Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Когда ребенок начинает узнавать маму и папу

Как вкусно и приятно

В первые минуты жизни, когда младенец прикасается к маме, добавляются новые ощущения. Её запах, мягкая кожа, тёплое молоко делают его счастливым. Маленький человек узнаёт маму благодаря тактильному и вкусовому опыту. До одного месяца он может искать грудь, находясь на руках у бабушки. Потом, когда новорождённый начинает узнавать маму, он уже ни с кем не спутает её запах. Некоторые педиатры говорят, что обоняние у него развивается очень рано. Малыш начинает ощущать самого близкого человека по запаху уже на третий день жизни.

Можно использовать эту особенность для того, чтобы успокоить его. Подойдёт платок, смоченный в молоке мамы. Его нужно положить на подушку рядом с новорождённым.

Рано развитое обоняние позволяет малышу узнавать свою маму.

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Как самостоятельно определить проблемы со зрением у ребенка?

Большинство младенцев рождается со здоровыми глазами, зрение будет развиваться по мере роста. Но могут возникнуть определенные проблемы.

Если малыш способен видеть вас сразу после рождения, его зрение будет развиваться и дальше вместе с освоением новых навыков.

 Эти симптомы указывают на заболевания глаз у ребенка:

  1. частое потирание глаз;

  2. красные или покрытые коркой веки;

  3. один или оба глаза, кажется, постоянно смотрят в разные стороны;

  4. исключительная чувствительность к свету;

  5. белый зрачок.

Перечисленные признаки сигнализируют о серьезных заболеваниях:

  1. закупорка слезных каналов;

  2. глазная инфекция;

  3. дисфункция контроля глазных мышц;

  4. повышенное давление в глазу.

Если вы заметите какие-либо из этих симптомов, обязательно обратитесь к детскому офтальмологу.

Также следует быть настороже, если:

  1. Ребенок появился на свет недоношенным;

  2. У него плохая наследственность (случаи офтальмологических заболеваний в семье);

  3. В месячном возрасте он плохо реагирует или совсем не реагирует на свет;

  4. В три месяца ребенок не может сфокусировать взгляд на предметах, которые находятся вблизи, проявляет интерес только к игрушкам, издающим звуки;

  5. В четыре месяца не умеет отслеживать движущиеся объекты;

  6. В полгода не умеет различать лица взрослых и отличать родителей от чужих;

  7. В полгода у него появляется нистагм — непроизвольное подрагивание зрачков вверх-вниз или вправо-влево;

  8. Имеется одностороннее косоглазие;

  9. В 12 месяцев не обращает внимания на животных на улице, не оживляется при виде движущихся предметов.

Все дети развиваются индивидуально

Развиваясь, дети постигают новое. И каждый этап их развития сопровождается новыми коммуникативными навыками. Например, с рождения ребенок учится кричать и плакать. И через некоторое время любящие папы и мамы только по одной интонации малыша могут определить, в чём он нуждается.
 

Затем ребенок начинает произносить отдельные звуки — «гулить». Подобный детский лепет трудно назвать речью, однако именно так закладываются первые ростки речевых навыков. Запоминая и воспроизводя различного рода звуки, дети начинают понимать, что на некоторые из них родители реагируют определенным образом. И тогда они учатся «разговаривать» осознано. Иногда встречаются дети, которые умеют разговаривать уже в 1,5 года, а есть те, кто и в три молчит или произносит отдельные слоги.
 
Процесс речевого развития — очень сложный, и точного ответа на вопрос, во сколько ребенок начинает говорить, не существует. На речь ребенка влияет множество факторов:
 
• Психическое состояние ребенка,
• Эмоциональный климат в семье,
• Генетические отклонения,
• Родовые травмы,
• Перенесенные на ранних этапах развития вмешательства оперативного характера,
• Заболевания, связанные с развитием слухового и речевого аппарата.
 
Иногда случается, что ребенок просто не хочет разговаривать, хотя умеет. Это можно отследить, внимательно за ним понаблюдав: малыш умеет произносить гласные, слоги, говорит некоторые слова типа «мама» или «папа», реагирует на речь взрослых и других детей? Тогда переживать не стоит, просто его процесс развития речи протекает чуть медленнее, чем у сверстников. Зато через некоторое время может оказаться так, что ребенок заговорит целыми фразами и его уже будет не остановить. Но пока этот период не наступил — поощряйте своего малыша за каждое сказанное им слово и больше разговаривайте с ним.
 
Распространенная ошибка многих молодых родителей — потакание малышу, когда он вместо речи использует жесты. Проследить подобное довольно легко: ребёнок показывает рукой (или пальчиком) на желаемый предмет и произносит вместо «дай» (или названия предмета) «у» или «а». В год подобное допустимо, но в более старшем возрасте (когда ребенку больше двух лет) необходимо стимулировать малыша к речи, а не становится для него переводчиком. В противном случае, у него пропадет надобность в разговорах, ведь его и так все понимают. Так что на вопрос ребенка «Это би-би?» лучше ответить «да, это машина», а со временем попытаться спросить его прямо, указав на автомобиль, «что это», вынуждая малыша правильно вам ответить. Вариантов подобного рода вопросов может быть множество, главное запомнить, не стоит потакать ребёнку и лепетать вместе с ним, лучше учите его говорить правильно (конечно, учитывая его возраст).
 
Итак, если у ребенка нет явных отклонений в развитии (а об этом мы поговорим чуть позже), то до года, когда ребенок начинает говорить «агу», и после (примерно до 1,5 лет) следует помогать детым учится говорить. Родителям желательно не только обозначать предметы и комментировать свои действия, но и любые действия самого ребенка.
 
Когда ребенок начинает говорить первые слова, они не обязательно могут напоминать взрослым нечто понятное. Дети с легкостью заменяют привычная для нас «мама», «папа», «упал» на более сокращенные варианты. И логопеды утверждают, что это абсолютно нормальное явление. Более того, на данном этапа развития (а это происходит примерно в 7-8 месяцев) речь ребенка является полноценной.
 

Также установлено, что развитие речи зависит от пола: девочки начинают говорить раньше, чем мальчики. Хотя из здесь бывают исключения, причинами которых, скорее всего, является генетическая предрасположенность.
 

И если уж рассматривать развитие речи по половому признаку, было бы более точно отметить, что способности девочек заключаются в правильности произнесения слов, тогда как целыми фразами они начинают говорить позднее. В том время как речь мальчиков хоть и проявляется позднее, зато они хорошо усваивают связь между словом и действием.
 
Речевой запас малыша активно пополняется примерно к 3-4 годам, когда ребенок начинает говорить первые фразы. Дети учатся строить предложения, используют различные части речи. С течением времени их речь становится более совершенной, появляется множество вопросов и именно в этот период родители должны помочь своему ребенку познать мир и увеличить его словарный запас.
Если же ребенок в возрасте двух-трёх лет не умеет говорить фразами, состоящими из двух и более слов, следует обратиться к логопеду. Только специалист может установить, имеются ли у малыша скрытые причины, по которым он не может говорить.

Осознанная улыбка

Такую значимую деталь просто невозможно не заметить. Ее еще называют социальной улыбкой, поскольку она впервые обращена на взрослого. Малыш радуется в ответ на реплику мамы и всячески старается это показать внешне. Осознанная улыбка появляется ближе к трем месяцам. Ребенок все еще очень маленький, однако вполне способен распознавать лица близких людей и даже общую атмосферу в доме.

Мама для него является центром вселенной: она дает тепло, защиту, кормит грудью, укачивает, поет песенки. Если младенец чувствует себя довольным, то уже и плачет реже, лишь тогда, когда ему что-то нужно. Когда ребенок начинает узнавать маму и улыбаться, то это значит, что он развивается благополучно.

Улыбка и развитие ребенка

Рефлекторные улыбки просто означают, что мышцы лица ребенка работают нормально. В первые недели жизни младенцы пробуют широкий спектр выражений. По мере развития отношений с родными и более глубоких социальных связей дети начинают улыбаться, когда счастливы, или имитировать улыбку родителя.

Дети, которые не улыбаются, могут иметь проблемы с развитием.

Улыбка также может быть отражением культуры и окружающей среды. Исследование 2012 года изучало улыбку у младенцев в возрасте от 6 до 12 недель. Исследователи сравнивали детей из семей с большим количеством личных контактов с теми, чьи семьи имели мало личных контактов.

Матери и дети из обеих групп улыбались друг другу в течение одинакового времени, когда детям было 6 недель. К 12 неделям дети и матери из сообщества с меньшим количеством личных взаимодействий улыбались меньше.

Это говорит о том, что дети воспринимают сигналы улыбки от своей семьи и культуры. Дети, которые имеют более частое взаимодействие лицом к лицу, будут больше улыбаться.

Не такой, как все

Стеффи завела страницу в инстаграме, куда стала выкладывать фото погромов, учиненных младшим сыном. По словам женщины, Ромео – это ходячий ураган или торнадо. Он крушит все на своем пути. Сама мама ничего не может поделать с гиперактивным ребенком. «Я просто хожу и фотографирую все, что он творит», – жалуется Стеффи.

По ее словам, ее старший восьмилетний сын Броди – противоположность младшему. Мальчик «холоден, рассудителен» и не доставляет никаких хлопот. Мама недоумевает, почему ее дети такие разные и в кого Ромео стал таким хулиганом, ведь мальчики воспитываются в одной семье одними родителями.

Стеффи говорит, что Ромео был самым крупным малышом из всех, родившихся в Торбее за последние десять лет. Должно быть, уже тогда стало ясно, что мальчик будет сильно отличаться от других детей. Так и получилось. Теперь мать не может найти на него управу.

Самостоятельная проверка зрения

Глядя на косящие и мутные глазки малыша (а они такие почти у всех грудничков до определенного возраста), родители нет-нет, да и начинают задаваться вопросом, а все ли в порядке со зрением чада. Конечно, окончательный ответ на этот вопрос может дать только врач-офтальмолог, но некоторые признаки и тревожные симптомы нарушений зрения родители малыша вполне могут определить и самостоятельно для того, чтобы незамедлительно посетить все того же офтальмолога. Итак, проблемы чаще всего возникают у детей, которые:

  • появились на свет недоношенными, раньше срока;
  • родились в семье, где у близких родственников имеются проблемы со зрением (офтальмологические проблемы довольно часто передаются по наследству);
  • в месяц не демонстрируют реакции зрачка на свет (зрачок в ответ на яркое освещение не становится меньше);
  • в три месяца не фокусируют взгляд на больших предметах, которые не издают звуков, проявляют интерес только к игрушкам, которые могут производить звуки;
  • в четыре месяца не следят за движущимися предметами;
  • в полгода не распознают лиц родственников, не дифференцируют их с чужими;
  • в полгода демонстрируют непроизвольный нистагм (подрагивание и самопроизвольное движение зрачков из стороны в сторону или сверху вниз);
  • в полгода демонстрируют выраженное одностороннее косоглазие;
  • в годовалом возрасте не обращают внимания на собак, птичек или кошечек на улице, не интересуются движущимися предметами.

Как учить говорить ребёнка до года

Предпосылки для развития речи закладываются ещё в период беременности, и многие мамы, зная об этом, включают музыку, поют песенки и разговаривают с малышом (хорошо, если это делают и папы, и другие члены семьи). Это стимулирует слух и зоны мозга, отвечающие за формирование языка. Доказано, что уже в утробе дети различают звуки и начинают двигать губами, когда говорит мама.

От чего зависит развитие речи появившегося на свет человека:

  • Способность слышать.
  • Функционирующий речевой аппарат.
  • Насыщенная языковая среда (и речь, направленная на малыша).
  • Желание общаться.

Так как же помочь ребёнку начать говорить? Убедитесь, что первые два физиологические фактора в норме, и создайте условия для развития двух других психологических аспектов.

Есть простой способ проверить слух в домашних условиях: похлопайте в ладоши, позвените погремушкой и посмотрите на реакцию — малыш может моргнуть, задвигать ручками, замереть, начать искать источник звука глазами или, с двух месяцев, повернуть голову в сторону шума. Отсутствие реакции или любой тревожащий вас сигнал — повод проверить слух.

Речевой аппарат при рождении готов к работе лишь частично и постепенно «дозревает». К третьему месяцу опускается гортань, у языка появляется больше места, и малыш начинает издавать звуки, которые затем будут складываться в слоги и слова. Чтобы это получалось, ему обязательно нужно с рождения слышать взрослого и видеть его лицо, следить за его губами

Поэтому первые полгода-год родителям важно быть «зеркалом»

Например, около трёх месяцев, когда дети начинают говорить агу, нужно активно и эмоционально повторять за ними, стимулируя к многократному произнесению и соединению звуков. С вашей поддержкой кроха будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. Постепенно отдельные звуки «а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» перерастают в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы».

В 5–6 месяцев появляются новые звуки и слоги: ба-ба, ма-ма, ду-ду, а затем они удлиняются: ба-ба-ба, ма-ма-ма.

С 7 до 12 месяцев отрабатываются нужные звуки и устанавливаются взаимосвязи между предметом и названием, а также за отдельными понятиями закрепляются определённые звукосочетания и слоги.

Малыш внимательно вслушивается и пытается подражать речи взрослых, а значит, усваивает просодическую сторону речи, которая включает в себя интонации, тембр, ритм, темп, мелодику, дыхание, паузы и даже мимику во время произношения. Эта сторона не менее важна, чем звуковая, и речевому аппарату нужна тренировка

Поэтому важно продолжать говорить так, чтобы дети видели ваше лицо, петь песни с разной мелодикой и ритмами

Возраст около года (12–14 месяцев) — устоявшаяся норма, когда ребёнок начинает говорить первые слова, хотя уже с 8–9 месяцев некоторые дети целенаправленно говорят мама, папа, баба). Малыш уже выполняет простые словесные просьбы и соотносит предметы с их названием.

Необходимым условием, чтобы помочь ребёнку научиться говорить, является насыщенная языковая среда. От взрослых нужны простые, но очень важные действия:

  • речь должна быть направлена на малыша, темп при этом немного замедлен, слова растянуты, артикуляция подчёркнута;
  • говорить, петь и читать как можно больше, чтобы создать «разговорный объём», из которого малыш черпает свой словарный запас и может подражать;
  • следить за грамотностью и красотой речи.

У детей должно быть желание общаться, которое внимательный взрослый активно поддерживает. Помните о принципах взаимодействия с малышом, которые действуют на любых возрастных этапах:

Обращаемся именно к сыну или дочке (речь направлена на ребёнка и сопровождается контактом глаз, улыбкой, жестами), внутренний посыл при этом: «Я обращаюсь к тебе».
Демонстрируем заинтересованность в реакции, транслируем мысль: «Мне важно услышать тебя».
Проявляем уважение к мнению и чувствам собеседника, независимо от возраста, так чтобы он знал нашу позицию: «Я понимаю, что ты хотел сказать / что ты чувствуешь».

Как меняется зрение у детей до года?

Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?

1 месяц: куда же он смотрит?

В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления. Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним

Важно проверить, как зрачок реагирует на свет. Это сделает офтальмолог во время первого посещения

2-3 месяца: жизнь в ярких красках

В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы. Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить. Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра. Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам.

С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга. Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками. Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо. Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование. Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).

7-12 месяцев: освоение пространства

Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель. Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения). В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.

С мамой – на одной волне

Вот еще один интересный эксперимент, на этот раз – с девятимесячными малышами. Вместе с мамами они должны были впервые встретиться с незнакомым человеком. Взрослые, как обычно, обменивались приветствиями при встрече. Некоторым мамам было дано задание – произнести традиционное приветствие «День добрый!» встревоженно (нахмурив брови, широко раскрыв глаза и всем своим видом выражая беспокойство). Другие мамы должны были произнести те же слова «День добрый!», но с улыбкой на лице и с доброжелательной интонацией. Как и предполагалось, младенцы точно считывали сигналы своих матерей. Дети, матери которых демонстрировали радость, вели себя с незнакомцем более уверенно, чаще улыбались и реже плакали, когда незнакомец брал их на руки.

Итак, вашему малышу совершенно недостаточно только есть и спать. Он способен тонко чувствовать, он может и хочет научиться любить! Его сегодняшние эмоции и впечатления определят ваши взаимоотношения на всю жизнь. И ваша задача – поддержать кроху своей любовью, дать ему уверенность в собственных силах, подарить ощущение свободы и безопасности, сделать ваше взаимное общение увлекательным и радостным. Что для этого нужно?

Чему должны учить ребенка родители в первые дней его жизни

Переворачивайте новорожденного

Малыш еще не может изменять положение тела по своему желанию, но он уже готов этому учиться. Выкладывайте его на спинку, на бочок, на животик – так он быстрее научиться владеть своим телом.

Фиксируйте взгляд малыша

Когда ребенок бодрствует, находится в хорошем настроении, обязательно покажите ему крупную погремушку

Когда вы привлечете его внимание звуком, медленно поводите игрушкой на расстоянии вытянутой руки малыша. Пусть он следует за ней взглядом – с каждым днем у него это будет получаться все лучше

Развивайте слух младенца

В отличие от зрения, слышит малыш уже неплохо, так что почаще используйте игрушки, издающие различные звуки – важно, чтобы ребенок реагировал и поворачивал голову в ту сторону, откуда он слышит звук (если он не реагирует на звук – обязательно скажите об этом вашему педиатру!) Пусть у вас будет несколько звучащих, пищащих, шуршащих игрушек

Беседуйте с новорожденным

Сегодня медики и психологи советуют не сюсюскать с ребенком (от этой привычки потом будет трудно избавиться в первую очередь вам), а разговаривать с ним, как со взрослым. Говорите спокойным тоном, короткими фразами, используя простые слова. Если вы начнете зачитывать малышу отрывки из учебника по квантовой физике, это ему не повредит, но все же принесет меньше пользы, чем если бы вы повторяли фразы «мама любит тебя», «мама рядом» и называли по именам домочадцев.

Обнимайте его и поглаживайте

Делайте это почаще, особенно важен контакт «кожа к коже», чтобы малыш чувствовал тепло вашего тела. Поглаживания – самая простая, естественная и безвредная стимуляция развития малыша, в отличие от массажей на которые так уповают мамы. Их должен делать специалист и только по медицинским показаниям! Для здорового ребенка нет ничего полезнее, чем мамины руки.

Занятия не должны утомлять ребенка

Наконец, важный вопрос: как долго заниматься с ребенком? Ребенок в возрасте одного месяца может играть с вами на протяжении 5-7 минут, потом он устанет. Эти минуты игры можно устраивать в каждый период бодрствования малыша – ему это будет полезно, а вам доставит море удовольствия!

Причины задержки в развитии речевого аппарата

Вскоре наступает долгожданный момент, когда ребенок начинает понимать речь. Родители обязаны всячески принимать участие в развитии речевого аппарата младенца, придерживаясь простого правила: постоянно разговаривать с малюткой с первых месяцев, при этом непременно следует правильно выговаривать слова. Сюсюканье скорее замедлит развитие речевого аппарата и вполне способно в дальнейшем вызвать проблемы с речью. При этом все дети учатся говорить с разной скоростью. Чаще всего девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Часто неопытные родители пытаются определить, в каком возрасте ребенок начинает понимать слова и пытаться их произнести. Если ребенок не начинает говорить с 2,5 лет, значит, есть необходимость обратиться к специалисту. Тем не менее не стоит вдаваться в крайности. Не нужно требовать от малыша слишком многого, необходимо учитывать его развитие и возраст. При этом недопустимо игнорировать имеющуюся проблему, ведь отставание в развитии легче исправить на первоначальном этапе. Задержки речи встречаются достаточно часто и могут быть обусловлены следующими причинами:

  1. Наследственность. Вероятно, мама или папа начали говорить в позднем возрасте, а ребенок унаследовал эту особенность.
  2. Проблемы со слухом или речевым аппаратом. Скорее всего, эти органы недостаточно развиты. Точнее установить это могут только врачи.
  3. Неврологические нарушения, вызванные гипоксией при родах или болезнями.
  4. С ребенком мало разговаривают или вообще не ведут диалог.
  5. Активный ребенок. Он торопится изучить мир, его физическое развитие выше речевого.
  6. Напряженные отношения между родителями. Дети тонко воспринимают атмосферу в семье, что влияет на их развитие.

Чем раньше врач поймет точную причину задержек в речевом развитии, тем быстрее он поможет от них избавиться. Лечение поможет ребенку быстро наверстать упущенное и правильно говорить. К тому моменту, когда он пойдет в школу, малыш не будет отличаться от других детей.

Медосмотры ребенка

За зрением малышей должны следить не только родители, задача которых — не допустить травмирования глаз, химических ожогов, но и специалисты.

Первый медосмотр на предмет зрения малыша проводится в детском отделении родильного дома. Уже на этой стадии докторам по силам определить тяжелые пороки развития и заболевания, например, ретинопатию новорожденных, глаукому и .

Первый такой визит нужно нанести окулисту, когда ребенку исполнится 1 месяц. Недоношенным малышам нужно посетить доктора повторно в три месяца, а потом — в 6 месяцев. Если ребенок родился в срок, то после осмотра в 1 месяц ему следует повторить диагностику в полгода.

Обязательным является и посещение офтальмолога в 1 год. Потом следует показывать ребенка соответствующему медицинскому специалисту раз в полгода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий