Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Как воспитывают детей в разных странах: в Китае, Германии (особенности, традиции)

Заокеанский тайм-аут

Америка моложе всех европейских стран-долгожителей, поэтому и система воспитания формировалась в этой части света под влиянием Европы.

Первое место, естественно, занимает ориентировка на индивидуальность и свободу действий.

Маленькие американцы в любви родителей купаются. Родители их опекают, повсюду таскают с собой и ни в коем случае не применяют физические наказания. Недаром же Америка — родина доктора Спока, без напутствий которого редкая мама не воспитывала своего ребенка.

Для наказания маленьких проказников существует так называемый «тайм-аут», т. е. время, которое отводится ребенку для раздумий в одиночестве. Обычно ему для этого выделяют специальное место (это может быть обыкновенный стул, на котором нужно высидеть означенное время в одиночестве и подумать о своем поведении).

Ответственность за проступки воспитывается жестко. Американская мама не поддается на уговоры «ну-еще-одну-минуточку»

Особый запрет на «оставление» детей без присмотра. Об этом сразу же сообщается в специальную службу.

О своих правах маленькие американцы знают столько и с такого раннего возраста, что их можно назвать членами сообщества юных правоведов.

Личный опыт

Мишель Мартин, доктор психологии, писатель, педагог

В тот миг, когда мой сын появился на свет, родительский инстинкт заполнил меня всю до отказа. Я не хотела расставаться с ним ни на минуту. Вернувшись домой из роддома, я все сделала по-своему, вопреки рекомендациям опытных мам:

  • не стала приучать ребенка к «самостоятельной жизни» в отдельной кроватке — он спал со мной;
  • кормила его грудью по первому требованию;
  • когда мы выходили куда-нибудь, пользовалась слинг-шарфом.

Угадайте, какая была реакция окружающих? Меня критиковали каждый день и все, кому не лень.

Обвинения в том, что я испорчу сына и сделаю его зависимым от моей помощи сыпались на меня как конфетти из новогодней хлопушки.

Это выглядело так, словно не надеясь на меня, общество взяло на себя коллективную ответственность за воспитание моего сына.

Подобная критика молодых мама за прошедшие 20 лет после рождения моего сына стала уже просто «культурным ритуалом» в США. Большая ее часть сосредоточена все на той же озабоченности общественности: как бы зависимость детей от родителей не стала нормой.

Эти опасения основаны не на исследованиях ученых, а на традициях, укоренившегося в западных ценностях воинствующего индивидуализма.

Кстати, все не так плохо, как казалось окружающим. Мой сын вырос достаточно самостоятельным, учится в колледже за четыре штата от меня и чувствует себя прекрасно, но я знаю, что у нас сохранилась крепкая «связь душ».

Я бы хотела раз и навсегда опровергнуть эти, так называемые, спорные вопросы воспитания, поделившись своим опытом воспитания детей.

Всем, кто причисляет себя к «экспертам», я заявляю:

молодых родителей следует поощрять, когда они выбирают способ воспитания ребенка, доверяясь своим природным инстинктам и наклонностям. Поощряйте их, даже если вы не понимаете и не принимаете их выбор. Потому что это то, что нужно молодым мамам-папам больше всего: ваша поддержка их выбора.

Как воспитывают детей в Японии

Эта страна уникальна тем, что все обучающие процессы там построены на принципе «добрый ребенок». Японский метод воспитания исповедует направление, согласно которому каждый ребенок  является желанным для своих родителей, а это значит, что они создают для своего малыша только позитивный настрой.

От японских родителей дети никогда не слышат фраз, столь привычных для наших детских площадок: «Ты непослушная девочка, я тебя не люблю» или «Ты очень нехороший мальчик, и будешь наказан за свое плохое поведение». За свои провинности они не получают наказаний, но при этом из японских детей вырастают прекрасно воспитанные, чуткие и толерантные люди. Почему это происходит? Как японцы воспитывают детей – без нервов и лишних эмоций? Причина кроется в уникальной воспитательной системе, основанной на многолетних народных обычаях, прививающихся с глубокого детства.

Китайские традиции и подход к воспитанию детей

Детский сад в Китае считается своего рода средством от эгоизма, ведь в работе с малышами преобладают коллективные формы занятий. Как результат укрепляется чувство взаимопомощи и дружбы, делается упор на развитие коллективизма.

В детских группах поддерживается порядок и строгая дисциплина. Не допускаются драки, ссоры и непослушание. Плюс принятых в КНР методов воспитания в том, что, исправляя конфликтную ситуацию, воспитатели всегда общаются с детьми спокойно и сдержанно. Наставление ни в коем случае не включает в себя жестокость в наказании.

В Китае ценятся и с детства прививаются такие качества, как:

  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • сочувствие к другим;
  • уважение к старшим.

В детских садах не поощряется лень и пустое времяпровождение. Детям ясно дают понять, что от них ожидается, а чего следует избегать. В доступной форме они обучаются тому, что послушание всегда поощряется, а непослушание осуждается.

В садике детей разными способами готовят к начальной школе. Иногда выдают малышам одинаковую форму и рюкзаки, что также прививает чувство принадлежности к коллективу.

В рамках дошкольного обучения детей учат культурным особенностям страны, ее истории и традициям. Учат находить решения в повседневных конфликтных ситуациях, развивают любовь к труду и природе, воспитывают ответственность и самостоятельность.

Методики раннего развития

Современные методики раннего развития в Японии – это огромный вклад в науку и медицину в виде  исследований в сфере психологии, педагогики и старых традиций. В этом плане наиболее известными и распространенными не только в своей стране, но и в Европе, являются  разработки японских педагогов:

Методы Макото Шичида – для детей от 6 месяцев до шести лет, основными принципами которой считаются:

  • все дети – гении;
  • крайне важна крепкое взаимоотношение в семье между взрослыми и подрастающим поколением;
  • стимулирование детей к учебе должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
  • воспроизведение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

Методы доктора Сузуки, секрет успеха которых состоит в следующем:

  • у всех людей есть способности к музыке, которые нужно развивать с раннего возраста;
  • настоящее желание наставника оказывать помощь;
  • вовлеченность взрослого в учебу наравне с ребенком.

Методы воспитания Масару Ибука с главными принципами:

  • искренняя любовь к маленькому человечку;
  • возможность по достоинству оценить все желания и стремления ребенка.

Учитывая все это, любой родитель имеет возможность самому формировать «программу обучения», выбирая наиболее удачных для процесса материал.

Любая система воспитания, характерная для Японии, предусматривает  периодичность и постоянство, но при этом самое главное в ней — родительская любовь и поддержка.

Преимущества и сложности обучения детей за рубежом

Преимуществ у современного дошкольного образования за рубежом множество. Среди наиболее весомых можно выделить:

  • Адаптация ребенка к иностранной культуре. Впоследствии, если ребенок будет продолжать обучение в стране, не потребуется много времени для его ассимиляции.
  • Возможность легкого поступления в школу. Ребенок уже отлично будет знать иностранный язык и будет полностью ознакомлен с начальной программой обучения в зарубежной школе.
  • Возможность ознакомиться с культурой и бытом другой страны. Сюда же можно отнести возможность путешествовать по стране.
  • Стоимость обучения. Она во всех случаях меньше, чем обучение в отечественных ДОУ. Так, в Швеции малоимущие семьи могут не платить за обучение ребенка в детском саду, обучение в Израиле стоит около 75 шекелей в месяц (чуть больше тысячи рублей), государственное дошкольное образование Греции полностью бесплатное, а в Латвии стоимость обучения составляет около 200 лат (около 8 тысяч рублей в месяц).
  • Возраст обучения. Практически во всех странах мира установлены одинаковые возрастные рамки — дети могут начинать ходить в школу с 2.5-3 лет, а выпускаются с детских садов в возрасте 6-7 лет.
  • Возможность бесплатного образования. В ряде европейских стран дошкольное образование полностью бесплатное (например, во Франции, Норвегии, Швеции, Австрии, Болгарии дети бесплатно учатся в детских садах по собственному желанию).

Несмотря на существенные преимущества, у зарубежного дошкольного образования имеются и свои недостатки:

  • Рекомендуется знание зарубежного языка. Это не является существенным недостатком — ребенок будет изучать язык наравне с другими детьми. Однако для базовых коммуникативных навыков и возможности общения с другими людьми рекомендуется наличие хотя бы начального уровня владения языком.
  • В случае, если родители захотят обучать ребенка не в муниципальных и государственных ДОУ, а частных, стоимость может быть высокой — так, в США образование в частных садиках может стоить до 30 тысяч долларов в год. Аналогична ситуация и с другими странами.
  • Возможные адаптивные проблемы. В случае, если ребенок поступает в зарубежный ДОУ в позднем возрасте (6-7 лет), могут возникать коммуникативные проблемы. Данный недостаток легко устраняется специалистами (педагогами и психологами), которые работают в детских садах.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное

Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка

Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность

В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку

Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения

С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Русская система воспитания — то кнут, то пряник

Если несколько десятилетий назад у нас применялись единые требования и правила к воспитанию ребенка, то сегодняшние родители используют самые разные популярные развивающие методики.

Психологи говорят о постепенном переходе от авторитарного стиля воспитания с гуманитарному. Однако до сих пор в России актуальна народная мудрость: «Нужно воспитывать детей, пока они поперек лавки помещаются». Каковы же общие черты отечественной воспитательной системы?

  1. Главные воспитатели – женщины. Это относится и к семье, и к образовательным учреждениям. Мужчины намного реже занимаются развитием детей, большую часть времени посвящая карьере и зарабатыванию денег.
  2. Подавляющее большинство малышей посещает детские сады (к сожалению, приходится долго стоять в очереди), которые предлагают услуги по всестороннему развитию: интеллектуальному, социальному, творческому, спортивному. Однако многие родители не доверяют детсадовскому образованию, записывая деток в кружки, центры и студии.
  3. В России не так популярны услуги нянь, как в других европейских странах. Чаще всего родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу, а место в яслях или садике пока недоступно.
  4. Дети остаются детьми, даже когда они уходят из дома и заводят собственные семьи. Мама с папой стараются помочь материально, решить различные бытовые сложности подросших сыновей и дочерей, а также нянчатся с внучатами.

Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови — то кнут, то пряник.
Детские садики зачастую неинтересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.

Под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама.
Русская мама не может спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье. И поэтому на улицах можно увидеть маму, которая ругает ребенка.

В отличие от европейских родителей, российские родители боятся отпускать детей гулять одних , провожают и встречают из школы, контролируют общение своего ребенка со сверстниками.

Русский менталитет не понятен Западу.Душевные и сердечные, смелые до сумасшествия, хлебосольные и дерзкие, за словом в карман не лезут. Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди.

Русские совестливы, участливы и, одновременно, суровы и непреклонны.

Итоги

Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком

Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников

«Ребенок — это любовь, которую можно увидеть», — сказал кто-то из великих. А мы добавим: и не только увидеть, но и обнять, и поцеловать, и крепко-крепко прижать к себе это маленькое хохочущее счастье.

Каждая страна имеет собственные образовательные и воспитательные традиции. Но, какими бы ни были особенности воспитания детей в разных странах, главное, что объединяет всех родителей – это любовь к детям.

Возьмите все лучшее себе на заметку, постройте собственную систему воспитания такую, которая позволит вырастить ребенка не только умным, талантливым, аккуратным и вежливым, главное счастливым!

Успокаивание

Младенцы всего мира нередко заходятся криком. Это момент, когда серьезную проверку проходит не столько психика пап и мам, сколько их связи с культурными корнями. То, что дети много плачут в первые месяцы своей жизни — нормально для новорожденных любой нации. На крик ребенка в странах Западной Европы мать откликается примерно через одну минуту. Женщина возьмет свое чадо на руки и попытается его успокоить. Если ребенок появился на свет в той стране, где все еще сохраняются первобытные цивилизации собирателей и охотников, то плакать он будет так же часто, как и все остальные новорожденные, но вдвое меньше по времени. Мать откликнется на его крик уже через десять секунд и поднесет к груди. Кормят детей у таких народностей вне всякого расписания и без соблюдения режима. В некоторых конголезских племенах существует своеобразное разделение труда. Здесь малышей кормят и пестуют несколько определенных женщин.

Сегодня к плачу ребенка относятся несколько иначе. За младенцем признается его право требования внимания. Первые полгода жизни своим криком он дает знать о том, что хочет, чтобы к нему проявили любовь и заботу, взяли на руки и т. д.

Особенности воспитания детей в России

  • Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови – то кнут, то пряник.
  • Няня в России недоступна большему числу россиян. Детские садики зачастую недоступны или не интересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.
  • Русские родители довольно нервные и встревоженные по отношению к детям. Папам и мамам вечно мерещатся опасности вокруг детей – маньяки, чокнутые водители, врачи с купленными дипломами, крутые ступеньки и пр. Поэтому под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама.
  • В сравнении, например, с Израилем, на российских улицах довольно часто можно увидеть маму, которая кричит на ребенка или даже отвешивает подзатыльник. Русская мама, опять же, не может, подобно американской, спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье.

Ответственность = самостоятельность + независимость (США)

Американские родители — самые яркие представители индивидуалистической культуры. В ходе многочисленных исследований культурные антропологи обнаружили, что их главная цель — сделать ребенка независимым и самостоятельным.

  1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.
  2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины.
  3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.

В старших классах подросток начинает подрабатывать по несколько часов в день, это даже поощряется родителями.

А по достижению совершеннолетия отпускается (выпроваживается) из родительского дома в самостоятельную взрослую жизнь.

Правда, в американской культуре понятие свободы и личных границ связано не с вседозволенностью, а с ответственностью.

Ответственность — это в первую очередь умение признать свою неправоту.

Американские родители обычно считают, что ребенок вправе выбирать, как одеваться и чем заниматься в свободное время, но не преминут напомнить ему, что у каждого члена семьи вообще-то есть и обязанности по хозяйству.

Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Период «обособления» зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

«Глобальное мышление» — еще одна ценность американцев. Они готовят своих детей к жизни в глобальном мире — стремятся развивать в них умение жить и работать в многокультурном сообществе. И это не декларация. В детях с младенчества поддерживают любопытство к разным культурам, рассказывают им об особенностях и традициях разных стран, учат принимать разные обычаи и видеть красоту в многообразии.

Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

6.

Отношение к школе
Школа в Германии — мероприятие обязательное, пропустить ее без веской причины не выйдет. Уважительная причина должна подтверждаться своевременным оповещением и справкой, иначе на пороге вашего дома вполне может появиться учитель, директор школы или полицейский с вопросом, почему ваш ребенок сегодня не был на уроке. Это трепетное отношение к вопросу сохраняется всегда, даже в последнюю пятницу перед каникулами. Захватить себе один лишний день отдыха не удастся — именно в такие дни в аэропортах дежурят полицейские, отлавливая семейных прогульщиков. Пропуск школы с липовой справкой от врача в таком случае обойдется в строгое предупреждение и €2500 штрафа.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте — и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути «нулевыми» классами школы. В «нулевке» ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто — нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он — личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов — родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать — плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя — первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях…

В Америке есть два основных метода наказания. Первый — ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй — «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Российская система

Большие отличия имеет воспитание детей в разных странах мира. Россия обладает собственными педагогическими методиками, которые зачастую отличаются от тех, которыми руководствуются родители в других государствах нашей планеты. У нас, в отличие от Японии, всегда бытовало мнение о том, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. Однако сегодня методы воспитания в России претерпели некоторые изменения. Наша педагогика прошла путь от авторитарной до гуманистической.

Немаловажное значение имеет воспитание детей от 1,5 до 2 лет. Это период совершенствования ранее приобретенных навыков и осознания своего места в окружающем мире. Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша

Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша.

Ученые установили тот факт, что практически 90% информации об окружающем его мире ребенок получает в первые три года своей жизни. Он очень подвижен и всем интересуется. Родители России стремятся не мешать ему в этом. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.

Возраст от 1,5 до 2 лет наиболее активный. Однако, несмотря на свою подвижность, малыши вовсе не отличаются ловкостью. Не проходит и пяти минут, как они обязательно куда-нибудь да влезут. Российская система педагогики рекомендует не ругать маленьких исследователей и быть терпимыми к их шалостям.

Воспитание детей 3 лет затрагивает период формирования личности. Такие малыши требуют огромного внимания и терпения. Следующие несколько лет жизни – это годы, когда складываются основные черты характера маленького человека, а также происходит формирование представления о норме поведения в обществе. Все это скажется на поступках ребенка в его будущей взрослой жизни.

Воспитание детей 3 лет потребует от родителей большого самообладания. В этот период педагоги рекомендуют терпеливо и спокойно разъяснять малышу о том, почему папу и маму не устраивает его поведение

При этом следует заострять особое внимание на том, что проступок ребенка сильно огорчает родителей, а затем переключить внимание с конфликта на что-либо интересное. Российские педагоги рекомендуют не унижать и не бить малыша. Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями

Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями.

Цель воспитания ребенка в России – становление творческой и гармонически развитой личности. Конечно, для нашего общества считается нормальным, если отец или мать повысят на свое чадо голос. Они могут даже отшлепать малыша за тот или иной проступок. Однако все российские родители стремятся оградить своего ребенка от негативного опыта и переживаний.

В нашей стране работает целая сеть дошкольных учреждений. Здесь дети учатся навыкам общения со сверстниками, письму и чтению

Уделяется внимание физическому и психическому развитию ребенка. Все это делается посредством спортивных занятий и групповых игр. Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности

Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества

Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности. Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества.

В начальной школе России обеспечивается целостное развитие и становление личности ребенка. Кроме того, воспитание детей младшего школьного возраста направлено на формирование желания и умения учиться.

В начальной школе все предметы подобраны таким образом, чтобы у ребенка складывалось правильное представление о труде и человеке, обществе и природе. Для более полного и гармоничного развития личности проводятся факультативные занятия по иностранным языкам, эстетическому воспитанию, физической подготовке и т. д.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Терпение в Индии

Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, — это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда

Очень важное качество — это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали

В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку

В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали. В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы

С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку

Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий