Игрушки малышу 6 месяцев

Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

От 0 до 1 месяца: возраст поиска ориентиров

Что умеет кроха?

Обоняние. С третьего дня жизни большинство малышей отличают запах молока мамы от запаха молока другой женщины. Поворотом головы некоторые дети показывают, что ощущаемый запах им не нравится.

Слух. Малыш ненадолго сосредотачивается на звуках и голосах. Узнает голос мамы. Выражает предпочтение ритмичным звукам и низким частотам, которые действуют на него успокаивающе.

Зрение. Новорожденный видит достаточно четко, чтобы распознать контуры человеческого лица. Сформированное зрительное восприятие ребенка – врожденная способность. Ребенок видит разницу между зелеными полосками и пятном того же цвета, между клетчатым рисунком, расположенным под прямым углом и под наклоном, между прямыми линиями и дугами. Двухнедельный ребенок дольше фиксирует взгляд на обычных горизонтальных линиях, чем на беспорядочном рисунке. Когда он устает от одной картинки, то переносит взгляд на другую. Он может следовать за мамой взглядом в пределах угла 180º.

Игры-забавы

Малышу пока не до игрушек, он слишком занят осознанием своего существования, чтобы тратить силы на что-то кроме самых важных жизненных функций: контакта с мамой, еды, сна, отправления естественных нужд. Но это вовсе не означает, что вам совершенно не во что с ним поиграть. Вы можете придумать любую игру, помните только, что головку малыш держит плохо, мышцы его шеи и спины еще слишком слабы, чтобы обходиться без поддержки вашей руки или плеча.

Используйте любые возможности для развития чувства осязания у ребенка. Вы можете развлечь его, легонько проведя зубной щеткой по внутренней стороне маленькой ручки, крошечным пальчикам ступни или кончику носа. Сделайте то же самое тыльной стороной немного прохладной металлической ложки, закругленным краем карандаша или любым необычным предметом. Не бойтесь положить льдинку ему на руку, подбородок или колено. Малыш должен видеть эти предметы и с помощью вашей улыбки и ласковых слов, которыми вы сопровождаете игры, понимать, что все хорошо. Ориентируйтесь на эмоции малыша: не исключено, что некоторые ваши действия ему могут не понравиться или испугать его.

Игрушки для грудничка в 1 месяц для развития

Известно, что после 3-4 недель слух и зрение малыша постепенно совершенствуются. Он начинает лучше видеть силуэты и слышать звуки. Ребёнку нравятся игрушки приятной раскраски и формы, особенно если они говорящие или издающие негромкий звуковой эффект.

Родителям нужно запомнить – игрушка должна быть полезной и реалистичной. Например, плюшевый медвежонок должен быть похожим на лесного зверя, собака на домашнего любимца и т.п. Такие предметы для младенца – это источник знаний об окружающей действительности, а не просто забава для развлечения.

Первые игрушки необходимые для развития грудничка в 1 месяц:

  • Музыкальные мобили (на кроватку).
  • Погремушки (деревянные, пластмассовые, из ткани).
  • Подвесные дуги (на детскую коляску).

Музыкальные карусели (мобили)

Выбирайте музыкальные игрушки лишь те, которые не будут пугать новорожденного и проносить ему пользу. Останавливайте свой выбор на простых моделях, у которых заложено не более 2-3 действий (например: звучание и передвижение). В возрасте 1 месяца, такие аксессуары можно крепить над кроваткой ребенка

Таким образом, он будет концентрировать своё внимание, изучать цвета и улавливать мелодичные звуки

Мобиль – это уникальное развлекательное и развивающее игровое пособие. Его полезные функции, а также интерес крохи к приспособлению заключаются в следующем:

  • Вращаясь на подставке, издает спокойные мелодии. Вслушиваясь в произведение и наблюдая за перемещением игрушек, ребенок успокаивается и быстрее засыпает.
  • Развивает двигательные способности, положительно сказывается на формировании слуха.
  • Игровая подставка состоит из нескольких разных по форме, типу, размеру и цвету предметов. В будущем это позволяет развивать у грудничков новые навыки – тактильные ощущения.

Погремушки

Не нужно думать, что гремящие и шумящие погремушки нужны малышу в 1 месяц только для развлечения. Такие игровые приспособления хорошо развивают мелкую моторику и тактильное восприятие. Кроме того, игрушки помогают выстраивать взаимосвязь между зрением и слухом, совершенствуют хватательный рефлекс и навыки ползания.

Покупать ребенку сразу несколько погремушек в этот возрастной период, пока еще рановато. Лучше взять меньше, но с полезными развивающими функциями:

  • кольца с разным тембром звучания;
  • катящиеся шарики;
  • браслеты;
  • пищалки;
  • подвески и пр.

Не забывайте, что погремушка должна соответствовать возрасту ребенка, если ему месяц, то приобретать игрушки необходимо только для такой возрастной категории детей. Они должны быть легкими и приятными на ощупь, с удобным держателем и не вызывать аллергии. С таким приспособлением малышу будет легче учиться играть, подтягивать к лицу и рассматривать со всех сторон.

Подвесные дуги

Выбор таких игрушек требует внимательности и ответственности со стороны родителей. Подвижные подвески, растяжки, карусели должны быть надежными и качественными. Несмотря на то, что они крепятся на коляску, необходимо тщательно осмотреть их структуру – прочность крепления, отсутствие острых углов и дефектов (сколов, трещин, мелких деталей).

 Игрушки своими руками

Если хотите чтоб у вашего месячного малыша была самая лучшая развивающая игрушка – сделайте ее самостоятельно. В интернете можно подобрать видео-инструкции по изготовлению разнообразных игровых приспособлений:

Слингобусы. Чтоб их сделать, понадобится хлопковая нить и несколько деревянных (силиконовых) заготовок. Некоторые мамы-рукодельницы изготавливают «эко-бусы» из высушенных косточек или грецких орехов. Они могут иметь разную форму, цвет и размер. Эти «бусинки» удобно брать в дорогу и можно использовать в качестве подвески на кроватку. Такие самодельные игрушки способствуют развитию зрительных и тактильных ощущений, а в будущем могут стать хорошим грызунком при прорезывании первых зубок.

Мешочки – сшить игрушку можно из плотной домашней ткани. В качестве внутреннего наполнителя рекомендуется использовать: фасоль, горох, каштаны. Еще его можно украсить разнообразными декоративными элементами. Впервые месяцы жизни ребенка сенсорный мешочек будет служить ему в качестве погремушки.

Развивающие игрушки

Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев? В девять месяцев все меньше игрушек может быть сделано своими руками. Если в 6 месяцев любая вещь могла быть игрушкой, то девятимесячный ребенок знаком со старыми вещами. Из некоторых предметов малыш окончательно вырастает. Те же погремушки должны быть заменены более взрослыми игрушками.

Игрушки 9 месяцев

Желательно выбирать яркие и крупные игрушки, а также подбирать разные предметы с одинаковыми функциями, но отличающимися по внешнему виду. Это способствует развитию интеллекта ребенка.

Самостоятельно можно изготовить деревянные игрушки для 9-месячного ребенка

Важно их ярко раскрашивать, чтобы вызывать у малыша неподдельные эмоции

Примеры игрушек

Возможных вариантов, какими могут быть игрушки у 9-месячного ребенка, много: это и машинки, и звери, и люди, и инструменты. Для мальчиков могут подойти машинки, для девочек – куклы.

Музыкальный слух можно развивать с помощью музыкальных игрушек, например, детских пианино.

Нередко родители покупают 9-месячным малышам детские телефоны, которые в последнее время очень стали многофункциональными (в том числе с радионяней).

В 9 месяцев можно потихоньку приучать ребенка к пальчиковым краскам, чтобы он попробовал себя в роли художника.

Игрушки для мальчика и девочки

Сложно подобрать игрушки в 9 месяцев для мальчика или девочки конкретно, потому что каждый ребенок уникален, у него есть свои интересы. Можно целую комнату завалить игрушками, но при этом ни одна из них не заинтересует ребенка. Разве что условно разграничивать игрушки по гендерным стереотипам. Обычно считается, что игрушки для девочек 9 месяцев – куклы, мальчиков – машинки

Важно с самых ранних лет давать понимать ребенку, какого он пола, и воспитывать его соответствующе

В остальном критерии выбора игрушки для 9-месячного малыша общие:

  1. Наличие сертификата качества. Лучше не экономить на игрушках, потому что слишком дешевые модели могут изготавливаться из опасных для ребенка материалов.
  2. Отсутствие мелких деталей, которые могут отвалиться. Ребенок может взять их в рот и подавиться.
  3. Возможность легко мыть и стирать. Мальчик или девочка может брать игрушку в рот. Поэтому желательно, чтобы вещь была чистая. Хотя в идеальной стерильности ребенка держать не стоит, это не способствует развитию его иммунитета.
  4. Развивающий компонент. В зависимости от ситуации он может заключаться в познании новых вещей или тренировке определенных способностей в игровой форме.

Во всем остальном родитель волен выбирать то, что нравится ребенку. В 9 месяцев малыши, прежде всего, интересуются реакцией взрослых. Игрушки с 9 месяцев для девочек и мальчиков выбрать не так сложно.

Какие игрушки подойдут малышу?

Существует несколько требований, которым должны отвечать игрушки для 4-месячного ребенка.

Выбирать нужно следующие товары:

  • изготовленные из качественных и безопасных материалов (маленькие дети часто пробуют предметы на вкус);
  • удобной формы, с правильной ручкой;
  • подходящего размера;
  • без мелких деталей, которые можно проглотить;
  • со скругленными краями;
  • соответствующие возрасту (на упаковке должна быть пометка «до 6 месяцев»).

В 4 месяца ребенок начинает познавать окружающий мир, поэтому игрушки должны быть разнообразными (отличаться друг от друга формой, цветом, функциями). Хорошо, если они будут издавать какие-либо звуки. Один раз в несколько дней их можно менять, чтобы они не наскучили малышу раньше времени.

Судя по отзывам, игрушки для мальчиков и девочек до 1 года, не отличаются друг от друга. Поэтому можно покупать любые товары, отвечающие вышеописанным требованиям.

Перечень игрушек, которые подойдут малышу:

погремушки и подвески

Дети с удовольствием наблюдают за всем, что движется и звенит, поэтому такие предметы надолго захватывают их внимание;
куклы и неваляшки. Использование игрушек, напоминающих живых людей, способствует развитию социальных навыков;
зеркальца

Детям нравится следить за собственным отражением в зеркале. Это заставляет их улыбаться и смеяться;
многофункциональные коврики;
кубики и мячики из мягких материалов;

музыкальные игрушки. Положительно влияют на развитие слуха;
специальные бусы для развития мелкой моторики.

От покупки игрушек, имеющих острые края и способных поместиться во рту, нужно отказаться.

Как играть с шестимесячным ребенком

Игры помогают развивать ребенка. Например, мелкая моторика рук развивается с помощью коробочек или формочек, матрешек. Неплохо ее тренировать с помощью пластилина. Речь развивает игра «Разговор с чашкой». Берется несколько разных чашек, они складываются вместе в специальную форму. После этого поочередно берется каждая из них, и в нее родитель говорит какое-то слово. Каждый раз оно будет звучать по-другому. Чем чаще такая игра будет осуществляться, тем быстрее ребенок начнет повторять это слово.

Известный доктор Комаровский очень расхваливал развивающие игры для детей. Он рассказывал, насколько этот нестандартный подход к воспитанию ребенка полезен, и какие он имеет выгоды.

Развивающие игры могут быть общими и специальными. Первые могут использовать абсолютно с любыми игрушками. Например, можно положить машинку или куклу, накрыть ее одеялом и оставить маленькую часть предмета видимой. Ребенок попытается взять ее. Позднее он обнаружит, что так можно доставать вещи, которых не видно, а через некоторое время сможет и стягивать одеяло.

Вот еще одно упражнение. Надо дать одну игрушку в одну руку малыша, вторую – в другую. После этого взрослый предлагает ему третью. После нескольких попыток ребенок может сообразить, что нужно одну вещь положить, только тогда он сможет взять третью.

Кубики Кооса

Специальные развивающие игры – это типичные кубики Кооса, пирамидки, конструкторы

Важно подбирать игрушки, исходя из уровня развития ребенка. Если он будет сталкиваться с непосильной для себя задачей в течение долгого времени, то это заложит фундамент низкой самооценки

Поскольку в шестимесячном возрасте игрушкой может быть любая вещь, можно соорудить полосу препятствий из подушек. Главное, чтобы ребенок к этому моменту умел ползать. Если у него это еще не совсем получается, можно нанизать какую-то игрушку на ниточку и представить ее перед взором чада на определенном расстоянии от него. Малыш будет стараться добраться до машинки, котика, мишки, кубика и подползет к желаемому объекту.

С помощью картонной коробки и одеяла можно соорудить тоннель, по которому также ребенок может ползти. Сверху накладывается одеяло, один его конец немного опускается, чтобы взрослого не было видно. Перед этим с другого конца туннеля надо позвать сына или дочь. Одеялом часть обзора скрывается, когда ребенок оказывается в тоннеле. Чтобы малыш пополз, можно подать ему руку через оставшуюся видимой часть выхода.

Развивающие игры

Сюжетные игры с детьми в 9 месяцев помогут сформировать доброе отношение к окружающему миру. Самые простые игры – с сюжетной игрушкой, когда она танцует, ест, прыгает по дивану, ложится спать. Во время забавы нужно обязательно рассказывать, что делает игрушка

В процессе игры важно демонстрировать эмоциональное отношение к кукле или мягкой игрушке: хвалить, жалеть

Сделайте лепешку из теста и воткните в нее фасоль, фигурные макароны, орехи, камешки. Ребенок будет с удовольствием их выковыривать. Предложите складывать орехи в корзинку, зубочистки в коробку. Все эти забавы развивают мелкую моторику. Пальчиковые игры развивают моторику руки, а также способствуют совершенствованию речи.

Манипуляции с предметами

Занятия с ребенком можно проводить, играя вместе с ним ложками, лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Разрешите малышу пошелестеть пакетами, размотать рулон туалетной бумаги. Возьмите емкость и сложите яркие предметы. Затем поочередно выньте их и покажите пустую емкость, сказав: «Пусто, ничего нет».

Развитие интеллекта ребенка

Для детей 9 месяцев развивающие игры должны быть направлены на совершенствование речи. Делайте следующие упражнения:

  • поцокайте, как лошадка;
  • чмокайте, как при поцелуе;
  • надуйте щеки и стукните по ним руками, имитируя лопнувший пузырь.

Учите детей говорить слоги. Научите ребенка отличать родственников друг от друга.

Усвоение причинно-следственных связей

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Развесьте возле дверей каждой комнаты колокольчики с разным звучанием. Пройдитесь с ребенком, открывая и закрывая двери. В каждом случае колокольчик будет звенеть по-разному. Маленький исследователь будет понимать, когда вы вошли в кухню или детскую. Для развития ребенка в 9 месяцев полезна игра «Ладушки», которая развивает координацию движений.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Что вручить девочке?

Игрушки для девочек и мальчиков в их первый год жизни практически не различаются. Скорее этот вопрос будет больше волновать взрослых. Аксессуары для девочек пестрят оттенками розового и фиолетового, а также на них можно встретить соответствующие картинки. Для подарка подойдут простые, но яркие предметы.

Неваляшка – своеобразная первая кукла. Нравится детям благодаря необычным движениям и звукам, которые она издает. Будет побуждать ребенка тянуться и двигаться к ней.

Выбор нарядов для девочек намного шире. На первый юбилей крестнице или племяннице можно подарить красивое платье. Актуальны и повязки для волос, даже если они совсем короткие. В качестве украшения для повязок используют цветы из лент или фигурки из пластика. Летом в качестве подарка подойдут красивые панамки, шапочки или косынки – даже маленькие девочки любят наряжаться.

Другие полезные игрушки

Пупс (My-shop)

И не важно, мальчик у вас или девочка. Изучаем части тела, лица

Укладываем спать, кормим и т.д.

Пирамидка (My-shop). Стаканчиковая и с колечками. Сначала ребенок учится снимать колечки, затем – надевать в произвольном порядке, а вот соблюдать правильный порядок он будет после достижения 1 года.

Мячики (My-shop). Резиновые, надувные, мягкие, пластиковые. Разного размера.

Мягкие кубики (My-shop). Безопасные и легкие. Из кубиков ребенок в 6 месяцев, конечно, не будет строить башенки. Но вот рушить – с большим удовольствием.

Машинки. Инерционные и обычные. Крепкие, легкие, без снимающихся колес и других мелких деталей.

Лабиринт с бусинками (My-shop)
Развивает мелкую моторику, внимание, пространственное мышление.

Развивающая доска с дверцами, замочками, кнопками и т.д. Я рассказывала о ней в статье «Развивающая доска своими руками»
Антошка играл в наш бизиборд уже в 8 месяцев. А до этого очень внимательно наблюдал, как муж его делал.

Книги. Я делала обзор книг для детей до 1 года.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.

Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.

Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий