Как отучить грудного ребенка до года от рук

Как отучить ребёнка засыпать на руках

Обычно ребёнок в возрасте 6 месяцев спит всю ночь без побуждений. Но если мама ходит каждую ночь по комнате на руках с малышом, то ей необходимо скорее закрыть данный вопрос.

По завершению опытных педиатров, если ребёнок засыпает только на руках, то это вина родителей. Значит они плохо организовали дневной режим. Наладьте распорядок дня и все наладится.

Некоторые рекомендации как отучить ребёнка засыпать на руках:

  • Сократите время дневного сна или полностью его уберите на некоторое время.
  • Перед сном позаботьтесь, чтобы малыш не перевозбуждался.
  • Положите малыша в кроватку, поглаживайте ему животик или спинку. Держите его за ручку. Кроме этого, можно читать сказку или петь колыбельную.
  • Не рекомендуется давать ребёнку разные успокоительное препараты.
  • Положите рядом с ним мягкую игрушку. Если есть, любимую.
  • Включите ненадолго музыкальную карусель.
  • Покупайте ребёнка перед сном в ванне с травами. Это позволит ему успокоиться и настроиться на сон.
  • Сделайте массаж.

Многие мамы утверждают, что если наладить дневной режим ребёнка и воспользоваться данными рекомендациями, то вопрос засыпания на руках снимается самостоятельно.

Отлучение детей старше года

Если ребенок уже подрос и значительно прибавил в весе, его становится сложнее брать на руки. Именно в этот период большинство родителей хочет отучить кроху от рук. Для этого потребуется знать и применять на практике несколько отвлекающих приемов.

  1. Рядом с малышом нужно часто садиться, обнимать его, но не брать на руки. Также нужно ребенку объяснить, что маме стало тяжело его поднимать, так как он подрос, но она все равно его очень любит.
  2. Требуется увлекать ребенка разными интересными для него занятиями. В этом случае у самого малыша постепенно пропадает интерес к рукам родителей. Также можно приглашать гостей с детьми, дарить яркие интересные игрушки, петь песенки, показывать цветные картинки и интересные книжки, собирать детские конструкторы.
  3. Эффективно отучить кроху от рук позволяют качели. Их нужно устанавливать в том помещении, где вы чаще всего находитесь. Качая малыша, с ним нужно вести разговор, тогда ребенок будет чувствовать интерес и спокойствие.
  4. Не в пределах дома, посадив кроху в коляску, нужно с ним вести разговор, чтобы он знал, что мама рядом. Обычно для поддержания беседы можно спрашивать об окружающих предметах или их цветах.

В этом случае он будет чувствовать себя не в безопасности и захочет с новой силой оказаться на родительских руках. Постепенно ребенок станет самостоятельным, а мамины руки смогут отдохнуть.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Отлучение детей до 1 года

Бывают случаи, когда просто необходимо отучить от рук малыша, который не достиг возраста 12 месяцев. При этом следует пользоваться несколькими рекомендациями:

если мама самостоятельно не может отучить ребенка от рук, нужно попросить у кого-нибудь помощи. Если малыш хорошо себя чувствует с другими членами семьи, с ним некоторое время могут посидеть родственники. Это позволит маме заняться необходимыми для дома делами, а ребенок постепенно будет привыкать к контактам с другими людьми. Только поступать так нужно нечасто, чтобы ребенок не боялся потерять маму;

  • не следует ограждать грудничка от прикосновений. Если родители решили меньше брать кроху на руки, его нужно чаще гладить, целовать. Благодаря этим эмоциональным проявлениям младенец будет чувствовать, что он не одинок;
  • чтобы малышу не было скучно лежать одному, его нужно часто перемещать или переворачивать на разные бока. Если ребенок научился садиться, его можно посадить в манеж, коляску, на стульчик. Малыша нужно располагать так, чтобы он видел своих родителей. В процессе выполнения хозяйственных дел маме требуется разговаривать с крохой, петь ему песенки. Соблюдение этого совета позволит отучить малыша от рук безболезненно для детской психической системы;
  • отучить ребенка сидеть на руках могут помочь повешенные над кроваткой яркие интересные игрушки. Лучше вешать мягкие игрушки, до которых малыш сможет самостоятельно достать рукой.

Почему младенцы такие «ручные»?

Появление на свет является сильнейшим стрессом для новорожденного – за короткое время малыш, привыкший к комфорту и теплу материнской утробы, изгоняется из тела мамы и оказывается в совершенно новых условиях. Свет, громкие звуки, незнакомые запахи, люди и, самое главное, физическая оторванность от матери – факторы, пугающие кроху, являющиеся настоящим потрясением. Пренатальные психологи пришли к выводу, что в процессе рождения крошечный человечек проходит своеобразный опыт смерти.

Таким образом, первейшая причина желания грудничка постоянно находиться в материнских объятиях – стресс, полученный при рождении. Чтобы бережно принять ребенка в новый для него мир, его лучше вообще не отнимать от матери. Новорожденный ребенок спит, ест, бодрствует на руках женщины, которая его родила, — такое поведение является абсолютной нормой.

Другие поводы забраться к маме на ручки:

  • Желание приложиться к груди. Дети на грудном вскармливании по требованию могут просить грудь каждые 15-20 минут, часто это вызвано не столько голодом, сколько потребностью в тесном контакте.
  • Желание писать или какать, при котором некоторые малыши чувствуют дискомфорт.
  • Холод или перегрев. Терморегуляция новорожденных несовершенна, поэтому родителям следует следить за тем, чтобы дома поддерживалась комфортная температура (идеально 18-20 С).
  • Колики или головная боль. В течение первых трех месяцев происходит заселение желудочно-кишечного тракта младенцев полезными бактериями – происходящие в ЖКТ процессы могут их тревожить. Существует также мнение, что колики новорожденных на самом деле являются головной болью. В любом случае, суть в неприятных физических ощущениях, которые снимаются прикосновением и теплом маминого тела.
  • Болезнь, прорезывание зубов, насморк или кашель, затрудняющие дыхание.
  • Чувство страха, одиночества – лежа в своей кроватке, кроха остается один в огромном мире, маму он не видит, и малыш чувствует тревогу.
  • Желание спать. Маленькие дети не умеют засыпать самостоятельно, такова особенность их несовершенной психики.

К сожалению, родовспоможение в России довольно агрессивно, и такие ситуации нередки. Если роды прошли с осложнениями, необходимо прежде всего поддержать маму, обеспечить ей возможность восстановиться, прийти в себя, возможно организовать для нее психологическую консультацию. Ребенок становится более спокойным вслед за матерью.

Чем опасна вальгусная деформация стоп для ребенка?

Проблема вальгусной деформации при отсутствии коррекции и лечения стопы может привести к разным проблемам со стороны всего опорно-двигательного аппарата.

Если говорить об осложнениях касающихся стоп, то вальгус способствует развитию следующих отклонений:

  • искривление пальцев ног;
  • неврома;
  • постоянные мозоли и натоптыши на подошвенной и боковой поверхности стопы;
  • формирование пяточной шпоры;
  • врастание ногтей;
  • воспаление ахилового сухожилия;
  • отвисание стопы;
  • развитие косолапости.

Далее возможны осложнения дегенеративные и воспалительные процессы в области коленных, тазобедренных суставов, воспаление коленных менисков, синовиальных сумок, диспропорциональное развитие мышц нижних конечностей. Воспалительные процессы в суставах будут сопровождаться покраснением, отечностью, боль, усиливающимися при определенных движениях. Также вальгус негативно сказывается на позвоночнике, вызывает искривление осанки, перекос, смещение межпозвоночных дисков.

При вальгусной деформации ребенка могут часто беспокоить болезненные ощущения в стопах, коленях, бедрах. Особенно выраженными они становятся после длительной двигательной активности или нагрузки. При тяжелой степени деформации боли могут доходить до спины.

Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи

Мелкая моторика – это точные, скоординированные движения рук. Связь между развитием мелкой моторики и речи – всем известный научно-доказанный факт. Уже с младенческого возраста малыш учится брать предметы и игрушки, перекладывать их из рук в руки. В будущем эти навыки перерастают в умение держать ложку, рисовать карандашом, застегивать пуговицы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.

Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.

Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:

Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
Мозаика – кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
Зарядка для пальчиков

Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
Игры со шнурками – формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.

Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.

Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей – помочь пассивную речь сделать «активной».  При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.

Научить ребенка говорить – кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.

Как отучать

Если так получилось, что ребенка к рукам уже приучили, все лекции родителям о том, как надо было вести себя с крохой с первых дней после его появления на свет, теряют свою актуальность. Таким мамам и папам требуется рецепт — что именно надо сделать, чтобы ребенок перестал требовать качания и ношения на руках.

В первую очередь, Евгений Комаровский рекомендует постараться успокоиться самим родителям, попить валерианки или пустырника, собраться с силами и принять бесповоротное решение — больше не качать!

Естественно, ребенок возмутится. И будет орать, причем безостановочно, горько и безутешно. Но это нужно перетерпеть. Обычно двух-трех суток вполне хватает, чтобы малыш понял, что крик — это не способ добиваться желаемого. Хотя процесс может и затянуться.

Можно постараться отвлекать ребенка. Если после того, как его накормили, переодели, положили в манеж или кроватку, и он начал требовать, чтобы мама снова взяла его на руки, дать интересную яркую игрушку, положить (поставить, подвесить) рядом что-то очень интересное, то есть шанс, что малыш на время забудет о том, что ему надо было любой ценой попасть на руки. Постепенно таких «пауз» будет больше.

Ребенка над приучить больше заниматься чем-то самостоятельно. Разумнее положить игрушки и выйти из комнаты, а не сидеть с ним рядом.

Чем быстрее кроха освоит самостоятельные занятия чем-либо, тем быстрее можно будет отучить его от рук. Если уход мамы сопровождается новым приступом ора, можно попробовать удаляться незначительно — заниматься своими делами, находясь в одной комнате, и покидать пределы помещения лишь на несколько минут

Важно постепенно делать отлучки более частными

Главное — усвоить на этом этапе, что детский крик ничем плохим ребенку не грозит. Он больше опасен для родителей, у которых от него начинают дергаться веки и все падает из рук. А малыш не может орать до бесконечности — физиологические потребности во сне все равно возьмут верх, и малыш уснет. Нужно только сохранять спартанское спокойствие.

Безопасность

Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.

Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.

Нужно ли носить ребёнка на руках

Сегодня уже не является актуальной практика, при которой малыша не стоит носить на руках. Помните как говорят наши мамы и бабушки: “Приучишь, потом вообще радости знать не будешь.”

Давно исследованиями доказано, что быть у мамы на ручках, рядом с ней, жизненно важно для крохи. Это влияет на психоэмоциональное состояние и развитие ребёнка

Так, детки, которых мамы часто держат на руках, становятся более уверенными в себе, спокойными.

Существует мнение, что те дети, которые испытывали в раннем возрасте дефицит тактильного контакта с мамой (попросту говоря, использовали бабушкин метод) , отстают в развитии по сравнению со сверстниками. Это касается не только психического, но и физического здоровья.

Педиатры большинства стран мира убеждают мам не переживать по поводу частного держания деток на руках

Они успокаивают их тем, что детям это важно и они не станут пользоваться этим преимуществом. Настанет возраст и малышу больше не понадобятся мамины ручки, он захочет познавать мир самостоятельно

Также они акцентируют внимание на хорошее развитие ребёнка, который благодаря маминой заботе, становятся уверенными, спокойными, активными, позитивными

Находясь на маминых ручках малыш познает множество разнообразно информации. Так как он активно наблюдает за действиями мамы.

Тем родителям, которым не представляется возможность носить постоянно на руках малыша, но очень хочется, придуманы вспомогательные приспособления. Это специальные рюкзаки, слинги, куртки и т. п. Сейчас на просторах интернета можно найти массу вариантов.

Что такое чрезмерная привязанность

Самая частая реакция, которую можно увидеть у молодых родителей в ответ на вопрос о втором ребенке, – ужас в глазах или глубокое замешательство. Основная причина кроется в отсутствии нормального сна у взрослых первые 10-12 месяцев жизни ребенка. Немало мам считает появление грудничка в своей семье неким испытанием, через которое пришлось проверить крепость брака и своих сил. В действительности, в подобные ситуации женщины загоняют себя и свою семью сами, только лишь тем, что не умеют правильно распознавать причины плача и, соответственно, на него реагировать.

Как формируется

Научные исследования доказали, что младенцу достаточно 2-3 положительных исходов, полученных в ответ на его крик, для того чтобы сформировалась привычка. Модель поведения грудничка в большей степени зависит не от его характера и личных качеств, а от того, как мама реагирует на детский плач.

Плачущий малыш

Чем вредит ребенку и маме

Очевидный вред для мамы заключается в невозможности нормально жить. Бесконечное качание грудничка на руках превращает ее в озлобленное существо, которое неспособно получать радость от материнства, адекватно общаться с мужем, выполнять какие-либо дела по дому. Именно неумение правильно реагировать на детский плач становится основной причиной разводов.

Мало отцов способно смириться со сменой своей роли – ранее любимый, он теперь становится дополнительным раздражителем. У жены не хватает сил на общение, она стала нервной и неприветливой. К тому же значительно меняется внешний вид девушки. Теперь вместо макияжа с лица не сходят синяки под глазами, а на макушке прочно закрепился пучок волос. Все это возникло только потому, что в доме появился младенец, который постоянно желает пребывать у мамы на руках, не давая ей ни единого шанса заняться собой.

Как лечить деформацию стопы у детей?

При подозрении на деформацию стоп родителям нужно показать ребенка детскому хирургу, ортопеду или травматологу. Доктор внимательно осмотрит ноги, выслушает жалобы, проведет специальные тесты. Возможно, назначит подометрию, рентген, УЗИ, МРТ. По результатам обследования в зависимости от типа, степени тяжести болезни, особенностей организма, возраста назначит лечение. Если причина связана с патологиями нервной системы, дополнительно необходима консультация и наблюдение невролога.

В возрасте до 3 лет важно различать физиологические особенности развития стопы и патологические состояния. Часто то, что кажется родителям ненормальным, неправильным, на самом деле является вариантом нормы

Например, варус или O-образное положение ног до 2 лет считается физиологическим. Чтобы не пропустить малейших отклонений, рекомендуется периодически показывать малыша ортопеду. Раннее выявление болезни позволит начать лечение вовремя, исправить деформацию в короткие сроки простыми методами.

Врожденные деформации стоп обычно обнаруживают врачи-педиатры во время планового осмотра младенца в первые месяцы жизни. Более выраженными они становятся ближе к 1 году, когда малыш учится делать первые шаги. Тогда родители замечают, что у ребенка шаткая, неуверенная походка, нарушена осанка. Он быстро утомляется при ходьбе, не хочет передвигаться на ножках, капризничает при попытках заставить.

На начальных стадиях исправить форму стопы удается консервативными методами, в тяжелых случаях прибегают к наложению шин, гипсовых повязок, фиксирующих стопу в конкретном положении, хирургическим вмешательствам.

Для лечения плоскостопия назначают ношение ортопедических стелек, обуви, массаж, упражнения, способствующие укреплению мышц, поддерживающих своды. Массаж улучшает приток крови, обменные процессы, снимает усталость, стабилизирует мышечный тонус, укрепляет мягкие ткани. Для массажа, глубокой проработки мышц дополнительно используют специальные ортопедические мячики, коврики, полусферы с разными рельефными поверхностями.

Для лечения у детей варусной и вальгусной деформации стопы применяют:

  • массаж;
  • физиотерапию (электрофорез, магнитотерапия, электростимуляция);
  • ЛФК;
  • ортопедическую обувь, вкладыши, стельки.

Лечение долгое, поэтому родителям нужно запастись терпением, строго выполнять рекомендации врача. Оно направлено на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, снятие или повышение тонуса, правильное распределение нагрузки.

Относительно новый метод коррекции – тейпирование. На ногу накладываются кинезиологические тейпы. Это эластичные тканевые ленты на клейкой основе, помогающие снять боль, смоделировать правильную установку ноги.

ЛФК и гимнастику подбирает врач. Родители часто пытаются найти решение самостоятельно, читают о разных комплексах, смотрят видео, отзывы. Но при вальгусной деформации стопы у детей неправильное упражнение может ухудшить состояние, поэтому так делать нельзя. У каждого ребенка есть свои особенности, которые при таком подходе не учитываются. То же самое касается выбора обуви.

При лечении врожденной косолапости для фиксации стопы в заданном положении применяют гипсовые повязки, которые меняют каждые 5 – 7 дней. Такой метод позволяет постепенно скорректировать положение стопы и вывести ее в анатомически правильное положение. После окончания терапии назначают упражнения и ортопедическую обувь для профилактики рецидива. При приобретенной косолапости сначала выявляют причину ее развития, а потом подбирают методы коррекции.

При тяжелых деформациях стопы, которые нельзя исправить консервативными методами, показана операция.

Чем младше ребенок, тем выше шансы на успешное лечение, избавление от проблемы. Но часто родители не замечают ранних признаков отклонений от нормы и упускают время.

Причины привязанности к маминым рукам

Потребность младенца в материнских руках, прежде всего, проявляется на инстинктивном уровне. Немало историй может рассказать молодая мама о том, что ее малыша не способны разбудить звонкий собачий лай, музыка и даже соседский перфоратор. Но стоит ей отойти от младенца, как он тут же начинает громко кричать.

Это не значит, что месячный младенец во время своего сна сознательно контролирует присутствие мамы. Чувствительность к ее отсутствию объясняется инстинктом самосохранения, доставшимся ему от далеких предков, когда забытый в пещере грудничок подвергался смертельной опасности.

Сегодня дети растут не в пещерах, однако инстинкт не угас. Как только нечто теплое и большое рядом перестает ощущаться, появляется страх и необходимость громко звать на помощь. У мамы ответный инстинкт развит не хуже – стоит малышу закричать, как она уже бросила все и готова взять его на руки.

Внимание! Именно материнское поведение формирует привязанность ребенка к рукам. Любой поведенческий инстинкт имеет тенденцию к угасанию, если его проявление не меняет ситуацию

Резюме

Используйте вспомогательные приспособления: слинги, кроватку-маятник, шезлонг, коврик и другое.
Не забывайте про частый тактильный контакт: массаж, понлаживпния спинки и животик, качайте на коленях.
Применяйте сказкотерапию.
Отучать следует не ранее 6-7 месяцев.
Срок от учения зависит от маминой настойчивость и индивидуальных особенностей ребёнка.
Если ребёнок часто капризничает без повода, его часто треводат болевые ощущения, отлижите ненадолго данную затею
Ребёнку очень важно находится в маминых объятиях. Так формируется уверенная личность.. Дети растут очень быстро и однажды вы будете вспоминать с теплотой как малыш нуждался в ваших руках и объятиях

Пусть малыш чувствует вашу заботу!

Дети растут очень быстро и однажды вы будете вспоминать с теплотой как малыш нуждался в ваших руках и объятиях. Пусть малыш чувствует вашу заботу!

[media= https://www.youtube.com/watch?v=2t6Ya0sbY0c ]

Что можно предпринять родителям

Научить ребенка хорошо говорить можно, создав благоприятные бытовые условия:

отключенный телевизор и компьютер;
внимание близких людей.

Необходимо создавать максимальное количество ситуаций, когда крохе потребуется озвучить свои желания. Если он, как и раньше будет мычать и только показывать пальчиком на желаемый предмет, взрослым нужно «не понимать», чего он хочет и подталкивать его к произношению заветных слов.

Распространенные методики

Есть несколько методик, позволяющих научить кроху говорить.

  1. Самый простой «скажи слово». К примеру, «скажи кот» (собака, мама, баба).
  2. Познавание предметов, при котором мама подводит ребенка к предмету, выразительно его описывает и четко произносит его название. Здесь ребенок уже осознает, о каком предмете идет речь и познает окружающий мир. К примеру, машинку можно покатить, мама произносит «машина едет», машина стоит» и пр.

Развиваем мелкую моторику

Для мелкой моторики рук отлично подходят пальчиковые игры. Им нужно посвящать по 10-15 минут ежедневно, но не больше. Не нужно пытаться научить малыша всему сразу, достаточно 2-3 игр. Затем их можно заменить новыми.

Самой известной игрой, которая нравится всем деткам, является «сорока-белобока». Мама проговаривает стишок, зажимая пальчики крохи. Можно предложить игру-считалку, когда каждый пальчик загибают, перечисляя родственников. Малыши изучают мир касанием, поэтому можно создать настоящий пальчиковый театр, сшить интересных ярких животных и играть с ними.

Развитие речевого аппарата упражнениями

Необходимо тренировать речевой аппарат с самого раннего возраста. Так кроха научится быстрей осваивать новые слова. Для этого:

  • упражнения делают регулярно, так как новые звуки нужно закреплять постепенно;
  • не предлагают ребенку больше 2-3 упражнений за один раз;
  • занятия не должны длиться дольше 10 минут;
  • пройденные упражнения нужно периодически повторять для закрепления;
  • гимнастику нужно проводить в игровой форме, чтобы монотонные движения казались крохе интересными и занимательными.

Упражнения можно делать такие:

  • «покажи забор». При этом ребенок смыкает зубки и широко улыбается;
  • «открыли-закрыли ворота», когда малыш должен на несколько секунд открывать и закрывать ротик;
  • «рисуем». При этом кроха пытается рисовать язычком по губам, зубкам и небу.

Все упражнения мама проводит вместе с малышом, даже когда он хорошо их усвоил.

Игры и мультфильмы

Правильные обучающие мультфильмы помогают ребенку научиться освоить речь благодаря тому, что красочные герои грамотно и четко проговаривают каждое слово. Малыши быстро запоминают высказывания и стараются произносить их в обычной жизни, подражая любимым персонажам.

В интернете есть много развивающего материала, который научит кроху не только говорить, но и понимать окружающий мир.

Дополнительные советы

Специалисты советуют не паниковать, если ребенок не говорит в 2 года. Затрудненность речи может скрываться в недостаточном общении родителей с ребенком. В детском саду дети быстро наверстывают упущенные моменты и адаптируются к новому обществу, где приходится общаться словами, а не жестами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий