Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

6 хитростей как помочь малышу заговорить

Как помочь ребенку заговорить: наш практический опыт

Здравствуйте, дорогие читатели! Полгода назад я была вынуждена погрузиться в тему проблем речи и развития малышей. Как помочь ребенку заговорить? Пора поделиться своим практическим опытом.

Для тех, кто еще не знает — «История развития нашего сына». Женщинам свойственно неадекватно оценивать речевые навыки своих детей. Здесь часто бывают крайности. Кто-то преувеличивает проблемы: «Ребенку уже год и три месяца! А он говорит только два элементарных слова!» А кто-то бросает дело на самотек.

Нормы и сроки

В первую очередь давайте определимся с нормами. Когда должен ребенок заговорить? На что нам ориентироваться? Во сколько лет пора начинать бить тревогу?

Раньше я бы ответила так: «Отсутствие речи до 3 лет — это не страшно». Сейчас, после нашей возни с сыном, я скажу по-другому: «Отсутствие речи в 2 года — уже повод задуматься». Под отсутствием речи я имею ввиду полное молчание. Либо очень скудный активный словарь (10-20 слов).

Под словами «повод задуматься» я не имею ввиду «начать паниковать». Многие невропатологи считают, что в 2 года малыш обязан говорить предложениями. И если он этого не делает — кошмар, пора пить таблетки и т.п. А кто-то — напротив, заявляет, что «мальчики позже развиваются». Лично я выбираю золотую середину.

Если у малыша идет задержка речи, нужно исключить все другие проблемы. Как говорят многие специалисты, речь — это только верхушка айсберга. И проблемы в этой сфере могут указывать на более серьезные нарушения. Которые нужно немедленно исправлять.

Поэтому я все же рекомендую сводить ребенка к хорошему невропатологу. Не для запугивания и не для лечения. А для того, чтоб он оценил состояние малыша. Хороший невропатолог сразу видит по движениям, реакциям, мышлению детей — насколько серьезна ситуация.

На что можно обратить внимание вам самим? Об этом я писала в статье «Ребенок в 2 года не говорит»

Почему малыш не хочет говорить?

Речь зависит от трех факторов:

  • моторика;
  • мышление;
  • желание общаться.

Проанализируйте, насколько хорошо это развито у вашего ребенка. Если ваше чадо — общительное (использует жесты, мимику, тянется к людям), нет проблем с мышлением, и подводит только моторика — это самая простая ситуация.

Однако, нарушения моторики тоже могут быть разными. Поэтому неговорящий ребенок в 3 года — это явный повод найти адекватного специалиста.

Может ли ребенок вообще не заговорить? К сожалению, при грубых нарушениях развития, бывает и такое. Но в подавляющем большинстве случаев все решается грамотными занятиями и устранением причин молчания малыша.

10 советов, как помочь ребенку заговорить!

  1. Пусть ребёнок всегда смотрит на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

  1. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?» Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

  1. Не говорите слишком быстро!

Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

  1. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

  1. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

  1. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружится, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора. Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

  1. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка. Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо — моторная координация. Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

  1. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

  1. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

  1. Исключите любые чрезмерные требования!

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми. Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Материал подготовлен логопедом Ширяевой Л.И.

Не беспокойтесь об отсутствии звука «р» до 5 лет

Звук «р» — один из самых сложных в русском языке. Он относится к так называемым «поздним» звукам, которые дети осваивают позже «ранних» — таких как б, п, м, т, д, к, х.

Русские люди часто оценивают правильность произношения у ребенка именно по звуку «р». Эта согласная в детской речи привлекает больше всего внимания родителей. Многие взрослые специально учат детей выговаривать «р» с раннего возраста. Малыши пытаются имитировать звук, но делают это неправильно, так как органы речи еще не готовы. Они начинают рычать горлом, создавая искаженный звук. Взрослые хвалят за попытки рычания, и ошибка закрепляется. Ребенок начинает картавить, а переучить его уже сложнее.

Не надо акцентировать внимание на произношении «р», пусть закрепление звука происходит естественно. Если к шести годам ребенок не научится правильно его произносить, уже нужны специальные занятия с родителями или логопедом

Когда ребенок в принципе готов заговорить

Первый год мама с ребенком находятся в симбиозе. Малыш не умеет говорить, его единственный язык — плач. У мамы развивается удивительная способность понимать его «язык» и переводить на общечеловеческий: сейчас малыш хочет пить, потом — есть, вечером — спать. Мама может удовлетворить его потребности. Благодаря этому ребенок выживает в первый год.

Постепенно ребенок перестает брать грудь, начинает ползать, делает первые шаги. Это для него очень значимое событие. Теперь он ощущает себя отдельным от мамы. Он может приближаться или отдаляться от нее настолько, насколько захочет, может бегать, может достать до заветной полки с яркой игрушкой. Именно к этому возрасту появляются первые слова. Как только ребенок начинает ощущать себя отдельным от матери, появляется потребность разговаривать.

С другой стороны, к концу первого года мама постепенно выходит из слияния с ребенком и теряет суперспособность читать мысли. Теперь ребенку, чтобы заявить о себе и своих потребностях, нужно учиться говорить на языке мамы.

6 Сдерживает злость, эмоции

Речь тесно связана и с эмоциями. Поиграем со словами: задержка речи, задерживание эмоций, сдерживание. А не сдерживает ли ребенок злость, например?

Вопрос «как он злится?» я задаю каждой маме. И часто получаю ответы, которые кричат о сдерживании эмоций:

  • «не злится, только хнычет»;
  • «у нас вообще в семье не принято злиться»;
  • «да что вы, он очень добрый и милый»;
  • «нам всегда удается договориться, он все понимает».

Ребенок не может не злиться! Злость — естественное чувство, злятся абсолютно все. Вот только в обществе у нас злость не поощряется. С детства учат, что добро побеждает зло, что злым быть — это некрасиво, плохо. Вот и учат держать эмоции в себе, сдерживать. Многие взрослые так и не научились контролировать свои чувства, поэтому предпочитают сдерживать злость, не проявлять ее и тому же учат детей.

У меня есть опыт работы с агрессивными детьми с задержками развития речи. Когда мы начинали прорабатывать агрессивные чувства, проговаривали их, вытаскивали наружу, пытались отреагировать, рассказывали о них матери, развивалась и речь ребенка, возникала потребность в общении.

Бывает, дети не выговаривают твердые звуки, звуки «р», «ш». Если немного пофантазировать, «рррррр» — это рычать, волк, тигр, собака. «Шшш» — это, например, змея. Тоже злость, тоже эмоции. Если у ребенка любая злость под запретом, он никак не сможет ее выразить, даже символически. Значит и рычать он тоже не будет, будет проглатывать звук «р», заменять его на более мягкий, «смягчать» речь, чтобы не дай бог не подумали, что он злится.

Совет № 5: Поощряйте игровую деятельность

Мы не устаём повторять: игра — основа любых развивающих стратегий, направленных на воспитание в ребёнке гармоничной, эрудированной, нацеленной на успех личности. Используйте проверенные поколениями игры на развитие речи у самых маленьких или внедряйте авторские методики, в том числе собственного сочинительства. Главное, чтобы игра-занятие была интересна малышу, стимулировала его активность, расширяла его словарный запас и побуждала использовать приобретённые речевые навыки.

В помощь родителям:

  • потешки и пословицы;
  • сказкотерапия;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковые игры;
  • сюжетные игры;
  • игры с разнообразными карточками и картинками.

Дидактические материалы для игр на развитие речи до 3 лет можно подбирать самостоятельно или использовать комплекты, составленные профессионалами.

Пожалуй, самый главный совет родителям, которые хотят помочь ребёнку заговорить, состоит в пожелании быть внимательным, но терпеливым. Не форсируйте события и не ждите, что ребёнок заговорит в 1 год полноценными предложениями. Не выискивайте патологий на пустом месте и не сравнивайте своего малыша с детьми родственников, коллег и знакомых (и тем более незнакомых вам людей). Но не игнорируйте тревожные звоночки. Ведь всегда лучше обратиться за профессиональной помощью и узнать, что опасения были напрасными, чем столкнуться с тем, что проблема усугубилась и требует сложной и продолжительной коррекции.

Уже в самое ближайшее время мы рассмотрим, когда нужно обращаться к логопеду. А пока прощаемся и, по традиции, но от чистого сердца, желаем вам счастливого родительства.

Эффективные ритуалы и заклинания

Люди используют магические знания в течение многих тысячелетий. Книги со священными текстами передавались из одного поколения в другое.

Распространенные обряды:

  • заговоры на объект;
  • нашептывание;
  • молитвы.

Чтобы начал говорить

Есть много способов помочь ребенку начать говорить. Самыми эффективными являются заговоры на жидкости, еду, ленту, мед и травы. Ритуалы проводят родители втайне от окружающих.

На воду

Наполненный стакан держат перед собой и произносят заклинание. Необходимо, чтобы вода немного постояла и наполнилась положительной энергией. После этого ее дают выпить малышу. Ритуал рекомендуется проводить ежедневно до достижения результата.

Обряд с водой проводить до получения результата.

Следует:

  • использовать только чистую воду;
  • произносить слова так, чтобы от вибрации образовывались колебания на воде.

На ленту

Принесенную крестным отцом в виде презента ленту оставляют на несколько дней около иконы святого. Для девочек выбирают ткань белого цвета, для мальчиков — синего. Полотно заговаривают, повязывают на детскую руку до первого дождя.

Ритуал с лентами.

На питье

Этот народный метод применяется для того, чтобы ребенок перестал молчать и начал выражать свои мысли словами. Если существует патология органов речи и слуха, то заклинание бессильно.

Слова заговора произносят на любую жидкость, которую должен выпить ребенок.

Ритуал на питье.

На молоко

Молочные ритуалы проводят в вечернее время, лучше на растущую луну. Заряженное питье дают утром. На купленное и парное молоко заговоры разные.

Ритуал с молоком.

На мед

Если малыш долго молчит и классические методы лечения не помогают, то причиной может быть сглаз. Быстрый способ избавления от проблемы — заговор на мед.

Ритуал с медом.

Варианты ворожбы:

  1. Свой или дикий пчелиный продукт заговаривают и дают проглотить ребенку.
  2. Приобретенный мед после обряда выплевывают.

На травы

Этот старинный обряд совершается ночью в период убывающей луны. Из полыни или повей-травы изготавливается метелка. Заговор произносят над спящим ребенком, смахивая с его губ молчание. Делают ежедневно.

Ежедневный ритуал с травами.

Чтобы ребенок хорошо говорил

Есть множество психологических причин, почему малыш плохо разговаривает и его речь замедленна.

Для проведения другого действенного ритуала необходимо:

  1. Встать в полнолуние до восхода солнца.
  2. На застеленный скатертью стол поставить восковые свечи напротив 3 икон: Господа Вседержителя, Пресвятой Богородицы Казанской, Всех Святых.
  3. На пол положить кусок материи.
  4. Встать на колени перед ликами святых, перекреститься и обратиться к ним с молитвой.
  5. Читать заговор 12 раз, проводя ножницами по воздуху около шеи ребенка: «Господи, помоги! Господи Иисусе Христе, стань мне, рабу (е) Твоему(ей) (ваше имя), в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя ребенка). Матушка Владычица, Пресвятая Богородица Казанская, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя). Святой князь Георгий Владимировской, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя)».
  6. Поместить лоскут под матрац в изголовье малыша.
  7. По истечении 14 дней инструмент закопать в землю, полотно спрятать в доме.

Простой шепоток

Над спящим ребенком нашептывают слова. Такие мягкие заговоры снимают блоки в горле, и ребенок быстро начинает говорить. Ритуал проводят каждую ночь до достижения результата.

Шепоток на спящего ребенка.

Поиграйте в артикуляционные игры

Маленький ребенок постоянно тренирует органы артикуляции, когда ест и пьет. При этом задействуются мышцы губ, щек и языка, которые в дальнейшем помогают заговорить. Если ребенок ест мало твердой пищи, получает недостаточно вкусового разнообразия, пьет только из поильника, то мышцы речевого аппарата формируются медленнее.

Помогите ребенку тренировать артикуляцию с помощью простых и увлекательных занятий, которые можно выполнять во время еды. Предложите ему:

  • выплевывать косточки от вишни или арбуза;
  • облизывать ложку с медом;
  • перекатывать мармелад во рту;
  • есть чернику и рассматривать синий язык в зеркале;
  • облизывать мороженое;
  • задувать свечи на торте;
  • дуть в трубочку в стакане с водой.

5 Боится экспериментировать, не решается на новое

Речь — это еще и проявление спонтанности. Ребенок начинает лепетать и совсем не контролирует этот процесс, не думает о нем

Очень важно, чтобы он чувствовал себя свободно, комфортно. Может ли ребенок свободно передвигаться по комнате, есть ли у него возможность поиграть с игрушками так, как он хочет? Насколько он может проявить спонтанность, игривость?

Если ребенок боится проявить себя, он играет в однообразные игры, редко изменяет правила и свое поведение, а если и решится на что-то новое, обязательно наткнется на строгое родительское «нельзя» — и вряд ли быстро начнет говорить. Ведь речь — это тоже новое и неизвестное. Кто его знает, скажет еще чего, снова все будут недовольны. Лучше уж молчать. Так проще, так безопаснее.

Молитвенные заговоры

С просьбой помочь малышу заговорить родители часто приходят к святым. Делать это лучше всего перед иконой, но если такая возможность отсутствует, стоит мысленно представить образ.

С молитвами о здоровье детей в православном мире обращаются к:

  • Иоанну Рыльскому;
  • Иоанну Златоусту;
  • Пресвятой Богородице;
  • Матроне Московской.

Прошение к Иоанну Рыльскому

Ребенок быстрее начнет выговаривать буквы, если родители будут многократно посылать моление болгарскому святому. После того как малыш уснет, следует уединиться в другой комнате, зажечь свечу перед иконой и произнести заклинание.

Прошение к Иоанну Рыльскому учим наизусть.

Иоанну Златоусту

Считается, что молитва настолько могущественна, что помогает в самых сложных случаях, когда другие действия оказались безрезультатными. Читается над спящим ребенком 7 раз подряд.

Молитва Иоанну Златоусту.

Пресвятой Богородице

Православная церковь славит Богородицу как мать всех людей, живущих на земле. Обращенные к ней молитвы о здравии обладают большой силой. Перед иконой просят о помощи в исцелении и защите от самых тяжелых болезней.

Молитва Пресвятой Богородице.

Матроне Московской

Предания о силе и благих делах, которые совершала при жизни святая Матрона Московская, передаются из уст в уста. У ее мощей собираются тысячи людей. Молятся Матрене и о том, чтобы помочь ребенку избавиться от молчания.

Обращение к Матроне Московской.

Предоставьте ребенку возможность общаться

Важнейшая функция речи — общение. Дети начинают общаться задолго до того, как начинают говорить

Важно поддерживать их стремление к коммуникации, создавать условия для эмоционального и комфортного общения

В первую очередь поддерживайте зрительный контакт, он играет огромную роль в развитии речи. Пытаясь научить ребенка речи во время игры, смотрите ему в глаза, а не на карточки с картинками. Пусть малыш видит ваше лицо и вашу улыбку, отслеживает эмоции, наблюдает, как двигаются губы и как произносятся слова.

Дайте ребенку возможность что-то сообщить, научитесь слушать. Не говорите слишком много и быстро, иначе ему будет непросто прервать вас. Делайте паузы в ожидании ответа и смотрите в лицо. Обязательно поддерживайте попытки ребенка отреагировать мимикой, не перебивая и не предугадывая все его желания.

Тексты молитв

В православном мире есть несколько святых угодников Божьих, к которым можно обратиться с просьбой о развитии речи малютки.

Иоанну Златоусту

Самым любимым предметом святителя Иоанна Златоуста (память 26 ноября и 27 сентября) в служении слову Божию было призывание слушавших его надеяться на милосердие Господа. Таким образом, он имеет благодать ходатайствовать перед Богом о тех, которые, дойдя до отчаяния, обращаются к нему.

Матроне Московской

Известно, что к этой святой обращаются люди, прося помощи о здоровье детей.

Эти молитвенные обращения очень сильные и по ним очень хорошие отзывы. Чтобы святые услышали наши просьбы и откликнулись на них, читаем их с чистым сердцем, полным чаяния и надежды. Не стоит забывать о подкреплении своей веры делами.

Это может быть подаяние просящему, пожертвования на благотворительность или даже любое доброе дело, к примеру, перевести бабушку через дорогу, или помочь молодой маме с коляской. Кроме того, можно читать любое молитвенное обращение спасителю нашему — Иисусу Христу, прося о милости и здоровье кровиночки.

Что нужно делать?

И теперь — самое главное! Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил? Поделюсь нашим опытом:

  1. Оцените, насколько часто ваш карапуз слышит человеческую речь. В первую очередь — начните активно общаться с ребенком. Станьте «радио». Комментируйте все вокруг. Комментируйте все свои действия, переодевания, умывания, игры.
  2. Старайтесь чаще подключать малыша к диалогу. Если он понимает ваши слова и может хоть как-то отвечать (жестом или звуком) — почаще задавайте вопросы. Провоцируйте речь, чтоб у ребенка была потребность сказать слово.
  3. Придумывайте игры, ориентируясь на уровень ребенка. Если он произносит только звуки, но все понимает на слух — добивайтесь в игре повторения звуков. Постепенно усложняя задания. Например, изображайте филина, крича «ууууу!» Или покажите, как игрушка-медведь здоровается с малышом звуком «ыыыыы».
  4. Учитывайте интересы ребенка. Любит машины? Подумайте, как заниматься с помощью игрушечных машинок. Тут и звуки «вжжжж», и «бииии». Слова «катать», «колесо», «гараж». Учите названия животных, катая их на своих машинах.
  5. Если у ребенка маленький активный словарь, выберите несколько простых слов — и сосредоточьтесь только на них. Стараясь повторять их как можно чаще.
  6. Используйте пальчиковые игры, потешки, стишки, песенки. Некоторые дети так лучше запоминают слова.
  7. Развивайте мелкую моторику. Поощряйте игры с крупами, мозаику, сортеры, стройте башни из кубиков.
  8. Развивайте навыки имитации у малыша. Если он с удовольствием повторяет за вами игры и упражнения — это большое счастье! Если нет — учите.
  9. Я не могу дать в статье все эффективные упражнения. Берите их из книг. Например, Е.Янушко «Помогите малышу заговорить» (в легких случаях). А также К.Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми» и Р.Августова «Говори! Ты это можешь!» (в ситуациях посложнее).
  10. Вовремя реагируйте на признаки усталости и давайте малышу отдохнуть.
  11. Если ничего не получается — не стесняйтесь искать специалиста. До скольки лет можно ждать и заниматься самостоятельно? Каждая мама решает сама. Я свое мнение озвучила выше. Если проблема только в самой речи — можно дать себе время до 3 лет.
  12. Поиск специалистов логопедов-дефектологов — это отдельная тема. По своему опыту скажу… Работа логопедов очень и очень отличается.

Я против того, чтобы заставлять детей говорить силой… Не давать конфету, пока он не скажет соответствующее слово. Выбивать слова через плач, нарочно «не понимать» ребенка и т.п. По крайней мере, если у ребенка нет тяжелых диагнозов.

Можно доводить ребенка до истерики, отказываясь давать заветную вещь, пока не скажет «дай». А можно… Лукаво улыбнуться, и с азартом предложить: «Скажи — ДАЙ!» И это работает! Не всегда, но если соблюдено следующее:

  • у вас хороший контакт с малышом, хорошие отношения и уровень доверия;
  • вы развивали речевое подражание в игре;
  • вы внимательны к потребностям своего малыша;
  • вы очень радуетесь его крошечным успехам;
  • вы требуете от него только то, что ему по силам.

Конечно, на этом пути есть много нюансов. И я не могу рассказать здесь весь свой опыт. Только основы. Читайте книги, пробуйте, занимайтесь.

Многие дети начинают говорить и без постороннего вмешательства. Тогда, когда приходит время. А некоторым детям нужна серьезная помощь.

Если задержка увеличивается — ищите дефектолога. Особенно, если вашему чаду исполняется 3 года.

Заговоры, чтобы малыш говорил

Родители, желающие, чтобы их наследник заговорил, обязательно шли в церковь, где поставив свечки под образами, читали молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать. Но вместе с тем они не забывали и о народных способах. На Руси издавна использовался заговор, чтобы ребенок заговорил. Нашептывались разные слова. Все зависело от того, какую проблему надо решить, чтобы научить ребенка хорошо говорить.

На питье

Такие нашептывания применяются лишь с целью способствования тому, чтобы малыш стал разговаривать, научился выражать мысли. Заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, не нашептывается тогда, если существуют определенные очевидные препятствия становлению его речи.

Примеры заговоров:

  1. «Как текла водица, да в чашку попала. Так и ты лепетал, да заговорил»;
  2. «Журчит ручей, не угомонится, на берегу сидит птица. Водица говорит птице. Птица слушает и по миру несет. Так и ты (имя) сидел да слушал, водицу хлебал и заболтал».
    А вот еще действенный заговор. Вечером, перед тем как класть малыша спать, надо зажечь свечу, приготовить ребенку питье и над ним 3 раза произнести:
  3. «Господи, поможи мне, пусть раб Божий (имя), которого я зачала, выносила и родила, говорить научится, да перестанет как рыба молчать. Аминь».

Потом этот напиток он должен выпить. Свечку гасить не надо. Дайте ей полностью догореть. И так несколько вечеров подряд. Для каждого раза понадобится другая свеча (их покупают в церкви, они могут быть и самые маленькие). Одни дети начинают говорить после первого сеанса, а кому понадобится и два-три. Малыши обычно хорошо реагируют на такой заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, и ведут себя, как будто они уже до этого разговаривали всегда.

Такой ритуал над молоком считается более сильным и применяется, если родители хотят, чтобы у их чада быстрее развязался язык.

Молоко нужно заговорить с вечера, дать ребенку выпить утром

Примеры нашептываний:

Или вот еще как вариант:

Заговоры над молоком, способствующие тому, чтобы ребенок заговорил, считались действенными, и произносились в период, когда луна пребывает в растущей фазе. Молоко следует приготовить вечером, а заговоренный напиток он должен выпить утром.

Если почти 3-летний малыш еще не заговорил, или же произносит что-то непонятное, читали сильный заговор над парным молоком:

При проведении магических ритуалов, помогающих ребенку хорошо говорить, необходимо всегда помнить: действуют они лишь тогда, когда об их проведении никто из посторонних не знает.

На мед

Случается, когда дитя упорно не хочет говорить, а врачи не находят от чего это происходит. Обычно в таком случае считалось, что его сглазили. Родителями в первую очередь читалась молитва, чтобы научить ребенка разговаривать, и Иоанну Златоусту. Также считалось, что от такой напасти поможет нашептывание на мед.

Ритуалов было два. При первом малышу следовало проглотить заговоренный продукт, а втором – выплюнуть. В первом случае использовали мед из своей пасеки или взятый у диких пчел. Для второго мед покупался обычно на базаре и даже не в своем селе, т. к. этот пчелиный продукт не должен был иметь привязки ни к родственникам, ни к знакомым.

Вторую разновидность ритуала использовали, когда были уверены, что дитя сглазили. Заговор читали перед сном, произнося такие слова:

Если предполагалось, что малыш не сможет выплюнуть мед, то им смазывали в его ротик, проговаривая:

На травы

Нашептывание, позволяющее добиваться быстрых результатов.

Для ритуала нужна трава полынь

Сразу из полыни или повей-травы изготавливали метелку. Слова произносили при убывающей луне ночью, над спящим крохой:

Во время этого с губ дитя метелкой сметалась «молчанка». Начинали нашептывать, как только Луна начинала идти на убыль, а прекращали за сутки перед началом Новолуния.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий