Различия между девочками и мальчиками
Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.
Рассмотрим основные различающиеся параметры:
- Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
- Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
- Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.
Отличие в развитии мальчиков и девочек
В 10-12 лет отличия в развитии детей разного пола становятся все более явными. Мальчики все больше времени предпочитают проводить за играми, творческими занятиями, девочки — чаще читают, пытаются копировать взрослое поведение знакомых женщин. Если мальчики 10-12 лет с увлечением играют в воображаемом мире, увлекаются персонажами со сверхъестественными способностями, то девочек уже начинают интересовать взаимоотношения между людьми, появляется стремление выглядеть как девушка или женщина. Это различие между детьми одного возраста, но разного пола часто приводит к тому, что в классе возникают различные конфликты между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в пубертатный период.
Отличия заметны и в подходах к решению поставленных задач. Мальчики более склонны к применению нестандартных подходов, придумыванию новых способов решения знакомой задачи. Девочки более консервативны, стараются действовать по шаблону, решать задачу знакомым способом. Вследствие этого различия мальчики 10-12 лет более склонны к нарушению правил, плохому поведению, девочки — стремятся к порядку, следуют указаниям.
Питание ребенка в 2 года 9 месяцев
Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев — 4 раза в сутки. Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 — завтрак; 12:00 — обед; 15:00 — полдник; 18:00 — ужин. Последний прием пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна
Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак — около 15-20 минут; обед — 20-25 минут; полдник — 5-10 минут; ужин — 15-20 минут
Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит. Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл. Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед — 500-600 мл; на полдник — 200 мл; ужин — 350 мл.
В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков — 50 грамм; жира — 50 грамм, углеводов — 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал
При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты)
Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.
Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир. Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).
Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная. В рацион ребенка входят и макаронные изделия. Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.
Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется. Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.
Стадия вторая: первые фразы
На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»
Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).
У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.
Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример
Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике
Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.
«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.
«Болёй!» – добавляет ребенок.
«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.
Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев
Если вашему малышу уже исполнился 1 год и 11 месяцев, а вы до сих пор не страдаете от его бесконечных вопросов и слово «почему?» не слышится вам непрерывно, скорее всего, эта «беда» постигнет вас в этом месяце. Дети такого возраста очень любознательны. Жизнь 23-месячного малыша состоит в постоянном поиске причин всех событий: почему он должен есть на завтрак именно это? почему нужно идти спать? и т. д.
Словарный запас малыша значительно расширяется, и к концу второго года жизни может состоять из более 300 слов. Речь ребенка обогащается предлогами: на, в, под. Это позволяет ему передавать пространственные отношения, смысл которых становится понятным ребенку только к этому периоду развития. Пространственное представление необходимо человеку для оперирования абстрактными понятиями, а также математическими терминами, поэтому стоит формировать его у ребенка как можно раньше, например, посредством логических игр (ребусы с блоками, загадки).
Советы для родителей:
Купите головоломки. Они станут отличным подарком для малыша на данном жизненном этапе. Лучше всего, если головоломки будут состоять из нескольких десятков больших и твердых элементов. Очень полезны также игры, которые формируют воображение. К счастью, сейчас в магазинах легко найти пазлы с изображением животных или известных маленькому ребенку предметов, что позволит без усилий заинтересовать малыша.
Играйте в поиски сокровищ. Это занятие формирует понимание пространственных связей. Спрячьте игрушку от малыша в достаточно доступном для него месте, и попросите отыскать пропажу. Вместе обдумывайте, где же может быть игрушка: «Может, под ковром?», «Может, она в шкафу?», «Может, она между книгами?» и т. д. После каждого из вопросов загляните вместе с малышом в то место, о котором вы говорили.
Нормы развития
В среднем, к году темп роста – 1,5 сантиметра в месяц. После наступления 12 месяцев темпы замедляются. Скорость увеличения веса в этом возрасте – 350 граммов в месяц. Приблизительно рост годовалого малыша составляет 72-77 сантиметров, а вес – 10-11 кг.
Для мальчиков
По данным отечественных педиатров, рост мальчиков составляет от 72,3 до 79,7 сантиметров, а вес – от 8,9 до 11,6 килограммов. Окружность головы в норме – 45,3-48,6, груди – 46,1-52,5. По данным ВОЗ, эти значения колеблются в несколько большем диапазоне.
Для девочек
Рост варьируется в пределах от 71,4 сантиметров до 78 см, вес – от 8,5 до 10,8 см. Окружность головы – 44,2-47,3 см, груди – 46,3-51,4 см.
Физиологические изменения малыша в годик
Ребенок должен учиться самостоятельности. Нужно уметь его страховать, но если он упал, то надо давать ему возможность подняться самому.
Зрение
Активно развиваются все органы, в том числе и зрение. Оно становится острым, и ребенок начинает замечать мелкие вещи, на которые взрослые не обращают внимания. Он реагирует на яркие предметы и старается их достать. Если есть симптомы плохого зрения, не ждите, идите к детскому окулисту.
Слух
В год у детей уже хороший слух, они различают голоса родителей, реагируют на звуки, начинают произносить первые слова, пытаются участвовать в разговорах. Для проверки можно тихонько попросить малыша сделать что-то простое или подать предмет, по его реакции оценивают, как он слышит.
Поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.
Мимика и речь
В этом возрасте дети знают 20-40 слов. Многое зависит от родителей, того, сколько времени они с ними проводят. Ребенок активно использует мимику, чтобы передать свое настроение, требования, повторяет выражение лица окружающих его людей.
Режим дня
Соблюдение режима – главнейшее условие детской жизни. Только строго соблюдая распорядок дня, можно воспитать здорового ребенка. Значение режима в том, что он уберегает детскую нервную систему от переутомления, формирует устойчивость организма к воздействию отрицательных факторов.
Примерный распорядок дня ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет
Время | Режимные моменты |
8:00 | подъем |
8:15 | утренние гигиенические процедуры, гимнастика |
8:30 | завтрак |
9:00 | игры, занятия, упражнения |
10:00 | прогулка |
11:30 | возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12:00 | обед |
12:45 | дневной сон |
15:00 | пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры |
16:00 | полдник |
16:30 | игры, занятия, упражнения |
17:30 | прогулка |
19:00 | ужин |
19:30 | игры, занятия, упражнения |
20:30 | вечерние гигиенические процедуры |
21:30 | ночной сон |
Время, уделяемое для бодрствования, составляет половину суток. Непрерывное бодрствование должно занимать около 4-5 часов, питание четырехразовое (возможны перекусы) и интервалами между приемами пищи в 3,5 – 4 часа.
Дневной и ночной сон занимают около 12 часов, причем спать днем следует не менее двух часов.
Профилактика
Чтобы развитие речи у малыша происходило без задержек, его родители должны заняться этим вопросом сразу после его появления на свет. Разговаривайте с крохой как можно больше, рассказывайте ему обо всем, что его окружает. Когда ребенок подрастет, интересуйтесь его проблемами, старайтесь его разговорить, не позволяйте ему замыкаться в себе.
Профилактика ЗРР у детей подразумевает также обеспечение оптимальных условий проживания для будущей мамы. Душевный покой, комфорт, отсутствие эмоциональных потрясений и стрессов являются крайне важными для нормального внутриутробного развития плода. При возникновении гестоза беременных не следует принимать меры самостоятельно – необходимо обратиться к гинекологу за дальнейшими инструкциями. Следствием такого патологического состояния может стать гипоксия плода, которая довольно часто становится причиной ЗРР у маленьких детей.
Физическое развитие
В течение девятого месяца жизни малыш набирает около 500 грамм, его рост удлиняется на 1,5 сантиметра, а окружности головы и грудной клетки становятся больше на 0,5-1 сантиметр.
Все родители понимают, что детки развиваются по своему индивидуальному графику, но для определения, нормален ли темп развития крохи и нет ли отклонений, которые должны насторожить, медики ориентируются на средние данные физических показателей для детей одного возраста. Также для каждого возраста существуют граничные показатели – их превышение должно стать поводом для обследования ребенка. Основные параметры физического развития детей 9 месяцев мы собрали в эту таблицу:
Показатель |
Среднее значение в 9 месяцев |
Мальчики в 9-10 месяцев |
Девочки в 9-10 месяцев |
Вес |
8200-8900 г |
7100-11000 г |
6500-10500 г |
Рост |
70,1-72 см |
67,5-76,5 см |
65,3-75 см |
Окружность головы |
43,8-45 см |
42,5-47,5 см |
41,2-46,5 см |
Окружность грудной клетки |
46,6-47,2 см |
44,4-50,8 см |
44,5-49,3 см |
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Калькулятор роста и веса
Вы можете сделать массаж, технику которого в видео показывает Николай Никонов – ведущий врач и массажист России.
Что должен уметь ребёнок в 2 года?
Физическое развитие и моторика
- Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень
- Может бегать
- Перешагивает через препятствия на полу
- Может встать на подставку высотой около 20см
- Может подпрыгнуть
- Пробует ловить брошенный мяч
- Бросает мяч в ящик
- Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
- Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
- Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
- Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
- Надувает и втягивает щёки
- Может пнуть мяч
Речь, общение и социальное развитие
- Может задавать первые вопросы
- На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
- Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
- Копирует действия взрослого
- Ищет помощи у взрослого
- Играет в прятки
- Может понять выражения «На столе» и «Под столом»
- Называет и показывает сколько лет
- Называет своё имя
Культурно-гигиенические навыки
- Самостоятельно ест и пьёт
- Пробует чистить зубы
- Вытирает тряпкой со стола
- Снимает варежки
- Снимает и надевает носки
- Снимает и надевает штаны
- Может снимать и надевать ботинки на липучке
Действия с предметами
- Может собрать пирамидку без учёта размера колец
- Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
- Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
- Листает книгу
- Может открыть дверь, повернув ручку двери
- Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
- Может сложить матрёшку одну в другую
- Может вложить стакан в стакан
Умственное развитие
- Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
- Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: «Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?»)
- Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Может выбрать требуемый цвет («Покажи, где зелёный?»)
- Может сопоставлять одинаковые формы («Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?»)
- Может выбрать требуемую геометрическую фигуру («Покажи, где круг?»)
- Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой («Покажи, где нарисована кукла?»). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
- Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов
- Пытается из кубиков построить то, что строит родитель («Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же»)
- Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
- Выполняет последовательность из 3-4 действий («Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу»)
Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.
Стадия первая: первые слова
От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.
Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.
Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.
Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).
Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.
Развитие двигательных навыков
Для полноценного изучения окружающих предметов необходимо предоставить ребенку полную свободу ориентации в пространстве, не следует его останавливать. В период активного движения следует убрать из вида острые и режущие предметы в доме. В процессе купания позвольте карапузу поиграться с пластиковой посудой, наливать и выливать воду.
На двенадцатом месяце жизни почти все дети умеют навыки хождения, но не всегда удерживают равновесие. Чтоб ребенок быстрее окреп и твердо стоял на земле, необходимо предоставить ему возможность пробовать передвигаться, отталкиваясь о предметы интерьера. Для равновесия следует каждый день выстраивать препятствия в виде кубиков, через которые он должен перешагнуть, опираясь на мамину руку.
Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?
Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.
Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.
Занятия для развития
Ежедневно выделяйте время на гимнастику, выполняя с крохой упражнения, которые будут помогать крохе ползать и ходить. Пусть малыш встает и приседает с вашей поддержкой, ходит на четвереньках, сгибает-разгибает ножки, лежа на спине, а также шагает, держась за ваши руки.
Так как 10-месячные малыши много ползают, предоставьте малютке простор для движения
Важно, чтобы в доме было чисто, а опасных предметов на дороге малыша не встречалось.
Тренируйте малыша слезать с дивана. Для этого положите кроху на диван, разверните попой к его краю и спустите ножки вниз
Вскоре карапуз поймет, как слезать, и сможет делать это уверенно и быстро.
Постоянно общайтесь с малюткой, при этом произносите короткие фразы и говорите не очень быстро. Местоимения пока следует заменять именами, например «у мамы кубик», «Ваня берет кубик».
Предложите ребенку бросать игрушки в определенную коробку. Деткам в 10 месяцев очень нравится это делать.
Продолжайте занятия, развивающие моторику малыша. Предлагайте крохе рисовать на подносе, на котором рассыпана крупа или мука, а также копаться в миске с фасолью или макаронами. Пусть ребенок пересыпает крупы и фасоль из одной емкости в другую, развязывает шнурки и ленты, переливает воду.
Дайте ребенку цветную бумагу и покажите, как можно разрывать ее на кусочки.
Поиграйте с прищепками – прицепите их на штанишки или кофточку ребенка, а потом научите, как их снять.
Спрячьте под подушкой или одеялом тикающие часы и дождитесь, чтобы ребенок их отыскал.
Занимайтесь с малышом лепкой (используйте соленое тесто) и рисованием (попробуйте рисовать пальчиковыми красками, маленькими , карандашами, мелками). Слепите вместе колбаску и шарик, раскрасьте картинку.
Предложите крохе несколько разных баночек с крышками, которые откручиваются. Пусть малыш открывает их, а затем закрывает.
Ежедневно немного времени уделяйте чтению. Хорошо, если у крохи будет отдельная полочка с детскими книгами, а малыш будет выбирать что-то «почитать» самостоятельно.
На улице учите ребенка играть с песком, используя для этого лопатку, разные формочки, ведро, грабельки. В зимнее время эти предметы можно применять для игры со снегом.
Каждый день включайте музыку и вместе танцуйте с малышом.
Рост и вес
Половое созревание начинается у каждого ребенка по-разному, поэтому показатели роста и веса детей 10-11 лет имеют большую разбежку (20 см в росте, 16 -18 кг в весе). Не стоит волноваться, если ваш сын или дочка ниже или выше всех в классе. У кого-то активный рост начинается в 10 лет, у другого — в 14.
Средние показатели роста и веса детей в 10-12 лет в зависимости от пола
Нижняя норма роста | Верхняя норма роста | Нижняя норма веса | Верхняя норма веса | |
Мальчик 10 лет | 126 см | 146 см | 24 кг | 40 кг |
Мальчик 11 лет | 131 см | 156 см | 26 кг. | 51 кг |
Мальчик 12 лет | 136 см | 159 см | 28 кг | 50 кг |
Девочка 10 лет | 127 см | 146 см | 22,7 кг | 40 кг |
Девочка 11 лет | 131 см | 157 см | 25 кг | 55 кг |
Девочка 12 лет | 137 см | 159 см | 27,8 кг | 63 кг |
Проблемы, с которыми сталкиваются родители 23-месячных малышей
Нежелание ребенка чистить зубы
Это достаточно распространенная проблема, в решении которой нельзя идти на уступки: ребенок должен иметь чистые зубы, чтобы их не погубил кариес. Если малыш упорно зажимает рот, когда вы просите его почистить зубки, попробуйте заинтересовать его процессом. Позвольте вашему ребенку самостоятельно выбрать зубную щетку в магазине. Возможно, ему понравятся даже две или три щетки разных цветов
Таким образом, можно отвлечь малыша от нежелания чистить зубы вообще и переключить его внимание на выбор подходящей щетки на сегодня. Придумайте игру или ритуал, который будет сопровождать ежедневный туалет
Можно, например, громко топать по дороге в ванную или играть в акулы, широко раскрывая пасть, устанавливать таймер и т. д. Иногда помогает сажание ребенка перед зеркалом: благодаря тому, что он знает, что происходит у него во рту, малыш перестает бояться процесса чистки зубов.
Неуверенность в себе
Не все малыши достаточно решительны и могут за себя постоять. Но и не все дети должны такими быть. Однако стоит подбадривать малыша, испытывающего стеснение и неуверенность и мягко поощрять его к принятию вызовов судьбы. В то же время, не стоит испытывать ребенка на прочность: каждый человек индивидуален, обладает собственным характером и темпераментом, поэтому должен быть принятым таким, какой он есть.
Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев — видео
Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев
Рост мальчиков в 2 года и 9 месяцев составляет от альчики: 86,5 до 102 см, а девочек — от 85,5 до 101 см.
Вес мальчиков от 11,5 до 17 кг, а вес девочек от 11,8 до 16,9 кг.
В 2 года 9 месяцев у ребенка четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней.
Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу.
Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.
К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.
Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.
Малыш уже даже ездит на трехколесном велосипеде.
Гигиенические наборы для десятилеток
Так называемую детскую косметику часто относят к игрушкам. В действительности для девочки в 10 лет это уже не развлечение, а необходимость.
Существует немало фирм, специализирующихся на производстве косметики для юных принцесс. Причем это как отечественные, так и зарубежные производители. Выбирая набор, стоит внимательно изучить составляющие — ведь на кону здоровье ребенка. Его организм в стадии развития чрезмерно восприимчив к различным токсическим веществам.
Как правило, детская косметика продается уже в наборах. Если помада, лак или тени кажутся неподходящими для девочки такого возраста, стоит подобрать комплект без них
Важно не забывать, что в этом возрасте многие малышки начинают потеть, поэтому наличие дезодоранта или туалетной воды необходимо. Впрочем, как и собственный гель для душа/мыло
Крем для десятилеток не обязателен. А вот гигиеническая помада зимой — да. Особенно если дочка склонна облизывать губы.
Ребенку 8 месяцев – развитие, питание
Питание ребенка в 8 месяцев пяти разовое. Идеально продолжать грудное вскармливание, в молоке содержатся углеводы, витамины и жиры в достаточном количестве. Два грудных кормления замените прикормом. Теперь пюре может быть многокомпонентным, состоящим из нескольких злаков, фруктов и овощей. Разнообразит прикорм картофельное пюре с кабачком, морковью, цветной капустой и тыквой. Меню ребенка в 8 месяцев, находящегося на искусственном вскармливании более разнообразно. Все кушают пюре, мясной фарш, каши, сухарики, сок и печенье.
Нельзя давать детям булочки, колбасу, торты и виноград. Хорошо вести дневник питания, чтобы при неприятной ситуации быстро разобраться и оказать своевременную помощь.
Рацион ребенка в 8 месяцев пополняется новыми продуктами, такими как кефир и рыба нежирных сортов. Можно приготовить печень телятины с добавлением пяти грамм растительного или сливочного масла.
Книги для девочек 10 лет
Чтение — один из наиболее доступных способов познать мир для ребенка в таком возрасте. В отличие от просмотра фильмов/мультфильмов данный процесс приносит больше пользы.
К десятилетнему возрасту девочка уже должна научиться выбирать себе книги в библиотеке для внеклассного чтения. При этом родители должны дополнять ее выбор с учетом интересов и слабостей.
Помимо того, что требует школьная программа, а также желаний самого ребенка, есть книги, которые стоит прочитать каждой десятилетке.
- Литература для расширения кругозора. Это энциклопедии и издания, рассказывающие о других странах и их отличительных особенностях.
- Книги об уходе за собой. К этой категории можно отнести и литературу о половом созревании и сексе.
- Издания, посвященные домашнему хозяйству. Конечно, заставлять девочку 10 лет перечитывать «Домоводство» 1964 г. от корки до корки глупо. Однако найти адаптированную литературу на эту тему не сложно. Даже если дочери не придется шить, вязать, готовить, стирать, гладить и т.п., иметь минимальное представление обо всем этом необходимо. К примеру, в советские времена была распространена книга Софьи Могилевской «Девочки, книга для вас», по которой наши мамы, бабушки и прабабушки осваивали азы домашнего хозяйства. Она до сих пор издается с небольшими дополнениями, и даже с учетом современных реалий не утратила актуальности.