Нужен ли ребенку детский сад, отдавать ли в садик: за и против, плюсы и минусы

Против садика

Стоит отметить, что некоторые родители приводят также противоположные аргументы по поводу садика.

Они полагают, что такое заведение может навредить ребенку.

Необходимость в социализации. Родители думают, что ребенку не обязательно общаться в детском саду со сверстниками. Они считают, что дают ребенку достаточное количество внимания и заботы.

Помимо всего прочего, родители не считают постоянную группу детей примером для моделирования поведения.

Ребенка достаточно резко помещают в чужую среду, поэтому он отдаляется от собственной семьи. Малыш испытывает огромный стресс, который может негативно отразиться на самых разных аспектах его восприятия окружающего мира.

  • Привязанность. Дошкольное заведение может влиять на привязанность малыша к маме. Родители часто не знают, чем заниматься с ребенком дома, поэтому им легче отдать его в садик. Таким образом ребенок отвыкает от своих родственников.
  • Правила в садике. Воспитание в домашних условиях может привести к настоящей самостоятельности. Если в садике выполнять все правила, то ребенок будет просто заучен, а лучше, чтобы он сам понял, что стоит делать, а чего лучше не совершать. Малыш сам сможет высказать свое мнение, а не следовать стандартным правилам.
  • Частые заболевания. Родители наблюдают такую ситуацию, что в садиках дети болеют намного чаще. Если один ребенок заболеет, то он обязательно заразит остальных. Иммунитет в таком случае укрепляется, но на это нужно время.
  • Не учитываются потребности. Мало кто думает в детском саду об индивидуальных потребностях каждого ребенка. Модель поведения. В садике малыш способен перенять ту модель поведения, которая не принята в его семье. Он наблюдает за тем, как ведут себя другие дети или воспитатели. Он полагают, что так будет правильно, но не всегда этот вариант поведения соответствует нормам и правилам семьи.
  • Теряется индивидуальность. Всем воспитателям будет удобно, если ребятишки начнут вести себя одинаково. В садиках не приветствуется отличительное поведение, поэтому воспитатели пытаются всех сделать послушными и старательными. Ребятки начинают друг другу подражать, не высказывая собственного мнения.

Аргументы “против”

Поступление ребеночка в детский сад является большим стрессом.

В возрасте 2-3 лет дети не понимают, почему их так резко отрывают от мамы.

  • Дома ребенку не нужно будет подчиняться правилам. В садике у него нет права выбора, он должен слушаться.
  • Часто болеющий ребенок – это первая ассоциация с детским садиком. С одной стороны, оно так и есть, это подтверждают и родители, и детские врачи. Иммунитет ослабевает из-за стресса, плюс ко всему абсолютно новые условия существования. Но не думайте, что ребенок чаще болеет из-за того, что воспитатели делают сквозняк или плохо смотрят за группой. Скорее всего, частые болезни пройдут после первого года хождения в сад. Но нужна ли такая встряска иммунитету? Вот это уже спорный вопрос.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя — это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.

Чтобы ребенок без проблем влился в ряды школьников, подготовка должна учитывать его индивидуальные особенности

Плюсы посещения детского сада

Несмотря на некоторые категорические высказывания против муниципальных детских садов, не замечать в нём плюсов как минимум некорректно. Они есть, и их немало.

Доступная цена

В условиях длительного экономического кризиса семьям приходится тщательно следить за расходами. В отличие от других организаций, муниципальный детский сад имеет самую низкую оплату за месяц. В зависимости от региона стоимость колеблется от 1500 до 4000 рублей. Кроме того, льготным категориям граждан (многодетным, малообеспеченным и др.) предоставляются хорошие скидки.

Родители платят процент от стоимости содержания ребёнка в детском саду, он может быть различным в регионах, но не должен превышать 20%

Близость к дому

В каждом городе количество муниципальных детских садов значительно превышает коммерческие. Уже с 3 месяцев от рождения малыша родители могут встать в очередь, выбрав при этом до 5 ближайших к дому учреждений. Преодоление утром и вечером небольших расстояний при доставке детей в сад и обратно сохранит время, нервы и настроение всем участникам процесса.

Расположение детского сада рядом с домом, особенно в мегаполисе, имеет решающее значение как для родителей, так и для детей

Социализация

В условиях детского коллектива ребёнок вовлекается во множество социальных связей со сверстниками и взрослыми. Малыш приобретает бесценный опыт личных, бытовых, общественных взаимодействий. Он учится:

  • принимать решения;
  • отстаивать своё мнение;
  • терпеть;
  • уступать;
  • защищаться;
  • устанавливать контакт;
  • понимать желания других и т. д.

Все эти навыки очень важны и помогут ребёнку в дальнейшем успешно адаптироваться к школе, вузу, работе.

Взаимоотношения детей в группе детского сада никогда не сравнятся с общением дома, в гостях или на детской площадке, поскольку в саду ребёнок вовлекается в многообразие вариантов ситуаций

Режим дня

Дома ребёнку достаточно сложно соблюдать режим. А ведь он ему очень пригодится в дальнейшей жизни. К тому же правильный распорядок дня положительно сказывается на здоровье и самочувствии, позволяет правильно распределить силы, экономит энергию.

Подготовка к школе

Муниципальный детский сад — это образовательное учреждение, соответствующее государственным стандартам. Каждая дошкольная организация работает по программе, которая готовит ребёнка к школе. Обучение грамоте, математике, развитию речи, лепке, рисованию дают малышу необходимые знания для 1 класса, поскольку все современные программы начального образования обладают повышенной сложностью.

Система занятий в детском саду помогает всесторонне подготовиться к школе

Всестороннее развитие

Дошкольная образовательная программа рассчитана на гармоничное развитие ребёнка: обучение грамоте и счёту, творчеству, музыке, физической культуре и т. д. В зависимости от детского сада могут быть предоставлены дополнительные занятия (чаще платные) по эстетическому развитию, танцам, посещение бассейна и др.

Образовательная программа детского сада составлена профессионалами согласно возрасту и охватывает все стороны развития полноценной личности

Как подготовить ребенка к детскому саду

К сожалению, не все семьи могут позволить себе нанять няню, и не у всех есть родственники, готовые присматривать за детьми. Если государственное дошкольное учреждение — единственный шанс для матери выйти на работу, то родителям следует приложить все усилия, чтобы адаптация прошла гладко и безболезненно.

В первую очередь следует:

  • научить дошкольника соблюдать элементарные правила гигиены и пользования столовыми приборами;
  • подобрать удобную одежду и обувь. На ней не должно быть лишних застежек и шнурков;
  • установить режим дня, приближенный к тому, который будет в детском учреждении;
  • по возможности посетить дошкольное учреждение вместе с ребенком;
  • начать посещение дошкольного учреждения с ГКП (группы кратковременного пребывания). Это поможет детям привыкнуть к воспитателям и коллективу;
  • поговорить с детьми о садике, рассказать, чем там занимаются их ровесники и воспитатели;
  • по возможности не показывать свою тревогу и волнение, оставляя дошкольника в садике;
  • избегать рассказов о собственном или чьем-то еще негативном опыте пребывания в садике.

Адаптация к детским дошкольным учреждениям проходит значительно лучше у тех детей, которые не проводят все дни с мамой. Также дети безошибочно считывают настроение взрослых: чем больше тревоги и негативных эмоций испытывают родители, прощаясь у дверей садика, тем больше плачут и беспокоятся дети.

После начала посещения детского дошкольного учреждения поведение детей часто изменяется. И родителям следует с пониманием отнестись к этой особенности детской психики. Новые впечатления могут оставлять свой след — дома дети могут капризничать или испытывать слишком много эмоций. Так же, как и взрослые, они подвержены стрессам, и реакция на новое окружение и новую обстановку может выражаться по-разному.

Чем позитивнее настрой родителей, в особенности мамы, тем лучше дошкольник адаптируется к новой обстановке и новому окружению.

Плюсы детского сада для ребенка

1.  Детей учат быть самостоятельными. Ребенок остается на какое-то время без опеки папы и мамы. Он учится самостоятельно обслуживать себя: ходить на горшок, кушать, менять одежду, говорить о своих потребностях: «Хочу пить!» и т.д.

2. Понимание правил и границ. В дошкольных организациях действуют определенные правила и воспитатель в них главный авторитет в группе. Он является «законодателем»: не бить друг друга, не уходить из группы без разрешения и т.д. Ребенку приходится учиться соблюдать эти «законы» дисциплины, а так же режим дня: кушать в отведенное время, играть, заниматься и т.п. Эта предсказуемость и уверенность нужна маленьким детям для спокойного развития психики. Секреты всеуспевания для работающих мам

3. Прививают хорошие манеры

Обращайте на это особое внимание: какие привычки и манеры заведены в посещаемой вами группе. К примеру, в хороших детских садах учат правилам вежливости: при встрече – «Здравствуйте!»

Ребенок уходит из садика – он предупреждает: «Можно домой?». После, уходя, прощается: «До свидания!».

4. Развивается навык общения с себе подобными. Несомненный плюс детского сада – он действительно помогает большинству детей социализироваться, учит коммуникабельности.

5. Дети приобретают навыки по коллективной слаженности. Это выражается в умении делиться игрушками, играть по очереди, помогать друг другу и слаженно выполнять что-либо. Например, при сборе к прогулке дети в группе берут за руку близстоящего ребенка, встают попарно в цепочку и ждут команды воспитателя. Обычно это действие занимает не больше 5 минут.

6. Учат раскованности. Умение выступать на публике не приходит само собой – этому надо учиться. И чтение стихов Деду Морозу один из ярких тому показателей.

7. Привычка к занятиям по физической активности. Как в известной песне, каждому ребенку необходимо постоянное движение для хорошего развития. Ежедневная утренняя гимнастика, дневные и вечерние прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой 3 раза в неделю – все это есть в программе.

8

Ведут подготовку к школе. Современные стандарты образования ввели подготовительные занятия к школьной программе на уровне детсада, что очень важно для работающих родителей. Их расписание обычно вывешено на всеобщее обозрение на досках в группе

Как все эти пункты успевать воплощать работающей маме на практике, чтоб и отношения с ребенком были доверительно-теплыми, и время на себя оставалось – вопрос интересный. Однако без рассмотрения минусов детского сада, вы не сможете честно ответить себе на вопрос: Стоит ли отдавать ребенка в детский сад, чтобы освободить время для работы/домашних дел? Фриланс в декретном отпуске — шаг в новую жизнь

С кем посоветоваться, стоит ли ребенка отдавать в садик?

При принятии решения необходимо все обдумать, взвесить все за и против. Родители должны вместе обсудить этот шаг и найти разумный выход. Муж не должен самоустраняться и предлагать жене решить все так, как ей будет удобнее. Только совместный подход. Это необходимо, чтобы потом не было взаимных упреков и ссор.

Если у вас возникает сомнение в том, готов ли ваш малыш посещать детское учреждение, обратитесь в психологический центр «Инсайт». Квалифицированные специалисты вас проконсультируют. У нас работают дипломированные психологи, окончившие МГУ им М.В. Ломоносова. На консультацию можно записаться по телефону.

Нужен ли ребенку детский сад: мнения психологов

Гордон Ньюфельд, доктор наук, основатель собственного института в Канаде, автор книги «Не упускайте своих детей», переведенной на 10 языков, утверждает:  

По мнению доктора Ньюфельда, способность к здоровым отношениям с людьми закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни.  

Людмила Петрановская, семейный психолог, писатель, лауреат Премии Президента РФ в области образования, член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», в своей книге «Привязанность – тайная опора» пишет:

Ирина Млодик, известный психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук, , председатель Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», в своей книге под названием «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» пишет:

Владимир Леви, кандидат медицинских наук, советский и российский писатель, врач-психотерапевт и психолог, автор книг по различным аспектам популярной психологии, посвятил детскому саду целую главу своей книги «Новый нестандартный ребенок»:

Ребенок: потребность в постоянной любви

С первого дня рождения малыш видит, что мама постоянно находится с ним, она всегда рядом. Это его защита, его безопасность. В этот период мать всецело кажется подчиненной ребенку, она полностью ему принадлежит. В прежние времена было иначе. Как только прекращалось кормление грудью, мать возвращалась на работу в поле. А младшенький оставался на попечении старших детей.
Сейчас нередко бывает, что в семье всего один ребенок, и мать за ним ухаживает, хлопочет, как наседка. Но наступает момент, когда его приходится отдать в садик.

Что испытывает ребенок, когда его приводят в детский сад?

Когда малыша в первый раз приводят в детский сад и оставляют с незнакомыми людьми, для него это большой стресс. Он не понимает, что происходит, почему он остался без мамы в окружении незнакомых людей. Он плачет, чувствует себя одиноким, беспомощным, ищет дверь, чтобы найти маму. Такое переживание знакомо почти каждому малышу, которого впервые привели в ясли или садик. Для него это психологическая травма. Кстати, именно поэтому воспитатели просят, чтобы ребенка приучали к садику постепенно: сначала приводили на час, потом на два и так далее, пока он не привыкнет оставаться на полный день.

Почему ребенок воспринимает первый приход в садик как стресс? Потому что поначалу он знает в лицо только самый ближний круг, своих родных: родителей, бабушку с дедушкой, брата, сестру (если они есть). На этом этапе жизни все остальные для него — чужаки.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину

Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам

Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Лучшие воспитатели и занятия с детьми

Воспитатели в коммерческих детских садах проходят жесткий отбор

Администрации садиков важно, чтобы дети ходили в садик с радостью, а родители были за них спокойны. Поэтому педагоги хорошо подготовлены, имеют большой опыт, способны проводить разнообразные занятия

Это касается как физического, так и образовательного, и творческого развития.

Занятия проводятся в игровой форме в зависимости от возраста детей

Основное внимание уделяется интеллектуальному и творческому развитию, детей учат различным техникам рисования, развивают мелкую моторику лепкой, пальчиковой гимнастикой. Обязательно проводятся музыкальные уроки.

Воспитатель должен уметь постоянно переключать внимание ребенка в процессе привыкания к детскому саду, заинтересовывать его игрушками, вовлекать в интересные игры. Благодаря небольшому количеству детей в группе каждому есть возможность уделить внимание, поиграть, поговорить, научить чему-то

В яслях дети быстрее учатся навыкам самообслуживания.

Внимание — это самое важное, что могут дать воспитатели в платных детсадах. Это возможность быстро реагировать на ссоры детей из-за игрушек, воспитывать, объяснять, как нужно вести себя, повторять или учить стихи и песни с детьми чаще и больше, чем это делают в муниципальных садиках. Соответственно, у детей лучше развивается речь, они больше получают знаний и умений.

Соответственно, у детей лучше развивается речь, они больше получают знаний и умений.

Куда отдать ребенка в 3 года?

Вспомните, что помимо интеллекта и кругозора существует еще несколько сторон, которые тоже требуют развития. Если ребенок в данный момент отказывается от интеллектуальных занятий, это повод просто переключиться на другой вид деятельности. Кубики Зайцева, решение примеров — всем этим дети занимаются, сидя на одном месте. Если эти занятия надоели, значит, пришло время для физических упражнений — прыжков через скакалку, игр с мячом…

Если ребенок с удовольствием поддерживает все, что связано с физической подвижностью, уже можно наметить для него какую-нибудь спортивную секцию. Если он ритмично подергивается под музыку, пытается повторять песни, значит, у него хорошо развит фонематический слух и ему будут легко даваться языки. Подумайте о том, не пора ли подключить занятия иностранным языком и музыкой. Пусть это пока будут не серьезные занятия в музыкальной школе, а просто пение дома любимых песенок.

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Когда малыш подрастает и встает вопрос о посещении им дошкольного учреждения некоторые родители начинают предаваться сомнениям. Сегодня дошкольное образование не является обязательным и в случае пожелания родителей ребенок может и вовсе не ходить в детсад. Именно поэтому прежде чем прийти к конкретному решению, родители проводят долгое время в раздумьях, взвешивая все плюсы и минусы.

Можно конечно отказаться от детсада и посвятить все свое время воспитанию малыша, но такой вариант возможен только в том случае, если один из родителей не работает. Если же и мама, и папа не имеют возможности сидеть дома со своим чадом, а услуги няни могут заметно облегчить семейный бюджет, то вопрос о садике даже не стоит. В данной ситуации альтернативы просто не предусмотрено. Помимо прочего не стоит забывать и о необходимости адаптации ребенка к обществу. Он должен учиться взаимодействовать с окружающими взрослыми и оттачивать искусство коммуникации со сверстниками.

Если у мамы есть возможность посвятить все свое время ребенку, то она вполне может и не отдавать малыша в детсад. Но опять же, принимая такое решение, стоит помнить, что воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности – труд кропотливый, ответственный и весьма тяжелый.

  • В-первых, домашняя обстановка мешает как следует сосредоточиться на образовательных занятиях.
  • Во-вторых, хочет того мама или нет, но она все равно будет вынуждена отвлекаться на домашние дела, а значит ребенок периодически будет предоставлен сам себе.
  • Ну а в-третьих, ребенку будет не хватать общения с ровесниками, хотя это не является особой проблемой.

Помните! В каждом городе существуют специализированные центры, кружки и секции, которые может посещать ребенок абсолютно любого возраста.

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.

Татьяну Толкачеву

Специально для сайта “ ” Татьяна написала очень интересную статью.

Статья посвящена наиважнейшей теме и поможет нам разобраться в том, что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Я думаю немало родителей уже столкнулись с этим.

Итак, слово Татьяне)

Всем добрый день!

Изначально планировала пост на другую тему, но звонок приятельницы сначала отвлек от мысли, а потом подтолкнул написать эту статью.

Лена (так зовут мою знакомую) была абсолютно расстроена тем, что ее дочка в последнее время не хочет ходить в сад. Она долго, со всеми живописующими подробностями, рассказывала, во что сейчас превращается у них каждое утро. Детские истерики в начале рабочего дня заряда бодрости и оптимизма не прибавляют, да и на психике ребенка сказываются не самым лучшим образом. «Жаль, конечно, работу бросать, но видимо, другого выхода нет, – грустно подытожила Лена свой рассказ. – А может, ты что-нибудь посоветуешь?»

Конечно, сложно советовать, не зная всех деталей подобной ситуации, но основные причины, по которым ребенок чаще всего наотрез отказывается ходить в сад, выделить можно.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя — это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.

ОТДАВАТЬ ИЛИ НЕТ

Большинство родителей не имеют выбора. В нашей стремительной жизни детский сад – единственный способ пристроить ребенка так, чтобы и мама и папа сохранили возможность зарабатывать на жизнь. Но, к сожалению, учреждение для малышей перестало быть безопасным местом.

Одна из самых актуальных проблем – переполненность садов. У одного педагога в группе в среднем по 25 малышей, и справиться с ними подчас бывает сложно. Там и крики, и рукоприкладство становятся привычными методами воспитания. И не каждый ребенок выдерживает это стойко.

«Родитель, который отдает ребенка в государственный сад, должен понимать две вещи. Во-первых, он добровольно отказывается от родительского права на воспитание. Во-вторых, он принудительно помещает чадо в среду, где ничто не предназначено для его комфортного и гармоничного развития. В саду ребенок не может выбирать, что ему есть, с кем общаться, когда спать», – считает воспитатель семейного детского сада Маргарита Макаревич.

Однако есть в дошкольном образовании и свои преимущества. Именно там детей с ранних лет приучают быть организованными. Это качество однозначно пригодится ребенку, когда он пойдет в первый класс. К тому же, сад – своеобразный этап социализации малыша, он учится вести себя в обществе.

Согласно принятым государственным стандартам дошкольного обучения, главная миссия детских садов – развитие личности ребенка, его самостоятельности, умения отвечать за свои поступки.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста

Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий