Как развивать ребенка в 1 месяц ????: первые игрушки для новорожденного, игры

Распределение игрушек по их влиянию

Наверное, вы уже знаете, насколько значимы игрушки для развития грудничков. Они положительно влияют на умственные, сенсорные и физические навыки, а также способствуют великолепному настроению крохи.

Для грудничка в 6-7 месяцев всё разнообразие игрушек можно распределить в зависимости от того, на развитие какой области они направлены.

Так мы различаем следующие варианты:

  1. Понимание размеров и форм, цветов.
  2. Слуховое и речевое развитие.
  3. Развитие тактильных ощущений.
  4. Для развития логики.
  5. Для развития мелкой моторики.

Понимание размеров и форм, цветов

Лучше всего для этой цели подходят пирамидки. Для малыша, которому 6-7 месяцев лучше подойдут такие, которые состоят из четырёх колец, не более. Кроха не сможет сам собирать, в правильной последовательности кольца или стаканчики. Мама ему в этом поможет. А вот перевернуть, чтоб всё рассыпалось – это запросто. Такие игрушки разовьют не только понимание того, что существуют одинаковые объекты разных размеров, а также и того, что бывают разные цвета.

А вот кубики, представленные цилиндрами, конусами, пирамидами, кубами – способствуют осознанию того, что существуют ещё и разные формы. Хоть карапуз ещё не в состоянии построить башню, он уже может изучать эту игрушку.

Во время игры важно, чтоб мама комментировала, какой цвет у этого колечка пирамидки, говорила, что то колечко больше, а это совсем маленькое, и конечно же, называла геометрические фигуры. Кроме кубиков, можно взять небольшой мячик, чтоб ввести понятие шара

Слуховое и речевое развитие

Малыш уже улавливает всевозможные звуки, его радует мамина речь. В его окружении крайне важны игрушки с музыкальным сопровождением, они не только позволяют совершенствовать слух крохи и приучают его любить музыку, но и влияют на развитие речи. Главное, чтоб звуки, издаваемые такими игрушками были спокойными и мелодичными, а не резкими и громкими. Так они только напугают кроху.

Лучше всего для 6-7 месячного ребёнка подойдут следующие игрушки:

  1. Музыкальные мобили.
  2. Пищалки и погремушки.
  3. Музыкальные телефоны.
  4. Книги со звуковым эффектом.

Развитие тактильных ощущений

Основано на знакомстве малыша с восприятием различного материала (шерсть, шёлк, хлопок), разных температурных ощущений (холодно, тепло), а также твёрдостью объектов. В этом деле мама главный помощник. Она должна брать ручку крохи и проводить её по разным объектам, не забывайте при этом рассказывать малышу о том, что он в этот момент ощущает.

Лучше всего подойдут такие игрушки:

  1. Коврики для развития. Представляют собой объект, на котором нашиты разные материалы, кроме этого, тут могут быть пуговки (твёрдые на ощупь), и пушистые шарики (мягонькие при прикосновении).
  1. Тактильные книжечки. Каждая страничка будет давать представление малышу о разных тканевых фактурах.

Мама может, как купить, так и самостоятельно пошить такие игрушки. Так она сможет сэкономить определённую сумму денег, да и у многих дома можно найти разные вещи, с которых можно повырезать разноповерхностные лоскутья.

Для развития логики

Ребёнку в 6-7 месяцев уже важно уделять внимание развитию логического мышления. Карапуз должен понимать, что необходима определённая последовательность действий для того, чтоб добиться желаемого, должен уметь анализировать ситуацию, сравнивать разные объекты

Какие игрушки будут этому способствовать в такой возрастной период:

Какие игрушки будут этому способствовать в такой возрастной период:

  1. Пирамидки. Отдавайте предпочтение игрушкам, состоящим из 4-5 колец или стаканчиков, желательно разного цвета.
  2. Сортёры.
  3. Кубики. Можно брать разноосновные игрушки: пластиковые, тряпичные, деревянные. Сам ребёнок ещё не сможет играть, строить башенки, но мама пока может делать всё за него, рассказывая и объясняя свои действия.

Для развития мелкой моторики

Для совершенствования мелкой моторики подойдут такие игрушки:

  1. Мешочки, которые мама тоже в состоянии пошить сама, набитые мелкими шариками, камушками, бобовыми или крупами. Малыш уже сможет самостоятельно удерживать такую игрушку и перебирать пальчиками, ощущая мелкие объекты внутри него.
  1. Погремушки отыгрывают немаловажную роль. Ребёнок держит, трясёт такой игрушкой и совершает попытки перекладывать погремушку из одной ручки в другую.
  2. Маленькие мячики. Сразу ребёнку сложно будет понять, как следует удерживать объект сферической формы. Однако потом он наловчится и поймёт не только, как взять мячик в ручку, но и как покатить его по поверхности.

Игры и упражнения с ребенком дома

Подвижные игры с потешками. Дети с восторгом реагируют на «подкидывания», «полеты» и «приземления» в сильных родительских руках

Использование песенок и веселых стихов, при этом, дарит хорошее настроение, развивает близость с родителями, познавательную систему.
Игра в прятки с игрушками, которые хорошо знакомы малышу — отличная возможность провести с ним время и подготовить память, внимание и воображение к активному развитию.

Упражнения с телом ребенка — пальчиками, ножками, ручками, животиком — приучают его к лучшему осознаванию себя, что благоприятно сказывается на общении и развитии психики. «Ладушки», пальчиковая гимнастика, «Лепка тела» — телесные и веселые игры, в которые можно играть каждый день.
Игры с предметами

«Волшебный мешочек» — упражнение для детей раннего возраста, но, в эту игру можно играть и с малышом в возрасте до одного года. Родителю нужно сложить в непрозрачный мешочек несколько предметов, хорошо известных малышу. Например: соску, деревянный кубик, пластмассовый бублик, прорезыватель для зубов, игрушку-пищалку. Взрослый достает предмет из мешочка, рассказывая при этом, как он ощупывает его, удивляется, не зная, что у него в руках, а затем показывает ребенку. Взрослея, малыш быстро привыкнет к такой игре, и она надолго вызовет в нем интерес.

Дети развиваются лучше и быстрее, если родители прикладывают к этому усилия и испытывают искреннее желание проводить время с ребенком.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Играем в прятки

Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.

Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:

  • мама прячется за углом / кроватью / диваном,
  • мама накрывает лицо платком / пеленкой,
  • накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
  • прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.

Сон

Малыш, у которого всё хорошо со здоровьем, и его ничего не беспокоит, много спит независимо от времени суток. Обычно просыпается ребёнок тогда, когда хочет покушать. В итоге на сон тратится от 17 часов до 20 часов и даже больше. Поскольку современные педиатры не муштруют молодых мам кормить ребёнка по часам, новорождённые спят, сколько им хочется.

Проснуться могут по следующим причинам:

  • голод;
  • неудобная поза;
  • резкий звук;
  • колики;
  • не вовремя заменённый подгузник.

Сон детей может длиться от двух до 4 часов, в зависимости от индивидуальных особенностей. Покушав, малыш может немного поиграть. Этот период обычно длится от получаса до часа. Хотя чаще всего кроха засыпает уже в процессе кормления.

Игрушка должна помогать ребенку развиваться

Ребенок будет развиваться, играя с любой игрушкой. Специалисты говорят, что, например, игра с простой картонной коробкой отлично развивает фантазию. В воображении ребенка она может стать домиком, гипермаркетом и даже машиной времени. Но взрослые могут оказать влияние — либо хорошее, либо плохое — на этот процесс развития. Что же нужно учеть в данном вопросе?

Не травмируйте ребенка ненужными запретами и позвольте дать ход детской фантазии

Помню, что мне в детстве довольно часто дарили кукол. У них у всех была бирка, на которой было написано их имя. Даже если оно мне не очень нравилось, мне казалось, что будет неправильно его менять. Точно так же, как мы не меняем имена тех, с кем знакомимся. Когда мне в очередной раз подарили куклу, я, видимо из детского любопытства, попыталась ее раздеть. Однако тетя, которая ее подарила, увидела это и строго запретила мне это делать. Почему не знаю. Но этот случай произвел на меня сильное впечатление.

Выбрать игрушку

куклу-манекен для создания причесок или игру-одевайку на магнитах

С тех пор я практически никогда не раздевала кукол и не пыталась менять им прически. То есть они были неприкосновенны: с фиксированным именем, одеждой и прической. И я редко когда с ними играла. Но у меня была отдушина. Маленькие пластмассовые куколки и человечки, которых я вырезала из бумаги. Их у меня было порядка 30 или даже 40. Имена им я придумывала сама. Да что имена! У каждого из них было не только имя, но и фамилия. Я их четко помнила все. Помимо этого, у каждого человечка был свой характер и своя жизненная история. А у бумажных еще было много-много одежды, которую я им делала из цветной бумаги.

ВЫВОД. Позвольте ребенку дать ход своей фантазии.

Позволяйте ребенку проявлять индивидуальность и иметь свои предпочтения

Свинья-робот Племянник одной моей подруги очень любил свинок. Не просто поросят, таких как Пятачок, поросенок Фунтик и свинка Пеппа, а вообще свиней. У него даже любимая кружка была со свиньей. Однажды мы вместе обедали в довольно большой компании. Хозяева подали горячее. И мальчик, с подозрением посмотрев на блюдо, тихо спросил: «А что это?» На это один из гостей, ничего не подозревавший, радостно ответил: «Да свинка, наверное, какая-нибудь». Надо было видеть страдальческое выражение лица этого ребенка. Ему было совершенно непонятно, как люди могут есть это прекрасное животное, да и еще и ласково называть его «свинкой». Но надо отдать должное родителям. Они не смеялись над ребенком и не пытались ему внушать, что свинья не может быть любимым животным.

ВЫВОД. Позволяйте ребенку иметь свои предпочтения.

Предложение

В разделе «Игрушки-животные» сразу не покупайте понравившихся вам мишек, кошечек, зайчиков и собачек. Предложите ребенку самому выбрать игрушку. Интересно, какое животное у него любимое?

  • Выбрать мягкую игрушку
  • Выбрать интерактивную игрушку

Помогите ребенку развиваться в разных отношениях

У одного моего сотрудника в школе была учительница-математичка, сама очень талантливая и неординарная. Многие ее выпускники поступали в самые престижные вузы. На занятиях она находила возможность отдельно позаниматься с теми, кому школьной программы было мало. Так вот, она говорила ученикам: «Уроки нужно делать на других уроках. После школы ребенок должен развиваться. Ходить в театр, читать хорошие книги». Может быть, насчет уроков на других уроках она маленько перегнула: не каждый ученик так сможет и не каждый учитель одобрит. Но, согласитесь, мысль насчет развиваться и читать хорошие книги очень даже интересная.

Выбрать детскую книгу

художественную или познавательную

В каких еще отношениях нужно помочь ребенку развиваться? Ребенка нужно приучать к труду, чтобы он мог сделать что-нибудь по дому и приготовить простые блюда. Тоже хорошо, если у него будет какое-то полноценное, интересное хобби. Можно, например, делать игрушки своими руками, заниматься домашним садоводством или флористикой . Еще нужно учить его заботиться о других. К примеру, он мог бы сделать игрушку и подарить ее кому-то

Также важно помочь ему развить творческие способности и дать ему возможность побыть в роли организатора, например, какого-то детского праздника. Если для каждой из этих целей правильно выбрать игрушку для ребенка (смотрите статьи по ссылкам в этом абзаце), это положительно скажется на его развитии, в том числе и на его учебе

ВЫВОД. Не нужно зацикливаться только на уроках.

Критерии выбора

Выбор игрушек для шестимесячного ребенка имеет свою специфику, поэтому необходимо выделить четкие критерии:

Рекомендуемый материал – дерево. Игрушки для детей 6 месяцев должны быть твердыми и легко мыться. Плюшевые медведи, свинки, котики и собачки откладываются на потом. Очень желательно, чтобы ребенок мог предпринять с игрушкой какие-то действия: комбинировать элементы, вкладывать один объект в другой, извлекать звуки при нажатии

Так будет развиваться его интеллект. Игрушки для 6-месячного ребенка должны легко браться руками

Важно выбирать крепкие игрушки, которые смогут выдержать полеты, сжатие кулаков, укусы ребенка. Чтобы быстрее научить ребенка на шестом месяце ползать, можно выбрать движущуюся или катающуюся игрушку

Безопасность. Игрушка должна быть изготовлена из качественных материалов и иметь соответствующий сертификат безопасности.

Желательно выбирать такой ассортимент игрушек, чтобы ребенок мог знакомиться с миром посредством всех органов чувств.

Игрушка, нужная шестимесячному ребенку

Те же конструкторы обычно считаются игрушкой для мальчиков, хотя они способны развивать когнитивные способности детей обоих полов. Если не руководствоваться гендерными стереотипами, можно извлечь максимум пользы для своего ребенка.

Игрушки для мальчика

Половое воспитание ребенка должно начинаться еще с пеленок. Первое, что должны родители делать, – это знакомить его с собой, помочь ему правильно идентифицировать свою гендерную принадлежность. В шесть месяцев фактически единственный способ это сделать – купить специальные игрушки, которые будут формировать правильную модель поведения.

Игрушка для мальчика

Хотя в современном обществе роль гендерных стереотипов постепенно стирается, поэтому ранее считаемые мужскими целеустремленность и сила воли постепенно становятся женскими качествами, это перестает восприниматься, как что-то ненормальное. Более того, все больше людей приходит к выводу, что кажущиеся мужскими черты характера пригодятся в жизни абсолютно любого пола и определяют в большей степени его личностную и социальную зрелость, чем гендерную принадлежность.

Аналогично и с качествами, считавшимися ранее более женскими, прежде всего, умением сопереживать. О том, насколько этот навык важен, скажет любой мужчина. Более того, без эмоционального интеллекта невозможен успех в обществе. Раньше считалось, что эмпатия – это прерогатива женщин. Мужчин воспитывали так, чтобы они не умели сопереживать. Получался порочный круг.

Поэтому рекомендуется в выборе игрушек ориентироваться на развитие положительных качеств ребенка, без оглядки на пол. Если брать стереотипы, советы по выбору игрушек для мальчика следующие:

Идеальная игрушка мальчику 6 месяцев должна иметь предметный, а не эмоциональный характер. Простыми словами, машинка лучше, чем кукла. При этом не рекомендуется полностью изолировать малыша от игрушек, способных воспитывать эмоциональный интеллект. Просто пропорции не такие, как у девочек. Крепость. Мальчишки больше склонны ломать игрушки и менее бережно к ним относятся

Поэтому важно выбрать модель, которая сможет прослужить долго при такой экстремальной ее эксплуатации. Цена

Вытекает из предыдущего пункта

Игрушек мальчику в 6 месяцев придется покупать много. Поэтому цена – важнейший критерий.

Все эти критерии очень условны. На первый план должны выходить способности ребенка, которые хочется развить.

Игрушки для девочки

Самая популярная игрушка для девочки 6 месяцев – кукла. К ее выбору нужно отнестись ответственно. Прежде всего, не стоит покупать дорогие модели. Лицо должно быть нежным, хотя необязательно, чтобы его черты отображались четко.

Игрушка для девочки

Желательно, чтобы мелкие детали типа носа были или пришиты, или нарисованы, чтобы у них не было риска отвалиться. Маленького ребенка надо держать подальше от крошечных вещей.

Игрушек не должно быть много?!

Бытует мнение, что тех игрушек, которыми играет ребенок в определенный час, должно быть ограниченное количество, чтобы поддерживалась внимание во время игры. Если их будет слишком много, внимание станет рассеиваться, малыш начнет вытягивать одну игрушку, потом другую, а результата от игры не будет

Когда интерес к этим игрушкам потухнет, необходимо дать другой набор, а эти спрятать на некоторое время. Через недельку, старые игрушки снова будут восприниматься, как новые.

У малыша в этом возрасте уже может появиться любимая игрушка, которая никогда не надоедает и присутствует в любой игре. Это может быть кукла, мишка, собачка, машинка или даже набор игрушек (например, кубики).

В большинстве семей игрушки свалены в глубокий ящик: новые, старые, целые, сломанные – все тут. Если Вы хотите приучить ребенка к порядку, то в свободное время занимайтесь сортировкой и ремонтом игрушек. И, конечно же, привлекайте к этой работе и малыша. Помните, что для Вас это будет работой, а для ребенка – это поучительная игра.

Взрослые могут (и должны) помогать ребенку в играх, особенно с новыми игрушками. Взяв новую игрушку в руки, нужно для начала отметить, что это, а потом показать ребенку как с ней играть.

Сейчас продают очень много совершенно разных игрушек, поэтому важно умело и разумно их покупать. При этом необходимо анализировать и учитывать предпочтения, склонности ребенка и возраст

Важным элементом также является не соблюдать стереотипных взглядов на игрушки. Очень часто бывает, что мальчик любит играть в куклы, а родители его в этом ограничивают, аргументируя тем, что он мальчик, а они таким не играют. Или, наоборот, девочка любит машинки, а родители одаривают ее куклами.

Игра – это узнавание мира, и любая деталь – это адаптация, познание его, и все это важно для развития. Игрушки для детей до года – очень нужные и важные вещи, и совсем не обязательно заваливать ими всю квартиру

Главное иметь в арсенале умные, развивающие, интересные игрушки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий