Картинки «кто как говорит» для самых маленьких
Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его «язык». К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает… Поиграйте с малышом в картинки «Кто как говорит». Для этого нужно распечатать и вырезать карточки. Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, «Как коровка мычит?» Ребенок с радостью ответит «Мууу». Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем «Как коровка говорит?». Хорошо, если ребенок ответит «Коровка мычит: мууу». Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает — буль-буль, фыркает — фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.
Но в любом случае наглядные пособия — это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.
Каждый взрослый человек в нашей стране знает ответ на вопрос о том, какой звук вырывается из пасти волка
, который смотрит на луну, как кричит сова, но задумается, если спросят, что «говорит» жираф, зебра, бизон или пеликан. Это происходит оттого, что с самого раннего возраста, обучая маленького человека разговору и восприятию мира
, все без исключения родители, показывая малышу картинки с животными в развивающих книжках, произносят это загадочное и странное: иго-го, кукареку, рр или ква-ква.
Русскому человеку ближе животные средней полосы. Их можно увидеть вживую и услышать издаваемые ими звуки, а африканские хищники и экзотические птицы — заокеанская роскошь и далёкая, неизведанная красота, услышать которую можно, прослушивая аудиозапись
, смотря фильмы из серии «В мире животных» или посещая приезжающий зоопарк. Дикая экзотика — загадка для русских людей, и над ответом про разговоры туканов, ленивцев, лам и фламинго «наш человек» будет размышлять долго, вспоминая и прокручивая в памяти все, что когда-либо слышал или читал про это.
Звуки, издаваемые разными животными
, учат детей воспринимать наш мир красочно, наделяя картинку аудиосопровождением и оставляя в памяти ассоциации на всю жизнь. В результате таких весёлых и интересных обучающих уроков ребёнок, который ещё не научился говорить, видя ту или иную иллюстрацию с птичкой, амфибией или хищным крокодилом, воспроизводит правильный аккорд с нужным тоном, соответствующий показываемому зверьку. Природа многогранна и неповторима, она завораживает и будоражит, расслабляя и перенося в дикий мир. Звуки, издаваемые животными и птицами, — это её голос, переливающийся на все лады и в различных тональностях.
Историческая легенда — животное дикий бык тур
Видео
Современные технологии пришли и в сферу развития малышей. Во-первых, можно использовать картинки с изображениями зверей, показывая их на компьютере. Во-вторых, научить ребенка, как разговаривают животные, можно с помощью специальных коротких мультиков или презентаций.
Варианты есть разные: анимированные яркие картинки с реалистичными звуками. Детям постарше интересно смотреть статичные, но фотоизображения. Часто показ сопровождается не только голосом соответствующего животного, но еще и подписанным названием. Иногда произносится и само слово. Такое видео будет достаточно многофункциональным.
Звуки кошек
В первую очередь любой владелец обращает внимание на звуки, издаваемые кошкой. Всем известно, что мурлыканье кошки показывает, что она спокойна и счастлива
Но если в мурлыканье есть нотки недовольства или злобы, возможно, ваша кошка хочет сказать вам, что ей плохо или больно: следует проконсультироваться у ветеринара.
Распространенные кошачьи звуки:
- С помощью мяуканья кошки общаются только с человеком. Обычно «мяу» означает какую-либо просьбу или приветствие, а прерывистое мяуканье — ответ на обращение к кошке;
- Урчание кошка издает, если чем-либо недовольна;
- Кошка шипит, предупреждая о готовности к обороне;
- Завывание означает злость;
- Крик кошки — сильный испуг;
- Если кошка приглушенно урчит при кормлении котят — она предупреждает их об опасности, если кошка урчит на повышенных тонах — это угроза приближающемуся к ее потомству человеку или животному.
Маленькие котята учатся, набираясь опыта от матери и окружающей среды, и примерно к трёхмесячному возрасту приобретают нужные навыки общения.
Мифы о детском психологе
Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.
Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.
Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.
Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.
Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.
Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения
При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога
Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», кликните сюда.
Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм
Какие звуки издают животные?
Практически все животные и птицы
, будь они дикими или домашними, издают звуки. Некоторые из них мы слышим постоянно, например, пение птиц и карканье ворон за окном, лай собак или мяуканье дворовых котов весной (в марте они особенно активны в своих вокальных импровизациях). Все это воспринимается, как нечто, само собой разумеющееся, и каждый взрослый человек сможет без особого труда воспроизвести звук любого животного
, которого доводилось хотя бы раз услышать. Да и малышу подвластно спародировать услышанный звук и запомнить, кто его произнёс, навсегда.
Интересный факт, что некоторые млекопитающие, такие как киты-горбачи и дельфины, способны
успокаивать своими «трелями» и переговариванием между сородичами, погружая в расслабленность и негу. Кто бы мог подумать, что огромный водоплавающий гигант 15 метров в длину и весом 40 тонн (кит) может помочь успокоиться. Таким же чудодейственным действием на нервную систему человека оказывает пение соловья и попугайские музицирования.
Самые распространённые звуки животных, которые знает каждый малыш
Звуки домашних животных:
- Кот — мяу-мяу.
- Собака — гав-гав.
- Корова — му-у.
- Лошадь — иго-го.
- Курица — ко-ко-ко.
- Петух — кукареку.
- Свинья — хрю-хрю.
- Коза — ме-е.
- Овца — бее.
- Мышка — пи-пи (та самая, которая живёт в норке, проделанной в плинтусе, как в известном диснеевском мультфильме «Том и Джери»).
Зачем подковывать современную лошадь и как происходит ковка
Звуки, издаваемые птицами:
- Ворона — кар-кар.
- Утка — кря-кря.
- Воробей — чив-чив или чик-чирик.
- Дятел ассоциируется со стуком по дереву.
- Сорока — ча-ча-ча.
- Клёст — цок-цек, цок-цек.
- Синица — синь-синь-синь.
- Свиристель — свири-свир.
- Снегирь — рюм-рюм-рюм.
- Сова — ух-ух.
- Филин — угу-угу.
- Гусь — га-га-га.
О том какие звуки издают птицы
, содержащиеся человеком, описано в списке выше.
Другие животные тоже заслуживают внимания:
- Лягушка — ква — ква.
- Лев — рр.
- Осёл — и-а.
- Слон имитирует звук трубы, поэтому принято говорить, что он трубит.
- Волк — у-у-у.
Это наиболее распространённые звуки животных, которые знает любой ребёнок и сможет без труда их воспроизвести. К приведённым спискам можно добавить ещё:
- муха — ж-ж-ж
- комар — з-з-з.
Обучая маленького ребёнка и рассказывая ему о птицах и разных видах животных
, можно смело использовать этот материал. Но бывают случаи, когда звук невозможно повторить или же просто вспомнить, что именно произносит та или иная особь. На помощь в такой ситуации придут обширные аудиоматериалы, собранные в интернете. Здесь можно найти практически любой звук, издаваемый заинтересовавшим животным, млекопитающим, птицей и даже крошечным насекомым. По любому введённому запросу можно окунуться в мир дикой природы, на просторы океанов и морей или перенестись в таинственную лесную чащу
.
Мнение доктора Комаровского: как помочь?
По мнению доктора Комаровского, ребенок боится громких звуков из-за отсутствия чувства защищенности. Например, малыш слышит храп за стеной и воображает страшного дядю, который может его забрать от родителей. Ситуация усугубляется, если родители раньше пугали малыша чем-то подобным при плохом поведении. Правильное действие мамы и папы — объяснить ребенку, откуда берется шум
Важно, чтобы кроха понял: его не дадут в обиду. Если ребенок боится громких звуков, Комаровский советует научить его «руководить» звуком
В этом отлично помогает игра «громче — тише». Малышу, который уже умеет говорить, можно предложить произносить одно и то же слово по очереди сначала очень тихо, потом громче и громче.
Стихи детям: Как говорят животные?
На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает для детей веселые и добрые стихи о том, как разговаривают животные, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям стихи о речи животных из цикла стихи детям о животных понравятся. Спасибо авторам!
Щенок
У щенка веселый нрав,
Говорит он:
— АВ-АВ-АВ!
Поздоровайся с щенком,
Он в ответ вильнёт хвостом.
Котик
— МЯУ-МЯУ, — белый котик
Моет лапкой свой животик,
Ушки моет, спинку,
Каждую шерстинку.
Кошка
— МЯУ-МЯУ, — просит кошка, —
Молочка мне дай немножко.
И на завтрак, и в обед
Молочка полезней нет.
Коза
Говорит коза:
— МЕ-МЕ,
Мой малыш, иди ко мне!
Больше, милый, не теряйся,
С мамой, с папой не бодайся.
Корова
— МУ-МУ-МУ, — мычит корова, —
Как живете? Все здоровы?
Не хотите молочка
Вы отведать с утречка?
И теленку своему
Молочка я дам, МУ-МУ!
Лошадка
— И–ГО-ГО, — играет в прятки:
Жеребеночек с лошадкой:
Притаился за кадушкой,
Но торчат оттуда ушки.
Курочка и петушок
Квохчет курица-хохлатка:
— КО-КО-КО, мои цыплятки!
Травку вам пора щипать,
Червячков в траве клевать.
Петушок:
— КУКАРЕКУ!
Деткам всем — по червяку!
Уточка
— КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,
Не теряйте время зря, —
Утка деткам говорит
И на пруд идти велит.
Гусь
— ГА-ГА-ГА, — гогочет гусь, —
Никого я не боюсь!
Очень храбрый я гусак —
Пусть дрожит от страха враг.
Индюк
— БАЛ-БАЛ-БАЛ, БАЛДЫ-БАЛДА! —
Говорит индюк всегда,
Ярким платьем щеголяет,
Грозно шею раздувает.
Овечка
— БЕ-БЕ-БЕ, — спешит овечка
Искупаться утром в речке.
А за ней — ягненок:
— БЕ-Е,
Мама, я бегу к тебе-е.
Хрюшка
Хрюшка толстая идет,
Поросяточек зовет:
– Ну, кому я говорю,
Кушать всем пора,
ХРЮ-ХРЮ!
Я поросёнок Хрюхрюхрю
Я поросёнок Хрюхрюхрю
Я вовсе даже не хриплю,
А просто вам всем говорю
По поросячьи:
–Хрю, Хрю, Хрю.
Я поросячьим языком
Сказал, а вам он не знаком,
Но если я нашёл в саду
Сегодня травку лебеду.
-Хрю, хрю,- скажу негромко я,
И всякая поймёт свинья,
Что отыскал сейчас еду
В саду я травку лебеду.
А если кушать захочу,
То я вам громко прокричу,
Спою я песни вам свои:
-Уи, уи, уи, уи.
Что мешает ребенку выговаривать «р»
Подъязычная уздечка (маленькая перепонка, находящаяся под языком). К шести годам уздечка языка ребенка должна растягиваться до 8 мм и более. Если она короткая, утолщенная, малоподвижная, со звуком «р» могут возникнуть сложности. В таком случае нужно или постараться ее растянуть с помощью специальных упражнений, или подрезать в поликлинике.
Нарушенное звукопроизношение. Проблема с более ранними звуками (например, ребенок путает свистящие и шипящие звуки) может в дальнейшем вылиться в проблему и со звуком «р». Скорее всего, произношение этого звука также будет нарушено.
Если ребенок вместо звука «р» произносит звук «л» — ситуация в норме и легко корректируется. Эти два звука схожи с точки зрения позиции языка, но произнести «л» получается легче, и ребенок, слыша в чужой речи «р» и пытаясь его повторить, выбирает наиболее простой способ. Если ребенок заменяет звук «р» другими звуками, ситуация сложнее, но и в этом случае можно говорить о том, что он его слышит.
Если ребенок пропускает звук, проглатывает, можно предположить, что нарушено фонематическое восприятие звука.
Нарушение фонематического слуха. Слуховой аппарат может воспринимать не полностью всю речь, а только отдельные звуки. В этом случае речь идет о нарушении фонематического слуха, которое проявляется в виде проблем с различением звуков.
Пик развития фонематического слуха приходится на возраст 4-5 лет. Но и до этого возраста можно заметить, что ребенок слышит не так. Произнося слова, он совершает подмену звуков или пропускает отдельные звуки.
Признаки нарушения фонематического слуха — это серьезный повод показать ребенка логопеду. Причиной нарушения фонематического слуха может быть поражение ЦНС, а могут — обычные аденоиды или перенесенный отит.
Тонус артикуляционного аппарата (языка, щек, губ). Пропуск звуков может также говорить о недостаточном развитии речевых мышц. Речевые мышцы ребенка могут быть как недостаточно подвижны (гипотонус), так и слишком напряжены (гипертонус). И в том, и в другом случае страдает звукопроизношение.
Поведенческие проблемы. Как мы уже говорили, освоение звука «р» требует от ребенка наибольших усилий. Особенно трудно поставить звук «р» у детей с нарушениями поведения, например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Не меньше проблем с обучением произношению возникает у тонически расслабленных детей.
Горловое «р». Если ребенок развивался соответственно нормам, слышит все звуки и процесс освоения речи не вызывал у него каких-либо проблем, он не имеет привычки трудится над приобретением навыков речи. В этом случае, пытаясь воспроизвести звук «р», он может пойти по пути наименьшего сопротивления и заменить труднопроизносимое «р» на более простой вариант, а именно на гортанное «р» (в этом случае вибрация происходит за счет гортанного язычка).
Исправить «р» горловое очень сложно, так как в этом случае требуется переучивание. В таком случае однозначно нужно обратиться к логопеду. Ситуация осложняется еще и тем, что многие родители просто не могут отличить «р» горловое от «р» языкового.
Во всех этих случаях самое важное — правильно определить, по какой именно причине ребенку не удается самостоятельно справиться со звуком «р». И самое верное решение — обратиться к логопеду. Квалифицированный логопед проверит уздечку и тонус, фонематический слух, определит горловое «р» (в случае, если оно присутствует) и при необходимости составит маршрут коррекции
Если же коррекционная помощь не понадобится, можно попробовать развить звук «р» самостоятельно
Квалифицированный логопед проверит уздечку и тонус, фонематический слух, определит горловое «р» (в случае, если оно присутствует) и при необходимости составит маршрут коррекции. Если же коррекционная помощь не понадобится, можно попробовать развить звук «р» самостоятельно.
Ночная охота с тепловизионным прицелом
Тепловизионный прицел или монокуляр имеют ряд преимуществ перед оптическими и приборами ночного видения. В частности они позволяют наблюдать зверя в сильный снегопад, туман, дождь, сквозь листву и даже выявлять места маскировки. Однако наблюдение в тепловизор имеет свою специфику: не виден горизонт, отсутствие оптического изображения (только тепловые пятна), высокая стоимость и сравнительно низкая надёждность прибора ввиду его конструктивной сложности. Более подробно о выборе тепловизионного прицела читайте в статье, а здесь сравнение с ночными прицелами.
Охота на кабана с прицелом ночного видения
Какие звуки издают животные?
Практически все животные и птицы
, будь они дикими или домашними, издают звуки. Некоторые из них мы слышим постоянно, например, пение птиц и карканье ворон за окном, лай собак или мяуканье дворовых котов весной (в марте они особенно активны в своих вокальных импровизациях). Все это воспринимается, как нечто, само собой разумеющееся, и каждый взрослый человек сможет без особого труда воспроизвести звук любого животного
, которого доводилось хотя бы раз услышать. Да и малышу подвластно спародировать услышанный звук и запомнить, кто его произнёс, навсегда.
Интересный факт, что некоторые млекопитающие, такие как киты-горбачи и дельфины, способны
успокаивать своими «трелями» и переговариванием между сородичами, погружая в расслабленность и негу. Кто бы мог подумать, что огромный водоплавающий гигант 15 метров в длину и весом 40 тонн (кит) может помочь успокоиться. Таким же чудодейственным действием на нервную систему человека оказывает пение соловья и попугайские музицирования.
Самые распространённые звуки животных, которые знает каждый малыш
Звуки домашних животных:
- Кот — мяу-мяу.
- Собака — гав-гав.
- Корова — му-у.
- Лошадь — иго-го.
- Курица — ко-ко-ко.
- Петух — кукареку.
- Свинья — хрю-хрю.
- Коза — ме-е.
- Овца — бее.
- Мышка — пи-пи (та самая, которая живёт в норке, проделанной в плинтусе, как в известном диснеевском мультфильме «Том и Джери»).
Зачем подковывать современную лошадь и как происходит ковка
Звуки, издаваемые птицами:
- Ворона — кар-кар.
- Утка — кря-кря.
- Воробей — чив-чив или чик-чирик.
- Дятел ассоциируется со стуком по дереву.
- Сорока — ча-ча-ча.
- Клёст — цок-цек, цок-цек.
- Синица — синь-синь-синь.
- Свиристель — свири-свир.
- Снегирь — рюм-рюм-рюм.
- Сова — ух-ух.
- Филин — угу-угу.
- Гусь — га-га-га.
О том какие звуки издают птицы
, содержащиеся человеком, описано в списке выше.
Другие животные тоже заслуживают внимания:
- Лягушка — ква — ква.
- Лев — рр.
- Осёл — и-а.
- Слон имитирует звук трубы, поэтому принято говорить, что он трубит.
- Волк — у-у-у.
Это наиболее распространённые звуки животных, которые знает любой ребёнок и сможет без труда их воспроизвести. К приведённым спискам можно добавить ещё:
- муха — ж-ж-ж
- комар — з-з-з.
Обучая маленького ребёнка и рассказывая ему о птицах и разных видах животных
, можно смело использовать этот материал. Но бывают случаи, когда звук невозможно повторить или же просто вспомнить, что именно произносит та или иная особь. На помощь в такой ситуации придут обширные аудиоматериалы, собранные в интернете. Здесь можно найти практически любой звук, издаваемый заинтересовавшим животным, млекопитающим, птицей и даже крошечным насекомым. По любому введённому запросу можно окунуться в мир дикой природы, на просторы океанов и морей или перенестись в таинственную лесную чащу
.
для самых маленьких ???? Развитие ребенка
Самый простой и доступный способ знакомства ребенка с животным миром — это рассказать и показать малышу, какие звуки издают животные. Использование в качестве наглядного материала, например, картинок с изображением того или иного животного, и одновременное произношение звуков, которые этот персонаж издает, станут познавательными и интересными для любознательного маленького человека.
Нелишним будет эти знания закреплять, повторяя с малышом звуки, а также обращать внимание ребенка на вид и окрас животного. Например, серая уточка, рыжая лошадка, белая овечка и так далее
Какие же животные персонажи чаще всего встречаются в процессе жизнедеятельности человека? Ими могут быть, как домашние животные, так и обитатели фауны, проживающие в дикой природе.
Малыш старше трех лет уже может не только запомнить, как говорит и выглядит животное или птичка, но и назвать его язык. К примеру, лев рычит, собачка лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, коровка мычит, курица кудахчет.
— Корова мычит — му-у-у-у;
— Лошадка фыркает — фр-фр и ржет — иго-го;
— Гусь гогочет — га-га-га;
— Козочка мекает — ме-е-е;
— Курочка кудахчет — ко-ко-ко;
— Собачка гавкает — гав-гав-гав;
— Петушок кукарекает — ку-ка-ре-ку;
— Свинка хрюкает — хрю-хрю-хрю;
— Индюк кулдыкает — кулды-кулды;
— Баран блеет — бе-е-е;
— Цыпленок пищит — пи-и-и-и.
— Волк воет — у-у-у;
— Ежик фыркает — фр-фр-фр;
— Лев рыкает — р-р-р;
— Мышка пищит — пи-пи-пи;
— Лягушка квакает — ква-ква-ква;
— Слон трубит — тру-тру-тру;
— Воробей чирикает- чик-чи-рик;
— Сова ухает — уху-уху-уху;
— Голубь воркует — вур-вур-вур;
— Ворона каркает — кар-кар-кар;
— Уточка крякает — кря-кря-кря;
— Кукушка кукует — куку-куку.
Когда дети воспитываются в сельской местности, они, как правило, окружены самыми разными домашними животными. С раннего детства малыши узнают обитателей домашнего хозяйства по голосу и характерным звукам, которые они издают. А что делать детям городским, которые видели во дворе лишь собаку и кошку? Таким малышам остается учить звуки животных и птиц по аудио-, фото- и видеокартинкам. Но это тоже хороший вариант для познания окружающего мира.Таким доступным приемом ребенок запомнит, кто и какие звуки произносит.
Нужно отметить, что в любом случае наглядные пособия в виде картинок с изображением животных — это не единственное средство в знакомстве детей с ними. Крайне необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, если он имеется в месте проживания. Малыши, да и взрослые получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями меньшими, услышат естественные звуки животных, узнают о их повадках и привычках. Такое близкое общение обогатит базу знаний подрастающего человека, сделает его ближе к природе.
Кошачий хвост
Существенным знаком в представлении о душевном состоянии кошки считается ее хвост. Он помогает питомцу руководить его телом в момент прыжка и спускаться на лапки. С помощью хвоста животные постоянно держат равновесие. Кошачий язык в большей части случаев расшифровывается именно так:
- хвост опущен книзу, а его кончик устремлен вверх – в хорошем расположении духа;
- при встрече с хозяином кот сохраняет хвост перпендикулярно вверх и трется о человека – он открыто радуется «свиданию»;
- распушенный хвостик, поднятый наверх, показывает недовольство кошки, но если он опущен вниз – это обозначает растерянность;
- крепко притиснутый хвост питомца — сильное сосредоточение;
- если оконечность чуть-чуть оборачивает тело животного, значит, это влюбленность.
Органические поражения головного мозга
Ребенок 6 лет боится громких звуков? Это может быть из-за пережитого негативного опыта или проблем со здоровьем: осложнений, заболеваний или травм лор-органов, органического поражения головного мозга. Неврологи утверждают, что последний диагноз можно поставить практически 90 % пациентов разного возраста. Но если изменения затрагивают более 20-25 % мозга, то проявляются признаки болезни.
У детей поражение мозга обычно связано с перинатальными причинами: это заболевания матери во время беременности, инфекции, генетическая предрасположенность, ишемия или гипоксия при родах, действие радиации или других вредных веществ (табака, химикатов, алкоголя, наркотиков). При осложнениях такие нарушения могут перерасти в эпилепсию, ДЦП, олигофрению, гидроцефалию. Характерным признаком этих болезней у детей является боязнь громких звуков.
Среди симптомов органического поражения мозга можно назвать снижение интеллекта, низкий иммунитет, проблемы с памятью, задержку интеллектуального развития и речи, постоянную слабость, головокружение, головные боли, повышенную раздражительность. Могут быть трудности с выполнением централизованных движений глазными мышцами, припадки с судорогами, нарушения слуха, зрения и обоняния, частичное или полное непонимание речи. К счастью, большинство нарушений, обнаруженных в раннем возрасте, можно откорректировать.
Если ребенок боится громких звуков, коррекционная программа должна подбираться исключительно специалистом. Эффективнее всего лечатся нарушения, выявленные до поступления ребенком в первый класс. Терапия в этом случае должна быть комплексной. Ребенку рекомендуется посещать логопеда и дефектолога, заниматься по нейроакустическим программам, в среде Монтессори. Полезны ритмотерапия, цветотерапия, арт-терапия, сенсорная интеграция.
Краткие выводы
Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи
Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.
Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.
В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!