Игры с ребенком с 10 месяцев

Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев

Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.

Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!

Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием. Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг. Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.

Как и во что играть с ребенком

Играть с ребенком в 10 месяцев можно много, но помните, что малыш устает и утомляется достаточно быстро, и не переусердствуйте – даже положительные эмоции и смех отнимают у детки много сил. 

  • 10-месячный малыш или малышка может пытаться самостоятельно кушать ложкой, несмотря на то, что моторика еще не развита настолько хорошо, чтобы точно и аккуратно попадать ложкой в цель и без потерь черпать пищу из тарелки. Позволяйте ребенку тренировать этот навык.Совершенно точно он испачкается с ног и до головы, и, возможно, вам снова сегодня придется мыть пол. Но зато он сам! Сам орудовал ложкой, возил тарелку и зачерпывал из нее фруктовое пюре!Похвалите своего карапуза и дружно идите купаться!
  • Развитие мелкой моторики и появившийся интерес к мелким предметам можно и нужно закреплять. Дайте крохе поперебирать, например, фасоль. Помните, что такие игры с ребенком в 10 месяцев должны проходить под обязательным контролем взрослых, поскольку желание попробовать предметы на вкус у крохи все еще велико, и он может попросту подавиться.
  • Поиграйте в ассоциации! Для этого не нужно практически ничего, кроме, допустим, ярких картинок или подходящих игрушек. Ваша задача: вызвать ассоциативный ряд у ребенка, показывая ему предмет или картинку и произнося соответствующий звук. Например: машина – «би-би», поезд – «чух-чух», кошка – «мяу», фото мамы – «ма-ма» и так далее.
  • Мы не раз говорили о пользе чтения даже для таких малышей, как ваш. Действительно, уже с малых лет прививая ребенку любовь к чтению, вы выстраиваете прочный и надежный фундамент знаний, расширенного кругозора и полезных навыков. Книжки для таких малышей особые, с большими красочными картинками, плотными и толстыми страничками, чтобы ребенок мог сам перелистывать и не порезаться. Некоторые книжки имеют тактильные, подвижные элементы в виде вставок ткани, игрушечных глаз у героев. Некоторые даже оснащены музыкальным модулем.
  • Стихи и потешки – вот что помогает учиться и играть таким малышам! Это же весело! Читая забавный стишок про пальчики, вы знакомите ребенка с его ладошкой и смеетесь вместе с ним. Купая его и приговаривая потешку про ручки, ножки и носик, вы объясняете ему, где находятся части его тела и как они выглядят. Огромное количество маленьких и простых развивающих стишков есть для таких малюток. Вам остается выбрать наиболее полюбившийся и играть вместе с малышом.

Активные игры

Что уже умеет кроха в таком возрасте? Он активно ползает, встает на ножки, даже не пользуясь опорой, самостоятельно стоит и пытается шагать. Все игры с ребенком 10-ти месяцев будут направлены на закрепление уже приобретенных двигательных навыков и обучение малыша самостоятельному хождению. Сопровождаются они, как правило, всплеском эмоций и возбуждающе действуют на нервную систему ребенка. Поэтому педиатры советуют проводить такие занятия исключительно в первой половине дня, спустя некоторое время после пробуждения.

«Топ – топ» — походите с малышом немного, держа его за руки. Затем отпустите кроху и, отойдя немного в сторону, позовите к себе. Он обязательно потянется к вам, сделав несколько самостоятельных шагов. Опытные родители не рекомендуют использовать вожжи для обучения ходьбе, объясняя это тем, что малютка должен надеяться только на свои силы и не ждать посторонней помощи.
«Катим и топаем» — приобретите для 10 месячного сорванца крупные игрушки для катания, которые будет служить опорой при ходьбе. Мальчики с удовольствием маршируют за машинками, а девочки предпочитают придерживаться за кукольную колясочку. Такая увлекательная игра хорошо тренирует ножки и стопу малыша, а также развивает умение управлять своим телом в пространстве.

«Потанцуем» — включите простую ритмичную мелодию, когда малыш стоит у опоры, и покажите ему, как нужно танцевать. Самые простые движения – ритмичные покачивания туловища или легкие приседания. Танцы научат выполнять скоординированные движения телом, разовьют музыкальный слух и чувство ри — эта игра становится любимой у энергичных десятимесячных карапузов. Объясните малышу, как залезать на диван и спускаться с него

Особенно акцентируйте внимание на то, что первыми с дивана спускаются ножки. На первых порах не лишним будет положить на пол мягкие диванные подушки, чтобы смягчить падения юного спортсмена.
«Догонялки» — ползите на четвереньках следом за малюткой

Пусть он «убегает» изо всех сил, а вы подгоняйте, хлопая в ладоши: «Догоню – догоню». Эта игра не только веселит малыша, но еще эффективно укрепляет мышцы спины, рук и ног, развивает скоростную реакцию и координацию движений. В таких гонках можно использовать игрушки, приглашая ребенка догнать, например, собачку.

Особое место в распорядке дня 10 месячного крохи занимают прогулки. Не менее двух часов нужно проводить на воздухе каждый день. Превратите прогулку в активное познавательное занятие. Прогуляйтесь, держа ребенка за руки

Обращайте его внимание на дома, растения, животных, птиц, людей, которые встретятся на пути. В этом возрасте дети очень любят качели и игры в песочнице, где можно познакомиться и пообщаться со сверстниками

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего: 

– Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»

Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду

Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд

Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

Развивающие игры для ребенка в 10 месяцев

Дети в первые месяцы жизни одинаково реагируют на любые игрушки: трогают, смотрят, кидают. С 10-го месяца, когда развивается мелкая моторика, они начинают изучать предметы. Выбирая, чем занять ребенка, родители должны отдать предпочтение развивающим игрушкам. Теперь процессы игры и обучения неразделимы между собой.

Малыш играет

Какие игрушки выбрать:

  • кубики;
  • пирамидку;
  • музыкальные игрушки;
  • развлекательно-познавательные книги;
  • машинки (самолеты, железная дорога).

Кубики

Вместо пластиковых или деревянных лучше выбрать мягкие тканевые кубы. Простая игрушка, которая дает свободу для творчества ребенку:

  • Можно предложить малышу поиграть с ними, построить башню из 5-6 кубиков и поломать её;
  • Из кубиков строится пирамида. Основание должно быть из 3-4 кубов, с высотой их становится меньше. Малыш сначала будет наблюдать, после чего сделает пирамидку сам;
  • Мама предлагает использовать кубики в качестве стульчиков для кукол, плюшевых зверей. Вероятнее всего, малыш разбросает игрушки, но перед этим запомнит действие.

Пирамидка

Не обязательно покупать большие и объемные модели, для 10-месячного подойдет простая пирамидка с 5-6 кольцами. Взрослые показывают, как её разбирать и собирать. Первый день малыш будет только снимать кольца, дальше научится надевать их вразброс. Спустя 1-2 недели, будет строить пирамидку правильно.

Музыкальные игрушки

На прилавках магазинов лежит много игрушек, которые издают звуки: плюшевые игрушки, куклы, детские пианино и др. музыкальные инструменты. Они развивают слух, ритмику, реакцию на звуки. Некоторые звуки отпугивают, поэтому музыкальные игрушки для 10 месячного ребенка нужно выбирать вместе.

Развлекательно-познавательные книги

В 10 месяцев малыши познают окружающий живой мир и свое тело. Сегодня существует большой выбор детской литературы, которая знакомит ребенка с животными, птицами и растениями. Родители могут показывать малышу картинки с животными и воспроизводить их звуки, просить малыша найти нужное животное.

Машинки

Дети любят машинки, независимо от пола. Родители показывают, как ездит машина, или летит самолет, при этом сопровождают процесс звуками. Грузовые машины можно заполнить игрушками и доверить ребенку перевезти их в другое место. Главное – показать, как должна ездить машина, и какие звуки она издает.

Обратите внимание! Недостаточно дать малышу игрушку. В процессе игры родители рассказывают ребенку, что у него в руках, что и зачем он делает

Лежат игрушки

У детей в возрасте до года не до конца развито внимание, они не в состоянии оценить сложные дорогие игрушки. Для развития могут использоваться подручные средства:

  • Коробки. Подойдут чистые коробки из-под обуви или техники, шкатулки. Нужно показывать детям, как они открываются, как можно складывать и доставать из них вещи;
  • Погремушки – первая игрушка младенца может использоваться по-новому. Ближе к году детям неинтересно её трясти, можно предложить малышу «наиграть» погремушкой простой ритм или мелодию. Малыш может собирать их в ведерко или корзинку;
  • Мячик найдется в любом доме, где растут дети. Ребенок толкает мячик маме, мама – ребенку. Простая игра развивает координацию движений.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:

Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Составляем кубики друг на друга;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Популярные развивающие игры для детей 7–12 лет

  • игры на логику и мышление с использованием кубиков, конструкторов, карточек и других предметов (например, игры Никитиных);
  • настольные игры («Монополия», «Суперлото», «Эрудит», «Скраббл» и др.);
  • компьютерные игры (от привычных шахмат, ребусов и логических квестов до шутеров типа «MineCraft», где можно управлять целыми городами);
  • специальные игровые наборы (викторины, интеллектуальные баттлы, «научные» наборы и др.).

Несмотря на то, что развивающие игры действительно работают, не всегда родителям удается справиться с обучением ребенка самостоятельно. Порой гораздо лучше записать ребенка на развивающие курсы, которые уже содержат элементы игры. Например, занятия Ментальной арифметикой или Либерика. 80% обучения происходит в игровом формате, а с детьми работают опытные педагоги, идеально владеющие современными педагогическими методиками.

Развивать своих детей, конечно, нужно. Но в некоторых случаях лучше доверить их обучение профессионалам.

Развитие физической активности и координации движений

Встав на ноги и сделав свои первые шаги, малыш преодолел серьезный барьер своей активности, и с этих пор будет пользоваться собственными навыками перемещения

Маме с папой важно научить ребенка координации движений и равновесию. Это повысит безопасность перемещения крохи и упрочнит его владение своим телом.

Важным навыком, которому малыш должен быть обучен, является умение безопасно слезть с дивана или кровати. Делать это нужно ножками вперед и вниз. И каждый раз, когда ребенок будет пытаться слезть на пол, взрослым стоит направлять его и разворачивать в случае необходимости. Дети в возрасте 11 месяцев усваивают это правило за несколько дней регулярных тренировок.

Учимся ходить

В возрасте 11 месяцев многие детки учатся самостоятельно ходить. Стимулируйте этот навык играми с песенками. Но прежде, чем начать, убедитесь, что пространство комнаты безопасно: нет острых углов или разбросанных на полу игрушек, о которые можно споткнуться. Возьмите малыша за ручки, ведите его по комнате, напевая:

Во саду ли в огородеДевица гуляла.Она ростом невеличка,Сама круглоличка.За ней ходит, за ней бродитУдалой молодчик.За ней носит, за ней носитДороги подарки.

Когда малыш отвлечется песенкой, отпустите его ручки и поманите к себе.

Читайте стишки в такт шагам:

Встань, малыш, еще разокСделай маленький шажок,Топ-топ, топ-топ!Ходит мальчик наш с трудом,Первый раз обходит дом,Топ-топ, топ-топ!

Инна, мама годовалого Ивана: «Ваня пошел в 11 месяцев. Мы с ним ходили по квартире за ручки, я читала стишок «Идет бычок качается» и изображала, как качается бычок. По середине комнаты я отпустила его ручки и продолжая читать стишок позвала его ручками. И он сделал несколько шагов без опоры, слегка боком! Чтобы он не упал, я снова взяла его за ручки. С тех пор мы каждый день так тренировались. Сейчас спустя месяц он уверенно ходит!»

Танцы

Держите ребенка за ручки и читайте стишок, ритмично топая и высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Малыш должен повторять за вами.

Ножки пляшут! Тра-та-та,Тра-та-та, тра-та-та,Вот как пляшут! Тра-та-та,Тра-та-та, тра-та-та!

Тренируемся ходить по ступенькам

Возьмите на прогулку колокольчик и положите его на 5-ю ступеньку лестницы. Читайте по одной строке стишка, поднимаясь по ступеньке:

Шел баранПо крутым горам,Вырвал травку,Положил на лавку!

Добравшись до колокольчика, позвоните.

Чтобы научиться спускаться, поставьте малыша на 4-ю снизу ступеньку и спускайтесь вместе, приговаривая:

Вниз по лесенке идем,Ни за что не упадем!Топ-топ, топ-топ!

Другими упражнениями, помогающими выработать координацию движений, могут быть:

  • залезание на стул или кресло;
  • переступание через небольшие преграды, например, разложенные на полу мягкие игрушки;
  • перелаз через большие преграды, например, диванные подушки.

Во всех начинаниях ребенка важно, чтобы родители были рядом и поддерживали его. Даже если что-то не получается с первого раза, обязательно получится потом, если продолжать тренироваться и учиться

Игры с кубиками в 10 месяцев

Еще до года малыш может научиться различать основные цвета, а помогут ему в этом развивающие игры для детей 10 месяцев. Дома обязательно должны быть кубики. Строя башню и проговаривая цвета кубиков, вы стимулируете малыша к запоминанию их. Особенно любят малыши до года смотреть, как родитель строит башню, а затем весело ее разрушать.

Кубики могут быть не только приобретенными в магазине. Из картонных коробочек вы можете сделать их самостоятельно. Развивающие игры для детей 10 месяцев своими руками делать совсем не сложно. Просто оклейте картонные кубики бумагой разного цвета, а в один из них поместите колокольчик. Очень скоро малыш станет различать среди других цвет кубика, который весело звенит при потряхивании.

Простые игры с кубиками научат малыша различать основные цвета. Приготовьте специальную коробку для складывания в нее кубиков. Пусть малыш укладывает и вытряхивает из нее игрушки. Можно стимулировать его вопросами «Где синий кубик?», «Где желтый кубик?». Конечно, ребенок 10 месяцев не сможет назвать цвета, но очень скоро он сможет показать на нужный предмет пальчиком.

Дидактические

Учиться новому проще в игре. Можно купить готовые наборы и игрушки, а можно использовать подручные материалы.

  • Паззлы. Их легко сделать самостоятельно, разрезав на куски картинку с интересным сюжетом. Полезно собирать круг или квадрат из нескольких фрагментов.
  • Шнуровки, пуговицы и молнии. Если ребенку трудно усвоить навык самостоятельного одевания-обувания, нужно тренировать его в игре, одевая-раздевая кукол и мишек.
  • Буквы и фигуры. Предложите сложить из спичек или зубочисток буквы, геометрические фигуры. Дидактическое занятие легко совмещать с приготовлением обеда.
  • Болтики и винтики. Сын поможет папе навести порядок в ящике с инструментами и всяческими гаечками-болтиками. Мальчик с удовольствием рассортирует их по форме и размеру, заодно научится различать саморезы и болты. С хозяйственным папой дел хватит на все выходные.

С минимальным участием взрослого

На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.

Подходящие по возрасту игры

Известно, что любой обучающий процесс идёт быстрее и эффективнее, если оформлен в виде игры.

Полноценное развитие карапуза напрямую зависит от родителей, которым следует продолжать:

  • носить кроху на руках, даже несмотря на то, что непоседа начинает осваивать навыки ходьбы. Здесь очень важна эмоциональная связь с ребёнком и понимание того, что малыш по-прежнему нуждается в родительских объятиях. Взяв младенца на руки, следует погулять с ним по комнате, смотреть в глаза, напевать песенки, говорить ласковые слова;
  • много разговаривать. Общаясь с малышом, следует использовать простые предложения. Нужно показывать на всё, что видит карапуз и не спеша, внятно называть интересующий его предмет;
  • играть с ребёнком. Следует помнить, что игра должна быть не только познавательная, но и весёлая.

Для занятий достаточно 2-3 игрушек одновременно. А чтобы они не надоели малышу, нужно менять их раз в 2 дня.

Играем дома

Доктор Комаровский напоминает, что в течение первого года жизни у малыша происходит самое активное развитие, поэтому ему необходима максимальная поддержка близких. Детки этого возраста очень подвижны и любят передвигаться.

Малышам понравятся следующие развивающие игры для детей 10 месяцев дома:

равновесие. Ребёнка нужно посадить на колени, взять его за ручки и развести их в разные стороны. Удерживая малютку, следует поочередно приподнимать колени так, чтобы карапуз начал раскачиваться, помогая ему сохранять равновесие;

ку-ку. Сначала нужно закрыть глаза малютки его ручками и спросить: «Где Ваня?». Затем, убрав руки от лица, радостно воскликнуть: «Ваня здесь!». Позднее следует научить малыша закрывать глазки руками самостоятельно. Когда ребёнок видит, что взрослые рады его «появлению», происходит эмоциональный контакт, улучшающий взаимопонимание крохи с родителями;

морячок. Нужно поставить младенца лицом к взрослому и взять за руки, затем начинать слегка раскачивать кроху вправо-влево, перемещая центр тяжести с одной ножки на другую. Хорошо заниматься упражнением под ритмичную музыку. Держать руки малыша следует на уровне плеч или даже пониже. Постепенно нужно ослаблять поддержку, стараясь, чтобы карапуз раскачивался самостоятельно. Со временем малыш будет держаться только за указательные пальцы взрослого;

музыкант. Нужно взять любую картонную коробку, например, из-под крупы, и «превратить» её в барабан. Палочкой послужит деревянная ложка, которой карапуз будет ударять по коробке;

разговор через трубочку. Можно поговорить с малюткой через картонную трубочку, стараясь менять интонацию голоса: «бу-бу», «ма-ма». Малыш будет слушать звуки с удивлением и непременно захочет их повторить;

изучение животных. Рассматривая картинки, нужно спрашивать малыша: «Где курочка?» и, показывая на её изображение, отвечать – «Вот она». Затем можно спросить: «Как курочка делает?» и ответить – «Ко-ко-ко». Малыш быстро запомнит картинки с животными и будет имитировать их голоса

Это упражнение важно для развития речи младенца;

ролевые игры. Детки этого возраста, подражая взрослым, в играх начинают проявлять заботу о подопечном

Ребёнку можно показать, как кормить мишку: усадив игрушку за стол, взять ложку и тарелочку и приговаривать: «Кашку повари, мишку покорми». Кроха с удовольствием примет участие в развлечении – будет размешивать воображаемую пищу ложкой и угощать ею игрушечного гостя.

Рисование на манке – отличное занятие для совершенствования мелкой моторики

Мелкую моторику и ловкость пальцев разовьёт рисование по манке или муке. Можно помочь ребёнку: держа его пальчик, изобразить что-нибудь простое: солнышко, домик.

Занимаемся на улице

Даже если дома у карапуза полно игрушек, некоторое время следует проводить на улице. Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Подойдёт поездка в машине, поход в гости, посещение магазина.

Карандаши и цветные мелки на прогулке дадут крохе осознание того, что окружающую реальность можно менять. Ребёнок поймет, что если долго и сильно нужно водить мелком по поверхности, можно получить яркий цвет.

Такое занятие не только развивает мелкую моторику и координацию, но и укрепляет чувство равновесия. Важный момент — общение с другими ребятишками. Для этого лучше всего подходят детские площадки.

Не стоит вмешиваться в игры со сверстниками, пусть ребёнок учится самостоятельно налаживать контакты.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый

Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик – отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа “дрр” или “би-би”, которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую – ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку – и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее “дрр” или “би-би”) и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Лепка из полимерной глины

Чем занять детей дома? В семь лет младшие школьники любят мастерить что-то своими руками и делать поделки. Лепка из полимерной глины и других материалов развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Полимерную глину можно сделать в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • глицерин;
  • вазелин;
  • крахмал;
  • клей ПВА;
  • детское масло;
  • парафин;
  • лимонная кислота.

В глубокую емкость нужно положить две столовые ложки крахмала, столько же жидкого клея ПВА, одну чайную ложку глицерина, половину чайной ложки вазелина и четверть чайной ложки детского масла. Все ингредиенты хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. На мелкой терке нужно натереть парафин, чтобы получилась половина чайной ложки. Добавить столько же лимонной кислоты.

Смесь поставьте в микроволновую печь на пять секунд, затем перемешайте и оставьте на полной мощности еще на шесть-семь секунд. Это действие нужно повторить еще раз. Всю массу затем выложите на пластмассовую доску и хорошо вымешайте. Сначала лучше делать это шпателем, потому что глина не сразу примет подходящую консистенцию. Хранить материал нужно в пищевой пленке или в закрытом контейнере в холодильнике.

Из полимерной глины можно сделать героев любимых мультиков или детских фильмов. После термической обработки они станут памятными сувенирами. Можно изготовить мелкие подарки друзьям и родственникам, новогодние игрушки, украшения (понадобится дополнительно купить застежки для бус, браслетов или сережек). Такие игрушки, сделанные своими руками, выглядят очень красиво и ярко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий