11 месяцев ребенку

Что умеет делать малыш

Ребенок в 11 месяцев начинает манипулировать взрослыми. Он понял, что на его плач родители быстрее реагируют и подходят к нему. Заметив такие уловки, следует пресекать их, так как такое поведение в дальнейшем может привести к непослушанию и постоянным капризам. Конечно, полностью игнорировать ребенка нельзя, просто не стоит реагировать на крики и слезы молниеносно. Обычно через несколько неудачных попыток многие дети перестают командовать.

В этом возрасте ребенок без труда может встать из положения сидя и некоторое время стоять, держась за опору. Многие детки начинают уверенно ходить, держась за опору или руку взрослого, а более активные малыши уже делают первые самостоятельные шаги. Деткам нравится танцевать под музыку, они активно приседают и раскачиваются из стороны в сторону.

На этом этапе развития совершенствуются функции рук. Теперь ребенок замахивается перед тем, как бросить какой-либо предмет. И это занятие ему доставляет огромное удовольствие. Он учится пить из чашки и кушать самостоятельно.

Малыш овладевает новыми действиями — одевает, снимает кольца с пирамидки, строит башни из кубиков, листает книгу с плотными страницами, открывает коробку, складывает в нее небольшие игрушки и закрывает обратно. Ему очень нравится играть в прядки, прячется за шторой и громко смеется, когда его находят.

Карапуз легко может залезть на невысокий диван и слезть с него обратно, он легко преодолевает на четвереньках небольшую лестницу.

Ребенок хорошо понимает просьбы взрослых и с удовольствием выполняет их — приносит мишку, дает ручку, показывает части тела, выбрасывает мусор в ведро и т. д. Исключение лишь составляет слово «нельзя», малыш его прекрасно понимает, но выполнять почему-то не спешит.

На этом этапе жизни у крохи появляется чувство юмора. Увидев или услышав что-то смешное он начинает громко смеяться.

Словарный запас ребенка не особо обогащается по сравнению с прошлым месяцем. Однако некоторые детки уже осмысленно начинают произносить простые слова — мама, папа, баба, дед. Кроха может сообщить маме, что он голоден, указав на стол, где лежит печенье, произнеся слово «ам-ам». Тем же словом он может объяснить, что делает собачка. Он может покачать головой, сказав тем самым «да» или «нет». Следует продолжать заниматься с малышом — рассказывать про окружающие предметы, читать книги, постоянно разговаривать.

Чтобы крохе было проще адаптироваться к окружающему миру, необходимо посещать с ним развивающий центр. Если по каким-либо причинам это невозможно, то подойдет и детская площадка. Так малыш будет обеспечен общением с другими детьми. Умение играть вместе, дружить, делиться вещами, значительно упростит его вливание в коллектив.

Важно помнить, что развитие всех малышей происходит по собственному графику. Поэтому, если ребенок еще не начал ходить, говорить, то это не значит, что он отстает в развитии, просто эти навыки проявятся немного позже

Тест на развитие детей

Чтобы сделать вывод о состоянии 11-месячного ребенка, родители могут провести простейшее тестирование. Если на большинство вопросов будет дан положительный ответ, родители могут принимать поздравления: кроха развивается нормально, в соответствии с возрастом. В ходе тестирования стоит выяснить, умеет ли кроха:

  • Вставать в кроватке или манеже, держась за опору;
  • Ползать, вставая на колени;
  • Хлопать в ладоши;
  • Произносить звукоподражательные слова;
  • Держать в руке ложку во время еды;
  • Показывать на предметы, которые называет взрослый.

Если задержка в физическом и умственном развитии очевидна, следует проконсультироваться с невропатологом или педиатром. Возможно, ребенку назначат какие-либо лекарства или профессиональный массаж. Однако в большинстве случаев этого не требуется. Главное – помнить, что каждый малыш индивидуален, и ни в коем случае не злиться на ребенка, если пока он умеет еще не все.

Чем больше родители и другие взрослые занимаются с младенцем, тем быстрее он освоит все приведенные выше умения и навыки. Главное, чтобы занятия проводились не от случая к случаю, а по режиму и имели точный график, удобный как для взрослых, так и для грудничка.

Здоровый 11-месячный малыш делает попытки самостоятельно держать ложку во время еды

За месяц до первого дня рождения младенец становится гораздо самостоятельнее и начинает проявлять свой характер. Чтобы легко найти общий язык с малышом, взрослые должны относиться к нему спокойно и доброжелательно, а также не впадать в панику из-за неожиданных капризов ребенка. После года у малыша начнется новая фаза развития. Постепенно родителям станет намного проще понимать своего ребенка.

Ребёнку 11 месяцев

Вашему ребёнку 11 месяцев, до первой круглой даты рукой подать! Для родителей как никогда раньше встаёт вопрос безопасной организации досуга малыша. Одиннадцатимесячные дети активны и любознательны, если раньше их в основном интересовали яркие игрушки и пищалки, то теперь они больше внимания уделяют вещам из мира взрослых. Детки и прежде «засматривались» на мобильный телефон, кипящий чайник, пульт от телевизора и родительский ноутбук, однако теперь детская тяга во всём подражать взрослым и пользоваться их вещам стала просто непреодолимой. А поскольку они не понимают опасности, исходящей от некоторых предметов, детское любопытство может стать причиной серьёзных травм.

Большинство деток к концу первого года своей жизни умеют осознанно произносить несколько слов. Это не случайная комбинация повторяющихся слогов, а самая настоящая речь. Ребёнок может называть некоторые предметы, произносить «мама», «папа», «баба», «дай» и другие, не слишком длинные слова. Способность понимать обращённую к нему речь также сильно возросла и намного опережает умение разговаривать.

Развитие речи

Говорение у ребенка стало более активным, но основу общения малыша составляет звукоподражание. Не все дети в этом возрасте говорят несколько слов. Нормой считается, если до года у карапуза есть хотя бы одно слово, обозначающее предмет или человека (мама, папа, мяч, дай). Если пока ваш малыш не сказал вам «мама», не переживайте. Появление активной речи у каждого ребенка имеет свои сроки и возможно кроха скажет заветное слово уже в ближайшие недели.

На 11-м месяце жизни в речевом развитии идет процесс анализа речи окружающих людей, повтор простых форм без вкладывания в них определенного смысла. Малыш как бы играет со звуками, изучая возможности своего речевого аппарата. Повторяя за взрослыми, кроха может повторять простые слова, но пока не будет вкладывать в них конкретный смысл. Каждое слово приобретает смысл, только после закрепления в головном мозге четкой связи между видом и звучанием слова, обозначающего предмет. Хорошо на формирование таких связей влияет использование разнообразных карточек, методики Глена Дамана.

К 10-ти месяцам, если вы называли кроху преимущественно по имени, он быстро реагирует на свое имя, оборачивается или поднимает на вас глаза, радостно приветствуя ваше желание с ним пообщаться.

Чтобы развитие речи карапуза шло быстрым темпом, стоит уделять много времени на речевые игры и беседы. Называйте окружающие его предметы, рассказывайте ему о событиях и действиях, которые он делает или видит. Карапуз должен «купаться» в речи, видеть необходимость в скорейшем обретении этого навыка.

Малыш начинает использовать различные артикуляционные упражнения для получения новых звуков или повторения услышанного. Он экспериментирует со звучанием и громкостью, играет с языком и губами. Часто можно заметить, как во время игры кроха повторяет один и тот же звук или слог. Благодаря таким тренировкам кроха четко запоминает, какое положение губ, зубов и языка необходимо для получения нужного звука.

Происходит систематизация эмоций, с которыми встречается малыш. Он может безошибочно опознать похвалу или негатив, сам может реагировать на происходящее, используя широкий спектр жестов, звуков, мимики. Легко понимает и реагирует на простые просьбы «дай», «покажи», «нельзя» или «нет», «посмотри».

Одним из способов стимуляции развития речи является предложение на 11-м месяце жизни твердой пищи, которую необходимо жевать. Во время процесса разжевывания происходит тренировка мышц речевого аппарата, ускоряется процесс появления активной речи.

Как помочь своему малышу?

Изначально, стоматолог сделает рентгеновский снимок челюсти малыша, чтобы убедиться, что у крохи есть зачатки зубов внутри. Если да, тогда прорезывание скоро произойдет. Сначала десна немного опухнет и слюноотделение станет очень обильным: это основные симптомы скорого появления зубов. Можно немного им помочь:

Игрушки-прорезыватели – отличное приспособление для тренировки десен, они помогают снять сильный зуд, уменьшат болевые ощущения;
Мамочкам стоит научиться делать мягкий массаж десен малышу

Делать массаж лучше чистым пальцем, смазанным специальным гелем для детских десен;
Важно добавлять в рацион малыша полезные пюре, полезные продукты, которые помогут организму ребенка дополучить необходимые микроэлементы и витамины.. Если малыш в целом развивается в пределах нормы, хорошо кушает, спит, активный и жизнерадостный, то отсутствие зубов в 1 год точно не повод для паники

Каждый ребенок развивается именно в своем темпе. А мальчики вообще имеют особенность слегка отставать от девочек по некоторым физиологическим параметрам

Если малыш в целом развивается в пределах нормы, хорошо кушает, спит, активный и жизнерадостный, то отсутствие зубов в 1 год точно не повод для паники. Каждый ребенок развивается именно в своем темпе. А мальчики вообще имеют особенность слегка отставать от девочек по некоторым физиологическим параметрам.

Из данной статьи следует, что Вам не стоит беспокоиться понапрасну! При любых сомнениях обращайтесь за советом к детскому стоматологу в нашу клинику

Занятия, развивающие речь

В 11 месяцев общение с малышом выходит на новый уровень. Теперь он уже понимает значение многих слов, адекватно реагирует на просьбы «дай», «возьми», «положи». Ребенок может даже выполнить простые поручения, например, принести тапочки маме или пульт от телевизора папе. Кроха не упустит возможности вступить с вами в разговор, произносит простейшие слова, указывает пальцем на желаемый предмет, может выражать свои эмоции и настроение. В его лексиконе появляются междометия «ай», «ой», «ах» и звукоподражания.
Нужно учить малыша новым словам, звукам и жестам, пока стремление к общению и речи велико.

  • Проговаривайте вслух каждое свое действие: «Сейчас наденем пальто, застегнем пуговички, завяжем шарфик» или «Будем наводить порядок в доме. Сейчас возьмем тряпочку и вытрем пыль».
  • Донесите до сознания малыша, что слово «нельзя» означает запрет на предметы и действия, которые могут угрожать жизни и здоровью. Произносить его нужно строго и твердо настаивать на своем.
  • Научите малыша обозначать слова жестами: «да, нет» — качанием головы, «дай» — сжиманием ладони, «пока, привет» — помахиванием руки. 

Умения и навыки в 11 месяцев

Опираясь на стены или мебель, малыш ненадолго привстаёт на коленки или на даже ножки. Малыш может сделать несколько шагов, толкая перед собой стул или другу небольшую опору, или использовать игрушку, чтобы не упасть. Таким образом ребенок развивает свой опорно-двигательный аппарат и готовиться к скорой ходьбе
Ребенок может сесть не только из положения сидя, но и стоя.
Активно перемещается ползком. Связи с этим необходимо позаботиться об максимальной безопасности его окружения: перенести все опасные предметы его зоны доступа, удостовериться, что он ничего не сможет уронить, следить за чистотой поверхностей.
Развивается мелкая моторика. Ребенок способен быстро оценить размер предмета и схватить его целиком, используя всю ладонь.
Некоторые дети учатся захватывать еду ложкой. Движения ещё не аккуратны, и он может запачкать едой всё вокруг. Свои же чашечки для питья дети в этом возрасте уверенно держат двумя руками.
Развивает «пинцетный» хват. Ребенок учиться брать игрушки не только с помощью всей ладони, но и используя лишь большой и указательный пальцы. Умелое использование такого хвата является признаком хорошей развитости мелкой моторики ребенка и высоких темпов его умственного развития

Малыш будет постоянно трогать всё вокруг себя, пытаться свалить, сломать или порвать, поэтому необходимо проявлять осторожность. Также в это время малыш начнет использовать одну руку чаще чем другую

Не стоит пытаться его переучить, так как это может лишь навредить развитию ребенка.
Ребенок продолжает стараться подражать действиям взрослых.
Может самостоятельно спуститься с невысокого дивана или кровати.
Часто играет со «сложными» игрушками, используя их по предназначению, например, катает игрушечную машинку по полу.

Занятия с малышом

Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.

Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы

Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями

Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.

С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.

Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».

Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.

К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:

  • развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
  • обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
  • для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,

Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.

Снова и снова

В каждой ситуации малыш ищет, с чем бы поиграть, и этим определяется его поведение. Он кладет в емкость небольшие предметы и достает их оттуда, нанизывает кольца на крупный стержень, ставит кубики друг на друга, проталкивает предметы разной формы и величины в подходящие отверстия. Свободно совершает обходные движения, например достает игрушку, спрятанную за прозрачным экраном. Особый интерес ребенок проявляет к мелким предметам, зачастую предпочитая их более крупным игрушкам. Если малыш хоть раз надел кольцо на стержень пирамиды, он повторит это снова и снова. Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону. Проявите фантазию, подумайте, что еще в доме подходит для игр с нанизыванием. Ваш кроха особенно полюбит игрушки, которыми можно управлять. Дайте ему юлу, движение которой он сможет регулировать при помощи укрепленного сверху рычажка. Ему понравятся игрушки с фигурками внутри — если сильно стукнуть рукой, они выскакивают наружу. Малыш уже способен вернуть предметам их первоначальный вид: он складывает кубики в коробку, соединяет рассыпанные бусинки. Если игрушечного зверька повалить на бок, ребенок вернет его в сидячее положение.

Ловить и бросать мяч — чудесное занятие для крохи. Попробуйте вместе бросить мяч о стенку так, чтобы он отскочил. Малыш с радостью попытается его поймать. Дайте мяч ребенку и посмотрите, что он станет с ним делать. Если попробует подражать вам, поймайте мяч и снова бросьте его в руки малыша. Ребенок в возрасте десяти-одиннадцати месяцев легко находит интересующую его игрушку, спрятанную у него на глазах. Пора предложить ему задачу посложнее, перепрятав предмет из одного места в другое. Вы увидите, как уверенно кроха направляется к новому местонахождению игрушки. Совершая действия с предметом, малыш ищет наиболее эффективный способ его использования. Пытаясь достать из бутылки с узким горлышком вкусные хлопья, он в конце концов переворачивает бутылку и вытряхивает ее содержимое. А заинтересовавшись сумочкой, малыш сначала вынимает предметы по одному, затем запускает в сумочку обе руки и вынимает все, что там есть. Особую радость доставит крохе рюкзачок, сшитый из мягкой ткани. Он положит туда игрушки, будет их переносить, доставать и укладывать снова.

Полезные советы родителям

Жадина?

В возрасте 11 месяцев – год малыши общаясь на детских площадках или в гостях, проявляют собственнические инстинкты. За это не стоит сильно ругать, так как игрушка сейчас воспринимается как продолжение себя, и малышу трудно представить, как можно «часть себя» отдать другому. Жадность малышей – явление временное, очень скоро они понимают, что для настоящих игр лучше делиться с другими.

Но общение малышей нужно всячески поощрять, только помните, что они не смогут играть длительное время – им еще трудно сосредоточиться. Наблюдая друг за другом, детки повторяют движения, разговаривают на своем младенческом языке. Приглашайте в гости таких же мамочек с детьми или сами ходите в гости, постигайте культуру «застольного поведения» в общем обеде или угощении фруктовым соком. Оставляйте детишек вдвоем и какое-то время просто наблюдайте за ними, не вмешиваясь в их действия.

Сюжетные игры

Выстраивая несложные сюжеты с куклами, фигурками животных, можно отражать целый эмоциональный мир. Например, куколка стояла или танцевала и упала. Пришел зайка и пожалел. Затем они танцевали вместе и пели песенки, кружились. Другие варианты — ложились спать, кушали. Малыш начинает понимать, что эмоциональные реакции существуют не только у него. Куколка плачет, потому что ей больно, зайка смеется, потому что ему весело. Мир становится ближе и понятнее. Сюжетные игры позволяют обобщать информацию, применяя ее к себе и окружающим, дает опыт для участия в общении между людьми.

Помните о том, что личность ребенка в большой мере создается вашим положительным примером, старайтесь, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Полезные ссылки:

Что умеют мальчики, а что девочки

В одиннадцатимесячном возрасте уже с лёгкостью можно замечать отличия не только в физическом развитии мальчиков и девочек, но и в их поведении и даже способе играть.

Что должен уметь мальчик в 11 месяцев

  1. Любит активные игры.
  2. Он любопытный и полный энергии.
  3. Отдаёт предпочтение машинкам, мячику.
  4. Не любит долго сидеть на месте. Находится в постоянном поиске чего-то нового.
  5. Любит слушать разные звуки, может долгое время нажимать на кнопки музыкальных игрушек.
  6. Отдаёт предпочтение детям своего возраста. С лёгкостью знакомится.

Что должна уметь девочка в 11 месяцев

  1. Любит спокойные игры.
  2. Может длительное время сидеть на месте, заниматься понравившимся делом.
  3. Отдаёт предпочтение куклам, посудке, мягким игрушкам.
  4. Обожает копировать маму. Хочет, как она краситься, наряжаться.
  5. Обожает кормить свои игрушки с ложечки, сажать их на горшок, катать куклу в коляске.
  6. Девочкам интереснее играть с карапузами постарше. И они долго стесняются прежде, чем начать знакомство.

Не стоит забывать и об индивидуальных особенностях детей. Поэтому эти признаки мальчиков и девочек весьма относительны.

Питание малыша в 11 месяцев

В этом возрасте кроха начинает иначе относиться к еде — становится более разборчивым. Малыш настолько подрос, что уже может получать практически все виды пищи (мясо, каши, фрукты, овощи, кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия). Однако ему по-прежнему нельзя давать цитрусовые фрукты, цельное молоко, орехи, жаренные, острые, жирные, копченные блюда, соленья, обычные рыбные, мясные консервы, различные сладости. Пища готовится на пару либо отваривается без добавления каких-либо специй.

Режим питания ребенка в 11 месяцев остается пятиразовым. На завтрак карапузу дается каша из овсяной, кукурузной, пшеничной, рисовой или гречневой крупы. Ее можно варить самой или использовать специальную готовую молочную или безмолочную кашу, которая разбавляется теплой кипяченной водой). В нее можно добавить яичный желток.

На обед малышу обычно дают овощной суп на мясном бульоне, фрикадельки или паровую котлету из рыбы либо нежирных сортов мяса. На гарнир — пюре из овощей (кабачка, картофеля, моркови, тыквы, цветной капусты, брокколи). Хорошо подойдет и салат из свежих овощей (мелко порезанный помидор и натертый огурец или просто натертая морковь), заправленный растительным маслом. Можно приготовить фруктово-овощной салат (протертая морковь с яблоком) и заправить его йогуртом. Также на гарнир можно отварить овощи и порезать их на небольшие кусочки.

На полдник малышу можно предложить детский кефир с печеньем, пюре из груши, яблока, сливы, персика, творогом или каким-либо свежим фруктом (банан, яблоко, персик, груша).

На ужин карапузу дается любая каша, вермишель, макароны или творог с салатом из свежих овощей, фруктов либо пюре. А перед сном — детский кефир, грудное молоко или молочная смесь.

Если какое-то блюдо не вызывает у ребенка симпатии, то не стоит заставлять его насильно есть. Лучше отказаться от него на некоторое время, а потом предложить вновь.

Поведение

Все больше проявляются возможности копировать поведение взрослых. В своих действиях и реакциях на окружающий мир, карапуз все больше применяет модели поведения родителей, стремится им подражать. Рекомендуется внимательно отнестись к своему поведению, речи и жестам, чтобы с раннего возраста показать карапузу правильный вариант общения с другими людьми, животными.

Благодаря развитию эмоциональной сферы, малыш в обычной жизни часто использует разные варианты общения. На одну и ту же ситуацию, кроха может проявить разный спектр эмоций, в зависимости от его настроения, самочувствия. Регулятором положительного поведения карапуза является поддержание режима дня, внимательное отношение к самочувствию, создание соответствующей возрасту и потребностям развивающей среды.

Некоторые изменения происходят в поведении карапуза при посторонних. Реакция на «чужих» становится менее эмоциональной. Кроха очень быстро возвращается к своим занятиям или идет на контакт, стараясь изучить лицо нового человека, но присутствие при этом мамы все еще обязательное условие.

Младенец сильно эмоционально реагирует на отсутствие рядом с ним одного из родителей. Даже занимаясь своими игрушками, он требует постоянного присутствия в комнате мамы или папы. Активно реагирует на стремление поговорить с ним, поиграть. Социальный контакт становится не просто нужным, а необходимым. Рекомендуется как можно чаще беседовать с малышом, рассказывать ему истории и сказки, предлагать совместные игры.

Питание в 11 месяцев

В этом возрасте многие родители начинают подготавливать малыша к скорому прекращению грудного вскармливания, оставляя молоко лишь на последнюю трапезу перед сном. Если вы планируете отказаться от грудного вскармливание, когда малышу исполнится один год, то сокращения количества грудного молока лишь до одного ужина верное решение. Однако если вы хотите кормить ребенка грудным молоком ещё продолжительное время, то можно позволять ему пить молоко всякий раз, когда он захочет.

В целом, в 11 месяцев можно начать приучать малыша к общей повседневной пищи. Однако если малыш есть за общим столом, то вся еда должна либо вариться, либо тушиться, либо быть приготовлена на пару; в ней не должно быть приправ, соли и сахара. Пища должна быть разделена на мелкие порции, чтобы малышу было удобно жевать.

В этом возрасте ребенок также должен есть пять раз в день. Отличными вариантами для включения в рацион ребенку будут нежирные супы, разные злаковые каши и овощные пюре, кусочки вареного мяса и пшеничного хлеба. Кисломолочные продукты следует оставлять на вечер, особенно полезно будет кормить домашним творогом.

Если у ребенка появились первые зубы, то нужно стимулировать жевательные рефлексы, включая в обеды небольшие кусочки мягких и хорошо проваренных овощей и мягких фруктов. Также можно готовить каши и пюре не в блендере, а вилкой, позволяя ребенку прожевывать мелкие кусочки пищи.

Поведение

Кризисные явления, появляющиеся перед первой годовщиной, подменяют кроху. Даже спокойные малыши способны устроить настоящий скандал, если что-то происходит не так, как им хочется. Но не стоит отчаиваться или считать своего малыша невоспитанным. Ваше терпение и спокойствие помогут крохе преодолеть психологическое становление, уже через пару месяцев ваш малыш станет прежним.

Малыш все еще остро реагирует на отсутствие рядом с ним одного из родителей. Процесс отделения собственного «Я» от мамы и папы только начинается и рекомендуется на данном этапе свести к минимуму время расставания с крохой.

Если по каким-либо причинам вам необходимо отдать малыша в детский сад, постарайтесь наполнить проведенное время вместе с крохой добрыми, положительными эмоциями, разговаривать с ним о предстоящих событиях, объяснять необходимость происходящих изменений. Кроха уже понимает намного больше, чем вам кажется, а ваше спокойствие и стремление объяснить происходящие события вселят в карапуза уверенность и спокойствие.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  1. Ребенок в 11 месяцев умеет самостоятельно вставать и уверенно стоит, держась за опору, или без нее некоторое время.
  2. Малыш умеет садиться и присаживаться из положения стоя. Теперь чтобы поднять что-то с пола малышу достаточно просто присесть.
  3. Одни детки в 11 месяцев уже ходят самостоятельно, другие ходят за ручку, или опираясь на что-нибудь. Если кроха еще не ходит, не нужно его торопить. Малыш начинает ходить самостоятельно тогда, когда его костно-мышечный аппарат достаточно развит и готов к подобной нагрузке.
  4. Малыш кушает самостоятельно, используя ложку, и руки, пьет из кружки, держа ее двумя руками. Так же кроха осваивает чистку зубов и умывание, естественно с помощью и под контролем мамы.
  5. Ребенок в 11 месяцев спускается и взбирается на кровать, диван, кресла. Открывает и закрывает все шкафы, ящики, комоды. Легко включает окружающие его вещи и мебель, которые может достать, в свои игры (толкает стулья, стучит посудой и.т.д.).
  6. У малыша к одиннадцати месяцам прорезалось от четырех до восьми зубов.

Что умеет ребенок в 10 месяцев ЧИТАТЬ

Двигательная активность малыша в 11 месяцев

11-месячный среднестатистический ребенок может стоять, приседать, наклоняться и передвигаться, держась за опору. В среднем карапуз начнет ходить к 12-13 месяцам, но уже сейчас необходимо создать ему благоприятные условия для развития этого навыка.

  • Организуйте подходящее для ходьбы пространство. Как только ребенок доберется до очередной опоры (а это может быть шкаф с разными предметами), он тут же начнет её изучать, а это не всегда безопасно. Поэтому заранее уберите в недоступное место бьющиеся и потенциально опасные для здоровья младенца вещи.
  • Постарайтесь сделать среду для хождения максимально дружелюбной. Поставьте заграждения перед окнами, радиаторами. Установите специальные заглушки на розетки и выньте ключи из дверей. Острые углы необходимо обмотать тканью или поролоном.
  • Если первые шаги малыша намечаются на весну-лето, почаще бывайте с крохой на природе. Пусть ребенок почувствует босыми ступнями ножек землю, траву, песок – это побудит его к проявлению большей активности и разнообразит некую «копилку» его тактильных ощущений.

Различие в развитии мальчиков и девочек

На 11-м месяце жизни между детьми разного пола начинают появляться явные отличия не только в весе и росте, но и психическом развитии. Мальчики в большей степени настроены на движение и изучение окружающего, девочки предпочитают общение, очень эмоциональны: чаще улыбаются и смеются, стремятся быть в центре внимания. Из-за этой разницы на 11-м месяце уже отчетливо видны отличия в развитии речи. Девочки больше произносят звуков, четче повторяют за взрослыми слова, быстрее осваивают простые формы общения. Мальчики более самостоятельны, больше времени проводят за играми, чем в попытках научиться говорить.

Отличия проявляются и в развитии моторики. Для мальчиков характерна более развитая крупная моторика, позволяющая быстро ползать и начинать ходить, девочкам – мелкая моторика, отвечающая за работу пальцев рук.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий