Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

Развивающие игрушки для детей трех месяцев

Чтобы определить, какие игрушки нужны для детей в 3 месяца, родитель должен знать, что в 3 месяца у малыша развиваются следующие навыки и умения:

  • Слух,
  • Зрение,
  • Координация,
  • Наблюдательность,
  • Умение определять расстояние до предмета,
  • Умение удержать предмет и перемещать его,
  • Тактильные ощущения.

Для того чтобы развивать каждый из выше описанных факторов можно выбрать несколько игрушек, либо даже одну комбинированную, главное – чтобы она смогла помощь влиять на всесторонне развитие малыша.

Игрушки для детей 3-ех месяцев, развивающие слух

Отличным примером таких игрушек являются классические погремушки

Выбирая их, обратите внимание на то, чтобы малыш смог схватить рукоятку, и погремушка имела небольшой размер, тогда малыш сможет самостоятельно ее перемещать и наблюдать за тем, тем самым будет развиваться и внимание.. Еще один прекрасным пример игрушки, развивающий слух, являются подвесные колокольчики, либо карусели, которые заводятся, и при этом звучит приятная музыка

Еще один прекрасным пример игрушки, развивающий слух, являются подвесные колокольчики, либо карусели, которые заводятся, и при этом звучит приятная музыка.

Игрушки для детей от 3 месяцев, развивающие внимание

Трехмесячный малыш уже прекрасно узнает своих родителей и рассматривает их лица. Если вы хотите, чтобы он становился все более внимательным, то поставьте в кроватке, на небольшом расстоянии от его лица, пупса. Малыш наверняка начнет разглядывать его лицо, ему станет интересно наблюдать за тем, как вы играете с куклой. Покажите ребенку, где у куклы нос, потом покажите ему пальцем свой, а потом и его носик. Проведите тоже самое и с щечками и глазами

Малыш будет фокусировать внимание и наблюдать за вашими действиями. Таким же образом познакомьте малыша и с частями тела.

Есть специальные красочные погремушки, которые можно привязать к ручке малыша, делая непроизвольные движения, он будет понимать, что игрушки издают приятные звуки и будет за ними наблюдать. Таким образом, малыш впервые познакомится с причинно-следственной связью, что его движения не случайны, а за ними всегда что-то следует.

Игровой коврик со звуковым мобилем, навешенным над ним – отличный пример игрушки, которая увлечет малыша, будет развивать слух, зрение, внимание, умение определять расстояние до предмета

Игрушки, развивающие тактильные ощущения

Простые бусы – отличный пример игрушки, которая поможет ребенку понять, что такое тактильное ощущения. Легкие деревянные игрушки с рефренной текстурой также помогут малышу познавать тактильные ощущения. Пальчиками, он будет ощипывать предметы и понимать, они могут быть разными.

Развивающие игрушки для детей 3 месяцев

Конечно же, в этом возрасте ребенок слишком мал, чтобы играть в предметные или сюжетные игры. Поэтому игрушек для него необходимо минимальное количество. А развивающим может стать абсолютно любой предмет, способный заинтересовать кроху. Главное, чтобы он был безопасным.

И все же, какие развивашки следует иметь под рукой?

В первую очередь – это погремушки

Яркий цвет погремушки и ее звучание привлекает внимание младенца

Игрушки в 3 месяца успешно могут заменять различные предметы обихода, такие как бутылочки, коробочки, и многое другое из того, что находится под рукой.

Малютки любят бусины и другие мелкие предметы. Поэтому можно дать ему подержать мамины бусы, разумеется, под пристальным присмотром взрослого.

Для развития тактильного восприятия можно давать ребенку в ручку различные лоскутки ткани, сделанные из разных материалов (например, кожа, хлопок, джинс, шелк).

Полезными будут мячи, воздушные шары, кубики, пирамидки, а также мягкие игрушки с большими «живыми» глазами. Можно поставить такое мягкое чудо в кроватку малыша и понаблюдать, как он станет с ней общаться и подолгу рассматривать ее.

Еще раз подчеркнем, что малышу в 3 месяца вовсе не нужна гора развлекашек-развивашек. Это пустая трата денег. Игрушек у младенца должно быть всего лишь несколько, а если уж их много, то они должны выполнять развивающую функцию.

Советы для родителей «Как правильно играть с ребенком»

Мычкина Ирина Николаевна

Советы для родителей «Как правильно играть с ребенком»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как правильно играть с ребенком

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша —это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удается нас рассмешить или обрадовать.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И еще…удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Какой ты несообразительный!»

и т. п. Не обижайтеребенка в игре. 3. Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь с все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие.

6. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

7. Если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.

8. Общее правило — наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр «включать»

. Это творческая задача папе и маме.

9. Увлечения детей приходят «волнами»

, поэтому, когда уребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом«случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить егоиграть) пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Оживляйте игру сказкой или рассказом. Давайте «имена»(вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, покаребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели. 12. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому — побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой»ребенокможет по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша. 13. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

14. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш)

новые задания, узоры, фигуры.

15. Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6—7 лет могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и по-рыцарски честно признать свое поражение. Трудно придумать большую награду ребенку, Не думайте, что ваш авторитет при этом пострадает.

16. И т. д. — это те правила, которые вы… найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.

Успехов Вам!

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Уже знакомые игры:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read) 

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Строим башни из кубиков;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Игрушки для ребенка 3 месяцев

В этот период для малышей особенно интересны игрушки, которые издают различные звуки. К ним относятся традиционные погремушки. Изделия должны быть простой формы, которую малыш сможет самостоятельно держать в руках.

Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов малыш сможет держать в более старшем возрасте.

А вот такие игрушки, как растяжки и мобили, придутся кстати. Они не только развлекут ребенка, но и побудят его тянуться к ним ручками

Можно привлекать внимание малыша, чтобы он следил за источником звука, перемещая игрушку в разные стороны

Можно поиграть с ребенком, спрятав погремушку за спину, и наблюдать за его реакцией. Когда он начнет искать источник звука, то следует достать игрушку и показать ему. Слишком близко к глазам ребенка подносить ее не рекомендуется, достаточно и 40 сантиметров. Игрушки следует выбирать достаточно крупные. Тогда малыш сможет наблюдать за ними.

Занятия для детей 3–4 лет для развития моторики

Речевые центры коры головного мозга человека находятся очень близко к зонам, ответственным за движение пальцев рук. Развивая мелкую моторику, вы одновременно способствуете восприятию и пониманию речи ребенком. Если он будет каждый день выполнять несложные упражнения для пальчиков, качество произношения звуков улучшится. Развлекательные игры для трехлетнего ребенка, улучшающие мелкую моторику:

  • Перекладывание кусочков поролона с помощью прищепки. Нарежьте небольшие квадратики цветной поролоновой губки. Скажите, что нужно переложить горячие пирожки (поролон) в тарелку куклы. Чтобы не обжечься, нужно обязательно пользоваться прищепкой.
  • Перекладывание из коробки в игрушечные тарелки, куклы, бусины-конфеты с помощью детского пинцета. Это задание сложнее предыдущего. Предлагайте его малышу, который хорошо научился пользоваться прищепкой.
  • Игра с орехами в скорлупе. Предложите разложить орешки (арахис, кедровые, фундук, грецкие, миндаль) по видам.
  • Взбивание воды с шампунем в пену венчиком.
  • Игра с макаронами. Насыпьте в посуду разные крупы и макаронные изделия (рожки, спирали). Все перемешайте. Попросите выбрать в отдельные миски макароны по видам.
  • Сюжетные игры с тематической сенсорной коробкой. Превратите пластмассовый контейнер в ферму. Для этого купите фигурки лошадей, овец, коров и т. д. Смысл игры заключается в том, чтобы кормить, поить домашних животных, насыпая в корыта для корма маленькой ложечкой гречку, чечевицу, горох. Вместо воды используйте гидрогель.
  • Пальчиковая гимнастика (варианты упражнений для пальцев, которые сопровождаются детскими стишками, можно найти в интернете).

Особенности возраста

  • Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
  • Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
  • Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
  • Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
  • Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

Многие малыши в этом возрасте при первой же возможности хотят поиграть в чужие игрушки, при этом не обращая внимания на свои. Нормально ли это и как реагировать на эту ситуацию, смотрите в видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары).

Рассчитайте календарь прививок

Развитие ребенка в 3 месяца

Родителям, начиная с этого времени, необходимо понимать, что у ребенка появилось новое состояние. Он познает окружающий мир. Мамы должны стараться помогать малышу получать новые впечатления

Действовать следует осторожно, ведь нагрузка на его нервную систему не должна быть большой. У ребенка быстро возникает усталость

Если малыш занервничал, маме нужно взять его на руки и немного покачать. Маме следует улыбнуться и посмотреть ему в глаза. Ведь зрительный контакт не менее важен, чем тактильный.

Родители начинают понимать, что младенец на 4-м месяце жизни смеется не рефлекторно, а вполне осознанно. Не следует скупиться на ласку. Маме нужно чаще брать малыша на руки и больше улыбаться ему.

Если грудничок начинает капризничать, родителям важно научиться понимать его. Ведь в его возрасте плач — единственно доступный способ рассказать о своих проблемах

Младенец способен проявлять радость, страх и разочарование. Спокойная обстановка в семье обеспечивает ему нормальное психологическое и эмоциональное развитие.

Когда мама или папа подходят к кроватке ребенка, то он начинает улыбаться и двигать ножками и ручками. Он ассоциирует появление родителей с приятными чувствами и заботой. Младенцу хочется постоянно видеть лицо мамы. И когда она пропадает из его поля зрения, то он начинает беспокоиться.

Поэтому на данном этапе малышу важно начинать знакомство с окружающим миром, ведь здесь столько всего интересного. Родителям необходимо уделять ему много времени

Мамы часто задаются вопрос: какие развивающие игры для детей 3 месяцев лучше всего? Далее в статье пойдет речь об их разновидностях.

Зрение и движения глазных яблок

Дальность и качество получаемой младенцем картинки за три месяца после рождения существенно возросли. Малыш умеет концентрировать свой взгляд на интересном предмете на несколько минут. При необходимости следит за перемещаемым предметом. На четвертом месяце жизни для этого он уже использует не только мышцы шеи, но и глазные яблоки. Постепенно формируется периферическое зрение. Теперь карапуз может повернуть глазки в нужную сторону без поворота головы, чтобы увидеть, что шумит. Обзор расширяется до 180 градусов.

Зрение между 3 и 4 месяцами добывает для мозга важную информацию, поэтому необходимы развивающие занятия, создание насыщенной информационной среды и контроль за зрением

Старайтесь чаще привлекать внимание крохи разнообразными звуками, стимулируя глаза найти предмет, издающий звук, и изучить его

Когда берете кроху на руки, поворачивайте к себе лицом и давайте возможность потрогать и рассмотреть ваши волосы, нос, щеки. Улыбайтесь в этот момент, разговаривайте. Близкое изучение родных лиц, артикуляции, мимики поможет не только усовершенствовать знания о вас, но и простимулировать другие важные навыки.

Если раньше малыш мог задерживать взгляд на предмете только лежа на спине, то теперь ему это удается и в вертикальном положении. Предоставьте крохе возможность увидеть свой дом и улицу – берите на руки и носите его в вертикальном положении, рассказывая о предметах, которые видит малыш.

Знания и умения, которыми должны обладать дети в 3 года

Конечно, каждый ребёнок — это индивидуальность. Он одновременно особенный, но и в чём-то похож на большинство детей своего возраста. Родители, вырастив трёхлетнего ребёнка, хотят знать, соответствует ли его уровень развития нормальному или нет.

Специалисты для оценки развития предлагают усреднённый подход. Они выяснили средние значения, которым соответствует большинство детей.

Физические характеристики

В рассматриваемом возрасте малыш свободно владеет координацией всего тела. Он способен совершать точные движения руками, ногами, туловищем. Малыш легко может удерживать равновесие.

От него вполне естественно ожидать следующее:

  • Легко поднимается или спускается по лестнице, чередуя ноги.
  • Легко удерживает равновесие, стоя на одной ноге.
  • Способен без напряжения ходить на цыпочках, легко бегает.
  • Может поднимать с пола или бросать предметы.
  • Умеет перепрыгивать через препятствия, запрыгивать на ступеньку.
  • Если ему хочется, поднимает и бросает небольшие предметы.
  • В этом возрасте он катается на трёхколёсном велосипеде, может забраться на горку.

Психическое развитие карапуза

Малыш всё больше начинает осознавать себя в качестве личности, индивидуальности. Это может проявляться следующим образом:

Для демонстрации того, что они действуют самостоятельно, дети склонны показывать непослушание и строптивость.
Для малыша важно одобрение старших, похвала, обращённая к ним.
У него сейчас особенно сильно развиты познавательные способности. Карапуз на этом этапе своей жизни впитывает новое, как губка.
Проявляется интерес к совместной игре с другими детьми, он пытается одалживать игрушки.
Сенсорное восприятие развивается

Малыш умеет различать предметы по форме, цвету, размеру, с использованием запаха или по вкусу. Он способен выделить группу предметов в соответствии с обладанием ими общим признаком.
Карапуз умеет запоминать несложные мелодии и подпевать.
Такие дети любят рисование и лепку из пластилина.

В это время происходит развитие речи. 3-летний ребёнок обычно имеет словарный запас, состоящий из 300-500 слов.

Обратите внимание! Хотя его предложения не бывают сложными, они состоят из подлежащего, сказуемого и других слов. Он должен в этом возрасте уметь описать несложную картинку с помощью 2-3 предложений

Изучение математики

Развитый трёхлетний ребёнок активно интересуется причинно-следственными связями в окружающем мире.

Навыки ухаживать за собой

В рассматриваемом возрасте ребёнок способен усвоить некоторые способы того, как заботиться о себе.

Он может сделать следующее:

  • Самостоятельно одеваться или раздеваться.
  • Может сам мыть руки и лицо, вытираться полотенцем, чистить зубы.

Обратите внимание! Малыш должен также уметь без помощи взрослых принимать пищу, пить из чашки и пользоваться салфеткой

Физическое развитие

Игры с ребенком 3 месяцев могут заключаться в совершенствовании его физического развития. В этом родителям помогут простейшие упражнения.

С ребенком можно делать “велосипед”. Упражнение помогает укреплять мышцы и благотворно влияет на работу кишечника, освобождая его от газов. Ребенка помещают на спину, затем поочередно сгибают и разгибают ножки на манер езды на велосипеде. В это время мама может произносить стишки.

Далее необходимо расположить ребенка на спине и недалеко от него положить яркую игрушку. Стремясь достать ее, малыш будет предпринимать попытки перевернуться. Если это у малыша сразу не получается, то можно немного помочь ему.

К одному из наиболее эффективных упражнений относят подтягивания. Для этого ребенка располагают на коврике, а его головку помещают на подушку. Далее мама берет палку и удерживает на весу на расстоянии 50 сантиметров от ребенка. Когда младенец схватится за нее, необходимо медленно поднимать ее. Он напряжет мышцы и станет подтягиваться самостоятельно.

Самостоятельные занятия для детей

К трём годам ребёнок зачастую выражает желание играть самостоятельно

Это очень важно, ведь навыки самостоятельных игр помогут в будущем не только малышу, но и родителям, которые смогут в это время заняться домашними делами. Основная задача взрослых — убедиться, что ребёнку интересно, и он знает, как играть

Например, можно приобрести простую мозаику и показать сыну или дочери начало выкладывания, заинтересовать малыша и попросить продолжить выкладку самостоятельно.

Кроме мозаики, дети любят складывать пазлы и картины из кубиков, собирать фигуры из конструктора и т. п. (для трёхлеток следует приобретать варианты с мягкими и крупными деталями). Такие занятия научат детей принимать решения, рассуждать и аналитически мыслить, разовьют усидчивость и внимательность

Важно, чтобы ребёнок знал, что, если ему понадобится помощь, мама или папа рядом.

Увлечь ребёнка в 3 года домашними играми совсем не сложно. Необходимо лишь понять, какие занятия ему интересны, а какие нет, и поощрять выбранные увлечения. Не нужно забывать и об игровом пространстве — оно должно быть удобным и безопасным (кстати, нелишним будет напомнить про перечень домашних опасностей). И, конечно, основная задача родителей заключается в том, чтобы через игру привить малышу необходимые навыки и подготовить его к дальнейшей жизни. А вы что можете добавить про то, чем занять ребенка в 3 года дома?

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Семи и восьмимесячный исследователь

Чем занять 7-ми месячного малыша – это интересный вопрос. В этом возрасте  большинство детей уже ползает. Они с удовольствием исследуют все доступные места дома, и мама всегда должна быть рядом.

Если у нее такой возможности нет, потому что много домашней работы, придумали ходунки. Но нельзя злоупотреблять этой игрушкой, сажая развлекаться ребенка в 7 месяцев на долгое время.

Максимальный срок нахождения в ходунках на седьмой–восьмой месяц должен быть не более часа в день.

Учите ребенка в 8 месяцев стоять на ножках и ходить, держа за ручки, можете с ним танцевать под музыку. Рассматривайте кубики с буквами и цифрами, называя, что на них нарисовано.

Помогайте малышу в восемь месяцев строить домики из кубиков. Читайте с ним книжки, пойте песенки и слушайте музыку.

Результаты к концу курса

Я очень люблю сына, но не очень люблю всю эту детскую историю с игрушками, песенками, стишками и прибаутками, но с детьми надо заниматься. Так меня угнетало это «надо», что придумывала себе кучу дел, а ребёнку позволяла по максимуму — выставлять границы в таких условиях было сложно. Не понимала, где развитие, а где уже беспредел. После курса я знаю, как, почему и чем заниматься с сыном (на несколько лет вперёд), и теперь мне это в удовольствие.

У нас теперь нет бардака в игрушках, появились новые книги, и Артём их не бросает. Трусы и салфетки лежат в доступе, и их назначение не вызывает у сына сомнений. Он сам выбирает одежду, которую наденет (пока из двух вариантов), сам подтягивает трусики, штаны, пытается обуться. Наконец-то у нас спала жара и уже можно начинать тренироваться в надевании куртки. А ещё мы на пути завершения ГВ, и уже после этого начнём переселение Тёмы в собственную кровать.

Так выглядит наш уголок для игр сейчас.

Курс — это отправная точка на долгом пути воспитания счастливого и самостоятельного ребёнка, впереди у нас ещё много совместных открытий. Ведь Монтессори-жизнь — это не просто единожды организовать среду и ждать, что ребёнок будет самостоятельным и при этом сразу впишется в правила дома. Это большая совместная работа, иногда очень непростая. Но когда сын, едва проснувшись, замечает на столе неубранные после вечернего чтения книжки и спешит поставить их на полку, я понимаю, что все мои труды не напрасны.

Полезные занятия до года

Развивающие игры для детей до года важны не только для младенцев, но и их родителей. Малыш быстрее освоится и начнет объяснять свои желания, а общение с ним станет интереснее.

Обратите внимание! Игры для месячного ребенка заключаются в общении с близкими. Нужно много говорить с малышом, менять интонацию, тембр, щекотать и обнимать кроху. Когда ребенок начинает интересоваться предметами, после 3-4 месяцев, стоит показать ему все многообразие, познакомить с разными звуками

Он должен понимать связь между действиями, например, если нажать на выключатель, свет в комнате погаснет. При общении четко проговаривать слова, особенно, когда малыш начинает лепетать. Мелкая моторика важна в любом возрасте, она стимулирует речь и развивает мышление

Когда ребенок начинает интересоваться предметами, после 3-4 месяцев, стоит показать ему все многообразие, познакомить с разными звуками. Он должен понимать связь между действиями, например, если нажать на выключатель, свет в комнате погаснет. При общении четко проговаривать слова, особенно, когда малыш начинает лепетать. Мелкая моторика важна в любом возрасте, она стимулирует речь и развивает мышление.

Существует множество развивалок, которые понравятся младенцу и принесут пользу:

  • доставать бусины, пуговицы из песка или теста для лепки;
  • вылавливать сачком предметы из таза с водой;
  • вкладывать шарики в прорези или снимать их с клейкой ленты.

Такие занятия актуальны для детей 6-9 месяцев. Ближе к году важны спортивные игры, например, проползти под палкой или внутри тряпичной трубы, забраться в коробку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий