Развитие ребенка в 7 месяцев

Что должен уметь ребенок

Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев движется гигантскими темпами. Для шестимесячного периода характерна высокая физическая и эмоциональная активность, быстрота обучения. Можно назвать несколько навыков, которые должны освоить шестимесячные мальчики и девочки. Перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, включает следующие пункты:

  • поднимать тело на вытянутых руках;
  • пытаться ползать;
  • лепетать;
  • самостоятельно переворачиваться на живот, набок;
  • пытаться принять вертикальное положение;
  • самостоятельно садиться;
  • умеет держать игрушки, перекладывать предметы из руки в руку;
  • хорошо держать голову и контролировать ее положение.

Двигательная активность

Когда карапуз рождается, детская нервная система, которая регулирует работу мышечного аппарата, является незрелой. Полугодовалый малыш уже обладает способностью делать осознанные и упорядоченные движения. Нормальное развитие ребенка в полгода проявляется навыками крупной и мелкой моторики. Малыш к 6 месяцам должен научиться переворачиваться, уверенно держать голову, некоторые из детей уже умеют ползать. Удерживание игрушек, ощупывание предметов ладошкой – важные достижения.

Зрительное восприятие

Зрение малышей продолжает развиваться. Мальчики и девочки, достигнув возраста полугода, уже могут фокусировать взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии около 8 см от маленького носа. Карапузы различают больше цветов, предметы на дальнем расстоянии приобретают более четкие очертания. Разглядывая игрушки, кроха может щуриться, а от яркого света – жмуриться. Это естественные рефлексы, которые не должны вызывать беспокойства.

Слуховое восприятие

У новорожденного к 6 месяцам активно развиваются слуховые возможности. Карапуз отчетливо слышит негромкие звуки, крутит головой в поисках источника шума. Резкий и громкий звук может испугать ребенка. Даже ночью, когда кроха спит, внезапный шум вызывает беспокойство. Младенцы прислушиваются, когда люди разговаривают, улавливают интонации общения взрослых.Им становятся интересны музыкальные игрушки, погремушки.

Речевые навыки

Помимо двигательных навыков, важнейшим этапом развития является речевая активность. В шестимесячном возрасте кроха уже не только плачет и гулит, но и издает активный лепет. Малыши пробуют произносить слоги, иногда повторяя сочетания букв десятки раз. Если взрослые с радостью реагируют на детское «ма-ма-ма», то карапуз лепечет еще старательнее, будет дальше повторять звуки.

Речевые навыки ребенка в 6 месяцев позволяют карапузу имитировать интонации взрослых, говорить тише или громче, покашливать. В этот этап речевого развития малыш начинает вступать в «диалог». Когда взрослые произносят реплику, кроха молчит, а потом продолжает разговор. Вставляйте фразы, когда карапуз замолчал, и увидите, что ребенок будет на реплики отвечать на своем детском языке.

Психоэмоциональное развитие

Для проявления эмоций кроха уже использует не только плач, но и мимику, звуки, жесты

Малыши показывают настороженность при виде незнакомого человека, проявляют осторожность при попадании в новую обстановку

Ребенок нуждается в эмоциональном общении, старается удерживать внимание близких, особенно мамы. Некоторые мальчики и девочки способны проявлять нежность и ласку, прижимаясь к маме, когда сидят у нее на коленях

Тест на развитие малыша в полгода

Проводить тестирование нужно в привычных условиях, в момент, когда кроха себя хорошо чувствует, активен и весел. В тест можно включить следующие занятия:

  1. Положите любимую игрушку на расстоянии 20-30 см от карапуза. Малыш должен перевести на игрушку взгляд, выделить среди окружающей обстановки.
  2. Общайтесь с карапузом, меняя мимику. В ответ малыш должен делать попытки повторить выражение лица: улыбаться, хмуриться, морщить лоб.
  3. Дайте крохе игрушку, а затем попробуйте ее забрать. Малыш недоволен? Крепко держит предмет? Значит, все в порядке!

Режим дня

В семь месяцев детям надо спать не меньше 15 часов. Днём их следует укладывать три раза. Хотя некоторые могут уже спать дважды. Но это очень индивидуально. Следите за потребностями своего малыша. Если он очень плохо вечером засыпает или слишком рано встает, то попробуйте перевести его на двухразовый дневной сон. Гуляйте с ребёнком два раза в день по несколько часов. Но не переусердствуйте. Если погодные условия не позволяют, лучше остаться дома и поиграть игрушками. А если на улице довольно тепло, но солнце не в зените, можно гулять дольше.

Прогулки можно совершать, когда кроха должен спать, или планировать их так, чтобы он немного поиграл на улице. Кушать младенец должен не меньше пяти раз. Порцию рассчитывайте на основе веса вашего крохи. Поделите вес на 8, получившееся число поделите на количество приёмов пищи. Это и будет необходимый объём пищи.

Нормы роста и веса

До года у детей проявляются врожденные патологии. Многие из них сказываются на весе и росте. Для своевременного выявления данных отклонений грудничка каждый месяц должен осматривать педиатр.

На приеме малыша взвешивают, измеряют его рост, а затем сравнивают фактические значения параметров тела с нормативными. За седьмой месяц кроха подрастает на 2 см.

Его масса тела увеличивается на 600 г. Ниже в таблице приведены вес и рост здоровых девочек и мальчиков семимесячного возраста.

ПараметрНормы по данным ВОЗНормы по данным отечественных педиатров
нижняя границаверхняя границанижняя границаверхняя граница
Рост девочек, см62,771,964,170,4
Вес девочек, в кг6,09,86,88,9
Рост мальчиков, см64,873,565,171,1
Вес мальчиков, в кг6,710,37,19,5

Незначительные отклонения от нормы не являются признаком патологии. Каждый ребенок индивидуален в своем становлении. На интенсивность развития влияет множество факторов.

Интеллектуальное развитие

В возрасте 19 месяцев предметно-манипулятивная деятельность постепенно начинает преобразовываться в игровую. И хотя до полноценной игры еще довольно далеко, но это большое достижение.

На данном возрастном этапе ребенок отлично освоил соотносящие и орудийные действия. С помощью соотносящих действий малыш располагает предметы в определенном порядке. Например, складывает пирамидку. С помощью продуктивных действий он воздействует одним предметом на другие. Например, игрушечным молоточком забивает игрушечные гвозди.

В этом возрасте малыш:

  • знает свое имя;
  • подолгу любуется на свое отражение в зеркале;
  • на вопрос «кто это в зеркале?» называет свое имя, но не местоимение «я», поскольку осознание себя как личности еще не произошло;
  • знает, где живет, т. е. может привести маму от детской площадки домой;
  • знаком с понятиями «нельзя» и «можно»;
  • различает (не называя) основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
  • различает размеры предметов – большой и маленький;
  • различает форму предметов и игрушек;
  • складывает башню из кубиков;
  • любит «читать» книжки.

В этом возрасте начинают формироваться зачатки логического мышления по типу «действие – результат». Если разорвать пакет с крупой, то крупа рассыплется. Если бросить предмет с силой, то он может сломаться. Это открытия в жизни маленького исследователя.

ВАЖНО! В раннем возрасте нервные процессы еще очень слабы и подвижны, но условно–рефлекторные связи уже сформированы и прочны. Не случайно существует пословица о том, что учить всегда легче, чем переучивать

Заученные с ошибками навыки будет практически невозможно сформировать правильно.

Игрушки – это помощники в интеллектуальном развитии ребенка, которые отображают окружающий мир. Это животные, машинки, куклы, посуда, кубики, домики, гаражи, строительный материал. Игрушечных животных можно использовать в игре «Кто как кричит». Для развития умения мыслить пространственно очень полезны кубики и конструкторы. Можно подбирать кубики с буквами.

Полезные игры для развития мышления ребенка:

  • пазлы из 2 частей,
  • сортировщики по цвету, размеру и форме,
  • парные картинки, матрешки.
  • картинки – вкладыши,
  • конструкторы,
  • магнитная рыбалка,
  • мозаика,
  • различные коробочки для открывания и закрывания,
  • простейшие лото.

2.1. Продуктивная деятельность

Рисование, лепка и аппликация – любимые занятия. Этот период называют доизобразительным, когда юный живописец изображает на листе вертикальные и горизонтальные линии. Всем этим шедеврам можно давать различные названия: «Дорожки», «Дождик льет», «Ветер».

Для изодеятельности используются:

  • акварель и гуашь,
  • штампики,
  • губки,
  • зубные и другие щетки,
  • толстые палочки, обмотанные ватой,
  • ватные диски.

Постепенно ребенок учится рисовать не от плеча, а от локтя. Это серьезное достижение.

В области ваяния это пока еще примитивные углубления в тесте или глине. Можно начинать учить юного скульптора отрывать небольшие кусочки глины от большого куска («Покормим птичку»).

Как развивать речевые навыки?

Мозг и голосовой аппарат 7-месячного ребенка активно готовятся к освоению речи. Чтобы ускорить процесс, нужно постоянно разговаривать с малышом, позволять ему наблюдать за тем, как двигаются губы.

Уже в этом возрасте можно использовать в речи звукоподражания, которые в будущем станут первыми словами.

Например, показывая ребенку игрушечных зверей, следует многократно повторять: собака лает «Гав-гав», корова мычит «Му-му» и т. д. Звукоподражания можно использовать для обозначения любых предметов: часы тикают «тик-так», папа идет «топ-топ», телефон звонит «дзинь-дзинь».

Чем чаще малыш будет слышать такие фразы, тем скорее он заговорит. Также можно взять кружки разного размера и по очереди произносить в них слова. Каждый раз они будут звучать по-разному, что заинтересует ребенка и поможет в развитии речи.

Искусство для ребенка в семь лет

Зачастую этот аспект развития ребёнка в дошкольном возрасте остается без внимания, и зря, потому что занятия искусством — важный фактор гармоничного развития личности.

С самых ранних лет ребёнок должен слушать прекрасную музыку, а не дикий эстрадный «суррогат», которым нас «пичкают» современное телевидение и интернет. Обучение музыке формирует хороший вкус.

Если дети не проявляют интереса к самостоятельному музицированию, их можно обучать пению или танцам, особенно это касается девочек. Зачастую и мальчики проявляют большой интерес к танцевальному искусству, это нельзя оставлять без внимания.

Воспитанию хорошего вкуса способствует и изобразительное искусство. С ранних лет детей следует приобщать к нему, посещать музеи и выставки, рассматривать полотна или скульптуры настоящих мастеров в интернет-галереях.

Если вы хотите воспитать по-настоящему гармонично развитого и успешного человека, то роль искусства трудно переоценить. Будет прекрасно, если ребёнок ещё до школы научится основам рисования или музыки.

Дорогие родители, помните: занятия с дошкольником обязательны каждый день, но ни в коем случае не должны быть похожи на урок, это должно напоминать, скорее, веселую игру. И всё у вас получится. Желаем удачи!

Advertisement

Признаки отклонений

Несмотря на то что все дети развиваются в своем темпе, к определенному возрасту они должны приходить с рядом умений и навыков. Например, если в 7 месяцев кроха не может переворачиваться, уверенно удерживать головку, садиться, не предпринимает никаких попыток в развитии данных навыков, то это говорит о наличии отклонений.

Должно насторожить родителей следующее:

  • малыш апатичный, не проявляет эмоций, не интересуется окружающим миром;
  • кроха не издает никаких звуков;
  • грудничок не различает родных людей, не радуется маме с папой;
  • ребенок не может сосредоточиться, не следит за движущимися предметами;
  • малыш не реагирует на громкие звуки;
  • кроха не интересуется игрушками, не реагирует на присутствие в доме незнакомых людей.

Игрушки для новорожденного

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов – это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз – очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он “потерял” погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию “глаз – рука”.

Новые возможности

Нервная система 7-месячного ребенка более работоспособна, поэтому длительность сна к этому периоду жизни заметно снижается. Для восстановления сил в ночное время карапузу достаточно 10 часов, днем – 6. Период непрерывного бодрствования составляет 2–4 часа.

Питание становится все «интереснее». 7-месячный ребенок уже кушает каши, овощи и фрукты. При этом молоко остается основным продуктом детского рациона. Постарайтесь обеспечить малышу разнообразное питание, прикорм должен быть максимально полезен.

У детей появляется способность к анализу и первое их открытие заключается в понимание того, что окружающий мир безопасен. Теперь карапуз с интересом изучает все, что попадается ему на глаза, будь то шнурок от ботиночка или колечко от погремушки.

Он с энтузиазмом играет с мамой, и развивающие занятия становятся все продуктивнее. Чтобы у крохи активно формировался исследовательский интерес к жизни, необходимо несколько условий.

  • Чувство безопасности.

     Развивается благодаря маме, которая реагирует на эмоциональные проявления малыша, удовлетворяет физические потребности (греет, кормит, укладывает спать и т. д.).

  • Комфорт. Разве можно изучать мир, когда отвлекают мокрые штанишки или слишком теплая одежда? Маленькому человечку должно быть уютно и удобно.
  • Сытость. Пока малыш не привередничает и ест все питание, что ему предлагает мама, накормить его нетрудно. Следите за тем, чтобы малыш не был голоден, иначе капризов и скверного настроения не избежать.

Теперь вы знаете, как чувствует себя ваш малыш. Давайте посмотрим, что должен уметь ребенок в 7 месяцев жизни по общепринятым показателям, и какие занятия нужно с ним проводить.

Эмоциональное развитие семимесячного малыша

В этом возрасте все крошки уверенно узнают всех близких родственников. Конечно, наибольшая привязанность у малыша к маме (или человеку, её заменяющему и проводящему с ребёнком большую часть времени). А вот незнакомцев крошки пытаются избегать, прячась от них за близкими или просто отворачиваясь в сторону.Малыши уже неплохо разбираются в интонациях, особенно запретительного плана. Правда, последние их сильно расстраивают. У семимесячных детишек обоих полов уже очень богатая мимика, они любят рассматривать собственное отражение в зеркале, корча всевозможные гримасы, с интересом разглядывают свою одежду и части собственного тела.
Начиная с этого возраста, ребёнку с сильно возросшей эмоциональностью очень тяжело становится расставаться с мамой. Поэтому, если той необходимо на некоторое время уйти и оставить малыша с другим членом семьи, то она должна ласково объяснить ребёнку, что она скоро непременно вернётся. Если мама уйдёт, не попрощавшись таким образом с малышом, то он будет опустошён и обеспокоен так, что никакие уговоры не смогут его успокоить. Это происходит необязательно так во всех случаях, но не стоит исключать и подобные ситуации.

Как развивать ребенка

Позади первое полугодие жизни вашего ребенка и с каждым разом занятия и игры выходят на новую ступень и становятся интересней и сложнее

Важно уделять больше времени подрастающей крошке, обращая внимания на то, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Дети уже многое понимают, с удовольствием учатся новому и проявляют физическую активность, поэтому их легко чем-то увлечь

Игры и игрушки

Считалочки и стишки, проговариваемые мамой, вызывают интерес у малютки. В это время ладушки становятся любимой игрой, в процессе которой малыш может потрогать свои и взрослые ручки, а также пытаться повторять за мамой слова. Карапуз начинает проявлять интерес к формочками для песка, ведь их можно разобрать и пытаться собрать обратно, что вырабатывает усидчивость и развивает мелкую моторику. Действенный способ увлечь ребенка с пользой – предоставить специальную коробочку, в которую можно положить не знакомые игрушки и интересные предметы:

  • Предметы домашнего обихода (ложки, деревянные тарелки, пластиковые стаканчики), которые можно рассматривать и сравнивать. Это очень полезно и нужно подрастающему малышу.
  • Зеркало, фотографии позволят познакомиться с собой или увидеть отражение.
  • Резиновые пищалки, нажимая на которые, будут укрепляться пальчики.
  • Большие развивающие центры научат малыша простым, но важным действиям: держать, нажимать, крутить.
  • Обычные погремушки разовьют осязание.
  • Сенсорные наборы или предметы с различной поверхностью разовьют тактильное ощущение. В дело могут пойти орехи, крупы, лоскутные мячики, ракушки, песок, пластилин.

По мнению Комаровского, в этом возрастном периоде сильна связь между младенцем и мамой, поэтому не обделяйте детишек вниманием и находите время для общения. Один из вариантов игры – повторения действий с игрушками

Взрослый показывает процесс, а малыш, в меру своих способностей, пытается повторить. Можно достать машинки, покатать их и убрать в коробку, или разложить кубики на 2 цвета. Кроха изучает противоположные действия, такие как взять-отдать, поставить-положить, поэтому с удовольствием включится в процесс.

Столь юный возраст не может быть препятствием для игры в прятки, которая поможет развить поисковые навыки ребенка в 7 месяцев и познакомит с укромными уголками квартиры. Для первого раза спрячьте яркую игрушку при ребенке, а затем попросите найти. После удачной попытки, отверните ребенка и уберите предмет так, чтобы его было чуточку видно. В конце игры будьте щедры на похвалу.

Физические упражнения

Заставить заниматься чем-либо 7-месячного младенца бесполезно, можно только заинтересовать. Чередуйте гимнастические упражнения с игровыми моментами и не забывайте хвалить маленького спортсмена за успехи, пусть даже незначительные. Положительный настрой в этом случае сделает свое дело. Комплекс физических упражнений должен включать новые и знакомые элементы.

  • Детский бокс подразумевает использование деревянных или пластиковых колец, которые малыш должен крепко взять в ручки. После захвата, разведите их в стороны так, чтобы локтевые суставы младенца распрямились. В конце руки верните в исходное положение.
  • Круговые движения ножками выполняйте, уложив малыша на спину. Ладонями зафиксируйте его голени и, приблизив коленки к животу, начинайте движения по кругу. Старайтесь делать аккуратно, не доставляя дискомфорта.
  • Доставанием игрушки можно завершить тренировку. Возьмите что-нибудь интересное в руки и покажите малышу, пусть попробует достать это из положения сидя.

Физическое развитие

В течение седьмого месяца жизни кроха прибавляет 600 г веса и 2 см роста (нормальными показателями роста считаются 66–70 см, веса – 8–9 кг). Подросший малыш принимается активно познавать мир и осваивать новые умения.

Умение переворачиваться

К 7 месяцам малыш осваивает повороты со спины на животик. Сначала он относится к новой возможности настороженно и поворачивается через одну сторону. Но уже спустя 6 недель после первой удачной попытки кроха быстро и уверенно переворачивается с одного бока на другой или со спины на живот в любую сторону.

Если малыш не спешит овладеть новым умением, спровоцируйте первое переворачивание самостоятельно

Привлеките внимание крохи игрушкой и медленно уведите ее в сторону. Ребенок, увлеченный вещицей, потянется к ней и повернется

Первые шаги

В семимесячном возрасте младенец пытается принять вертикальное положение, опираясь на прутья кровати или манежика. И ему удается! Из положения лежа он встает на колени; затем с помощью опоры поднимается на ножки и перебирает ими, делая маленькие шажки на месте.

Ребенок с радостью шагает, когда родители поддерживают его под ручки. Он выполняет ножками танцующие движения, приседает и резко выпрямляется, подпрыгивая вверх. Это доставляет ему огромное удовольствие.

Если ребенок не проявляет инициативы и не желает шагать и подпрыгивать, помогите ему «войти во вкус». Приподнимите его под мышки, поставьте на твердую поверхность и покажите нужные движения.

Сидение

Семимесячный карапуз уже пытается сидеть. Это нехитрое умение дается ему гораздо сложнее, чем ходьба на месте: он плохо держит спину, наклоняется вперед, быстро устает. Вновь принять лежачее положение пока трудно, поэтому кроха наверняка будет плакать и кричать.

Помогите малышу научиться сидеть: протягивайте руки, чтобы он мог уцепиться за них и изменить положение тела. Умение удерживать туловище в согнутом положении придет со временем, поэтому не пытайтесь облегчить труды ребенка, подложив ему под спину подушку.

Ползание

В 7 месяцев карапуз начинает ползать. Пока это выглядит неуклюже: кроха то пятится назад, то резво бежит боком, то еле-еле движется по-пластунски. Не беспокойтесь: через несколько недель он сможет быстро ползать во всех направлениях.

Иногда навык проявляется позже или пропускается: некоторые малыши сразу предпринимают попытку встать на ножки и пойти. Это заканчивается болезненными падениями. Но если ребенок не проявляет беспокойства по этому поводу, волноваться не стоит.

Неспособность ползать не говорит о запаздывании физического развития. Если остальные умения развиты хорошо, родителям не о чем беспокоиться.

Совершенствование мелкой моторики

Семимесячный ребенок уверенно пользуется руками: хватает вещи, недолго удерживает их, перекладывает из ладони в ладонь, поднимает упавшие предметы и вновь бросает их. Это значит, что малышу пора предложить новые игрушки – пирамидку-конструктор, кубики, стаканчики разной величины, мячики, игрушки с крупными кнопками.

Чтобы убедиться в нормальном развитии пальцев рук, протестируйте кроху:

  1. Посадите его на свои колени так, чтобы ручки оставались свободными, и предложите два одинаковых предмета. Физически развитый ребенок сможет схватить обе вещи и недолго удерживать их.
  2. Положите карапуза на живот и предложите ему яркую игрушку. Идеальный результат таков: кроха сможет взять вещицу и удержит ее не менее 3 секунд в одной руке, опираясь при этом на вторую.

Если вы убедились, что младенец развивается нормально, начните работу над мелкой моторикой. В это время полезно проводить жестовые и пальчиковые игры («Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока»).

Приучение к горшку

Поскольку малыш уже начинает сидеть, познакомьте его с горшком. Старайтесь, чтобы первый опыт не вызвал негативных ощущений: подогрейте сиденье, усадите на него выспавшегося и умиротворенного ребенка и подержите 10 минут.

Не ждите, что в этом возрасте младенец сможет сигнализировать вам о потребности опорожнить мочевой пузырь или кишечник. Эта способность возникнет гораздо позже. Пока же хорошим результатом будет формирование рефлекса: вы добились поставленной цели, если кроха чувствует позывы при виде горшка.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Развитие малыша в 7 месяцев отличается от его умений в 3-4 месяца. Он активно интересуется окружающим миром, людьми, которые находятся вокруг него. Ему интересны все предметы, которые он видит. Игрушки становятся незаменимыми, когда малыш бодрствует, гуляет. Однако общения с живыми людьми не заменит никакой предмет. Малыш по-прежнему требует много внимания от мамы и папы, интересуется приходящими в гости людьми.

Двигательные навыки

Каждый ребенок индивидуален, развивается по своему ритму. Некоторые детки могут уже научиться ползать и вставать, другие же сразу начинают ходить. Координация движения пока плохая, но некоторые навыки ребенка в 7 месяцев уже развиты:

  1. Сидеть без поддержки людей.
  2. Садиться из лежачего положения.
  3. Ползать на животе, не отрываясь полностью от поверхности, на которой лежит.
  4. Лежать на животе, тянуться одной рукой за интересными игрушками, опираясь при этом на другую.
  5. Перекладывать погремушки из одной руки в другую, играть с мячиком.
  6. Изучать детскую книжку.
  7. Ребенок самостоятельно держит бутылочку и поднимает ее, если уронил, стучит игрушками, следит за яркими предметами.
  8. Некоторые дети самостоятельно встают на колени или на ступни, держась за какую-либо опору.
  9. Поворачиваются из стороны в сторону.
  10. Переставляют ножки при поддержке взрослых, имитируя ходьбу.

Речевая активность

Развитие ребенка на 7 месяце жизни – важный период, когда малыш начинает лепетать. Он стремится повторять слоги, похожие на слова: ма, па, ба, да, та и т.д. Этот период важен для становления речи, поэтому нужно активизировать малыша на лепет. Основное, что может делать мама, – это брать ребенка на руки, и спокойно произносить основные слоги, показывая, как шевелятся при этом губы. Малыш будет стараться повторять звуки.

Что понимает ребенок в 7 месяцев

На 7 месяце малыш осознает уже очень много: он привыкает к обстановке, к окружающим людям, предметам. В его эмоциональном развитии можно заметить следующие особенности:

  1. Понимает многие слова, может показывать пальчиком на те предметы, которые ему знакомы.
  2. Он понимает, когда к нему обращаются по имени.
  3. Различает близких людей, особенно большая эмоциональная привязанность к матери.
  4. Проявляет свои чувства не только слезами, но и жестами, прикосновениями.
  5. Может замечать настроение родителей по интонации и мимике.
  6. Может идти на контакт с любым человеком, но инициативу не проявляет.
  7. Дети реагируют на громкие и резкие звуки, могут их пугаться.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий