Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Развитие ребенка в 7 месяцев: питание, вес и рост, что должен уметь (таблица)

Физическое развитие

Карапуз на этом этапе жизни уже переворачивается в стороны. Главное достижение в семь месяцев – осваивание ползанья

Важно стимулировать его до того момента, пока малыш не начнет ходить

Передвижение на четвереньках укрепляется пресс, спина, руки и ноги. Подобная естественная гимнастика формирует мышечный каркас для ходьбы и самостоятельного сидения.

Важен навык и для психологического развития, ведь появляются такие возможности для покорения пространства! Малютка может добраться до мамы, выбрать место для игр, подобраться к интересующему предмету. Что можно делать, чтобы стимулировать ползанье детей?

  • Расположите привлекательную игрушку на таком расстоянии, чтобы кроха чуть-чуть не дотягивался до нее.
  • Если видите, чтобы малыш пытается передвигаться, подставьте руку к ступням и помогите ему отталкиваться.

  • Следите за тем, чтобы одежда всегда была удобной для движения.
  • Поощряйте и хвалите малютку за стремление самостоятельно перемещаться.
  • Регулярная гимнастика способствует развитию и укреплению мышц.
  • Предоставляйте возможность для свободного движения: кладите кроху на застеленный пол, например.

Можно ли детей усаживать в этот период жизни? По мнению педиатров, маленький человечек должен сначала научиться ползать, а потом уже садиться. Поэтому не спешите обкладывать кроху подушками и готовить стульчики с вертикальной спинкой. Малютку можно «присаживать» пока он у вас на руках, и то ненадолго.

Когда бить тревогу

Рост и вес относятся к важным показателям того, как проходит развитие ребенка. При большом отклонении от нормы, стоит проверить малыша, ведь это говорит о процессах организма, которые функционируют неправильно. Чтобы подкорректировать их, необходимо ввести специальный режим дня или выбрать особенное питание.

У детей с замедленным ростом может замедляться развитие скелетных мышц, миокарда, головного мозга. Это тяжело отражается, как на внешнем виде крохи, так и на умственном развитии.

Ожирение или анорексия у детей – тоже ужасные отклонения, влияющие на здоровье не меньше отклонений в росте. Когда в год ребенок весит больше 15 кг или меньше 7 кг – необходимо пройти консультацию с рядом врачей. Если кроха весит больше 20 кг или меньше 5 кг – срочно бейте тревогу.

Наблюдайте за младенцем каждый месяц. Он обязан набирать ежемесячно 300-600 грамм и 1-3 см. Этого не происходит или цифры значительно выше? Не паникуйте, но покажите кроху специалисту.

Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

Несмотря на то, что младенец в 1 год и 5 месяцев проявляет все больше самостоятельности, он очень уязвим. Худшее для него — это расставание с близкими и, в первую очередь, с мамой. Поэтому, если есть возможность, не стоит отдавать его в это время в детский сад. Оставаясь дома, мама должна играть со своим чадом в развивающие игры. Прекрасно, если удастся вовлечь в этот процесс папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер, ведь сейчас — это самые главные люди для крохи.

Для развития логики

  1. «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
  2. «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
  3. «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.

На внимание

  1. «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
  2. «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
  3. «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.

 Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)

  1. «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
  2. «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
  3. «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.

На координацию

  1. «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
  2. «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
  3. «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.

Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.

ВАЖНО! Не ругайте детей за разбросанные игрушки. Чтобы научиться выбирать и принимать решения, они должны видеть сразу несколько игрушек, а то и все сразу.

Лучшие игрушки для ребенка в 1 год и 5 месяцев

Лучшие игрушки для ребенка в 1 год и 5 месяцев

  1. Сортировщик — полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
  2. Деревянные или тканевые овощи и фрукты, две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
  3. Конструктор. Детали его могут быть любыми, главное — яркими, крупными и безопасными.
  4. Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
  5. Беговелы. Это велосипеды без педалей — кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
  6. Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
  7. Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
  8. Разумеется, девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам — без машинок.

Покупая игрушки, убедитесь в том, что в них нет мелких деталей, способных навредить вашему чаду. Ведь в этом возрасте дети не только активны, но и крайне любопытны. А желание все понюхать и попробовать на зуб может привести к печальным последствиям. В годик и 5 детям уже хочется общения со сверстниками, поэтому не забывайте выходить на улицу. И даже если во дворе никого не окажется, свежий воздух, качели, карусели и песочница развлекут кроху.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам

  • 1 год 1 месяц
  • 1 год 2 месяца
  • 1 год 3 месяца
  • 1 год 4 месяца
  • 1 год 5 месяцев
  • 1 год 6 месяцев
  • 1 год 7 месяцев
  • 1 год 8 месяцев
  • 1 год 9 месяцев
  • 1 год 10 месяцев
  • 1 год 11 месяцев
  • 2 года

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет

Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели

Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Вес и рост ребенка – отклонения

Каждой маме следует знать и отслеживать, сколько весит ребенок в год и в каждый месяц до этого возраста, каким должен быть нормальный рост грудничка в разные периоды развития. Несущественные отклонения от норм, установленных ВОЗ, при нормальном самочувствии и поведении деток не должны вызывать опасений. Если же наблюдается значимое превышение или сниженные показатели, следует выяснить причины этого и заняться приведением физических данных в норму.

Вес и рост меньше нормы

Зная, какой нормальный вес при росте у ребенка в соотноении с возрастом, можно понять, насколько правильна динамика развития. Стоит учесть, что грудные малыши не всегда растут равномерно, и случается, например, что в одном месяце наблюдается недобор веса, а в следующем – наоборот. Ввиду этого судить о соответствии или несоответствии нормам только по показателям за один месяц нерационально.

Причинами отставания рассматриваемых физических показателей могут быть:

  • состояния, при которых затруднен или невозможен прием пищи (нарушения глотания, частые срыгивания, травмы и патологии лицевого скелета);
  • нарушение усвоения питательных веществ из пищи (ферментопатии, синдром мальабсорбции, гастроинтестинальная форма аллергии);
  • эндокринные патологии;
  • сердечно-сосудистые или легочные заболевания;
  • ненадлежащий уход за малышом.

Вес и рост больше нормы

Нередко родители и врачи, отслеживая массу тела и рост грудничка по месяцам, отмечают, что их малыш излишне большой. Зачастую это свойственно деткам, которые питаются искусственными смесями, но проблема кроется не в самих смесях, а в неправильном режиме кормлений. Так, некоторые родители, беспокоясь о том, чтобы кроха не был голодным, увеличивают количество кормлений или используют более концентрированные смеси. В итоге это может привести к ожирению, задержке моторного развития, аллергическим реакциям.

Кроме неправильного питания, чрезмерный набор веса и рост может быть связан с разными патологиями:

  • генетические отклонения;
  • эндокринные болезни;
  • патологии желудочно-кишечного тракта и прочие.

Предотвращение лишнего веса и ожирения

  • Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
  • Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
  • Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.

Вес и рост малыша

К этому возрасту активность набора веса уже идет на спад. Если ранее малыш мог набирать до килограмма в месяц, то к семимесячному возрасту прибавка веса снижается до 600 грамм. В росте малыш в среднем прибавляет около двух сантиметров. Все показатели строго индивидуальны и зависят в первую очередь от наследственности. Средние показатели физических данных ребенка 7 месяцев таковы:

  • рост 69-67 сантиметров;
  • вес ребенка в 7 месяцев — 7-8 килограммов;
  • окружность головы 42-44 сантиметра.

Малыш уже заметно взрослеет, он хорошо умеет управляться со своим телом и начинает активно исследовать окружающее пространство. Процесс познания мира все так же заключается в ощупывании и пробах на зуб. Он очень важен для ребенка и его развития, поэтому не нужно ограничивать чадо в попытках узнать что-то новое. Задача родителя лишь максимально обезопасить его.

Особенности питания

Чтобы малыш полноценно рос, развивался и нормально весил, ему нужно питаться каждые четыре часа, делая перерыв на восемь часов на ночной сон. Первое кормление — непосредственно с пробуждением. После этого малыш примерно часа три бодрствует. Данный период времени лучше посвятить полезным играм, массажу, гимнастике. Но подход нужен особый. Нельзя заставлять подвижного ребенка слушать чтение или разглядывать книги, если он категорически этого не приемлет.

Невзирая на вид вскармливания, на восьмом месяце нужно ввести мясной прикорм. Рацион малыша необходимо дополнить куриным желтком. Но кормление грудью либо высокоадаптивной молочной смесью прекращать не стоит. Необходимо расширить ассортимент фруктовых соков и пюре. В один день нельзя давать сразу несколько видов пюре — это создаст дополнительную нагрузку на детский желудок. Особенности питания и развития будет нелишним обсудить с опытным педиатром.

Ребенок в 8 месяцев очень активен и любознателен. Он быстро учится новому и развивается во всех направлениях. Сколько весит ребенок в 8 месяцев? Что уже умеет и чему еще только учится малыш? Что должен обязательно уметь ребенок в 8 месяцев? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.Эмоционально реагирует на другого ребенка.Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.Легко поддается переключению внимания (отвлечению).Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.Удивляется, пугается неожиданного, нового.Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.Проявляет интерес к играм других детей.Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.Эмоционально напряжен при неумении.Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок

Нормы речевого развития детей в 1 год 9 месяцев

Понимание речи:

  1. Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
  2. Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  3. Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.

Основная схема и примерная таблица кормления

Чтобы первый прикорм организмом ребенка всегда воспринимался хорошо необходимо следовать определенным правилам его введения.

  • Прикорм вводится в первой половине дня, то есть в первый раз приготовленное блюда можно дать малышу утром или в обед до 14 часов;
  • Прикорм вводится до основного кормления;
  • Количество пищи в первый раз не должно превышать одной небольшой ложечки;
  • С 50 грамм прикорма его дозу в течение недели постепенно доводят до 150 грамм, прибавляя каждый день понемногу;
  • Добавление в пищу соли или сахара ребенку не нужно. Педиатры советуют вводить эти пищевые добавки ближе к одному году.

Классический вариант прикорма – это овощные пюре. Если начать малыша кормить фруктовыми пюре или молочными кашами, то ему затем уже будет трудно дать овощи из—за их своеобразного вкуса. Ближе к семи месяцам малышу уже можно давать молочные каши и фруктовые пюре. Не обязательно кормить ребенка из покупных баночек, гораздо лучше будет, если мама будет готовить питание из свежих овощей и фруктов. Так она всегда будет уверена в высоком качестве приготовленного ей блюда.

Основная схема

Возраст в месяцах 6 месяцев 6,5 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 Месяцев – один год
Пюре овощное в мг 10—50 От 60 до 100 150 170 180 200
Масло растительное в мл 1—3 3 3 5 5 6
Пюре фруктовое в мг 5—30 От 30 до 50 До 70 До 80 До 100
Соки из фруктов 5—50 До 70 До 80 До 100
Творог 10—20 30—40 До 40 До 50
Каша на молоке 50—70 100—120 До 160 До 200
Пюре из мяса 5—30 До 50 50 До 70 грамм
Печенье и сухари 1—3 грамма До 5 грамм До 7 До 15 грамм
Яичный желток О,25 грамм 0,5 грамм 0,5 грамм
Продукты кисломолочные 100—200 мл 200 мл До 600 мл
Масло сливочное До 4—х грамм До 5 грамм До 6 грамм
Хлеб пшеничный 5 грамм 10 грамм

Педиатры в основном руководствуются этой таблицей прикорма по месяцам при составлении рациона питания для малышей. Естественно всегда проводится корректировка в зависимости от наличия заболеваний и переносимости продуктов питания.

Вводить каждый новый продукт родители должны постепенно. Маме необходимо вести пищевой дневник, где нужно указывать дату введение прикорма, примерное его количество и отсутствие или наличие реакций. Обязательно нужно следить за кожными покровами, характером стула и общим самочувствием ребенка. Появление сильной сыпи может говорить об аллергии на данный вид пищи, поэтому ее нужно убрать из меню и заменить на другой продукт.

Давать новый вид пищи лучше всего через неделю после привыкания организма грудничка к предыдущему, так родители могут быть уверены в том, какой продукт вызывает или не вызывает аллергическую реакцию.

Примерная таблица

Возраст Количество калорий за сутки Продукты
От шести месяцев 200 ккал Каши(рисовая, гречневая), без молока; пюре из брокколи, тыквы, кабачков, моркови, капусты. Возможно небольшое количество яблочного или грушевого пюре.
Семь месяцев 200 ккал Разрешается добавлять половинку желтка. Молоко разбавляют кипяченой водой в соотношении 1:1, дают обезжиренный творог.
Восемь месяцев Не менее 200 ккал Мягкий сыр, кефир, свежий йогурт без добавок.
Девять—одиннадцать месяцев Около 300 ккал Нежирное мясо – крольчатина, курица, телятина, индейка. Нежирная рыба, галеты, печень говяжья.
Двенадцать месяцев 500 ккал Компоты на сухофруктах, мясные бульоны, супы.

Как видно из  таблицы ввода прикорма, переход от одного вида пищи к другому осуществляют постепенно. Вначале дают блюда жидкие, затем плотнее и постепенно дают малышу пищу кусочками, но обязательно следят, чтобы он не подавился. Если на одно из блюд у малыша появилась аллергия, то повторно давать его нужно примерно через месяц, обычно за это время организм адаптируется и уже не реагирует непереносимостью. Примерно с семи месяцев один прикорм уже может полностью заменить одно полноценное кормление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий