Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой при поступлении в 1 класс?

Интеллектуальная готовность

Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.

Внимание: 

  • Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
  • Находить до 10 отличий между двумя картинками;
  • Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
  • Находить фрагменты картинок;
  • Проходить лабиринты из линий взглядом.

Память:

  • Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
  • Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
  • Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
  • Запоминать ряд цифр (до 6);
  • Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Мышление:

  • Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
  • Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
  • Находить закономерности в логических цепочках;
  • Определять последовательность событий;
  • Складывать картинку из 12-15 частей.

Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».

Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы. 

Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд. 

Психологические аспекты готовности к школе

Самым главным навыком, которым должен обладать ребенок, отправляющийся в первый класс, будут не знания по тем или иным дисциплинам, а его психологическая готовность к школе. Она включает в себя способность воспринимать новые знания, влиться в новый детский коллектив, усидчивость. Психологическая незрелость малыша может превратить начальную школу в непосильный груз и отбить желание учиться.

Чтобы в первом классе малыш не столкнулся с такими проблемами, как неусваивание материала по математике или письму вследствие его неусидчивости или рассеянного внимания, первоочередной задачей родителей становится помощь малышу в преодолении психологических проблем. Конечно, задача психологической подготовки к школе есть у воспитателей и психолога детского сада, однако не стоит целиком и полностью полагаться на других людей. Какими бы профессионалами они ни были, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Образец заявления

Данная форма является стандартной, ее можно распечатать и заполнить вручную или напечатать все данные в электронном формате, а уже после этого передать в печать. Подпись, конечно, остается исключительно в рукописном виде.

Какие пункты обязательны для заполнения:

  • Персональные данные о ребенке, которые указаны в свидетельстве о рождении.

  • Сведения о заявителе. Если он не является официальным родителем, то также в бумаге указывается, на каких основаниях третье лицо может подавать заявку.

  • Контактная информация для оперативной связи.

Дополнительно, что не является обязательным, можно указать, где обучался ранее ребенок, например, детский сад или иное дошкольное образование.

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

Сроки зачисления в первый класс, когда документы для приема в школу в 1 класс уже собраны

Несмотря на то, что учебный год начинается в сентябре, активная работа над списками первоклассников начинается задолго до этой даты. При этом не все будущие учащиеся будут зачислены на обучение одновременно, для них есть определенный порядок.

Первой волной зачисляются льготные семьи. К кому это относится. Например, преимущество имеют те дети, у которых старшие братья/сестры уже обучаются в этом учебном заведении. Вторая льгота – у отпрысков военнослужащих и отцов/матерей, которые служат в другом государственном силовом подразделении, например, в полиции. Кроме того, если родитель погиб при исполнении служебных обязанностей или в вооруженном конфликте, то оставшиеся сироты тоже имеют право первоочередного поступления в школу. Также ими являются многодетные семьи или те, где один из детей (необязательно первоклассник) являются инвалидами. Эти заявители могут обращаться уже в предшествующий год в декабре.

После новогодних праздников документы для оформления в школу могут подавать обычные граждане без льгот. Так в январе идет целая волна родственников, которые проживают в районе, прикрепленном к этому учебному заведению территориально. Теперь нужно дождаться до июля, когда будут сформированы классы. Если в них еще есть свободные места, то к зачислению принимаются и дети из других районов, которые желают обучаться именно в этом муниципальном учреждении. Также, наравне с ними зачисляются и опоздавшие, то есть те, которые должны были подать заявление с января по июнь, но по каким-либо причинам этого не сделали. При этом они теряют свой приоритет и могут быть записаны в порядке единой очереди. Однако внеочередникам все равно, вне зависимости от времени подачи документов, является льготная категория граждан. Они всегда остаются в первых числах.

Таким образом, даже если вы живете через забор с учебным заведением, поторопитесь и уже в январе подайте все бумаги, чтобы гарантированно не пропустить свою очередь.

Требования к подготовке ребенка к школе: список

К настоящему времени сформирован целый список того, что должен знать и уметь будущий первоклассник:

  • Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
  • Дату своего рождения
  • Домашний адрес
  • ФИО мамы и папы  (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
  • Место работы родителей
  • Известных в стране поэтов и писателей
  • Праздники
  • Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
  • Дни недели
  • Цвета и оттенки
  • Времена года (с месяцами)
  • Правила движения на дороге
  • Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
  • Называть садовые, лесные, полевые цветы
  • Называть перелетных и зимующих птиц
  • Отличать фрукты от овощей
  • Знать профессии
  • Называть виды транспорта и способ его передвижения
  • Пересказывать услышанное
  • Отвечать на вопросы
  • Составлять рассказ по картинке
  • Придумывать сказки
  • Рассказывать стихи наизусть
  • Описывать по памяти
  • Копировать текст и рисунок
  • Заканчивать предложения
  • Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
  • Разгадывать загадки
  • Считать от 0 до 10 и обратно
  • Знать состав чисел
  • Различать понятия «больше», «меньше»
  • Знать фигуры
  • Писать в клеточках
  • Знать буквы, отличать их от звуков
  • Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
  • Подбирать слова на предложенную букву
  • Читать простые слова и слоги
  • Знать, когда заканчивается предложение
  • Обводить по контуру
  • Держать ручку

Несмотря на то, что многим из перечисленных умений ребенок должен обучиться в начальной школе, тестирование перед поступлением в первый класс проводится именно по этим пунктам.


Требования к подготовке ребенка к школе

Психологическое развитие ребенка

То, насколько быстро ученик сможет приспособиться к занятиям, во многом зависит от психологической готовности к ним. Чтобы первоклассник быстро влился в этот процесс, нужно развивать:

Внимание

От внимательности зависит то, как продуктивно будет усваиваться информация. Будь то прослушивание темы урока или изучение учебной литературы – без должного внимания и ответственного отношения к этому процессу сложно будет понять и запомнить материал.

Внимательность легче развивать посредством игр, ведь именно такой подход позволит дошкольникам заниматься с интересом. Подойдут любые задания, для правильного выполнения которых требуется высокая скорость реакции и вовлеченность.

Концентрация

Педагоги нередко жалуются, что ученики «считают ворон» – быстро теряют интерес к теме урока, думают о чем-то своем, отвлекаются на посторонние раздражители. Все это происходит из-за недостатка концентрации, которой большинство первоклассников еще не обладает.

Это связано с отсутствием или недостатком опыта выполнения каких-либо монотонных упражнений, таких как лепка, письмо, чтение, рисование или изготовление поделок

Важно заранее прививать дошкольникам усидчивость, привлекая их не только к активным, но и к спокойным видам деятельности

Ориентация в пространстве и времени

К первому классу уже нужно уметь определять время по часам, а также разбираться в таких понятиях, как «лево-право», «выше-ниже», «далеко-близко»

Если родители уделяли внимание развитию малыша и его подготовке к школе, то в 6-7 лет он уже будет обладать подобными навыками

Умение управлять эмоциями

Первые недели учебы могут стать большим стрессом для первоклассника, который не умеет общаться со сверстниками и не способен управлять своими эмоциями. Все это может привести к капризам или даже к отказу посещать уроки.

Чтобы избежать этого, нужно прививать ему социальные навыки: умение заводить друзей, общаться, вести диалог. Также может помочь чтение книг или просмотр фильмов, которые помогут получить представление о школьных буднях.

Совет 1. Не будьте занудами

Не относитесь к подготовке ребёнка к первому классу слишком серьёзно. Это значит, что не стоит сажать его за стол и заставлять выписывать прописи — ребёнок быстро заскучает. То же самое с бесконечной зубрёжкой стихотворений. Нередко бывает, что первоклассник, умеющий рассказывать сказки и басни наизусть, обладает низким уровнем общей психологической, личностной зрелости и коммуникативной готовности к школе. Поэтому — никакого занудства и зубрёжки при подготовке ребёнка к первому классу!

Лучше выберите формат игры. Учиться можно сидя на полу, лёжа на диване или гуляя по улице. Ведь просмотр фильмов, чтение книг, разговоры со взрослыми и сверстниками — это всё познание мира и себя.

Во время подготовки ребёнка к школе уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это поможет ребёнку, когда он будет учиться писать в школе, а ещё положительно влияет на постановку речи

Чтобы развивать моторику, нужно рисовать, лепить, работать с конструктором, выкладывать картины или аппликации из бусинок, зубочисток и прочих мелочей. Это и весело, и полезно для будущих первоклассников!  

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Резюме

Если ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми. 

Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены. 

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Готов ли к школе ваш малыш?

Основным показателем готовности без проблем обучаться в первом классе, после психологических аспектов, является развитие речи у малыша. Именно развитие речевого аппарата определяет уровень подготовки ребенка и служит основным критерием его развития в целом.

Чтобы обучение в школе было в радость, поступающий должен:

  • Четко и верно проговаривать все звуки.
  • Чувствовать ритмику речи (выговаривать все слоги в словах со сложным произношением).
  • Уметь участвовать в общей дискуссии, не стесняться говорить при всем классе.
  • Выделять заданные звуки в общем потоке речи.
  • Уметь ставить вопросы по заданию.
  • Научиться давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Кроме наличия грамотной и правильной речи, к будущему ученику предъявляется целый ряд требований. Рассмотрим подробно, что ребенок должен знать к 1 классу и какими обладать навыками по каждому предмету.

Конкурс при приеме

Родители могут облегченно выдохнуть – никакого обязательного порога сообразительности, тестирования или иных испытаний на конкурсной основе при поступлении в 1 класс просто не существует. По закону любой ребенок, достигший возраста 6-7 лет имеет право поступить в школьное муниципальное учреждение на прикрепленной к нему территории. Единственным ограничением может стать только медицинское заключение, согласно которому у малыша есть заболевания или нервные расстройства, несовместимые с учебным процессом.

Однако перед поступлением учащийся пройдет собеседование со школьной комиссией, возможно, ему будет предложено тестирование. После этого будут предложены рекомендации, в том числе со стороны психолога, о том, пора ли малышу становиться первоклассником или ему нужно повременить с этим. Не расстраивайтесь, если будет решено, что время еще не пришло. Вы, конечно, можете все же повести ребенка в первый класс, но в ряде случаев для его неокрепшей психики будет полезнее остаться еще на год дома.

Тест Керна-Йирасека

Этот тест школьной зрелости впервые на русском языке был опубликован еще в 1978 году (Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости. — В кн.: Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. — Прага, 1978), однако в школьную практику вошел только в конце восьмидесятых.

Плюсы теста — внешняя простота и быстрота проведения, наличие подробного описания действий ребенка, оценивающихся тем или иным баллом. Неизбежным минусом применения теста учителями начальных классов и воспитателями детских садов стало то, что по нему стали делать категоричные выводы о готовности/неготовности ребенка к школе.

Между тем сам Я. Йирасек подчеркивал, что если хорошие результаты по этому тесту достаточно надежно предсказывают высокую успешность обучения, то плохой результат такой предсказательной способностью не обладает.

По наблюдениям Я. Йирасека, среди детей, которые при поступлении в школу показали результаты ниже среднего уровня, плохая успеваемость наблюдалась в 50% случаев (то есть вероятность точного прогноза — на уровне случайности, как при подбрасывании монетки: орел или решка).

Это не значит, что низкие результаты по тесту Керна-Йирасека вообще не дают психодиагностической информации. Они являются поводом для повышенного внимания к ребенку, усиления эмоциональной и педагогической поддержки в самом начале обучения, а в некоторых случаях (при особенно низких результатах) — проведения углубленного психологического обследования.

Предлагаем вам один из тестов для диагностики школьной зрелости ребенка.

Развиваем моторику рук

Если учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:

  • Держать в руке ручку (карандаш, кисть для рисования).
  • Сложить заданную геометрическую фигуру из спичек или палочек для счета.
  • Изобразить животное, человека.
  • Закрашивать, не заходя за край.
  • Чертить линии без помощи линейки.
  • Вылепить из пластилина нужную фигурку.
  • Вырезать из бумаги нарисованные элементы.
  • Срисовывать с образца печатные буквы.

Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь.

При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования – процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть.

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • Самостоятельным.
  • Ответственным.
  • Организованным.
  • Усидчивым.
  • Внимательным.
  • Вежливым.

Ребёнку нужно уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками

Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

Когда начинать готовить ребенка к школе?

Подготовку ребенка к школе можно поделить на два этапа:

  • неосознанную;
  • сознательную.

Неосознанная подготовка начинается буквально с младенчества, но она не подразумевает то, что понимают под этим словом большинство родителей. Не стоит записывать ребенка в школы раннего развития, водить в секции и с колыбели учить несколько иностранных языков. Это действительно лишит вашего малыша счастливого детства, в будущем он может высказать вам недовольство по этому поводу.

Неосознанно готовить малыша к школе можно каждый день, просто открывая ему чудеса этого мира. С ребенком необходимо заниматься постоянно, но делать это легко, в игровой форме. К примеру, купите ему пальчиковые краски и рисуйте вместе уже с двухмесячного возраста. Поверьте, это многое даст малышу. Так же важны чтения книг, приучайте ребенка к ним. Читайте много, каждый день, не стоит в будущем ждать интереса к учебе у тех детей, которые никогда не наслаждались родительским чтением вслух. Не пренебрегайте детскими вопросами. Приблизительно с трех лет малыш превращается в «почемучку». Его волнует все, происходящее в этом мире. Никогда не отмахивайтесь от этих вопросов, отвечайте даже на самые сложные из них. Порой дети могут удивить родителей познаниями в той или иной области, невероятно, сколько они всего слышат и впитывают в себя. Чем больше вы будете отвечать, тем больше будет появляться новых вопросов у вашего малыша. Это очень хорошо, благодаря таким вопросам формируется неосознанная тяга к знаниям. Именно она становится основой для формирования учебной мотивации в первом-втором классе. Главное, что должны добиться родители до достижения ребенком пяти лет, это четко сформированное желание познавать мир во всех его проявлениях. Можно сказать, что это самый главный итог неосознанной подготовки к школе.

С пяти лет или даже немного ранее можно начинать сознательно готовить малыша к школе. Не стоит пугать его будущими трудностями, он должен воспринимать поступление в первый класс с радостью и испытывать массу позитивных эмоций. К тому же в этот период большинство детей готовы к изучению алфавита и обучению навыкам чтения. Все это стоит делать в игровой форме, не заставляя ребенка заниматься. Психологи отмечают, что изначально все дети относятся к учебе с большим интересом, но действия родителей «отбивают» желание учиться у 50% малышей. Поэтому будьте предельно осторожны, занимаясь со своим малышом. Если вы все сделает правильно, в школу ваше чадо пойдет абсолютно подготовленным и с огромным желанием получать новые знания.

Территориальная принадлежность

Вторая очередь, она же основная, – это граждане, проживающие на территории, прикрепленной к определенному государственному заведению. Чтобы подтвердить свое проживание на данном участке, следует предоставить некоторые бумаги, это могут быть:

  • Справка из МФЦ по образцу №8, она подтверждает факт, что семья живет в данной квартире/доме постоянно. Взять ее очень просто, для этого нужно только посетить многофункциональный центр.

  • Аналогичный бланк, но по форме №3. Он мало чем отличается, имеет в данном случае такую же юридическую силу, но говорит о временном проживании учащегося в этом районе.

  • Паспорт одного из родителей, опекуна, где есть штамп о постоянной регистрации.

  • Выписка из домовой книги, где вписан ребенок.

Регистрационный учет может быть также временным, например, в случае, если семейство арендует жилплощадь на официальных условиях и попросили о прописке на год или иной срок заключения договора аренды.

Когнитивные навыки

Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

  • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
  • дни недели;
  • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
  • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
  • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

  • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
  • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
  • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

Бытовые навыки, необходимые ребенку, который идет в первый класс

Кроме того, что ребенок должен знать к 1 классу, есть еще ряд навыков, необходимых ему дома для успешной «школьной карьеры». Быстрей и легче привыкает к школьному распорядку дня тот ребенок, который и дома отвечает за свой круг обязанностей. Большинство детей-дошкольников уже умеют самостоятельно умываться, убирать постель и складывать вещи.

При подготовке к школьному этапу жизни ребенка стоит научить его следующему:

  • Самостоятельно складывать рюкзак. Для начала он будет делать это под диктовку взрослого. Затем достаточно перепроверить все ли на месте. И третий этап – собственная ответственность ребенка за собранные вещи.
  • Подготовить с вечера ту одежду, в которой пойдет на занятия.
  • Соблюдать режим дня и недели. Чтобы не пропустить дополнительные занятия или тренировки, можно сделать пометки в календаре ярким маркером.
  • Поддерживать чистоту на своем «рабочем месте». А в обязанность мам и пап вменяется контроль над правильностью освещения и высотой стула.

Впервые ознакомившись с перечнем необходимых для первоклассника навыков, вы можете быть шокированы. Но не стоит впадать в панику. Ведь ежегодно школы пополняются новыми первоклашками, чей уровень подготовки сильно отличается от установленных стандартов. Самое главное – помочь ребенку поверить в себя, свои силы. Отправляясь в первый класс, малыш должен быть уверен, что вы придете ему на помощь в любой момент.

Готовьтесь к школе всей семьей, занимайтесь с ребенком в игровой форме и мотивируйте его на успех. Тогда вы без труда сможете дать положительный ответ на вопрос о том, готов ли ребенок к школе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий