Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Что делать, если грудной ребёнок плохо ест молоко или смесь?

Диагностика

Таким образом, количество причин возникновения повышенной
утомляемости и слабости у детей довольно обширен. Поэтому родители далеко не
всегда могут самостоятельно разобраться с тем, что вызывает слабость у их
ребенка и эффективно решать имеющуюся проблему

При этом важно учитывать, что
практически любое заболевание, сопровождающееся астенией, может в конечном
итоге приводить к развитию вегето-сосудистой дистонии, справиться с которой
будет непросто. Поэтому важно как можно раньше показать ребенка врачу и пройти
комплексное обследование с целью выявления причины утомляемости

Далеко не каждый специалист сможет только на основании
внешнего осмотра и опроса пациента поставить правильный диагноз, а от этого
напрямую зависит эффективность лечения. Поэтому при наличии жалоб на частую
слабость больным назначают комплекс исследований, в число которых могут входить:

  • ОАК;
  • ОАМ;
  • биохимический анализ крови;
  • УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости;
  • пункция костного мозга;
  • рентген или МРТ позвоночника;
  • биопсия мышц.

В каждом случае требуется максимально внимательное отношение
к результатам исследований и состоянию ребенка

Для врача важно суметь точно
определить причину развития астении и подобрать наиболее соответствующую
ситуации терапию. В противном случае ребенок рискует не только столкнуться с
осложнениями уже имеющихся заболеваний, но и сильно отстать от школьной
программы, потерять интерес к жизни и столкнуться с депрессией, что еще больше
будет усугублять его состояние

Причины отказа физического характера

При истинном отказе от груди нужно искать материальную причину – болезненное состояние, физическое затруднение или препятствие.

Использование сосок и пустышек

Всевозможные мамины «помощницы», которые способны успокоить плачущего ребёнка или облегчить процесс докармливания или допаивания из бутылочки, не всегда совместимы с процессом грудного вскармливания. Пустышка, которую предлагают малютке в перерыве между кормлениями, удовлетворяет сосательный рефлекс, но природа не изобретала подобных «технических приспособлений». Ребёнок удовлетворял свои потребности в процессе вскармливания. К тому же, форма даже самой физиологичной соски или пустышки не похожа на грудь, и в процессе сосания грудничок привыкает прилагать усилия другого характера, иначе располагая губы и язык. В дальнейшем это может привести к отказу от груди. В случае с бутылочками подключается ещё один усугубляющий фактор: для добывания молока через соску нужно прилагать меньше усилий. Если малыш это поймёт, то естественное вскармливание окажется под угрозой. Подробнее о случаях, когда стоит использовать пустышку и когда этого лучше избегать, читайте в статье Польза и вред соски-пустышки

Физическое недомогание

Колики: при вздутии животика малыш не может сосредоточиться на сосании, даже если ему очень хочется есть.Насморк: в течение первого полугодия жизни новорожденный способен только к дыханию через нос. Кроме того, носовые проходы у ребёнка очень узкие и склонны перекрываться очень быстро, если слизистая отекает или появляются выделения. Насморк препятствует дыханию, в частности, во время кормления.Молочница во рту: развитие грибковой инфекции в ротовой полости ребёнка вызывает неприятные ощущения в процессе сосания. Если грудничок бросает грудь и капризничает, проверьте, нет ли на слизистых оболочках белёсых участков с творожистым налётом.Отит: если у маленького болят ушки, кормление причиняет боль. У малыша короткие слуховые проходы, а в ходе сосания в ротовой полости образуется вакуум, который вызывает болезненные ощущения в ушах.

Неправильное прикладывание как причина отказа

Неопытные мамы часто и не подозревают, что их ребенок отказывается от груди потому, что у них неправильно организован процесс кормления. Если ребенок захватил только сосок, молока не будет. Для активизации процесса подачи молока нужно сдавливать ареолу. При этом рот должен быть широко открыт, а в ротовой полости должен образоваться вакуум. Подробнее читайте в статье о правильном прикладывании к груди.

Слишком сильный/слабый напор молока

Если грудь переполнена, а ребёнок находится ниже уровня молочной железы, то в процессе кормления молоко может поступать чрезмерно обильно и активно. Кроха будет захлёбываться. В обратной ситуации, когда в груди недостаточно молока, или женщина напряжена, малыш прилагает неимоверные физические усилия для высасывания жидкости. В обоих ситуациях грудничок может начать отказываться, и обе нуждаются в коррекции.

ЛАКТИЦИОННЫЙ КРИЗ.
Лактационный криз — определенный этап кормления, обычно соответствующий скачку роста у младенца, когда количество молока у матери еще не подстроилось под новые потребности ребенка. Первый лактационный криз обычно возникает на третьем месяце жизни ребенка. Это отдельный случай, и о нем читайте в отдельной статье.

Все перечисленные причины отказа можно устранить грамотным подходом. Для восстановления естественного вскармливания понадобится 1-2 недели, и соблюдение рекомендаций, соответствующих ситуации.

Почему ребёнок плохо ест смесь?

Этот вопрос вынесен в отдельный раздел, хотя некоторые аспекты, касающиеся питания искусственников, совпадают с проблемами детей, находящихся на естественном вскармливании. И всё же у младенцев-искусственников имеются собственные причины для отказа от пищи.

Основная проблема – правильный выбор смеси. Подобрать заменитель материнского молока, который пришёлся бы ребёнку по вкусу и одновременно не навредил детскому пищеварению, не очень просто. Так, новорождённым подойдёт смесь адаптированная, специально разработанная для самых маленьких.

Пятый месяц жизни – уже совсем другой возрастной период, следовательно, питание также должно измениться. Ведь малыш подрос, а значит, выросли и его потребности в калораже пищи. К тому же в это время обычно вводят и первый прикорм для искусственников.

Помимо неправильно подобранной смеси, существуют и другие причины того, почему ребёнок в 3 месяца плохо ест:

неудобная соска. Даже у маленьких ребятишек уже имеются свои предпочтения. Кто-то любит более плотные латексные насадки, другие же предпочитают силиконовые соски. Родителям следует приобрести сразу несколько приспособлений, чтобы ребёнок смог выбрать наилучшее;

резкий переход на заменитель молока. Если грудничок привык питаться исключительно маминым молочком, переключение на искусственное питание может привести к негативу или временному отказу от смеси

В этом случае важно постепенное приучение к другому рациону;

питательность смеси. Заменитель молока отличается большей питательностью, к тому же она будет дольше усваиваться организмом

Следовательно, ребёнок-искусственник почувствует голод не через 2,5 часа, а, грубо говоря, спустя 4 часа. Этот аспект также следует учитывать, чтобы не перекормить малыша.

Таким образом, при кормлении ребёнка заменителем молока важно правильно выбрать смесь, силиконовую или латексную насадку для бутылочки, а также оптимизировать режим вскармливания. В этом случае детский аппетит вскоре должен прийти в норму

Причины

Существует достаточное количество факторов, провоцирующих развитие дефекта. Нельзя говорить об их определяющем действии, но подготовить благоприятную почву данные провокаторы способны.

Особая роль принадлежит семейный атмосфере, в которой воспитывается маленький член семьи. Например, установлена взаимосвязь расстройства поведения с разводом родителей, появлением неродного родителя, многочисленной семьей, а также бедностью. Иногда имеет значение слишком молодой возраст матери.

Разрушающей манерой воспитания считается низкий уровень контроля и недостаточное участие в жизни ребенка, особенно подростка, а также непредсказуемость реакции родителей на действия детей.

Существует взаимосвязь между дефектным образом действий и низким уровнем интеллекта деток, способностью организовать, планировать собственную деятельность, переключать внимание между целями. Нельзя обойти стороной наследственные факторы

Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства

Нельзя обойти стороной наследственные факторы. Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства.

Резюме

Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования

Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться. 

В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями. 

Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника. 

Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни

Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью

Слабость у дошкольников и школьников

По мере взросления иммунитет ребенка укрепляется, хотя он и
продолжает болеть инфекционными заболеваниями, вызывающими слабость и общее
недомогание. Также в это время подрастающий малыш более плотно контактирует с
окружающим миром и начинает копировать привычки взрослых, интересоваться
творчеством, книгами, компьютерными играми, а затем идет в садик и школу. Все это
повышает риск возникновения утомляемости по различным причинам.

Именно у дошкольников и школьников внезапная слабость
вызывает наибольшие опасения родителей, так как провоцирует разительные изменения
в поведении. Ее появление может быть обусловлено как действием естественных
причин, так и развитием ряда различных заболеваний.

Поэтому при повышенной утомляемости ребенка родителям
следует в первую очередь проанализировать события последних дней и поискать
причины слабости в них. Если же на ум ничего не приходит, следует обратиться к
врачу. Специалист осмотрит ребенка и сможет понять, что вызвало слабость,
определить тяжесть состояния и подобрать оптимальное лечение.

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей

Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений. 
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.      
Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.  

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте. 

«Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй  повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.

«Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.   

«Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее

Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке. 

«Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении

Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос. 

Нет связи у ребенка и матери

Грудничок постоянно плачет и показывает свое недовольство в том случае, если у него нет должного контакта и связи с матерью. В таком случае она должна пересмотреть схему взаимодействия. Не следует строго придерживаться схемы кормления, ведь в таком случае малыш может не наедаться в достаточном объеме. Ситуация может возникнуть в том случае, если женщине необходимо в течение долгого времени отсутствовать. В таком случае психологическая связь может быть нарушена. Грудничок из-за недостатка еды и внимания чувствует сильное раздражение и дискомфорт. Ситуация опасна возникновением сбоев при дальнейшем кормлении грудью.

Стресс передается чаду во время кормления. Именно поэтому мамочке советуют следить за своим эмоциональным состоянием. Ребенок должен ощущать себя защищенным. В таком случае кормление грудью будет проходить в течение длительного времени.


Бутылочка – простой способ получить пищу

Деструкция сексуального поведения

Подростки легко поддаются сексуальным деструкциям, учитывая незавершенность их половой идентификации, неосознанное усиление полового влечения. Обычно подростковые сексуальные перверсии определяются ускоренным или замедленным половым созреванием.

Часто дети с замедленным половым развитием становятся жертвами сексуальных извращений. Они неуверенные в себе, медлительные, неуклюжие, несобранные.

Подростки с ускоренным половым развитием вспыльчивы, агрессивны, жестоки до садистических тенденций. Страдают расстройствами сексуального влечения. Наиболее часто отмечается:

  • визионизм – скрытое разглядывание обнаженных людей;
  • эксгибиционизм – обнажение на публике;
  • совращение малышей;
  • сексуальные манипуляции с животными;
  • групповой онанизм;
  • эротические фантазии, рассуждения с мастурбацией;
  • сексуальное влечение к моче, калу.

Сексуальными девиациями считаются половые контакты, петтинг – обоюдные ласки без половых отношений, случающиеся до полового созревания, промискуитет подросткового периода – многочисленные половые связи с разными партнерами.

Сексуальные перверсии выражаются подростковым гомосексуализмом, носящим ситуативный характер. Возможен в закрытых однополых учебных заведениях.

Во взрослом возрасте при адекватной половой жизни сексуальные перверсии исчезают. В противном случае сохраняются всю жизнь.

Что делать, ребенку 1 год, он ест только грудное молоко

Даже самая качественная адаптированная молочная смесь не заменит материнского молока. Вспомните, что мы все относимся к классу млекопитающих. Если ребенок ничего не ест, кроме грудного молока, не нужно паниковать и силой запихивать прикорм. При грудном вскармливании до исполнения шести месяцев в рацион детей не нужно вводить никакого прикорма.

Если ребенок в год ест только грудное молоко, притом, что у него появились зубы, существует вероятность того, что начало прикорма проводилось неправильно. Становление пищевого интереса у малыша формируется вне зависимости от грудного вскармливания. Возможно, первый прикорм вызвал стресс, поэтому грудничок отказывается пробовать новую пищу. Это не страшно, попробуйте ввести прикорм позже.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует сохранять грудное вскармливание детей до двух лет. Если ребенок в 2 года ест только грудное молоко, не нужно считать это отклонением от нормы. Чем дольше ребенка кормят грудью, тем меньше вероятности, что у него разовьются аллергические заболевания – пищевая аллергия, аллергический бронхит и бронхиальная астма.

Важно!

У малышей, которые растут на материнском молоке до 1,5-2 лет правильно формируется прикус и очень редко появляются логопедические и стоматологические проблемы.

Причины формирования

Наука до сих пор не может дать точного ответа на вопрос, как возникают те или иные психические расстройства. С синдромом дефицита внимания дело обстоит так же. Однако данных, собранных в ходе различных исследований, хватило для того, чтобы сделать некоторые предположения относительно причин развития СДВГ:

  • патология может развиваться под воздействием ряда биологических факторов. Прежде всего к ним относятся негативные процессы, развивающиеся на фоне органических поражений мозга и ЦНС. Достоверно известно, что синдром передается по наследству. Генные мутации приводят к сбою обменных процессов в головном мозге человека. Изменить работу нейромедиаторных систем также могут некоторые лекарства и химические вещества;
  • сказаться на работе головного мозга могут его органические поражения. Чаще всего к развитию синдрома приводят патологические процессы, происходящие во внутриутробном периоде. Если плод испытывал недостаток в кислороде (гипоксия) или беременность была отягощена другими факторами, то вероятность развития СДВГ у ребенка возрастает в несколько раз. В группу риска входят дети, рожденные слишком молодыми женщинами (до 20 лет) или роженицами старше 40 лет. Негативно сказывается употребление будущей мамой алкоголя, табакокурение и прием некоторых лекарственных препаратов;
  • семейные факторы также сказываются на психическом и психологическом здоровье ребенка. Спровоцировать развитие синдрома или усугубить состояние ребенка могут постоянные скандалы в семье, наличие родственников, страдающих алкоголизмом, криминальное окружение. Низкое социальное положение, сочетающееся с другим факторами, может стать причиной не только СДВГ, но и более серьезных проблем с психикой.

Есть ряд факторов, не оказывающих прямого влияния на развитие синдрома, но они могут усугубить ситуацию при наличии других предпосылок. Например, неблагоприятная окружающая среда может стать причиной того, что в детский организм попадут тяжелые металлы и их соединения. К второстепенным факторам можно отнести несбалансированное питание (недостаток витаминов и других полезных веществ).

Несмотря на то, что чаще в группу риска попадают дети из семей с низким социальным положением, синдром встречается в самых разных слоях общества. Согласно статистике, СДВГ встречается одинаково часто на всех континентах, среди представителей всех национальностей и рас. Но одна закономерность все же была выявлена: данному расстройству больше подвержены мальчики, чем девочки (3:1).

Ребенок отказывается по психологическим причинам

Обида, страх, психологические травмы

У новорожденного сильный эмоциональный контакт с матерью, которая является для него практически всем миром и источником жизни. Ситуации, когда этот эмоциональных контакт нарушен, и кроха начинает ощущать отстраненность, покинутость матерью, а еще хуже — угрозу или дискомфорт от нее — это это вполне реальная угроза для продолжения естественного вскармливания. Что же может вызвать такой стресс у малютки?

Частые отлучки и длительное отсутствие кормящей матери

Естественно, что мама оставляет малыша в таком раннем возрасте по разным причинам, иногда весьма объективным. Женщина может заболеть и попасть в больницу. Иногда обстоятельства вынуждают молодую маму сразу выйти на работу. Из каких-бы благих побуждений это не делалось, для ребёнка отсутствие мамы – это сильнейший стресс, ведь большую часть жизни малыш провёл в симбиозе и тесной связке с женщиной. Сепарация и восприятие матери как отдельного человека происходит постепенно, поэтому для крохи разлука с мамой – это равносильно отделению от части своего же тела.

Недостаточный телесный контакт

Бывает, что женщина не отлучается из дома надолго, однако не даёт малышу достаточно своего близкого присутствия и ласки. Часто это происходит под давлением «авторитетных» подруг и родственниц: «Не носи постоянно на руках – приучишь на свою голову!», «Спину сорвёшь!», «Ездить на тебе будет!». Каких только рекомендаций не услышит молодая мама. Но стоит учесть, что для грудничка потребность в частом и тесном физическом контакте – это не каприз и не прихоть. В первое время телесные ощущения – это основной источник информации о мире, а мамин аромат, сердцебиение и тёплые объятия – самые прекрасные и желанные. Дети, которых надолго оставляют одних, не берут на ручки и не ласкают, не только могут отказываться брать грудь, но и отстают в развитии.

Неприятные манипуляции

Эта причина – бич «продвинутых» родителей, которые бездумно стремятся к раннему всестороннему развитию и воспитанию «суперчеловека». Когда малыша подвергают неприятным манипуляциям, он испытывает дискомфорт и желание отстраниться от источника дискомфорта (матери). Ведь все эти стрессовые ситуации происходят с позволения (а чаще – при активном участии) горячо любимой мамы, которая прежде защищала ребёнка от всех невзгод. Закаливание в холодной воде и тому подобные процедуры могут привести родителей вовсе не тому результату, которого они ждут. Если малыш не готов к пребыванию в экстремальных условиях, и испытывает активный дискомфорт, вполне реально, что он начнет отказываться от груди.

https://youtube.com/watch?v=VgM2q7gdN9A

Не повторяйте этого дома!

«Режимный» подход к организации кормления

Пережиток советской эпохи ещё жив в памяти предыдущих поколений. Вместе с советами по тугому пеленанию нынешним мамам передают «ценный» опыт кормления «по часам» — например, предлагать грудь каждые три часа днём с шестичасовым перерывом для ночного сна. Наверное, это удобно для мамы – в такой ситуации проще распоряжаться своим временем. Но что при этом испытывает несчастный малыш, которого неизвестно зачем приучают к некому режиму? Самые сердобольные разрешают предложить водичку в течение обязательных перерывов, а прочие советуют отвлекать. Это устаревшие представления с травматичными последствиями для детской психики (и, порой, здоровья). Приверженцы такой системы спорят с природой и отказываются удовлетворять базовые потребности в утолении голода и жажды беспомощным ребёнком. Помните, что в животе матери ребенок получал питательные вещества ( = ел ) 24 часа в сутки, поэтому переход на “прерывистое” питание через рот вне материнского живота для него уже стресс. Не стоит усугублять его еще сильнее. Согласно современным рекомендациям ВОЗ, ребенка до 6 месяцев необходимо кормить по требованию.

Перевозбуждение от избытка впечатлений

В процессе развития ребёнок перестраивается с внутреннего восприятия на внешнее. Это естественный процесс психологической перестройки. Перед малышом открывается огромный неизвестный мир, полный новых впечатлений и вызывающий самые разные эмоции. В ходе познания маленький человек расходует массу психических и физических сил. Это тоже стресс, который приводит к перевозбуждению нервной системы в период бодрствования. Малыш попросту отвлекается на исследование мира, забывая о том, что голоден, поэтому и отказывается брать грудь

Обратите внимание, что ночью и вокруг снов ребенок обычно сосет без проблем

Решение других проблем, связанных с грудным вскармливанием, можно найти в нашем спецпроекте «Грудное вскармливание от А до Я»

Отказ от груди в самом начале кормления

Не следует переживать, когда ребенок ведет себя беспокойно непосредственно перед началом процесса кормления. В таком случае может последовать только ложный отказ. Малышу необходимо определенное время для того, чтобы приспособиться и научиться правильно кушать. При этом он может мотать головой и плохо захватывать сосок. Ситуация, как правило, проходит ко второму месяцу. Первые четыре недели мамочка должна всячески помогать ребенку правильно захватывать сосок и направлять его голову в нужную сторону.

Кроме грудного молока в рационе малыша должен присутствовать прикорм. В период с четырех месяцев он начинает активно познавать окружающий мир. В процессе кормления его может отвлечь любой посторонний шум и звук. Женщина должна понимать, что это не отказ от груди, а попытка рассмотреть все вокруг.

Реакционные основы дезорганизации действий

Различают определенные типы реакций, свойственные детям при дезорганизованной манере действий.

Для деток младшего возраста таковыми являются:

  • протест. Возникает при усиленном навязывании чего-либо, ограничении активности. Активный протест проявляется агрессией, грубостью, порчей имущества. Пассивный – враждебностью, намеренным молчанием, суицидальными попытками, голоданием, побегами из дома. Физиологические признаки – энурез, пищеварительные расстройства, надсадный кашель;
  • отказ – реакция на неудовлетворение чувства безопасности, общения у совсем маленьких детей. Проявления: отсутствие активности, тяги к общению, безэмоциональность. Отсутствие ответной реакции. Нет стремления к игровой деятельности. Все не интересно, не способны получать удовольствие от сладостей, любимых игрушек;
  • имитация – подражание негативным чертам авторитетных лиц. Дети перенимают вредные привычки, асоциальную деятельность;
  • компенсация – неудачи одной деятельности малыш компенсирует достижениями другой. Неудачи учебной деятельности компенсирует хулиганством, воровством. Страхи, пугливость замещает издевательствами над другими детьми, экстремальной автомобильной, мотоциклетной ездой.

Реакции у подростков:

  • эмансипация – сопротивление установленным взрослыми правилам, отвержение помощи, пренебрежение советами, подсказками;
  • группирование – создание антисоциальных группировок;
  • увлечения – направлены на удовлетворение заинтересованности определенной деятельностью. Азарт удовлетворяется карточными или другими играми на деньги, лидерство – ситуациями предводительства (бандитской группировкой). Но даже если увлечения носят позитивный характер (спорт, искусство, красота), они также способны разрушать приемлемые правила действий. Провоцируют отказ посещать школу, осуществление противоправных деяний, заведение неприемлемых знакомств, игнорирование родных, совершение угрожающих жизни поступков.

Особенности лечения

Специалисты, осуществляющие лечение СДВГ у детей, должны в своей работе использовать биопсихосоциальный подход. То есть терапия должна быть комплексной и затрагивать разные аспекты. В нее включаются медикаментозные методы, психологическая и педагогическая помощь, дефектологическая и нейропсихологическая коррекция:

  • психологическая помощь. Психотерапевт используется различные методики воздействия на ребенка. Выбор конкретной техники зависит от особенностей протекания заболевания и наличия сопутствующих расстройств, а также от того, какой симптом ярче выражен. Наиболее успешными при решении такого рода проблем являются когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психолого-педагогическая коррекция;
  • медикаментозная терапия в большинстве случаев вводится на начальных этапах лечения. Это позволяет уменьшить проявление некоторых симптомов и усилить эффективность психотерапевтических методов воздействия. Выбор препаратов должен осуществлять врач после тщательного обследования ребенка. При лечении пациентов дошкольного возраста рекомендуется придерживаться принципов монотерапии, то есть в ходе лечения принимать только один лекарственный препарат за курс;
  • социально-реабилитационное направление позволяет ребенку получить необходимую для адаптации в социуме помощь. Активная работа ведется с семьей. Как правило, дети с СДВГ растут в условиях гиперопеки и вседозволенности, но также к ним могут выдвигаться слишком много непосильных требований. Семейная терапия и обучение родителей позволяет значительно улучшить микроклимат в семье.

В ходе комплексного лечения СДВГ у детей удается заметно снизить степень выраженности симптомов патологии. Ребенок может повысить уровень своего социального функционирования и качество жизни.

По мере роста ребенка нарушения в обменных процессах мозга и нейромедиаторных системах приостанавливаются, а затем полностью компенсируются. В подростковом возрасте часть симптомов расстройства будет полностью отсутствовать, но основные могут сохраняться у взрослых на протяжении всей жизни. Чтобы сделать ее более качественной, необходимо своевременно обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

Чем можно заменить молочные продукты?

Молоко – не единственный источник кальция. И если ребенок не ест молочные продукты по какой-либо причине, необходимо составлять меню, учитывая эту особенность. Восполнить потребность в кальции можно, включая в рацион блюда из брокколи, сельдерея, и многих других зеленых овощей и трав, особенно шпината и укропа. Эти ингредиенты можно использовать в качестве украшения, добавлять во вторые и первые блюда. Практически одинаковыми по составу кальция будут морские продукты – морская капуста, различные водоросли, рыба морских пород. Для детей не желательно выбирать жирные сорта, и с опаской давать красную рыбу. Предлагать креветки, крабов можно только после трех лет. Вся экзотика относится к группе потенциальных аллергенов.

Богаты кальцием и многие фрукты и орехи, кальциевым коктейлем будет хурма и грецкий орех. Из этих продуктов можно готовить фруктовые салаты, в качестве заправки использовать натуральный йогурт или даже мороженое. Большое количество кальция содержится в сухофруктах, некоторых крупах (овсянка).

Только после консультации со специалистом можно будет принимать дополнительные витаминные комплексы, содержащие минералы. Это может быть чистый кальций, или же поливитамины. Необходимо учитывать особенности усвоения кальция – оно невозможно без фосфора. Стоит учитывать сезонность приема кальцийсодержащих препаратов, и особенности рациона ребенка. Передозировка кальция так же опасна, как и его недостаток.

Фото — фотобанк Лори

Как повысить успеваемость ребёнка

Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:

  • Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.  
  • Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры. 
  • Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни. 
  • Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение. 
  • Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики. 
  • Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
  • Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.   
  • Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам. 
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий