Как «говорят» кошечки и собачки, или звуки животных для детей

Картинки “кто как говорит” для самых маленьких

Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его “язык”. К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает… Поиграйте с малышом в картинки “Кто как говорит”. Для этого нужно распечатать и вырезать карточки. Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, “Как коровка мычит?” Ребенок с радостью ответит “Мууу”. Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем “Как коровка говорит?”. Хорошо, если ребенок ответит “Коровка мычит: мууу”. Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает – буль-буль, фыркает – фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.

Но в любом случае наглядные пособия – это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.

Каждый взрослый человек в нашей стране знает ответ на вопрос о том, какой звук вырывается из пасти волка
, который смотрит на луну, как кричит сова, но задумается, если спросят, что «говорит» жираф, зебра, бизон или пеликан. Это происходит оттого, что с самого раннего возраста, обучая маленького человека разговору и восприятию мира
, все без исключения родители, показывая малышу картинки с животными в развивающих книжках, произносят это загадочное и странное: иго-го, кукареку, рр или ква-ква.

Русскому человеку ближе животные средней полосы. Их можно увидеть вживую и услышать издаваемые ими звуки, а африканские хищники и экзотические птицы – заокеанская роскошь и далёкая, неизведанная красота, услышать которую можно, прослушивая аудиозапись
, смотря фильмы из серии «В мире животных» или посещая приезжающий зоопарк. Дикая экзотика – загадка для русских людей, и над ответом про разговоры туканов, ленивцев, лам и фламинго «наш человек» будет размышлять долго, вспоминая и прокручивая в памяти все, что когда-либо слышал или читал про это.

Звуки, издаваемые разными животными
, учат детей воспринимать наш мир красочно, наделяя картинку аудиосопровождением и оставляя в памяти ассоциации на всю жизнь. В результате таких весёлых и интересных обучающих уроков ребёнок, который ещё не научился говорить, видя ту или иную иллюстрацию с птичкой, амфибией или хищным крокодилом, воспроизводит правильный аккорд с нужным тоном, соответствующий показываемому зверьку. Природа многогранна и неповторима, она завораживает и будоражит, расслабляя и перенося в дикий мир. Звуки, издаваемые животными и птицами, – это её голос, переливающийся на все лады и в различных тональностях.

Историческая легенда – животное дикий бык тур

Видео

Современные технологии пришли и в сферу развития малышей. Во-первых, можно использовать картинки с изображениями зверей, показывая их на компьютере. Во-вторых, научить ребенка, как разговаривают животные, можно с помощью специальных коротких мультиков или презентаций.

Варианты есть разные: анимированные яркие картинки с реалистичными звуками. Детям постарше интересно смотреть статичные, но фотоизображения. Часто показ сопровождается не только голосом соответствующего животного, но еще и подписанным названием. Иногда произносится и само слово. Такое видео будет достаточно многофункциональным.

Звуки кошек

В первую очередь любой владелец обращает внимание на звуки, издаваемые кошкой. Всем известно, что мурлыканье кошки показывает, что она спокойна и счастлива

Но если в мурлыканье есть нотки недовольства или злобы, возможно, ваша кошка хочет сказать вам, что ей плохо или больно: следует проконсультироваться у ветеринара.

Распространенные кошачьи звуки:

  • С помощью мяуканья кошки общаются только с человеком. Обычно «мяу» означает какую-либо просьбу или приветствие, а прерывистое мяуканье — ответ на обращение к кошке;
  • Урчание кошка издает, если чем-либо недовольна;
  • Кошка шипит, предупреждая о готовности к обороне;
  • Завывание означает злость;
  • Крик кошки — сильный испуг;
  • Если кошка приглушенно урчит при кормлении котят — она предупреждает их об опасности, если кошка урчит на повышенных тонах — это угроза приближающемуся к ее потомству человеку или животному.

Маленькие котята учатся, набираясь опыта от матери и окружающей среды, и примерно к трёхмесячному возрасту приобретают нужные навыки общения.

Мифы о детском психологе

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.

Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения

При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога

Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», кликните сюда.

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Какие звуки издают животные?

Практически все животные и птицы
, будь они дикими или домашними, издают звуки. Некоторые из них мы слышим постоянно, например, пение птиц и карканье ворон за окном, лай собак или мяуканье дворовых котов весной (в марте они особенно активны в своих вокальных импровизациях). Все это воспринимается, как нечто, само собой разумеющееся, и каждый взрослый человек сможет без особого труда воспроизвести звук любого животного
, которого доводилось хотя бы раз услышать. Да и малышу подвластно спародировать услышанный звук и запомнить, кто его произнёс, навсегда.

Интересный факт, что некоторые млекопитающие, такие как киты-горбачи и дельфины, способны
успокаивать своими «трелями» и переговариванием между сородичами, погружая в расслабленность и негу. Кто бы мог подумать, что огромный водоплавающий гигант 15 метров в длину и весом 40 тонн (кит) может помочь успокоиться. Таким же чудодейственным действием на нервную систему человека оказывает пение соловья и попугайские музицирования.

Самые распространённые звуки животных, которые знает каждый малыш

Звуки домашних животных:

  1. Кот – мяу-мяу.
  2. Собака – гав-гав.
  3. Корова – му-у.
  4. Лошадь – иго-го.
  5. Курица – ко-ко-ко.
  6. Петух – кукареку.
  7. Свинья – хрю-хрю.
  8. Коза – ме-е.
  9. Овца – бее.
  10. Мышка – пи-пи (та самая, которая живёт в норке, проделанной в плинтусе, как в известном диснеевском мультфильме «Том и Джери»).

Зачем подковывать современную лошадь и как происходит ковка

Звуки, издаваемые птицами:

  1. Ворона – кар-кар.
  2. Утка – кря-кря.
  3. Воробей – чив-чив или чик-чирик.
  4. Дятел ассоциируется со стуком по дереву.
  5. Сорока – ча-ча-ча.
  6. Клёст – цок-цек, цок-цек.
  7. Синица – синь-синь-синь.
  8. Свиристель – свири-свир.
  9. Снегирь – рюм-рюм-рюм.
  10. Сова – ух-ух.
  11. Филин – угу-угу.
  12. Гусь – га-га-га.

О том какие звуки издают птицы
, содержащиеся человеком, описано в списке выше.

Другие животные тоже заслуживают внимания:

  1. Лягушка – ква — ква.
  2. Лев – рр.
  3. Осёл – и-а.
  4. Слон имитирует звук трубы, поэтому принято говорить, что он трубит.
  5. Волк – у-у-у.

Это наиболее распространённые звуки животных, которые знает любой ребёнок и сможет без труда их воспроизвести. К приведённым спискам можно добавить ещё:

  • муха – ж-ж-ж
  • комар – з-з-з.

Обучая маленького ребёнка и рассказывая ему о птицах и разных видах животных
, можно смело использовать этот материал. Но бывают случаи, когда звук невозможно повторить или же просто вспомнить, что именно произносит та или иная особь. На помощь в такой ситуации придут обширные аудиоматериалы, собранные в интернете. Здесь можно найти практически любой звук, издаваемый заинтересовавшим животным, млекопитающим, птицей и даже крошечным насекомым. По любому введённому запросу можно окунуться в мир дикой природы, на просторы океанов и морей или перенестись в таинственную лесную чащу
.

Мнение доктора Комаровского: как помочь?

По мнению доктора Комаровского, ребенок боится громких звуков из-за отсутствия чувства защищенности. Например, малыш слышит храп за стеной и воображает страшного дядю, который может его забрать от родителей. Ситуация усугубляется, если родители раньше пугали малыша чем-то подобным при плохом поведении. Правильное действие мамы и папы — объяснить ребенку, откуда берется шум

Важно, чтобы кроха понял: его не дадут в обиду. Если ребенок боится громких звуков, Комаровский советует научить его «руководить» звуком

В этом отлично помогает игра «громче — тише». Малышу, который уже умеет говорить, можно предложить произносить одно и то же слово по очереди сначала очень тихо, потом громче и громче.

Стихи детям: Как говорят животные?

На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает для детей веселые и добрые стихи о том, как разговаривают животные, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям стихи о речи животных из цикла стихи детям о животных понравятся. Спасибо авторам! 

Щенок

У щенка веселый нрав, 

Говорит он:

— АВ-АВ-АВ!

Поздоровайся с щенком,

Он в ответ вильнёт хвостом.

Котик

— МЯУ-МЯУ, — белый котик 

Моет лапкой свой животик,

Ушки моет, спинку,

Каждую шерстинку.

Кошка

— МЯУ-МЯУ, — просит кошка, —

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.

Коза

Говорит коза:

— МЕ-МЕ,

Мой малыш, иди ко мне!

Больше, милый, не теряйся,

С мамой, с папой не бодайся.

Корова

— МУ-МУ-МУ, — мычит корова, —

Как живете? Все здоровы?

Не хотите молочка

Вы отведать с утречка?

И теленку своему 

Молочка я дам, МУ-МУ!

Лошадка

— И–ГО-ГО, — играет в прятки:

Жеребеночек с лошадкой:

Притаился за кадушкой,

Но торчат оттуда ушки.

Курочка и петушок

Квохчет курица-хохлатка:

— КО-КО-КО, мои цыплятки!

Травку вам пора щипать,

Червячков в траве клевать.

Петушок: 

                — КУКАРЕКУ!

Деткам всем — по червяку!

Уточка

— КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,

Не теряйте время зря, —

Утка деткам говорит

И на пруд идти велит.

Гусь

— ГА-ГА-ГА, — гогочет гусь, —

Никого я не боюсь!

Очень храбрый я гусак —

Пусть дрожит от страха враг.

Индюк

— БАЛ-БАЛ-БАЛ, БАЛДЫ-БАЛДА! —

Говорит индюк всегда,

Ярким платьем щеголяет,

Грозно шею раздувает.

Овечка

 — БЕ-БЕ-БЕ, — спешит овечка

Искупаться утром в речке.

А за ней — ягненок:  

                                    — БЕ-Е,

Мама, я бегу к тебе-е.

Хрюшка

 Хрюшка  толстая идет,

 Поросяточек зовет:

 – Ну, кому я говорю,

 Кушать всем пора,

                       ХРЮ-ХРЮ!

Я поросёнок Хрюхрюхрю

Я поросёнок  Хрюхрюхрю

Я вовсе даже  не хриплю,

А просто вам всем говорю

По поросячьи:

                      –Хрю, Хрю, Хрю.

Я поросячьим  языком

Сказал, а вам он не знаком,

Но если я нашёл в саду

Сегодня травку лебеду.

-Хрю, хрю,- скажу негромко я,

И всякая поймёт свинья,

Что отыскал  сейчас еду

В саду я травку лебеду.

А если кушать захочу,

То я вам громко прокричу,

Спою я песни вам свои:

-Уи, уи, уи, уи.

Что мешает ребенку выговаривать «р»

Подъязычная уздечка (маленькая перепонка, находящаяся под языком). К шести годам уздечка языка ребенка должна растягиваться до 8 мм и более. Если она короткая, утолщенная, малоподвижная, со звуком «р» могут возникнуть сложности. В таком случае нужно или постараться ее растянуть с помощью специальных упражнений, или подрезать в поликлинике.

Нарушенное звукопроизношение. Проблема с более ранними звуками (например, ребенок путает свистящие и шипящие звуки) может в дальнейшем вылиться в проблему и со звуком «р». Скорее всего, произношение этого звука также будет нарушено.

Если ребенок вместо звука «р» произносит звук «л» — ситуация в норме и легко корректируется. Эти два звука схожи с точки зрения позиции языка, но произнести «л» получается легче, и ребенок, слыша в чужой речи «р» и пытаясь его повторить, выбирает наиболее простой способ. Если ребенок заменяет звук «р» другими звуками, ситуация сложнее, но и в этом случае можно говорить о том, что он его слышит.

Если ребенок пропускает звук, проглатывает, можно предположить, что нарушено фонематическое восприятие звука.

Нарушение фонематического слуха. Слуховой аппарат может воспринимать не полностью всю речь, а только отдельные звуки. В этом случае речь идет о нарушении фонематического слуха, которое проявляется в виде проблем с различением звуков.

Пик развития фонематического слуха приходится на возраст 4-5 лет. Но и до этого возраста можно заметить, что ребенок слышит не так. Произнося слова, он совершает подмену звуков или пропускает отдельные звуки.

Признаки нарушения фонематического слуха — это серьезный повод показать ребенка логопеду. Причиной нарушения фонематического слуха может быть поражение ЦНС, а могут — обычные аденоиды или перенесенный отит.

Тонус артикуляционного аппарата (языка, щек, губ). Пропуск звуков может также говорить о недостаточном развитии речевых мышц. Речевые мышцы ребенка могут быть как недостаточно подвижны (гипотонус), так и слишком напряжены (гипертонус). И в том, и в другом случае страдает звукопроизношение.

Поведенческие проблемы. Как мы уже говорили, освоение звука «р» требует от ребенка наибольших усилий. Особенно трудно поставить звук «р» у детей с нарушениями поведения, например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Не меньше проблем с обучением произношению возникает у тонически расслабленных детей.

Горловое «р». Если ребенок развивался соответственно нормам, слышит все звуки и процесс освоения речи не вызывал у него каких-либо проблем, он не имеет привычки трудится над приобретением навыков речи. В этом случае, пытаясь воспроизвести звук «р», он может пойти по пути наименьшего сопротивления и заменить труднопроизносимое «р» на более простой вариант, а именно на гортанное «р» (в этом случае вибрация происходит за счет гортанного язычка).

Исправить «р» горловое очень сложно, так как в этом случае требуется переучивание. В таком случае однозначно нужно обратиться к логопеду. Ситуация осложняется еще и тем, что многие родители просто не могут отличить «р» горловое от «р» языкового.

Во всех этих случаях самое важное — правильно определить, по какой именно причине ребенку не удается самостоятельно справиться со звуком «р». И самое верное решение — обратиться к логопеду. Квалифицированный логопед проверит уздечку и тонус, фонематический слух, определит горловое «р» (в случае, если оно присутствует) и при необходимости составит маршрут коррекции

Если же коррекционная помощь не понадобится, можно попробовать развить звук «р» самостоятельно

Квалифицированный логопед проверит уздечку и тонус, фонематический слух, определит горловое «р» (в случае, если оно присутствует) и при необходимости составит маршрут коррекции. Если же коррекционная помощь не понадобится, можно попробовать развить звук «р» самостоятельно.

Ночная охота с тепловизионным прицелом

Тепловизионный прицел или монокуляр имеют ряд преимуществ перед оптическими и приборами ночного видения. В частности они позволяют наблюдать зверя в сильный снегопад, туман, дождь, сквозь листву и даже выявлять места маскировки. Однако наблюдение в тепловизор имеет свою специфику: не виден горизонт, отсутствие оптического изображения (только тепловые пятна), высокая стоимость и сравнительно низкая надёждность прибора ввиду его конструктивной сложности. Более подробно о выборе тепловизионного прицела читайте в статье, а здесь сравнение с ночными прицелами.

Охота на кабана с прицелом ночного видения

Какие звуки издают животные?

Практически все животные и птицы
, будь они дикими или домашними, издают звуки. Некоторые из них мы слышим постоянно, например, пение птиц и карканье ворон за окном, лай собак или мяуканье дворовых котов весной (в марте они особенно активны в своих вокальных импровизациях). Все это воспринимается, как нечто, само собой разумеющееся, и каждый взрослый человек сможет без особого труда воспроизвести звук любого животного
, которого доводилось хотя бы раз услышать. Да и малышу подвластно спародировать услышанный звук и запомнить, кто его произнёс, навсегда.

Интересный факт, что некоторые млекопитающие, такие как киты-горбачи и дельфины, способны
успокаивать своими «трелями» и переговариванием между сородичами, погружая в расслабленность и негу. Кто бы мог подумать, что огромный водоплавающий гигант 15 метров в длину и весом 40 тонн (кит) может помочь успокоиться. Таким же чудодейственным действием на нервную систему человека оказывает пение соловья и попугайские музицирования.

Самые распространённые звуки животных, которые знает каждый малыш

Звуки домашних животных:

  1. Кот – мяу-мяу.
  2. Собака – гав-гав.
  3. Корова – му-у.
  4. Лошадь – иго-го.
  5. Курица – ко-ко-ко.
  6. Петух – кукареку.
  7. Свинья – хрю-хрю.
  8. Коза – ме-е.
  9. Овца – бее.
  10. Мышка – пи-пи (та самая, которая живёт в норке, проделанной в плинтусе, как в известном диснеевском мультфильме «Том и Джери»).

Зачем подковывать современную лошадь и как происходит ковка

Звуки, издаваемые птицами:

  1. Ворона – кар-кар.
  2. Утка – кря-кря.
  3. Воробей – чив-чив или чик-чирик.
  4. Дятел ассоциируется со стуком по дереву.
  5. Сорока – ча-ча-ча.
  6. Клёст – цок-цек, цок-цек.
  7. Синица – синь-синь-синь.
  8. Свиристель – свири-свир.
  9. Снегирь – рюм-рюм-рюм.
  10. Сова – ух-ух.
  11. Филин – угу-угу.
  12. Гусь – га-га-га.

О том какие звуки издают птицы
, содержащиеся человеком, описано в списке выше.

Другие животные тоже заслуживают внимания:

  1. Лягушка – ква — ква.
  2. Лев – рр.
  3. Осёл – и-а.
  4. Слон имитирует звук трубы, поэтому принято говорить, что он трубит.
  5. Волк – у-у-у.

Это наиболее распространённые звуки животных, которые знает любой ребёнок и сможет без труда их воспроизвести. К приведённым спискам можно добавить ещё:

  • муха – ж-ж-ж
  • комар – з-з-з.

Обучая маленького ребёнка и рассказывая ему о птицах и разных видах животных
, можно смело использовать этот материал. Но бывают случаи, когда звук невозможно повторить или же просто вспомнить, что именно произносит та или иная особь. На помощь в такой ситуации придут обширные аудиоматериалы, собранные в интернете. Здесь можно найти практически любой звук, издаваемый заинтересовавшим животным, млекопитающим, птицей и даже крошечным насекомым. По любому введённому запросу можно окунуться в мир дикой природы, на просторы океанов и морей или перенестись в таинственную лесную чащу
.

для самых маленьких ???? Развитие ребенка

Самый простой и доступный способ знакомства ребенка с животным миром — это рассказать и показать малышу, какие звуки издают животные. Использование в качестве наглядного материала, например, картинок с изображением того или иного животного, и одновременное произношение звуков, которые этот персонаж издает, станут познавательными и интересными для любознательного маленького человека.

Нелишним будет эти знания закреплять, повторяя с малышом звуки, а также обращать внимание ребенка на вид и окрас животного. Например, серая уточка, рыжая лошадка, белая овечка и так далее

Какие же животные персонажи чаще всего встречаются в процессе жизнедеятельности человека? Ими могут быть, как домашние животные, так и обитатели фауны, проживающие в дикой природе.

Малыш старше трех лет уже может не только запомнить, как говорит и выглядит животное или птичка, но и назвать его язык. К примеру, лев рычит, собачка лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, коровка мычит, курица кудахчет.

— Корова мычит — му-у-у-у;

— Лошадка фыркает — фр-фр и ржет — иго-го;

— Гусь гогочет — га-га-га;

— Козочка мекает — ме-е-е;

— Курочка кудахчет — ко-ко-ко;

— Собачка гавкает — гав-гав-гав;

— Петушок кукарекает — ку-ка-ре-ку;

— Свинка хрюкает — хрю-хрю-хрю;

— Индюк кулдыкает — кулды-кулды;

— Баран блеет — бе-е-е;

— Цыпленок пищит — пи-и-и-и.

— Волк воет — у-у-у;

— Ежик фыркает — фр-фр-фр;

— Лев рыкает — р-р-р;

— Мышка пищит — пи-пи-пи;

— Лягушка квакает — ква-ква-ква;

— Слон трубит — тру-тру-тру;

— Воробей чирикает- чик-чи-рик;

— Сова ухает — уху-уху-уху;

— Голубь воркует — вур-вур-вур;

— Ворона каркает — кар-кар-кар;

— Уточка крякает — кря-кря-кря;

— Кукушка кукует — куку-куку.

Когда дети воспитываются в сельской местности, они, как правило, окружены самыми разными домашними животными. С раннего детства малыши узнают обитателей домашнего хозяйства по голосу и характерным звукам, которые они издают. А что делать детям городским, которые видели во дворе лишь собаку и кошку?  Таким малышам остается учить звуки животных и птиц по аудио-, фото- и видеокартинкам. Но это тоже хороший вариант для познания окружающего мира.Таким доступным приемом ребенок запомнит, кто и какие звуки произносит.

Нужно отметить, что в любом случае наглядные пособия в виде картинок с изображением животных — это не единственное средство в знакомстве детей с ними. Крайне необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, если он имеется в месте проживания. Малыши, да и взрослые получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями меньшими, услышат естественные звуки животных, узнают о их повадках и привычках. Такое близкое общение обогатит базу знаний подрастающего человека, сделает его ближе к природе.

Кошачий хвост

Существенным знаком в представлении о душевном состоянии кошки считается ее хвост. Он помогает питомцу руководить его телом в момент прыжка и спускаться на лапки. С помощью хвоста животные постоянно держат равновесие. Кошачий язык в большей части случаев расшифровывается именно так:

  • хвост опущен книзу, а его кончик устремлен вверх – в хорошем расположении духа;
  • при встрече с хозяином кот сохраняет хвост перпендикулярно вверх и трется о человека – он открыто радуется «свиданию»;
  • распушенный хвостик, поднятый наверх, показывает недовольство кошки, но если он опущен вниз – это обозначает растерянность;
  • крепко притиснутый хвост питомца — сильное сосредоточение;
  • если оконечность чуть-чуть оборачивает тело животного, значит, это влюбленность.

Органические поражения головного мозга

Ребенок 6 лет боится громких звуков? Это может быть из-за пережитого негативного опыта или проблем со здоровьем: осложнений, заболеваний или травм лор-органов, органического поражения головного мозга. Неврологи утверждают, что последний диагноз можно поставить практически 90 % пациентов разного возраста. Но если изменения затрагивают более 20-25 % мозга, то проявляются признаки болезни.

У детей поражение мозга обычно связано с перинатальными причинами: это заболевания матери во время беременности, инфекции, генетическая предрасположенность, ишемия или гипоксия при родах, действие радиации или других вредных веществ (табака, химикатов, алкоголя, наркотиков). При осложнениях такие нарушения могут перерасти в эпилепсию, ДЦП, олигофрению, гидроцефалию. Характерным признаком этих болезней у детей является боязнь громких звуков.

Среди симптомов органического поражения мозга можно назвать снижение интеллекта, низкий иммунитет, проблемы с памятью, задержку интеллектуального развития и речи, постоянную слабость, головокружение, головные боли, повышенную раздражительность. Могут быть трудности с выполнением централизованных движений глазными мышцами, припадки с судорогами, нарушения слуха, зрения и обоняния, частичное или полное непонимание речи. К счастью, большинство нарушений, обнаруженных в раннем возрасте, можно откорректировать.

Если ребенок боится громких звуков, коррекционная программа должна подбираться исключительно специалистом. Эффективнее всего лечатся нарушения, выявленные до поступления ребенком в первый класс. Терапия в этом случае должна быть комплексной. Ребенку рекомендуется посещать логопеда и дефектолога, заниматься по нейроакустическим программам, в среде Монтессори. Полезны ритмотерапия, цветотерапия, арт-терапия, сенсорная интеграция.

Краткие выводы

Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи

Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.

Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.

В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий