Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Как наказывать ребенка за плохое поведение правильно и нужно ли: от 2-3 лет

Как объяснить ребенку что нельзя?

Почти каждый родитель сталкивается с таким явлением, как непослушание. Оно проявляется на разных этапах жизни наших детей, но мы поговорим именно о маленьких детях -дошкольниках, ведь именно в этом возрасте мы начинаем доносить чаду «что такое хорошо, а что такое плохо».

Как объяснить ребенку что нельзя? Стоит ли его наказывать и в какой форме?

Наберитесь терпения

Первое, о чем хотелось бы сказать – наберитесь терпения! Это самое основное во взаимодействии с маленькими детьми. У нас может быть множество нереалистичных ожиданий по отношению к детям, мы безумно хотим, чтобы наши они были самыми лучшими, умными, развитыми и послушными. И порой в этом стремлении сформировать «правильного» со всех сторон человека, мы попадаем в ловушку – попросту забываем о том, что он ещё ребёнок.

Нам не стоит ждать от маленьких детей соблюдения правил, догм, договорённостей. Они не понимают и не соблюдают их, проверяя таким образом нас «на прочность». Нарушение ребёнком правил – этот способ узнавания мира. Мы, конечно же, хотим упростить этот процесс, говоря с ребёнком, как со взрослым человеком, но это, к сожалению, не работает. Самый эффективный способ донесения правил это то, что любят и понимают все дети — игра.

Например, нам нужно объяснить, что нельзя совать пальцы в розетку. Если попытаться рассказать ребёнку про переменный и постоянный ток, про вольты и амперы, то эта информация не донесет до него самого главного – ток опасен и может причинить боль. А можно рассказать ему, что в розетках живёт «дядя Ток», который делает больно и внезапно схватить его за руку сделав больно, в назидательных целях. Тогда у нас есть большой шанс, что ребёнок не захочет больше встречаться с «дядей Током».

Если ребенок бьет родителей

Часто бывает так, что ребенок бьёт родителя. И никакие объяснения не помогают, это повторяется раз за разом. В этом случае можно ударить его в ответ, без злости, или громко заплакать и упасть в обморок. Ведь основное – это показать, что нам больно. Дети очень сильно любят и боятся нас. Они не хотят причинять нам боль, но для этого они должны понять, что удар — это больно.

Многие могут сказать, что ни в коем случае нельзя бить ребёнка , ведь он увидит, как мама дерётся и подумает, что и ему тоже можно. Это не совсем так. Конечно, если ударить его за другие проступки, будь то разбитая ваза, испачканая одежда и т.д. — это может расцениваться как нормальное поведение. Но удар в ответ — это действенный способ донести до чада, что он причиняет нам боль.

Вспомните фильмы про диких зверей. Мама-львица лежит на солнце и вокруг нее резвится её потомство. Львята прыгают, начинают бороться. Но как только львёнок переходит границы — мама резко спихивает его на землю. Она даёт ему понять, что он переступил черту. Природа устроена так, что родитель — главный, сильный и его боятся дети. Мы — часть этой природы, наши дети — будущие взрослые люди.

Окружающий мир и ваш ребенок

Вне стен дома ребёнок обязательно встретит других людей, которые не станут улыбаться в ответ на удары, не будут объяснять какие-то правила, и могут просто неадекватно отреагировать. Наша задача научить ребёнка безопасно взаимодействовать с этим миром. Игра – это отличный обучающий инструмент для этого.

Не стоит ждать от детей, что они будут, как мы. Что они всё поймут и сделают выводы. Наберитесь терпения и учите своего ребёнка, доносите правила в игровой форме, позвольте ему быть ребёнком! И всегда помните, что от нас зависит их жизнь, а не наоборот.

Право на агрессию

Иногда малыши с большим восторгом бросают игрушки на пол, ломают постройки из кубиков, стучат ложкой по кастрюле, играют с барабаном или молотком. С одной стороны, шумные игры позволяют ребенку выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения и громкие звуки способствуют разрядке. С другой — подобные игры дают ребенку чувство власти над окружающими. Ломая, бросая, хлопая, малыш ощущает себя королем. Позвольте «королю» насладиться своей силой в допустимой игровой форме.

Во многих семьях существует запрет на агрессивное поведение: ребенок не может кусаться, толкаться или драться. Постепенно приходит понимание, что обижать близких нельзя. Но несмотря на это, агрессию ребенок все же испытывает. На помощь может прийти замечательная игрушка — неваляшка, она терпит пинки и толчки, «говоря» ребенку: «Ты можешь быть ласковым и добрым, но иногда немного агрессивным».

Основные причины, по которым наказывают подростков

В семье не оговорены постоянные правила поведения

Некоторые родители и учителя уверены, что подростки должны сами понимать, как можно и как нельзя поступать в той или иной ситуации. В этом, конечно, есть доля правды, но читать мысли дети не умеют, да и не должны.

Заявления вроде «Это же элементарно» и «Подразумевалось, что нужно было сделать так-то» как минимум смешны. Это ДЛЯ ВАС элементарно и ВАМИ подразумевалось.

Лишь четко определив правила и границы взаимодействия, убедившись, что все друг друга поняли, вы будете иметь моральное право наказать ребенка за нарушение этих правил.

К примеру, вы собирались испечь пиццу по возвращению с работы, но оказалось, что ребенок съел сыр. Направьте свое негодование по поводу нарушенных планов на себя: откуда ему было знать, что сыр брать нельзя? Откуда ему было знать, что нужно вынести мусор? Что сегодня сдачу после покупки молока нужно вернуть родителям? ОГОВАРИВАЙТЕ заранее свои планы и намерения, вместе определите постоянные правила поведения, и конфликтов в семье будет меньше.

Подросток пытается испытать любовь родителей на прочность, проверить границы их власти

Делает он это, чувствуя себя уже взрослым, в силу своих возрастных особенностей. Взрослые в таких случаях начинают сомневаться, достаточно ли жесткие границы установлены, или, может, нужно быть помягче?

Как наказать ребенка за непослушание?

Прежде всего, определим один очень важный запрет в процессе воспитания – наказывать физически детей категорически нельзя! Чтобы не сделал малыш, применять силу к нему недопустимо! Даже если дети становятся на тропу упрямства, намеренно делая наоборот и всем видам показывая вам, что ваши уговоры ничего не значат для них, правильно наказать ребенка – это найти те слова или действия, которые, в конце концов, смогут на него повлиять.

Пресечь неправильные действия и поступки необходимо сразу же, как только вы это заметили. Однако, применяя наказание, вы должны быть абсолютно уверенны в том, что плохой поступок совершил именно ребенок, и ваши действия правомерны, а затем уже выбрать способ, как наказать ребенка.

Бывают случаи, что малыш начинает капризничать по причине недомогания, голода или жажды. Часто дети после болезни ослаблены и ведут себя упрямо, потому, что во время приема пищи уже хотят спать, а во время сна бодрствовать. Как наказывать ребенка так, чтобы не ошибиться, приняв внезапное изменение режима дня за своенравный характер? Лучше всего выяснить это, спросив у самого ребенка, объяснив ему, что хныча и капризничая, он расстраивает родителей.

Например, выбирая, как наказать ребенка за вранье, выясните – действительно ли это было обманом, или малыш в процессе игры просто нафантазировал что-то не особо задумываясь над этим.

Когда победителей нет

Каждый ребенок требует своего подхода, и надо стараться искать правильную тональность, подходящее время для вразумлений. Но как часто сами взрослые попадают под эмоциональный молот бунта ребенка и пытаются остановить его в сердцах, со злобой и раздражением, еще больше заражая негодующего ребенка.

Злоба — это бессилие. Родителям необходимо знать важнейший психофизиологический закон — в состоянии возбуждения малыш действительно не слышит и не видит родителей, видит, конечно, как объект, но не воспринимает их действий и слов. Результат один: родители раздражены упрямством ребенка, его «бестолковостью», его «нарочно деланием нам назло». И здесь, как правило, заканчивается воспитание и начинается истязание. Победителей нет. Все побежденные!

В момент возбуждения ребенка необходимо искать пути и способы, чтобы в его глазах появился интерес. Словесные объяснения в такой ситуации не успокоят ребенка

Надо переключить его внимание на действия, т. е

малыш должен родителей увидеть. Можно хлопнуть в ладоши перед лицом ребенка, спрятаться за него, т. е. делать действия непривычные, чтобы малыш «вдруг» увидел нас.

Если малыш разошелся не на шутку и ничем отвлечь невозможно, можно взять кричащего ребенка в охапку и бегом в другое место, где новые впечатления, стоит воспользоваться его познавательной потребностью. Не надо ждать, когда ребенок успокоится сам, не стоит давать эмоции капризного гнева укореняться.

Но иногда нарушение поведения связано с переутомлением ребенка, в этом случае, по возможности, надо выполнить просьбу малыша

Уставший ребенок не в состоянии переключать свое внимание, и попытки его отвлечь затягивают негативное эмоциональное состояние

Как предотвратить плохое поведение?

Анализируя поведение ребенка, попытайтесь понять, какие ситуации вызывают «срыв», и пробуйте их предупреждать.

Ребенок начинает плохо себя вести от скуки — вовремя предложите смену занятия.

Ребенок капризничает, когда вы разговариваете по телефону, — поставьте рядом коробку с игрушками.

Требуется ваше внимание во время игры — разговаривайте с ребенком, задавайте заинтересованные вопросы. Возникают трудности во время совместного похода по магазинам — рассказывайте, что вы покупаете, для чего, что еще нужно купить. Составьте для ребенка «рисуночный» список покупок, предложите малышу вместе с вами отыскать в магазине нужные вам продукты

Составьте для ребенка «рисуночный» список покупок, предложите малышу вместе с вами отыскать в магазине нужные вам продукты

Возникают трудности во время совместного похода по магазинам — рассказывайте, что вы покупаете, для чего, что еще нужно купить. Составьте для ребенка «рисуночный» список покупок, предложите малышу вместе с вами отыскать в магазине нужные вам продукты.

Выделите типичные ситуации, в которых ребенок плохо себя ведет, и выбирайте соответствующую стратегию.

7 правил эффективного наказания — советы психолога

Правильное наказание должно стимулировать ребенка обдумать свой поступок или поведение и сделать соответствующие выводы, но ни в коем случае не унизить его, вызвать обиду, злость на родителей или чувство вины. Добиться этого можно, соблюдая следующие правила:

  1. Первое и главное — никогда не наказывайте ребенка на эмоциях. Не принимайте решение, наказывать ребенка или нет, пока вами управляет злость, гнев, разочарование, обида. Под воздействием этих эмоций вы не способны адекватно оценить проступок своего чада и выбрать соответствующее наказание. Остыньте и только потом решайте.
  2. Дайте ребёнку возможность объяснить ситуацию. Возможно, с точки зрения ребенка, он не виноват в случившемся, тогда сын или дочь будет считать наказание несправедливым. А если так, никакого эффекта, кроме затаенной обиды, оно не даст. Выслушайте, объясните, в чем ребенок ошибается, и, возможно, в этой конкретной ситуации наказывать действительно не стоит.
  3. Наказание должно быть соизмеримым проступку. На две недели лишать ребенка прогулок с друзьями за невымытую после себя посуду — неоправданно суровое наказание. А вот оставить без сказки на ночь за истерику в магазине — это адекватная плата за недопустимое поведение.
  4. Объясняйте, за что наказываете. Проговорите, в чем именно проступок и какого поведения вы ожидаете от ребенка. Даже если вам кажется, что он и сам все должен понимать, это не обязательно так.
  5. Наказывайте сразу или не наказывайте вообще. Особенно, если речь идет о маленьких детях до 6-7 лет. В силу возраста они не способно связать два события с большим разрывом во времени. Например, днем во время прогулки в парке с няней или бабушкой ребенок делает что-то запрещенное — убегает, дразнит собак, игнорирует замечания. Няня (бабушка) не может с ним справиться и звонит маме. Мама по телефону ругает чадо и говорит: «Вечером вернусь с работы, обязательно тебя накажу!». Спустя 4-5 часов ребенок даже не вспомнит об этом происшествии. За прошедшее время у него произошла масса событий: он увидел большую красивую машину, съел вкусное мороженое, посмотрел новую серию любимого мультфильма. А ситуация в парке улетучилась из памяти. И если мама, вернувшись домой, сдержит обещание и накажет сына, он даже не поймет, за что. Какие уж тут правильные выводы.
  6. Наказание — процесс интимный. Никогда не ругайте и не наказывайте ребенка в присутствии посторонних. Этим вы унижаете его и сводите на нет возможный положительный эффект. Публичное наказание вызывает у ребенка любого возраста сразу два негативных чувства — стыд и обиду на родителя. В таком состоянии он не слышит вас, не сожалеет о проступке, не делает нужных выводов. Ребенок только хочет, чтобы этот позор поскорее закончился, и придумывает, как отомстить вам за унижение.
  7. Командная работа. Наказание ребенка — одна из тех ситуаций, в которых мама, папа и другие взрослые члены семьи (бабушки, дедушки, тёти, дяди) должны быть на одной стороне. Недопустимо, чтобы один родитель наказывал, а другой жалел. Никакого результата такое наказание не даст, но создаст в семье напряженную обстановку, а в сознании ребенка разделит её на плохих родственников, которые наказывают, и хороших, которые жалеют. Взрослые должны заранее обсудить это и действовать сообща.

Воспитание детей — это огромный труд, немыслимая ответственность. Для многих семей эта задача становится неподъемной ношей, поскольку никто не учил их делать это правильно, осмысленно. Если вам кажется, что в воспитании ребенка вы зашли в тупик, никакие педагогические методы не работают, приходите ко мне на консультацию. Вместе мы разберемся, где допущены ошибки, найдем причину «плохого» поведения вашего сына или дочери. И обязательно найдем подход, который поможет вам стать мудрым родителем, воспитывающим счастливого ребенка.

Можно ли воспитывать ребенка совсем без наказания?

Основная задача цивилизованного родителя — из «звереныша» сделать детеныша. Этого возможно достичь, в том числе, путем ограничений. Ребенку очень важны границы, в пределах которых он может спокойно развиваться, исследовать, творить

У «годовасика» свои границы, которые больше относятся к безопасности: «ай, горячо», «холодок», «осторожно», «бух», «скользко»

Ребенок растет, и родители вводят более сложные понятия и границы. К 2-3 годам появляются фразы: «надо подождать», «некрасиво», «обидно», «грустно», «тетя рассердилась», «папа устал». Арсенал ребенка становится богаче, его границы расширяются. Но снова в рамках этих границ ребенок может спокойно развиваться! И дальше эти границы с возрастом расширяются и расширяются, появляются более сложные понятия и ограничения.

Когда родители в контакте с ребенком, видят его и слышат, это не так сложно. Всем мамам понятно, что говорить ребенку в год о том, как некрасиво брать в рот пальцы, бесполезно. А вот в три года — очень даже полезно и своевременно. Ну, и в 15 лет нам это в голову уже и не приходит!

Иногда мы некоторые моменты упускаем (по ряду уважительных обстоятельств естественно!): возможно потому, что устали, некогда, «у нас таких еще трое», «сами как-то же выросли» и все такое.  

Нас это шокирует, пугает, но отматывать время назад нам страшно, лениво, и непонятно, как это сделать. Легче в данный момент дать по попе — и вопрос решен! Тем более, на первых порах эти шлепки и крики создают иллюзию эффективности. Мы шлепаем, покрикиваем, регулярно обесцениваем мнение ребенка, частенько предаем и постоянно унижаем. Нет? Вы так не делаете? Почему тогда все эти фразы так нам знакомы?

  •  «Немедленно закрой рот!»
  •  «Сколько раз я тебе говорила?!»
  •  «Откуда у тебя руки растут?!»
  • «Чем ты думал?»
  •  «Что ты с ума сошел?»
  • «Пошел вон!»
  • «Уйди отсюда, не нервируй меня!»
  •  «Не успокоишься, закрою тебя (варианты где — различны)!»

И продолжать можно до бесконечности…

Итак, кричать и шлепать мы хотим, как правило, от собственной беспомощности и редко — от внутреннего садизма. Хорошо бы это осознать и постараться пережить свои чувства до того, как рука взлетит над телом ребенка: «Так, я уже закипаю, я уже не знаю, что еще с ним делать. Стоп!». Дышать. Пить чай. Оставить эту ситуацию, никто не умрет. Еще дышать. И только потом думать. Думать, что ему на самом деле надо? Как думать? Представить себя на месте ребенка…

Вот я — Вася, мне три года, я стучу машинкой о стену, зачем? Я хочу ее сломать? Я что-то хочу этим сказать? Что бы это могло быть? Может какая-то боль у меня в душе, которая заставляет меня делать так?

И так рассуждать, присматриваться, включаться в ребенка. Рассуждать не своей взрослой головой, а постараться влезть в шкуру малыша.

Только давайте без крайностей, уважаемые родители! Это вовсе не означает, что у ребенка истерика, он упал и бьет ногами по полу, а вы сели раздумывать над этой ситуацией! Нет. Впал в истерику, «выпрашивает по попе», вы не сдержались и накричали — это уже результат. Анализируйте свое поведение и поведение ребенка в спокойном состоянии!

Наказывайте всегда того ребенка, которого вы слышите и видите, что он реагирует на вас, с которым вы в контакте! И никогда не наказывайте того ребенка, который вас на это спровоцировал, «выпросил» наказание. Если он выпрашивал, то думайте, чего он хотел на самом деле. Родители часто отмахиваются: «Внимания не хватает…»

А что стоит за вниманием?

Когда жена кричит мужу: «Уходи, я тебя ненавижу!». О чем она ему хочет сказать? «Ты нужен мне, посмотри как мне плохо!». Это же понятно? С детьми так же, просто начните разворачивать свое сознание в их сторону.

Правила для родителей

При выборе наказания рекомендуется следовать таким правилам для родителей:

Вам удается оставаться спокойными во время наказания ребенка?

НетДа

Не наносить ребенку физический и психологический вред Наказывать только за совершенный проступок, а не для профилактики За несколько совершенных сразу нарушений следует одно наказание за все сразу Не лишайте ребенка ранее подаренных вещей или обещанных наград, если это не было обговорено сразу Не шантажируйте, не манипулируйте его чувствами Наказание должно быть заранее обусловлено Наказывать необходимо сразу после совершения нарушения, а не через какое-то время

После наказания не нужно все время вспоминать ребенку его проступок.

Всегда нужно ли наказывать детей за непослушание

Иногда родители путают намеренные капризы с капризами по причине недомогания, голода или жажды, и очень часто малыши ведут себя так после болезни, поскольку чувствуют слабость. Выражаться это может следующим образом: во время обеда они хотят спать, а вовремя дневного сна чувствуют прилив сил. В таком случае наказывать ребенка нельзя, потому что изменение режима дня является ненамеренным. Поэтому сначала нужно выяснить, чего они добиваются, перед тем как наказывать детей за непослушание. Комаровский говорит: нужно объяснить малышам, что их капризы только расстраивают родителей.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу

И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться. Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс

На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Можно ли бить ребенка

Выпороть или помиловать? К чему приводит воспитание ремнем?

«Сейчас ты у меня получишь!», «Только попробуй — всыплю по первое число, сидеть не сможешь!» — кричат разгневанные родители своим чадам. И не только кричат, а иногда и исполняют обещанное…

Все мы понимаем: бить ребенка нельзя. «Да разве ж я бью? Я уму-разуму учу!» Это первое объяснение-оправдание. Кроме него, существуют еще несколько наиболее распространенных родительских аргументов в пользу подзатыльника (назовем этим словом любое физическое наказание).

«Меня тоже ремнем учили — и ничего, вырос не хуже других». После про¬веденных исследований психологи с уверенностью утверждают, что большинство людей, подвергавшихся телесному наказанию в детстве, если и смогли забыть обиду, то совсем не благодарны своим родителям за такое воспитание.

«Довел-таки своим поведением!» Вы правы, эти ангелочки способны вывести из себя кого угодно. И в некоторых семьях физические наказания постепенно входят в систему, потому что дети перестают реагировать на другие способы воздействия. Учащаясь, наказания постепенно усиливаются. Сначала вы шлепаете по «мягкому месту» от случая к случаю, бьете по рукам, потом появляется ремень

Вместо того чтобы уговорить ребенка, занять его чем-то, переключить внимание, показать свое недовольство строгим голосом, родители предпочитают отвесить хороший шлепок или подзатыльник. Так проще

Чего добиваются родители, «распуская руки»? Послушания и дисциплины, вы-полнения определенных правил. Что получают в итоге? Только видимость послушания со стороны детей. Как говорила одна девочка: «Подумаешь, ремень! Пять минут потерпел, зато делай что хочешь».

Физическое наказание, как правило, не вызывает у детей раскаяния и желания исправиться, зато пробуждает совсем иные чувства. Это могут быть:

  • обида, стыд;
  • желание отомстить;
  • протест («Я сделаю назло!»);
  • изворотливость, лживость («В следующий раз постараюсь не попасться»);
  • снижение самооценки.

Нередко следствием физических наказаний становится упрямство ребенка. И это не проявление плохого характера, а своеобразная форма самозащиты и протеста. Ребенок не может противопоставить свою волю воле взрослых, он замыкается в себе, занимает позицию внутреннего, молчаливого сопротивления.

И еще одно тяжелое последствие физических наказаний: часто они приводят к отчуждению между ребенком и родителями. В итоге взрослые теряют всякую возможность влиять на своих детей. Телесные наказания могут привести ребенка к повиновению, но каким он станет в будущем? Слабые дети превращаются в трусливых и безответных; сильные — в жестоких и дерзких.

Допустимо ли физическое наказание?

Скандальный вопрос обсуждается психологами повсеместно. Специалисты не пришли к единому мнению, родители продолжают наносить телесные повреждения детям.

Насилие поддерживают русские поговорки, пословицы. Главный аргумент родителей: «Нас всех лупили в детстве, выросли же». Физическое наказание – не только унижение, но и ряд последствий:

  • телесные повреждения: ссадины, синяки;
  • психические расстройства: замкнутость, закомплексованность;
  • психологическая нестабильность: агрессия, слезы;
  • желание отомстить;
  • разрыв доверительной связи между ребенком, родителем.

Различайте легкое физические воспитание привлечения внимания, от  унизительных телесных  наказаний.

Что делать, если ребенок не услышал с первого раза?

Бывает так, что ребенок заигрался и не услышал вас с первого раза. Вы говорите «я считаю до трех — и если вы не соберете игрушки, то я…», а они все равно продолжают играть.

В таком случае подойдите к детям и сообщите: «Посмотрите на мое выражение лица, я серьезна. Считаю до трех, но сейчас уже — два». После этого обязательно выполните то, что обещали. В таком случае дети поймут, что ваши намерения серьезны и что вы не отступите от своего. А также, что ваши намерения — не наказание.

Таким образом вы быстро получите простую и работающую схему, при которой не будет необходимости кричать и наказывать детей. Они будут понимать значение вашего «стоп-сигнала» и последствия их перехода через границу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий