Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Чем занять годовалого ребенка дома

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять

Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Игры и воспитание

Ребёнку всего год, думают некоторые папы и мамы, не слишком ли это рано для воспитания? Оказывается, нет. Малыша можно заинтересовать самой разной деятельностью, в ходе которой он, посредством игры, будет постигать новые умения, и, в то же время, развлекаться.

В год малыш уже начинает проявлять самостоятельность, он уверенно ходит, бегает, начинает говорить свои первые слова и подражать взрослым. Это помогает ему правильно воспринимать навыки обращения с различными предметами, на чём и можно сделать акцент. Разъяснив правила манипуляции с бумагой, кубиками или другими вещами, мама может увлечь кроху и посвятить 15-20 минут отдыху или неотложным делам по хозяйству.

Так же стоит понимать, что у малыша ещё нет развитых умственных способностей и опыта – он живёт в настоящем и реагирует на сиюминутные раздражители – присутствующих людей или конкретные предметы, поэтому его внимание не может задержаться на чём-то одном на долгое время. Из-за этого он часто отвлекается, и у него может измениться настроение при переключении на что-то другое

И всё же на несколько минут годовалых детишек можно заинтересовать тем, что для них привлекательно, а, заодно, и полезно. И в этом основной смысл – учёба, как и воспитание, должна продолжаться, независимо от того, играет ребёнок самостоятельно или совместно со взрослыми.

Однако необходимо следовать некоторым правилам при организации детского досуга:

Малыша нельзя оставлять без движения длительное время, это нужно учитывать, ему крайне важно двигаться, без движения он просто устаёт. Так что, желательно, чтобы игровой процесс, которым мама займёт свою дочь или сына, был обязательно связан с некоторой физической нагрузкой.
Характерной особенностью годовалого возраста является и неприятие детьми категорического запрета, поэтому, стараясь предотвратить какие-то действия, связанные с опасностью в отсутствие родителей, маме или папе придётся доступно объяснить малютке, почему необходимо поступать так или иначе

Вообще, лучше выбирать такие игры и занятия, которые безопасны для малышей на 100%, ведь от этого будет зависеть и качество отдыха взрослых. Родителям, конечно, может быть непонятно, почему, вместо ярких игрушек, ребёнок, может выбрать для игры посуду, газету или бытовые принадлежности, но отбирать эти предметы у него нельзя, ведь он должен постичь их предназначение. Значит, такую ситуацию придётся взять под контроль.

Итак, можно прийти к выводу, что на продолжительное время отвлечь ребёнка не получится, но выкроить для себя 15 минут вполне реально, если правильно организоваться досуг чада.

Чем занять годовалого ребенка дома?

Мать ставит годовалого ребенка к себе на ступни ног, держит малыша за ручки, качает его и напевает:

По гладкой дорожке,
По гладкой дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По большим, по большим,
Хлоп-хоп, хлоп-хоп,
И в ямку бух!

Мать сажает годовалого ребенка к себе на колени и качает его, при словах «по кочкам» подбрасывает все выше, выше, при словах «в ямку бух» наклоняет к себе ребенка, как будто он падает. Ребенок на втором году, едва услышав слова «в ямку бух», сам как бы падает на спинку, поддерживаемый левой рукой взрослого.

Раз, два, три, четыре, пять.
Все пальчики пошли спать…
Вдруг проснулись, встрепенулись.
И опять: раз, два, три, четыре пять…

Мать загибает по очереди все пальчики ребенка, после слова «спать» делает паузу, а затем быстро выпрямляет пальчики ребенка, приговаривая:

«Не хотят спать, проснулись». Ребенок заливается смехом и говорит: «Спи-спи!»

Особенно большую радость получает ребенок в возрасте 1-2 лет, когда взрослый принимает участие в его игре, разнообразя и усложняя ее. Если, например, мама закроет игрушку пеленочкой или спрячет ее на глазах у ребенка и спросит:

«Где наш мишка?» — ребенок с радостью срывает пеленку — нашел игрушку! А после ребенок сам ищет игрушку, залезает под стол, заглядывает под шкаф, обнаруживает спрятанного там мишку, приносит его, требует: «Ете!» (еще).

С детьми, которым пошел третий год, родители могут заниматься, играя в более сложные игры, например: «Почему твой мишка лежит? Может быть, он болен? На тебе градусник, смеряй температуру (дается карандаш). Дай ему лекарство» (бутылочка, ложечка).

Или: «Ты будешь доктор, полечи Мишу, Лялю» (вырезанные из бумаги очки, дудочка или трубка для прослушивания); «Давай построим из кирпичиков дом, а теперь сделаем забор, — это будет садик» (в пустые катушки вставляются веточки тополя, березы). Сколько радости доставят родители детям, помогая им интересно играть!

Игры с предметами домашнего обихода

Ребенку всегда интересно играть с «взрослыми» вещами, т.е. теми предметами, которыми активно пользуются взрослые. Так он стремиться подражать, стать самостоятельным и взрослым. А нам это помогает тем, что занимаясь повседневными делами, мы не оставляем малыша без присмотра, а еще и обучаем его

Ведь мы с успехом развиваем мелкую моторику рук, внимание, память, усидчивость

Если вы любите шить, дайте крохе  крупные пуговицы разобрать. Однако, будьте внимательными: малыш может взять пуговицу в рот и нечаянно проглотить ее. В некоторых случаях от этих игр лучше отказаться.

В годик малыш может помочь вам вешать белье, подавая прищепки.

Дайте ему вермишель и ложку с двумя мисками, пусть он учится пользоваться ложкой и перекладывает макароны из одной чашки в другую.

«Художник»

Насыпьте на плоский поднос манную крупу. И покажите, как пальчиком можно рисовать картины. Сначала пусть это будут спиральки, потом круги, прямые линии, прямоугольники, квадраты. Усложняйте постепенно, и уже к двум годам малыш сможет рисовать простые, но осмысленные картины!

Во что поиграть с малышом дома?

Многие молодые родители не знают, чем занять годовалого ребенка дома. Существуют различные игры, среди них нужно отдавать предпочтение тем, которые развивают малыша в физическом, социальном, эмоциональном и когнитивном направлениях. Активные игры следует чередовать с обучающими занятиями.

Активные игры

Без активных игр не должен обходиться ни один день грудничка. Они тренируют выносливость, координацию движений, укрепляют мышцы.

Можно занять малыша такими играми:

  • катание мяча по полу;
  • прыгание на фитболе;
  • “солнечный зайчик”. Если за окном светит ярко солнце, то можно взять зеркальце и направлять лучи на стены, пол, предлагая ребенку поймать “солнечного зайчика”;
  • прятки. Игрушки следует прятать так, чтобы грудничок видел их небольшую часть. Родителям надо громко называть предмет и просить ребенка его найти.

Развивающие игровые занятия

Каждый день необходимо проводить развивающие занятия в виде игры. Это будет стимулировать закрепление обретенных малышом навыков и появление новых умений. Развитие годовалого ребенка в домашних условиях можно проводить при помощи разных игр. Наиболее эффективные и популярные виды занятий приведены ниже в таблице.

Название
Какие навыки, умения развивает
Все необходимое для проведения занятия
Суть игры
Дотянись до звезды
хватать предметы, становиться на ноги
фигура звезды, вырезанная из картона
Повесить звезду на веревке чуть выше роста грудничка. Поставить рядом стул для опоры

Подергать за веревку, чтобы привлечь внимание малыша и мотивировать его схватить звезду
Перемещение кубиков
моторика, ловкость рук
несколько кубиков, два детских ведерка
Положить кубики в одно ведро. Вторую емкость поставить рядом

Переложить несколько кубиков в пусто ведро. Попросить ребенка повторить это действие
Телефонный звонок
ассоциация предмета с его названием, правильное использование вещей
игрушечный телефон
Положить перед малышом телефон и назвать предмет. Поднять трубку и показать, как правильно пользоваться телефоном. Предложить повторить
Апельсины и лимоны
ассоциация предметов с их названиями
апельсины, лимоны, большая миска
Взять лимон в руки, сказать «это лимон», положить в миску. То же самое проделать с апельсином. Попросить ребенка указать на лимон или апельсин пальцем
Маленький барабанщик
изучение звуков, понимание причин и следствий
детский барабан
Положить на колени грудничку барабан. Дать ребенку палочки и, держа его за руки, начать отбивать ритм. Медленно убрать руки и дать малышу возможность играть самому

Интерактивные игрушки торопиться покупать не стоит: они мешают развитию воображения.

Игры для детей

Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша

Игры на развитие логики

Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»

Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.
От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.

Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»

Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.
Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.

Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»

Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.
Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.

Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.

Рисование и лепка

Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.

Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.

Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.

Математика и счет

Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.

Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.

Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.

Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.

Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.

Математическая игра №1 «Букет»

Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.

Математическая игра №2 «Определить число зверушек»

Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.

Совместные занятия с годовалым ребенком дома

Малыши в возрасте года еще очень маленькие, поэтому постоянно должны находиться под присмотром. При этом если малыш притих, скорее всего, он занимается чем-то опасным для себя или для интерьера квартиры. На помощь родителям годовасиков приходят не только развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет, но и многие совместные занятия.

Перечислим основные такие занятия:

1.​ Развитие мелкой моторики – увлекательное и при этом невероятно полезное занятие. Ведь ручки у ребенка в этом возрасте еще очень маленькие, но им как можно скорее необходимо стать более ловкими, что в свою очередь будет способствовать скорейшему развитию речи. В качестве пособия для игры могут использоваться самые разнообразные предметы: от пуговиц до обычных прищепок. Самая простая игра – в солнышко. Для этого на картонный круг цепляются лучики-прищепки. Малышу, чтобы одеть прищепку требуется немало усилий, несмотря на видимую простоту. На кружочке стоит нарисовать симпатичную мордашку, которая поможет сделать игру интереснее. Ее один вариант игр – с крупами и макаронами. Достаточно в небольшой мисочке перемешать макароны с фасолью, горохом и другими крупами и предложить ее малышу. Конечно, рассортировать их годовалый ребенок не сможет, зато ему будет интересно ощупать все содержимое миски, перебирая и рассматривая разные формы и цвета. Поверхности у этих продуктов также разные – ребристые гладкие, шершавые и др. Главное в этом процессе строгий контроль со стороны родителей, чтобы мелкие предметы не оказались во рту ребенка.

2.​ Чтение. Первое знакомство с книгами может произойти и раньше года. Тем не менее, годовалые дети с удовольствием рассматривают красочные картинки и даже могут слушать не слишком длинные сказки. Для малышей можно выбирать и издания для самых маленьких, в том числе и предусматривающие возможность развития тактильных ощущений. К тому же чтение ребенку вслух существенно расширяет его словарный запас.

3.​ Рисование – не менее увлекательный процесс. Далеко не всем в этом возрасте удается обуздать кисточку или карандаш. А вот перед пальчиковыми красками не сможет устоять ни один ребенок. При этом маленькие пальчики уже способны на создание собственных шедевров. На бумаге могут оставаться не только следы маленьких детских пальчиков, но и отпечатки детских ладошек, из которых при наличии фантазии можно сделать веселые картинки.

4.​ Пирамидки и кубики, несмотря на всю их внешнюю простоту очень полезны и интересным детям, поэтому могут стать отличным вариантом, чем занять годовалого ребенка дома. При этом многие дети могут освоить пирамидку только ближе к полутора годам. Но уже с года ребенку необходимо показывать, как одеваются колечки на палочку. Пусть малыш ошибается – главное желание попробовать. Кубики не менее интересны. Конечно, собрать картинку даже из 4-х кубиков годовалый ребенок не сумеет, зато с удовольствием сложит из них высокую башню, а затем и собственноручно сломает ее.

Активные забавы

Чем заниматься с ребенком с года? Не забывайте, конечно же, и про активные игры. Ребенок не сможет постоянно сидеть на месте и рисовать или лепить что-то. Каждый день у него должно быть время, чтобы побегать, попрыгать и порезвиться. Еще у детей в этом возрасте появляется интерес к шуршанию бумаги. Они любят ее рвать, мять. Для этого занятия вполне подойдет рулон туалетной бумаги. Шарики они тоже не оставят без внимания. Малышу очень интересно, как из маленького кусочка резиновой материи появляется большой шар

Также внимание привлекает звук, который издается, когда шар спускается. Можете показать, как надувать его, и он сам будет пытаться сделать то же самое

Когда мама готовит обед и не знает, как совместить занятия с ребенком и приготовление пищи, она может взять его с собой на кухню. Достаточно открыть шкафчик с кастрюлями и дать возможность малышу поперекладывать все эти замысловатые баночки с места на место.

Развивающие игрушки для детей от 1 года

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.

Чем занять ребенка 1,5 лет на улице

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

Каким навыкам обучать?

С помощью развивающих игр «годовасик» обучается навыкам, которые должны соответствовать его возрасту и по которым определяют уровень развития малыша.

Так, благодаря активным играм ребенок в год:

  • учится увереннее ходить, бегать;
  • умеет приседать;
  • залезает на невысокую поверхность;
  • прыгает;
  • бросает и пытается поймать мяч.

Познавательные игры побуждают малышей подражать взрослым, вызывают интерес к новым предметам и игрушкам, формируют желание рассмотреть игрушку изнутри.

Ребенка в игровой форме необходимо научить:

  • реагировать на свое имя;
  • различать части тела и показывать их как на себе, так и на других;
  • узнавать членов семьи, различать их по имени;
  • имитировать звуки животных, характерные сигналы;
  • понимать, что от него хотят взрослые.

В год-полтора ребенок благодаря приобретенным навыкам уже может держать кружку, отличать предметы вокруг, понимать значение таких слов, как «горячо – холодно», «какой я большой», «до свидания», «спать», «гулять» и т. д.

Дети в 5-6 месяцев

В этом возрасте необходимо сделать акцент на развитии мелкой моторики ребенка. Малыши, которые уже умеют сидеть, могут поиграть с крупами, трогая различные зернышки, перекладывая их из мисочки в мисочку. Но такие игры должны происходить под строгим контролем взрослого.

Дайте малышу лист бумаги. Детки любят мять его и рвать на кусочки. Это не только очень интересно, но и полезно для развития.

Не забывайте о формировании пассивного словарного запаса дитя и развитии разговорной речи. Продолжайте как можно чаще читать книги ребеночку, рассказывать стишки, петь песни, комментировать все свои действия и окружающие вас предметы.

Приобретите для малыша несколько развивающих и музыкальных игрушек. Кроха с интересом будет нажимать на всевозможные рычажки, кнопочки, дергать за веревочки, перебирать счеты.

Малыш-исследователь и первооткрыватель

С каждым днем ваш малыш учится ходить, совершенствует координацию движений, старается исследовать окружающий его мир. В глазах ребенка квартира превращается в настоящий огромный мир, в котором каждый шкафчик, каждая дверца и полочка представляет огромнейший интерес. Не стоит отказывать любознательному малышу в удовольствии изучения мира, который его окружает. При этом, не забывайте позаботиться о безопасности маленького исследователя – старайтесь убирать из нижних ящиков острые, колющие и мелкие предметы, а также ценные вещи.

Как бы банально это ни звучало, именно возможность беспрепятственно исследовать квартиру, комнату, дом – один из лучших и, несомненно, полезных способов занять ребенка в 1 год. Малыш будет долго играть пока неопознанными его сознанием предметами: кастрюлями, клубком ниток, найденной подставкой для кружек, а значит – у родителей появится возможность отдохнуть и заняться своими делами.

Занятия с книжками и картинками для детей 2 – 3 лет

Примерно со второго года жизни ребенок начинает интересоваться картинками. Нет для малыша большей радости, чем, сидя у мамы или папы на коленях, рассматривать вместе с ними картинки, слушать их рассказы об этих картинках, отвечать на вопросы. Кроме книжек, специально выпускаемых для малышей, родители могут сделать самодельный альбом картинок и вклеивать туда вырезанные картинки из букваря, журнала. В современных развивающих книжках, как правило, много хороших картинок.

Двухлетнего ребенка интересуют и сюжетные картинки из его повседневной жизни. Он уже называет действия с предметами, их качества, говорит фразами, в этом возрасте можно показать парные картинки, чем-либо отличающиеся друг от друга, например: на одной картинке — матрешка закрытая, на другой — открытая, чашка целая или та же чашка разбитая.

Наконец, двухлеткам можно уже рассказывать и без картинок. Ребенок с удовольствием слушает рассказ о том, что он сам видел на прогулке зимой, о том, как папа починил ему машину, а он помогал папе, подавал молоток, гвозди. Или о том, как мама купила ему шарик, а он оторвался и улетел высоко, зацепился за ветку дерева, а большой мальчик залез на дерево, достал шарик и дал ему, а он сказал мальчику «спасибо».

Трехлетнему ребенку можно рассказывать и сказки. Сначала показывая по картинкам, а потом и без них. Одну и ту же сказку можно рассказывать несколько раз. Малыши любят такие русские народные сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок» , сказку о «Трех медведях». Воздерживайтесь рассказывать трехлеткам «Красную шапочку» и подобные ей сказки — страшные моменты могут вызвать у ребенка только испуг.

Дети-трехлетки очень любят рифму и быстро запоминают легкие для произношения и понятные им короткие стихотворения. Родителям нужно иметь в запасе такие четверостишия, чтобы произносить их в подходящий момент: например, если у мишки оторвалась лапка, хорошо бы прочитать известное стихотворение Барто:

Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Ко многим случаям из детской жизни подходят стихи Барто про лошадку, грузовик, мячик, стихотворения Маршака, Александровой, Благининой.

Одна мать, гуляя со своей трехлетней дочкой за городом, показала ей заходящее солнце, длинные тени деревьев на земле и, возвращаясь домой, прочитала девочке пришедшее ей в голову стихотворение:

Солнышко садится
И темнеет день.
На землю ложится
От деревьев тень.
Олечка уходит с мамою домой,
Уж гулять довольно.
Пора им на покой.

Придя домой после хорошей прогулки, Олечка, поужинав, быстро уснула. С тех пор всегда, когда надо было уходить с прогулки, чтобы вовремя уложить ребенка спать, мать повторяла это стихотворение; оно стало как бы сигналом, что надо идти спать, и Олечка перестала, как прежде, кричать: «Не хочу домой, хочу еще гулять!»

Подумайте и о том, как организовать праздники: новогоднюю елку, 1-го Мая, а также дни рождения ребенка. Решите, чго подарить детям, кого из знакомых ребят пригласить. Пусть дети попляшут под музыку, весело поиграют, и конечно их нужно вкусно угостить за праздничным столом. Такие радостные праздничные дни надолго остаются в памяти ребенка.

Уделяя большое внимание развлечениям ребенка 1, 2 или 3 лет, занятиям с ним, следите также за тем, чтобы эти минуты радостного общения со взрослым не нарушали правильного, соответствующего возрасту ребенка режима дня, в частности сна. Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет – те часы, когда ребенок выспался и не голоден

Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать

Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет – те часы, когда ребенок выспался и не голоден. Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать.

Домашние игры с годовалым ребенком дома

Современные мамы хорошо знакомы с трудами детских психологов, врачей, которые рекомендуют в годовалом возрасте придавать огромное значение потешкам, прибауткам с повторением специальных упражнений, развивающих мелкую моторику. Чем быстрее и раньше малыш освоит подобные игры, тем лучше у него будут развиты речь, мышление, которые напрямую взаимосвязаны с мелкой моторикой.

В этом возрасте хорошо воспринимаются и осваиваются следующие игры: «Сорока-ворона», «Мальчик-пальчик, где ты был?», другие считалочки. Мамочка при этом должна ненавязчиво массировать середину ладошки, каждый пальчик ребенка, «пробежаться» своими пальчиками по внутренней, внешней стороне ладоней, рук, научить кроху складывать свои пальчики нужным образом. Кроме пользы в развитии мелкой моторики, народное творчество вызывает незабываемые положительные эмоции.

Пассивные игры

К этой категории можно отнести кубики, пирамидку, простенькие конструкторы с крупными деталями, музыкальный коврик, юлу, большой мяч и другие. Если ребенок долгое время не проявляет интереса к какой-либо игрушке, достаточно ее спрятать в корзину, чтобы достать опять через неделю или через две.

Активные игры

Это манипуляции с маленьким мячиком, «Солнечный зайчик», если за окном есть солнце, а у вас в руках зеркальце, прятки. Прятаться можно самому, либо прятать игрушки, издающие звуки. Не забывайте, что в этом возрасте прятать игрушку нужно так, чтобы малыш видел ее уголок. При этом громко называйте игрушку и просите ее отыскать. Нравятся детям и прятки под одеялом. Можно просто закрыть глазки руками и спросить где находится малыш, мама, называя его имя, свое.

Творческие работы

Сюда можно отнести рисование манкой по кухонному столу, создание шедевров из сподручных предметов, которые без вас недоступны. Например, попробуйте перебрать вместе с ним косметику строго под своим присмотром, порисовать косметическими карандашами, помадой свои ладошки. Принесите краски в ванную и разрешите рисовать пальчиками на стенках ванной в минуты купания.

Освоение книжек

Здесь уже каждая мамочка должна проявить собственные таланты рассказчика и актера. Чем эмоциональнее будет исполнение произведения, тем внимательнее будет малыш.

Помощь маме

Всегда просите вместе с вами убирать игрушки. Для начала можно из разбросанных по комнате вещей, создать своеобразную пирамидку прямо посередине помещения. Затем переложите все на свои места. Если вы часто пылесосите, купите аналогичный детский агрегат малышу. Он с удовольствием подключится к процессу уборки.

Обязательно купите лишний килограмм крупы и позвольте пересыпать ее из пластиковых стаканчиков в баночки, мисочки, кастрюльки в то время, пока вы занимаетесь своими делами на кухне. Общайтесь постоянно, рассказывайте о предметах, их свойствах и вы не заметите, как у вас будет готов обед, а дитё вволю наиграется домашней утварью и уже не будет спешить на кухню в ваше отсутствие.

Главное при этом не критиковать ребенка, а хвалить даже там, где у него ничего не получается. В процессе игр и другого время проведения с крохой, старайтесь не повышать голос, не ограничивать свободу, фантазию, вызывать только положительные эмоции. Малыш в таких условиях будет развиваться гармонично и регулярно радовать родителей своими победами и достижениями.

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Дети от года

Чем занять ребенка в год? Годовалый малыш уже умеет ходить, хорошо соображает и понимает многие мамины слова. С детками такого возраста можно делать зарядку, танцевать, играть с «сенсорными коробочками», лепить из слоеного теста или пластилина. Крохи обожают рисовать, предложите ребенку кисточку с акварелью или баночки пальчиковых красок и альбом.

Еще один вид занятий – чтение книг, рассматривание картинок, карточек, занятия с наклейками. Малыши с интересом будут впитывать все вкладываемые в них знания.

Деткам постарше станут интересны различные занятия, направленные на изучения форм, цветов, новых слов, звуков животных. Надолго занимают малышей игрушки-вкладыши или сортеры.

Планируя досуг своего ребенка, не бойтесь выдумывать и фантазировать. Ведь взрослые, как и дети, с большим удовольствием окунаются в омут развлечений и веселья. Радуйтесь вместе со своими детьми, развивайте их с помощью игр, прививайте малышам все самое доброе и правильное.

4 игры на внимание для детей 1-2 лет

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая

Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости

Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!»

Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе

Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия

В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто..

Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит

Эмоции помогают удерживать внимание

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий