Почему ребенок не ползает в 9 месяцев — причины

Почему ребенок не ползает? (Комаровский и другие врачи)

Почему ребенок не хочет ползать? Малыши при нормальном физическом и психоэмоциональном развитии всегда стремятся к движению после того, как освоят умение переворачиваться на живот и полюбят это положение. Но они не знают о нормах: бывает, что ребенок не умеет ползать «традиционно», а выбирает альтернативные способы передвижения. Как вариант – стремится поскорее встать и пойти.

Популярный на Украине и в России врач-педиатр Комаровский говорит о ползании следующее: «Не тратьте время и нервы на постоянное выискивание «неправильностей» у собственного ребенка. Поверьте: действительно серьезные болезни, при которых малыш не сможет научиться ползать, сидеть или ходить, встречаются довольно редко.  Вы лишь поймите главное – родители обязаны сделать все реально зависящее от них, чтобы оказать должное влияние на рост и развитие малыша

Чем активнее проводятся массаж и гимнастика, чем прохладнее вода при купании, чем меньше в ребенке лишних килограммов (или граммов – неважно) – тем лучше развивается мускулатура, тем больше возможностей, чтобы своевременно сесть, поползти, встать, пойти»

Другие специалисты (педиатры и неврологи) говорят примерно то же самое: ползание входит в перечень важных умений малыша, но не является критически необходимым, как, например, умение держать голову и переворачиваться на живот.

Если ваш ребенок перестал предпринимать попытки ползать по-пластунски, возможно, это временное явление, его организм еще недостаточно окреп для ползания. Дети иногда могут меньше ползать, когда осваивают новые навыки – стояние «без рук» и ходьбу. В случае, если ребенок перестал ползать резко, и особенно после прививки – срочно обращайтесь к неврологу!

Результаты впечатляют

Жалобы мамы на тот момент были связаны в основном с задержкой моторного, то есть физического развития ребенка. Оно не соответствовало возрастным нормам. Во время электропунктурной диагностики центральной нервной системы ребенка выявились неврологические нарушения, которые вызвали задержку моторного развития. У девочки обнаружили внутричерепное давление, нарушение работы шейных сегментов спинного мозга, снижение функциональной активности мозжечка и моторных зон (тех структур головного мозга, которые отвечают за координацию, моторное развитие ребенка, за мышечный тонус), а также выраженные остаточные явления гипоксического поражения головного мозга во время родов.
Валерия Матвеева, врач-невролог ижевского филиала «Реацентра»

Даша прошла 1-й первый курс абилитации – это курс микротоковой терапии и курс Войта-терапии, сеансы мануальной терапии, общий массаж, после которого стала самостоятельно переворачиваться и сидеть.

Через полтора месяца начался 2-й курс лечения. После него девочка стала вставать в кроватке и поползла по-пластунски. Начала понимать обращенную речь и эмоционально реагировать на родных, появился интерес к игрушкам.

В 1 год и 2 месяца Дашу привели в «Реацентр» на 3-й курс лечения. К этому времени девочка уже сама ползала на четвереньках и пыталась встать у опоры. После 3-го курса начала потихонечку говорить.

– К году у Даши стало явным отставание в речевом и психическом развитии, – продолжает рассказывать врач Валерия Матвеева. – Мы начали дополнительно стимулировать речевые зоны и зоны умственных способностей коры головного мозга. И, как результат, после 3-го курса увидели повышение речевой и познавательной активности ребенка.

Уже после первого курса Даша стала самостоятельно переворачиваться и сидеть. А через полгода начнется уже шестой курс лечения.

На 5-м курсе помимо основного курса лечения уже стали возможны и необходимы занятия с психологом и педагогом-дефектологом.

Ребенок плохо ползает

Если ваш малыш ползает, это уже прекрасно. Но родители всегда найдут повод для тревоги. Наиболее частая жалоба звучит так – ребенок не ползает на четвереньках.

Действительно, некоторые дети «неправильно» ползают: задом, на попе, отталкиваясь одной ногой, на спине; другие извиваются, как маленькие червячки, и не спешат оторвать живот от пола.

Ползание по-пластунски – первая стадия развития навыка ползания. Почему ребенок ползает на животе, по-пластунски и никак не начинает ползать на четвереньках? Ответ очевиден: на животике ползать проще. Малыш старается двигаться так, как у него это получается. Возможно, он еще мал и мышцы живота, спины, а также позвоночник еще не созрели для ползания на четвереньках. Не паникуйте; для обучения ребенка перекрестному ползанию существуют специальные упражнения, для укрепления мышц очень полезен также массаж.

Довольно распространенная ситуация – ползание задом. Почему ребенок ползает назад? И опять же – ему так проще. Часто бывает, что дети проходят стадию ползания именно таким способом. Ничего страшного в этом нет.

Забавная, но беспокоящая родителей картина – ребенок ползает на спине или на попе, отталкиваясь одной ногой. И это тоже является вариантом нормы. Не досадуйте на малыша, а покажите ему «правильный» способ ползания.

Желаем вашим деткам здоровья и новых открытий, неважно, будут ли они сделаны в процессе ползания или сразу ходьбы!

Специально для lovingmama.ru

Во сколько дети начинают ползать?

Когда организм ребенка к этому готов!

Окно достижения навыка ползания на руках и коленях достаточно широкое: от 5,2 до 13,5 месяцев.

Все ли дети ползают на четвереньках?

Что не влияет:

  • Размеры тела;
  • Пол ребенка.

  • Попытался, но не смог выполнить
  • Смог выполнить
  • Отказался выполнить

  Этапы ползания

  1. Лежит на животе, опираясь на вытянутые руки (поднимает туловище)
  2. Использует руки для подтягивания вперед (ползание по-пластунски)
  3. Использует все четыре опоры (ладони и колени), живот не касается опираемой поверхности
  4. Садится из положения на четвереньках
  5. Встает на четвереньки из любого положения
  6. Самостоятельно встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад
  7. Пытается менять точки опоры, передвигая их (начало ползания на руках и коленях)
  8. Поочередно и уверенно меняет опору на руки и колени
  9. Может на четвереньках двигаться назад

 Польза ползания

  • укрепление мышц и формирование опорно-двигательного аппарата
  • развитие зрительного аппарата
  • формирование зрительно-двигательной координации
  • развитие мозга, синаптических, межклеточных нейронных связей
  • закладка навыков пространственной ориентации

Как научить ребенка ползать?

  1. Выделите место на полу, где ребенок сможет передвигаться удобным ему способом
  2. Обезопасьте это место, покрыв поверхность нескользящим материалом и убрав все небезопасные предметы, который ребенок может взять в рот, пролить или опрокинуть. На розетки поставьте заглушки, провода уложите в кабель-каналы и т.д. На предметы мебели установите специальные ограничители (заглушки, патрули), которые либо не позволят ребенку открывать дверцы/ящики, либо помогут не прищемить его пальчики.
  3. Создайте поле для действий. Выделите ящик (полку, шкафчик и т.п.), доступный для малыша с интересными для него предметами. Меняйте их, если они больше не привлекают его внимания или они просто надоели.
  4. Будьте примером или познакомьте с теми, кто уже умеет ползать. Не известно, что сработает: пример для подражания или дух соперничества.

(
оценок; рейтинг статьи )

Как помочь малышу научиться ползать?

Вообще-то помощь нужна только тогда, когда ребенку уже 6-8 месяцев, он здоров и, скорее всего, уже уверенно сидит, но не делает попыток поползти. В остальных случаях малыш справится сам – возможно, надо просто подождать. 
 
Если ребенок уже начинает ползать, но, на ваш взгляд, неправильно – пятится назад или поджимает ногу, а может быть, передвигается с выпрямленными ногами, не надо ему мешать! То же самое, если он «застрял» на этапе раскачивания на четвереньках. Такая поза – это уже практически нулевой этап ползания.
 
Родителям, у которых еще совсем маленький ребенок, в качестве подготовки к ползанию можно посоветовать как можно раньше и чаще выкладывать его на животик. Сначала на 5-10 минут, а месяцам к четырем это должно быть основным его положением во время самостоятельного бодрствования. Это поможет ему научиться сначала уверенно держать головку, потом опираться на руки. Можно маме, лежа на спине, сначала класть его к себе на грудь – так младенцу легче увидеть все вокруг при слабоватых пока мышцах плечевого пояса

Возле малыша положите несколько любимых или ярких новых игрушек, как в легком доступе, так и чуть дальше – но не слишком! Важно, чтобы ребенок не плакал, чтобы ему было удобно и интересно. 
 
Многие родители советуют для того, чтобы стимулировать ребенка к ползанию… самим ползать рядом с ним

Говорят, многим помогает. Еще один «мамский» совет – немного поддержать малыша, стоящего на четвереньках, под животик, так ему будет легче сделать первый «шаг» на четвереньках.
 
Как мы уже говорили, лучше всего, если малыш будет играть на полу, застеленном одеялом. Ни в коем случае не оставляйте ребенка, даже немного ползающего или просто активно переворачивающегося, на диване, даже самом широком! Вы не поверите, с какой скоростью даже 4-месячный младенец может непонятным образом добраться до его края. Ну, а в кроватке или манеже, понятно, слишком мало места, чтобы «развернуться» и начать активно передвигаться. Разумеется, одежда ребенка не должна стеснять его движений.
 
Самое же главное, чем мы можем помочь юному «спортсмену» – это обычный оздоровительный массаж для укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса и шеи, а также гимнастика. И то, и другое вполне по силам самим родителям. Достаточно будет заниматься два-три раза в день по 10–15 минут.
 
Вот несколько рекомендуемых упражнений:

  1. Ребенок лежит на спине. Разведите его ручки в сторону, потом сведите их вместе, скрестив их на груди, попеременно то левая, то правая ручка должна быть сверху. Хорошо, если малыш сам держится за ваш палец в это время. Делать 4–8 раз. 
  2. Ребенок лежит на спине. Взяв его ножку ниже колена, согните ее и разогните  – по очереди, а затем обе вместе. Делать 6–8 раз. 
  3. Ребенок лежит на спине. Выпрямляйте его ножки и поднимайте их вертикально вверх на  1–2 секунды, затем плавно опускайте. Делать 6–8 раз. 
  4. Ребенок лежит на животе. Положите руки на пятки малыша. Согните его ножки и прижмите их пяточками к ягодицам – положение «лягушки». Ребенок рефлекторно отталкивается от рук взрослого и «ползет». Делать 3–4 раза. 
  5. Ребенок лежит на спине. Дайте ему ухватиться за ваши указательные пальцы, разведите ручки  в стороны и, слегка потянув, помогите малышу сесть. Делать 2–3 раза.
  6. Ребенок лежит на животе. А вы поглаживаете, растираете, «пилите», пощипываете, постукиваете мышцы вдоль его позвоночника – мышцы спины и  ягодиц. Начинать и заканчивать массаж нежными поглаживаниями. 
     

Как правило, при систематических занятиях малыш осваивает ползанье за месяц-полтора.

Категории

АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГинекологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Вовремя приступили к лечению

Даша – яркий пример того, когда лечение начали вовремя. Как правило, в первые месяцы жизни большинство легких неврологических нарушений компенсируются без постороннего вмешательства. Но если к полугоду родителей что-то настораживает в поведении ребенка, или они замечают, что развитие идет с отставанием, это серьезный повод обратиться за консультацией к неврологу. Особенно это относится к детям, появившимся на свет в результате кесарева сечения, если у мамы были осложнения во время беременности и родах, или ребенок находился какое-то время после родов под наблюдением врачей. 
Оксана Малышева, врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»

Реакция на лечение будет в любом возрасте. Но у детей раннего возраста самые большие восстановительные возможности и высокая чувствительность к методу. И большинство нарушений можно компенсировать

В «Реацентре» оказывают консультативную помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога, сеансы медицинского массажа – все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.

В 5-7 лет, во время подготовки к школе, специалисты центра помогут скорректировать последствия травм, возможные возрастные нарушения осанки, поведение, эмоциональное состояние ребенка, речевые нарушения. А также оценить потенциал здоровья нервной системы ребенка и с учетом этого определиться с выбором школы и учебной нагрузкой.

– Мы планируем пойти в садик, – голос Анны начинает дрожать. – Даше уже путевку дали. Но пока она не очень уверенно ходит самостоятельно, и я переживаю, что заденут, упадет. Пусть окрепнут ножки, и появится уверенность. Чуть попозже пойдем в садик – обязательно. Это чудо, что дочка сейчас ходит, общается с нами, рисует, играет, как и ее сверстники! 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий