Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

До скольки лет ребенок должен ездить в автокресле: закон, штраф

Требования к детскому автокреслу

При покупке автокресла с возможностью установки на переднее сиденье авто, нужно убедиться в возможности его надежного крепления на этом месте и соответствии изделия возрасту и весовой категории ребенка. Автомобильные кресла классифицируются следующим образом:

  1. Ребенку менее 1 года, весит менее 10 кг. Для этого возраста предназначена специальная автолюлька, где малыш находится в горизонтальном положении.
  2. Ребенку менее 1,5 года, вес до 13 кг. Данной категории соответствует кресло-кокон, которое крепится спиной навстречу движению.
  3. Возраст 9 мес.-4 года, вес 9-18 кг. Данной категории подойдет универсальное автокресло, которое подходит для установки как спереди, так и сзади в салоне автомобиля.
  4. Возраст 3-7 лет, вес 15-25 кг. Автокресло, предназначенное для установки по ходу движения.
  5. Возраст 6-12 лет, вес 22-36 кг. Автокресло с возможностью использования автомобильных ремней безопасности.

Какими именно устройствами можно пользоваться

До скольки лет  нужно детское кресло в машине? Со скольки лет можно ездить в машине без детского кресла? Эти вопросы волнуют многих родителей.

Многие родители полагают, что просто ремня безопасности достаточно. Но это правильно только для детей в возрасте от 12 и старше. При езде с малышами этот вариант недопустим.

Производители предлагают большой ассортимент моделей нескольких групп:

Бустеры. Сиденья без спинки. Для малышей с весом от 15 килограмм. Для крепления используются так называемые стоковые ремни безопасности. Для этого в изделии предусмотрены специальные отверстия. Больше подходит для поездок, которые не отнимают слишком много времени. В таком автокресле могут путешествовать малыши в возрасте 5-12 лет.
Обычные кресла. Полноценные сиденья для тех, чей вес уже находится в пределах 10-25 килограмм. И в возрасте 1-12 лет. Специальные ремни позволят закрепить кресло на заднем диване. Штатные авторемни безопасности, либо внутренние лямки помогают зафиксировать пассажира в одном положении.
Автолюльки. Подходят для новорождённых, чей вес не превышает 10-12 килограмм в горизонтальном положении. Возрастное ограничение – до одного года, либо до полутора лет максимум. Чаще всего этим изделием пользуются, пока малыш не достигнет возраста полугода. Крепление идёт перпендикулярно по отношению к движению машины

Важно отключать боковые подушки безопасности, если они используются в транспортном средстве.

Главное – внимательно изучать эксплуатационную инструкцию, которая всегда прикладывается к изделиям. Особого внимания заслуживают кресла, имеющие какие-либо дефекты. Либо модели, уже побывавшие в авариях.

Со скольки и до скольки лет необходимо пользоваться детскими креслами

Детские кресла используются от 0 до 12 лет. После этого от них можно смело отказаться, используя в качестве замены стандартные ремни безопасности.  До 12 лет автовладельцы должны сами выбрать тип оборудования, который подходит больше всего в том или ином конкретном случае.

В каких ситуациях можно ездить без кресла в машине

Ситуаций, когда необходимость в аксессуаре отпадает, не так уж и много. Использования автомобильных ремней будет достаточно, если пассажир ещё не достиг возраста 12 лет, но его рост уже превышает 140 сантиметров. Ещё одна ситуация – когда у ребёнка лишний вес.

Таблица для правильного выбора автокресла.

Тогда есть только одно решение – применение стандартных ремней безопасности. Но не нужно специально делать так, чтобы кресла стали необязательными. Иначе жизнь маленького пассажира окажется в опасности.

В период с 6 до 12 лет можно заменить автокресла специальными накладками на стандартные ремни безопасности. Но это правило не распространяется на случаи, когда ребёнка располагают на переднем сидении. Подобные действия без кресел недопустимы.

Виды автокресил

Автокресла можно разделить на 5 основных групп, которые зависят от возрастной категории и веса малыша. Для обеспечения лучшей безопасности крохи желательно во время езды на машине использовать удерживающую систему соответствующей группы.

0 категория

Предназначается лицам с массой тела, не превышающей 10 кг. К ней относят грудничков до 1 года. Автокресло выполняется в виде люльки с улучшенной защитой головы младенца. Он находится в ней в положении лежа и зафиксирован широким ремнем.

Люлька имеет недостаток: она располагается боком по отношению к ходу движения машин. Это может привести к неблагоприятным последствиям при получении фронтального удара.

Замена устройству в настоящее время отсутствует, так как оно имеет необходимые крепления и ремни. Они позволяют закрепить конструкцию на сидении. Но для обеспечения лучшей защиты рекомендуется приобретать автомобильное кресла 0+.

0+ группа

Автокресло выполняется в форме кокона. Кроха располагается в фиксирующем устройстве полулежа. Предназначено для применения детям с массой тела менее 13 кг. Эти детские сидения могут устанавливаться на любом месте салона машины, однако располагаются так, чтобы они находились в противоположном направлении от хода движения. При возникновении аварии это защитит шейные позвонки от возможных травм.

Важно! Если кресло для малыша устанавливается на переднем сидении, нужно отключить переднюю подушку безопасности.

1 класс

Имеет вид обычного автокресла. Его можно сравнить с мыльницей, что установили в каркас. Предназначено для использования детям, не достигшим 4-летнего возраста и веса 18 кг. Располагается на задних местах по ходу движения автомобиля. Спинку можно фиксировать в различном положении, учитывая состояние крохи.

2 группа

Представляет собой переходный вариант от фиксации малыша внутри сидения к закреплению ремнем. Размещается на задних местах салона автомобиля. Разрешено для перевоза детей 3-7 лет с массой тела около 15-25 кг. Главное преимущество такого кресла – наличие регулируемой по высоте спинки.

3 тип

Имеет вид сидения-подушки, не имеющей боковой поддержки. Подходит для перевозки ребенка, достигшего 7-летнего возраста и веса свыше 22 кг. Не содержит ремни, так как используются ремни автомобиля.

Также продаются так называемые универсальные кресла, которые сочетают в себе несколько категорий.

В отношении безопасности такие сидения обеспечивают меньшую защиту в случае возникновения аварии, по этой причине рекомендуется все-таки приобретать узконаправленные устройства.

Перевозка детей до 7 лет

Автолюлька

Перевозить новорожденного в машине по правилам необходимо исключительно на заднем сидении. При этом наличие автолюльки является обязательным условием. Устанавливается она с помощью автомобильных ремней, крепить автолюльку в машине требуется перпендикулярно движению. Ребенок фиксируется также с помощью ремешков, которые имеются в люльке.

Благодаря конструкции малыш может передвигаться в автомобиле длительное время, при этом не получая дополнительной нагрузки на кости, опорно-двигательный аппарат и органы дыхания. Такая люлька обеспечивает безопасную перевозку только для самых юных пассажиров – до 9 месяцев. Далее потребуется приобретать автокресло.

Автокресло

Автокресла подходят уже для всех несовершеннолетних детей, вплоть до 12 лет. Размещаются они также на сидении автомобиля, ребенок внутри фиксируется с помощью специальных ремешков. Закрепить автокресло для устойчивости можно с помощью специальных скоб, которые зачастую идут в комплекте, или ремнями безопасности, предусмотренными на заднем сидении.

Автокресло позволяет ребенку принимать удобные позы во время поездки, при этом хорошо фиксирует тело. При правильной установки на шею ребенка не оказывается дополнительного давления, а для удобства можно приобрести подушку под голову. Также можно обеспечить дополнительную защиту, купив специальные валики. Они укладываются по обе стороны от ребенка, надежно фиксируя его в кресле.

Допустимо крепить детское кресло на переднем сидении. Но при этом, для места рядом с водителем должны быть отключены автоматические подушки безопасности. При столкновении она не только не спасет маленького пассажира, но и способна травмировать его. При перевозке на переднем сидении кресло также закрепляется штатными ремнями или скобами.

Следует отметить, что при парковке в машине нельзя оставлять ребенка младше 7 лет без сопровождения взрослых. Допустимое время остановки с таким маленьким пассажиром без взрослых – не более 5 минут.

Почему нельзя оставлять ребенка одного в машине?

Главное во всей ситуации – жизнь и здоровье ребенка. Немаловажен и аспект безопасности движения, а значит жизни и здоровья его участников. Можно долго рассуждать о морально-нравственных аспектах поступков некоторых родителей, и так и не прийти к единому мнению. А можно просто продемонстрировать несколько типичных происшествий, связанных с темой нашего разбирательства, и показать проблематику на примере.

Это далеко не полный, но наглядный перечень реальных происшествий, но обобщенный и обезличенный для примера. Итак, условные мама, папа или мужчина / женщина опекуны оставили в машине малолетнего ребенка, в результате чего с ним может произойти следующее:

  • Кислородное голодание.
  • Тепловой удар.
  • Переохлаждение.
  • Возгорание в салоне в результате неисправности.
  • Эвакуация автомобиля.
  • Угон машины.
  • ДТП по причине других участников движения.
  • Начало движения ТС с ребенком из-за снятия со стояночного тормоза.

Наверное, можно найти и еще красноречивые случаи, но и по этим видна опасность и для ребенка, и для окружающих от оставления детей одних в машине.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении

Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Другие организации

Один из самых распространенных знаков — остановка запрещена. И многие водители по разным причинам нарушают правила ПДД и оставляют свой автомобиль в неположенных местах, за это предусмотрен штраф.

Многие водители пренебрегают правилами ПДД и совершают обгон прямо на пешеходном переходе, тем самым подвергают опасности не только себя, но и пешеходов, а также обгоняемое транспортное средство, за такое правонарушение предусмотрен штраф.

Парковка во многих местах является платной, следовательно, за ее не оплату водителей облагают штрафом, о размерах штрафов читайте в статье.

Одним из самых распространенных нарушений ПДД является выезд за стоп-линию на перекрестках, этим правонарушением грешат даже опытные водители, поэтому в 2021 году ГИБДД будет бороться с нарушителями. О сумме штрафов за стоп-линию читайте в статье.

Очень часто дороги проходят через леса, в которых обитает огромное количество животных, если водитель по каким-либо причинам сбил лося, то ему придется заплатить штраф, осуммах штрафов в 2021 году читайте в статье.

Все водители когда-то нарушали ПДД, одним из таких нарушений является выезд на тротуар, а также парковка на тротуаре, за данное правонарушение в 2021 году предусмотрен штраф, который Вам может выписать сотрудник ГИБДД, либо другая служба, которая занимается контролем правильности парковки автомобилей.

Пешеходный переход является одним из самых опасных мест на дороге, особенно если он нерегулируемый. К сожалению, случаются ситуации, когда водитель не замечает пешехода, совершает обгон, или же просто из-за плохой видимости заблаговременно не успевает остановиться. Все это приводит порой к очень плохим последствиям, так как пешеход по сравнению с машиной не обладает практически никакой массой, и зачастую такие ситуации заканчиваются плачевно. Именно поэтому законодательство Российской федерации предусматривает отдельное наказание в виде штрафов за пешехода. А какие штрафы за пешехода нас ждут в 2021 году, мы расскажем вам далее в этой статье.

Во время пробок, а также в целом ряде других ситуаций, водители любят обхитрить всех и выехать на обочину, однако очень часто сотрудники ДПС ждут таких водителей и выписывают им штраф за езду по обочине.

Одним из самых распространенных штрафов является — штраф за не пристегнутый ремень безопасности, многие водители пренебрегают этим требованием ПДД и, как следствие, получают штрафы от сотрудников ГИБДД.

Бывают различные ситуации, в которых у водителя за рулем отсутствуют права на управление ТС, в этом случае предусмотрен штраф, сумма которого определяется в зависимости от различных условий.

Одним из самых распространенных нарушений ПДД в 2021 году, является заезд под кирпич, иногда специально, иногда случайно, но так или иначе штраф будет наложен, если Вас поймали

К счастью камер под это дело пока что не устанавливают, поэтому вы можете быть пойманы только, что называется за руку.

Не у всех молодых родителей есть детские кресла, или не всегда оно под рукой, поэтому важно знать какие штрафы грозят за отсутствие детского кресла в 2021 году и в каких случаях они накладываются.

Права на ту или иную категорию выдаются на определенный срок, и нередко этот срок заканчивается совершенно неожиданно для водителя, в этом случае предусмотрен штраф за просроченные права.

Одной из волнующих тем для автовладельцев — прохождение техосмотра в 2021 году, а также что будет если диагностической карты у Вас не будет. Сумма штрафов и видеофиксация техосмотра на дорогах РФ.

Одним из самых распространенных нарушений в ПДД в 2021 является штраф за превышение скорости

Превышения фиксируются камерами контроля скорости, которых в 2021 году стало еще больше. О суммах штрафов и как их избежать читайте в статье.

Многие автовладельцы любят тонировать свои автомобили, что называется «в круг», однако законодательство борется с ними с помощью различных штрафов, о размере штрафа за тонировку и как его избежать читайте в статье.

Штраф за красный 2019
Одним из частых правонарушений, которые допускают водители по невнимательности, либо когда куда-то торопятся, это проезд на красный(запрещающий) сигнал светофора. О том какой штраф предусмотрен за это правонарушение читайте в статье.

Как действует инспектор ГИБДД?

Все вышеперечисленное, с его сложностями и неоднозначностью требовалось для одного – показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходима проработка сотен страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как все это проверит инспектор ДПС на дороге?

Далее вспомним, что штраф полагается только за нарушение ПДД (нет наказаний за несоблюдение водителем Техрегламента или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а п.22.9 говорит о том, что удерживающее устройство:

  1. должно быть, если не предполагается иного;
  2. обязано соответствовать росту и весу;
  3. использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.

Именно эти параметры и будут проверяться инспектором на дороге, и осталось выяснить примерную схему такой проверки.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самый простой вариант – предъявить техническую документацию на детское кресло. Но, согласитесь, оно может отсутствовать, потеряться, истрепаться и т.п. В таком случае снова вернемся к 44-04 и вспомним, что рассматриваемые нами устройства – это совокупность различных инструментов для удержания и безопасности ребенка во время движения или при нештатной ситуации.

Как сотрудник ГИБДД определит является ли некая «совокупность» креслом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь придется вернуться к нашим «относительностям». Кресло, которое при осмотре создает видимость произведенного промышленным образом, скорее всего будет признано необходимым по ПДД элементом. И, наоборот, нагромождение явно нештатных элементов, которые по мнению водителя должны имитировать кресло (например, домашние подушки, к которым шарфиком «прикручен» ребенок), необходимым устройством признаны скорее всего не будет.

Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Повторимся, иметь при себе сертификат – это удобно, и поможет снять ненужные вопросы о детском кресле. Однако нет никаких законодательных требований возить этот документ с собой. Перечень необходимого установлен п.2.1.1 ПДД РФ, и там про сертификат нет ни слова. Соответственно, отсутствуют и законные основания требовать от водителя этот документ.

Как тогда инспектор сможет проверить соответствие использования кресла руководству по эксплуатации? Следует признать, что в условиях проверки на дороге, выяснить подобное крайне затруднительно, и в большинстве случаев, если нет оснований при визуальном осмотре подозревать использования несертифицированного оборудования, сверка соответствия кресла параметрам инструкции осуществлена не будет.

Как проходит проверка кресла на дороге?

Подведем предварительные итоги – рассмотрим расхожие случаи, как будет осуществляться проверка. Очевидно, что это не инструкция для детального воспроизводства, но в большинстве случаев, ситуация выглядит так:

  1. Визуальный осмотр на наличие в машине ребенка.
  2. Исключение случаев, когда автокресло не нужно: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 (включительно) на заднем сидении, пристегнутый ремнями безопасности.
  3. Если выявлена необходимость кресла, проверяется его наличие.
  4. Субъективно оценивается, подходит ли кресло по параметрам возраста, веса, роста.
  5. Проверяется правильность его установки, верность использования систем безопасности.

Кто в ответе за непристегнутого ребенка в автомобиле

Отдельно вопроса о том, кто имени должен отвечать за то, что ребенок в автомобиле – не пристегнут, позиция законодательства достаточно строгая: за правонарушение должен отвечать водитель, ведь именно он должен следить за безопасностью пассажиров в машине, за соблюдение ими всех правил дорожного движения.

Применение этого правила обусловлено несколькими причинами:

  1. По нормам российского законодательства, к административной ответственности может быть привлечен только гражданин, который достиг 16-летнего возраста. Следовательно дети в возрасте до 12 лет, которые находятся в авто не пристегнутыми должным образом, не могут понести наказание.
  2. Перевозку детей в машине осуществляет водитель, поэтому именно он должен отвечать за их перемещение в салоне транспортного средства, соответственно, именно на нем лежит ответственность за все совершенные в ходе выполнения этого мероприятия нарушения.

Причем стоит помнить о том, что платить придется не только за своего ребенка. Если человек разместил в салоне своего транспортного средства детей, которые не были должным образом пристегнуты, то вышеперечисленная сумма все равно будет оплачена водителем, а не родителям ребенка. Иных трактовок законодатель не допускает.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Закон о перевозке детей в транспортных средствах: до какого возраста необходимо детское кресло

Правила транспортировки юных пассажиров регулируются нормативами, принятыми Правительством Российской Федерации, №1090 «О Правилах Дорожного Движения» в редакции от 26.03.2020 года. Так, ответственность за жизнь и здоровье юных пассажиров возложена на:

  • систему фиксации Isofix;
  • ремни безопасности, которыми комплектуется транспортное средство;
  • сиденье, подобранное с учётом роста, массы и возраста ребёнка.

Принятые поправки исключили возможность применения дополнительных девайсов, с помощью которых ранее приспосабливали штатные ремни безопасности под вес и рост детей. Например, под запрет попали устройства ФЭСТ. Ребята, достигшие возраста 12 лет, стали приравниваться к взрослым, потому их транспортировка не имеет отличий от перевозки пассажиров старшего возраста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий