10 показаний для грудничкового плавания + 6 полезных упражнений

Как проходят занятия с малышами в бассейне?

Груднички быстро устают, поэтому первые занятия не должны быть слишком долгими — для ребенка младше трех месяцев достаточно и 10 минут. К шести месяцам продолжительность купания малышей в бассейне должна увеличиться до 20–30 минут. В более старшем возрасте максимальное время пребывания в бассейне ограничивается лишь желаниями ребенка. Вот основные правила грудничкового плавания:

Во время первых занятий держите ребенка так, чтобы он видел ваше лицо. Зрительный контакт и улыбка дадут ему уверенность в том, что все в порядке, и помогут расслабиться.

Зайдите с ребенком в воду, держа его в позе «колыбельки». Постоянно говорите с ним, чтобы он не боялся.

Немного отодвиньте ребенка от себя, поддерживая его руками под спину, остальные части тела будет держать вода. Через некоторое время грудничок начнет двигать ручками и ножками. Детей первых месяцев жизни можно купать только на спине, но в возрасте, когда они осваивают ползание, им часто начинает нравиться «плавание» на животе. При этом мама должна поддерживать кроху одной рукой под животик, а другой — под подбородок.

Дайте малышу привыкнуть к ощущению воды на лице, для чего смочите его лицо. Дома в ванне вы можете использовать для этого губку или лейку, во время занятий плаванием для малышей в бассейне просто окунайте свою руку в воду и поднимайте над головкой ребенка, чтобы капли стекали на лицо.

Немного опустите головку малыша, чтобы его уши оказались под водой. В первый раз подержите его так буквально пару секунд, в следующие купания время можно понемногу увеличивать. Сначала ребенок будет немного волноваться, потому что все звуки неожиданно становятся приглушенными

Однако это необходимое упражнение для достижения следующего уровня — полного погружения.

При купании малышей в бассейне важно учитывать, что терморегуляция у них еще несовершенна. Ребенок первых месяцев жизни может быстро замерзнуть, поэтому больше двигайтесь, периодически поднимайте грудничка и снова опускайте его в воду.

Играйте с ним, чтобы визиты в бассейн стали для него желанным развлечением

Немного подросшим малышам обычно очень нравится, когда их поддерживают под мышки, и они могут бить по воде ладошками. Многие дети в восторге, если посадить их на бортик бассейна, а затем вернуть обратно в воду. Еще одно интересное занятие — пускать пузыри ртом на пару с мамой.

Постепенно улучшайте умения ребенка, стремясь к тому, чтобы вода стала для него родной стихией. Учитывайте, что малыши — еще те консерваторы, и обычно воспринимают изменения без энтузиазма. Чтобы грудничок спокойно относился к ним, постоянно говорите с ним, пойте песенки. Также можно прятать освоение новых навыков внутрь любимых водных игр. Например, если ребенку нравится, когда вы поднимаете его над своей головой, а затем возвращаете в воду, в один прекрасный момент окуните его с головой — скорее всего, малыш даже не заметит, что произошло что-то необычное.

Во время первых занятий вам желательно обратиться к услугам тренера по грудничковому плаванию. Стоя в воде рядом, он будет подсказывать, что делать. Когда освоите все премудрости, можете заниматься с малышом самостоятельно.

Показания для грудничкового плавания

Занятия этим видом спорта показаны практически всем малышам (за исключением небольшой группы пациентов), но некоторым из них они крайне необходимы.

Эти процедуры показаны детям:

  • с гипертонусом (повышенным тонусом мышц). В тёплой воде и комфортной для него среде кроха расслабляется и успокаивается;
  • с гипотонусом (пониженным мышечным тонусом). При этом состоянии малыш чаще всего вялый, малоподвижный. Плавание способствует укреплению мышечной системы и приведению её в тонус;
  • с малой массой тела, то есть рождённым весом менее 2500 граммов. Данные процедуры таким малышам повышают аппетит, улучшают двигательную активность, сон, адаптационные возможности крохи, а также нормализуют работу нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной систем. Такие изменения чаще бывают при задержке внутриутробного развития и недоношенности;
  • с асимметрией мышечного тонуса. Постоянные смены поз, а именно сгибательные и разгибательные движения в конечностях, способствуют расслаблению и напряжению мышечной системы крохи и формируют нужные двигательные ощущения в них;
  • рождённым путём кесарева сечения («кесарятам»). Вода способствует запуску тех механизмов, которые не были запущены в момент рождения и улучшает его адаптацию к окружающей среде;
  • с дисплазией тазобедренных суставов (то есть с врождённой их неполноценностью). Этот вид процедур профилактически действует на суставно-связочный аппарат, а также способствует укреплению суставов, самостоятельному движению в них;
  • с вальгусом, варусом, плоскостопием. Эффект при данных патологиях возникает за счёт укрепления связочного аппарата, мышечной системы;
  • с кривошеей. Чаще всего она установочная, то есть возникает ещё внутриутробно или во время родовой деятельности, но может быть и истинной — возникающей при недоразвитии грудинно-ключично-сосцевидной мышцы или в результате родовой травмы в шейном отделе позвоночного столба. При первом случае таким образом можно расслабить шейные мышцы, а при втором – эта процедура является дополняющей к основному лечению;
  • с детским церебральным параличом (ДЦП). Эта процедура является наиболее для них оптимальной, так как в ней задействованы и руки, и ноги. В результате чего достигается реакция с этих конечностей, движения становятся более скоординированными, ритмичными и согласованными. А также она устраняет болезненные ощущения, улучшает психическое, физического, эмоциональное и неврологическое состояния крохи;

с проблемами со стулом. Этот вид спорта способствует усилению перистальтики кишечника, во время плавания крохи происходит массаж животика, улучшение кровоснабжения и работы внутренних органов.

Этап первый: плавание

Основа основ грудничкового плавания – приучить ребенка к воде и движениям в ней.

До того, как переместить ребенка в воду, проводится определенная подготовка. Выполнить ее может как квалифицированный специалист, так и мама. В течение нескольких минут на пеленальном столике поглаживают и разминают тело – от пальчиков рук и ног к туловищу, от позвоночника к плечикам и круговыми движениями живот. Затем малыш накрывается полотенчиком и относится в воду.

В воду ребенок опускается вертикально, он должен произвести «ухват»:

  • правая рука взрослого поддерживает малыша (четыре пальца на груди, фаланга большого пальца повторяет рельеф нижней челюсти ребенка, препятствует захлебу),
  • левая рука выполняет массажные движения в воде:
    • размять ягодицы,
    • погладить спинку,
    • размять мышцы ножек и ручек.

Следующий этап пребывания ребенка в воде – «ходьба» по дну:

  • малыш удерживается в вертикальном положении,
  • им нужно «потанцевать», слегка подвигав в воде, чтобы рифленая поверхность резинового коврика раздразнила стопу,
  • ребенка можно поманить вперед яркой игрушкой, а возможно и без того он начнет совершать «пошагивания»,
  • рука взрослого, удерживающая ребенка, должна следовать в направлении шаговых движений малыша,
  • длительность хождения определяется настроением маленького пловца, но обычно это 2-3 длины ванночки.

Далее наступает этап под названием «двойная ручная поддержка», когда ребенка переводят в горизонтальное положение:

  • в вожже выполняется движение «восьмерка»,
    • большой палец правой руки должен быть отогнут и не закрывать обзор ребенку,
    • кистью удерживающей руки нужно слегка покачивать, чтобы стимулировать гребковые движения у малыша,
  • дойдя до середины ванны, ребенка рекомендуют повернуть к взрослому,
  • если малыш тревожится и плачет, вернитесь на этап «ухват».

Следующий элемент грудничкового плавания – «полив»:

  • в положении «ухвата» левой рукой зачерпывают воду и вместе с командой «Ныряй!» поливают на лоб ребенка – это первый шаг к последующей практике «проныривания», с командой у малыша должно развиться восприятия воды на лице для пробуждения защитных рефлексов,
  • после проделывают проводку «восьмеркой» медленно и одобрительно беседуя с малышом.

Затем малыша вынимают из воды, заворачивают в полотенце и относят в детскую комнату, где при необходимости могут выполняться гигиенические процедуры. 2-3 недель занятий с периодичность несколько раз в неделю может быть достаточно для привыкания ребенка к выполняемым упражнениям. Далее начинается второй этап грудничкового плавания.

Комплекс упражнений для плавания с грудничком

Основной целью плавания является не окунание его в воду, а польза от проделанных процедур. Несмотря на то, что мнения специалистов о раннем плавании неоднозначны, доказано, что водные упражнения полезны малышам.

Существует несколько разновидностей упражнений и поддержек новорожденных при занятиях в воде. Их можно применять по очередности. Папа или мама, которые занимаются с карапузом, определяют, какие из поддержек нравятся крохе больше всего. В процессе проведения упражнений на воде родители должны быть умиротворенными, чтобы беспокойство и волнение не передавалось малышу.

Поддержка под затылок

Это упражнение, с которого начинается раннее плавание. Один из родителей поддерживает новорожденного рукой под затылок, когда тот плывет на спине. Эта поддержка является первой, поэтому, самое главное, ее нужно проводить очень внимательно и ответственно. Перед началом выполнения эту поддержку настойчиво рекомендуется изучить.

Поддержка под подбородок

Также первая поддержка, с которой знакомится кроха на первом этапе плавания. Кроху поддерживают рукой за подбородок, когда он плывет на животике. Поддержка под подбородок тоже требует особого изучения. Изучив две основные поддержки, родители смогу чередовать их и уверенно пользоваться.

Плавание по прямой

Карапуза переворачивают на животик и удерживают в таком положении, придерживая подбородок. На некотором расстоянии от него помещают интересную игрушку, до которой кроха пытается добраться и старается активно грести. Игрушку понемногу отдаляют от маленького пловца, а поддержку уменьшают, давая малышу почувствовать силу воды. Карапуз чувствует, что вода держит его, и ведет себя в ней уже увереннее.

Толчки и повороты

Это упражнение в большинстве случаев нравится всем малышам. Ребенка приближают к стенке и дают ему возможность оттолкнуться. Один из родителей поддерживает его, но старается принимать минимальное участие. Кроха должен самостоятельно почувствовать силу своих отталкиваний и расстояние, на которое он проплывает.

Плескание

Новорожденный расположен на животике. Его держат одной рукой за подбородок, а второй показывают аккуратные плескания: круги на воде, стекание воды по руке. Малышу будет это интересно. Вскоре он сможет освоиться лучше в водной стихии и будет самостоятельно плескаться, не имея страха. Данное упражнение специалисты рекомендуют выполнять до тех пор, пока кроха полностью не привыкнет к воде.

Плывем за игрушкой или догонялки

Упражнение выполняется на животике, малыша аккуратно придерживают под подбородок. Плавающего грудничка учим догонять уплывающую от него игрушку. Родитель показывает жестами и говорит о том, что игрушка уплывает. Ее необходимо догнать. В процессе упражнения скорость плавания игрушки чуть-чуть увеличивают. Малыш изо всех сил пытается ее догнать.

Восьмерка

Данное упражнение выполняется при условии, когда малыш уже освоил технику плавания по прямой. Упражнение может выполняться на спине или животе. Ребенок плавает по форме восьмерки. С каждым занятием размер цифры нужно увеличивать.

Качели

Упражнение, как и многие другие, выполняется в положении, когда грудничок находится на животике, и является начальным этапом нырянию. Ребенка поддерживают за голову таким образом, чтобы она находилась над водой. Карапуза опускают вниз, а затем вверх.

Ныряние

Ныряние младенца под воду является серьезным и ответственным этапом. Многие родители очень волнуются перед тем, как новорожденный будет выполнять процедуру ныряния. Родители бояться, что малыш может захлебнуться под водой. На самом деле, такой страх необоснованный.

При правильной подготовке ребенка к этому этапу, вреда для его здоровья не будет. Ребенок с легкостью задержит дыхание под водой. Ему только нужно напомнить, как это делать. Нырять научить грудничка может каждый родитель, внимательно изучив особенности и правила занятий.

Перед тем как приступить к выполнению упражнения, нужно предупредить малыша о погружении словом «ныряем» и прикрыть ему глаза рукой. У крохи произойдет автоматическая задержка дыхания при погружении в воду с головой.

Такие действия проводятся в течение десяти дней, после поставленную задачу нужно усложнить. Теперь после команды нужно не просто прикрыть глаза крохе, но и слегка брызнуть на личико водой. Первые промежутки времени нахождения новорожденного под водой должны быть около нескольких секунд. Далее с каждым днем время чуть-чуть нужно добавлять.

В чем состоит польза занятий грудничковым плаванием?

Плавание является уникальным опытом, который способствует развитию умственной деятельности. Двусторонние перекрестные движения, которые малыш совершает в воде, помогают развиваться  головному мозгу  ребенка. Пока ребенок совершает движения в воде, его мозг регистрирует тактильное ощущение от воды и ее вязкое сопротивление. Перекрестные движения стимулируют возникновение  функциональных связей между клетками мозга – нейронами. В будущем это положительно повлияет на навыки чтения, развитие языка, пространственное воображение и академические успехи  в целом.

Четырехлетнее исследование более 7000 детей, проведенное Университетом Гриффита в Австралии, показало, что у детей, которые рано начали плавать, наблюдался заметный прогресс в физическом и умственном развитии по сравнению с их сверстниками, которые не плавали. В частности, дети в возрасте от 3 до 5 лет, которые начали плавать с грудничкового возраста, на целых 11 месяцев опережали обычных детей по навыкам устной речи, на 6 месяцев по математике и на 2 месяца по грамотности. Они также были впереди на 17 месяцев по функциям памяти и на 20 месяцев впереди в ориентации в пространстве.

Четырехлетние дети, которые начали заниматься плаванием в возрасте от 2 месяцев до 4 лет, были лучше адаптированы к новым ситуациям, были более уверенными в себе и были более независимыми, чем те дети, кто не занимался плаванием. Круглогодичные занятия плаванием дают малышам больше умения управлять своим телом и настроением, придает соревновательность характеру, повышает самооценку и дает детям больше социальных адаптационных возможностей, что тесно связано с будущим успехом в жизни.

 Кроме того, плавание способствует развитию важных скелетных мышц, используемых для того, чтобы держать голову, двигать руками и ногами. Также хорошо развивается координация, а суставы приобретают необходимую подвижность. Плавание  полезно и для сердечнососудистой системы, помогая укрепить сердце, легкие, мозг и кровеносные сосуды малыша.

Пора в бассейн

Наступает время перехода в бассейн детской поликлиники (или аналогичный) – домашняя ванна становится ребенку мала. Необходимые условия для плавания в бассейне: малыш освоил ныряние “торпедой”; ему не меньше 6 месяцев; удовлетворительные результаты анализов кала на энтеробиоз и яйца глистов. Если вы будете находиться в воде с малышом (существуют разные конструкции детских бассейнов, в одних это возможно, в других – нет), от вас тоже потребуются справки, какие именно – уточнит инструктор бассейна.

Иногда для того, чтобы вас записали в бассейн поликлиники, необходимо направление от педиатра или невропатолога. Не поленитесь – получите его. Малышей с кожными проблемами (атопический дерматит, детская экзема, пищевая аллергия и т.д.) нужно проконсультировать у дерматолога. Ошибочно заранее считать, что состояние кожи ребенка непременно ухудшится от занятий в воде. Все очень индивидуально.

Увы, вода любого бассейна хлорируется (без этого нельзя!), поэтому заведите правило обливать малыша в конце каждого занятия “морской водой” (1 ст. ложка пищевой морской соли на 2 л воды). Смывать такую воду вкуса слезы не нужно. Исключение – дети с очень чувствительной кожей. Их лучше обливать принесенным из дома овсяным отваром, минеральной или родниковой водой (0,5-1 л будет достаточно).

Почему я настоятельно советую посещать детский бассейн?

Во-первых, это дает возможность ребенку научиться плавать по-настоящему, что в условиях домашней ванны невозможно. Формируется очень полезный навык, который пригодится в течение всей жизни. Глубина бассейна позволяет вплотную подойти к подводному плаванию, а это очень полезно для растущего детского организма.

Во-вторых, в бассейне более мощный закаливающий фактор, чем дома, в ванне.

В-третьих, именно здесь малыш приобретает первые навыки группового физического развития, соревнования, подражания, общения в коллективе.

Что же делать в бассейне? Этим мы займемся на следующем этапе.

рис. 1 Длительность ныряния и амплитуда движения ребенка в течение занятия рис. 2 На участке ванны, выделенном пунктиром, ребенок плывет самостоятельно

Грудничковое плавание: аргументы «против»

Они имеют право на существование и нередко весьма обоснованы

Принимать во внимание мнение противников грудничкового плаванья необходимо. В то же время правильно организованный процесс для ребенка способен принести больше пользы, чем вреда

А молодым родителям советуют внимательно относиться к поведению младенца – если он капризничает и каждое посещение бассейна сопровождается очевидным стрессом, то обучение плаванью лучше отложить на более поздние годы, а взаимодействие с водой ограничить более или менее длительным пребыванием в домашней ванночке.

Вот как высказываются противники практики грудничкового плавания:

  • Будучи врожденным рефлексом, умение «барахтаться» и задерживать дыхание относится к защитным рефлексам, и сохраняются они на первых порах для использования в критических ситуациях, которую мы и воссоздаем в бассейне. Другими словами, это искусственное создание критической ситуации, поведение в которой (пусть даже умелое) сопровождается для младенца стрессом.
  • С точки зрения физиологии, склонному к угасанию рефлексу нужно позволить это сделать. Нередко детей, с которыми занимались грудничковым плаванием, в более сознательном возрасте приходится обучать плаванью по стандартным методикам.
  • Новорожденные ребенок беспомощен перед глубиной, а такая (в сравнении с внутриутробным пространством) будет ощущаться им даже в самом маленьком бассейне-ванночке. Инстинктивно «проныривание» да и любое плавание воспринимается ребенком потенциально опасным – так же фактом, как и наличие врожденных рефлексов, признано обстоятельство, что их совершенно недостаточно для самостоятельного преодоления большего, чем объемы матки, пространства.
  • Полноценное физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастными потребностями совсем не обязательно должно включать плаванье. Это чрезмерная динамическая нагрузка для ребенка, даже не умеющего ползать, которая может пойти и во вред.
  • Грудничковое плаванье может стать пусковым механизмом к развитию воспалительных заболеваний (уха, носоглотки, дыхательных путей) и ослабления иммунитета, поскольку возникает риск перемерзнуть и подцепить инфекцию в бассейне. Справедливости ради нужно отметить, что таких рисков в окружающем малыша мире масса и без бассейнов, и если удается их минимизировать, то благодаря разумному подходу к воспитанию и закаливанию ребенка. Такой же подход необходимо соблюдать и при посещении бассейна. Что касается микрофлоры и хлорирования воды, то опять же – столкнуться с этим непременно придется и в более позднем возрасте, и не факт, что в это время иммунитет будет более подготовленным.
  • Расстройство пищеварения может быть спровоцировано захлебыванием мелких порций воды во время «проныривания».
  • Касательно пользы ныряния для внутричерепного и внутригрудного давления у ребенка – это нужно обсуждать с педиатром. Часто медики не рекомендуют его деткам с повышенным внутричерепным давлением и до полного заращения обходного шунта в сердце. Заглатывание грудничками воды в бассейнах и вовсе может стать поводом для попадания в реанимацию.

Все эти замечания не лишены смысла, но и не являются однозначным поводом для отказа от грудничкового плавания. Выход прост:

  • взвешивайте плюсы и минусы грудничкового плавания,
  • консультируйтесь с детским врачом и объективно оценивайте здоровье и самочувствие своего ребенка (в том числе его поведение в бассейне),
  • все занятия или как минимум каждый новый этап проводите под руководством компетентного в этом вопросе специалиста.

Познавательная страничка

Гидрореабилитация представляет собой направление физической реабилитации, направленное на восстановление организма в условиях водной среды или ее средствами.Программа гидрореабилитации  в Центре Речи в Зеленограде – это скоординированное применение медицинских, социальных, педагогических и профессиональных мероприятий с целью содействия реабилитации детей с ОВЗ.
Какие существуют противопоказания для занятий плаванием – читать здесь.

Неврологи, ортопеды, иммунологи, педиатры единодушно высказываются о пользе водных упражнений для детей раннего возраста, в том числе и для младенцев.
Читать подробнее о грудничковом плавание – здесь.

С рождения до трех лет мозг ребенка растет и развивается наиболее интенсивно. Мышление у ребенка от 9 месяцев до 3-х лет наглядно- действенное, оно развивается в процессе практической деятельности. В это время малыш полностью открыт для всего нового, и готов всю информацию, окружающую его активно усваивать. Поэтому заниматься с ребенком по программе раннего развития стоит начинать как можно раньше. Занятия ранним развитием являются очень важным, основополагающим этапом в развитии ребёнка, закладывающим основы для дальнейшего развития и обучения.

Все плюсы и минусы грудничкового плавания

Плюсы данного вида спорта:

во время занятий расслабляется мышечная система новорождённого, нормализуется её тонус;

  • благоприятно влияет на физическое и нервно-психическое развитие крохи. Польза от этих процедур заключается в том, что ребёнок начинает раньше сидеть, ползать, ходить, стоять, разговаривать и т.д.;
  • способствует закаливанию организма, оздоровлению и укреплению иммунитета;
  • нормализует работу нервной системы (улучшает сон, аппетит, успокаивает и расслабляет кроху);
  • улучшает работу пищеварительной системы (благодаря тому, что вода «массирует» кишечник, можно избежать запоров и колик у младенца);
  • благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему и дыхательную систему (увеличивает жизненную ёмкость лёгких, повышает гемоглобин и т.д.).

Минусы этих процедур:

  • занятия в бассейне проходят в закрытом помещении с повышенной влажностью воздуха и в хлорированной воде, что предрасполагает к развитию бронхиальной астмы и аллергических реакций на хлорку в виде дерматитов и др.;
  • они могут способствовать развитию простудных заболеваний, отитов, частых ринитов. При неправильном снижении температуры и при наличии сквозняков, может возникнуть переохлаждение;
  • мало квалифицированных специалистов и хороших тренеров в этой сфере;
  • при заглатывании воды может возникнуть расстройство кишечника.

Грудничковое плавание: аргументы «за»

Факт остается фактом – внутри утроба плод находится в условиях, сравнимых с водной средой. Этому подчиняется и его дыхательная система, и его рефлекторные движения. С рождением у малыша раскрываются легкие, но в последующие несколько месяцев рефлекс задержки дыхания сохраняется. На нем и основываются методики грудничкового плавания. Вместе с тем в водичке ребенок совершает (также весьма рефлекторно) привычные плавательные движения, которые можно закрепить.

Как поступать с врожденной предрасположенностью ребенка к плаванью, ведутся дискуссии. Однозначного мнения быть не может, поскольку опыт каждой семьи индивидуален. Известны случаи, когда никакие ранние занятия не помогли ребенка обучить плаванью. И наоборот, другие родители хвастаются, насколько легко и радостно их ребенок освоил водную среду. Опыт опыту рознь, но медицинской наукой доказано – польза от раннего плаванья для маленького организма ощутима:

  • адаптация к окружающей среде через привычные для детского организма условия;
  • контакт с водой – это возможность нормализовать метаболизм;
  • плаванье способствует нормализации внутричерепного давления и мозгового кровообращения;
  • плаванье способствует нормализации внутригрудного давления, чем обеспечивает оптимальное функционирование сердечнососудистой системы малыша;
  • плаванье позитивно воздействует на только лишь крепнувшие мышцы, это возможность избавить или предупредить развитие судорог у новорожденного;
  • правильный комплекс плавательных упражнений позитивно сказывается на дыхательной системе, запуская все-все отделы легких; особенно полезно это для детишек с развившимся состоянием угнетенного дыхания, а это типично после кесарево, аспирации околоплодными водами, обвития пуповины;
  • массажное воздействие воды позитивно отражается на функционировании кишечного тракта, это отличный способ предупредить развитие запоров и кишечной колики,
  • с умом организованное грудничковое плавание формирует и укрепляет иммунитет ребенка.

Особенно привлекательно раннее использование водных упражнений для физиологически незрелых и недоношенных детей. Сделав выбор в пользу грудничкового плавания, не пренебрегайте занятиями с профессиональным инструктором.

При каких условиях занятия в бассейне приносят пользу?

Практически каждое выступление в защиту или против грудничкового и раннего плавания завершается перечнем условий, при которых оно все-таки приносит пользу.

Например, в упомянутой выше лекции “Вновь о плавании грудных детей” говорится:

Соблюдение первого пункта защищает ребенка от стресса. Соблюдение второго позволяет грамотно рассчитать нагрузку, не переутомить малыша. Четвертый пункт – залог правильно проведенных процедур закаливания организма, формирования иммунитета, подготовки малыша к смене температурного режима в бассейне. Пятый пункт – это ваша и наша ответственность и осознанность в работе с грудничком или ребенком дошкольного возраста. И третий – это к вопросу о том, что “спокойна мама – спокоен малыш” и работе со своим подсознанием.

К этому списку стоит добавить наличие квалифицированного тренера и бассейна, отвечающего СанПиН.

В школе плавания Aqualastica мы соблюдаем все принципы успешного обучения. Вы можете нам доверять. Запишитесь на пробное занятие, посмотрите своими глазами и примите собственное решение.

Общие рекомендации по занятию лечебной гимнастикой

Общие рекомендации сводятся к нескольким пунктам. Приступать к занятиям следует после консультации со специалистом. Выполнять комплекс рекомендовано с утра, сразу после пробуждения. Утренняя разминка способствует улучшению общего состояния, стимулирует обмен веществ, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему, заряжает энергией, минимизирует застойные процессы. Особо показана для пациентов в постельном режиме. Выполняется на свежем воздухе летом или в хорошо проветриваемом помещении. Заниматься следует регулярно, продолжительность занятия – 10-15 минут.

С бортика – в воду

Вот новое упражнение, которое добавляется в ваш “арсенал” в бассейне с бортиками. Вы находитесь в воде (конечно, если позволяет состояние здоровья; не забудьте также о предварительных гигиенических процедурах). Придерживая малыша, аккуратно посадите его на бортик бассейна. Держите за ручки, вложив большие пальцы в ладонь ребенка. По команде “Ныряй!” плавно потяните малыша на себя – он соскользнет с бортика и попадет к вам в объятия.

После того как малышу понравится “падать” с бортика, учите его “проплывать” некоторое расстояние в воде. Добиться этого можно, не вынимая ребенка сразу из воды. Держите его за руки и как бы “на буксире” слегка “тащите” по воде. Эту игру повторяйте несколько дней, малышу она наверняка понравится.

Еще через несколько дней к вам на помощь приходит ассистент – папа, старший ребенок, бабушка. Ассистент держит малыша в положении “торпеда” у бортика бассейна. Вы находитесь в середине бассейна и руками маните ребенка к себе. Ассистент, группируясь вместе с малышом, произносит команду “Ныряй!” и погружает малыша в воду в положении “торпеда” (см. рис. 3). Ребенок, устремляясь к вам, совершает плавательные движения руками и ногами, открывает глаза в воде, “координированно” достигает вас. А ваша задача – помочь юному пловцу вынырнуть, попадая в ваши объятия. Чем привычнее для ребенка становится ныряние, тем дальше мама отходит от ассистента.

Рис. 3

Если по каким-то причинам вы не можете находиться в бассейне (ваше состояние здоровья не позволяет или бассейн очень маленький), то занятия с малышом будут называться “Поймай своего ребенка” (см. рис. 3): вы пускаете грудничка в “свободное плавание” с одного бортика, ассистент “вылавливает” его с другой стороны бассейна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий