Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Развитие ребенка по неделям после рождения: от новорожденного до 1 года

Развитие ребенка в 12 месяцев

Вашему малышу уже исполнился годик и это прекрасное время для подведения итогов. Конечно, ребенок такой же беззащитный и требующий внимания и заботы, но с каждым днем он все больше проявляет себя как самостоятельная личность.

В физическом развитии крохи имеются небольшие метаморфозы: вес ребенка становится больше на 350 г, а рост ребенка увеличивается на 1,5 см.

Изменения происходят и в режиме дня: кроха спит днем только один раз, а период бодрствования повышается до пяти часов.

Основные навыки крохи, которому исполнился год:

  1. Произносит уже около 10 слов.
  2. Ходит самостоятельно.
  3. Бурно выражает эмоции.
  4. Может кусать и жевать твердую пищу.
  5. Активно использует посуду во время еды, к примеру, ложку или чашку.
  6. Демонстрирует привязанность к родным людям.
  7. Может отказываться от непривычной еды или от тех блюд, которые он употребляет достаточно часто.
  8. Понимает, что говорят взрослые.
  9. Различает животных.
  10. Демонстрирует свое чувство юмора.

Стоит отметить, что теперь кроха не просто пытается ходить, он выполняет и другие действия одновременно: что-то тянет, несет или толкает. Для взрослого человека – это обычное дело, а для малыша – настоящая победа. При этом если у ребенка что-то не выходит, он просит о помощи окружающих.

Купание годовалого ребенка превращается в забавную игру, во время которой он проявляет активность: брызгается, использует в воде разные предметы: резиновые уточки, рыбки, мячики.

Ребенок продолжает экспериментировать. На этот раз в поле его исследований попадает собственный голос: кроха бормочет, выкрикивает, поет. Особенно ему нравится это делать сразу после пробуждения

Таким образом, ребенок привлекает внимание родителей

Палитра эмоций вашего малыша также становится более разнообразной. Годовалый ребенок уже научился обижаться, проявлять сострадание, может сам заплакать, чтобы вызвать жалость.

Малыш в возрасте года прекрасно понимает значение слов «спать», «купаться», «гулять» и осознает, какие действия последуют за этим. Результатом такой детской сознательности может стать истерика или, наоборот – радость. Если малыш выражает возмущение, старайтесь не реагировать на это, а спокойно поговорите с ребенком. Выполнять просьбы малыша следует только после того, как он полностью успокоиться. Это в последующем избавит вас от манипуляций со стороны крохи.

Полная версия статьи: Развитие ребенка до года : Что умеет ребенок в 12 месяцев

Отклонения в развитии

Из нашей статьи про календарь развития ребенка по месяцам до года вы узнали, что каждому навыку соответствует определенный возраст малыша. Развитие ребенка по месяцам предусматривает определенный график его достижений в физическом, эмоциональном и психическом плане. Но что же делать, если кроха отстает и как своевременно распознать такие отставания?

Родителей крохи, которому исполнился год, должны насторожить следующие явления:

  • малыш не умеет ползать на четвереньках;
  • не может сделать шаг, держась за руку;
  • не может удержать несколько предметов в своей ручке;
  • не говорит даже слогами;
  • не реагирует на музыку;
  • не использует ложку во время еды;
  • не хочет выполнять просьбы родителей и не реагирует на них;
  • не гримасничает перед зеркалом и не обращает внимания на отражение.

Именно эти проявления должны заставить родителей незамедлительно обратиться за консультацией к педиатру и в последующем выполнять все его предписания, чтобы улучшить ситуацию. Малышу могут назначить процедуры, массажи, а также специальные развивающие занятия. Немало важную роль имеет серьезность подхода со стороны родителей и близких ребенка: мало занятий и процедур, которые кроха будет проходить в специальном центре или заведении, нужны и домашние занятия, чтобы закрепить результат.

Мы рассмотрели, как происходит развитие ребенка до года с момента самого рождения. Это один из самых стремительный этапов в жизни малыша и его родителей. Далее будет не менее интересно: малыш продолжит закреплять приобретенные навыки и осваивать новые.

Пятый месяц

Месяц оттачивания физических навыков. Малыш хорошо переворачивается, пытается сидеть, ползать, подниматься на ноги. Отлично отличает своих от чужих, может расплакаться при виде посторонних людей. Учится капризничать, когда ему не хватает внимания и становится скучно.

Достижения пятого месяца:

  • прибавка в весе – 700 граммов;
  • прибавка в росте – 2,5 см;
  • попытки к сидению: полулежит на одном бедре, опирается о поверхность одноименной с бедром ручкой;
  • может дотянуться до стоп, берет их в рот, сосет;
  • играет с игрушками (бросает их, стучит ими, облизывает);
  • рассматривает книжки с крупными картинками; хорошо, если они будут из плотного картона (его трудно порвать, зато можно взять в рот);
  • с интересом слушает мамино чтение простых стишков;
  • может повторять простые слова: «мама», «папа», «баба»;
  • хорошо умеет заливисто хохотать или, наоборот, грустить.

Седьмой месяц

Это уже настоящий непоседа: малыш легко переворачивается с живота на спину и обратно, может сидеть, ползает по-пластунски, а иногда уже и на четвереньках.

Достижения седьмого месяца:

  • прибавка в весе – 600 граммов;
  • прибавка в росте – 2 см;
  • купание переходит в разряд развлечений с игрушками: малыш сидит в ванной и играет с набросанными в воду игрушками;
  • самостоятельно пьет из кружки;
  • проявляет интерес к еде: берет ее в руки, мнет;
  • обычно, держась за перегородки в кроватке, малыш начинает вставать на ноги;
  • при поддержке под мышками учится ходить;
  • изучает части лица и тела, может показать свои ушки, носик, глазки;
  • с интересом листает страницы;
  • копирует взрослых;
  • осваивает новые игры для пальчиков «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик»;
  • умеет произносить много слов, типа «гав», «дай», «ква»;
  • понимает интонацию запрета: слова «нет».

Десять месяцев

Малыш все лучше и лучше понимает значение слов. Он может искать по вашей просьбе какой-то предмет, может поворачиваться в ту сторону, куда вы его попросите или ползти за какой-то конкретной игрушкой, которую знает.

Когда ребенок начинает ходить, это становится настоящим испытанием для родителей, потому что приходится следить за тем, чтобы не обжегся о плиту, не схватил острый предмет или что-то несъедобное не затащил в рот. Конечно, очень важны для развития прогулки и хождение по улице. Когда границы мира для ребенка раздвигаются, это является мощным стимулом для психического развития.

Ребенок в седьмой месяц жизни

Начинается время активного исследования мира маленьким непоседой. Некоторые малыши уже ползают, упрямо пытаясь добраться до интересующих вещей. Поэтому нужно следить за чистотой комнаты, в которой познается мир, убирать как можно дальше опасные предметы.

Вводят второй прикорм – пюре из фруктов. Позже присоединяют и молочную кашу (гречневую, рисовую), к которой через несколько недель добавляют желток. К концу месяца может прибавить в весе до 600 гр, а в росте – до 2 см.

Малыш начинает узнавать окружающие предметы и может их показывать. Самостоятельно ползает, делает первые попытки встать на ножки. Увеличивается количество произносимых звуков. Поэтому нужно обязательно заниматься с малышом, читать ему книги, рассказывая простыми словами об окружающем мире. Любит играть в простые игры, во время которых получает развитие мелкая моторика рук.

Что может ребенок в конце седьмого месяца:

  • уверенно сидеть с прямой спиной без поддержки;
  • вставать на колени, подниматься на ножки, держась за бортики кроватки;
  • уверенно ползать, причем у некоторых получается только движение назад;
  • показывать на предметы, запоминать их названия;
  • повторять некоторые действия взрослых;
  • смотреть на картинки в книжках, листать страницы.

Послеродовые советы и информация

Теперь, когда ребенок благополучно доставлен из вашей матки в ваши руки, вы, естественно, сосредоточитесь в первую очередь на заботе о своем малыше – от подсчета дней до тех пор, пока культя пуповины не упадет, до выяснения того, как надеть подгузник и отрыгнуть. Новый ребенок. Но не забывай думать и о себе.

Понимание веса ребенка

Что заставляет ребенка весить больше или меньше, чем новорожденный в следующей люльке? В игру вступают несколько факторов, включая вашу диету и вес как до, так и во время беременности (если у вас избыточный вес, у вас может быть более тяжелый ребенок; если вы не получаете достаточно питательных веществ во время беременности, ребенок может быть меньше).

Другие факторы, которые могут иметь значение, включают ваше дородовое здоровье; ваш собственный вес при рождении плюс генетика; мальчик у вас или девочка (мальчики, как правило, тяжелее); будь это ваш первенец (они, как правило, меньше последующих детей); является ли ваш ребенок двойней или тройней (близнецы обычно меньше, чем одиночки); и раса вашего ребенка (дети европеоидной расы иногда крупнее детей афроамериканцев, азиатов или коренных американцев).

Внешний вид вашего новорожденного

Тонкие пушистые волосы, которые могут покрывать тело вашего ребенка (нет, вы не родили шимпанзе), называются лануго, и они выпадут в течение следующих нескольких недель. Планируется, что у вашего малыша будет роскошная грива.

Эта первая шевелюра – если у вашего ребенка вообще есть волосы – скорее всего, будет заменена прядями совершенно другой текстуры и цвета. И эта опухшая мошонка у твоего мальчика или эти опухшие половые губы у твоей маленькой девочки? Совершенно нормально (это из-за ваших гормонов, которые все еще циркулируют в теле вашего новорожденного) и временное; они уменьшатся до детских размеров, прежде чем вы это узнаете.

Формирование полноценного зрения

Когда новорожденный начинает слышать и видеть так, как это делают взрослые? Известно, что с рождения у человека имеется ряд безусловных рефлексов, включая реакцию на свет, защитные реакции и даже генерализованный ответ на яркое освещение. Многих родителей при этом интересует, что именно видит ребенок, осознанно ли он реагирует на окружающих, способен ли узнать маму, папу и других ближайших родственников. Ответ: нет, до месяца ребенок не может узнавать лиц, так как его зрение способно распознать только силуэт. Осознанные реакции на движения появляются только в возрасте 1 месяца. В этот период детское зрение развивается до следующего уровня:

  • Малыш способен фиксировать взгляд на предмете, находящемся на расстоянии до 30 см
  • Большой интерес вызывают контрастные черно-белые картинки
  • Ребенок начинает различать и рассматривать человеческие лица

Первая неделя

У малыша первых дней жизни на голове может быть родовой отек – мягкая тестовидная опухоль, иногда синеватого оттенка. Её нельзя массировать – исчезнет сама через несколько дней.

Головка может быть неправильной формы, вытянутой, яйцевидной: при прохождении родовых путей ещё не сросшиеся кости черепа сдвигаются. Голова примет нормальную форму на 10-12 день жизни.

В первые сутки возможна физиологическая эритема – равномерное покраснение кожи. Это – реакция приспособления мелких сосудов кожи. Проходит за 12-48 часов, к выписке будете красивыми.

На 3-5 сутки от рождения на теле новорожденного могут выступать плотные красные пятна – токсическая эритема, иногда вызывающая зуд. Специалисты объясняют токсическую эритему реакцией аллергии на поступление в организм ребёнка крупных молекул белка из кишечника.

Эритема может нарастать 2-3 дня, потом проходит. Иногда назначают противоаллергическую терапию, в случае зуда – местное симптоматическое лечение. Не доказано, что дети, перенесшие токсическую эритему, в последствие становятся аллергиками.

Физиологическая желтуха наблюдается в конце 2-х – на 3-и сутки после родов, исчезает в конце 1 – середине 2 недели.

На 3-6 день жизни у малыша случается первый стул – выходит первородный кал, меконий. Он представляет из себя вязкую темно-зеленую массу. После первого опорожнения кишечника ребенок какает по 6-8 раз в сутки, чаще после каждого кормления. Стул жидкий, в нем есть зеленые прожилки, немного слизи, комочки, похожие на сгустки свернувшегося молока.

Если у малыша колики, то врач может прописать Сабсимплекс для новорожденных. Также в этой связи стоит знать о таком препарате, как Эспумизан для новорожденных, инструкцию и цену которого мы описывали ранее.

Дети первых месяцев жизни мочатся около 20 раз в сутки, однако новорожденные в первые два дня жизни писают совсем немного: от 2 до 6 раз. Почки накапливают соли мочевой кислоты и альбуминов. На 4-6 день испуганная мама может увидеть на пеленке пятно кирпичного цвета. После подсыхания можно разглядеть порошок – кристаллы мочевой кислоты. Заранее узнайте у педиатра, какие памперсы лучше для новорожденных.

Вес малыша обычно снижается в первую неделю жизни. Нормальным считается потеря до 10% от массы при рождении.

Стадия четвертая – первые слова

Итак, из лепета рождается слово…

На этом этапе (обычно он начинается в 11-12 месяцев) очень важно помочь ребенку в его словотворчестве. Именно сейчас малыш начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды, слова для него наполняются смыслом

Теперь уже можно расширить репертуар вашего чтения вслух. Старайтесь называть окружающие вещи своими именами (не “Положим эту штуковину во-он туда”, а “Положим куклу в кроватку”). Не забывайте комментировать свои действия, когда вы находитесь вместе с малышом.

Логопеды советуют тренировать мышцы губ и щек. Для этого запаситесь различными свистульками, губными гармошками, игрушечной флейтой и научите малыша дуть в эти инструменты. Полезно и выдувать мыльные пузыри (правда, придется постоянно следить, чтобы ребенок не выпил мыльный раствор).

Еще один забавный способ потренировать мышцы губ и щек – это погримасничать вместе с малышом. Не стесняйтесь строить смешные рожи, выразительно изображать самые разные эмоции (удивление, страх, радость), высовывать язык, облизываться. Вы увидите, малышу очень понравится эта новая игра, и вскоре он начнет повторять за вами какие-то движения.

Обычно детям очень нравятся звучащие игрушки. Воспользуйтесь этим, пусть малыш учится извлекать разнообразные звуки и воспроизводить их голосом. Его первые слова будут звукоподражательными: “бах”, “бум”, “гав-гав”, “бибика”. Не бойтесь этих младенческих, “ляльских” (как говорит моя старшая дочь) слов. Это очень важный момент в развитии речи. Ребенку пока сложно связать отвлеченное слово (например, собака, машина, упала) с конкретным предметом или действием. Если слово будет хоть как-то похоже на предмет или действие, такую связь установить значительно легче (например, собака говорит «ав-ав», машина – «би-би», а падающий предмет делает «бум»). Младенческие слова помогают ребенку перейти к нормальной, “взрослой” речи.

Когда ваш малыш будет пытаться повторить за вами какие-то слова, можно читать стихи «по ролям». Например, известное стихотворенье об отчаянных гусях (его начало, как правило, помнят все):

  • Взрослый: Гуси-гуси!
  • Ребенок: Га-га-га!
  • Взрослый: Есть хотите?
  • Ребенок: Да-да-да!
  • Взрослый:Хлеба с маслом?
  • Ребенок: Нет-нет-нет.
  • Взрослый: А чего же вам?
  • Ребенок: Конфет!
  • Взрослый:Ну, летите, как хотите, т _олько крылья берегите – с__ ерый волк под горой не пускает вас домой. Полетели-полетели_ (ребенок машет руками), на головку сели.

Когда вы будете читать вашему малышу хорошо знакомые стихи или петь песенки, в конце строчки сделайте паузу, чтобы ребенок смог сам закончить строчку.

Особенно важно разговаривать с малышом во время игры. Не забывайте, что игра ориентирована именно на диалог, а не на ваш монолог

Можно, например, катать друг другу мячик, сопровождая это занятия комментариями: “Дай мячик! Покатился мячик к маме”. Выдержите паузу, дайте ребенку возможность включиться в разговор. “А теперь – на мячик! Покатился мячик к детке” и т.д. Старайтесь, чтобы игра соответствовала настроению и состоянию вашей крохи.

Что слышит новорожденный?

Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.

Ложные противопоказания к проведению профилактических прививок:

Помимо инфекций, при которых оправдана отсрочка вакцинации до выздоровления, существует большой спектр состояний (таких как перинатальная энцефалопатия, аллергия, анемия), которые являются основными неоправданными причинами задержек проведения вакцинации.

  • Острое заболевание легкой степени тяжести, без температуры.
  • Недоношенность. Исключение составляет вакцинация БЦЖ, в случае, если ребенок родился с весом менее 2000 грамм. Все остальные прививки проводятся согласно общепринятому графику.
  • Недостаточность питания, анемия
  • Дисбактериоз как диагноз оправдан у больного, расстройство стула у которого связано с массивным применением антибиотиков широкого спектра; очевидно, что в этих случаях прививка откладывается до выздоровления. У ребенка с нормальным стулом диагноз «дисбактериоз» не имеет под собой каких-либо оснований, так что факт количественных или качественных отклонений микробной флоры кала от «нормы» не является поводом для отмены или отсрочки прививки).
  • Перинатальная энцефалопатия — собирательный термин, обозначающий повреждение ЦНС травматического или гипоксического происхождения, острый период которого заканчивается в течение первого месяца жизни. На практике, тем не менее, этот термин часто используется как диагноз для обозначения не прогрессирующих остаточных расстройств (изменения мышечного тонуса, запаздывание становления психических и моторных функций, нарушения периодичности сна и бодрствования), который в некоторых регионах выставляется 80-90% детей первых месяцев жизни. Прививки в этих случаях откладывать не нужно. Естественно, что если нет ясности в характере изменения ЦНС, то прививку лучше отложить до дополнительной консультации невропатолога для окончательного установления диагноза и решения вопроса о вакцинации.
  • Стабильные неврологические состояния (синдром Дауна и другие хромосомные заболевания, ДЦП, акушерские параличи и парезы, последствия травм и острых заболеваний) не несут в себе риска неблагоприятных последствий вакцинации
  • Аллергия, астма, экзема, другие атопические проявления — являются скорее показаниями к вакцинации, чем противопоказанием, поскольку у этих детей инфекции протекают особенно тяжело (например, коклюш у больного астмой). Перед вакцинацией целесообразно проконсультироваться у аллерголога с целью выбора оптимального времени вакцинации и подбора необходимой лекарственной защиты.
  • Врожденные пороки развития, в том числе пороки сердца, в стадии компенсации не являются противопоказанием к вакцинации.
  • Хронические заболевания сердца, легких, почек, печени -не являются противопоказанием для вакцинации, если болезнь находится в стадии ремиссии.
  • Местное лечение стероидами в виде мазей, капель в глаза, спреем или ингаляций не сопровождается иммуносупрессией и не препятствует вакцинации.
  • Поддерживающая терапия при хронических заболеваниях (антибиотики, эндокринные, сердечные, противоаллергические препараты), проводимое детям с соответствующим заболеванием, само по себе не является противопоказанием к вакцинации.
  • Увеличение тени тимуса на рентгенограмме является либо анатомическим вариантом, либо результатом после стрессовой гиперплазии. такие дети хорошо переносят прививки, дают нормальный иммунный ответ, а частота поствакцинальных реакций у них не больше, чем у детей без видимой не рентгенограмме тени тимуса.
  • Состояния, которые имели место до вакцинации, но к настоящему времени уже отсутствуют (в анамнезе) также не являются противопоказанием для прививок: Умеренные местные реакции на предыдущее введение вакцины
  • Недоношенность
  • Перинатальная энцефалопатия
  • Гемолитическая болезнь (желтуха) новорожденных
  • Сепсис, болезнь гиалиновых мембран
  • Неблагоприятный семейный анамнез (аллергия в семье, эпилепсия и осложнения после вакцинации у родственников, внезапная смерть в семье). Исключением является указание на наличие в семье больного с симптомами иммунодефицита (в этом случае вместо живой полиомиелитной вакцины используют инактивированную и новорожденного дополнительно обследуют до введения ему БЦЖ).

Надеюсь, эта статья поможет родителям определиться в решения вопроса, прививать или нет своего ребенка, ведь его здоровье в Ваших руках.

Таблица развития по месяцам

Чтобы оценить эмоциональное и физическое состояние мальчика или девочки врачи разработали специальную таблицу развития ребенка по месяцам.

Она отражает важные этапы, по которым можно понять, как малыш растет, развивается.

А главное она помогает понять, все ли у него в норме, нет ли у него задержки в росте и других показателях.

Ниже имеется таблица, в которой отражены общие показатели развития малыша от 1 месяца до года. Они помогут понять родителям, как ребенок должен расти, развиваться.

Если же у него этот период проходит не так, то это может быть первыми предпосылками для посещения детского врача, но все же все детки развиваются по-разному.

Рассмотрим:

Возраст Умения
На момент рождения В это время многие родители отмечают активное оживление малыша. Двигает ножками и ручками во время бодрствования.
Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.
Отвечает на раздражитель плачем
1 месяц Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.
Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.
Реагирует на резкие звуки.
Отвечает улыбкой.
Начинает гулить
2 месяца Во второй месяц длительно удерживает голову.
Поворачивается на звук речи взрослого.
Ухватывает предметы рефлекторно.
Активно интересуется окружающим миром.
Агукает
3 месяца В вертикальной позиции хорошо держит голову.
Долго рассматривает предметы.
Издает разные звуки.
В положении на животе приподнимается на предплечьях.
Поворачивается на бок со спины.
Сосет пальцы или кулачок
4 месяца Уверенно поднимает голову, лежа на животике.
Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.
При играх смеется и улыбается.
Подолгу гулит.
Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи
5 месяцев Узнает маму и других близких людей.
Захватывает и удерживает предметы двумя руками.
Берет предмет из рук взрослого.
Сидит с поддержкой.
Длительно нараспев гулит.
Отвечает на услышанные потешки и песенки.
Рассматривает картинки
6 месяцев Сидит без поддержки.
Тянет руки к предмету, который заинтересовал.
Поднимает игрушку, которая выпала из рук.
Пробует предметы «на зуб».
Начинает ползать.
Начинает произносить слоги
7 месяцев Хорошо ползает и сидит.
Стоит с поддержкой за обе руки.
Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.
Пьет из кружки с помощью взрослого.
Пробует садиться
8 месяцев Ищет игрушку, которая упала.
Перекладывает предмет из одной ручки в другую.
Встает, держась за опору.
Быстро ползает.
Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».
Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).
Боится расстаться с мамой
9 месяцев Пробует стоять и делать первые шаги.
Подражает другим детям.
Тянется к интересующему предмету и пытается его достать
10 месяцев Начинает брать маленькие предметы пальцами.
Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.
Играет в прятки.
Ходит с поддержкой за две руки взрослого.
Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).
Пробует самостоятельно есть ложкой
11 месяцев Самостоятельно стоит.
Ходит с поддержкой за одну руку.
Поднимает предметы без приседания (нагибается).
Умеет присесть без опоры.
Складывает кубики.
Начинает произносить «облегченные» слова.
Развитие мелкой моторики, удерживает игрушки и изучает их
12 месяцев Пробует самостоятельно ходить.
Встает из позиции сидя на корточках.
Самостоятельно пьет из чашки.
Понимает слова «нельзя» и «можно».
Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.
Произносит 10-15 слов

Развитие навыков ребенка по месяцам

Чтобы в будущем контролировать психомоторное и психологическое развитие младенца, придется изучить помесячное улучшение навыков малыша.

Первый месяц

Время от рождения до месяца многие врачи называют адаптационным, так как малыш постепенно привыкает к новому для него окружающему миру. В первые тридцать дней жизни у новорожденного быстро увеличивается масса тела, а также развиваются основные органы. В этот период жизни детки большинство времени спят и просыпаются только, чтобы покушать.

Второй месяц

Начиная со второго месяца жизни, детки дольше бодрствуют и становятся более активными. Они активно взаимодействуют с родителями и начинают дергать ногами или ручками при их появлении. У младенца развивается зрение, благодаря которому он начинает рассматривать лица и предметы, которые его окружают.

Также у младенцев проявляются такие эмоции, как грусть, раздражительность, злость и радость. Вес двухмесячного ребеночка увеличивается на 500-600 грамм.

Третий месяц

Важным в развитии младенца считается третий месяц, так как с такого возраста начинают укрепляться мышцы. Трехмесячные детки начинают самостоятельно удерживать головку и немного поворачивать ее. Также они постепенно познают собственное тело. Сначала они изучают свои ручки и ножки, затем начинают ощупывать лицо.

Четвертый месяц

В четырехмесячном возрасте ускоряется развитие слуха и зрения. Также малыши пытаются ползать и самостоятельно передвигаться. Если положить грудничка на животик, он будет ногами отталкиваться от поверхности, чтобы ползти.

В этом возрасте малыши становятся более капризными, и из-за этого они чаще плачут или кричат. Для успокоения педиатры рекомендуют использовать классические музыкальные произведения.

Пятый месяц

У пятимесячного грудничка активизируется развитие опорно-двигательной системы. Он часто переворачивается и меняет положение во сне. Поэтому родителям надо периодически следить за ребеночком, чтобы он случайно не выпал из кроватки. В этом возрасте они свободно ползают и перемещаются по комнате. Пятимесячным детям характерна эмоциональная неустойчивость, из-за которой у них часто меняется настроение.

Шестой месяц

Многих интересует, как развивается полугодовалый ребенок, так как в этом возрасте они практически ежедневно демонстрируют новые навыки. К шести месяцам мышцы деток укрепляются, благодаря чему они лучше контролируют свое тело. Это позволяет им дольше ползать и даже вставать на ноги, держась за опору.

Седьмой месяц

У детей семимесячного возраста укрепляются все приобретенные навыки. Они активно взаимодействуют с предметами, уверенно сидят, удерживают спинку и пытаются сделать первые шаги. Семимесячные младенцы часто пытаются все попробовать на вкус, и поэтому родителям придется позаботиться о том, чтобы на полу не было опасных предметов.

Восьмой месяц

Восьмимесячные детки очень подвижные, и поэтому нельзя их надолго оставлять одних. Большую часть дня они перемещаются по комнате или играют с игрушками. С восьми месяцев эмоциональная связь грудничков с мамой усиливается. Детки расстраиваются и начинают плакать, если мама надолго отходит от них. Также они начинают капризничать, когда находятся в незнакомых местах.

Девятый месяц

С девяти месяцев совершенствуются навыки моторики. Детки лучше контролируют движения рук и пальчиков. Однако основным навыком, который появляется у большинства малышей в этом возрасте, считается хождение около опор. Малыши меньше времени уделяют ползанью и чаще стараются встать на ноги. Родителям стоит помогать им с этим и поддерживать во время хождения, чтобы малыш не упал.

Десятый месяц

Десятимесячные детки становятся более самостоятельными, так как они могут ходить без посторонней помощи. Также в этом возрасте у них получается брать в руки сразу по 2-3 предмета и взаимодействовать с ними. Некоторые малыши начинают копировать поведение своих родителей, а также их мимику.

Одиннадцатый месяц

К этому возрасту дети осваивают большинство основных навыков. Они уверенно управляют своим телом и даже пытаются самостоятельно кушать и надевать одежду. Некоторые произносят осознанные слова и небольшие фразы. В среднем, словарный запас одиннадцатимесячного ребенка состоит из 10-15 слов.

Двенадцатый месяц

К году детки завершают изучать предметы, которые находятся вокруг них. Они понимают, как правильно их использовать и для чего они нужны. Малыши практически перестают сидеть и больше времени передвигаются на ногах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий