ничего!». А действительно ли всем вот так прямо и «ничего»?
Согласна, что современные дети разительно отличаются от предыдущих поколений и всё чаще к возрасту пяти-шести лет наши маленькие вундеркинды и читают, и считают, и пишут, и по-английски разговаривают. А старательные родители намеренно раньше пытаются «повзрослеть» своих детсадовцев, считая, что в рамках дошкольного учреждения всё умеющему ребёнку будет просто тесно и банально скучно. Зачем же тогда ждать?
И всё бы хорошо, если бы решение о поступлении в первый класс раньше, чем это придётся, принималось только по интеллектуальному развитию наших детей. Всему научился и со всем справляется – значит, пора! Да не тут-то было.
Психологи умения считать и писать ставят практически на последнее место при определении возраста для будущего первоклашки. Приоритет они отдают устойчиво сформированному желанию ребёнка (заметьте: не родителей, а именно ребёнка!) учиться, сопровождаемое стремлением получать новые знания.
Будущий первоклассник должен уметь сотрудничать, работать в коллективе и что немаловажно – подчиняться, ведь школа – это вам не детский сад с «хочу – не хочу». Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка. Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам
Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно
Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно
Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка. Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно.
Стоит отметить, что для каждого ребёнка это время наступает по-разному. Некоторые и в свои 6-ть готовы бежать за знаниями, а для кого-то только ближе к 8-ми приходит осознание готовности покинуть детский сад.
Проверить ребёнка и родителя
— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?
— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.
— Как это проверить самим?
— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.
Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.
— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?
— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.
— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?
— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.
— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?
— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.
Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.
Возрастные особенности
- Если появляется желание отдать ребенка в первый класс в возрасте пяти лет, стоит учитывать плюсы, которые в большей степени сходятся к выгоде взрослых. Ведь, у них появится больше времени на самих себя. Кроме того, у родителей появится возможность похвастаться тем, что ребенок развит не по годам, такой маленький, а уже пошел в первый класс. А вот минусов гораздо больше:
- малыш может быть интеллектуально развит наравне с детьми шести – семи лет, однако, стоит учитывать, что в пятилетнем возрасте он является менее устойчивым эмоционально;
- у ребенка возникнет осознание того, что он самый младший в классе, ему будет некомфортно находиться в этих условиях, появится риск развития комплекса неполноценности, возможно появление неврозов;
- физическое развитие пятилетки будет хуже, чем у остальных детей, он худее, слабее — могут появиться проблемы на уроках физкультуры;
- малыш будет вынужден длительное время сидеть, вследствие этого возможно неправильное развитие внутренних органов и сколиоза (парты неприспособленные для данной возрастной категории);
- карапуз, который рано лишился детства, может потерять интерес к школе.
- Если ребенку шесть лет, его можно отдать в школу, если замечаете, что он:
- хорошо читает, возможно, умеет писать;
- здоров, не считается часто болеющим;
- отсутствуют задержки психического и физического развития;
- социально адаптирован, умеет ориентироваться в окружении;
- владеет нормальной речью, отсутствует заикание;
- характерна низкая тревожность, эмоциональная возбудимость невысокая, адекватная самооценка;
- дорога в школу занимает не больше 20 минут.
- Семь лет — самый оптимальный возраст для обучения в школе:
- Если решаете подождать до восьми лет, то должны учитывать следующее:
Согласно наблюдениям девочки шести лет гораздо проще адаптируются к школьному процессу. С точки зрения половой принадлежности считается, что маленьким принцессам лучше идти в первый класс в шесть с половиной, а мальчикам — ближе к восьми годам. Стоит учитывать и индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ребенка, может быть с точностью да наоборот.
Как понять, в каком возрасте отдать ребенка в школу?
Критерии готовности малыша к школьному обучению:
1. Достаточный уровень интеллектуального развития.
То, что ребенок научился читать, знает наизусть целые поэмы, всю таблицу умножения, говорит о том, что у него великолепная память, но никак не отражает уровень развития ума. Будущему школьнику нужно также понимать, как устроен окружающий мир, знать свое место в нем. Интеллектуальная готовность — это умение:
рассказать о себе и своей семье; грамотно выразить собственные мысли; достаточно долго удерживать внимание на предмете изучения; рассуждать; самостоятельно искать ответы на вопросы; делать выводы; фантазировать; делать анализ информации, сравнивать, находить сходства и отличия предметов; выполнять задания учителя. 2
Психоэмоциональное развитие
2. Психоэмоциональное развитие.
Это показатель морального настроя дошкольника на учебу в школе. Как определить, что пора отдавать ребенка в школу?
- Он любознательный, любит узнавать что-то новое, проявляет интерес к школьным дисциплинам.
- Ему нравится процесс обучения. Он знает правила поведения в школе и готов их соблюдать.
- Он спокойно может высидеть целый урок, не отвлекаясь, не отвлекая педагога и других детей. Не устает от длительных учебных нагрузок.
- Ему комфортно жить по распорядку школьника — рано вставать, проводить полдня в школе, делать уроки.
- Он не боится трудностей, достаточно самостоятелен и уверен в себе, понимает, что такое ответственность, дисциплина.
3. Здоровье.
Даже одаренного, развитого ребенка не рекомендуется отдавать рано в школу, если у него слабый иммунитет. Состояние физического здоровья непосредственно сказывается на результатах обучения. Активному, здоровому ученику, который посещает спортивные (танцевальные, любые активные) занятия, много времени проводит на свежем воздухе, и умственные нагрузки по силам
Ученики со слабым иммунитетом и физической подготовкой часто болеют, пропускают занятия, быстро устают, отчего страдает внимание, способность к усвоению материала
4. Уровень социализации.
В школе внимание учителя не будет безраздельно принадлежать вашему малышу, как это происходит дома. Ребенок должен быть готов к обучению в коллективе, где каждый ученик — индивидуальность
Неважно, 6 или 7 лет вашему ребенку
Важно, умеет ли он непринужденно общаться со сверстниками, заниматься командной работой, чувствует ли себя комфортно среди незнакомых людей, может ли быстро освоиться в новой социальной среде
Неважно, 6 или 7 лет вашему ребенку. Важно, умеет ли он непринужденно общаться со сверстниками, заниматься командной работой, чувствует ли себя комфортно среди незнакомых людей, может ли быстро освоиться в новой социальной среде. Если у маленького ученика недостаточно опыта коммуникаций, адаптация к школьной жизни может стать для него большим испытанием
Если у маленького ученика недостаточно опыта коммуникаций, адаптация к школьной жизни может стать для него большим испытанием.